Jump to content

Байронический герой

Байрон ок. 1816, Генри Харлоу.

Байронический герой — вариант романтического героя как типа персонажа , названный в честь английского -романтика поэта лорда Байрона . [1] Историк и критик лорд Маколей описал этого персонажа как «человека гордого, угрюмого, циничного, с вызовом на лбу и несчастьем в сердце, презрителя себе подобных, непримиримого в мести, но способного на глубокую и сильную привязанность». [2]

Считается, что как личность Байрона, так и персонажи из его произведений придают определяющие черты типу персонажа.

Байрона « Байронический герой впервые достиг очень широкой публики в полуавтобиографической эпической поэме Паломничество Чайльд-Гарольда» (1812–1818). Несмотря на разъяснение Байрона, что Чайльд был вымышленным персонажем в предисловии к произведению, «публика сразу ассоциировала Байрона с его мрачным героем», а читатели «убеждались... что Байрон и Чайлд были одним и тем же». [3]

Стихи Байрона в восточном стиле демонстрируют более « отважные » и решительные версии этого типа. Более поздние работы показывают, что Байрон постепенно дистанцируется от фигуры, предлагая альтернативные типы героев, такие как Сарданапал ( «Сарданапал» ), Хуан ( «Дон Жуан» ) или Торкиль («Остров»), или, когда фигура присутствует, представляя его как менее симпатичного. (Альп в « Осаде Коринфа ») или критикуя его через рассказчика или других персонажей. [4] Позднее Байрон предпринял попытку такого поворота в своей жизни, когда присоединился к греческой войне за независимость , что привело к фатальным результатам. [5] хотя недавние исследования показывают, что он действует с большей политической проницательностью и меньшим идеализмом, чем считалось ранее. [6] Реальные обстоятельства его смерти от болезни в Греции были в высшей степени непривлекательными, но в Англии эти детали игнорировались во многих работах, пропагандирующих его миф. [7]

Происхождение

[ редактировать ]

Первоначальная версия шрифта в творчестве Байрона, Чайльд-Гарольд, опирается на множество более ранних литературных персонажей, включая Гамлета , Гете Вертера ; (1774) и Уильяма Годвина мистера Фолклэнда в Калебе Уильямсе (1794) он был также заметно похож на Рене , героя Шатобриана 1802 года новеллы , хотя Байрон, возможно, и не читал этого. [8] злодеи Энн Рэдклифф «Нераскаявшиеся» готические (начавшиеся в 1789 году с публикации « Замков Атлина и Данбейна, горной истории» Байрона ) также предвещают угрюмого, эгоистичного байроновского «злодея», зарождающегося в юношестве , некоторые из которых восходят к Родственники Байрона-Гордона, горские аристократы или якобиты теперь потерялись между двумя мирами. [9] [10] Например, в раннем стихотворении Байрона «Когда я бродил с молодым горцем» (1808) мы видим отражение юношеских шотландских связей Байрона, но также находим и такие строки:

Как последний представитель моей расы, я должен зачахнуть в одиночестве,
И радость, но через несколько дней, я был свидетелем раньше: [11]

Эти строки перекликаются с Уильямом Вордсвортом трактовкой Макферсона Джеймса Оссиана в «Глен-Олмейне» (1807):

Этот Оссиан, последний представитель своей расы!
Похоронен в этом одиноком месте. [12] [13]

Таким образом, стихотворение Байрона, кажется, показывает, что с самого начала у него на уме было задумчивое, меланхолическое влияние не только со стороны Вордсворта, но и со стороны Макферсона. [14]

После «Паломничества Чайльд-Гарольда» байронический герой появился во многих других произведениях Байрона, в том числе в серии стихотворений на восточные темы: «Гиаур» (1813), «Корсар» (1814) и «Лара» (1814); и его гардеробная пьеса «Манфред» (1817). Например, Байрон описал Конрада, героя-пирата в своем «Корсаре» так (1814):

Этот человек одиночества и тайны,
Редко можно увидеть улыбку и редко услышать вздох — (I, VIII)

