Удар молнии (фильм 1929 года)
Удар молнии | |
---|---|
Режиссер | Йозеф фон Штернберг |
Автор сценария | Жюль Фюртман Герман Манкевич |
Рассказ | Чарльз Фуртман Жюль Фюртман |
Продюсер: | БП Файнман |
В главных ролях | Джордж Бэнкрофт Фэй Рэй Ричард Арлен Талли Маршалл Эжени Бессерер |
Кинематография | Генри В. Джеррард |
Под редакцией | Хелен Льюис |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Удар молнии» (также выпущенный как «У ворот смерти ») — американский протонуар 1929 года , снятый режиссёром Йозефом фон Штернбергом с Джорджем Бэнкрофтом , Фэй Рэй , Ричардом Арленом , Талли Маршаллом и Юджини Бессерер в главных ролях . В нем рассказывается история преступника, которому грозит казнь, который хочет убить мужчину в соседней камере за то, что он влюблен в свою бывшую девушку.
Фильм был адаптирован Германом Дж. Манкевичем , Йозефом Л. Манкевичем (названия) и Йозефом фон Штернбергом по рассказу Жюля и Чарльза Фуртманов . [ 1 ]
Бэнкрофт был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль . [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Громовержец Джим Лэнг ( Джордж Бэнкрофт ), разыскиваемый по обвинению в грабеже и убийстве, отправляется со своей девушкой «Ритзи» ( Фэй Рэй ) в ночной клуб Гарлема, где она сообщает ему, что идет прямо. Во время рейда на клуб Тандерболт убегает. Его банда следит за Ритци и сообщает, что она живет с миссис Моран ( Юджини Бессерер ), чей сын, Боб ( Ричард Арлен ), банковский служащий, влюблен в Ритци. Опасаясь за безопасность Боба, Ритци строит полицейскую ловушку для Тандерболта; он убегает, но позже его схватывают, судят и приговаривают к казни в Синг-Синге. Из дома смерти он успешно замышляет обвинить Боба в ограблении банка и убийстве. Боба помещают в камеру напротив, и охранники срывают попытки Тандерболта добраться до его соперника. Когда Ритзи выходит замуж за Боба в доме смерти, Тандерболт признается в своем участии в осуждении Боба. Он замышляет убить мальчика в ночь его казни, но вместо этого в последнюю минуту его рука в знак дружбы падает на плечо Боба.
Бросать
[ редактировать ]- Джордж Бэнкрофт в роли Громовержца Джима Лэнга
- Фэй Рэй, как Ритзи
- Ричард Арлен, как Боб Моран
- Талли Маршалл, как надзиратель
- Евгения Бессерер, как миссис Моран
- Джеймс Споттсвуд в роли Снаппера О'Ши
- Роберт Эллиотт, как тюремный капеллан
- Фред Колер в роли «Плохого Эла» Фриберга
- Э. Х. Калверт как расст. Атти. Маккей
- Джордж Ирвинг , как мистер Корвин
- Майк Донлин в роли Кентукки Сэмпсона - Узника № 4
- СС Стюарт — Узник №7 — Пианист
- Уильям Л. Торн, как инспектор полиции
Остальные актеры перечислены в алфавитном порядке :
- Эрни Адамс в роли бандита в фильме «Ограбление банка» (в титрах не указан)
- Элмер Баллард в роли Узника №8 (в титрах не указан)
- Луиза Биверс в роли посетителя кафе Black Cat (в титрах не указана)
- Эд Брэди в роли Чака — 1-й узник №5 (в титрах не указан)
- Тереза Харрис в роли певицы Black Cat Cafe (в титрах не указана)
- Джерри Мэнди в роли Коротышки — 2-й узник №5 (в титрах не указан)
- Лью Михан — второй детектив, производящий арест (в титрах не указан)
- Mosby's Blues Blowers в роли Black Cat Musical Ensemble (в титрах не указан)
- Дик Раш — первый детектив, производивший арест (в титрах не указан)
- Рольфе Седан — первый тюремный врач (в титрах не указан)
- Оскар Смит в роли метрдотеля кафе Black Cat (в титрах не указан)
- Чарльз Салливан в роли бандита, который схватил Морана (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Звук
[ редактировать ]«Йозеф фон Штернберг пострадал, пожалуй, больше, чем любой другой режиссер, от превратностей кинокритики; с одной стороны, его считали манерным, потворствующим своим желаниям стилистом с тривиальным и бесчеловечным видением мира, а с другой - как культовую фигуру, во многом связанную с мистикой Марлен Дитрих , с которой он снял семь фильмов. начиная с «Голубого ангела» в 1930 году и заканчивая «Дьявол — женщина» в 1935 году .
