Молчаливый партнер (фильм, 1978 г.)
Тихий партнер | |
---|---|
![]() Постер американского фильма | |
Режиссер | Дэрил Дьюк |
Написал | Кертис Хэнсон |
На основе | Подумайте о числе роман 1969 года Бодельсен Андерс |
Продюсер: | Джоэл Б. Майклс Стивен Янг |
В главных ролях | Эллиот Гулд Кристофер Пламмер Сюзанна Йорк |
Кинематография | Билли Уильямс |
Под редакцией | Джордж Эпплби |
Музыка | Оскар Петерсон |
Производство компания | |
Распространено | Панканадские кинопрокатчики |
Даты выпуска |
|
Время работы | 106 минут |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 500 000 канадских долларов (оценка) |
«Безмолвный партнер» — канадский триллер 1978 года режиссёра Дэрила Дьюка с Эллиотом Гулдом , Кристофером Пламмером и Сюзанной Йорк в главных ролях . Сценарий Кертиса Хэнсона основан на романе «Подумай о числе» ( Tænk på et tal датского писателя Андерса Бодельсена ) и является третьей экранизацией романа.
Этот фильм был первым фильмом, снятым компанией Carolco Pictures , и одним из первых фильмов внутри страны, в котором использовалась программа стимулирования канадского правительства « Пособие на капитальные затраты », которая давала продюсерским компаниям налоговые льготы для производства коммерческих фильмов в Канаде. [ 2 ] Его назвали «одним из немногих по-настоящему хороших фильмов, вышедших в период расцвета налоговых убежищ 1970-х годов». [ 3 ]
«Безмолвный партнер» также примечателен тем, что это один из немногих фильмов, музыку к которому написал великий джазмен Оскар Петерсон , а также раннее появление на большом экране Джона Кэнди . Это был крупный критический и коммерческий успех, он получил три премии Canadian Film Awards, в том числе за лучший полнометражный фильм и лучшую режиссуру .
Сюжет
[ редактировать ]Майлз Каллен, скучающий кассир небольшого банка в большом Торонто торговом центре ( Итон-центр ), случайно узнает, что его офис вот-вот ограбят, когда он находит на одной из стоек банка выброшенную банкноту. Он также выясняет, кто такой потенциальный грабитель, когда видит Санта-Клауса в торговом центре , слоняющегося возле банка, на вывеске «Отдать на благотворительность» есть почерк (особенно буква G), похожий на тот, что на выброшенной банкноте.
Вместо того, чтобы сообщить об этом своему начальству или обратиться в полицию, Майлз начинает прятать деньги, полученные от операций в окне, в старом ланч-боксе, а не в банковской кассе. Когда грабитель Санта-Клауса задерживает Майлза у кассы, Майлз, ожидая, что он это сделает, передает небольшую сумму, а затем сообщает, что отдал все деньги от дневных операций.
Вор Санта-Клауса, женоненавистнический психопат по имени Гарри Рейкл, выясняет, что произошло, когда видит в новостях сообщения о том, сколько денег было украдено во время ограбления. Он предпринимает серию жестоких попыток получить деньги (на общую сумму 48 300 канадских долларов ), которые Майлз оставил себе. Рейкл начинает преследовать Майлза до его дома и обратно и звонить ему по телефону с угрозами.
Хладнокровие Майлза под давлением привлекло внимание коллеги по банку Джули Карвер, у которой был роман с женатым менеджером банка Чарльзом Паккардом. Сопровождая Джули на рождественскую вечеринку в доме Паккардов, он показывает Джули, что она ему нравится.
Когда грозный Рейкл врывается в квартиру Майлза и громит ее в поисках украденных банковских денег, Майлз снова меняет ситуацию, следуя за Рейклом и устраивая его арест за кражу грузовика. Когда Майлза доставили в полицейский участок для опознания Рейкла в очереди, он не указывает на него, зная, что Рейкл затем обвинит его в ограблении банка.
Несколько месяцев спустя, на похоронах своего отца, Майлз встречает кокетливую женщину по имени Элейн, которая говорит, что была медсестрой, ухаживавшей за его отцом. На самом деле Элейн тайно работает с заключенным в тюрьму Рейкле, который хочет, чтобы Элейн следила за Майлзом и, возможно, обнаружила, где он спрятал украденные деньги. Но к тому времени, когда Элейн обнаруживает, что Майлз спрятал задержанные деньги в сейфе своего банка, Рейкл больше ей не доверяет, правильно делая вывод, что у Элейн возникли романтические отношения с Майлзом. Тем временем Джули начала что-то подозревать относительно Майлза и его новой девушки.
