Jump to content

Муха (фильм, 1958 год)

Муха
Афиша театрального релиза
Режиссер Курт Нойманн
Автор сценария Джеймс Клавелл
На основе " Муха "
Лангелаан Джордж
Продюсер: Курт Нойманн
В главных ролях
Кинематография Карл Штраус
Под редакцией Меррилл Дж. Уайт
Музыка Пол Сотелл
Производство
компания
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 16 июля 1958 г. 1958-07-16 ) ( (США) [ 1 ]
Время работы
94 минуты [ 2 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет от 325 000 долларов США [ 3 ] и 495 000 долларов США [ 4 ]
Театральная касса 3 миллиона долларов [ 5 ] или 1,7 миллиона долларов [ 6 ]

«Муха» — американский научно-фантастический фильм ужасов 1958 года , первая часть «Муха» серии фильмов . Продюсером и режиссером фильма выступил Курт Нойман , в нем снимались Дэвид Хедисон , Патриция Оуэнс , Винсент Прайс и Герберт Маршалл . Сценарий Джеймса Клавелла основан на одноименном рассказе Джорджа Лангелаана 1957 года .

В фильме рассказывается история ученого, который превращается в гротескный гибрид человека и мухи после того, как обычная домашняя муха незаметно проникает в молекулярный транспортер, с которым он экспериментирует, в результате чего его атомы соединяются с атомами насекомого. Фильм был выпущен в CinemaScope компанией 20th Century Fox с цветом Deluxe . За ним последовали два черно-белых сиквела: «Возвращение мухи» (1959) и «Проклятие мухи» (1965). ремейк Дэвида Кроненберга В 1986 году вышел .

Он был выпущен в 1958 году как двойной фильм с Space Master X-7 .

В Монреале , Квебек , учёный Андре Деламбр найден мёртвым с раздробленными гидравлическим прессом головой и рукой . Его жена Элен признается в преступлении, но отказывается назвать мотив и начинает вести себя странно. В частности, она одержима мухами , в том числе предположительно белоголовой мухой. Брат Андре, Франсуа, лжет и говорит, что поймал белоголовую муху. Думая, что он знает правду, Элен просит Франсуа привести полицейского, ведущего дело, инспектора Чараса, чтобы она могла объяснить им обоим обстоятельства смерти Андре.

В воспоминаниях Андре, Элен и их сын Филипп — счастливая семья. Андре работал над устройством, переносящим материю, под названием дезинтегратор-интегратор. Первоначально он тестирует его только на небольших неодушевленных предметах, таких как газета. семьи Тем не менее, затем он переходит к живым существам, включая домашнюю кошку (которая не может реинтегрироваться, но где-то слышно мяуканье) и морскую свинку . Убедившись, что эти испытания прошли успешно, он строит пару камер размером с человека.

Однажды Элен, обеспокоенная тем, что Андре уже несколько дней не выходил из подвальной лаборатории, спускается вниз и находит Андре с черной тканью, накинутой на голову, и странным уродством на левой руке. Общаясь только с помощью напечатанных заметок и стуков, Андре рассказывает Элен, что пытался перевезти себя, но вместе с ним в камере попалась муха, в результате чего их атомы смешались. Теперь у него голова и левая рука мухи, хотя он сохранил человеческий разум. И наоборот, у мухи миниатюрная голова и левая рука.

Андре нужно, чтобы Элен поймала муху, чтобы он мог обратить процесс вспять. После того, как она, ее сын и их горничная тщательно его ищут, она находит его, но он выскальзывает из щели в окне. Воля Андре начинает угасать, когда инстинкты мухи захватывают его мозг. Время истекает, и хотя Андре все еще может думать как человек, он разбивает оборудование, сжигает свои записи и ведет Элен на фабрику. Когда они приходят, он устанавливает гидравлический пресс, опускает под него голову и руку и жестом предлагает Элен нажать кнопку. Рука Андре свободно выпадает, когда пресс опускается, и, стараясь не смотреть, она поднимает пресс, кладет руку на место и активирует тренажер во второй раз.

