Jump to content

Герберт Маршалл

Герберт Маршалл
Маршалл в 1934 году
Рожденный
Герберт Бро Фэлкон Маршалл

( 1890-05-23 ) 23 мая 1890 г.
Лондон, Англия
Умер 22 января 1966 г. ) ( 1966-01-22 ) ( 75 лет
Занятие Актер
Годы активности 1911–1965
Супруги
Молли Мейтленд
( м. 1915; дивизия 1928)
( м. 1928; дивизия 1940)
Ли Рассел
( м. 1940; дивизия 1947)
( м. 1947; умер в 1958 г.)
Ди Энн Кахманн
( м. 1960)
Дети 2, включая Сару Маршалл

Герберт Бро Фэлкон Маршалл (23 мая 1890 - 22 января 1966) был английским актером театра, кино и радио, снявшимся во многих популярных и уважаемых голливудских фильмах 1930-х и 1940-х годов. После успешной театральной карьеры в Великобритании и Северной Америке он стал востребованным ведущим актером Голливуда, часто появляясь в романтических мелодрамах, а иногда и в комедиях. В более поздние годы он обратился к актерскому мастерству.

Сына актеров, Маршалла лучше всего помнят по ролям в фильмах Эрнста Любича » « Проблемы в раю (1932) и «Убийство!» Альфреда Хичкока ! (1930) и иностранный корреспондент (1940), Уильяма Уайлера » «Письмо (1940) и «Маленькие лисицы» (1941), Альберта Левина ( «Луна и грош» 1942), Эдмунда Гулдинга » «Лезвие бритвы (1946), и Курта Ноймана » « Муха (1958). Он появлялся на экране со многими из самых выдающихся ведущих женщин Золотого века Голливуда , включая Грету Гарбо , Марлен Дитрих , Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис .

С 1944 по 1952 год Маршалл снимался в собственном радиосериале «Человек по имени Х» . Его часто хвалили за качество голоса, он неоднократно выступал в качестве гостя на радио и вел несколько шоу. Он также выступал на телевидении. Известный своим обаянием актер был женат пять раз и периодически появлялся в светских хрониках из-за своей порой бурной личной жизни. Лишенный ампутированной ноги из-за травм, полученных во время Первой мировой войны, он работал над реабилитацией раненых военнослужащих, особенно помогая таким же людям, как и он сам, во время Второй мировой войны. Маршалл получил звезду на Аллее славы в Голливуде в 1960 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

Маршалл родился в Лондоне в 1890 году и был единственным ребенком актеров театра Перси Ф. Маршалла и Этель Мэй Тернер. Театральные критики хвалили отца за комическое чутье. [ 1 ] и «богатый голос». [ 2 ] Помимо актерского мастерства, Перси написал и поставил несколько пьес, в которых появился. [ 2 ] [ 3 ] Самый популярный в 1880-х и 1890-х годах отец Маршалла ушел из актерского мастерства в 1922 году и умер 28 декабря 1927 года в возрасте 68 лет. [ 4 ] Позже Маршалл вспоминал: «Мой отец был великим актером – лучше, чем я когда-либо мог мечтать». [ 5 ] Его мать была сестрой [ 4 ] журналиста и драматического критика Леопольда Годфри-Тернера (урожденный Леопольд МакКлинток Тернер). [ 6 ] Дед Маршалла, Годфри Вордсворт Тернер, [ 6 ] написал несколько книг и статей об искусстве и путешествиях. [ 7 ] В статье о своей любви к театру он отметил, что один из его дядей был актером. [ 8 ] Годфри также был внучатым племянником влиятельного бизнесмена Эдварда Уолстонкрафта . [ 9 ] который был племянником активистки за права женщин и писательницы Мэри Уолстонкрафт и двоюродной сестрой Мэри Уолстонкрафт Шелли , написавшей классический фильм ужасов «Франкенштейн» .

В детстве мать Герберта дала ему прозвище Барт, потому что боялась, что он будет известен как Берти, «имя, которое тогда было в моде, но которое ей не нравилось». [ 5 ] Его семья, друзья и личные знакомые продолжали называть его Бартом до конца жизни. Его прозвище также периодически упоминалось в прессе. Хотя его представляли по имени, по радио к нему обычно обращались как к Барту. [ 10 ] Родители дали ему второе имя Бро (произносится / ˈ b r ʌ f / BRUF ) в честь его крестного отца, комедийного шекспировского актера Лайонела Бро . [ 5 ]

В детстве Маршалла воспитывали три тёти по материнской линии, пока его родители гастролировали с театральными постановками. [ 5 ] Однако на школьные каникулы они брали его с собой. Этот ранний опыт изначально сформировал у него негативное мнение о театре:

Знаете, когда я был маленьким мальчиком, я ездил по провинциям Англии с мамой и отцом. И я часто бывал усталым и холодным, мне казалось, что было так много душевной боли, нищеты и разочарований, что блеск, аплодисменты и мишура театра совершенно ускользали от меня... Нет, у меня не было причин любить театр... ...Большую часть времени я пытался забыть эти усталые лица, которые свет рампы лишь насмешливо освещал. [ 5 ]

Ранняя актерская карьера

[ редактировать ]

После образования в колледже Святой Марии в Харлоу , Эссекс, Маршалл какое-то время работал клерком-бухгалтером. После увольнения из-за медленной скорости расчетов он устроился на работу помощником коммерческого директора в театральную труппу, которой руководил друг его отца. [ 11 ] Позже у него было несколько разных закулисных работ в различных театрах и актерских труппах. [ 12 ] Когда труппа, в которой он работал, реформировалась, его уволили. [ 13 ] Затем он попробовал свои силы в актерском мастерстве. В интервью 1935 года он заявил, что стал актером только по необходимости, потому что не умел делать ничего другого. [ 14 ] Другому репортеру он вспомнил, как изначально поклялся никогда не выходить на сцену. [ 15 ]

У Маршалла была долгая и разнообразная сценическая карьера, выступая с сэром Найджелом Плейфэром , сэром Джеральдом дю Морье , Ноэлем Кауардом , Гертрудой Лоуренс , Эдной Бест (его второй женой), Кэтлин Несбитт , Мейбл Терри-Льюис , Мари Лёр , Мэдж Титерадж , Эдмундом Гвенном. (его будущая коллега по кино и радио) и другие. [ 16 ] [ 17 ]

Хотя его сценический дебют обычно называют «Приключение леди Урсулы» (1911), [ 18 ] некоторые источники относят это к 1909 году. [ 19 ] [ 20 ] Кроме того, Маршалл вспомнил, как играл лакея вместе с Эриком Блором в Роберта Кортниджа » «Аркадианцах ; [ 21 ] [ 22 ] его упоминание о Блоре появилось в ноябре 1910 года. [ 23 ] [ 24 ]

В 1913 году он дебютировал в Лондоне в роли Томми в « Миллионах» Брюстера . Актер-менеджер Сирил Мод был настолько впечатлен его игрой, что пригласил Маршалла для своего турне Grumpy по США и Канаде . Когда была объявлена ​​война, рота вернулась в Лондон, и 24-летний парень записался в Лондонский полк . [ 25 ]

Военная травма

[ редактировать ]

«[Леопольд «Богги» Годфри-Тернер] обладал щедрой радостью жизни, острым умом, острым умом, чуткой оценкой и доблестной душой... Дядя Боги потерял своего первенца на войне... Он доказал своим прекрасным мужеством и великолепным юмором, который даже горе не могло распять, он показал мне, как человек может познать невосполнимую потерю и все же унаследовать землю, когда я научился ходить. снова я вернулся в Лондон, исцелённый если не телом, то духовно, и всё благодаря дяде Богги». [ 26 ]

— Герберт Маршалл вспоминает вдохновляющий пример своего дяди после Первой мировой войны.

Маршалл служил в 14-м (лондонское графство) батальоне Лондонского полка ( Лондонский шотландский полк ). Он вспоминал свое время на Западном фронте : «Я знал ужасную скуку. Никакой драмы, лежавшей в окопах 10 месяцев, не было. Я, должно быть, чувствовал страх, но не помню его. Я был слишком оцепенел, чтобы вспомнить какое-либо предприятие на моем часть." [ 11 ] 9 апреля 1917 года он был ранен снайпером в левое колено во время Второй битвы при Аррасе во Франции. [ 27 ] После череды операций врачи были вынуждены ампутировать ему ногу. Маршалл оставался в больнице 13 месяцев. [ 28 ] Позже он вспоминал в частной беседе, что после травмы поначалу чрезмерно драматизировал свою потерю и был охвачен жалостью к себе и горечью. Однако вскоре он решил, что хочет вернуться в театр, и для этого научился хорошо ходить с протезом ноги. [ 29 ] Пока он выздоравливал в больнице Святого Томаса в Лондоне, король Георг V. больницу посетил Когда короля попросили выбрать, какая из ног актера, по его мнению, была искусственной, король выбрал не ту. [ 30 ] На протяжении всей своей карьеры Маршаллу во многом удавалось скрывать факт наличия у него протеза конечности, хотя об этом время от времени сообщалось в прессе.

