Муха (фильм, 1958 год)
Муха | |
---|---|
Режиссер | Курт Нойманн |
Автор сценария | Джеймс Клавелл |
На основе | " Муха " Лангелаан Джордж |
Продюсер: | Курт Нойманн |
В главных ролях | |
Кинематография | Карл Штраус |
Под редакцией | Меррилл Дж. Уайт |
Музыка | Пол Сотелл |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | от 325 000 долларов США [ 3 ] и 495 000 долларов США [ 4 ] |
Театральная касса | 3 миллиона долларов [ 5 ] или 1,7 миллиона долларов [ 6 ] |
«Муха» — американский научно-фантастический фильм ужасов 1958 года , первая часть «Муха» серии фильмов . Продюсером и режиссером фильма выступил Курт Нойман , в нем снимались Дэвид Хедисон , Патриция Оуэнс , Винсент Прайс и Герберт Маршалл . Сценарий Джеймса Клавелла основан на одноименном рассказе Джорджа Лангелаана 1957 года .
В фильме рассказывается история ученого, который превращается в гротескный гибрид человека и мухи после того, как обычная домашняя муха незаметно проникает в молекулярный транспортер, с которым он экспериментирует, в результате чего его атомы соединяются с атомами насекомого. Фильм был выпущен в CinemaScope компанией 20th Century Fox с цветом Deluxe . За ним последовали два черно-белых сиквела: «Возвращение мухи» (1959) и «Проклятие мухи» (1965). ремейк Дэвида Кроненберга В 1986 году вышел .
Он был выпущен в 1958 году как двойной фильм с Space Master X-7 .
Сюжет
[ редактировать ]В Монреале , Квебек , учёный Андре Деламбр найден мёртвым с раздробленными гидравлическим прессом головой и рукой . Его жена Элен признается в преступлении, но отказывается назвать мотив и начинает вести себя странно. В частности, она одержима мухами , в том числе предположительно белоголовой мухой. Брат Андре, Франсуа, лжет и говорит, что поймал белоголовую муху. Думая, что он знает правду, Элен просит Франсуа привести полицейского, ведущего дело, инспектора Чараса, чтобы она могла объяснить им обоим обстоятельства смерти Андре.
В воспоминаниях Андре, Элен и их сын Филипп — счастливая семья. Андре работал над устройством, переносящим материю, под названием дезинтегратор-интегратор. Первоначально он тестирует его только на небольших неодушевленных предметах, таких как газета. семьи Тем не менее, затем он переходит к живым существам, включая домашнюю кошку (которая не может реинтегрироваться, но где-то слышно мяуканье) и морскую свинку . Убедившись, что эти испытания прошли успешно, он строит пару камер размером с человека.
Однажды Элен, обеспокоенная тем, что Андре уже несколько дней не выходил из подвальной лаборатории, спускается вниз и находит Андре с черной тканью, накинутой на голову, и странным уродством на левой руке. Общаясь только с помощью напечатанных заметок и стуков, Андре рассказывает Элен, что пытался перевезти себя, но вместе с ним в камере попалась муха, в результате чего их атомы смешались. Теперь у него голова и левая рука мухи, хотя он сохранил человеческий разум. И наоборот, у мухи миниатюрная голова и левая рука.
Андре нужно, чтобы Элен поймала муху, чтобы он мог обратить процесс вспять. После того, как она, ее сын и их горничная тщательно его ищут, она находит его, но он выскальзывает из щели в окне. Воля Андре начинает угасать, когда инстинкты мухи захватывают его мозг. Время истекает, и хотя Андре все еще может думать как человек, он разбивает оборудование, сжигает свои записи и ведет Элен на фабрику. Когда они приходят, он устанавливает гидравлический пресс, опускает под него голову и руку и жестом предлагает Элен нажать кнопку. Рука Андре свободно выпадает, когда пресс опускается, и, стараясь не смотреть, она поднимает пресс, кладет руку на место и активирует тренажер во второй раз.
