Jump to content

Другой мир (фильм 1927 года)

Преисподняя
Постер фильма
Режиссер Йозеф фон Штернберг
Написал Бен Хехт
Чарльз Фуртман
Роберт Н. Ли
Продюсер: Гектор Тернбулл
Б.П. Шульберг
В главных ролях Клайв Брук
Эвелин Брент
Джордж Бэнкрофт
Ларри Семон
Фред Колер
Кинематография Берт Гленнон
Под редакцией Э. Ллойд Шелдон
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 20 августа 1927 г. ( 20.08.1927 )
Время работы
80 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Тихий (английские субтитры )

Другой мир (также выпущенный как «Заплата штрафа ») — американский немой криминальный фильм 1927 года режиссёра Йозефа фон Штернберга. [ 1 ] и в главных ролях Клайв Брук , Эвелин Брент и Джордж Бэнкрофт . Этот фильм положил начало восьмилетнему сотрудничеству Штернберга с Paramount Pictures , с которым он продюсировал семь своих фильмов с актрисой Марлен Дитрих . Журналист и сценарист Бен Хехт получил премию Оскар за лучший оригинальный рассказ. [ 2 ]

Продолжительность: 1 час 20 минут 57 секунд.
Другой мир (1927)

Буйный гангстерский вор в законе «Бык» Виид реабилитирует неудачливого «Роллс-Ройса» Вензеля, бывшего юриста, впавшего в алкоголизм. Эти двое становятся доверенными лицами, а разведка Роллс-Ройса помогает планам Виида, но возникают осложнения, когда Роллс-Ройс влюбляется в девушку Виида «Перья» Маккой.

Проблемы Виида усугубляются попытками конкурирующего гангстера «Бака» Маллигана вторгнуться на его территорию. Их антагонизм достигает кульминации, когда Виид убивает Маллигана, и он попадает в тюрьму. Ожидая смертного приговора, Роллс-Ройс разрабатывает план побега, но он и Физерс сталкиваются с дилеммой: стоит ли им сбежать вместе и оставить Булла Виида на произвол судьбы.

Кратковременное пребывание Йозефа фон Штернберга на посту директора MGM было прекращено по обоюдному согласию в 1925 году, вскоре после того, как он ушел со съемочной площадки Мэй Мюррей автомобиля «Невеста в маске » . Над фильмом работала режиссёр Кристи Кабанн . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Следующим проектом Штернберга стало задание Чарли Чаплина (United Artists) написать и поставить «Женщину моря» в главной роли с Эдной Первианс . Этот эпизод также закончился плохо: фильм так и не был выпущен в прокат, и Чаплин почувствовал себя обязанным уничтожить все негативы пленки. Как язвительно заметил Штернберг в своих мемуарах 1965 года « Веселье в китайской прачечной» , «это был последний фильм [Эдны Первианс] и почти мой собственный». [ 6 ] [ 7 ]

Штернберг принял предложение контракта от Paramount Pictures в 1926 году с унизительным условием, что его понизят в должности до должности помощника режиссера. Ему быстро поручили переснять отрывки из фильма Фрэнка Ллойда « Дети развода» . Его работа была настолько выдающейся, что студия наградила его собственным проектом. Результатом стал его самый известный на сегодняшний день фильм за всю карьеру — «Другой мир» . Этот фильм «установит Штернберга в голливудской системе». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Производство

[ редактировать ]
Джордж Бэнкрофт (слева) и Эвелин Брент

«Другой мир» основан на рассказе Бена Хекта , бывшего криминального репортера из Чикаго, и адаптирован по сценарию Роберта Н. Ли с названиями Джорджа Мэриона-младшего. Продюсерами выступили Б. П. Шульберг и Гектор Тернбулл, оператором выступил Берт Гленнон , а отредактировал Э. Ллойд Шелдон . [ 11 ] Штернберг завершил «Другой мир» за рекордные пять недель. [ 12 ]

Роль гангстера, сыгранная Джорджем Бэнкрофтом, была смоделирована по образцу «Ужасного» Томми О'Коннора , американского гангстера ирландского происхождения, который застрелил начальника полиции Чикаго Падрейга О'Нила в 1923 году, но сбежал за три дня до казни и так и не был задержан. [ 13 ]

Paramount Pictures, изначально прохладно относившаяся к производству, предсказала, что фильм провалится. Первоначальный выпуск был ограничен только одним театром, New York Paramount . Студия не предоставила предварительной рекламы. Сценарист Бен Хехт просил (безуспешно) убрать его имя из титров из-за мрачных перспектив фильма.

