Jump to content

Тай-Пан (фильм)

Тай-Пан
Афиша театрального релиза
Режиссер Дэрил Дьюк
Написал Джон Брайли
Стэнли Манн
На основе Тай-Пан
Джеймс Клавелл
Продюсер: Рафаэль Де Лаурентис
В главных ролях
Кинематография Джек Кардифф
Под редакцией Энтони Гиббс
Музыка Морис Жарр
Распространено De Laurentiis Entertainment Group (DEG)
Дата выпуска
  • 7 ноября 1986 г. ( 1986-11-07 )
Время работы
127 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 25 миллионов долларов США [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Театральная касса 2 миллиона долларов [ 4 ] [ 3 ]

«Тай-Пэн» приключенческий драматический фильм 1986 года режиссёра Дэрила Дьюка , основанный на Джеймса Клавелла 1966 года одноименном романе . Хотя многие из тех же персонажей и поворотов сюжета сохранены, некоторые более мелкие события опущены. снятые под коммунистической китайской Некоторые части истории Клавелла, цензурой, были сочтены слишком оскорбительными, чтобы их можно было снимать в том виде, в котором они написаны, и в них были внесены значительные изменения.

компания De Laurentiis Entertainment Group, занималась Производством фильма и во время съемок ее активно видели в борьбе с правительством Китая и советами труда по поводу фильма. Фильм стал бомбой для критиков и кассовых сборов. Дьюк считал, что мини-сериал в стиле « Сёгун» 1988 года 1980-х годов или «Благородный дом» был бы гораздо лучшим средством охватить сложность романа Клавелла.

В 1842 году англичане добились победы в Первой опиумной войне и захватили Гонконг. Хотя остров в основном необитаем, а его местность недружелюбна, на нем есть большой порт, который, по мнению как британского правительства, так и различных торговых компаний, будет полезен для импорта товаров, которые будут продаваться на материковом Китае, что является весьма прибыльным рынком.

Хотя в фильме задействовано множество персонажей, возможно, являются Дирк Струан и Тайлер Брок главными героями истории, , бывшие товарищи по кораблю и владельцы двух крупных (вымышленных) торговых компаний. Их непростые и часто оскорбительные отношения в качестве моряков вызвали сильную конкурентную напряженность.

На протяжении всего времени оба мужчины стремятся уничтожить друг друга в вопросах бизнеса и личных делах. Струана называют тай-паном (что автор Клавелл переводит как «Верховный лидер», хотя это не общепринятый перевод этого термина), что указывает на его положение главы крупнейшей и наиболее прибыльной из всех торговых компаний, действующих в Азии. Брок, владелец второй по величине торговой компании, постоянно пытается разрушить компанию и репутацию Струана, пытаясь одновременно отомстить Струану и стать новым «Тай-Пэном» китайской торговли.

Хотя фильм имеет ту же структуру, что и роман, одно важное и примечательное событие опущено. Встреча Струана с Джин Куа в начале фильма с целью получения сорока лаковых долларов серебра для выплаты Броку не включает условие Джин Куа о том, что четыре специальные монеты должны быть разбиты пополам, при этом Струан оставляет четыре половинки, а остальные четыре раздает Джин Куа. Когда Струану преподносят половину монеты, соответствующую его половине, он обязан оказать услугу предъявителю. О первой услуге позже в романе обращается пират Ву Квок. Фильм этого не передает.

Производство

[ редактировать ]

предпринимались многочисленные попытки снять Тай Пана На протяжении многих лет .

Предложенная версия MGM 1968 года

[ редактировать ]

Мартин Рансохофф из Filmways купил права в 1966 году совместно с MGM за 500 000 долларов плюс процент от прибыли. Клавелл напишет сценарий и станет сопродюсером. [ 5 ] [ 6 ] В то время Клавелл также работал режиссером, режиссируя фильм Сидни Пуатье « Сэру с любовью» .

Было объявлено, что Патрик МакГуэн сыграет Дирка Струана (первый из контракта на два фильма, который он заключил с MGM), а Майкл Андерсон режиссером будет назначен . Карло Понти выступил сопродюсером. Однако стоимость фильма составила бы примерно 26 миллионов долларов (позже цена снизилась до 20 миллионов долларов). [ 7 ] ) и было отложено. [ 8 ] [ 9 ] Проект продолжался несколько лет, прежде чем был окончательно отменен, когда Джеймс Т. Обри занял пост президента и отменил проект. [ 10 ]

Предложенная версия конца 1970-х годов

[ редактировать ]

В 1975 году Ран Ран Шоу купил права у MGM и хотел сотрудничать с Universal Studios, чтобы снять фильм стоимостью 12 миллионов долларов. Карл Форман написал сценарий. [ 11 ] [ 12 ] но фильм не был снят.