Выслушав это признание, инспектор Чарас считает Элен безумной и виновной в убийстве. Когда они собираются утащить ее, Филипп говорит Франсуа, что видел муху, пойманную в паутину в саду за домом. Франсуа убеждает инспектора прийти и посмотреть самому. Двое мужчин видят муху с головой и рукой Андре, застрявшую в паутине, как им сказал Филипп. Он кричит: «Помогите мне! Помогите мне!» большой коричневый паук как на него надвигается . Когда паук собирается сожрать существо, Чарас раздавливает их обоих камнем . Зная, что никто не поверит правде, Франсуа и Чарас решают объявить смерть Андре самоубийством, чтобы Элен не признали виновной в убийстве.
В конце концов, Элен, Франсуа и Филипп возобновляют свою повседневную жизнь. Некоторое время спустя Филипп и Элен играют крокет во дворе в . Франсуа приезжает, чтобы отвезти племянника в зоопарк. В ответ на вопрос племянника о смерти отца Франсуа говорит Филиппу: «Он искал истину. Он почти нашел великую истину, но на одно мгновение он был неосторожен. Поиск истины — самая важная работа в мире. весь мир и самый опасный». Фильм завершается тем, что Элен выводит сына и Франсуа со двора.
Бросать
[ редактировать ]- Дэвид Хедисон (в титрах - Эл Хедисон) в роли Андре Деламбра
- Патрисия Оуэнс в роли Элен Деламбр
- Винсент Прайс в роли Франсуа Деламбра
- Герберт Маршалл, как инспектор Чарас
- Кэтлин Фриман в роли Эммы
- Бетти Лу Герсон в роли медсестры Андерсон
- Чарльз Герберт в роли Филиппа Деламбра
- Юджин Борден, как доктор Эжут
- Торбен Мейер, как Гастон
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Продюсер и режиссер Курт Нойман обнаружил рассказ Джорджа Лангелаана в журнале Playboy . [ 7 ] Он показал его Роберту Л. Липперту , главе 20th Century Fox, дочерней студии студии фильмов категории B , Regal Pictures. Фильм должен был быть снят студией Липперта, но был выпущен как «официальный» фильм Fox, а не под менее престижным флагом Regal. [ 3 ] [ 8 ]
Липперт нанял Джеймса Клавелла, чтобы он адаптировал историю Лангелаана на основе предыдущего научно-фантастического сценария RKO, который так и не был создан. [ 3 ] Это стал первый экранизированный сценарий Клавелла. Как вспоминал Гарри Спалдинг , сценарий был «лучшим первым черновиком, который я когда-либо видел, над ним нужно было очень мало работы». [ 9 ]
Адаптация во многом осталась верной рассказу Лангелаана, за исключением переноса места действия из Франции в Канаду и создания более счастливого конца за счет исключения самоубийства. [ 10 ]
Кастинг
[ редактировать ]Липперт пытался выбрать Майкла Ренни и Рика Джейсона на роль Андре Деламбра, прежде чем остановился на тогда еще малоизвестном Дэвиде Хедисоне (на экране заявленном как «Эл Хедисон»). [ 3 ] В костюме Хедисона «Муха» была голова мухи весом 20 фунтов (9,1 кг), о которой он сказал: «Пытаться в нем было все равно, что пытаться играть на пианино в боксерских перчатках ». [ 11 ] Хедисон никогда не был доволен макияжем, но визажист Бен Най оставался очень позитивным в отношении своей работы, написав годы спустя, что, несмотря на участие во многих последующих научно-фантастических фильмах, «я никогда не делал ничего столь же сложного или оригинального, как « Муха ». [ 12 ]
Спустя годы Винсент Прайс вспоминал, как актеры во время съемок чувствовали себя легкомысленно: «Мы разыгрывали такую философскую сцену, и каждый раз этот маленький голос [мухи] говорил: «Помогите мне! Помогите мне!» мы просто кричали от смеха. Это было ужасно. Нам потребовалось около 20 дублей, чтобы наконец это сделать». [ 12 ]
Съемки
[ редактировать ]Источники различаются по бюджету: в одном говорится, что он составляет 350 000 долларов, [ 13 ] другой - 325 000 долларов, [ 3 ] и другие до 495 000 долларов. [ 4 ] Всего съемки длились 18 дней. [ 12 ] Липперт сообщил, что бюджет составляет 480 000 долларов. [ 14 ] Фотографическими эффектами занимался Л.Б. Эбботт , гримом — Бен Най. [ 3 ]