Вопреки ожиданиям студии, общественный отклик на показ в Нью-Йорке был настолько положительным, что Paramount организовала круглосуточные показы в Paramount Theater, чтобы «разместить неожиданную толпу, стекавшуюся к аттракциону». [ 14 ] Режиссер фон Штернберг вспоминает начало «Другого мира» в своей автобиографии 1965 года :

Не имея нормальной огласки, мой фильм открылся в десять утра, чтобы избежать рецензий в прессе, поскольку ни один критик не проснулся так рано. Три часа спустя, никто не знает, почему и как, Таймс-сквер была заблокирована огромной толпой, стремившейся попасть в театр, толпой, которая осталась там и заставила театр оставаться открытым всю ночь… тем самым положив начало эре гангстерских фильмов и выставки фильмов круглосуточно. [ 15 ]

«Ни один режиссер в истории кино не может сравниться с озабоченностью Штернберга гармонией жестов руками... зажечь сигарету, схватить чашку кофе, погладить мех — для Штернберга равносильно обнажению души».

Эндрю Саррис из «Фильмов Йозефа фон Штернберга» (1966). [ 16 ]

Time посчитал, что фильм в некоторых частях реалистичен, но ему не понравилось голливудское клише о превращении сердца злого персонажа в золото в конце. [ 17 ]

«Другой мир» был хорошо принят за рубежом, особенно во Франции, где режиссеры Жюльен Дювивье и Марсель Карне были глубоко впечатлены «клинической и спартанской» техникой кино Штернберга. Кинорежиссер и сюрреалист Луис Бунюэль назвал «Другой мир» своим любимым фильмом на все времена.

Компания Paramount, очень обрадованная «критическим и коммерческим успехом фильма», вручила Штернбергу золотую медаль и премию в размере 10 000 долларов. [ 18 ] [ 19 ] Бен Хехт получил премию «Оскар» за сценарий на первой церемонии вручения премии «Оскар» в 1929 году за работу над этим фильмом. [ 20 ]

В 2008 году Американский институт кино номинировал этот фильм в список «10 лучших гангстерских фильмов» . [ 21 ]

Слева: «Бык» Виид (Джордж Бэнкрофт) в перестрелке с полицией. Справа: «Перья» Маккой (Эвелин Брент), «Роллс-Ройс» Венсел (Клайв Брук). «Она признает серьезность его личности». [ 22 ]

Штернбергу приписывают «запуск жанра гангстерских фильмов». [ 23 ] Критик Эндрю Саррис предупреждает, что «Другой мир» — это «не столько прото-гангстерский фильм, сколько до-гангстерский фильм», в котором криминальный мир эпохи « сухого закона» представляет собой фон для трагической истории о « байроническом герое », уничтоженном, а не «мстительными силами закона и порядка», а вечными превратностями «любви, веры и лжи». [ 24 ]

Влияние журналиста Бена Хехта проявляется в операции с фальшивым цветочным магазином и убийстве заклятого врага «Быка» Виида, «флориста» Бака Маллигана, что напоминает реальное убийство в 1922 году вора в законе Диона О'Бэннона мафией Тони Торриоса. [ 25 ] В фильме также много похоронных катафалков, печально известных как вместительные транспортные средства, используемые для сокрытия преступной деятельности и персонала в Чикаго. Несмотря на эти современные отсылки, « Другой мир » не квалифицируется как «первый гангстерский фильм», поскольку Штернберг «не проявил особого интереса ни к чисто гангстерским аспектам жанра», ни к «механике власти [мафии]». [ 22 ] [ 20 ] Вместо того, чтобы ссылаться на современные социальные силы и неравенство, «Бык» Вид Штернберга подвержен «неумолимой судьбе», как и герои классической древности. [ 26 ] [ 27 ] Женщины-спутницы преступников - это не гангстерские проститутки, пристрастившиеся к жестоким мужчинам, а самостоятельные протагонисты, вызывающие «месть и искупление». Жанр смог утвердиться только в таких классических фильмах, как «Маленький Цезарь» (1930), «Враг общества» (1931), «Лицо со шрамом» (1932), «Высокая Сьерра» (1941), « Белая жара» (1949), «Асфальтовые джунгли» (1950) и « Убийство (1956). [ 22 ] [ 28 ]