Маршалл всю оставшуюся жизнь страдал от военного ранения, оба из которых были фантомными болями. [ 31 ] характерно для людей с ампутированными конечностями и от протеза. [ 32 ] Один друг вспомнил, что в кармане брюк у него были дырки, чтобы можно было незаметно ослабить ремешок на протезе ноги и облегчить внезапный дискомфорт. [ 33 ] Боль в ноге стала более выраженной в более позднем возрасте, в том числе беспокоила его во время съемок фильмов, что было заметно другим, и усугубляла его обычно очень легкую хромоту. [ 34 ]

Вернуться к актерскому мастерству

[ редактировать ]

После перемирия Маршалл присоединился к репертуарной труппе Найджела Плейфэра, появившись в фильмах «Make Believe» (декабрь 1918 г.), «Молодое поколение» (1919 г.) и «Авраам Линкольн» (1919 г.). [ 35 ] В 1920 году он впервые появился вместе с Эдной Бест в фильме « Коричневый сахар» . [ 36 ] Он также появился в Джона Фергюсона и Шекспира пьесах «Венецианский купец» и «Как вам это понравится» . Маршалл вспоминал: « Жак в «Как вам это понравится» доставил мне больше удовольствия, чем любая другая роль, которую я играл». [ 26 ] В следующем году он гастролировал по Северной Америке с австралийской звездой Мари Лёр. [ 37 ] и снялся в фильме «Матч по безопасности» в Лондоне. [ 38 ] [ 39 ] К 1922 году Маршалл регулярно появлялся по обе стороны Атлантики, дебютировав на Бродвее в «Голосе с минарета» Кауарда и снявшись в главной роли в «Молодой идее» (с тогдашней женой Мейтленд). [ 40 ] [ 41 ] и Королева была в гостиной . [ 42 ] Среди других его успехов были «Разве мы все?». (1923), «Пеликан» (1924–25), «Лавандовые дамы» (1925), «Вмешательство» (1927–28), «SOS» (1928) и «Завтра и завтра» (1931). Его лучшими хитами с Эдной Бест были вышеупомянутые « Коричневый сахар» , «Очаровательные люди» (1925–26), «Большая дорога» (1928–29), «Майкл и Мэри» (1930), «Лебедь» (1930) и «Всегда есть Джульетта» (1931–1932). ). [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Ранние фильмы

[ редактировать ]

В 1927 году Маршалл дебютировал на экране вместе с Полиной Фредерик в британском немом фильме « Мумзи» (1927). [ 46 ] Он впервые появился в американском кино в роли любовника героини Джин Игелс в первой версии «Письма» (1929), снятой на студии Paramount Pictures в Астории два года спустя.

После «Письма» он снова вернулся в Британию и сыграл главную роль в фильме Альфреда Хичкока « Убийство !». (1930). В следующем году он вернулся в Paramount, чтобы снять «Секреты секретаря» . [ 47 ]

В Великобритании он снял три фильма с Эдной Бест : «Майкл и Мэри» (1931) для Виктора Сэвилла , «Календарь» (1931) и «Верное сердце» (1931) снова для Сэвилла.

Маршалл вернулся на Бродвей, чтобы сыграть главную роль в фильме «Завтра и завтра , потом всегда будет Джульетта» . Всю оставшуюся жизнь он в основном снимал фильмы в Соединенных Штатах.

Романтические роли

[ редактировать ]
Маршалл и Мириам Хопкинс на рекламной фотографии к фильму «Проблемы в раю» (1932).

Будучи ведущим голливудским актером, учтивый и джентльменский актер играл романтические роли вместе с такими звездами, как Клодетт Кольбер, Марлен Дитрих , Грета Гарбо , Барбара Стэнвик , Кэтрин Хепберн , Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис на протяжении 1930-х и в 1940-е годы.

Фильм 1932 года «Блондинка Венера» принес Маршаллу известность среди широкой американской публики. Позже в том же году он сыграл Гастона Монеску, изощренного вора, вовлеченного в любовный треугольник Эрнста Любича , в многообещающей легкой комедии «Проблемы в раю» (1932). В интервью Маршалл предпочитал играть такого рода остроумные комедийные роли. [ 48 ] В интервью 1935 года он рассказал о двух своих ранних фильмах:

Я твердо убежден, что если бы появилась еще одна «Белокурая Венера» — моя первая картина ( sic ) с острой режиссурой фон Штернберга — меня бы выбросили с экрана! По милости Бога и Любича, вопреки желанию его труппы, в следующий раз мне была предложена хорошая роль в «Проблеме в раю», для которой Любич, похоже, считал меня особенно подходящей и был бы очень несчастен, если бы у него был кто-нибудь другой. . [ 11 ]

Он был учтивым в «Вечерах на продажу» (1932), затем ненадолго вернулся в Англию, чтобы сняться в фильме « Я был шпионом» (1933) с Сэвиллом. Он играл в спектакле «Другой человек» в Лондоне , который провалился. [ 49 ]

Вернувшись в Голливуд, MGM пригласила его в «Человек-пасьянс» (1933), затем для Сесила Б. Де Милля он появился вместе с Клодетт Кольбер в фильме «Четыре напуганных человека» (1934).

MGM использовала его в фильмах «Быстрая волна» (1934) с Нормой Ширер , «Леди-изгой» (1934) с Констанс Беннетт и «Разрисованная вуаль» (1934) с Гретой Гарбо . Маршалл, часто игравший добрых и порядочных мужей, преданных женами, заявил нескольким репортерам, что ему надоели такие «джентльменские» роли. [ 11 ] [ 48 ] Хотя он еще один муж-рогоносец, он ценил свою роль в «Разрисованной вуали » (1934) с Гарбо, потому что его персонаж смог показать «кишечную стойкость». [ 50 ]

Маршалл и Фрэнк Морган в «Доброй фее» (1935)

В «Доброй фее» (1935) он сыграл Маргарет Саллаван главную роль ; он снял «Пламя внутри » (1935) с Энн Хардинг , «Акцент на молодости» (1935) с Сильвией Сидни , «Темный ангел» (1935) с Фредриком Марчем и Мерлом Обероном , «Если бы вы могли только готовить » (1935) с Джин Артур и «Леди» . Согласие (1936) с Хардингом.

Он снялся в трех фильмах с Гертрудой Майкл , «Пока мы не встретимся снова» (1936), «Забытые лица » (1936) и «Уступите дорогу леди» (1936), затем снял «Общежитие для девочек» (1936) с Рут Чаттертон и «Женщина-бунтовщица» (1936) с Кэтрин Хепберн .

Маршалл воссоединился с Дитрихом и Любтишем в «Ангеле» (1937). Он снял «Завтрак на двоих» (1937), «Всегда до свидания» (1938) с Барбарой Стэнвик и поддержал Дину Дурбин в фильме «Без ума от музыки» (1938).

К середине десятилетия пресса отметила, насколько он популярен как актер-романтик. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Обозреватель синдицированного журнала Эдвин Шаллерт писал: «Спрос на таланты Герберта Маршалла продолжает распространяться повсюду. Считается, что даже новым и молодым ведущим женщинам необходимо, чтобы его искусный романтизм отображался в их картинах». [ 52 ] Другой репортер назвал его нынешним «модным исполнителем главных ролей» и отметил, что ведущие актрисы часто просили его появиться с ними. [ 11 ]

После «Женщина против женщины» (1938) Маршалл воссоединился с Кольбером в фильме «Заза» (1938).

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Маршалл в трейлере к фильму «Письмо» (1940)

В 1940-е годы Маршалл меньше ассоциировался с романтическими ролями главных героев. Он поддержал Морин О'Хара в «Биле о разводе» (1940) и сыграл злодея Хичкока в «Иностранном корреспонденте» (1940). Одна из самых известных ролей Маршалла была в роли Бетт Дэвис мужа-рогоносца в фильме «Письмо » (1940) режиссера Уильяма Уайлера с Бетт Дэвис; Маршалл ранее появлялся в версии этой пьесы в немом кино.