— Историк кино Клэр Джонстон Штернберга — « Удар молнии » — в фокусе на кино , 1970 г. [ 4 ]
«Удар молнии» был первым фильмом Штернберга, в котором использовалась технология синхронизированного звука. Были выпущены две версии фильма, в том числе немая версия для кинотеатров, которую еще не адаптировали под звук. [ 5 ] [ 6 ]
Техническая инновация в виде синхронизированных диалогов в фильме вызвала обеспокоенность у режиссеров по поводу ее потенциального влияния на доступные режиссерам визуальные приемы. На международном уровне такие режиссеры, как Сергей Эйзенштейн , Всеволод Пудовкин , Альфред Хичкок и Дзига Вертов , хотели избежать репрессивных форм «театрального диалога», даже когда зрители требовали новизны натуралистической речи. [ 7 ] [ 8 ]
Штернберг приветствовал звук как средство достижения полного контроля над своей картиной - «больше не во власти органистов кинотеатра» - и воздерживался от любой «атмосферной» или фоновой музыки. «Тандерболт» (как и его следующие три звуковых фильма) использовал исходную музыку, возникшую непосредственно из мизансцены . [ 9 ]
Штернберг экспериментировал с асинхронными звуковыми эффектами, которые служили для усиления или дополнения визуальных эффектов. вне диапазона изображения. Звук должен был противопоставлять или компенсировать изображение, дополнять его, а не отнимать от него». [ 10 ] В «Тандерболте » Штернберг «использует звук для рисования аудиообразов» посредством «дополнительных и контрапунктических сопоставлений». [ 11 ] [ 12 ] Вместо внешнего и дополнительного музыкального сопровождения немого кино партитура Штернберга органично возникает в мизансцене и составляет ключевой компонент фильма.
Закадровая музыка не уступает место экранному диалогу, а конкурирует с ним. За кадром голоса комментируют визуальное действие, но визуально не идентифицируются до более поздних этапов фильма, что способствует созданию «нереалистичной ритмичности», которая характеризует диалоги в фильме. [ 13 ] Историк кино Эндрю Саррис описывает это как «поразительный эксперимент... использование им звука и музыки для создания эффектов настроения, а сама нереальность его стиля, кажется, оправдывает необычную плотность его звуковой дорожки». [ 14 ] Штернберг также использует звуки экспрессионистски, например, беспорядочный старт-стоп швейной машины или «зловещий» писк собачьего игрушечного мяча, сжатого осужденным преступником за несколько часов до его смерти. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Мордаунт Холл в статье для «Нью-Йорк Таймс» (21 июня 1929 г.) описал сценарий как «сюжет музыкальной комедии, стремящийся замаскироваться под драму». [ 16 ] Кинокритик Эндрю Саррис повторил эту оценку в 1966 году, написав: « Удар молнии » в некоторых отношениях является таким же мюзиклом, как и мелодрамой». [ 17 ]
Историк кино Джанет Бергстром отмечает, что «рецензенты испытали облегчение от того, что Штернберг вернулся к гангстерскому жанру, который он изобрел и сделал популярным», как в этом обзоре, озаглавленном « Хит Thunderbolt Registers», написанном Норбертом Ласком из Los Angeles Times (30 июня 1929 г.) . ):
» [Штернберга] «Те, кто аплодировал « Другому миру и «Неводной сети», находят новое удовольствие вполне достойным своего покровительства… Как и в предыдущих начинаниях Йозефа фон Штернберга, освещение и режиссура вызвали похвалу критиков, хотя в некоторых кругах отмечается, что эти более или менее синтетические мошеннические истории недостойны его способностей. Однако нельзя отрицать мастерство, которое он использует при сборке различных элементов кассового развлечения…» [ 18 ]
Немецкий режиссер Людвиг Бергер связался со Штернбергом телеграммой и щедро похвалил: «Я видел ваш фильм «Удар молнии» и поздравляю вас от всего сердца. Это первый полностью реализованный и художественно завершенный звуковой фильм. Браво!» [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саррис, 1966. с. 23
- ^ Каталог Американского института кино Художественные фильмы: 1921-30 гг. Американского института кино, около 1971 г.
