Блондинка Венера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Блондинка Венера | |
---|---|
![]() Оригинальный постер театрального релиза | |
Режиссер | Йозеф фон Штернберг |
Написал | Жюль Фюртман СК Лорен В титрах не указан: Йозеф фон Штернберг |
На основе | «Материнская любовь» рассказ Марлен Дитрих |
Продюсер: | Йозеф фон Штернберг |
В главных ролях |
|
Кинематография | Берт Гленнон |
Под редакцией | Йозеф фон Штернберг (в титрах не указан) |
Музыка | В. Франке Харлинг Джон Лейпольд Пол Марквардт Oscar Potoker |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский немецкий Французский |
«Блондинка Венера» — американский 1932 года, предшествовавший Кодексу, драматический фильм в главных ролях с Марлен Дитрих , Гербертом Маршаллом и Кэри Грантом . Его продюсировал, отредактировал и поставил Йозеф фон Штернберг по сценарию Жюля Фуртмана и С.К. Лорен, адаптированному по рассказу Фуртмана и фон Штернберга. Оригинальный рассказ «Материнская любовь» написала сама Дитрих. Музыкальную партитуру написали В. Франке Харлинг , Джон Лейпольд , Пол Марквардт и Оскар Потокер , оператором выступил Берт Гленнон .
Сюжет
[ редактировать ]Нед Фарадей, американский химик, случайно отравился радием и ожидает умереть в течение года, пока не узнает, что профессор Хольцапфель, известный врач из Дрездена , разработал метод лечения, который, возможно, сможет его вылечить. В ночь после того, как он услышал эту хорошую новость, Нед и его жена Хелен, укладывая своего сына Джонни спать, рассказывают историю того дня, когда они встретились. Путешествуя по Германии в молодости, Нед встретил Хелен, купающуюся в пруду с несколькими другими девушками. Она застенчиво сказала ему, что исполнит его желание, если он уйдет, и Нед хотел увидеть ее снова. Он смотрел ее выступление на сцене местного театра, а затем они пошли на прогулку и впервые поцеловались.

После того, как Джонни засыпает, Нед обсуждает с Хелен возможность поехать к профессору Хольцапфелю. Чтобы оплатить поездку, Хелен решает вернуться на сцену и устраивается на работу в местный ночной клуб. Она подружилась с девушкой из кабаре Такси, которая рассказала ей о Нике Таунсенде, богатом политике и частом покровителе клуба, который подарил Такси дорогой браслет в обмен на «одолжение».
Хелен, заявленная как «блондинка Венера», успешно дебютирует, поет «Hot Voodoo» после того, как вышла из костюма гориллы , и ее замечает Ник. Влюбленный в Хелен, он подходит к ней после шоу, и они начинают разговаривать. Узнав о состоянии здоровья Неда, Ник дает Хелен 300 долларов в качестве первоначального взноса за лечение Неда.
После отъезда Неда в Германию Ник предлагает разместить Хелен и Джонни в хорошей квартире и поддержать ее, чтобы ей не пришлось работать. У них с Ником завязывается роман, но, узнав о скором возвращении Неда, она говорит ему, что должна прекратить отношения. Они вместе берут двухнедельный отпуск незадолго до запланированной даты возвращения Неда, но Нед приезжает раньше графика и обнаруживает, что его дом пуст.
Когда Хелен возвращается в свою старую квартиру после отпуска с Ником и обнаруживает, что Нед уже там, она признается, что была неверна. Нед саркастически благодарит ее за спасение его жизни и просит привести к нему Джонни, а затем покинуть их дом, уверяя ее, что закон будет на его стороне, если она решит бороться за опеку. Вместо этого Хелен убегает с Джонни, и Нед сообщает, что они пропали без вести.
Находясь в бегах, Хелен сначала поддерживает себя и Джонни, выступая в ночных клубах. Из-за этого ее слишком легко найти, поэтому она делает все возможное, чтобы спокойно выжить, например, моет посуду в обмен на еду. Ее арестовывают за бродяжничество в Новом Орлеане и чуть не сажают в тюрьму, потому что она не может позволить себе штраф, но судья, узнав, что у нее есть ребенок, освобождает ее при условии, что она покинет город. В конце концов, поняв, что такой образ жизни нестабилен для Джонни, Хелен добровольно сдается детективу в Галвестоне , штат Техас. Нед забирает своего сына и дает Хелен достаточно денег, чтобы возместить то, что Ник предоставил ему на лечение.