После съемок в «Приключениях в Вашингтоне» (1941) Маршалл сыграл принципиального мужа Горация Гидденса, с которым плохо обращались, в фильме «Маленькие лисички» , снова с Дэвисом и Уайлером, который получил девять номинаций на премию «Оскар» , включая одну за лучший фильм. В рецензии на фильм в журнале Variety отмечается: «Маршалл в одной из своих лучших ролей показывает точное изображение страдающего, умирающего человека». [ 54 ]

Маршалл в трейлере к фильму «Иностранный корреспондент» (1940)

Во время Второй мировой войны Маршалл неоднократно появлялся на радиослужбе вооруженных сил (AFRS) , где вел театр «Глобус». [ 55 ] [ 56 ] и в качестве приглашенной звезды в программах «Command Performance» и «Mail Call» и других программах. Он также был одним из лидеров Голливудского британского комитета, который помогал организовывать вклад сообщества в помощь Великобритании во время войны. [ 57 ] В 1940 году Маршалл вместе с Розалиндой Рассел снялся в « » Ноэля Кауарда ( Натюрморте из фильма «Сегодня вечером в 8.30 ») в « Эль-Капитане» . Вырученные средства пошли в Британский Красный Крест. [ 58 ] [ 59 ] В 1943 году он ненадолго появился в фильме РКО « Навсегда и один день» . Прибыль от фильма финансировалась различными военными благотворительными организациями. [ 60 ] В том же году Маршалл написал публичное письмо поддержки своим голливудским коллегам, работающим за границей. [ 61 ] Он также снялся в короткометражном фильме «Сияющее будущее» (1944), позже сокращенном и переименованном в « Дорога к победе» , который был предназначен для продажи канадских военных облигаций. Маршалл и еще двадцать пять актеров получили по мемориальной доске от представителя канадского правительства за участие в фильме. [ 62 ]

Маршалл продолжал сниматься в кино во время войны, все чаще в качестве актера второго плана: «Когда дамы встречаются » (1941), «Кэтлин» (1941) с Ширли Темпл и «Луна и грош» (1942), где он сыграл персонажа по мотивам У. Сомерсета Моэма. .

Его можно было увидеть в фильмах «Бегство за свободу» (1943), «Молодые идеи» (1944), «Блондинка Энди Харди» (1944), «Зачарованный коттедж» (1945) и «Невидимое» (1945).

В 1936 году Маршалл начал проявлять свои таланты на радио, выступая в Lux Radio Theater (не менее 19 выступлений), The Screen Guild Theater (не менее 16 выступлений), The Jell-O Program ), (три выступления, в том числе одно в качестве ведущего Шоу Бернса и Аллена (два выступления), «День открытых дверей с высоты птичьего полета» , «Шоу Пепсодента» и «Время звезд Голливуда» (вступив в должность ведущего в октябре 1946 года). Он вошел в историю радио в июле 1940 года как рассказчик «Жильца», первого прослушивания сериала « Саспенс» (в программе он появился 20 раз). Его самая известная роль - путешествующий по миру агент разведки Кен Терстон в фильме «Человек по имени Икс» (1944–52). [ 63 ] В сериале, впервые показанном на канале CBS в качестве летней замены Lux Radio Theater , Терстон был представлен как сотрудник агентства, известного только как «Бюро». Его босс, прозванный «Шеф», поручил ему разобраться с некоторыми из самых закоренелых и изощренных преступников в мире, включая контрабандистов, убийц, дельцов черного рынка, саботажников, похитителей, различных типов воров, коррумпированных политиков и ученых-мошенников. [ 64 ] Напарника и врага Терстона Эгона сыграл характерный актер Ганс Конрид Зеллшмидта в первом сезоне . С 1945 по 1952 год Зельшмидта выступал российский комик и музыкант Леон Беласко в роли Пегона . Шоу транслировалось не только ради развлечения, оно также «предупредило встревоженный, уставший от войны мир о неизбежных опасностях мира после войны». [ 65 ]

Работа с инвалидами

[ редактировать ]

Используя собственные деньги для путешествий, Маршалл во время войны посетил множество военных госпиталей. В частности, он сосредоточил внимание на том, чтобы побудить солдат с ампутациями сохранять позитивный настрой и не думать о себе как об инвалидах или ограниченных возможностях. Несмотря на его обычное нежелание обсуждать свою травму, он свободно рассказывал о своем личном опыте, чтобы дать этим людям с ампутированными конечностями советы о том, как использовать и приспособиться к своим новым протезам. [ 29 ] [ 60 ] В статье 1945 года в журнале Motion Picture Magazine , хотя в основном она хранилась в тайне , вопреки желанию Маршалла, сообщалось о его работе в военных госпиталях. Автор Пэтти Де Рульф настаивала на том, что его историю необходимо рассказать, чтобы помочь раненым ветеранам и их семьям, а также показать, что «Маршалл выполняет одну из лучших военных работ, которые может выполнить любой человек». Она взяла интервью у одного молодого офицера, который вспоминал:

Герберт Маршалл вернул мне жизнь. Когда я узнал, что у меня вместо руки металлический коготь, я был полностью сломан... Потом однажды, когда я был в больнице, нам сказали, что Герберт Маршалл, кинозвезда, придет поговорить с нами. Мне была противна эта идея. «Реклама на ошейнике», — подумал я, — «пришел произнести к нам речь Поллианны!»

Оказалось, что это совсем не так. Мистер Маршалл вразумил нас. Он продолжил это демонстрациями, фактически показав нам, на что он способен. Перед его отъездом мы были убеждены, что если бы он мог вести нормальную жизнь, мы могли бы сделать то же самое.

В статье также цитируется ветеран с двойной ампутацией (левой и правой ноги), который похвалил Маршалла за то, что тот показал ему, как танцевать с протезной ногой. Советы и пример актера он считал своими Десятью заповедями. [ 29 ] Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр , главнокомандующий союзными войсками в Европе, в частном порядке отметил, что из всех кинозвезд, которых он встретил в Европе во время войны, наибольшее впечатление на него произвели Маршалл и Мадлен Кэрролл (которые работали медсестрой в полевых госпиталях). ). [ 66 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]
Маршалл в «Дуэли на солнце» (1946)

После войны Маршалл работал почти исключительно актером второго плана в фильмах: «Crack-Up» (1946), нуар; «Лезвие бритвы» (1946), играя Сомерсета Моэма; «Дуэль на солнце» (1946), эпический вестерн; Айви (1947) с Джоан Фонтейн; «Высокая стена» (1947), еще один нуар; «Таинственный сад» (1949) с Маргарет О'Брайен из MGM; «История преступного мира» (1950); Блэк Джек (1950) занял второе место после Джорджа Сандерса ; и Анна Индийская (1951).

Телевидение

[ редактировать ]

Начиная с 1950 года Маршалл периодически выступал на телевидении, начиная с постановки « Инспектор вызывает Роберта Монтгомери представляет» . Он был в Телевизионном театре Форда . Он появился в роли «таинственного гостя» в эпизоде ​​популярного игрового шоу « Какова моя линия?» в ноябре 1954 года.

Маршалл продолжал сниматься в таких фильмах, как «Лицо ангела» (1953), нуар; «Всадники к звездам» (1954), его первая научная фантастика; Гог (1954), еще одна научная фантастика в 3D; Черный щит Фалворта (1954) с Тони Кертисом ; Королева-девственница (1955) с Дэвисом; Wicked as They Come (1956) с Арлин Даль ; и «Оружие» (1956). Он получил признание за свои выступления в фильмах «Пораженная сцена» (1958) и «Муха» (1958).

Однако его чаще можно было увидеть на телевидении в фильмах «Лучшее на Бродвее » (версия «Филадельфийской истории» ), «Час Элджина » , «Театр знаменитостей» , «Lux Video Theater» (включая адаптацию «Версии Браунинга» и «Сейчас, Вояджер» ), «Лоретта» . «Молодое шоу» , «Театр 90» , «Первая студия в Голливуде» , «Альфред Хичкок представляет » и «Приключения в раю» .

1960-е годы

[ редактировать ]

Среди последних выступлений Маршалла - художественные фильмы «Секреты колледжа» (1960), «Полночное кружево» (1960), «Лихорадка в крови» (1961), «Пять недель на воздушном шаре» (1962), «Список Адриана Мессенджера» (1963) и «Смотрители» (1963) . ). Он снялся в качестве приглашенной звезды в эпизодах сериалов «Гонконг» , «Майкл Шейн» , «Театр Зейн Грей» и «77 Сансет Стрип» . «Похоже, они больше не делают моих картин», — сказал он в 1964 году. [ 67 ]

Его последнее выступление было в фильме «Третий день» (1965).

