Jump to content

Дьявол - женщина (фильм, 1935 год)

Дьявол – это женщина
Режиссер Йозеф фон Штернберг
Автор сценария Джон Дос Пассос
На основе Женщина и марионетка
роман 1898 года
Пьер Луис
1910 год, пьеса Пьера Луи и Пьера Фрондэ
Продюсер: Йозеф фон Штернберг
В главных ролях Марлен Дитрих
Лайонел Этвилл
Сезар Ромеро
Эдвард Эверетт Хортон
Элисон Скипворт
Кинематография Йозеф фон Штернберг
Под редакцией Сэм Уинстон
Музыка Джон Лейпольд
Хайнц Ремхельд
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 15 марта 1935 г. ( 15.03.1935 )
Время работы
79 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Дьявол — это женщина» — американский любовный фильм 1935 года , снятый и снятый Йозефом фон Штернбергом и адаптированный из романа «Женщина и пантин» Пьера Луи 1898 года . Фильм был основан на сценарии Джона Дос Пассоса , в нем снимались Марлен Дитрих , Лайонел Этвилл , Сезар Ромеро , Эдвард Эверетт Хортон и Элисон Скипворт . Этот фильм является последним из шести совместных проектов Штернберга и Дитриха для Paramount Pictures .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Во время карнавала в Испании начала двадцатого века бульвары Севильи были заполнены гуляками в гротескных костюмах и масках. Отряд гражданской гвардии шатается среди маскирующихся весельчаков, сбитый с толку «буйным беспорядком». Преобладает бешеное веселье. Антонио Гальван, молодой буржуазный революционер, приехавший из ссылки в Париж, чтобы навестить своих родителей, смешивается с толпой, уклоняясь от преследующих его властей. Он смотрит в глаза ослепительной Конче, восседающей на платформе во время парада. Она убегает в толпу, преследуя Антонио, и он получает в награду секретную записку с приглашением встретиться с ней лично в тот же вечер.

Антонио случайно встречается с другом, которого он не видел много лет, доном Паскуалем, аристократом средних лет и бывшим капитаном гражданской гвардии. Молодой человек, поглощенный образом прекрасной Кончи, спрашивает старшего джентльмена, что он знает о загадочной девушке. Дон Паскуаль торжественно рассказывает через серию воспоминаний подробности роковых отношений, которые у него были с молодой соблазнительницей, и свою историю - признание мужчины, находящегося в плену у разрушительной девушки. Он говорит, что Конча подвергал его насмешкам и унижениям, манипулируя доном Паскуалем, как кукловод, и он не мог не подчиниться. Его общественный престиж и авторитет были в конечном итоге подорваны, и он с позором подал в отставку, после чего, удовлетворенная своим завоеванием, Конча в последний раз отбросила его в сторону. [ 1 ]

Дон Паскуаль говорит, что не видел Кончу уже несколько лет, и уверяет Антонио, что любое желание, которое он когда-то испытывал к ней, теперь полностью угасло. Он призывает молодого человека избегать любых контактов с соблазнительницей, и Антонио клянется прислушаться к его предупреждению, но продолжает свидание с Кончей. Он намеревается просто отругать ее и уйти, но в конечном итоге идет с ней в клуб. Пока они там, Конче доставляется записка от дона Паскуаля, в которой он заявляет о своей бессмертной любви к ней. Она читает конфиденциальное признание Антонио, который возмущен тем, что друг ввел его в заблуждение. Он страстно целует Кончу в тот самый момент, когда в их личную комнату врывается дон Паскаль. Антонио обвиняет дона Паскуаля во лжи, чтобы избежать конкуренции за расположение Кончи, и говорит, что он ведет себя как дурак. Дон Паскуаль бьет Антонио перчаткой, называя его трусом, когда Антонио говорит, что забудет обиду от друга, и устраивается дуэль. Продемонстрировав свою искусную стрельбу из пистолета, Дон Паскуаль уходит. Конча клянется сопровождать Антонио в Париж после дуэли, и Антонио пишет прощальные письма.

На следующее утро женихи встречаются в укромном месте. Конча говорит Дону Паскуалю, что, если бы он когда-либо любил ее, он не смог бы убить «единственного мужчину, о котором я когда-либо заботилась». Когда дуэлянты занимают свои позиции, Дон Паскаль направляет свой пистолет в воздух, чего Антонио не замечает, пока не выстрелит. Дон Паскуаль тяжело ранен пулей Антонио. Приезжает полиция, уведомленная о незаконном бою, и арестовывает беглеца Антонио. Дон Паскаль попадает в больницу.