Кинокритик Дэйв Кер , писавший для Chicago Reader в 2014 году, оценивает «Другой мир» как один из величайших гангстерских фильмов эпохи немого кино. [ 29 ] «В фильме заложены фундаментальные элементы гангстерского фильма: герой-хулиган; зловещие, окутанные ночью городские улицы; шлюхи; и яркий финал, в котором полицейские зарезают главного героя». [ 30 ] [ 31 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Отпечатки «Другого мира» находятся в нескольких киноархивах. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Список прогрессивного немого кино: Другой мир » . сайт Silentera.com . Проверено 24 сентября 2011 г.
  2. ^ «Номинанты и победители Первой премии Оскар (1929)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 19 мая 2019 г.
  3. ^ Саррис, 1966. с. 12
  4. ^ Бакстер, 1971. с. 34
  5. ^ Вайнберг, 1967. стр. 24-25.
  6. ^ Родригес-Ортега, 2005 г.
    Саррис, 1966. с. 13
  7. ^ Вайнберг, 1967. с. 27, с. 30
  8. ^ Барсон, 2014 г.
    Саррис, 1966. с. 13
  9. ^ Бакстер, 1971. стр. 36-37.
  10. ^ Вайнберг, 1967. стр. 30-31, 96: ... «в мгновение ока принёс ему славу как режиссёра».
  11. ^ Саррис, 1966. с. 13
  12. ^ Бакстер, 1971. стр. 37, 43.
  13. ^ Джей Роберт Нэш (1981). Альманах мировой преступности . Anchor Press/Даблдэй. стр. 145–146 . ISBN  9780385150033 .
  14. ^ Родригес-Ортега, 2005.
    Саррис, 1966. с. 13
  15. ^ Штернберг, 1965 с. 216: Исключенная часть гласит: «и оставаться открытой до конца пробега…»
  16. ^ Родригес-Ортега, 2005.
    Аксмейкер, 2010.
    Саррис, 1966. с. 15
  17. ^ Время , «Новые фотографии: 5 сентября 1927 г.»
  18. ^ Бакстер, 1971. стр. 43-44.
  19. ^ Вайнберг, 1967. с. 34
  20. ^ Перейти обратно: а б Бакстер, 1971. с. 43
  21. ^ «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  22. ^ Перейти обратно: а б с Саррис, 1966. с. 15
  23. ^ Аксматер, 2010.
    Суфийский фильм, 2013.
    Родригес-Ортега, 2005 г.
  24. ^ Axmaker, 2010: «История о верности и любви в жестоком мире».
    Саррис, 1966. стр. 15-16.
  25. ^ Бакстер, 1971. с. 38
  26. ^ Саррис, 1966. стр. 15-16: «... избегает социологических последствий своего материала. ...» и «закон и порядок ... никогда не связаны с обществом, а скорее с неумолимой судьбой ...»
  27. ^ Жанна и Форд, 1965. в Вайнберге, 1967. с. 211: Персонажи «движутся... крайним насилием», как это можно встретить у «героев древности, [где] судьба обрекает их на худшие катастрофы».
  28. ^ Бакстер, 1971. с. 39: «...только после «Маленького Цезаря» и «Большого дома » (1931) Голливуд предпринял настоящую попытку описать жестокую реальность преступного мира».
  29. ^ Кер, Дэйв . « Другой мир », Chicago Reader , по состоянию на 11 октября 2010 г.
  30. ^ Сигел, Скотт , и Сигел, Барбара (2004). Энциклопедия Голливуда . 2-е издание. Книги с галочками. п. 178. ISBN   0-8160-4622-0
  31. ^ Вайнберг, 1967. с. 34: «... [гангстерский] жанр... столь красноречиво устоявшийся».
  32. ^ Библиотека Конгресса / FIAF База данных по выживанию американских немых художественных фильмов: Другой мир

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8b01a37b52f2ab6440f163bdd2c550f__1719354060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/0f/b8b01a37b52f2ab6440f163bdd2c550f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Underworld (1927 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)