Личная жизнь

[ редактировать ]

Маршалл, тихий человек, который был одним из столпов британского сообщества Голливуда, [ 68 ] пользовался широким уважением и любовью благодаря своему таланту и профессионализму, [ 69 ] [ 70 ] приятное и легкое поведение, [ 71 ] [ 72 ] чувствительность, [ 73 ] [ 74 ] джентльменское и вежливое обращение, [ 75 ] [ 76 ] остроумное чувство юмора, [ 77 ] [ 78 ] и его «очень большое личное обаяние». [ 79 ] Среди многочисленных друзей актера в британском сообществе были Эдмунд Гулдинг , Эрик Блор, Рональд Колман , Клайв Брук , Мерл Оберон , К. Обри Смит , Дэвид Нивен , Бэзил Рэтбоун , сэр Седрик Хардвик и Брайан Ахерн . Среди других друзей были Рэймонд Мэсси , Род Ла Рок , Вильма Банки , Кей Фрэнсис , Мэри Астор , Ирвинг Тальберг , Норма Ширер , Джоан Кроуфорд , Мелвин Дуглас , Бетт Дэвис и Грейс Мур . Несмотря на свою популярность и симпатию, Маршалл большую часть своей жизни страдал от приступов депрессии. [ 31 ] [ 80 ] В свободное время он особенно любил рисовать. [ 29 ] и рыбалка. [ 48 ]

«Его первое обаяние в том, что он очень приятный, рассудительный англичанин. У него особенно легкие, непринужденные манеры. Он высокого роста, одевается с исключительным вкусом и сдержанностью. Кроме того, он производит впечатление скрытой сдержанности, своего рода соблазнительной замкнутости. ...И манеры. У этого мужчины есть все очаровательные приемы привлекательных манер, известные мужественности». [ 81 ]

— Репортер Альма Уитакер описывает Маршалла в The Los Angeles Times , 1932 год.

Браки и семья

[ редактировать ]

Маршалл был женат пять раз и трижды развелся. В 1914 году он появился вместе с Молли Мейтленд (настоящее имя Хильда Ллойд Босли) в «Директоре» ; [ 82 ] в следующем году они поженились. [ 83 ] Пять лет спустя он впервые появился с Эдной Бест , которая стала его самой частой партнершей по сцене; они также сняли вместе три фильма ( «Календарь» , «Майкл и Мэри» и «Верное сердце» ). [ 84 ] Маршалл и Бест поженились в ноябре 1928 года после развода (они проживали вместе предыдущие три года). [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] В 1931 году Бест разорвал выгодный контракт с MGM и отказался от съемок «Призрака Парижа» с Джоном Гилбертом, чтобы побыть с Маршаллом в Нью-Йорке, где тот играл в пьесе. [ 11 ] [ 88 ] [ 89 ] В ответ на запрос прессы он сказал: «Мне жаль, если Голливуд раздражен, но мы с Эдной влюблены друг в друга и хотим быть вместе». [ 89 ]

Во время обратной поездки в Лондон в конце ноября 1932 года Маршалл и беременная Бест дали интервью, в котором заявили о своем намерении ненадолго вернуться в Голливуд следующим летом. [ 90 ] Они взяли с собой няню, чтобы она помогала присматривать за дочерью. [ 91 ] В какой-то момент Бест и юная Сара вернулись в Лондон, а Маршалл получил новые предложения о съемках. Они продолжали ездить, чтобы увидеться друг с другом. В конце 1933 года актриса Филлис Бэрри пила чай с Маршаллом и Клодетт Кольбер после того, как они вернулись с Гавайев, где снимались в фильме « Четыре напуганных человека» . Она вспомнила, что Маршалл «все время настаивал на том, чтобы я говорила, потому что говорил, что я говорю так же, как его жена». [ 92 ] Сообщается, что к тому времени, когда Маршалл снимал «Быструю волну» в начале 1934 года, он, как сообщается, сильно пил из-за проблем с Бестом и усиления фантомных болей. (Режиссер Гулдинг и его партнерша по фильму Норма Ширер успешно убедили его ограничить употребление алкоголя.) Вскоре после этого Гулдинг познакомил его с Глорией Суонсон. [ 93 ]

В 1940 году, после долгой разлуки с мужем и желания выйти замуж за другого, Бест развелась с Маршаллом по причине дезертирства (он жил в Голливуде, а она — в Британии). Почти сразу же она снова вышла замуж. [ 94 ] Двадцать дней спустя он женился на актрисе и модели Элизабет Роберте «Ли» Рассел. [ 94 ] [ 95 ] сестра кинозвезды Розалинд Рассел . [ 96 ] За два года до их свадьбы недавно разведенный бывший муж Рассела, автор песен Эдди Брандт, возбудил иск об отчуждении привязанности на 250 000 долларов против Маршалла, которого он обвинил в краже его жены. [ 88 ] Позже Брандт сообщил прессе, что он и актер урегулировали спор во внесудебном порядке о выплате 10 000 долларов. Маршалл публично опроверг это утверждение. [ 97 ] В 1947 году Рассел развелся с ним в Мексике. Они расстались по-дружески. [ 98 ] Вместо того, чтобы объяснить причины своего развода, она заявила тогда прессе: «Я никогда ничего не скажу против Барта. Он один из самых очаровательных людей, которых я когда-либо знала». [ 99 ]

Он был женат на своей четвертой жене, бывшей девушке Зигфельда и актрисе Патриции «Боттс» Мэллори , с 1947 года до ее смерти в 1958 году. Они поженились в августе 1947 года, а Найджел Брюс . шафером выступил [ 100 ] После 16-месячной болезни Мэллори умерла от болезни горла в возрасте 45 лет. Маршалл был глубоко обеспокоен ее смертью, и менее чем через два месяца его пришлось госпитализировать из-за пневмонии и плеврита. [ 101 ] Он женился на Ди Энн Кахманн, своей последней жене, 25 апреля 1960 года, когда ему было почти 70 лет. Она была дважды разведенной 38-летней покупательницей универмага. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] Они оставались женатыми до его смерти.

Дочь Сара Маршалл в 1961 году.

У Маршалла была дочь Сара от Эдны Бест и еще одна дочь Энн от Ли Рассела. Сара Маршалл последовала за своими родителями, бабушкой и дедушкой в ​​актерскую профессию. [ 105 ] появляясь во многих самых популярных телевизионных шоу 1960-х годов, включая «Звездный путь» , «Сумеречная зона» , «Перри Мейсон» , «F Troop» и «Дэниел Бун» . Герберт и Сара Маршалл вместе снимались в телевизионной версии Дж. Б. пьесы Пристли «Вызов инспектора» в 1951 году. Его младшая дочь Энн Маршалл (часто называемая Энни) много лет работала личным помощником Джека Николсона . [ 106 ] У него также было как минимум четверо приемных детей, двое от брака с Бестом. [ 107 ] и двое от его брака с Мэллори. [ 108 ] Его внук Тимоти М. Борн, единственный ребенок Сары Маршалл, является независимым кинопродюсером. Борн был исполнительным продюсером фильма «Невидимая сторона» , получившего премию Оскар (2009).

Роман с Глорией Суонсон

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов в голливудских социальных кругах ходили слухи о том, что у Маршалла были романы с его фильму «Проблемы в раю» коллегами по Кей Фрэнсис и Мириам Хопкинс . [ 109 ] [ 110 ] В январе 1934 года Маршалл, еще будучи женатым на Бесте, завязал серьезный роман с актрисой Глорией Суонсон , которая рассказала об их отношениях в своих мемуарах «Свенсон о Суонсоне» (1980). Во время их первой встречи она описала Маршалла как «красивого мужчину лет сорока с небольшим, с нежным лицом и мягкими карими глазами», у которого был «один из самых совершенных музыкальных голосов, которые я когда-либо слышал». Суонсон также написала, что актер был «невероятно милым» и «хорошим человеком», который «совершенно очаровал» ее и ее детей. [ 111 ] Он постоянно писал ей любовные записки, а когда ее не было в городе, почти ежечасно отправлял ей романтические телеграммы. [ 112 ] в Остине Техасского университета (Многие из этих личных документов сейчас хранятся в архивах Центра Гарри Рэнсома как часть документов Глории Суонсон .) [ 113 ] [ 114 ] Газеты и журналы для кинолюбителей в то время широко обсуждали его роман со Суонсоном, который он почти не пытался сохранить в тайне. [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ]

