Jump to content

Вампир

"Вампир"
Рассказ Джона Уильяма Полидори
Титульный лист 1819 года, Шервуд, Нили и Джонс, Лондон.
Страна Англия
Язык Английский
Жанр (ы) ужасов Короткий рассказ
Публикация
Тип публикации Журнал
Издатель Новый ежемесячный журнал и универсальный реестр ; Лондон: Х. Колберн, 1814–1820. Том. 1, № 63.
Тип носителя Печать ( периодические издания и в мягкой обложке )
Дата публикации 1 апреля 1819 г.
Страницы стр.195–206

« Вампир » — небольшое художественное произведение в прозе, написанное в 1819 году Джоном Уильямом Полидори и взятое из истории, рассказанной лордом Байроном в рамках состязания между Полидори, Мэри Шелли , лордом Байроном и Перси Шелли . На том же конкурсе был написан роман «Франкенштейн»; или Современный Прометей . [1] прародитель романтического жанра вампирского фэнтези «Вампир» часто рассматривается как . [2] описывает это произведение Кристофер Фрейлинг как «первый рассказ, успешно объединивший разрозненные элементы вампиризма в единый литературный жанр». [3]

Персонажи

[ редактировать ]
  • Лорд Рутвен : учтивый британский дворянин, вампир.
  • Обри: богатый молодой джентльмен, сирота.
  • Ианта: красивая гречанка, которую Обри встречает в своих путешествиях с Рутвен.
  • Сестра Обри: обрученная с графом Марсденом
  • Граф Марсден: который также является лордом Рутвеном

Обри встречает загадочного лорда Ратвена на светском мероприятии, когда тот приезжает в Лондон. После краткого знакомства с Рутвеном Обри соглашается отправиться с ним в путешествие по Европе. Обри постепенно понимает, что Рутвен получает удовольствие от разрушения и деградации других, и после того, как Рутвен пытается соблазнить дочь общего знакомого недалеко от Рима, Обри с отвращением уходит. В одиночестве Обри отправляется в Грецию, где влюбляется в дочь трактирщика Ианту. Она рассказывает ему о легендах о вампирах, которые очень популярны в этом районе, и Обри понимает, что Рутвен соответствует физическому описанию.

Этот роман недолговечен: Ианта убита, ее горло перервано злоумышленником, который ранит Обри и оставляет после себя необычный кинжал. Весь город считает, что это дело рук злого вампира. Обри заболевает, но Рутвен находит его и вылечивает. Хотя Обри с подозрением относится к этому человеку, он чувствует себя обязанным Рутвену и присоединяется к нему в его путешествиях. На дороге на пару нападают бандиты, и Рутвен смертельно ранен. На смертном одре Рутвен заставляет Обри поклясться, что он не будет говорить о Ратвене или его смерти в течение года и дня, и как только Обри соглашается, лорд Ратвен умирает, смеясь. Среди вещей Рутвена Обри обнаруживает ножны, соответствующие кинжалу, найденному рядом с телом Ианты.

Обри возвращается в Лондон и поражается, когда вскоре после этого появляется Рутвен, живой и здоровый. Рутвен напоминает Обри о его клятве, и хотя Обри хочет предупредить других о характере Рутвена, он чувствует себя неспособным нарушить свою клятву. Беспомощный, чтобы защитить свою сестру от Рутвена, Обри терпит нервный срыв. Выздоровев, Обри узнает, что Рутвен унаследовал графство и помолвлен со своей сестрой, и они должны пожениться в тот день, когда закончится его клятва. Не имея возможности отложить свадьбу, у Обри случился инсульт. Той ночью срок его клятвы истекает, и Обри перед смертью рассказывает всю историю. Но уже слишком поздно: Рутвен исчез, оставив свою новую жену мертвой и обескровленной.

Публикация

[ редактировать ]
Новый ежемесячный журнал , 1 апреля 1819 г.

