Jump to content

Леди Кэролайн Лэмб (фильм)

Леди Кэролайн Лэмб
Афиша театрального релиза, работа Теда КоКониса.
Режиссер Роберт Болт
Написал Роберт Болт
Продюсер: Франко Кристальди
Фернандо Гиа
Бернард Уильямс
В главных ролях Сара Майлз
Джон Финч
Ричард Чемберлен
Лоуренс Оливье
Кинематография Освальд Моррис
Под редакцией Норман Сэвидж
Музыка Ричард Родни Беннетт
Производство
компания
Пульсар Продакшнс
Распространено MGM-EMI (Великобритания)
Юнайтед Артистс (США)
Дата выпуска
  • 22 ноября 1972 г. ( 1972-11-22 )
Время работы
123 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет $3,500,000 [1] или 2 миллиона фунтов стерлингов [2]

«Леди Кэролайн Лэмб» — британский эпический романтический драматический фильм 1972 года, основанный на жизни леди Кэролайн Лэмб , писательницы, бывшей любовницы лорда Байрона и жены политика Уильяма Лэмба, 2-го виконта Мельбурна (впоследствии премьер-министра ). Единственный фильм, написанный и снятый Робертом Болтом , в котором главную роль сыграла его жена Сара Майлз . [3] в роли леди Кэролайн, Джона Финча , Ричарда Чемберлена , Лоуренса Оливье , Ральфа Ричардсона , Джона Миллса , Маргарет Лейтон и Майкла Уилдинга .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Кэролайн Понсонби ( Сара Майлз ) принимает предложение руки и сердца от Уильяма Лэмба ( Джон Финч ). Несмотря на опасения его матери, брак поначалу кажется достаточно счастливым, брак по любви, но во время их медового месяца в Италии Уильям обеспокоен умышленным поведением леди Кэролайн, которое приводит к смерти мужчины. Вернувшись в Англию, Уильяма считают политическим «приходящим человеком», которого уважают парламентарии, как виги, так и тори. Тем временем леди Кэролайн знакомится с бедствующим лордом Байроном ( Ричард Чемберлен ) и посещает его скромную квартирку. Мужу она утверждает, что Байрон ее «тревожит» и что она больше его не увидит.

Байрон добился внезапного успеха со своей длинной поэмой « Паломничество Чайльд-Гарольда» и стал богатой знаменитостью, уважаемой в обществе. Будучи одной из первых литературных суперзвезд, он также становится объектом восхищения среди женщин, некоторые из которых пишут ему провокационные письма от поклонников. Леди Кэролайн и Байрон завязывают скандальный роман. В конце концов он устает от нее, и после того, как она появляется с Байроном на костюмированном балу в Холланд-Хаусе в роли черной рабыни, полуобнаженной и покрытой грилем, она обнаруживает себя униженной и объектом насмешек в обществе.

На балу Байрон увлекается другой женщиной, своей будущей женой, Энн Изабеллой Милбэнк ( Сильвия Монти ). Поведение леди Кэролайн становится еще более странным, когда она, переодевшись каретой, преследует Байрона на торжественный ужин, посвященный победе Веллингтона над французами. Разрушая собрание, она прерывает Байрона и Миллбэнка, порезав себе предплечье ножом. Уильяма отправляют на встречу с королем Георгом IV, который заставляет его покинуть леди Кэролайн, чтобы он мог занять престижный пост главного секретаря Ирландии , но Уильям не хочет покидать ее.

Психическое здоровье леди Кэролайн еще больше ухудшилось, но при поддержке мужа она, похоже, выздоравливает. Однако после того, как она понимает, что ее дурная слава подрывает карьеру мужа, ее своенравие возвращается. Она бежит во Францию, где у нее короткий роман с Веллингтоном. Отвергнутая им, она возвращается в Англию и с одобрения матери Уильяма готовится к разводу. Леди Кэролайн еще больше впадает в отчаяние и болезнь, умирая, по-видимому, от разбитого сердца.

