Фрагмент романа
« Фрагмент романа » — незаконченный рассказ о вампирах 1819 года, написанный лордом Байроном . Рассказ, также известный как «Фрагмент» и «Похороны: Фрагмент», был одним из первых на английском языке, в котором была затронута тема вампиров. Главным героем был Огастес Дарвелл. Джон Уильям Полидори основал свою повесть «Вампир» (1819), первоначально приписываемую в печати лорду Байрону, на фрагменте Байрона. Вампир из рассказа Полидори, лорд Рутвен, был создан по образцу самого Байрона. Эта история стала результатом встречи Байрона летом 1816 года с Перси Биши Шелли , на которой был предложен конкурс «писателей-призраков». [1] Этот конкурс также привел к созданию «Франкенштейна», согласно предисловию Перси Биши Шелли 1818 года к роману. Эта история важна для развития и эволюции истории о вампирах в английской литературе, поскольку она одна из первых, в которой современный вампир может действовать в обществе под маской. [2] Рассказ впервые появился под названием «Фрагмент» в сборнике 1819 года «Мазепа : Поэма» , изданном Джоном Мюрреем в Лондоне.
Сюжет
[ редактировать ]Рассказ написан в эпистолярной форме, рассказчик в письме излагает произошедшие события. Письмо датировано 17 июня 1816 года. Рассказчик отправляется в путешествие или «Гранд-тур» на Восток вместе с пожилым человеком Огастесом Дарвеллом. Во время путешествия Дарвелл становится физически слабее, «ослабевает с каждым днём». Они прибывают на турецкое кладбище между Смирной и Эфесом возле колонн Дианы. На грани смерти Дарвелл заключает договор с рассказчиком, чтобы никому не рассказывать о его неминуемой смерти. На кладбище появляется аист со змеей во рту. После смерти Дарвелла рассказчик потрясен, увидев, что его лицо чернеет, а тело быстро разлагается:
«Я был потрясен внезапной уверенностью, которую нельзя было ошибиться — его лицо через несколько минут стало почти черным. Я бы приписал столь быстрое изменение яду, если бы не знал, что у него не было возможности получить его незамеченным. "
Дарвелл похоронен рассказчиком на турецком кладбище. Реакция рассказчика была стоической: «У меня не было слез». По словам Джона Полидори, Байрон намеревался вернуть Дарвелла живым в образе вампира, но не закончил историю. Изложение истории Байрона Полидори в письме своему издателю в 1819 году указывает на то, что она «зависела от обстоятельств, когда два друга покинули Англию, один умер в Греции, а другой нашел его живым по возвращении и занялся любовью с его сестрой. "
Главные персонажи
[ редактировать ]- Рассказчик рассказывает историю в письме.
- Огастес Дарвелл, богатый пожилой человек
- Сулейман, турецкий янычар
История публикаций
[ редактировать ]Неоконченный рассказ Байрона, также известный как «Фрагмент» и «Погребение: Фрагмент», был добавлен к «Мазепе» издателем Джоном Мюрреем в июне 1819 года в Лондоне без одобрения Байрона. [3] 20 марта 1820 года Байрон писал Мюррею: «Я не позволю вам проделывать трюки, которые вы проделали в прошлом году с прозой, которую вы написали к «Мазепе», которую я послал вам для того, чтобы она не была опубликована, если не в периодическую газету, — и вот ты ее прикрепил, не сказав ни слова, и будь ты проклят». [4]
Байрон о вампиризме
[ редактировать ]О своих взглядах на вампиров и вампиризм Байрон писал в своих примечаниях к произведению 1813 года «Гиаур : фрагмент турецкой сказки» : [5]
Суеверие о вампирах до сих пор широко распространено в Леванте. Честный Турнефор рассказывает длинную историю об этих « вруколаках », как он их называет. Ромайский термин — «Вардулача». Я помню, как вся семья была в ужасе от детского крика, который, по их мнению, должен был исходить от такого посещения. Греки никогда не упоминают это слово без ужаса. Я считаю, что «Бруколокас» — это древнее законное эллинское наименование, однако современные люди используют упомянутое мною слово. Истории об этих грязных кормушках, рассказанные в Венгрии и Греции, уникальны, и некоторые из них имеют самые невероятные подтверждения.