и

Он знал себя злодеем, но считал
Остальное не лучше того, чем он казался;
И презирал лучших, как лицемеров, спрятавшихся
Те дела, которые явно совершил более смелый дух.
Он знал, что его ненавидят, но он знал
Сердца, которые ненавидели его, тоже приседали и боялись.
Одинокий, дикий и странный, он был одинаково освобожден
От всей ласки и от всякого презрения: (I, XI) [15]

Общественная реакция и последователи

[ редактировать ]

Восхищение Байроном продолжало оставаться горячим в годы после его смерти, несмотря на заявления писателя Питера Л. Торслева о том, что литературная культура байронического героя «умерла в Англии почти вместе с Байроном». [16] Среди известных поклонников был Альфред Теннисон : на момент смерти Байрона ему было четырнадцать, и он был настолько опечален кончиной поэта, что вырезал слова «Байрон мертв» на камне возле своего дома в Сомерсби, заявив, что «мир для него потемнел». [17] Однако восхищение Байроном как персонажем побудило некоторых фанатов подражать чертам байронического героя. Прежде всего был Уилфрид Скауэн Блант , который довел культ Байрона до поразительных крайностей. Его брак с внучкой Байрона, [18] «Паломничество Байрона» по континенту и его антиимпериалистическая позиция, в результате которой он стал изгоем, точно так же, как его герой, закрепили его стремление подражать байроническому персонажу. [19] Для профессора Дэвида Майкла Джонса байронический герой становится выражением мужественности, которая «менялась, подавлялась и переформатировалась на протяжении долгого девятнадцатого века». [20]

Литературное использование и другие влияния

[ редактировать ]
Лоуренс Оливье в роли байронического героя Хитклифа в экранизации романа Эмили Бронте « Грозовой перевал»

Влияние Байрона проявляется у многих авторов и художников романтического направления , а также писателей готической фантастики XIX века. Лорд Байрон был образцом для главного героя « Гленарвона» (1816) бывшей возлюбленной Байрона леди Кэролайн Лэмб ; и для лорда Рутвена в «Вампире » (1819) личного врача Байрона Джона Уильяма Полидори . Эдмон Дантес из Александра Дюма « Граф Монте-Кристо» (1844), [21] Хитклиф из Эмили Бронте » «Грозового перевала (1847) и Рочестер из Шарлотты Бронте » « Джейн Эйр (1847) — другие примеры байронических героев конца XIX века. [22]

В позднейшей викторианской литературе байронический персонаж, казалось, выжил только как одинокая фигура, смирившаяся со страданиями. [23] Однако Чарльзом Диккенсом представление персонажа более сложное. Стирфорт в «Дэвиде Копперфильде» манифестирует концепцию «падшего ангела» байронического героя; его буйный нрав и соблазнение Эмили должны настроить читателя, да и Дэвида, против него. Но это не так. Он все еще сохраняет очарование, как признается Дэвид после того, как узнал, что Стирфорт сделал с Эмили. [24] Возможно, он поступил неправильно, но Давид не может заставить себя ненавидеть его. Периодические вспышки раскаяния Стирфорта свидетельствуют о его измученном характере. [25] повторяя байроническое раскаяние. Харви заключает, что Стирфорт представляет собой замечательную смесь злодея и героя, а также исследование обеих сторон байронического характера.

Ученые также проводят параллели между байроническим героем и так называемым лишним человеком , героями-солипсистами русской литературы. В частности, Александра Пушкина знаменитый персонаж Евгений Онегин перекликается со многими качествами, наблюдаемыми в «Паломничестве Чайльд-Гарольда» , такими как одинокие размышления и неуважение к традиционным привилегиям. Первые этапы поэтического романа Пушкина «Евгений Онегин» Байрона появились через двенадцать лет после «Паломничества Чайльд-Гарольда» , и Байрон оказал очевидное влияние ( Владимир Набоков утверждал в своем «Комментарии к «Евгению Онегину» , что Пушкин читал Байрона в годы ссылки, незадолго до сочинения «Евгения Онегина») . ). [26] Те же темы персонажей продолжали влиять на русскую литературу, особенно после того, как Михаил Лермонтов воодушевил байронического героя через персонажа Печорина в своем романе 1839 года «Герой нашего времени» . [27]