Фильм стал режиссерским дебютом сценариста Роберта Болта сыграла его жена Сара Майлз , в главной роли . Болт сказал, что его привлекла история Лэмба, потому что она «была забавной, трогательной и интересной», и он чувствовал, что фильм рассказывает о «борьбе между романтиками мира и классиками... Классический, неблагородный взгляд на жизнь, как это подчеркивает Веллингтон в фильме, поддерживать общество... но именно романтики, такие как Кэролайн, управляют жизнью, провоцируют новые идеи и часто являются настоящими гениями». [4]

Болт написал сценарий как средство передвижения для Майлза и решил стать режиссером сам. Фернандо Гиа согласился продюсировать. Болт сказал, что найти финансирование было сложно, потому что люди говорили, что не слышали о леди Кэролайн Лэмб. В июле 1971 года было объявлено, что фильм, тогда называвшийся «Лэмб», станет первым фильмом, профинансированным Tomorrow Entertainment, дочерней компанией General Electric , совместно с Pulsar Productions и Vides Cinematographa из Рима. В главных ролях сыграли Ричард Чемберлен и Сара Майлз, а эпизодические роли исполнили Лоуренс Оливье, Маргарет Лейтон и Джон Миллс. [5]

Однако эти планы провалились. В конечном итоге финансирование было получено от Anglo-EMI и General Electric, а также от Франко Кристальди в Италии. Болту пришлось отказаться от всех своих гонораров, чтобы сохранить творческий контроль. [6] Сообщается, что инвестиции EMI через Ната Коэна составили 250 000 фунтов стерлингов и были покрыты предварительными продажами за рубежом. [7]

Тимоти Далтон изначально был выбран на роль Лэмба. Однако затем Болт решил взять на эту роль Джона Финча. Далтон подал в суд и выиграл компенсацию. [8]

«Последние несколько лет я играл чудаков и чудаков, — сказал Чемберлен, — так что Байрон для меня в новинку. Он был похож на невероятную поп-звезду». [9]

Производство

[ редактировать ]

Съемки начались 20 сентября 1971 года на студии Pinewood Studios. К этому моменту Болт сказал, что работал над фильмом уже десять месяцев. [2]

«Я не хороший режиссер, но я знаю, что задумал автор», - сказал Болт. [10] Он решил использовать новых сотрудников, а не команду Дэвида Лина, за исключением Нормана Сэвиджа, который умер вскоре после премьеры фильма. Съемкам мешало присутствие Дэвида Уайтинга , который работал помощником Майлза и Болта. [11]

Одна сцена была вырезана после того, как фильм получил X-сертификат; Болт отказался переснимать его, а это означало, что несколько важных моментов экспозиции, большая часть которых необходима для понимания повествования фильма, были опущены. [12]

Болт не стал режиссёром ещё одного фильма. «Больше никогда», - заметил он годы спустя. [12]

Фильм примечателен еще и тем, что это последний фильм, в котором Майкл Уайлдинг появился в эпизодической роли со своей последней женой Маргарет Лейтон , сыгравшей леди Мельбурн. Музыку к фильму написал Ричард Родни Беннетт написал концертное произведение « Элегия леди Кэролайн Лэмб» , который позже на основе некоторых материалов для альта с оркестром.

Критический

[ редактировать ]

Похвалу получила Лоуренса Оливье камео в роли герцога Веллингтона, а Филип Френч из «Таймс» написал, что «... краткое появление Оливье в роли герцога Веллингтона представляет собой прекрасно остроумную и разностороннюю характеристику, которая стоит уплаченной за нее платы. себя». [13]

Газета Los Angeles Times назвала это «красивым, но глупым». [14]

Полин Кэл чувствовала, что Болт «колеблется от одного стиля и точки зрения к другому. Кажется, фильм был снят квадратным Кеном Расселом; Болт пытается к романтическим излишествам, но ему ничего не удается согреть. Его Кэролайн Лэмб - истеричная дура, но в то же время непонятый свободный дух, борющийся с лицемерным обществом - своего рода Зельда эпохи Регентства, ведущая себя как головокружительная продавщица, мечтающая стать великой леди, и терпящая неудачу даже во сне, как хмурится и хмурится Ричард Чемберлен; усмехается». [15]

Театральная касса

[ редактировать ]

