Преступление и наказание (американский фильм 1935 года)
Преступление и наказание | |
---|---|
Режиссер | Йозеф фон Штернберг |
Написал | |
На основе | Преступление и наказание автор Федор Достоевский |
Продюсер: | Б.П. Шульберг |
В главных ролях | |
Кинематография | Люсьен Баллард |
Под редакцией | Ричард Кахун |
Музыка | |
Производство компания | БП Шульберг Продакшнс |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Преступление и наказание» — американский драматический фильм 1935 года, снятый Йозефом фон Штернбергом для Columbia Pictures . [1] Сценарий был адаптирован Джозефом Энтони и С.К. Лореном на основе Федора Достоевского 1866 года одноименного романа . в фильме снимается Питер Лорре В главной роли Раскольникова (здесь его зовут Родерик, а не Родион) .
Фон Штернбергу, который по контракту был обязан снять фильм, он не понравился, и позже он написал, что он «не более связан с истинным текстом романа, чем угол бульвара Сансет и Гауэр связан с русской средой». [2]
В Библиотеке Конгресса хранится отпечаток. [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]Американский институт кино предоставляет краткое изложение сюжета фильма:
В России студент университета Родерик Раскольников заканчивает его с отличием. Несмотря на то, что его называют авторитетом в области преступности, Родерик живет в бедности. Когда Родерик узнает, что его семья приезжает в гости, он решает заложить семейные часы, которые он получил на выпускной. У ростовщика Родерик видит, как молодая уличная проститутка Соня получает всего один рубль за свою ценную Библию, а когда ростовщик выталкивает ее за дверь, она теряет рубль. Когда Родерик узнает, что Соня содержит свою семью, он отдает ей рубли, которые получает за свои часы. Позже мать и сестра Родерика, Тони, приезжают в его квартиру, и он узнает, что Тони потеряла работу из-за того, что муж ее работодателя, Грилов, пытался навязать ей себя.
Поскольку семья живет в крайней нищете, Тони согласилась выйти замуж за напыщенного стареющего Лушина.
Разгневанный на Тони за то, что она продала себя Лушину, и отчаянно нуждающийся в деньгах, Родерик убивает жестокого старого ростовщика и роется в ее комнате в поисках ценностей. На следующий день Родерика арестовывают не за убийство ростовщика, а за просрочку арендной платы. Инспектор Порфирий жаждет встречи с криминалистом и заставляет Родерика наблюдать за допросом невиновного заключенного, подозреваемого в убийстве ростовщика.
Порфирий, раскрывший все возложенные на него преступления, признается Родерику, что готов отправить в тюрьму невиновного человека, чтобы сохранить его рекорд. Позже Родерик идет в редакцию «Текущего обозрения», и редактор, взволнованный реакцией на последнюю статью Родерика, соглашается дать ему 1000 рублей за еще одну статью. Уверенный, что его не подозревают в преступлении, Родерик возвращается, чтобы увидеть свою семью, где издевается над Лушиным и тем самым разрывает помолвку Тони. Тем временем Соню допрашивает Порфирий, и у него возникают подозрения в отношении Родерика. Затем Родерик появляется в полицейском участке, и Порфирий приглашает себя встретиться со своей семьей, которую он громко расспрашивает, пока Родерик не заставляет его извиниться. Позже приезжает Грилов и сообщает Родерику, что он теперь вдовец, затем предлагает Тони 500 рублей в качестве компенсации за его действия.
Теперь, терзаемый совестью, Родерик навещает Порфирия, который признается, что подозревает его; однако невиновный человек признается, что заставляет Родерика чувствовать еще большую вину. Родерик идет к Соне и пугает ее безумными разговорами, и она начинает читать ему Библию. Не в силах больше терпеть свою вину, Родерик признается, пока Грилов подслушивает за дверью. Затем Грилов пытается шантажировать Тони, но смягчается, когда видит ее ненависть к нему. Тем временем Родерик возвращается в свою квартиру и находит Порфирия, который обвиняет его в преступлении и грозит отправить невиновного человека в Сибирь и оставить несправедливость на совести Родерика.