Он был сфотографирован в системе CinemaScope, зарегистрированной под торговой маркой 20th Century Fox, с цветом Deluxe. Лабораторный набор стоимостью 28 000 долларов был построен из излишков армейского оборудования. [ 13 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральный
[ редактировать ]«Муха» была выпущена в июле 1958 года компанией 20th Century Fox. Продюсер и режиссер Курт Нойманн умер всего через несколько недель после премьеры, так и не осознав, что добился самого большого успеха в своей карьере. [ 3 ] Один источник утверждает, что это было сделано по двойному счету с Space Master X-7 . [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел коммерческий успех, собрав в прокате 3 миллиона долларов при бюджете менее 500 000 долларов. [ 4 ] и стал одним из самых больших хитов года для студии Fox. [ 3 ] [ 12 ] На прокате театров он заработал 1,7 миллиона долларов. [ 16 ] Липперт заявил, что заработал 4 миллиона долларов. [ 14 ]
Финансовый успех фильма имел побочный эффект, превратив его коллегу по фильму Винсента Прайса (чья предыдущая фильмография включала лишь отдельные набеги на жанровые фильмы) в главную звезду ужасов. Сам Прайс положительно отозвался о фильме, сказав спустя десятилетия: «Я считаю, что «Муха» был замечательным фильмом - интересным и очень веселым». [ 12 ]
Критический ответ
[ редактировать ]После первого выпуска The Fly получил неоднозначные отзывы. Критик Иван Батлер назвал фильм «самым нелепым и, безусловно, одним из самых отвратительных научных фильмов ужасов, когда-либо созданных», а Карлос Кларенс похвалил эффекты, но пришел к выводу, что фильм «рушится под тяжестью многих... . вопросы". [ 3 ] В неоднозначной рецензии в «Ежемесячном кинобюллетене» говорится: «В первых эпизодах этого фильма есть большая тайна и напряжение, а ситуация изобретательно выстроена. картинки могут вызвать смех, поскольку явная абсурдность не приносит облегчения». [ 17 ]
New York Times Критик Говард Томпсон был более позитивен, написав: «Он действительно содержит, вкратце, два самых отвратительных зрелища, которые когда-либо видел на экране один случайный обладатель мухобойки... В противном случае, хотите верьте, хотите нет, «Муха» случается. быть одной из лучших и сдержанных работ «шоковой» школы... Даже несмотря на лабораторные абсурды, в ней содержится интересная философия о вмешательстве человека в неизвестное». [ 18 ] Разнообразие также было довольно положительным: «Одним из сильных факторов картины является ее необычная правдоподобность. Клавелл и Нойманн рассказывают ее как загадочную саспенс-историю, так что, помимо ее жутких эффектов, она вызывает неотразимый интерес». [ 19 ] «Первоклассная научно-фантастическая мелодрама ужасов», — заявили в Harrison’s Reports , добавив, — «действие захватывает внимание от первой до последней сцены и наполнено напряженными, леденящими душу ситуациями, которые будут держать кинозрителей в напряжении». края своих мест». [ 20 ] Филип К. Шойер из Los Angeles Times назвал фильм «пугающим, что, естественно, и является его основной целью. Он также более искусен по концепции и исполнению, чем средний научно-фантастический фильм». [ 21 ]
Современные отзывы были более однозначно положительными. Фильм имеет рейтинг «Свежий» 95% на сайте Rotten Tomatoes на основе 42 рецензий, при этом единодушное мнение: «Восхитительно забавный для одних и устрашающе прозорливый для других, «Муха» проходит тонкую грань между хаотичным весельем и нервирующей притчей о природе». [ 22 ] Cinefantastique Стив Биодровски из заявил, что «фильм, хотя и не является шедевром, во многих отношениях стоит выше уровня научной фантастики фильмов категории B, распространенной в 1950-х годах». [ 12 ] Критик Стивен Х. Шойер похвалил его как «превосходный научно-фантастический триллер с грамотным сценарием для разнообразия, плюс хорошие производственные эффекты и отличную игру». [ 12 ] «Муха» была номинирована на премию Хьюго 1959 года за лучший научно-фантастический фильм или фэнтези на 17-м Всемирном съезде научной фантастики .