Конча обращает свои чары на губернатора Пакито, чтобы добиться освобождения Антонио из тюрьмы, и он несколько неохотно выдает два паспорта, чтобы Конча и Антонио могли сбежать в Париж. Прежде чем воссоединиться с Антонио, она навещает Дона Паскуаля в больнице, чтобы поблагодарить его за сохранение жизни Антонио. Он говорит, что его действия были доказательством его любви к ней, но отвергает ее благодарность и отказывается прощать ее, поэтому она уходит. Она и Антонио добираются до французской границы и без происшествий проходят таможню. Когда прибывает их поезд, Антонио с нетерпением садится в их вагон, но Конча колеблется, а затем сообщает начальнику станции , что она не садится. Потрясенный Антонио зовет ее из окна движущегося поезда, и она объявляет, что решила воссоединиться с доном Паскуалем, прежде чем вернуться в Испанию.

  • Марлен Дитрих в роли Кончи Перес: красивая, пикантная и бессердечная фабричная девушка, которая без угрызений совести соблазняет и бросает своих любовников – неотразимая роковая женщина .
  • Лайонел Этвилл в роли капитана Дона Паскуаля Костелара: аристократа средних лет и капитана гражданской гвардии. За его консервативной внешностью скрываются мощные непристойные порывы.
  • Эдвард Эверетт Хортон в роли губернатора Дона Пакито: деспотичного командира полиции Севильи, отвечающего за поддержание порядка во время торжеств. Он подвержен обаянию привлекательных женщин. [ 2 ]
  • Элисон Скипворт в роли сеньоры Перес: коварной матери Кончи.
  • Сезар Ромеро в роли Антонио Гальвана: молодой буржуазный революционер, на шаг впереди полиции Севильи. Он самовлюбленный, но добродушный, и ему везет с женщинами.
  • Дон Альварадо, как Моренито
  • Темпе Пиготт, как Туэрта
  • Луиза Эспинель в роли цыганской танцовщицы (в титрах не указана)

Производственные примечания

[ редактировать ]

Когда Штернберг приступил к съемкам фильма «Дьявол — женщина» , прибыль Paramount падала. Его последний фильм, щедро снятый «Алая императрица» , оказался непопулярным среди публики. «Дьявол» был завершен 6 февраля 1935 года, премьера состоялась без помпы в марте, а для широкой публики он был выпущен в мае. Новый менеджер по производству Эрнст Любич (который заменял Бена Шульберга ) объявил, что контракт Штернберга с Paramount не будет продлен. [ 3 ] [ 4 ]

Первоначальное название, предложенное Штернбергом для фильма, было «Испанский каприс» , отсылка к русского композитора Римского-Корсакова оркестровой сюите «Испанское каприччио» , несколько отрывков из которой сопровождают фильм. Любич изменил название на «Дьявол — женщина» . [ 5 ] Позже Штернберг заметил: «Хотя поэтическое намерение г-на Любича предложить изменить пол дьявола было призвано помочь в продаже картины, оно этого не сделало». [ 6 ]

Из фильма было вырезано около семнадцати минут отснятого материала, включая музыкальный номер, в котором Дитрих спела «Если это не боль (это не любовь)», в результате чего общая продолжительность фильма сократилась до 79 минут. [ 7 ]

который какое-то время считался утерянным Фильм, , был предоставлен Штернбергом для показа на Венецианском кинофестивале 1959 года , а фильм «Дьявол — женщина» получил ограниченное переиздание в 1961 году. [ 8 ]

5 мая 1935 года газета «Нью-Йорк Таймс» удивила студию весьма положительной рецензией, назвав фильм «лучшим продуктом альянса Дитриха-Штернберга со времен «Голубого ангела ». [ 9 ]

«Дьявол — это женщина» — последний из семи квазиавтобиографических фильмов Штернберга с участием его звезды и музы Марлен Дитрих. [ 10 ] Фильм, провалившийся в прокате и раскритикованный большинством современных критиков за его воспринимаемый «икорный эстетизм и распущенную мораль», очень изощренная передача традиционного романтического тщеславия оставила большинство зрителей сбитыми с толку или скучающими. [ 11 ]

Цензура: Испания и Государственный департамент США.