Байронический герой также фигурирует во многих современных романах и сыграл роль в современной литературе как предшественник популярной формы антигероя . Эрик, Призрак из Гастона Леру » «Призрака оперы (1909–1910) — известный пример первой половины двадцатого века. [28] в то время как Яна Флеминга ( Джеймс Бонд если не его кинематографические воплощения) демонстрирует все характерные черты во второй половине: «Одинокий, меланхоличный, прекрасного природного телосложения, каким-то образом опустошенный... мрачный и задумчивый по выражению, холодный и циничный вид, прежде всего загадочный, обладающий зловещей тайной». [29]

Современность

[ редактировать ]

Различные версии Байронического героя также узнаваемы в поп-культуре. Многие исследователи уже связали фигуру Байронического героя с основными голливудскими персонажами: Кристофером Ноланом интерпретация Брюса Уэйна как супергероя- линчевателя Бэтмена была описана как воплощение «темной стороны человеческих возможностей», где его «моральный кодекс не соответствует с законом». [30] Кристиана Бэйла Изображение «Тёмный рыцарь» в трилогии было описано Ноланом как «именно тот баланс тьмы и света, который мы искали». Франшиза «Звездных войн» также неоднократно затрагивала темы искушений и коррупции, связанные с центральным конфликтом между «Светлой стороной» и «Темной стороной», воплощенным в персонаже Энакина Скайуокера. [31] Бесспорный злодей оригинальной трилогии «Звездных войн» обретает некоторое чувство искупления, когда зрители узнают о манипуляциях и контроле над разумом, жертвой которых он стал, что неизбежно привело его к тому, что он стал печально известным Дартом Вейдером. Эта двусмысленность и его тесная связь с тьмой (в прямом и переносном смысле) ставят его прямо в центр архетипа байронического героя.

Байроническая героиня

[ редактировать ]