Списки на конец года
[ редактировать ]Американского института кино Списки
- 100 лет AFI...100 острых ощущений - номинирован
- 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов : «Помогите мне! Помогите мне!» - номинирован
Наследие
[ редактировать ]Успех фильма побудил Липперта нанять Клавелла для своего режиссерского дебюта в фильме « Пять врат в ад» (1959).
Другие СМИ
[ редактировать ]Сиквелы
[ редактировать ]Фильм породил два продолжения: «Возвращение мухи» (1959) и «Проклятие мухи» (1965).
Ремейк сериала
[ редактировать ]Ремейк, также названный «Муха» , был снят Дэвидом Кроненбергом и выпущен в 1986 году. Продолжение «Муха II » было выпущено в 1989 году без участия Кроненберга. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Окончательные планы премьеры фильма Fox Fly» . Motion Picture Daily : 2. 19 июня 1958 года.
- ^ « МУХА (X)» . Британский совет классификации фильмов . 7 июля 1958 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, Ричард Харланд. «Муха (1958)» . TCM.com . Классические фильмы Тернера . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр251
- ^ «TMe: Лучшие кассовые сборы 1950–1959 годов» . Teako170.com . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Самые кассовые сборы 1958 года» . Разнообразие . 7 января 1959 г. с. 48. Обратите внимание, что цифры относятся только к США и Канаде и представляют собой арендную плату внутри страны, получаемую дистрибьюторами, а не валовую прибыль в кинотеатрах.
- ^ Декстер, Мори (2012). Шоссе в Голливуд (PDF) . п. 99.
- ^ МакГи, Марк Томас (28 февраля 2014 г.). Разговоры дешевы, действия дороги – Фильмы Роберта Л. Липперта . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1593935580 .
- ^ Уивер, Том (19 февраля 2003 г.). Двойная атака существ: чудовищное слияние еще двух томов классических интервью . МакФарланд. п. 323. ИСБН 9780786482153 .
- ^ Jump up to: а б «Муха (1958)» . Классические фильмы Тернера .
- ^ Виейра, с. 172
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Биодровски, Стив. «Муха (1958) – Ретроспектива» . Синефантастика . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Виейра, Марк А. (2003). Голливудский ужас: от готики к космосу . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 173 . ISBN 0-8109-4535-5 .
- ^ Jump up to: а б Район, А. (23 сентября 1962 г.). «Король третьего кино рассказывает о бедах индустрии». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 168195832 .
- ^ Уоррен, Билл (1986). «Продолжайте смотреть небо, том 2». МакФарланд и Ко., Инк. ISBN 0-89950-170-2 . Страница 741
- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр.227
- ^ «Муха». Ежемесячный кинобюллетень . 25 (296): 113. Сентябрь 1958 г.
- ^ Томпсон, Ховард (30 августа 1958 г.). «Экран: повод для волнения; «Муха» - новый афиша местных театров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Муха». Разновидность : 6. 16 июля 1958 г.
- ^ « Муха» с Гербертом Маршаллом, Винсентом Прайсом, Патрицией Оуэнс и Элом Хедисоном». Отчеты Харрисона : 112. 12 июля 1958 г.
- ^ Шойер, Филип К. (18 июля 1958 г.). « Отличный шокер «Муха»». Лос-Анджелес Таймс : 21.
- ^ «Муха» . Гнилые помидоры .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уоррен, Билл . Продолжайте смотреть в небо, Американские научно-фантастические фильмы 50-х годов , Том. II: 1958–1962. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1986. ISBN 0-89950-032-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1958 года
- Муха (франшиза)
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Французскоязычные фильмы 1950-х годов
- Триллеры ужасов 1950-х годов
- фильмы о монстрах 1950-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1950-х годов
- фильмы ужасов 1958 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские фильмы о монстрах
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Фильмы CinemaScope
- Экспериментальные методы лечения в художественной литературе
- Художественная литература о мариубийстве
- Вымышленные персонажи с уродствами
- Фильмы о мухах
- Фильмы об оборотнях
- Фильмы о телепортации
- Фильмы по научно-фантастическим рассказам
- Фильмы Курта Ноймана
- Фильмы, написанные Полом Сотеллом
- Фильмы, действие которых происходит в Монреале
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценарию Джеймса Клавелла
- Фильмы о безумном ученом