Другой мир (фильм 1927 года)
Преисподняя | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Йозеф фон Штернберг |
Написал | Бен Хехт Чарльз Фуртман Роберт Н. Ли |
Продюсер: | Гектор Тернбулл Б.П. Шульберг |
В главных ролях | Клайв Брук Эвелин Брент Джордж Бэнкрофт Ларри Семон Фред Колер |
Кинематография | Берт Гленнон |
Под редакцией | Э. Ллойд Шелдон |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий (английские субтитры ) |
Другой мир (также выпущенный как «Заплата штрафа ») — американский немой криминальный фильм 1927 года режиссёра Йозефа фон Штернберга. [ 1 ] и в главных ролях Клайв Брук , Эвелин Брент и Джордж Бэнкрофт . Этот фильм положил начало восьмилетнему сотрудничеству Штернберга с Paramount Pictures , с которым он продюсировал семь своих фильмов с актрисой Марлен Дитрих . Журналист и сценарист Бен Хехт получил премию Оскар за лучший оригинальный рассказ. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Буйный гангстерский вор в законе «Бык» Виид реабилитирует неудачливого «Роллс-Ройса» Вензеля, бывшего юриста, впавшего в алкоголизм. Эти двое становятся доверенными лицами, а разведка Роллс-Ройса помогает планам Виида, но возникают осложнения, когда Роллс-Ройс влюбляется в девушку Виида «Перья» Маккой.
Проблемы Виида усугубляются попытками конкурирующего гангстера «Бака» Маллигана вторгнуться на его территорию. Их антагонизм достигает кульминации, когда Виид убивает Маллигана, и он попадает в тюрьму. Ожидая смертного приговора, Роллс-Ройс разрабатывает план побега, но он и Физерс сталкиваются с дилеммой: стоит ли им сбежать вместе и оставить Булла Виида на произвол судьбы.
Бросать
[ редактировать ]- Клайв Брук в роли «Роллс-Ройса» Венселя
- Эвелин Брент в роли «Перьев» Маккоя
- Джордж Бэнкрофт в роли «Быка» Виида
- Фред Колер в роли «Бака» Маллигана
- Хелен Линч — Мэг, девушка Маллигана
- Ларри Семон в роли «Скользкого» Льюиса
- Джерри Мэнди в роли Паломы
- Альфред Аллен в роли судьи (в титрах не указан)
- Шеп Хоутон в роли Street Kid (в титрах не указан)
- Энди МакЛеннан в роли одного из смеющихся лиц на балу (в титрах не указан)
- Ида Мэй в роли смеющейся женщины на балу (в титрах не указана)
- Карл Морс в роли Сэма «Высокий воротничок» (в титрах не указан)
- Боб Ривз — детектив на железнодорожном вокзале (в титрах не указан)
- Джулиан Риверо — один из приспешников Бака (в титрах не указан)
Фон
[ редактировать ]Кратковременное пребывание Йозефа фон Штернберга на посту директора MGM было прекращено по обоюдному согласию в 1925 году, вскоре после того, как он ушел со съемочной площадки Мэй Мюррей автомобиля «Невеста в маске » . Над фильмом работала режиссёр Кристи Кабанн . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Следующим проектом Штернберга стало задание Чарли Чаплина (United Artists) написать и поставить «Женщину моря» в главной роли с Эдной Первианс . Этот эпизод также закончился плохо: фильм так и не был выпущен в прокат, и Чаплин почувствовал себя обязанным уничтожить все негативы пленки. Как язвительно заметил Штернберг в своих мемуарах 1965 года « Веселье в китайской прачечной» , «это был последний фильм [Эдны Первианс] и почти мой собственный». [ 6 ] [ 7 ]
Штернберг принял предложение контракта от Paramount Pictures в 1926 году с унизительным условием, что его понизят в должности до должности помощника режиссера. Ему быстро поручили переснять отрывки из фильма Фрэнка Ллойда « Дети развода» . Его работа была настолько выдающейся, что студия наградила его собственным проектом. Результатом стал его самый известный на сегодняшний день фильм за всю карьеру — «Другой мир» . Этот фильм «установит Штернберга в голливудской системе». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]
«Другой мир» основан на рассказе Бена Хекта , бывшего криминального репортера из Чикаго, и адаптирован по сценарию Роберта Н. Ли с названиями Джорджа Мэриона-младшего. Продюсерами выступили Б. П. Шульберг и Гектор Тернбулл, оператором выступил Берт Гленнон , а отредактировал Э. Ллойд Шелдон . [ 11 ] Штернберг завершил «Другой мир» за рекордные пять недель. [ 12 ]
Роль гангстера, сыгранная Джорджем Бэнкрофтом, была смоделирована по образцу «Ужасного» Томми О'Коннора , американского гангстера ирландского происхождения, который застрелил начальника полиции Чикаго Падрейга О'Нила в 1923 году, но сбежал за три дня до казни и так и не был задержан. [ 13 ]
Paramount Pictures, изначально прохладно относившаяся к производству, предсказала, что фильм провалится. Первоначальный выпуск был ограничен только одним театром, New York Paramount . Студия не предоставила предварительной рекламы. Сценарист Бен Хехт просил (безуспешно) убрать его имя из титров из-за мрачных перспектив фильма.