- ^ Thunderbolt на Silentera.com
- ^ Уильямс, 2009 г.
- ^ Уильямс, 2009 г.
- ^ Топорщик, 2005.
Бакстер, 1971. с. 61 - ^ Уильямс, 2009 г.
- ^ Саррис, 1966. С. 23.
- ^ Вайнберг, 1967. с. 57
- ^ Уильямс, 2009.
- ^ Топорщик, 2005 г.
- ^ Уильямс, 2009.
- ^ Дилл, 2012
- ^ Топорщик, 2005 г.
- ^ Уильямс, 2009 г.
- ^ Уильямс, 2009 г.
- ^ Саррис, 1966 с. 24
- ^ Бергстрем, 2007. с. 80-81
- ^ Топорщик, 2005.
- ^ Уильямс, 2009 г.
- ^ Дилл, 2012
Источники
[ редактировать ]- Аксмейкер, Шон. 2010. Пожалуйста, молчите: Тени, тишина и Штернберг . Параллаксный вид. Проверено 10 мая 2018 г. http://parallax-view.org/2010/08/26/shadows-and-silence-and-josef-von-sternberg-john-cassavetes-and-citizen-mccain-dvds-of- неделя/
- Бакстер, Джон . 1971. Кино Йозефа фон Штернберга . Серия «Международный киногид». AS Barners & Company, Нью-Йорк.
- Бергстрем, Джанет. 2007. Парадокс Штернберга: дело Лены Смит. в Хорвате, Александре и Омасте, Майкле (ред.). 2007. Йозеф фон Штернберг. Дело Лены Смит. Вена: SYNEMA - Общество кино и СМИ, 2007, ISBN 978-3-901644-22-1 ( Публикации Filmmuseum-Synema, Том 5).
- Дилл, Диана. 2012. The Crank : Примечания к программе Thunderbolt , 28 октября 2012 г. Проверено 1 июня 2018 г. http://www.tft.ucla.edu/mediascape/blog/the-crank-thunderbolt-program-notes-101112-screening/
- Джонстон, Клэр . 1970. «Удар молнии» Штернберга . Сосредоточьтесь на фильме №. 2, 1970, с. 54, в «Чувствах кино», Тони Уильямс. До Дитриха: Звуковая техника и Thunderbolt . Чувства кино, апрель 2009 г., выпуск 50. Проверено 31 мая 2018 г. http://sensesofcinema.com/2009/cteq/thunderbolt/*Саррис , Эндрю. 1966. Фильмы Йозефа фон Штернберга . Музей современного искусства/Даблдей. Нью-Йорк, Нью-Йорк. АСИН B000LQTJG4
- Уильямс, Тони. 2009. До Дитриха: Звуковая техника и Thunderbolt. Senses of Cinema, апрель 2009 г., выпуск 50. Проверено 31 мая 2018 г. http://sensesofcinema.com/2009/cteq/thunderbolt/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Удар молнии» (здесь с альтернативным названием « У ворот смерти » с субтитрами на французском языке). Интернет-архив. 1 мая 2016 г. Проверено 30 мая 2018 г. https://archive.org/details/AtTheGatesOfDeath1929GeorgeBancroftFayWrayRichardArlen.
- Удар молнии на IMDb
- Thunderbolt в базе данных TCM Movie
- Thunderbolt в Letterboxd
- Thunderbolt в AllMovie
- фильмы 1929 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные драмы
- Фильмы о тюрьме 1920-х годов
- Фильмы Йозефа фон Штернберга
- Фильмы по сценариям Германа Манкевича
- Криминальные драмы 1929 года
- Фильмы по сценариям Жюля Фюртмана
- Англоязычные фильмы 1920-х годов
- Американские фильмы 1920-х годов
- Англоязычные криминальные драмы