Выслушав это признание, инспектор Чарас считает Элен безумной и виновной в убийстве. Когда они собираются утащить ее, Филипп говорит Франсуа, что видел муху, пойманную в паутину в саду за домом. Франсуа убеждает инспектора прийти и посмотреть самому. Двое мужчин видят муху с головой и рукой Андре, застрявшую в паутине, как им сказал Филипп. Он кричит: «Помогите мне! Помогите мне!» большой коричневый паук как на него надвигается . Когда паук собирается сожрать существо, Чарас раздавливает их обоих камнем . Зная, что никто не поверит правде, Франсуа и Чарас решают объявить смерть Андре самоубийством, чтобы Элен не признали виновной в убийстве.

В конце концов, Элен, Франсуа и Филипп возобновляют свою повседневную жизнь. Некоторое время спустя Филипп и Элен играют крокет во дворе в . Франсуа приезжает, чтобы отвезти племянника в зоопарк. В ответ на вопрос племянника о смерти отца Франсуа говорит Филиппу: «Он искал истину. Он почти нашел великую истину, но на одно мгновение он был неосторожен. Поиск истины — самая важная работа в мире. весь мир и самый опасный». Фильм завершается тем, что Элен выводит сына и Франсуа со двора.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Реклама на въезде 1958 года.

Продюсер и режиссер Курт Нойман обнаружил рассказ Джорджа Лангелаана в журнале Playboy . [ 7 ] Он показал его Роберту Л. Липперту , главе 20th Century Fox, дочерней студии студии фильмов категории B , Regal Pictures. Фильм должен был быть снят студией Липперта, но был выпущен как «официальный» фильм Fox, а не под менее престижным флагом Regal. [ 3 ] [ 8 ]

Липперт нанял Джеймса Клавелла, чтобы он адаптировал историю Лангелаана на основе предыдущего научно-фантастического сценария RKO, который так и не был создан. [ 3 ] Это стал первый экранизированный сценарий Клавелла. Как вспоминал Гарри Спалдинг , сценарий был «лучшим первым черновиком, который я когда-либо видел, над ним нужно было очень мало работы». [ 9 ]

Адаптация во многом осталась верной рассказу Лангелаана, за исключением переноса места действия из Франции в Канаду и создания более счастливого конца за счет исключения самоубийства. [ 10 ]

Липперт пытался выбрать Майкла Ренни и Рика Джейсона на роль Андре Деламбра, прежде чем остановился на тогда еще малоизвестном Дэвиде Хедисоне (на экране заявленном как «Эл Хедисон»). [ 3 ] В костюме Хедисона «Муха» была голова мухи весом 20 фунтов (9,1 кг), о которой он сказал: «Пытаться в нем было все равно, что пытаться играть на пианино в боксерских перчатках ». [ 11 ] Хедисон никогда не был доволен макияжем, но визажист Бен Най оставался очень позитивным в отношении своей работы, написав годы спустя, что, несмотря на участие во многих последующих научно-фантастических фильмах, «я никогда не делал ничего столь же сложного или оригинального, как « Муха ». [ 12 ]

Спустя годы Винсент Прайс вспоминал, как актеры во время съемок чувствовали себя легкомысленно: «Мы разыгрывали такую ​​​​философскую сцену, и каждый раз этот маленький голос [мухи] говорил: «Помогите мне! Помогите мне!» мы просто кричали от смеха. Это было ужасно. Нам потребовалось около 20 дублей, чтобы наконец это сделать». [ 12 ]

Источники различаются по бюджету: в одном говорится, что он составляет 350 000 долларов, [ 13 ] другой - 325 000 долларов, [ 3 ] и другие до 495 000 долларов. [ 4 ] Всего съемки длились 18 дней. [ 12 ] Липперт сообщил, что бюджет составляет 480 000 долларов. [ 14 ] Фотографическими эффектами занимался Л.Б. Эбботт , гримом — Бен Най. [ 3 ]