В ноябре 1936 года Суонсон ушла от него, когда согласилась, что он не разведется с Эдной Бест, чтобы жениться на ней. Хотя она настаивала на том, что они «безумно влюблены», она считала, что он не будет требовать развода из-за своего типично послушного характера, нежелания намеренно причинять людям боль и чувства вины за разлуку с маленькой дочерью. «Он всегда прибегал к алкоголю, чтобы не столкнуться с болезненной сценой», - вспоминала она. [ 118 ] Несмотря на эмоциональное расставание, ближе к концу жизни Суонсон, бывшая замужем шесть раз, писала: «Никогда меня не любили так убедительно и основательно, как Герберт Маршалл». [ 119 ]

Через несколько месяцев после начала их отношений Маршалл стал предметом сплетен в СМИ после конфронтации в Эль-Марокко в Нью-Йорке. [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] Фотограф сделал снимки пары, обедающей вместе. Когда Маршалл увидел, что Свонсон раздражен фотографом, [ 120 ] , он «впал в одну из самых захватывающих яростей всех времен» По данным Modern Screen . [ 122 ] В объединенной колонке Эд Салливан написал, что он видел, как Маршалл «яростно поднялся» со своего места и преследовал оператора по проходам между столиками ночного клуба. [ 121 ]

Примерно через два месяца после этого инцидента Маршалл снова получил широкую огласку после того, как сценарист Джон Монк Сондерс (муж актрисы Фэй Рэй ) ударил его по лицу и повалил на пол на званом обеде, устроенном режиссером Эрнстом Любичем. Согласно сообщению, Маршалл возражал против слов Сондерса о Глории Суонсон. Позже той же ночью, после того как Маршалл обозвал Сондерса уничижительным именем, Сондерс ударил его, когда он, по его собственным словам, «сидел... и смотрел в противоположную сторону». [ 123 ] Позже Рэй добавил подробности, о которых на тот момент не сообщалось. По ее словам, Маршалл назвал Сондерса «звериным ублюдком» после того, как сценарист глазел на декольте Суонсона . [ 124 ] В статьях об инциденте обычно упоминался протез ноги Маршалла, о котором до этого момента в прессе говорилось очень редко. [ 125 ] [ 126 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

С ростом общественного спроса на более суровые фильмы после Второй мировой войны оставшиеся члены голливудской британской «колонии» начали расходиться: некоторые вернулись в Великобританию, а другие остались в Голливуде. Маршалл, как и многие его современники, оставшиеся в Голливуде, стал получать гораздо меньше актерских предложений. [ 127 ] и, особенно ближе к концу жизни, по финансовым причинам ему приходилось брать все, что можно было получить. [ 128 ] В мае 1951 года, когда он лечился в больнице после корректирующей операции, у него случилась «легочная эмболия вокруг сердца». [ 129 ] [ 130 ] После того, как NBC показал три эпизода «Человека по имени X» , которые были ранее расшифрованы, друзья Маршалла Ван Хефлин , Джон Лунд и Джозеф Коттен заменили их (по одному эпизоду каждый) до возвращения Маршалла в июне 1951 года. [ 131 ] Маршалл появился в своей последней значимой роли в кино в фильме «Смотрители» (1963) с Джоан Кроуфорд , которая была счастлива снова сниматься с ним через 22 года после того, как они вместе сняли «Когда дамы встречаются» . Отмечая его слабое здоровье и злоупотребление алкоголем, она работала с режиссером фильма, чтобы свести к минимуму время пребывания Маршалла на съемочной площадке. [ 132 ]

В конце 1965 года, после своего последнего короткого появления в кино в триллере «Третий день» , Маршалл был госпитализирован в больницу Фонда помощи кинофильмам из -за тяжелой депрессии. [ 128 ] Через восемь дней после освобождения он умер 22 января 1966 года в Беверли-Хиллз, Калифорния, от сердечной недостаточности в возрасте 75 лет. [ 128 ]

Он был похоронен в крематории Chapel of the Pines в Лос-Анджелесе. [ 133 ] [ 134 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1927 мамочка Полковник Армистейдж Потерянный фильм
1929 Письмо Джеффри Хэммонд
1930 Убийство! Джон Менье
1931 Секреты секретаря Лорд Дэнфорт
Календарь Джерри Энсон Выпущен как Bachelor's Folly в США.
Майкл и Мэри Майкл Роу
1932 Верное сердце Уэйверли Анго Выпущен как Faithful Hearts в США.
Блондинка Венера Эдвард «Нед» Фарадей
Проблемы в раю Гастон Монеску
Вечера на распродажу Граф Франц фон Дегенталь
1933 Я был шпионом Стефан
Пасьянс Оливер Лейн
1934 Четыре испуганных человека Арнольд Эйнгер
Риптиды Лорд Рексфорд
Леди-изгой Нэпьер
Расписная вуаль Доктор Уолтер Фейн
1935 Добрая Фея Доктор Макс Спорум
Пламя внутри Доктор Гордон Филипс
Акцент на молодёжь Стивен Гэй
Темный ангел Джеральд Шеннон
Если бы вы могли только готовить Джим Бьюкенен
1936 Леди соглашается Доктор Майкл Дж. Талбот
Пока мы не встретимся снова Алан Барклай
Забытые лица Гарри Эштон
Общежитие для девочек Доктор Стивен Доминик
Женщина-бунтарь Томас Лейн
Уступите дорогу даме Кристофер «Крис» Дрю
1937 Ангел сэр Фредерик Баркер
Завтрак на двоих Джонатан Блэр
1938 Без ума от музыки Ричард Тодд / мистер Харкинсон
Женщина против женщины Стивен Холланд
Всегда до свидания Джим Ховард
1939 Ребенок Дюфрен
1940 Законопроект о разводе Грей Мередит
Иностранный корреспондент Стивен Фишер
Письмо Роберт Кросби
1941 Приключение в Вашингтоне Джон Кольридж
Маленькие лисицы Гораций Гидденс
Когда дамы встречаются Роджерс Вудрафф
Кэтлин Джон Дэвис
1942 Луна и шестипенсовик Джеффри Вулф
1943 Навсегда и один день Куратор в бомбоубежище
Бегство за свободу Пол Тернер
Молодые идеи Майкл Кингсли
1944 Проблемы с блондинкой Энди Харди Доктор Эм Джей Стэндиш
Сияющее будущее Сам Короткометражный, в титрах не указан
1945 Зачарованный коттедж Майор Джон Хиллгроув
Невидимое Доктор Чарльз Эванс
1946 Раскол Трайбин
Лезвие бритвы У. Сомерсет Моэм
Дуэль на солнце Скотт Чавес
Памятники прошлого Рассказчик Документальный фильм
1947 Айви Майлз Рашворт
Высокая стена Уилард И. Уиткомб
1949 Тайный сад Арчибальд Крэйвен
1950 История подземного мира Э. Дж. Стэнтон
Блэк Джек Доктор Джеймс Кертис Выпущен как Капитан Блэкджек
1951 Анна Индийская Доктор Джеймсон
1953 Лицо Ангела г-н Чарльз Тремейн
1954 Всадники к звездам Доктор Дон Стэнтон
Гог Доктор Ван Несс
Черный щит Фалворта Уильям, граф Макворт
1955 Королева-девственница Роберт Дадли
1956 Злые, когда они приходят Стивен Коллинз
Оружие Инспектор Маккензи
1957 Альфред Хичкок представляет Судья Коннорс Сезон 2 Эпизод 19: «Бутылка вина»
1958 Альфред Хичкок представляет Колин Брагнер Сезон 3, серия 39: «Маленькое белое платье»
Этап поражен Роберт Харли Хеджес
Муха Инспектор Чарас
1960 Конфиденциальная информация колледжа Профессор Генри Аддисон
Полуночное кружево Чарльз Мэннинг
1961 Лихорадка в крови Губернатор Оливер П. Торнуолл
1962 Пять недель на воздушном шаре Премьер-министр
1963 Список Адриана Мессенджера сэр Уилфрид Лукас
Смотрители Доктор Джубал Харрингтон
1964 Президентство: великолепное несчастье Джордж Вашингтон ТВ документальный фильм
1965 Третий день Остин Парсонс