После эмоционального срыва Хелен начинает неустанно работать, петь и выступать в кабаре. Она направляется в Париж , где воссоединяется с Ником, когда он посещает одно из ее шоу. Он не верит ей, когда она говорит, что ей лучше одной, поэтому он предлагает ей вернуться с ним в Нью-Йорк, чтобы увидеться с Джонни. Сначала она отказывается, но в конце концов соглашается.
В квартире Неда Ник договаривается о том, чтобы Хелен навестила Джонни, а затем оставляет семью одну. Прежде чем Хелен пойдет к Нику, за которого она планирует выйти замуж, Джонни просит его мать рассказать историю о том, как она познакомилась с его отцом. Она просит его спросить отца, который говорит, что забыл, поэтому Джонни начинает рассказывать историю сам, призывая Неда и Хелен присоединиться к нему. Хелен и Нед понимают, как их разлука повлияла на Джонни. Чтобы помочь Джонни заснуть, Хелен поет стихотворение Генриха Гейне , которое она пела ему каждый вечер перед сном. Напомнив о своих чувствах друг к другу, Хелен и Нед соглашаются помириться.
Бросать
[ редактировать ]- Марлен Дитрих в роли Хелен Фарадей ( сценическое имя Хелен Джонс/Блондинка Венера)
- Герберт Маршалл в роли Эдварда «Неда» Фарадея
- Кэри Грант в роли Ника Таунсенда
- Дики Мур в роли Джонни Фарадея
- Джин Морган , как Бен Смит
- Рита Ла Рой в роли Красавицы Такси Хупер
- Роберт Эммет О'Коннор в роли Дэна О'Коннора
- Сидни Толер в роли детектива Уилсона
- Морган Уоллес, как доктор Пирс
- Андреа Пальма — дублер Дитриха (в титрах не указан)
- Эл Бридж в роли вышибалы (в титрах не указан)
- Глен Кавендер — офицер корабля (в титрах не указан)
- Эмиль Шотар — Шотар, менеджер французского ночного клуба (в титрах не указан)
- Марсель Корде в роли горничной Елены во Франции (в титрах не указана)
- Сесил Каннингем — женщина-менеджер из Норфолка (в титрах не указана)
- Бесс Флауэрс — второстепенная роль (в титрах не указана)
- Мэри Гордон в роли домовладелицы (в титрах не указана)
- Роберт Грейвс в роли Ла Фаржа (в титрах не указан)
- Стерлинг Холлоуэй в роли Джо, друга Неда-путешественника во введении (в титрах не указан)
- Хэтти МакДэниел в роли Коры, горничной Хелен в Новом Орлеане (в титрах не указана)
- Чарльз Р. Мур, как бармен
- Чарльз Мортон, как Боб (в титрах не указан)
- Деннис О'Киф — второстепенная роль (в титрах не указан)
- Эвелин Прир в роли Виолы (в титрах не указана)
- Дьюи Робинсон — владелец греческого ресторана (в титрах не указан)
- Фрэнсис Сэйлс в роли Чарли Блейна (в титрах не указан)
- Фердинанд Шуман-Хейнк в роли Генри (в титрах не указан)
- Гертруда Шорт — секретарша (в титрах не указана)
- Ларри Стирс — менеджер отеля в Балтиморе (в титрах не указан)
- Джерри Такер в роли Отто (в титрах не указан)
- Ллойд Уитлок — менеджер Балтимора (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]
На момент производства содержание фильмов регулировалось Американскими продюсерами и дистрибьюторами кинофильмов (MPPDA), созданными в 1922 году. MPPDA рассмотрела сценарии с использованием Кодекса кинопроизводства 1930 года , который, хотя и запрещал принудительную проституцию, позволял персонажам заниматься добровольным вымогательством при условии, что к этому вопросу следует относиться с осторожностью.