Вампир, который возвращается, чтобы уничтожить свою семью, описан в «Гиауре» , строки 757–768: [6]
- Но сначала на землю, как послан вампиром,
- Твое тело будет вырвано из могилы:
- Тогда ужасные призраки преследуют твой родной край,
- И высасывай кровь всей твоей расы;
- Там от твоей дочери, сестры, жены,
- В полночь истощи поток жизни;
- И все же ненавижу банкет, который волей-неволей
- Должен кормить свою мертвенно-бледную живую трупину:
- Твои жертвы еще не истекли
- Узнают демона за своего отца,
- Как проклиная тебя, ты проклинаешь их,
- Цветы твои завяли на стебле.
Однако в письме от 27 апреля 1819 года Байрон отрицал какой-либо интерес к вампирам: «Кроме того, я испытываю личную неприязнь к «вампирам», и то небольшое знакомство, которое у меня есть с ними, ни в коем случае не побудит меня раскрыть их секреты». [7]
Байрона можно считать создателем или источником современной концепции вампира в литературе как видного члена общества. [8] [9]
Конкурс историй о привидениях
[ редактировать ]Фрагмент вампира был продуктом конкурса историй о привидениях, который состоялся в Женеве 17 июня 1816 года, когда Байрон останавливался на вилле Диодати с писателем и врачом Джоном Уильямом Полидори . Их гостями были Перси Биши Шелли , Мэри Годвин и Клэр Клермонт . Мэри вспоминала конкурс и вклад Байрона во вступление к «Франкенштейну» 1831 года :
«Каждый из нас напишет историю о привидениях», — сказал лорд Байрон; и его предложение было принято. Нас было четверо. Благородный автор начал сказку, фрагмент которой он напечатал в конце своей поэмы «Мазепа».
В предисловии к «Франкенштейну» 1818 года Перси Биши Шелли описал состязание с лордом Байроном и Джоном Полидори:
Два других друга (рассказ, написанный пером одного из которых был бы гораздо более приемлем для публики, чем все, что я когда-либо мог бы надеяться создать) и я согласились написать каждый по рассказу, основанному на каком-то сверхъестественном происшествии.
Байрон начал записывать этот фрагмент в старой бухгалтерской книге леди Байрон , которую он хранил, поскольку она содержала единственный имевшийся у него образец ее письма, кроме их акта о раздельном проживании . [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Предисловие к изданию «Франкенштейна» 1818 года , написанному Перси Биши Шелли. Шелли заявила, что трое участвовали в конкурсе писателей-призраков. Мэри Шелли заявила, что четверо участвовали в конкурсе во Введении 1831 года, присоединившись к конкурсу и исключив Клэр Клермонт.
- ^ Барбер, Пол. Вампиры, погребения и смерть: фольклор и реальность. Издательство Йельского университета, 1988, стр. 194. «Дарвелл Байрона и Рутвен Полидори, насколько мне известно, являются первыми вампирами, которые воссоздают свои желания, игнорируя свое генеалогическое и эмоциональное происхождение: их мобильность является как психической, так и географической».
- ^ Мур, Томас. Собрано и систематизировано с примечаниями автора. Жизнь, письма и дневники лорда Байрона . Лондон: Джон Мюррей, Альбемарл-стрит, 1866, с. 439.
- ^ Работы лорда Байрона: его подавленные стихи и очерк его жизни . Бостон: Филлипс, Сэмпсон и компания, 1854, с. 897.
- ^ Джордж, Сэм и Билл Хьюз. Открытые могилы, открытые умы: изображения вампиров и нежити от эпохи Просвещения до наших дней . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, 2013, с. 36.
- ^ Проход вампира из романа лорда Байрона «Гиаур» (1813). ualr.edu.