Есть также предположения о потенциале байронической героини в произведениях Байрона. Чарльз Дж. Клэнси утверждает, что Аврора Раби в «Дон Жуане» обладает многими чертами, типичными для байронического героя. Описанная в стихотворении как «тихая, одинокая», ее жизнь действительно прошла в изоляции – она осталась сиротой с рождения. Она подтверждает утверждение Торслева о том, что байронические герои «неизменно одиноки». [32] Тем не менее, как и ее коллега-мужчина, она вызывает интерес у окружающих: «В почтении, которое она вызывала, был трепет». [33] Опять же, это мало чем отличается от описания очарования, с которым сталкивался сам Байрон, куда бы он ни пошел. [34] Ее кажущаяся скорбная натура также напоминает скорбный вид байронического героя. Ее описывают как обладательницу глубоко печальных глаз: «Глаза, которые печально сияли, как сияние серафимов». [35] Это была специфическая характеристика байронического героя. [33] Кажется, это выражает отчаяние по отношению к человечеству, мало чем отличающееся от отчаяния, присутствующего в байроновском «Каине» , как отмечает Торслев. Она сама признается, что отчаялась по поводу «упадка человечества», поэтому это приводит ее к прямому сравнению с ужасом Каина перед уничтожением человечества. [35]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Литературный обзор: Герои» (PDF) . Лютеранская средняя школа Фокс-Вэлли.
  2. ^ Кристиансен, 201
  3. ^ Сандгрен, Ретта Алин. Байронический герой в паломничестве Чайльд-Гарольда, четырех турецких сказках, Манфреде и Дон Жуане . Дисс. 2013.
  4. ^ Пул, 17 лет.
  5. ^ Кристиансен, 202
  6. ^ см. Битон
  7. ^ Кристиансен, 202, 213.
  8. ^ Кристиансен, 201–203.
  9. ^ Кэрни, Кристофер (1995). Характер злодея в пуританском мире: идеологическое исследование Ричардсона, Рэдклиффа, Байрона и Арнольда . Колумбия, Миссури: Университет Миссури. ПроКвест   304205304 .
  10. ^ Александр-Гарнер, Корин (2004). Границы и пограничья: Слияния XXIV . Париж: Парижский университет X-Нантер. стр. 205–216. ISBN  2907335278 .
  11. ^ Байрон, Джордж Гордон. «Когда я бродил с молодым горцем» . Викиисточник . Фонд Викимедиа . Проверено 21 ноября 2017 г.
  12. ^ Вордсворт, Уильям. «Глен-Алмейн, или Узкая долина» . Викиисточник . Фонд Викимедиа . Проверено 21 ноября 2017 г.
  13. ^ Вордсворт, Уильям (1807). Стихи в двух томах . Лондон: Лонгман, Херст, Рис и Орм. стр. 16–17 . Проверено 21 ноября 2017 г.
  14. ^ Кэрни, Крис (2018). «Интертекстуальность и интратекстуальность: сидит ли Мэри Шелли за сердцем тьмы Конрада?» (PDF) . Культура в фокусе . 1 (1): 105. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2018 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  15. ^ Кристиансен, 203; разделы VIII-XI Песни I содержат расширенное описание персонажа Конрада, см. текст в Wikisource.
  16. ^ Торслев, Питер Л. Байронический герой: Типы и прототипы . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1962.
  17. ^ Маккарти 2002 , с. 555.
  18. ^ Маккарти 2002 , с. 562.
  19. ^ Маккарти 2002 , с. 564.
  20. ^ Джонс, Дэвид Майкл. Тайная история романтической мужественности: Байронический герой и роман, 1814–1914 гг . Университет Коннектикута, 2012 г.
  21. ^ Дюма 1844 , с. 247.
  22. ^ Маккарти 2002 , с. 557.
  23. ^ Харви 1969 , с. 306.
  24. ^ Харви 1969 , с. 309.
  25. ^ Харви 1969 , с. 308.
  26. ^ Кристиансен, 218–222.
  27. ^ Кристиансен, 220, примечание.
  28. ^ Маркос 2013 , стр. 162.
  29. ^ Друзья, 26.
  30. ^ Джонсон, Меган Джанин. Возвращение байронического героя: фильмы Кристофера Нолана о Бэтмене (бакалаврская работа, Университет Аризоны, Тусон, США). 2014.
  31. Дласк, январь. «Байронический архетип в саге о «Звездных войнах». (2021).
  32. ^ Клэнси 1979 , с. 29.
  33. ^ Jump up to: а б Клэнси 1979 , с. 30.
  34. ^ Маккарти 2002 , с. 161.
  35. ^ Jump up to: а б Клэнси 1979 , с. 31.
  • Эмис, Кингсли. Досье Джеймса Бонда . Джонатан Кейп, 1965 год.
  • Кристиансен, Руперт , Романтические пристрастия: портреты эпохи, 1780–1830 , 1989, кардинал, ISBN   0-7474-0404-6
  • Клэнси, Чарльз Дж. (1979). «Аврора Рэби в Дон Жуане : Байроническая героиня». Журнал Китса-Шелли . 28 . Нью-Йорк: Американская ассоциация Китса-Шелли: 28–34. JSTOR   30212839 .
  • Дюма, Александр (1844). Граф Монте-Кристо . Хартфоршир: Классика Вордсворта. ISBN  978-1-85326-733-8 .
  • Харви, Уильям Р. (1969). «Чарльз Диккенс и байронический герой». Художественная литература девятнадцатого века . 24 (3). Калифорния: Издательство Калифорнийского университета: 305–316. дои : 10.2307/2932860 . JSTOR   2932860 .
  • Маккарти, Фиона (2002). Байрон: Жизнь и легенда . Лондон: Джон Мюррей. ISBN  0-7195-5621X .
  • Маркос, Луи (2013). Рай и ад: видения загробной жизни в западной поэтической традиции . Евгений: Каскад. ISBN  978-1-62032-750-0 .
  • Пул, Габриэле. «Байронический герой, театральность и лидерство». Байронский журнал . Том 38, выпуск 1, 2010 г.: стр. 7–18. дои : 10.3828/bj.2010.4 .
  • Битон, Родерик. Война Байрона . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2013.
  • Торслев, Питер Л. «Байронический герой и героическая традиция». Байронический герой . Миннесота: Университетское издательство, 1962.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 781c21eda4b190c5cca32fd338d4ac47__1715894520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/47/781c21eda4b190c5cca32fd338d4ac47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Byronic hero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)