Jump to content

Удар молнии (фильм 1929 года)

Удар молнии
без полей Афиша театрального релиза
Режиссер Йозеф фон Штернберг
Автор сценария Жюль Фюртман
Герман Манкевич
Рассказ Чарльз Фуртман
Жюль Фюртман
Продюсер: БП Файнман
В главных ролях Джордж Бэнкрофт
Фэй Рэй
Ричард Арлен
Талли Маршалл
Эжени Бессерер
Кинематография Генри В. Джеррард
Под редакцией Хелен Льюис
Цветовой процесс Черное и белое
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 20 июня 1929 г. 1929-06-20 ) ( (США)
Время работы
91 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Удар молнии» (также выпущенный как «У ворот смерти ») — американский протонуар 1929 года , снятый режиссёром Йозефом фон Штернбергом с Джорджем Бэнкрофтом , Фэй Рэй , Ричардом Арленом , Талли Маршаллом и Юджини Бессерер в главных ролях . В нем рассказывается история преступника, которому грозит казнь, который хочет убить мужчину в соседней камере за то, что он влюблен в свою бывшую девушку.

Фильм был адаптирован Германом Дж. Манкевичем , Йозефом Л. Манкевичем (названия) и Йозефом фон Штернбергом по рассказу Жюля и Чарльза Фуртманов . [ 1 ]

Бэнкрофт был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль . [ 2 ] [ 3 ]

Громовержец Джим Лэнг ( Джордж Бэнкрофт ), разыскиваемый по обвинению в грабеже и убийстве, отправляется со своей девушкой «Ритзи» ( Фэй Рэй ) в ночной клуб Гарлема, где она сообщает ему, что идет прямо. Во время рейда на клуб Тандерболт убегает. Его банда следит за Ритци и сообщает, что она живет с миссис Моран ( Юджини Бессерер ), чей сын, Боб ( Ричард Арлен ), банковский служащий, влюблен в Ритци. Опасаясь за безопасность Боба, Ритци строит полицейскую ловушку для Тандерболта; он убегает, но позже его схватывают, судят и приговаривают к казни в Синг-Синге. Из дома смерти он успешно замышляет обвинить Боба в ограблении банка и убийстве. Боба помещают в камеру напротив, и охранники срывают попытки Тандерболта добраться до его соперника. Когда Ритзи выходит замуж за Боба в доме смерти, Тандерболт признается в своем участии в осуждении Боба. Он замышляет убить мальчика в ночь его казни, но вместо этого в последнюю минуту его рука в знак дружбы падает на плечо Боба.

Остальные актеры перечислены в алфавитном порядке :

  • Эрни Адамс в роли бандита в фильме «Ограбление банка» (в титрах не указан)
  • Элмер Баллард в роли Узника №8 (в титрах не указан)
  • Луиза Биверс в роли посетителя кафе Black Cat (в титрах не указана)
  • Эд Брэди в роли Чака — 1-й узник №5 (в титрах не указан)
  • Тереза ​​Харрис в роли певицы Black Cat Cafe (в титрах не указана)
  • Джерри Мэнди в роли Коротышки — 2-й узник №5 (в титрах не указан)
  • Лью Михан — второй детектив, производящий арест (в титрах не указан)
  • Mosby's Blues Blowers в роли Black Cat Musical Ensemble (в титрах не указан)
  • Дик Раш — первый детектив, производивший арест (в титрах не указан)
  • Рольфе Седан — первый тюремный врач (в титрах не указан)
  • Оскар Смит в роли метрдотеля кафе Black Cat (в титрах не указан)
  • Чарльз Салливан в роли бандита, который схватил Морана (в титрах не указан)

Производство

[ редактировать ]

«Йозеф фон Штернберг пострадал, пожалуй, больше, чем любой другой режиссер, от превратностей кинокритики; с одной стороны, его считали манерным, потворствующим своим желаниям стилистом с тривиальным и бесчеловечным видением мира, а с другой - как культовую фигуру, во многом связанную с мистикой Марлен Дитрих , с которой он снял семь фильмов. начиная с «Голубого ангела» в 1930 году и заканчивая «Дьявол — женщина» в 1935 году .
— Историк кино Клэр Джонстон Штернберга — « Удар молнии » — в фокусе на кино , 1970 г. [ 4 ]

«Удар молнии» был первым фильмом Штернберга, в котором использовалась технология синхронизированного звука. Были выпущены две версии фильма, в том числе немая версия для кинотеатров, которую еще не адаптировали под звук. [ 5 ] [ 6 ]

Техническая инновация в виде синхронизированных диалогов в фильме вызвала обеспокоенность у режиссеров по поводу ее потенциального влияния на доступные режиссерам визуальные приемы. На международном уровне такие режиссеры, как Сергей Эйзенштейн , Всеволод Пудовкин , Альфред Хичкок и Дзига Вертов , хотели избежать репрессивных форм «театрального диалога», даже когда зрители требовали новизны натуралистической речи. [ 7 ] [ 8 ]

Штернберг приветствовал звук как средство достижения полного контроля над своей картиной - «больше не во власти органистов кинотеатра» - и воздерживался от любой «атмосферной» или фоновой музыки. «Тандерболт» (как и его следующие три звуковых фильма) использовал исходную музыку, возникшую непосредственно из мизансцены . [ 9 ]

Штернберг экспериментировал с асинхронными звуковыми эффектами, которые служили для усиления или дополнения визуальных эффектов. вне диапазона изображения. Звук должен был противопоставлять или компенсировать изображение, дополнять его, а не отнимать от него». [ 10 ] В «Тандерболте » Штернберг «использует звук для рисования аудиообразов» посредством «дополнительных и контрапунктических сопоставлений». [ 11 ] [ 12 ] Вместо внешнего и дополнительного музыкального сопровождения немого кино партитура Штернберга органично возникает в мизансцене и составляет ключевой компонент фильма.