«Вампир» был впервые опубликован 1 апреля 1819 года Генри Колберном в журнале «Новый ежемесячный журнал» под ложным названием «Повесть лорда Байрона ». [4] К этому предположению добавилось имя главного героя произведения, « Лорд Ратвен », поскольку это имя первоначально использовалось в леди Кэролайн Лэмб романе « Гленарвон » (от того же издателя), в котором тонко замаскированная фигура Байрона была названа Кларенсом де Рутвен, граф Гленарвон. Несмотря на неоднократные отрицания Байрона и Полидори, авторство часто оставалось невыясненным. В следующем выпуске от 1 мая 1819 года Полидори написал письмо редактору, в котором объяснил, что «хотя основа, безусловно, принадлежит лорду Байрону, ее развитие принадлежит мне». [5]

Сказка была впервые опубликована в виде книги Шервудом, Нили и Джонсом в Лондоне, Патерностер-Роу, в 1819 году октаво под названием « Вампир»; Повесть на 84 страницах. В пометке на обложке было написано: «Поступило в Зал канцелярских товаров 27 марта 1819 года». Первоначально на титульном листе автором было указано Лорд Байрон. После протеста Полидори в более поздних изданиях имя Байрона было удалено с титульного листа, но не заменено именем Полидори. [6]

История сразу же имела популярный успех, отчасти из-за авторства Байрона, а отчасти потому, что в ней использовались к готическим пристрастия публики ужасам. Полидори превратил вампира из фольклорного персонажа в ту форму, которая признана сегодня: аристократического злодея, охотящегося среди высшего общества. [3] Из-за этого влиятельного аспекта Ян Чапек утверждал, что «эксцессы Рутвена в рассказе Полидори раскрывают ландшафт современного, все более капиталистического классового общества, наполненного тревогой по поводу сохраняющейся власти аристократии, как будто ее не затронули социальные сдвиги, вызванные промышленная революция». [7]

История берет свое начало летом 1816 года, Годом без лета , когда Европа и некоторые части Северной Америки подверглись серьезной климатической аномалии. Лорд Байрон и его молодой врач Джон Полидори остановились на вилле Диодати на берегу Женевского озера , и их посетили Перси Биши Шелли , Мэри Шелли и Клэр Клермонт . Запертый в доме из-за «непрекращающегося дождя» того «мокрого, нерадостного лета», [8] В течение трех дней в июне все пятеро начали рассказывать фантастические истории, а затем писать свои собственные. Вдохновленная историями о привидениях , такими как « Фантасмагориана » , » Уильяма Бекфорда , « Ватек и большим количеством лауданума , Мэри Шелли [9] создал то, что впоследствии стало Франкенштейном или «Современным Прометеем» . Полидори был вдохновлен отрывочным рассказом Байрона « Фрагмент романа » (1816), также известным как «Фрагмент» и «Погребение: Фрагмент», и за «два или три праздных утра» написал «Вампира». . [10] В то время как большинство ученых считают близость Полидори к Байрону решающим фактором, Ян Чапек предостерегает от «бироманиакального» прочтения сказки, утверждая, что «такое заражение дискуссии о Полидори зародышем противоречивой личности Байрона несколько парадоксально, учитывая, что возникшие в результате дебаты колеблются где-то между ощущением, что сама концепция Полидори отражает его собственное ощущение изнурительного господства гения Байрона, иощущение, что Полидори попытался взять на себя управление, защищаясь от такого доминирования, и написал рассказ в попытке высмеять последствия близости Байрона и утвердить свою собственную ценность». [11]

Работы Полидори оказали огромное влияние на сознание современников и выдержали множество изданий и переводов. Ян Чапек утверждал, что:

«Независимо от того, написал Полидори «Вампир» из злости по отношению к Байрону или нет, виновен ли он в некоторой степени плагиата, намеревался ли он вообще опубликовать рассказ или нет, эта история активизирует серию образов вампира в то, что сейчас является более чем двухвековой традицией прозы о вампирах, независимо от загадочных событий или нераскрытых мотивов или намерений, «Вампир» Полидори следует оценивать по тому, как он сформировал вампирскую прозу, дав ему истинное начало, которое захватило бы викторианскую эпоху. период в такой же степени, в какой вампирская паника охватила период Просвещения, и в такой же степени, в какой она позже охватила большую часть двадцатого века, не ослабляя интерес в первые десятилетия двадцать первого века [...] Джон Уильям Полидори раскрывает эту цифру. вампира во всей его аристократической и привилегированной, риторически мощной и соблазнительной, сексуально мощной и развращающей и, в любом случае, хитрой и неуловимой силе». [12]