Рейкл выходит из тюрьмы и спорит с Элейн о том, кому она предана. Когда она признается, что влюбилась в Майлза, разъяренный Рейкл убивает ее в квартире Майлза, обезглавливая ее в сломанном аквариуме. Майлз испытывает отвращение, когда узнает, что Рейкл сделал с Элейн, но восстанавливает спокойствие и избавляется от ее тела в фундаменте нового строящегося здания банка. Рейкл, наблюдая, как Майлз это делает, противостоит Майлзу и поздравляет его с умом, но говорит, что убьет и его, если он не получит деньги.
Майлз соглашается, но настаивает, чтобы его передали в общественном месте, где ему не причинят никакого вреда. Они соглашаются, что Рейкл придет в банк, снова замаскированный, и получит деньги у окна Майлза, где Майлз будет чувствовать себя в безопасности. На следующий день появляется Рейкле, одетый как женщина. После того, как Майлз передает ему пакет, Рейкл говорит, что все равно намерен убить его, несмотря на все проблемы, которые Майлз причинил ему. Предвидя, что Рейкл имел в виду именно это, Майлз вручает ему поддельную копию оригинальной записки и кричит: «У него есть пистолет», вызывая тревогу. Рейкл в панике вытаскивает пистолет и стреляет в Майлза, затем убегает в торговый центр, где его застреливает охранник банка. Тяжело раненый Рейкле сообщает охраннику, что Майлз дал ему деньги банка; охранник, не понимая, что имеет в виду Рейкле, отвечает: «Чьи деньги вы ожидали?»
Раненого Майлза увозит скорая помощь. Джули продолжает, говоря Майлзу, что она все выяснила. Он сообщает Джули, что у него есть украденные банковские деньги, о которых она тоже знает. Оба решают, что настало время бросить работу и найти другую работу где-нибудь далеко.
Бросать
[ редактировать ]- Эллиот Гулд в роли Майлза Каллена
- Кристофер Пламмер в роли Гарри Рейкла
- Сюзанна Йорк в роли Джули Карвер
- Селин Ломес в роли Элейн
- Майкл Кирби в роли Чарльза Паккарда
- Кен Пог, как детектив Уиллард
- Джон Кэнди, как Саймонсон
- Шон Салливан, как Фрэнк
- Гейл Дамс в роли Луизы
- Майкл Донахью, как Берг
- Джек Даффи, как Фогельман
- Стивен Янг, как Фредди
- Шарлотта Блант в роли Мари Паккард
- Сэнди Кроули в роли детектива Баркера
- Джон Керр, как детектив Лоуэлл
- Тони Розато в роли Человека в банке (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Роман Андерса Бодельсона был опубликован в 1969 году. Газета «Чикаго Трибьюн» назвала его «отличным детективным романом». [ 4 ] The New York Times назвала это «прекрасной сказкой». [ 5 ] Ранее фильм был адаптирован дважды: датский театральный фильм 1970 года режиссера Палле Кьерульфа-Шмидта с Хеннингом Моритценом и Биби Андерссон в главных ролях и западногерманский телефильм 1972 года режиссера Райнера Эрлера с Клаусом Хермом и Эдит Шульце-Веструм в главных ролях . Американский режиссер Кертис Хэнсон написал сценарий «по спецификациям», надеясь стать режиссером, но не смог убедить продюсеров позволить ему. [ 6 ]
Главная роль досталась Эллиоту Гулду, который назвал его «лучшим сценарием, который я читал со времен «Прикосновения» . [ 7 ] Позже Гулд сказал: «Я обожал Дэрила Дьюка, и у нас были очень хорошие рабочие отношения». [ 8 ] По словам Гулда, после того, как фильм был закончен, руководители хотели, чтобы Дэрил Дьюк добавил сцену обезглавливания, но он отказался, поэтому его удалили из фильма. Гулд снимал его с другим режиссером. «Мне это не понравилось», — сказал актер. «Дэрил действительно проделал замечательную работу». [ 8 ]
Этот фильм был первым фильмом, снятым компанией Carolco Pictures , и одним из первых фильмов внутри страны, в котором использовалась программа стимулирования канадского правительства « Пособие на капитальные затраты », которая давала продюсерским компаниям налоговые льготы для производства коммерческих фильмов в Канаде. [ 2 ] Фильм был полностью снят на месте в Торонто . Одной из центральных локаций стал недавно открывшийся Итон-центр , который был открыт на протяжении всех съемок. Местом тусовки Гарри Рейкла была The Silver Dollar Room , известное заведение с живой музыкой в центре Торонто. Внутренние декорации были построены на киностудии Cinespace Film Studios в Кляйнбурге .