Родерик идет к Тони, которая сейчас помолвлена с его другом Дмитрием, и просит ее присмотреть за их матерью и Соней в его отсутствие. Когда Родерик уезжает, Соня просит его уехать с ней из страны, но он просит ее подождать его, и они вместе идут в кабинет Порфирия. [4]
Бросать
[ редактировать ]- Питер Лорре в роли Родерика Раскольникова
- Эдвард Арнольд — инспектор Порфирий
- Мэриан Марш, как Соня
- Тала Бирелл в роли Антонии Раскольникова
- Элизабет Рисдон — госпожа Раскольникова
- Роберт Аллен, как Дмитрий
- Дуглас Дамбрил в роли Грилова
- Джин Локхарт в роли Лушина
- Чарльз Уолдрон как президент университета
- Терстон Холл как редактор
- Джонни Артур, как клерк
- Миссис Патрик Кэмпбелл, как ростовщик
Производство
[ редактировать ]Студии Штернберг и Paramount завершили свое восьмилетнее сотрудничество с завершением работы над фильмом «Дьявол – это женщина» , седьмым и последним сотрудничеством режиссера с актрисой Марлен Дитрих . [5] [6] [7]
Продюсер Б. П. Шульберг , недавно исключенный из Paramount, присоединился к студии Гарри Кона Columbia Pictures и быстро привлек Штернберга к себе в контракт на производство двух фильмов со «плохо финансируемой» студией. [8] [9] [10]
Психологическое исследование Достоевским убийцы, его раскаяния и искупления представляло собой огромную проблему для кинематографической визуализации, «поскольку не могло быть визуального эквивалента [для] подробных рассуждений автора и тщательного описания психических установок [его персонажей]». [11] Гарри Кон одобрил проект отчасти потому, что «Преступление и наказание» , впервые опубликованное в 1866 году, находилось в общественном достоянии и не требовало платы за авторские права. [12] «Преступление и наказание» иллюстрирует тенденцию Голливуда 1930-х годов к повышению авторитета художественных фильмов за счет адаптации классической литературы, «чтобы придать киноиндустрии атмосферу престижа». [13] [14]
«Странный состав», предоставленный Штернбергу, включал в себя как артистов по контракту с Колумбией, так и «супер» - игроков-фрилансеров, нанятых без контракта за скромное вознаграждение, что удовлетворяло бюджетные ограничения Колумбии. [15] [16]
Чиновники производственного кодекса рассмотрели недавнюю экранизацию романа и предупредили, что в повествовании описывается «неспособность полиции арестовать и привлечь к ответственности молодого студента [Раскольникова]» и что «возникнут серьезные тематические трудности из-за характеристики героя». героиня [Соня] в роли проститутки. Эта характеристика — определенная часть сюжета». [17]
Штернберг, осознавая всю сложность романа, благоразумно решил написать прямолинейный жанровый фильм «о сыщике и преступнике». [18] [19]
Критический прием
[ редактировать ]Написав для «Зрителя» в 1936 году, Грэм Грин дал фильму плохую рецензию, отметив, что, несмотря на прекрасную игру Питера Лорре, эта версия « Преступления и наказания» была слишком вульгарной. Грин отметил, что оригинальная русская история о «религиозном и несчастном уме» была изменена в этой картине в «хромированную версию обеденного бара» с идеализмом, этикой и оптимизмом «продавца, который никогда не упускал случая продать свои консервированные бобы». ". Он рекомендовал «Преступление и общение» как гораздо лучшую версию этой истории. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталог художественных фильмов AFI: Преступление и наказание
- ^ Мелочи IMDB
- ^ Каталог фондов Коллекция Американского института кино и Коллекция объединенных художников в Библиотеке Конгресса, стр. 37, 1978 г., Американский институт кино.
- ^ Американский институт кино, 2017.
- ^ Бельцер, 2004: Штернберга «изгнали из Paramount»
- ^ Суонбек, 2013 г.
- ^ Бакстер, 1971. С. 130.
- ^ Бакстер, 1971. С. 130.
- ^ Суптен, 2006: «Колумбия [была] все еще неприятно близка к своим дням в качестве группы Poverty Row ...»
- ^ Вайнберг, 1967. с. 66: Штернбергу не хватало «свободы и щедрости, которыми он наслаждался в Paramount».
- ^ Бакстер, 1971. С. 131.
- ^ Суонбек, 2013 г.
- ^ Суонбек, 2013 г.
- ^ Саррис, 1966. С. 44.
- ^ Американский институт кино, 2017.
- ^ Саррис, 1966. С. 44: «[Штернберг] унаследовал сценарий, актерский состав и неправильный состав ...»
- ^ Американский институт кино, 2017.
- ^ Суонбек, 2013 г.
- ^ Бакстер, 1971. С. 130.
- ^ Грин, Грэм (20 марта 1936 г.). «Млечный Путь/Разрази меня розовым/Ночная почта/Преступление и наказание». Зритель . (перепечатано в: Тейлор, Джон Рассел , изд. (1980). Купол удовольствия . стр. 60–61 . ISBN 0192812866 . )
Источники
[ редактировать ]- Американский институт кино. 2017. Преступление и наказание (1935). Подробности о фильме, раздел «История». Проверено 2 июля 2018 г. https://catalog.afi.com/Catalog/MovieDetails/4127 .
- Бельцер, Томас. 2004. Преступление и наказание: забытая классика. Чувства кино. Проверено 2 июля 2018 г. http://sensesofcinema.com/2004/cteq/crime_and_punishment/
- Бакстер, Джон . 1971. Кино Йозефа фон Штернберга . Серия «Международный киногид». AS Barners & Company, Нью-Йорк.
- Бельцер, Томас. 2004. Преступление и наказание: забытая классика. Чувства кино. Проверено 2 июля 2018 г. http://sensesofcinema.com/2004/cteq/crime_and_punishment/
- Саррис, Эндрю. 1966. Фильмы Йозефа фон Штернберга . Музей современного искусства/Даблдей. Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Суптен, Том. 2006. Автор в беде: об Уоллесе Бири, фон Штернберге и сержанте Мэддене . Киножурнал «Яркий свет». Проверено 12 июля 2018 г. http://brightlightsfilm.com/auteur-distress-wallace-beery-von-sternberg-sergeant-madden/#.W0ea_ZCWyUk .
- Суонбек, Лаура. 2013. The Crank: Примечания к программе «Преступление и наказание». Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Проверено 2 июля 2018 г. http://www.tft.ucla.edu/mediascape/blog/the-crank-crime-and-punishment-program-notes-41113-screening/. Архивировано 28 августа 2018 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1935 года
- Драматические фильмы 1935 года
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские драматические фильмы
- Фильмы по мотивам «Преступления и наказания»
- Фильмы Йозефа фон Штернберга
- Фильмы производства BP Schulberg
- Фильмы, написанные Луи Сильверсом
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы, действие которых происходит в России.