Это влияние распространилось и на нынешнюю эпоху, поскольку текст считается «каноническим» и – вместе с Брэма Стокера » « Дракулой и другими – «часто даже цитируется как почти фольклорный источник о вампиризме». [2] Адаптация появилась в 1820 году с романом Сиприена Берара « Лорд Рутвен или вампиры» , ошибочно приписываемым Шарлю Нодье , который сам затем написал свою собственную драматическую версию « Вампир» , пьесу, которая имела огромный успех и вызвала «увлечение вампирами» по всей Европе. Сюда входят оперные адаптации Генриха Маршнера (см. «Вампир» ) и Питера Йозефа фон Линдпейннера (см. «Вампир» ), опубликованные в одном и том же году. Николай Гоголь , Александр Дюма и Алексей Толстой — все они создали сказки о вампирах, и темы сказки Полидори будут продолжать влиять на Брэма Стокера » «Дракулу и, в конечном итоге, на весь вампирский жанр. Дюма явно ссылается на лорда Рутвена в «Графе Монте-Кристо» , заявляя, что его персонаж «Графиня Г...» была лично знакома с лордом Ратвеном. [13]

В 1819 году Черный вампир была опубликована американская повесть Урии Д'Арси « », воспользовавшаяся популярностью «Вампира » . [14]

Экранизация

[ редактировать ]

В 2016 году было объявлено, что студия Britannia Pictures выпустит полнометражную адаптацию « Вампира» . Производство фильма планировалось начать в конце 2018 года, а съемки пройдут в Великобритании, Италии и Греции. [15] Режиссером фильма будет Роуэн М. Эш, выход которого запланирован на октябрь 2019 года. [16]

Более ранние адаптации истории Полидори включают фильм 1945 года «Призрак вампира» в главной роли с Джоном Эбботтом в роли персонажа лорда Рутвена «Уэбб Фэллон», с местом действия, измененным с Англии и Греции на Африку. [17] Кроме того, фильм «Вампир: мыльная опера» , основанный на опере Вампир» « Генриха Маршнера и истории Полидори, был снят и показан на канале BBC 2 2 декабря 1992 года, при этом имя персонажа лорда Рутвена было изменено на «Рипли», который замороженный в конце восемнадцатого века, но возрождается в наше время и становится успешным бизнесменом. [18]

Театральные адаптации

[ редактировать ]

В Англии Джеймса Планше пьеса «Вампир, или Невеста с островов» впервые была показана в Лондоне в 1820 году в театре «Лицеум». [19] основан на романе Шарля Нодье « Вампир », который, в свою очередь, был основан на Полидори. [20] Такие мелодрамы высмеивались в «Руддигоре» Гилберта и Салливана (1887), персонаж по имени сэр Рутвен должен похитить девушку, иначе он умрет. [21]

В 1988 году американский драматург Тим Келли создал сценическую адаптацию « Вампира» , популярную среди общественных театров и школьных драматических кружков. [22]