Позже Хэнсон сказал: «В итоге я закончил фильм. Продюсеры пригласили меня, чтобы я сделал неделю съемок и весь пост-продакшн». [ 6 ] Среди кадров были сцены, где Гарри Рейкл обезглавливает Элейн, а Каллен выбрасывает голову в пластиковый пакет. Сцена была добавлена по настоянию продюсеров, но Дюк отказался снимать ее сам из-за изображения насилия.
Прием
[ редактировать ]«Безмолвный партнер» преуспел в Канаде как в критическом, так и в финансовом отношении, выиграв несколько наград Канадской киноакадемии, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру. [ 9 ] [ 10 ] После выхода в США фильм оказался спящим : Брендон Хэнли из базы данных фильмов Allmovie отметил, что фильм «... выделяется как один из лучших спящих в конце 70-х». [ 11 ]
Критический
[ редактировать ]Роджер Эберт в своей рецензии в газете «Чикаго Сан-Таймс» от 30 марта 1979 года присвоил фильму три с половиной звезды из возможных четырех, назвав его «триллером, который не только умно и хорошо сыгран, но и очень страшен». , но также имеет самый смелый заводной сюжет, который я видел за долгое время». Эберт назвал его «достойным Хичкока». [ 12 ]
Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму такую же оценку в три с половиной звезды и назвал его «очень интересным фильмом о каперсах». Он думал, что фильм «предсказуемый», но персонажи «настолько радостно написаны и сыграны, что вас не особенно волнует, сможете ли вы понять, что произойдет дальше». [ 13 ]
Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» написала: «Как и в случае с « Днем зарплаты », мистер Дьюк создал плотный, причудливый, необычайно интересный фильм, на этот раз с высоким уровнем интриги. Он развивает своих персонажей твердо и быстро. , и наполняет историю многими из них, отягощенными монотонностью своей жизни, но все же, бессмысленно, всегда в движении». [ 14 ]
Variety назвал его «одним из фильмов, которые охватывают всю гамму от интриг до насилия. Превосходный актерский состав возглавляют Сюзанна Йорк, Кристофер Пламмер и Эллиот Гулд. Это интересно». [ 15 ]
Кевин Томас из Los Angeles Times написал, что фильм был «напряженным и гениальным под легким прикосновением Дьюка и может похвастаться прекрасной партитурой Оскара Петерсона». [ 16 ]
Гэри Арнольд из The Washington Post заявил: «Прежде чем злодей принимает ужасающий оборот, «Безмолвный партнер» кажется необычайно умным и захватывающим триллером. Даже после того, как история угрожает самоуничтожением, вы боретесь с импульсом страдать от большое разочарование из-за того волнительного и нервного времени, которое у тебя было до этого момента». [ 17 ]
Джей Скотт написал в The Globe and Mail : «Как саспенс-картина «Безмолвный партнер» первоклассна: история рассказана чисто, и совпадения не вызывают чрезмерного доверия, хотя мне бы хотелось, чтобы сценарист Хэнсон не истощал свое воображение по поводу сюжета. — диалог лязгает, когда должен идти галопом». [ 1 ]
Эллиот Гулд утверждает, что он показал фильм Альфреду Хичкоку , которому он понравился.
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован на 11 канадских кинопремий (Etrogs). [ 18 ] Несмотря на то, что это был единственный фильм конкурса, который не был показан публике, он получил шесть наград: лучший фильм (для продюсеров Гарта Драбински, Джоэла Майклса, Стивена Янга); лучший режиссер (Дэрил Дьюк); звукозапись (Дэвид Ли); монтаж звука (Брюс Низник); оригинальная музыка (Оскар Петерсон); и редактирование (Джордж Эпплби). [ 19 ]
Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|
Лучший полнометражный фильм | Гарт Драбински Стивен Янг Джоэл Б. Майклс |
Выиграл |
Лучшая режиссура (полнометражный фильм) | Дэрил Дьюк | Выиграл |
Лучшая роль главного актера (полнометражный) | Кристофер Пламмер | номинирован |
Лучшая роль главной актрисы (полнометражный фильм) | Селин Ломес | номинирован |
Лучшая художественная постановка/постановщик (полнометражный фильм) | Тревор Уильямс | номинирован |
Лучший общий звук | Дэвид Ли | Выиграл |
Наследие
[ редактировать ]Хэнсон сказал, что фильм позже повлиял на « Плохое влияние» . [ 20 ]
Это был первый фильм Марио Кассара , вложившего в него полмиллиона долларов. Он пытался переделать его, но говорит, что Кертис Хэнсон не смог этого сделать. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Скотт, Джей (4 ноября 1978 г.). «Партнер добавляет халтуры к прямому канадскому рецепту» . Глобус и почта . 31.