Он был сфотографирован в системе CinemaScope, зарегистрированной под торговой маркой 20th Century Fox, с цветом Deluxe. Лабораторный набор стоимостью 28 000 долларов был построен из излишков армейского оборудования. [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральный

[ редактировать ]

«Муха» была выпущена в июле 1958 года компанией 20th Century Fox. Продюсер и режиссер Курт Нойманн умер всего через несколько недель после премьеры, так и не осознав, что добился самого большого успеха в своей карьере. [ 3 ] Один источник утверждает, что это было сделано по двойному счету с Space Master X-7 . [ 15 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм имел коммерческий успех, собрав в прокате 3 миллиона долларов при бюджете менее 500 000 долларов. [ 4 ] и стал одним из самых больших хитов года для студии Fox. [ 3 ] [ 12 ] На прокате театров он заработал 1,7 миллиона долларов. [ 16 ] Липперт заявил, что заработал 4 миллиона долларов. [ 14 ]

Финансовый успех фильма имел побочный эффект, превратив его коллегу по фильму Винсента Прайса (чья предыдущая фильмография включала лишь отдельные набеги на жанровые фильмы) в главную звезду ужасов. Сам Прайс положительно отозвался о фильме, сказав спустя десятилетия: «Я считаю, что «Муха» был замечательным фильмом - интересным и очень веселым». [ 12 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

После первого выпуска The Fly получил неоднозначные отзывы. Критик Иван Батлер назвал фильм «самым нелепым и, безусловно, одним из самых отвратительных научных фильмов ужасов, когда-либо созданных», а Карлос Кларенс похвалил эффекты, но пришел к выводу, что фильм «рушится под тяжестью многих... . вопросы". [ 3 ] В неоднозначной рецензии в «Ежемесячном кинобюллетене» говорится: «В первых эпизодах этого фильма есть большая тайна и напряжение, а ситуация изобретательно выстроена. картинки могут вызвать смех, поскольку явная абсурдность не приносит облегчения». [ 17 ]

New York Times Критик Говард Томпсон был более позитивен, написав: «Он действительно содержит, вкратце, два самых отвратительных зрелища, которые когда-либо видел на экране один случайный обладатель мухобойки... В противном случае, хотите верьте, хотите нет, «Муха» случается. быть одной из лучших и сдержанных работ «шоковой» школы... Даже несмотря на лабораторные абсурды, в ней содержится интересная философия о вмешательстве человека в неизвестное». [ 18 ] Разнообразие также было довольно положительным: «Одним из сильных факторов картины является ее необычная правдоподобность. Клавелл и Нойманн рассказывают ее как загадочную саспенс-историю, так что, помимо ее жутких эффектов, она вызывает неотразимый интерес». [ 19 ] «Первоклассная научно-фантастическая мелодрама ужасов», — заявили в Harrison’s Reports , добавив, — «действие захватывает внимание от первой до последней сцены и наполнено напряженными, леденящими душу ситуациями, которые будут держать кинозрителей в напряжении». края своих мест». [ 20 ] Филип К. Шойер из Los Angeles Times назвал фильм «пугающим, что, естественно, и является его основной целью. Он также более искусен по концепции и исполнению, чем средний научно-фантастический фильм». [ 21 ]

Современные отзывы были более однозначно положительными. Фильм имеет рейтинг «Свежий» 95% на сайте Rotten Tomatoes на основе 42 рецензий, при этом единодушное мнение: «Восхитительно забавный для одних и устрашающе прозорливый для других, «Муха» проходит тонкую грань между хаотичным весельем и нервирующей притчей о природе». [ 22 ] Cinefantastique Стив Биодровски из заявил, что «фильм, хотя и не является шедевром, во многих отношениях стоит выше уровня научной фантастики фильмов категории B, распространенной в 1950-х годах». [ 12 ] Критик Стивен Х. Шойер похвалил его как «превосходный научно-фантастический триллер с грамотным сценарием для разнообразия, плюс хорошие производственные эффекты и отличную игру». [ 12 ] «Муха» была номинирована на премию Хьюго 1959 года за лучший научно-фантастический фильм или фэнтези на 17-м Всемирном съезде научной фантастики .