  1. ^ «Вампир Джона Полидори» . Британская библиотека .
  2. ^ Jump up to: а б Йон, А. Асбьёрн (2003). «Эволюция вампиров» . МЕТАФОРА (3): 21 . Проверено 25 ноября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фрейлинг, Кристофер (1992), Вампиры: от лорда Байрона до графа Дракулы , Лондон: Faber & Faber, стр. 108 , ISBN  0-571-16792-6
  4. ^ Харбек, Йорн (31 октября 2023 г.). «Вампир Полидори» . Университет Квинсленда . Проверено 26 декабря 2023 г.
  5. ^ МакКелви, Уильям (27 марта 2019 г.). «200 лет спустя «Вампир» все еще волнует» . Вашингтонский университет в Сент-Луисе . Проверено 26 декабря 2023 г.
  6. ^ Миллер, Молли (16 января 2013 г.). «Первое издание «Вампира» раскрывает подсказки об истории книги и ее популярности» . Центр Гарри Рэнсома . Проверено 26 декабря 2023 г.
  7. ^ Чапек, Ян (2023). «Полидори в контексте». В Бэконе, Саймоне (ред.). «Справочник вампира Пэлгрейва» . Спрингер Природа. п. 6. дои : 10.1007/978-3-030-82301-6_104-1 . ISBN  978-3-030-82301-6 .
  8. ^ Шелли, Мэри (1831), Франкенштейн (предисловие к третьему изданию)
  9. ^ Оучар, Ник (11 октября 2009 г.), «Зов сирены: эпический поэт как соавтор Мэри Шелли. Новое издание «Франкенштейна» демонстрирует вклад ее мужа Перси», Los Angeles Times.
    • Роудс, Джерри (30 сентября 2009 г.), «Новая книга профессора UD в мягкой обложке предлагает две версии истории Франкенштейна», UDaily , Университет штата Делавэр, Чарльз Э. Робинсон: «Этот курсив, использованный для слов Перси Шелли, делает еще более заметными полдюжины или около того мест, где он своим собственным голосом внес существенные дополнения в «черновик» « Франкенштейна ».
    • Пратт, Линда (29 октября 2008 г.), Кто написал оригинальный Франкенштейн? Мэри Шелли создала монстра из своего «сна наяву» – но был ли ее муж Перси «воплощенным его идеями и чувствами»? , Санди Таймс
    • Адамс, Стивен (24 августа 2008 г.), Перси Биши Шелли помог жене Мэри написать «Франкенштейна», утверждает профессор: Мэри Шелли получила обширную помощь в написании «Франкенштейна» от своего мужа, Перси Биши Шелли, ведущего ученого, заявила , Телеграф, Чарльз Э. Робинсон: «Он внес очень существенные изменения в слова, темы и стиль. Теперь книгу следует назвать «Мэри Шелли с Перси Шелли».
    • Шелли, Мэри ; Шелли, Перси (2008), Робинсон, Чарльз Э. (редактор), Оригинальный Франкенштейн , Нью-Йорк: винтажная классика Random House, ISBN  978-0-307-47442-1
    • Рознер, Виктория (29 сентября 2009 г.), «Совместное создание монстра». , The Huffington Post , Random House недавно опубликовал новое издание романа «Франкенштейн» с неожиданным изменением: Мэри Шелли больше не считается единственным автором романа. Вместо этого на обложке написано: «Мэри Шелли (с Перси Шелли)».
  10. ^ Байрон, Джордж Гордон (1997), Моррисон, Роберт; Болдик, Крис (ред.), Вампир и другие жуткие истории , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN  0-19-955241-Х
  11. ^ Чапек, Ян (2023). «Полидори в контексте». В Бэконе, Саймоне (ред.). «Справочник вампира Пэлгрейва» . Спрингер Природа. п. 17. дои : 10.1007/978-3-030-82301-6_104-1 . ISBN  978-3-030-82301-6 .
  12. ^ Чапек, Ян (2023). «Полидори в контексте». В Бэконе, Саймоне (ред.). «Справочник вампира Пэлгрейва» . Спрингер Природа. п. 18. дои : 10.1007/978-3-030-82301-6_104-1 . ISBN  978-3-030-82301-6 .
  13. ^ Дюма, Александр , «Глава XXXIX», «Граф Монте-Кристо»
  14. ^ Брей, Кэти (2015). « Климат. . . Более плодовитый. . . в волшебстве»: Черный вампир и готика полушария». Американская литература . 87 :2. дои : 10.1215/00029831-2865163 .
  15. ^ «ПРО Вампир» . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  16. ^ «IMDb Вампир» . IMDB . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  17. ^ Льюис, Джонатан (13 сентября 2020 г.). «Рецензия на фильм ужасов Джонатана Льюиса: ПРИЗРАК ВАМПИРА (1945)» . Тайный*Файл . Проверено 26 декабря 2023 г.
  18. ^ Паппенгейм, Марк (23 октября 1992 г.). «Закуска между зубами: Вампир вернулся, чтобы отомстить в кино, и возвращается в оперу спустя 164 года» . Независимый . Проверено 26 декабря 2023 г.
  19. ^ Рой, Дональд (2004). «Планше, Джеймс Робинсон (1796–1880)». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета
  20. ^ Саммерс, Монтегю ; Найджел Саклинг. «Вампир в литературе» . Путеводитель Монтегю Саммерса по вампирам . Проверено 29 апреля 2007 г.
  21. ^ Брэдли, с. 731; Полидори и Планше являются предшественниками и контекстом Гилберта. См. Уильямс, Кэролайн. Гилберт и Салливан: Пол, Жанр, Пародия , с. 277, Издательство Колумбийского университета (2010). ISBN   0231148046
  22. ^ Келли, Тим. «Вампир, корпорация Сэмюэла Френч» . Проверено 24 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8537411f96ea9481b080a2a4fae670d__1719931680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/0d/f8537411f96ea9481b080a2a4fae670d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Vampyre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)