Прием
[ редактировать ]Вопреки ожиданиям студии, общественный отклик на показ в Нью-Йорке был настолько положительным, что Paramount организовала круглосуточные показы в Paramount Theater, чтобы «разместить неожиданную толпу, стекавшуюся к аттракциону». [ 14 ] Режиссер фон Штернберг вспоминает начало «Другого мира» в своей автобиографии 1965 года :
Не имея нормальной огласки, мой фильм открылся в десять утра, чтобы избежать рецензий в прессе, поскольку ни один критик не проснулся так рано. Три часа спустя, никто не знает, почему и как, Таймс-сквер была заблокирована огромной толпой, стремившейся попасть в театр, толпой, которая осталась там и заставила театр оставаться открытым всю ночь… тем самым положив начало эре гангстерских фильмов и выставки фильмов круглосуточно. [ 15 ]
«Ни один режиссер в истории кино не может сравниться с озабоченностью Штернберга гармонией жестов руками... зажечь сигарету, схватить чашку кофе, погладить мех — для Штернберга равносильно обнажению души».
— Эндрю Саррис из «Фильмов Йозефа фон Штернберга» (1966). [ 16 ]
Time посчитал, что фильм в некоторых частях реалистичен, но ему не понравилось голливудское клише о превращении сердца злого персонажа в золото в конце. [ 17 ]
«Другой мир» был хорошо принят за рубежом, особенно во Франции, где режиссеры Жюльен Дювивье и Марсель Карне были глубоко впечатлены «клинической и спартанской» техникой кино Штернберга. Кинорежиссер и сюрреалист Луис Бунюэль назвал «Другой мир» своим любимым фильмом на все времена.
Компания Paramount, очень обрадованная «критическим и коммерческим успехом фильма», вручила Штернбергу золотую медаль и премию в размере 10 000 долларов. [ 18 ] [ 19 ] Бен Хехт получил премию «Оскар» за сценарий на первой церемонии вручения премии «Оскар» в 1929 году за работу над этим фильмом. [ 20 ]
В 2008 году Американский институт кино номинировал этот фильм в список «10 лучших гангстерских фильмов» . [ 21 ]
Тема
[ редактировать ]Штернбергу приписывают «запуск жанра гангстерских фильмов». [ 23 ] Критик Эндрю Саррис предупреждает, что «Другой мир» — это «не столько прото-гангстерский фильм, сколько до-гангстерский фильм», в котором криминальный мир эпохи « сухого закона» представляет собой фон для трагической истории о « байроническом герое », уничтоженном, а не «мстительными силами закона и порядка», а вечными превратностями «любви, веры и лжи». [ 24 ]
Влияние журналиста Бена Хехта проявляется в операции с фальшивым цветочным магазином и убийстве заклятого врага «Быка» Виида, «флориста» Бака Маллигана, что напоминает реальное убийство в 1922 году вора в законе Диона О'Бэннона мафией Тони Торриоса. [ 25 ] В фильме также много похоронных катафалков, печально известных как вместительные транспортные средства, используемые для сокрытия преступной деятельности и персонала в Чикаго. Несмотря на эти современные отсылки, « Другой мир » не квалифицируется как «первый гангстерский фильм», поскольку Штернберг «не проявил особого интереса ни к чисто гангстерским аспектам жанра», ни к «механике власти [мафии]». [ 22 ] [ 20 ] Вместо того, чтобы ссылаться на современные социальные силы и неравенство, «Бык» Вид Штернберга подвержен «неумолимой судьбе», как и герои классической древности. [ 26 ] [ 27 ] Женщины-спутницы преступников - это не гангстерские проститутки, пристрастившиеся к жестоким мужчинам, а самостоятельные протагонисты, вызывающие «месть и искупление». Жанр смог утвердиться только в таких классических фильмах, как «Маленький Цезарь» (1930), «Враг общества» (1931), «Лицо со шрамом» (1932), «Высокая Сьерра» (1941), « Белая жара» (1949), «Асфальтовые джунгли» (1950) и « Убийство (1956). [ 22 ] [ 28 ]
Кинокритик Дэйв Кер , писавший для Chicago Reader в 2014 году, оценивает «Другой мир» как один из величайших гангстерских фильмов эпохи немого кино. [ 29 ] «В фильме заложены фундаментальные элементы гангстерского фильма: герой-хулиган; зловещие, окутанные ночью городские улицы; шлюхи; и яркий финал, в котором полицейские зарезают главного героя». [ 30 ] [ 31 ]
Сохранение
[ редактировать ]Отпечатки «Другого мира» находятся в нескольких киноархивах. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Дом, который построили тени (рекламный фильм Paramount, 1931 год)
- Криминальные фильмы до Кодекса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список прогрессивного немого кино: Другой мир » . сайт Silentera.com . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители Первой премии Оскар (1929)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Саррис, 1966. с. 12
- ^ Бакстер, 1971. с. 34
- ^ Вайнберг, 1967. стр. 24-25.