Этот фильм стал одним из самых популярных фильмов 1973 года в прокате Великобритании. [16] [17] В ноябре 1973 года Нат Коэн из Anglo-EMI сказал: «Мы очень хорошо справились с леди Кэролайн Лэмб , которая оказалась популярным развлечением». [18] Однако фильм потерпел коммерческое разочарование в США. Болт и Гиа снова будут сотрудничать в «Миссии» . [19]

Он был номинирован на три премии BAFTA . [20]

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Тернер, Адриан (1998). Роберт Болт: сцены из двух жизней . Хатчинсон.
  1. ^ «Своенравная дама» . Австралийский женский еженедельник . Том. 40, нет. 34. Австралия. 24 января 1973 г. с. 16 . Проверено 26 ноября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  2. ^ Перейти обратно: а б Оуэн, Майкл (17 сентября 1971 г.). «Это не дама, это моя сумасшедшая жена!». Вечерний стандарт . п. 22.
  3. ^ Джон А. Вагнер (25 февраля 2014 г.). Голоса викторианской Англии: современные отчеты о повседневной жизни . АВС-КЛИО. п. 199. ИСБН  978-0-313-38689-3 .
  4. ^ «Кино: В экран попадает молния...» Мартин, Джеймс. Чикаго Трибьюн, 4 марта 1973 г.: e10.
  5. ^ «БОЛТ БУДЕТ НАПРАВЛЯТЬ ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ GE: также написал сценарий для фильма «Ягненок » новой дочерней компании » А. Х. Вейлер. The New York Times , 28 июля 1971 г.: 21.
  6. Майлз в костюме Лэмба: Роберт Болт уехал в Италию, чтобы завершить работу над первым фильмом, который он снял. БАРРИ НОРМАН рассказывает ему о проблемах начала новой карьеры. The Guardian, 25 марта 1972 г.: 10.
  7. ^ Юл, Эндрю (1989). Загадка: Дэвид Паттнэм, история на данный момент... Sphere Books. п. 409.
  8. ^ Тернер с. 324
  9. ^ Карьерная хирургия Чемберлена - успех Хабер, Джойс. Лос-Анджелес Таймс (1923–1995); Лос-Анджелес, Калифорния. [Лос-Анджелес, Калифорния] 19 ноября 1972 г.: w21.
  10. ^ Фильмы: Пять садовников (на все времена) с Робертом Болтом Блюм, Мэри. Лос-Анджелес Таймс (1923–1995); Лос-Анджелес, Калифорния. [Лос-Анджелес, Калифорния] 13 августа 1972 г.: c20.
  11. ^ Тернер с. 325
  12. ^ Перейти обратно: а б Чарльз Чамплин , «Гильдия писателей кланяется Роберту Болту» , Los Angeles Times , 6 ноября 1986 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
  13. ^ Фильмы Лоуренса Оливье , Маргарет Морли, Цитадель, 1977, стр. 176.
  14. ^ «КРИТИК В ЦЕЛОМ: «Агнец» Болта в бережливой традиции» Чамплин, Чарльз. Лос-Анджелес Таймс , 26 февраля 1973 г.: f1.
  15. ^ Кель, Полина (1985). 5001 ночь в кино: Путеводитель от А до Я. Генри Холт. п. 313.
  16. ^ Харпер, Сью (2011). Британская кинокультура 1970-х годов: Границы удовольствия: Границы удовольствия . Издательство Эдинбургского университета. п. 270. ИСБН  9780748654260 .
  17. ^ Сверн, Фил (1995). Книга рекордов Гиннесса по кассовым сборам . Издательство Гиннесс. п. 192.
  18. ^ «Убийство в Восточном экспрессе». Мэрилебон и Паддингтон Меркьюри . 2 ноября 1973 г. с. 31.
  19. ^ Тернер, стр. 365.
  20. ^ «Фильм 1973 года | Премия BAFTA» . Награды.bafta.org . Проверено 26 февраля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3d29296423c165746ffe8b558ea2e8a__1722111900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/8a/a3d29296423c165746ffe8b558ea2e8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lady Caroline Lamb (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)