Во время переговоров между режиссером фон Штернбергом и MPPDA относительно сцен, в которых Хелен находит детектив Уилсон в Новом Орлеане, из сценария были удалены ссылки на прямое вымогательство; в готовом фильме взаимодействие Хелен и частного детектива становится неоднозначным. [ 1 ] Другие аспекты сюжета, такие как супружеская измена, остаются несовместимыми с Производственным кодексом, который не применялся до 1934 года. [ 2 ] Более строгие меры помешали Paramount переиздать « Блондинку Венеру» после 1934 года. [ 3 ]
В целях продвижения в сентябре 1932 года киножурнал Screenland опубликовал рассказ Мортимера Франклина «Блондинка Венера». Это было основано на второй версии сценария, а не на конечном продукте, возможно, потому, что эта версия была больше похожа на романы, которые нравились читательницам журнала. [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Дитрих исполняет три музыкальных номера, в том числе:
- «Ты, такой-то» ( Сэм Кослоу , Лео Робин )
- «Я не мог быть раздражен» (Лео Робин, Ричард А. Уайтинг )
- "Hot Voodoo" ( Ральф Рейнджер , Кослоу): Продолжительность почти восемь минут, в основном инструментальная, с джазовой трубой и барабанами. Дитрих поет ближе к концу.
Прием
[ редактировать ]После выхода «Блондинка Венера» была встречена неоднозначно.
Мордаунт Холл из «Нью-Йорк Таймс» назвал это «запутанным, лишенным воображения и в целом неудачным произведением, несколько облегченным талантом и обаянием немецкой актрисы [Дитрих] и доблестной работой Герберта Маршалла в неблагодарной роли». [ 5 ]
Хосе Родригес из Script заметил, что эта тема «стара, как жизнь, и почти так же интересна», высоко оценив «силу» и «инстинктивную хитрость» режиссера.
Форсайт Харди из Cinema Quarterly дал фильму восторженную рецензию, назвав картину «более блестящей, чем любая другая Америка, присланная нам в этом году». Харди похвалил кинематографию, написав: «В течение часа экран заполняется чередой прекрасных фильмов. изображения — тщательно собранные детали и творчески составленные декорации, снятые необычайно чувствительной камерой». [ 6 ]
«Блондинка Венера» считается культовым фильмом . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Рассел (1997). «Проституция и цензура фильмов в США» . Проверка прошлого (2): C/6 . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Сарасин, Рэйчел (30 апреля 2018 г.). «Совершенно невозможная история блондинистой Венеры » . Журнал экранной культуры (4). Рочестер-Хиллз, Мичиган: Оклендский университет . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Джейкобс 1997 , с. 106.
- ^ Штайгер 2000 , с. 86.
- ^ Леви, Эммануэль (20 сентября 2014 г.). «Блондинка Венера (1932): Фон Штернберг режиссирует Дитриха и Кэри Грант» . Эммануэль Леви.com . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Дешнер 1973 , стр. 42–44.
- ^ Джоблинг, Пол (2014). Реклама мужской одежды: мужественность и мода в британских СМИ с 1945 года . Лондон, Англия: A&C Black . п. 136. ИСБН 978-1472533432 – через Google Книги .
Источники
[ редактировать ]- Дешнер, Дональд (1973). Полное собрание фильмов Кэри Гранта . Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-0376-9 .
- Джейкобс, Леа (1997). Плата за грех: цензура и фильм «Падшая женщина», 1928–1942 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20790-4 .
- Штайгер, Джанет (2000). «Романс о белокурой Венере ». Извращенные зрители: практика киноприема . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-8138-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Блондинка Венера на IMDb
- Синопсис на AllMovie
- Перепечатки исторических обзоров, фотогалерея на CaryGrant.net
- Блондинка Венера на pre-code.com
- Кадры на gettyimages.com
- фильмы 1932 года
- Драматические фильмы 1932 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в кабаре
- Фильмы, действие которых происходит в Германии
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Йозефа фон Штернберга
- Фильмы по сценариям Жюля Фюртмана
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные драматические фильмы
- Фильмы, написанные У. Франке Харлингом
- Фильмы, написанные Джоном Лейпольдом
- Films scored by Oscar Potoker