Радио кредиты

[ редактировать ]
Год Программа Эпизод/источник
1940 Прогноз * Жилец [ 135 ]
1941 Программа «Желео» выпуск от 2 февраля; заменяет Джека Бенни на посту ведущего церемоний [ 136 ]
1946 Время голливудских звезд Интерлюдия [ 137 ]
Время голливудских звезд Беделия [ 138 ]
1951 Программа «Желео» выпуск от 16 февраля; на вечеринке-сюрпризе по случаю дня рождения Джека Бенни [ 139 ]
1953 Саспенс Тайна Эдвина Друда [ 140 ]
Саспенс Мертвые живы [ 141 ]
  1. ^ «Наш Омнибус-Бокс» . Театр . 1 : 57. 1881.
  2. ^ Jump up to: а б «Лэдброк Холл». Сцена (411): 11. 1 февраля 1889 г.
  3. ^ «Лэдброк-холл (Ноттинг-Хилл)». Этап . 82 :7. 13 октября 1882 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Некролог: мистер Перси Маршалл». Сцена (2440): 17. 5 января 1928 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ричардс, Брэд (апрель 2002 г.). «Герберт Маршалл, джентльмен». Фильмы Золотого века . 28:34 . ISSN   1083-5369 .
  6. ^ Jump up to: а б Кто есть кто в театре . Питман. 1922. с. 329.
  7. ^ «Результаты по запросу «Годфри Вордсворт Тернер» > «Годфри Вордсворт Тернер» [WorldCat.org]» . www.worldcat.org .
  8. ^ Тернер, Годфри (1 декабря 1886 г.). «Первые ночи моей юности» . Театр . VIII .
  9. ^ Тернер, Годфри Вордсворт (1880). Искусствоведение домашней жизни . Касселл Петтер и Галпин.
  10. ^ Например, GI Journal : Эпизод 100 (22.06.1945). Архивировано 3 сентября 2014 года в Wayback Machine . Герберт Маршалл: «Я Барт Маршалл». Lux Radio Theater : «Темный ангел» (22 июня 1936 г.) , Сесил Б. Демилль: «...Барт, как мы его называем...». Театр Screen Guild : «Акцент на молодость» (12 марта 1939 г.). Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine Роджером Прайором. Программа «Желе-О» : Эпизод 397 (2 февраля 1941 г.), авторский состав. Эпизод 181 «Командное выступление» (22 июня 1945 г.) Мэрилин Максвелл и Джека Хейли. Шоу Pepsodent : приглашенные звезды Герберт Маршалл и Бинг Кросби (29 мая 1945 г.). Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine Бобом Хоупом.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Пик, Майме Обер (13 января 1935 г.). «Когда меня называют учтивым, действует мне на нервы». Ежедневный Бостон Глобус. п. Б5.
  12. ^ Радди, Дж. М., и О'Коннор, Барбара (18 июля 1936 г.). «Доброта и терпимость: черты Маршалла». Почта , с. 27. «Я согласился на работу [помощника менеджера] ради нескольких шиллингов. Я продолжал соглашаться на аналогичную работу по той же скучной причине».
  13. ^ Меррик, Молли (8 октября 1934 г.). «Голливуд лично». Конституция Атланты . п. 4.
  14. ^ Пик, Майме Обер (13 января 1935 г.). «Когда меня называют учтивым, действует мне на нервы». Ежедневный Бостон Глобус. п. Б5. «Мне не очень хотелось выходить на сцену. У моего бедного старого отца было не так много средств, и я действительно не был образован, чтобы делать что-то еще».
  15. ^ Уитакер, Альма (3 июля 1932 г.). «Кинолюбитель очаровывает свою жену». Лос-Анджелес Таймс . п. Б5. Чего-то, о чем Герберта невозможно заставить рассказать, так это о его военном опыте в Шотландских стрелках – том же полку, в котором служил Рональд Колман. Но он расскажет о том, что был очень мелким бухгалтером в Лондоне, о том, как ему было трудно произвести впечатление на сцене. Как на самом деле у него был отец-актер, и он поклялся никогда, никогда не выходить на сцену, а потом ослаб.
  16. ^ Ношение (март 2014 г.) Лондонская сцена 1920–1929: календарь постановок, исполнителей и персонала . Издательство Rowman & Littlefield.
  17. ^ Ношение, JP (май 2014 г.). Лондонская сцена 1930–1939: календарь постановок, исполнителей и персонала . Роуман и Литтлфилд.
  18. ^ «Монреальская газета» . news.google.com – через поиск в архиве новостей Google.
  19. ^ «Герберт Маршалл» (9 апреля 1943 г.). Северный Шахтер , с. 6. «Но в 19 лет Маршалл сыграл свою первую второстепенную роль в акционерной компании...».
  20. ^ "Папа-исследователь Дины" (25 августа 1938 г.). «Курьер-Почта» , с. 6С.
  21. ^ Радди, Дж. М., и О'Коннор, Барбара (18 июля 1936 г.). «Теспес еще не окрасил меня своим пылом - до тех пор, пока я не встретил Эрика Блора... Когда мы встретились, мы играли с труппой Роберта Кортниджа «Аркадианцы ». Я, кажется, играл внушительную роль лакея».
  22. Сеймур, Роберт (23 сентября 1938 г.). «Почему женщины без ума от Маршалла». «Таймс» и «Северный рекламодатель» , стр. 4.
  23. ^ Архив шотландского театра – Подробности мероприятия . «Кортнидж собрал гастрольную труппу, которая в течение десяти лет играла пьесу в британских провинциях». .
  24. ^ Паркер, Джон (1922). Кто есть кто в театре . Смолл, Мейнард и. Компания, с. 77 .
  25. ^ «Частная жизнь звезд экрана: Герберт Маршалл и его жена Эдна Бест» (6 декабря 1934 г.). «Дейли Ньюс» , стр. 10.
  26. ^ Jump up to: а б Ричардс, с. 36.
  27. ^ Кронан, Джеймс (20 октября 2014 г.). «Голливудский батальон» . Национальный архив . Великобритания. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
  28. ^ «Герберт Маршалл умер в 75 лет». Нью-Йорк Таймс : 89. 23 января 1966 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Де Рульф, Пэтти (1945). «Нерассказанная история Герберта Маршалла». Журнал кинофильмов . 69 : 44–45, 77.
  30. ^ «Ошибочная догадка короля». Ирландские Таймс . 30 июля 1928 г. с. 4.
  31. ^ Jump up to: а б Ширер, Стивен Майкл (2013). Глория Суонсон: величайшая звезда . Книги Томаса Данна. стр. 257–258. ISBN  9781250001559 . Он постоянно жаловался на «фантомные боли» в ампутированной правой ноге и страдал депрессией.
  32. ^ Ричардс, с. 35.
  33. ^ Гаудас, Джон Н. (25 ноября 1990 г.). «Энн Ли играет роль «больницы общего профиля»» . Гадсден Таймс . Синдикат King Features. п. Д3 . Проверено 26 августа 2014 г.
  34. ^ Уивер, Том (2000). Возвращение героев научной фантастики и ужасов категории B: мутантное сочетание двух томов классических интервью . МакФарланд. п. 318. ИСБН  0786407557 .
  35. ^ Паркер, Джон (1922). Кто есть кто в театре . Смолл, Мейнард и. Компания, с. 547 .
  36. ^ Ношение (март 2014 г.), стр. 41–42.
  37. ^ «Кто есть кто на этой неделе в картинках». Нью-Йорк Таймс .
  38. ^ Вестсент. «Телеграммы из Лондона: 9 января» (15 января 1921 г.).
  39. ^ Ношение (март 2014 г.), стр. 73–74.
  40. ^ «Новости сцены, экрана и музыки» (20 февраля 1932 г.). Монреальская газета , стр. 11.
  41. ^ Трус, Ноэль (1937). Настоящее ориентировочное значение: первая автобиография Ноэля Кауарда . Уильям Хейннеман Лимитед, с. 143.
  42. Общество Ноэля Кауарда : «Пьесы и мюзиклы». Архивировано 25 декабря 2017 года в Wayback Machine .
  43. ^ Ношение (март 2014 г.), стр. 222, 324–325, 379, 495 и 569.
  44. ^ Крилман, Эйлин. «Игры с картинками и игроки: Герберт Маршалл здесь, в отпуске, обсуждает некоторые из своих последних фильмов». Нью-Йорк Сан . 3 октября 1945 г. с. 31.
  45. ^ Ношение (май 2014 г.), с. 997.
  46. ^ «Мисс Полин Фредерик: новая роль в английском фильме». Ирландские Таймс . 26 августа 1927 г. с. 9. Центральной фигурой в фильме является «Мамочка», в которой мисс Фредерик очень убедительно демонстрирует очень эмоциональную игру. Она получает великолепную поддержку от Дональда Маккардла в роли сына Ноэля и Герберта Маршалла в роли полковника Армитейджа.