- ^ Родригес-Ортега, 2005 г.
Саррис, 1966. с. 13 - ^ Вайнберг, 1967. с. 27, с. 30
- ^ Барсон, 2014 г.
Саррис, 1966. с. 13 - ^ Бакстер, 1971. стр. 36-37.
- ^ Вайнберг, 1967. стр. 30-31, 96: ... «в мгновение ока принёс ему славу как режиссёра».
- ^ Саррис, 1966. с. 13
- ^ Бакстер, 1971. стр. 37, 43.
- ^ Джей Роберт Нэш (1981). Альманах мировой преступности . Anchor Press/Даблдэй. стр. 145–146 . ISBN 9780385150033 .
- ^ Родригес-Ортега, 2005.
Саррис, 1966. с. 13 - ^ Штернберг, 1965 с. 216: Исключенная часть гласит: «и оставаться открытой до конца пробега…»
- ^ Родригес-Ортега, 2005.
Аксмейкер, 2010.
Саррис, 1966. с. 15 - ^ Время , «Новые фотографии: 5 сентября 1927 г.»
- ^ Бакстер, 1971. стр. 43-44.
- ^ Вайнберг, 1967. с. 34
- ^ Перейти обратно: а б Бакстер, 1971. с. 43
- ^ «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Саррис, 1966. с. 15
- ^ Аксматер, 2010.
Суфийский фильм, 2013.
Родригес-Ортега, 2005 г. - ^ Axmaker, 2010: «История о верности и любви в жестоком мире».
Саррис, 1966. стр. 15-16. - ^ Бакстер, 1971. с. 38
- ^ Саррис, 1966. стр. 15-16: «... избегает социологических последствий своего материала. ...» и «закон и порядок ... никогда не связаны с обществом, а скорее с неумолимой судьбой ...»
- ^ Жанна и Форд, 1965. в Вайнберге, 1967. с. 211: Персонажи «движутся... крайним насилием», как это можно встретить у «героев древности, [где] судьба обрекает их на худшие катастрофы».
- ^ Бакстер, 1971. с. 39: «...только после «Маленького Цезаря» и «Большого дома » (1931) Голливуд предпринял настоящую попытку описать жестокую реальность преступного мира».
- ^ Кер, Дэйв . « Другой мир », Chicago Reader , по состоянию на 11 октября 2010 г.
- ^ Сигел, Скотт , и Сигел, Барбара (2004). Энциклопедия Голливуда . 2-е издание. Книги с галочками. п. 178. ISBN 0-8160-4622-0
- ^ Вайнберг, 1967. с. 34: «... [гангстерский] жанр... столь красноречиво устоявшийся».
- ^ Библиотека Конгресса / FIAF База данных по выживанию американских немых художественных фильмов: Другой мир
Источники
[ редактировать ]- Аксмейкер, Шон. 2010. Пожалуйста, молчите: Тени, тишина и Штернберг . Параллаксный вид. Проверено 10 мая 2018 г. http://parallax-view.org/2010/08/26/shadows-and-silence-and-josef-von-sternberg-john-cassavetes-and-citizen-mccain-dvds-of- неделя/
- Барсон, Майкл. 2005. Йозеф фон Штернберг: австрийско-американский режиссер . БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ Онлайн. Проверено 10 мая 2018 г. https://www.britanica.com/biography/Josef-von-Sternberg.
- Фильм Суфий. 2013. «Другой мир»: Йозеф фон Штернберг (1927). Фильм Суфий. 12 февраля 2013 г. Проверено 10 мая 2018 г. http://www.filmsufi.com/2013/02/underworld-josef-von-sternberg-1927.html.
- Родригес-Ортега, Висенте. 2005. Другой мир . Чувства кино. Проверено 10 мая 2018 г. http://sensesofcinema.com/2005/cteq/underworld/
- Саррис, Эндрю. 1966. Фильмы Йозефа фон Штернберга . Музей современного искусства/Даблдей. Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Вайнберг, Герман Г. , 1967. Йозеф фон Штернберг. Критическое исследование . Нью-Йорк: Даттон.
- Штернберг, Йозеф фон . 1988. Веселье в китайской прачечной . Дом Меркьюри , Сан-Франциско, Калифорния. ISBN 0-916515-37-0 (pbk.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Другой мир на IMDb
- Другой мир в AllMovie
- Другой мир в базе данных TCM Movie
- Другой мир в каталоге художественных фильмов AFI
- Другой мир : Как это было на YouTube (документальный фильм)
- Другой мир: Страна грез , эссе Джеффри О'Брайена из Criterion Collection
- Другой мир (1927) на YouTube
- фильмы 1927 года
- Американские немые художественные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, снятые в Чикаго
- Фильмы об организованной преступности в США
- Фильмы Йозефа фон Штернберга
- Американские гангстерские фильмы
- Фильмы, получившие премию Оскар за лучший сюжет
- Фильмы производства BP Schulberg
- Криминальные драмы 1927 года
- Фильмы Paramount Pictures
- Американские фильмы 1920-х годов
- Немые американские криминальные драмы