- ^ «Письмо лорда Байрона, отрицающее авторство «Вампира»». Журнал Gentleman's Magazine , том 37, стр. 151.
- ^ Кристофер Фрейлинг, редактор, со вступлением. Вампиры: от лорда Байрона до графа Дракулы. Фабер и Фабер, 1992. ISBN 0-571-16792-6 .
- ↑ BBC: «Образ лорда Байрона вдохновил современный взгляд на вампиров», 23 июня 2010 г. Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Протеро, Роуленд Э. , изд. (1899). «Приложение IX: Фрагмент романа Байрона» . Произведения лорда Байрона: письма и журналы . Том. 3 (новое, переработанное и дополненное изд.). Лондон: Джон Мюррей. п. 449.
Источники
[ редактировать ]- Кристофер Фрейлинг, редактор, со вступительным словом. Вампиры: от лорда Байрона до графа Дракулы . Фабер и Фабер, 1992. ISBN 0-571-16792-6
- Джон Клют и Джон Грант, редакторы. Энциклопедия фэнтези . Орбита, 1997, с. 154.
- Эммануэль Каррер. Готический романс (Оригинальное французское название: Bravoure ). (1984). Английская версия опубликована Scribner, 1990 г. ISBN 0-684-19199-7
- Кен Гелдер. Читаю Вампира . Нью-Йорк: Рутледж, 1994.
- Сид, Дэвид. «Банальность прозы»: фрагмент Байрона о вампире в контексте его стихотворных повествований», в книге Бернарда Битти и Винсента Ньюи, ред., « Байрон и пределы художественной литературы» , Ливерпуль: Liverpool UP, 1988, стр. 126–147.
- Байронический вампир.
- Вампирический отрывок из «Гиаура: фрагмент турецкой сказки» (1813).
- Барбер, Пол. Вампиры, погребения и смерть: фольклор и реальность. Издательство Йельского университета, 1988.
- Турнефор, Джозеф Питтон де. Путешествие в Левант , 1718 год. Английское издание, Лондон: напечатано для Д. Мидуинтера. Том I, 1741 год.
- Бейнбридж, С. «Сила лорда Рутвена: «Вампир» Полидори, двойники и байроническое воображение». Байрон Джорнал , 2006.
- Скарда, Патрисия. «Вампиризм и плагиат: влияние Байрона и практика Полидори». Исследования романтизма , 28 (лето 1989 г.): 249–69.
- МакГинли, Кэтрин. «Развитие байронического вампира: Байрон, Стокер, Райс». Готический мир Энн Райс под редакцией Рэя Бродуса Брауна и Гэри Хоппенстанда. Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин, 1996.
- Лавкрафт, Г.П. «Сверхъестественный ужас в литературе». Затворник , № 1 (1927), стр. 23–59.
- Стотт, Эндрю МакКоннелл. «Поэт, врач и рождение современного вампира», The Public Domain Review. Проверено 7 августа 2017 г.
- Стотт, Эндрю МакКоннелл. Поэт и вампир: Проклятие Байрона и рождение величайших монстров литературы. Нью-Йорк: Кэнонгейт/Пегас, 21:30.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст «Фрагмента романа» в Wikisource.
- Интернет-издание «Фрагмента» из «Мазепы» лорда Джорджа Байрона, 1819 год. Архивировано 23 октября 2022 года в Wayback Machine.
- Аудиозапись Эми Грамур на сайте LibriVox, подборка 1, «Похороны: Фрагмент» Джорджа Гордона Лорда Байрона.
- Интернет-версия сборника «Мазепа» 1819 года с рассказом «Фрагмент».
- «Ле Вампир, готический роман, и Джордж Гордон, лорд Байрон», 2003 г. Архивировано 12 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- BBC: «Образ лорда Байрона вдохновил современный взгляд на вампиров», 2010. «Байрон был одним из первых авторов, написавших о вампирах, и его образ даже вдохновил внешний вид монстров. Лорд Байрон считается вдохновителем современных учтивых образов. кровососов, которых можно увидеть по телевидению и в кино».