[ редактировать ]

После его выхода посольство Испании выразило протест правительству США, в результате чего Paramount изъяла фильм из обращения и уничтожила имеющиеся отпечатки. также Государственный департамент США , имея в виду торговые соглашения с Испанией и США, оказал давление на Paramount Pictures, чтобы она организовала частное сожжение «мастерской» фильма для посла Испании в Вашингтоне, округ Колумбия. Эта дипломатическая акция широко освещалась в Европе, но сохранившиеся репродукции фильма «Дьявол - это женщина» продолжали демонстрироваться в отечественных и зарубежных театрах. [ 12 ]

В октябре 1935 года Испания официально потребовала от Paramount прекратить международное распространение фильма. В части жалобы упоминалась сцена, в которой «сотрудник Гражданской гвардии пьет [алкоголь] в общественном кафе», а национальная полиция изображена в виде шутов, которые оказались «неэффективными в сдерживании буйного карнавала». Глава студии Адольф Цукор Штернберга «согласился запретить выпуск фильма», и в ноябре 1935 года репродукции были отозваны. Полнометражный фильм на протяжении многих лет маркировался как «проклятый фильм». Впоследствии фильм был объявлен вне закона во франкистской Испании . [ 13 ] [ 14 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

«Дьявол — это женщина » в своем «мирском отношении к безумствам романтического увлечения» представляет собой насмешку над стандартными голливудскими сюжетными приемами, преобладавшими до того времени. [ 15 ] Штернберг признал, что это был «мой последний и самый непопулярный фильм из этой серии», но сама Дитрих считала «Дьявол - это женщина» своим любимым сотрудничеством со Штернбергом. [ 16 ]

Якобы легкий роман, история исследует судьбу уважающего себя и вежливого пожилого джентльмена, который по глупости влюбляется в красивую женщину, равнодушную к его обожанию – и страдает из-за своей страсти. «Жуткая» история Штернберга также является точной, неприукрашенной и «бессердечной притчей о вечном унижении человека в сексуальной борьбе». [ 17 ] Дитрих, как «дьявольская» и «разрушительная» испанская радость жизни , размахивает своей жестокостью, возражая: «Если бы ты действительно любил меня, ты бы покончил с собой». [ 18 ] Ужас и пафос персонажа Дона Паскуаля — это мужчина, находящийся в плену у женщины, который не намерен удовлетворять свои желания и который извращенно «получает удовольствие от собственных страданий». [ 19 ]

Андре Сеннвальд , ежедневный обозреватель газеты «Нью-Йорк Таймс» в 1935 году, защищал Штернберга, назвав фильм «одним из самых сложных, когда-либо снятых в Америке» и похвалив его «хитрую учтивость» и «поразительную красоту декораций и фотографий». [ 20 ] Музея современного искусства Куратор Чарльз Сильвер считает «Дьявол — это женщина» завуалированным признанием сложных отношений Штернберга с Дитрих. Главные герои-мужчины поразительно внешне похожи на режиссера. [ 21 ]

Штернберг оставляет интерпретацию «Кончи» Дитриха загадкой: «Одна из самых прекрасно реализованных загадок в истории кино». [ 22 ] Отношение Штернберга к своим героям-мужчинам менее двусмысленно. И к жалкому старому Дону Паскуалю, и к мужественному молодому Антонио относятся скорее с иронией, чем с симпатией: каждый является «символом бесконечной тщетности страсти... [т] они — последние любовники, которых Штернберг постулировал для экранного воплощения Дитриха и только их абсурдности. знаменует смерть желания». [ 23 ]

Кинокритик Эндрю Саррис охарактеризовал «Дьявол – это женщина » как «самый холодный» из фильмов Штернберга в его бескомпромиссной, но в то же время юмористически циничной оценке романтического самообмана. И это несмотря на «роскошную поверхность» фильма. [ 24 ] Сильвер отмечает «алмазную твердость» фильма, где романтизм побеждается «циничным самоанализом и фатализмом». [ 25 ] [ 26 ]

« Кэмп — это возмутительный эстетизм шести американских фильмов фон Штернберга с Дитрих, всех шести, но особенно последнего, « Дьявол — женщина» .

Сьюзан Зонтаг , из ее эссе «Заметки о лагере» (1964). [ 27 ]

Что касается персонажа Дитриха, Кончи Перес, Сесилия Агер , кинокритик журнала Variety , «особенно ясно высказалась по этому вопросу»:

«Даже Гарбо на Востоке не приблизилась по впечатляющим эффектам к Дитрих в Испании… Ее костюмы совершенно невероятны, но совершенно очаровательны и подходят для «Дьявола — женщина» . Они пахнут гламуром… Мисс Дитрих предстает как великолепное достижение. высшая консолидация портняжного, визажного и фотографического искусства». [ 28 ]

Саррис резюмировал фильм так: «Штернберг тогда этого не знал, но его солнце уже садилось и больше никогда не всходило… И все же, в качестве прощания с Дитрихом, « Дьявол — женщина» — более галантный фильм. жест некогда любимому человеку, чем Орсона Уэллса убийственное прощание с Ритой Хейворт в «Леди из Шанхая ». [ 29 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

В 1935 году фильм получил приз за лучшую операторскую работу на Венецианском кинофестивале .