Закадровая музыка не уступает место экранному диалогу, а конкурирует с ним. За кадром голоса комментируют визуальное действие, но визуально не идентифицируются до более поздних этапов фильма, что способствует созданию «нереалистичной ритмичности», которая характеризует диалоги в фильме. [ 13 ] Историк кино Эндрю Саррис описывает это как «поразительный эксперимент... использование им звука и музыки для создания эффектов настроения, а сама нереальность его стиля, кажется, оправдывает необычную плотность его звуковой дорожки». [ 14 ] Штернберг также использует звуки экспрессионистски, например, беспорядочный старт-стоп швейной машины или «зловещий» писк собачьего игрушечного мяча, сжатого осужденным преступником за несколько часов до его смерти. [ 15 ]

Мордаунт Холл в статье для «Нью-Йорк Таймс» (21 июня 1929 г.) описал сценарий как «сюжет музыкальной комедии, стремящийся замаскироваться под драму». [ 16 ] Кинокритик Эндрю Саррис повторил эту оценку в 1966 году, написав: « Удар молнии » в некоторых отношениях является таким же мюзиклом, как и мелодрамой». [ 17 ]

Историк кино Джанет Бергстром отмечает, что «рецензенты испытали облегчение от того, что Штернберг вернулся к гангстерскому жанру, который он изобрел и сделал популярным», как в этом обзоре, озаглавленном « Хит Thunderbolt Registers», написанном Норбертом Ласком из Los Angeles Times (30 июня 1929 г.) . ):

» [Штернберга] «Те, кто аплодировал « Другому миру и «Неводной сети», находят новое удовольствие вполне достойным своего покровительства… Как и в предыдущих начинаниях Йозефа фон Штернберга, освещение и режиссура вызвали похвалу критиков, хотя в некоторых кругах отмечается, что эти более или менее синтетические мошеннические истории недостойны его способностей. Однако нельзя отрицать мастерство, которое он использует при сборке различных элементов кассового развлечения…» [ 18 ]

Немецкий режиссер Людвиг Бергер связался со Штернбергом телеграммой и щедро похвалил: «Я видел ваш фильм «Удар молнии» и поздравляю вас от всего сердца. Это первый полностью реализованный и художественно завершенный звуковой фильм. Браво!» [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саррис, 1966. с. 23
  2. ^ Каталог Американского института кино Художественные фильмы: 1921-30 гг. Американского института кино, около 1971 г.
  3. ^ Thunderbolt на Silentera.com
  4. ^ Уильямс, 2009 г.
  5. ^ Уильямс, 2009 г.
  6. ^ Топорщик, 2005.
    Бакстер, 1971. с. 61
  7. ^ Уильямс, 2009 г.
  8. ^ Саррис, 1966. С. 23.
  9. ^ Вайнберг, 1967. с. 57
  10. ^ Уильямс, 2009.
  11. ^ Топорщик, 2005 г.
  12. ^ Уильямс, 2009.
  13. ^ Дилл, 2012
  14. ^ Топорщик, 2005 г.
  15. ^ Уильямс, 2009 г.
  16. ^ Уильямс, 2009 г.
  17. ^ Саррис, 1966 с. 24
  18. ^ Бергстрем, 2007. с. 80-81
  19. ^ Топорщик, 2005.
  20. ^ Уильямс, 2009 г.
  21. ^ Дилл, 2012

Источники

[ редактировать ]
  • Аксмейкер, Шон. 2010. Пожалуйста, молчите: Тени, тишина и Штернберг . Параллаксный вид. Проверено 10 мая 2018 г. http://parallax-view.org/2010/08/26/shadows-and-silence-and-josef-von-sternberg-john-cassavetes-and-citizen-mccain-dvds-of- неделя/
  • Бакстер, Джон . 1971. Кино Йозефа фон Штернберга . Серия «Международный киногид». AS Barners & Company, Нью-Йорк.
  • Бергстрем, Джанет. 2007. Парадокс Штернберга: дело Лены Смит. в Хорвате, Александре и Омасте, Майкле (ред.). 2007. Йозеф фон Штернберг. Дело Лены Смит. Вена: SYNEMA - Общество кино и СМИ, 2007, ISBN   978-3-901644-22-1 ( Публикации Filmmuseum-Synema, Том 5).
  • Дилл, Диана. 2012. The Crank : Примечания к программе Thunderbolt , 28 октября 2012 г. Проверено 1 июня 2018 г. http://www.tft.ucla.edu/mediascape/blog/the-crank-thunderbolt-program-notes-101112-screening/
  • Джонстон, Клэр . 1970. «Удар молнии» Штернберга . Сосредоточьтесь на фильме №. 2, 1970, с. 54, в «Чувствах кино», Тони Уильямс. До Дитриха: Звуковая техника и Thunderbolt . Чувства кино, апрель 2009 г., выпуск 50. Проверено 31 мая 2018 г. http://sensesofcinema.com/2009/cteq/thunderbolt/*Саррис , Эндрю. 1966. Фильмы Йозефа фон Штернберга . Музей современного искусства/Даблдей. Нью-Йорк, Нью-Йорк. АСИН   B000LQTJG4
  • Уильямс, Тони. 2009. До Дитриха: Звуковая техника и Thunderbolt. Senses of Cinema, апрель 2009 г., выпуск 50. Проверено 31 мая 2018 г. http://sensesofcinema.com/2009/cteq/thunderbolt/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4cd08ff3d2f45ff97c1c64b99eca07a__1713014280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/7a/f4cd08ff3d2f45ff97c1c64b99eca07a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thunderbolt (1929 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)