В конце 1970-х Жорж-Ален Вюй получил права, и Джордж Макдональд Фрейзер был нанят для адаптации романа. [ 13 ] Сценарий Фрейзера был одобрен - Вуй нанял его для написания продолжения - Ричард Флейшер был назначен режиссером, а Стив МакКуин согласился сыграть главную роль за заявленный гонорар в 3 миллиона долларов. [ 14 ] Маккуин выбыл из проекта [ 15 ] но ему все равно заплатили 1 миллион долларов. [ 14 ]

Роджер Мур ненадолго привязался к нему, а Джон Гильермин был упомянут как режиссер возможного мини-сериала. Однако финансирование организовать не удалось. Мур сказал: «Если мне снова предложат это, я сделаю это». Честно говоря, это один из лучших сценариев, которые я когда-либо читал». [ 16 ] Какое-то время Шон Коннери рассматривался как звезда режиссера Мартина Ритта . «Я всегда хотел, чтобы это сделал Шон», - сказал Клавелл. [ 17 ]

В конце концов Вуйль потерял права, и сценарий Фрейзера не был использован в финальном фильме. [ 15 ] [ 18 ]

Возможное производство

[ редактировать ]

Популярность романа и сериала «Сёгун» делала Тай Пана постоянно привлекательным для кинематографистов. В конце 1983 года Дино Де Лаурентис . права купил [ 19 ] Он организовал фильм с Орионом. [ 20 ] Шон Коннери отказался от главной роли.

Режиссером фильма стал Дэрил Дьюк, а главную роль в нем сыграл Брайан Браун , который вместе работал над фильмом «Птицы в шипах» .

Это был первый англоязычный фильм, снятый в Китае. Съемки были крайне трудными, отчасти из-за обильной волокиты. [ 2 ] Позже Де Лаурентис заявил, что съемки в Китае были большой ошибкой. [ 21 ]

Фильм получил плохие отзывы. Уолтер Гудман из «Нью-Йорк Таймс» сказал об этом: «Вы должны сказать это о Тай-Пэне : это смешно, но в большом смысле. Это два часа суперкомиксов: Бородатые звери! Грудастые красавицы! Кровавые клинки! Экзотические декорации!» Красочные костюмы! Обезглавливание! Кастрация! [ 22 ] Роджер Эберт назвал его «воплощением тех старых киноплакатов, где заголовок высечен из цельного камня, а крошечные фигурки взбираются по нему с привязанными к спинам пушками, в то время как груди их женщин вздымаются на переднем плане. [...] Из женщин «Тай-Пана», можно сказать, что Джоан Коллинз могла бы сыграть каждую из них в какой-то момент своей карьеры». [ 23 ] газеты Los Angeles Times из Кевин Томас сказал: «Любой, кто наслаждался эпическим романом Джеймса Клавелла о первых китайских торговцах, может только желать, чтобы он никогда не появился. о том, как не экранизировать исторический приключенческий роман». [ 24 ] Чен была номинирована на две премии «Золотая малина» как «Худшая актриса» и «Худшая новая звезда» .

Тай-Пан имеет рейтинг 13% на Rotten Tomatoes на основе семи обзоров. [ 25 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм не имел кассового успеха. [ 26 ]

Клавелл выразил разочарование по поводу экранизации: «Я не видел фильма. Просто мне было неудобно его смотреть... Я бы хотел вернуть себе права на свою книгу и превратить ее в мини-сериал». ряд". [ 27 ]