  1. ^ Малькольм, 2000.
  2. Фильм «Суфий», 2015.
  3. ^ Бакстер, 1971. с. 121, 128
  4. ^ Суонбек, 2013.
  5. ^ Бакстер, 1971. с. 123
  6. ^ Саррис, 1966. с. 41
  7. ^ Стаффорд, 2018.
    «Если это не боль (это не любовь)» – YouTube, получено 18 апреля 2018 г.: https://www.youtube.com/watch?v=FAUdRXn7rGY
  8. ^ Саррис, 1966. с. 41
    Стаффорд, 2018.
  9. ^ Бакстер, 1971. с. 128
  10. ^ Сильвер, 2010. «Полуавтобиографические фильмы с его звездой и возлюбленной Марлен Дитрих» и « Дьявол - это женщина - это что-то вроде перевода отношений Штернберга и Дитриха в визуальную поэзию и метафору».
  11. Lopate, XXXX, стр.85: Он подвергся «...жесткой атаке во время» его выпуска.
    Сеннвальд, 1935. с. 85: «...Голливуд выразил... яростное отвращение к новому фильму Йозефа фон Штернберга», и его «не любили девять десятых» кинозрителей.
  12. ^ Бакстер, 1971. с. 128-129
  13. ^ Бакстер, 1971. с. 129
  14. ^ Саррис, 1966. с. 42
  15. ^ Сеннвальд, 1935. с. 85: Фильм Штернберга «совершает жестокую и насмешливую атаку на романтический сексуальный мотив, который Голливуд серьезно прославлял все эти годы».
    Лопата, 2006, стр. 85.
  16. ^ Саррис, 1966. с. 41
    Серебро, 2010. «Дитрих твердо утверждала, что это ее любимый фильм из всех фильмов, которые они снимали вместе...»
  17. ^ Сеннвальд, 1935. с. 86
  18. ^ Саррис, 1966. с. 41; Сеннвальд, 1935. с. 84
  19. ^ Саррис, 1966. с. 42
  20. ^ Сеннвальд, 1935. с. 85
  21. Сильвер, 2010: Фильм представляет собой «что-то вроде перевода отношений Штернберга и Дитриха», и «многие наблюдатели отметили очевидное физическое сходство между Штернбергом и двумя его главными героями-мужчинами».
    Саррис, 1966. с. 40 «[Н]икогда прежде Штернберг не казался столь заметным в [характере Дона Паскуаля], угрюмой фигуре неудачника и глупости».
  22. Сильвер, 2010: «Если Штернберг и приблизился к пониманию Дитриха [в «Дьявол - женщина»), он не желает решать загадку для аудитории».
  23. ^ Сеннвальд, 1935. с. 86
    Саррис, 1966. с. 41 «...Этвилл (Дон Паскуаль) и Ромеро (Антонио) далеко неадекватны иронии Штернберга. Они играют дураков, но не глупо.
  24. ^ Саррис, 1966. с. 41
  25. ^ Серебро, 2010 г.
  26. ^ Сеннвальд, 1935. с. 85
  27. ^ Саррис, 1966. С. 42.
  28. ^ Саррис, 1966. с. 42
  29. ^ Саррис, 1966. С. 42.

Источники

[ редактировать ]
  • Малькольм, Дерек. 2000. Йозеф фон Штернберг: Алая Императрица в The Guardian , 25 мая 2000 г. Проверено 14 апреля 2018 г. https://www.theguardian.com/cultural/2000/may/25/artsfeatures
  • Сеннвальд, Андре. 1935. Дьявол - женщина в газете «Нью-Йорк Таймс», 4 мая 1935 года. Перепечатано в журнале «Американские кинокритики: антология от молчания до сих пор» . п. 85–86. Эд. Филипп Лопате. Библиотека Америки. Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISBN   1-931082-92-8
  • Саррис, Эндрю. 1966. Фильмы Йозефа фон Штернберга . Музей современного искусства/Даблдей. Нью-Йорк.
  • Стаффорд, Джефф. 2018. Дьявол — это женщина в обзоре фильма Turner Movie Classics, 17 мая 2017 г. Проверено 14 апреля 2017 г. http://www.tcm.com/this-month/article/410471%7C87829/The-Devil- Is-a-Woman.html
  • Фильм «Суфий: Дьявол - женщина» Йозефа фон Штернберга (1935) в фильме «Суфий», 22 июля 2015 г. Дата обращения 14 апреля 2018 г. http://www.filmsufi.com/2015/07/the-devil- is-женщина-йозеф-фон-штернберг.html
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ea5cb3bda7aeb29d83f6e0399c4c75a__1715016300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/5a/6ea5cb3bda7aeb29d83f6e0399c4c75a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Devil Is a Woman (1935 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)