  47. ^ Уитакер, Альма (3 июля 1932 г.). «Кинолюбитель очаровывает свою жену». Лос-Анджелес Таймс . п. Б5. Это был человек, убитый Джин Игелс ( так в оригинале ) в первом звуковом фильме «Письмо». Он также сыграл роль с Клодетт Кольбер «Секретах секретаря »], «которая, к моему сожалению, была не очень хорошей», — признает он. Он также был героем британской картины «Убийство». «Это произвело приятный фурор в Европе, но не вызвало никакого шума в Соединенных Штатах», — улыбается он.
  48. ^ Jump up to: а б с Шойер, Филип К. (31 марта 1935 г.). «Герберт Маршалл ненавидит, когда его называют джентльменом». Лос-Анджелес Таймс . п. А1.
  49. ^ Герберт Маршалл здесь. Нью-Йорк Таймс, 17 февраля 1933 г.: 14.
  50. ^ Меррик, Молли (8 октября 1934 г.). «Голливуд лично». Конституция Атланты . п. 4. «Мне надоело быть джентльменом, — сказал Герберт Маршалл… — Я не знаю, как все это началось, но поскольку я играл в кино, они полны решимости заклеймить меня как учтивого человека». джентльмен. Это комплимент, который я не одобряю... Я не против сыграть учтивого джентльмена или изысканного джентльмена, пока у него есть показательные моменты, когда он может показать, что в принципе он может прорваться и продемонстрировать, скажем так, мужественную силу духа. . Одна из причин, почему мне нравится моя нынешняя роль с Гарбо, заключается в том, что, хотя персонаж и приятный, нежный парень, он может прекрасно злиться и действительно это делает». В основе всего этого на самом деле лежит то, что г-н Маршалл хотел бы попробовать себя в некоторых необычных ролях... Короче говоря, созерцание различных героев его кинофильмов настолько одинаково, что г-н Маршалл охвачена великой тоской.
  51. ^ Шаллерт, Эдвин (28 марта 1934 г.). «Герберту Маршаллу, востребованному в качестве исполнителя главной роли, отведена большая роль в «Зеленой шляпе» ». Лос-Анджелес Таймс . п. 10.
  52. ^ Jump up to: а б Шаллерт, Эдвин (22 августа 1934 г.). «Начались переговоры об услугах Герберта Маршалла в роли героя в «Доброй фее» ». Лос-Анджелес Таймс . п. 19.
  53. ^ Шаллерт, Эдвин (24 августа 1934 г.). «Прямо из студии». Вашингтон Пост . п. 21.
  54. ^ «Обзор: Маленькие лисицы». Варьете , 22 августа 1941 года.
  55. ^ «z-markchampion.website» . www.digitaldeliftp.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  56. ^ Маккензи, Гарри (1999). Серия «Справочник радиослужбы вооруженных сил» (дискографии) , с. 15.
  57. ^ Глэнси, Марк (1999). Когда Голливуд любил Британию: голливудский «британский» фильм 1939–1945 гг . Издательство Манчестерского университета, 169.
  58. ^ Дик, Бернард Ф. (2006.) Forever Mame: Жизнь Розалинд Рассел . Университетское издательство Миссисипи, с. 144.
  59. ^ Трус, Ноэль (2009). Письма Ноэля Кауарда. Винтаж, с. 410.
  60. ^ Jump up to: а б Ричардс, с. 52.
  61. ^ Норден, Мартин Ф. (1994). Кино изоляции: история инвалидности в кино . Издательство Университета Рутгерса, с. 342.
  62. ^ «Похвала киноиндустрии США и Канады за различные военные работы». Разнообразие . 155 (8): 14. 2 августа 1944 г.
  63. ^ Человек по имени X. Архивировано 10 октября 2014 г. в Wayback Machine.
  64. ^ Человек по имени X, The
  65. ^ Человек по имени «Х»
  66. ^ Кохендорфер, Вайолет А. (1994). Вторая мировая война одной женщины . Университетское издательство Кентукки. п. 149. ИСБН  0813118662 .
  67. ^ Герберт Маршалл, 75 лет, актер Полвека, умер: британец Урбан, прославившийся ролями в кино, на сцене и на телевидении, скончался в доме в Беверли-Хиллз Берман, ст. Лос-Анджелес Таймс, 23 января 1966 г.: d2.
  68. ^ Морли, Шеридан (1983). Сказки из Голливудского владычества: Британцы, Кино и Тинселтаун . Викинг Пресс, стр. 145, 108.
  69. ^ Стайн, Уитни (1990). Я бы хотел поцеловать тебя: беседы с Бетт Дэвис . Карманные книги, с. 139.
  70. ^ Служба, Вера (июнь 1935 г.). «Я люблю своего мужа, но…». Журнал «Современный экран» .
  71. ^ Виллеко, Тони (2001). Говорят немые звезды: интервью с двенадцатью пионерами кино . McFarland & Co., Inc., с. 80.
  72. ^ Уивер, Том (2000), с. 318.
  73. Сеймур, Роберт (23 сентября 1938 г.).
  74. Глин, Элинор (3 февраля 1934 г.). «Я знаю Герберта Маршалла». «Дейли Ньюс» , стр. 7.
  75. ^ Уивер, Том (2004). Это пришло из Хоррорвуда: интервью с кинематографистами научной фантастики и традиций ужасов . McFarland & Co., Inc., стр. 110, 112.
  76. ^ Темпл, Ширли (1988). Детская звезда . McGraw-Hill Publishing Co., с. 333.
  77. ^ Йорк, Кэл (1936). «Сплетни Кэла Йорка о Голливуде». Фотоспектакль : 35. Кэл Йорк — псевдоним редакторов, смесь Калифорнии и Нью-Йорка.
  78. ^ Фишер, Деннис (2011). Режиссеры научно-фантастических фильмов, 1895–1998 гг . McFarland & Co., Inc., с. 480.
  79. ^ Пламмер, Кристофер (2008). Несмотря на себя . Альфред А. Кнопф, стр. 228–229.
  80. ^ Ричардс, с. 57.
  81. ^ Уитакер, Альма (3 июля 1932 г.). «Кинолюбитель очаровывает свою жену». Лос-Анджелес Таймс . п. Б5.
  82. ^ «Драматические события». Челтнемский наблюдатель . 28 февраля 1914 г.
  83. ^ «Мисс Эдна Бест в разводе: женатый актер в качестве соответчика» (28 июня 1928 г.). Рекламодатель , с. 11.
  84. ^ «Частная жизнь звезд экрана: Герберт Маршалл и его жена Эдна Бест» (6 декабря 1934 г.). «Именно после войны он встретил Эдну Бест... Он играл роль лорда Слоана в « Коричневом сахаре» , а она была выбрана на роль леди Слоан».
  85. ^ «Новости сцены, экрана и музыки» (20 февраля 1932 г.). именно во время совместной игры в «Хай-Роуд ». «Маршалл и мисс Бест, хотя и являются британскими звездами, являются сентиментальными любимцами жителей Нью-Йорка, поскольку они поженились
  86. ^ «Мисс Эдна Бест в разводе: женатый актер в качестве соответчика» (28 июня 1928 г.). Их супруги потребовали развода из-за их проступков.
  87. ^ Ричардс, с. 37.
  88. ^ Jump up to: а б Дрисколл, Марджори (8 мая 1938 г.). «Захватывающая любовная жизнь Хи-Мэна Маршалла». Конституция Атланты . п. СМ3.
  89. ^ Jump up to: а б Ричардс, с. 38.
  90. ^ «Сцена: Герберт Маршалл и Эдна Бест» (1 декабря 1932 г.). Западная почта , с. 6. Маршалл: «У нас обоих есть контракты, которые предполагают, что мы будем там три или четыре месяца в году». Бест: «Я не хочу расставаться со своим мужем... И когда он вернется в следующем году я поеду с ним».
  91. ^ Морли (1983), с. 2. «Еще была няня Маршалл, имя которой на самом деле было вовсе не Маршалл; так уж случилось, что в начале 1930-х годов Эдна Бест и Герберт Маршалл привезли ее в Калифорнию, чтобы присматривать за их ребенком».
  92. ^ «Филлис Барри, Голливуд, Дональда Уорн, Лондон» (27 января 1934 г.). Австралийский женский еженедельник , стр. 20.
  93. ^ Кеннеди, Мэтью (2004). Темная победа Эдмунда Гулдинга: гений Голливуда . Университет Висконсина Пресс, стр. 146, 148–149.
  94. ^ Jump up to: а б «Герберт Маршалл женится в Неваде». Лос-Анджелес Таймс . 28 февраля 1940 г.