Списки на конец года

[ редактировать ]

Американского института кино Списки

Наследие

[ редактировать ]

Успех фильма побудил Липперта нанять Клавелла для своего режиссерского дебюта в фильме « Пять врат в ад» (1959).

Другие СМИ

[ редактировать ]

Фильм породил два продолжения: «Возвращение мухи» (1959) и «Проклятие мухи» (1965).

Ремейк сериала

[ редактировать ]

Ремейк, также названный «Муха» , был снят Дэвидом Кроненбергом и выпущен в 1986 году. Продолжение «Муха II » было выпущено в 1989 году без участия Кроненберга. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Окончательные планы премьеры фильма Fox Fly» . Motion Picture Daily : 2. 19 июня 1958 года.
  2. ^ « МУХА (X)» . Британский совет классификации фильмов . 7 июля 1958 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, Ричард Харланд. «Муха (1958)» . TCM.com . Классические фильмы Тернера . Проверено 24 августа 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN   978-0-8108-4244-1 . стр251
  5. ^ «TMe: Лучшие кассовые сборы 1950–1959 годов» . Teako170.com . Проверено 3 января 2017 г.
  6. ^ «Самые кассовые сборы 1958 года» . Разнообразие . 7 января 1959 г. с. 48. Обратите внимание, что цифры относятся только к США и Канаде и представляют собой арендную плату внутри страны, получаемую дистрибьюторами, а не валовую прибыль в кинотеатрах.
  7. ^ Декстер, Мори (2012). Шоссе в Голливуд (PDF) . п. 99.
  8. ^ МакГи, Марк Томас (28 февраля 2014 г.). Разговоры дешевы, действия дороги – Фильмы Роберта Л. Липперта . Медвежья Манор Медиа. ISBN  978-1593935580 .
  9. ^ Уивер, Том (19 февраля 2003 г.). Двойная атака существ: чудовищное слияние еще двух томов классических интервью . МакФарланд. п. 323. ИСБН  9780786482153 .
  10. ^ Jump up to: а б «Муха (1958)» . Классические фильмы Тернера .
  11. ^ Виейра, с. 172
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Биодровски, Стив. «Муха (1958) – Ретроспектива» . Синефантастика . Проверено 24 августа 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Виейра, Марк А. (2003). Голливудский ужас: от готики к космосу . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 173 . ISBN  0-8109-4535-5 .
  14. ^ Jump up to: а б Район, А. (23 сентября 1962 г.). «Король третьего кино рассказывает о бедах индустрии». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   168195832 .
  15. ^ Уоррен, Билл (1986). «Продолжайте смотреть небо, том 2». МакФарланд и Ко., Инк. ISBN   0-89950-170-2 . Страница 741
  16. ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN   978-0-8108-4244-1 . стр.227
  17. ^ «Муха». Ежемесячный кинобюллетень . 25 (296): 113. Сентябрь 1958 г.
  18. ^ Томпсон, Ховард (30 августа 1958 г.). «Экран: повод для волнения; «Муха» - новый афиша местных театров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 августа 2017 г.
  19. ^ «Муха». Разновидность : 6. 16 июля 1958 г.
  20. ^ « Муха» с Гербертом Маршаллом, Винсентом Прайсом, Патрицией Оуэнс и Элом Хедисоном». Отчеты Харрисона : 112. 12 июля 1958 г.
  21. ^ Шойер, Филип К. (18 июля 1958 г.). « Отличный шокер «Муха»». Лос-Анджелес Таймс : 21.
  22. ^ «Муха» . Гнилые помидоры .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уоррен, Билл . Продолжайте смотреть в небо, Американские научно-фантастические фильмы 50-х годов , Том. II: 1958–1962. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1986. ISBN   0-89950-032-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a719f9a08c818f7ee5c85e8468fbdaef__1721857920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/ef/a719f9a08c818f7ee5c85e8468fbdaef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fly (1958 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)