  1. ^ «Китайская бюрократия порождает проблемы» . Ежедневные новости Лос-Анджелеса . 17 января 1986 г. Проверено 13 июня 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Кильские новости». Чикаго Трибьюн . 9 января 1986 г. с. 24 – через ProQuest.
  3. ^ Jump up to: а б Кнёдельседер, Уильям К. мл. (30 августа 1987 г.). «КАРТИНА ПРОДЮСЕРА Де Лаурентиса ТЕМНЕЕТ». Лос-Анджелес Таймс . п. 1.
  4. ^ АЛЖАН ХАРМЕТЦ (17 января 1987 г.). « 86-й год — успешный год для киноиндустрии». Нью-Йорк Таймс . п. 11 – через ProQuest.
  5. ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (3 июля 1966 г.). « Тай-Пан означает большой роман, большие деньги, большой фильм: больше о кино». Нью-Йорк Таймс . п. 45.
  6. ^ «Кейт Дюпон готовится к «дебюту» ». Лос-Анджелес Таймс . 6 июля 1966 г. с. с11.
  7. ^ «MGM не откажется от планов относительно «Тай-Пэна» ». Лос-Анджелес Таймс . 29 июля 1968 г. с. г15.
  8. ^ « Съёмки «Тай-Пана» отложены из-за затрат» . «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . 23 июля 1968 г. с. Б6.
  9. ^ «MGM ищет Востока на главную роль в «Тай Пане» ». Лос-Анджелес Таймс . 15 августа 1969 г. с. д16.
  10. ^ Варга, Уэйн (15 февраля 1970 г.). «Новый король джунглей MGM: новый король джунглей MGM, новый король джунглей MGM». Лос-Анджелес Таймс . п. q1.
  11. ^ Лохте, Дик (10 октября 1976 г.). «Клавелл едет на фильм «Сёгун»» . Лос-Анджелес Таймс . п. т2.
  12. ^ Бирнс, Джек (8 января 1978 г.). «Золотой коготь Ран-Ран Шоу». Лос-Анджелес Таймс . п. j1.
  13. ^ Бакли, Том (26 мая 1978 г.). «В кино: затраты на создание «Супермена» растут все выше и выше». Нью-Йорк Таймс . п. С6.
  14. ^ Jump up to: а б Арчерд, Армия . «Просто для разнообразия». Ежедневное разнообразие . п. 3.
  15. ^ Jump up to: а б Джордж Макдональд Фрейзер, Свет на указателе горит , HarperCollins, 2002, стр. 198–212.
  16. ^ Манн, Родерик. (14 апреля 1981 г.). «ШПИОНИРОВАНИЕ В ФИЛЬМАХ РОДЖЕРА МУРА». Лос-Анджелес Таймс . п. г1.
  17. ^ «КЛАВЕЛЛ: СПАСИБО ЗА ДЕЛО ЧЕМБЕРЛЕНА: ЧЕМБЕРЛЕН». Лос-Анджелес Таймс . 12 февраля 1980 г. с. Г1.
  18. ^ Вагг, Стивен (19 сентября 2022 г.). «Великие неэкранизированные сценарии: Тай-Пэн Джорджа Макдональда Фрейзера» . Фильминк .
  19. ^ Райан, Десмонд (8 декабря 1983 г.). « Автор «Сёгуна» наносит новый удар с помощью Де Лаурентиса». Чикаго Трибьюн . п. E15 – через ProQuest.
  20. ^ Мэтьюз, Джек (9 октября 1985 г.). «ЭПИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЕ ЛАУРЕНТИИ ДЛЯ ПОСОЛЬСТВА: КИНОКЛИПЫ КИНОКЛИПЫ». Лос-Анджелес Таймс . п. H1 – через ProQuest.
  21. ^ Джон Ф. Бернс (27 апреля 1986 г.). «Тай-пань противопоставляет старый Китай и новый» . Нью-Йорк Таймс . п. Н17.
  22. ^ Гудман, Уолтер (7 ноября 1986 г.). «Тай Пан (1986)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2012 г.
  23. ^ Роджер Эберт (7 ноября 1986 г.). «Тай-Пан» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 23 августа 2012 г.
  24. ^ Томас, Кевин (12 июля 1992 г.). «Рецензии на фильм: Ах! Любовные романы с иностранным акцентом: «Тай-Пан» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 г. Проверено 23 августа 2012 г.
  25. ^ «Тай-Пан» . Гнилые помидоры .
  26. ^ ДЭВИД Т. ДРУЖЕСТВЕННЫЙ (13 ноября 1986 г.). «Рейганс о« Человеке души »: палец вверх» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 03.11.2012 . Проверено 23 августа 2012 г.
  27. ^ Дэвис, Айвор (20 февраля 1988 г.). «Клавелл — большой победитель на маленьком экране». Глобус и почта . Торонто. п. 8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ff85304acf5ff72b72aa7ee3f1fe0c3__1723712580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/c3/9ff85304acf5ff72b72aa7ee3f1fe0c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tai-Pan (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)