  95. ^ «Актер Герберт Маршалл, Ли Рассел из Films, среда». Чикаго Дейли Трибьюн. АП. 27 февраля 1940 г. с. 8.
  96. ^ Джонс, Лон (23 января 1940 г.). «Это происходит в Голливуде» . Сидней Морнинг Геральд . п. 6 . Проверено 28 августа 2014 г.
  97. ^ «Герберт Маршалл и Ли Рассел поженились в Неваде» . Читающий орел . АП. 26 февраля 1940 г. с. 21 . Проверено 28 августа 2014 г.
  98. ^ Грэм, Шейла (18 июня 1946 г.). «Голливуд сегодня». Ежедневный Бостон Глобус. п. 16. Герберта Маршалла и Бутса Мэллори видели обедающими с Ли Маршаллом несколько вечеров назад. Когда развод Ли будет окончательным, Барт женится на Бутсе. Эти дружеские разводы всегда меня озадачивают.
  99. ^ Ричардс, с. 54
  100. ^ AP (2 августа 1947 г.). «Герберт Маршалл и Бутс Мэллори в среду в воскресенье». «Вечерняя независимая» , с. 5.
  101. ^ Ричардс, с. 54, 55
  102. ^ «Герберт Маршалл берет невесту». Лос-Анджелес Таймс . 17 мая 1960 г. с. 22.
  103. ^ «Свадьба Герберта Маршалла». Вашингтон Пост . УПИ. 17 мая 1960 г. с. Б10.
  104. ^ «Герберт Маршалл в среду, разведенный; его пятый день». Лос-Анджелес Таймс . 26 апреля 1960 г. с. 2.
  105. ^ «В центре внимания: не подведи старика» (27 октября 1961 г.). Жизнь , с. 117. «Родители Сары развелись, когда она была очень маленькой… Но она говорит: «Отец никогда не пропускал встречи со мной во всем, что я когда-либо делала». Сара, которой сейчас 28 лет, прекрасная и разносторонняя актриса, снявшаяся в ряде бродвейских хитов, последний из которых - « Приди, протруби в свой рог ». После ее первого успеха на сцене люди продолжали спрашивать отца Сары, гордится ли он этим. три дня, — смеется Сара, — а потом уехала из города, устав от такой гордости».
  106. ^ Макдугал, Деннис (2008). Пять легких десятилетий: как Джек Николсон стал крупнейшей кинозвездой современности . Уайли, стр. 162–163, 215, 377.
  107. ^ Сеймур (23 сентября 1938 г.), с. 4.
  108. ^ "Ботинки Мэллори" (2 декабря 1958 г.). Толедо Блейд , с. 15.
  109. ^ Суонсон, Глория (1980). Свонсон о Свасоне . Случайный дом. стр. 438, 440 . ISBN  0394506626 . Вскоре я узнала, что я не первая женщина, которая была связана с ним с момента его прибытия в Голливуд. Кажется, все знали, например, что у него были романы с Кей Фрэнсис и Мириам Хопкинс... [Вспоминая о своей встрече с Эдной Бест:] Она знала, что Барт любит меня, сказала она. Любила ли я его? Да. Это не совсем ее шокировало, не так ли? Наверняка она знала о предыдущих изменах с его стороны, не так ли? Она это сделала.
  110. ^ Кир, Линн и Россман, Джон (2006). Кей Фрэнсис: страстная жизнь и карьера . McFarland & Co., стр. 72, 79. «Однако в дневнике Кея не упоминается ни о каком романе с Маршаллом... [Если] у них действительно был роман, то, вероятно, это произошло в течение этого короткого времени [середины февраля 1933 года] в Нью-Йорке. "
  111. ^ Суонсон, стр. 436, 442, 444–445.
  112. ^ Уэлш, Триша (2013). Глория Суонсон: готова к крупному плану . Университетское издательство Миссисипи. стр. 290–291. ISBN  978-1617037498 .
  113. ^ Уэлш, примечания.
  114. ^ Ширер, примечания.
  115. ^ Ли, Соня (апрель 1935 г.). «Боюсь весны» . Журнал Picture Play . 42:70 . Проверено 23 августа 2014 г. Голливуд задается вопросом, сделает ли Глория Суонсон, освободившись от [мужа] Майкла Фармера, Герберта мужем номер пять.
  116. ^ Пик, Майме Обер (13 января 1935 г.). «То, что меня называют Саве, действует мне на нервы». Daily Boston Globe : B5. Теперь Маршалловы острова разделяет не только океан и континент. После их расставания сплетни связывали романтические имена Глории Суонсон и Герберта Маршалла. Их постоянно видят вместе.
  117. ^ «Киносценарист устроил скандал из-за Глории Суонсон; враги рассказывают разные версии того, как все произошло» . Pittsburgh Post-Gazette : 1. 25 сентября 1934 г. Проверено 23 августа 2014 г. ...Свонсон, чье имя было романтически связано с именем мистера Маршалла до и после ее расставания с Майклом Фармером. Мистер Маршалл также расстался с Эдной Бест, английской актрисой.
  118. ^ Суонсон, стр. 437, 447–449.
  119. ^ Уэлш, с. 298.
  120. ^ Jump up to: а б Суонсон, с. 439.
  121. ^ Jump up to: а б Салливан, Эд (15 июня 1936 г.). «Бродвей: с распущенными волосами» . Pittsburgh Press (также в Washington Post и многих других газетах). п. 19 . Проверено 5 сентября 2014 г.
  122. ^ Jump up to: а б Кэннон, Регина (июль 1934 г.). «Они посетили Нью-Йорк» . Современный экран : 35, 100.
  123. ^ «Кинописатель раскритиковал актера из-за Глории Суонсон; враги рассказывают разные версии того, как все произошло» . Pittsburgh Post-Gazette : 1. 25 сентября 1934 г. Проверено 23 августа 2014 г.
  124. ^ Рэй, Фэй (1989). С другой стороны: история жизни . Пресса Святого Мартина. стр. 162–164.
  125. ^ Шаллерт, Эдвен и Эльза (январь 1935 г.). «Огни Голливуда». Журнал Picture Play . 41 (5): 67. Некоторые люди категорически возражают против того, чтобы Маршалла кто-то ударил из-за его немощи, вызванной потерей ноги во время войны.
  126. ^ «Автор ударил актера на вечеринке в Голливуде». Chicago Daily Tribune : 13. 26 сентября 1934 года. Говорят, что у Маршалла протез ноги.
  127. ^ Морли, стр. 191–199.
  128. ^ Jump up to: а б с Ричардс, с. 57
  129. ^ «Герберт Маршалл, 60 лет, в критическом состоянии» (8 мая 1951 г.). Новости Никербокера , с. Б9 .
  130. ^ "Убитая звезда" (14 мая 1951 г.). Бюллетень Bend , стр. 8.
  131. Френч, Джек (январь/февраль 2011 г.). «Самая большая и лучшая радиопремиум... за всю историю!» The Old Radio Times , № 53, стр. 11–12 .
  132. ^ Квирк, Лоуренс Дж. (2002). Джоан Кроуфорд: Основная биография . Университетское издательство Кентукки. п. 213 . ISBN  0813128951 .
  133. ^ «Герберт Маршалл» . www.nndb.com .
  134. ^ «Актеры-ветераны посещают обряды Герберта Маршалла» Los Angeles Times, 27 января 1966: b8.
  135. ^ «Это были дни». Ностальгический дайджест . Том. 38, нет. 3. Лето 2012. С. 32–39.
  136. ^ «Шоу Джека Бенни — подкаст ОТР» . 2 февраля 1941 года.
  137. ^ «Х. Маршалл — ведущий «Звездного времени»» . Гаррисбергский телеграф . Гаррисбергский телеграф. 5 октября 1946 г. с. 17 . Проверено 2 октября 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  138. ^ «Голливудский хозяин» . Гаррисбергский телеграф . Гаррисбергский телеграф. 26 октября 1946 г. с. 21 . Проверено 29 сентября 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  139. ^ Трансляция на Sirius XM Ch. 148 Радио Классика, 5 марта 2019 г.
  140. ^ Кирби, Уолтер (4 января 1953 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . Ежедневный обзор Декейтера. п. 38 . Проверено 19 июня 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  141. ^ Кирби, Уолтер (8 марта 1953 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . Ежедневный обзор Декейтера. п. 46 . Проверено 23 июня 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5721b771abf7de65e8883e143144c56e__1722698880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/6e/5721b771abf7de65e8883e143144c56e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Marshall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)