- ^ Jump up to: а б Тотаро, Донато (март 2008 г.). «Налоговый» стимул: фильмы о льготах на капитальные затраты» . За кадром .
- ^ Макдональд, Гейл (8 октября 2003 г.). «Поединок в канадской драме» . Глобус и почта .
- ^ ТРИЛЛЕРЫ Розенцвейг, А.Л. Chicago Tribune (14 сентября 1969: q10.
- ^ Преступники на свободе АЛЛЕН Дж. ХАБИН. Нью-Йорк Таймс, 2 ноября 1969 г.: BR18.
- ^ Jump up to: а б «Кёртис Хэнсон в NFT» . Хранитель . 16 ноября 2002 г.
- ^ В кино: Эллиот Гулд хорошо отзывается о «молчаливом партнере» Флэтли, Гай. Нью-Йорк Таймс, 2 сентября 1977 г.: 50.
- ^ Jump up to: а б «Эллиот Гулд о «Безмолвном партнере»» . Закатная пушка . 2016.
- ^ «29-я Канадская кинопремия» . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Кросс, 1995. стр. 211.
- ^ Хэнли, Брендон. «Безмолвный партнер > Обзор» . Всефильм.
- ^ Эберт, Роджер (30 марта 1979 г.). «Тихий партнёр» . РоджерЭберт.com . Проверено 11 июня 2019 г.
- ↑ Сискель, Джин (2 октября 1979 г.). «Партнер» — хорошая, предсказуемая каперса». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 2.
- ↑ Маслин, Джанет (11 мая 1979 г.). «Экран: Эллиот Гулд играет главную роль в триллере Дэрила Дьюка «Безмолвный партнер»». Нью-Йорк Таймс . С12.
- ^ «Обзоры фильмов: Молчаливый партнер» . Разнообразие . 4 апреля 1979 г. 24.
- ↑ Томас, Кевин (29 апреля 1979 г.). «Два хичкоковских обряда перехода». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 35.
- ↑ Арнольд, Гэри (12 октября 1978 г.). «Безмолвный партнер: нервная игра в кошки-мышки». Вашингтон Пост . Б1.
- ^ Четыре фильма номинированы на премию «Этроги». Скотт, Джей. The Globe and Mail, 24 августа 1978 г.: стр. 16.
- ^ Невидимый молчаливый партнер получает кинонаграды Скотт, Джей. The Globe and Mail, 22 сентября 1978 г.: стр. 14.
- ^ «Моряк Квинт берет интервью у КЕРТИСА ХЭНСОНА, ну, обо всем, что связано с Кертисом Хэнсоном и сегодняшним ЗОЛОТЫМ» .
- ^ «Интервью Марио Кассара» . Тогда или Компьютерщик . 24 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Рист, Питер (2001). Путеводитель по кинотеатрам Канады . Издательская группа Гринвуд . ISBN 0-313-29931-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- партнер AllMovie Молчаливый
- Молчаливый партнер на IMDb
- Безмолвный партнер в базе данных фильмов TCM
- Молчаливый партнер на Rotten Tomatoes
- Рецензия на фильм в Cinema Scope
- Рецензия на фильм «Розовый дым»
- фильмы 1978 года
- Криминальные триллеры 1978 года
- Фильмы об ограблениях 1970-х годов
- Рождественские фильмы 1970-х годов
- Победители премии Best Picture Genie и Canadian Screen Award
- Канадские криминальные триллеры
- Фильмы Каролко Пикчерз
- Переодевание в кино
- Ремейки датских фильмов
- Англоязычные канадские фильмы
- Фильмы об ограблении банка
- Фильмы по датским романам
- Фильмы по мотивам романов-триллеров
- Фильмы режиссёра Дэрила Дьюка
- Фильмы, снятые в Торонто
- Канадские фильмы об ограблениях
- Канадские триллеры
- Нео-черный
- Фильмы, действие которых происходит в Торонто
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Канадские фильмы 1970-х годов