Каин (игра)

«Каин» — драматическое произведение лорда Байрона, опубликованное в 1821 году. В «Каине » Байрон инсценирует историю Каина и Авеля с точки зрения Каина. Каин является примером литературного жанра, известного как «тайная драма» .
Персонажи
[ редактировать ]- Адам
- Канун
- Каин , их первый сын
- Авель , их второй сын
- Ада , сестра и жена Каина
- Зилла , сестра и жена Авеля
- Люцифер
- Ангел Господень
Краткое содержание
[ редактировать ]Спектакль начинается с того, что Каин отказывается участвовать в благодарственной молитве своей семьи Богу. Каин говорит отцу, что ему не за что благодарить Бога, потому что ему суждено умереть. Как объясняет Каин в своем раннем монологе, он рассматривает свою смертность как несправедливое наказание за Адама и Евы преступление в Эдемском саду , событие, подробно описанное в Книге Бытия . Беспокойство Каина по поводу своей смертности усиливается тем фактом, что он не знает, что такое смерть. В какой-то момент первого акта он вспоминает, как сторожил по ночам приход смерти, которую он воображает как антропоморфную сущность. Персонаж, который снабжает Каина знаниями о смерти, — Люцифер . Во втором акте Люцифер ведет Каина в путешествие к «Бездне космоса» и показывает ему катастрофическое видение естественной истории Земли, наполненное духами вымерших форм жизни, таких как мамонт . Каин возвращается на Землю в третьем акте, подавленный видением всеобщей смерти. В кульминации пьесы Каин убивает Авеля. Пьеса завершается изгнанием Каина.
Литературные влияния
[ редактировать ]Возможно, самое важное литературное влияние на Каина оказала Джона Мильтона эпическая поэма «Потерянный рай» , повествующая о сотворении и падении человечества. Для Байрона, как и для многих поэтов-романтиков, героем « Потерянного рая» был Сатана, а Каин отчасти создан по образцу дерзкого главного героя Мильтона. Более того, видение Каином естественной истории Земли во втором акте является пародией на утешительное видение Адамом истории человека (завершившееся пришествием и жертвоприношением Христа ), представленное архангелом Михаилом в книгах XI и XII эпоса Мильтона. В предисловии к «Каину » Байрон пытается преуменьшить влияние стихов «на схожие темы», но то, как он говорит о « Потерянном рае», предполагает его формирующее влияние: «С двадцати лет я никогда не читал Мильтона; но я читал его так часто раньше, что это может не иметь большого значения». [1]
Другое влияние оказали средневековые мистерии , «древнее название, присвоенное драмам на схожие темы», хотя неясно, в какой степени он их читал.
Другие влияния
[ редактировать ]Как отмечает сам Байрон в предисловии к «Каину» , видение Каина во втором акте было вдохновлено теорией катастрофизма . Пытаясь объяснить большие пробелы в летописи окаменелостей, катастрофисты утверждали, что история Земли была отмечена жестокими потрясениями, которые уничтожили ее флору и фауну. Байрон прочитал о катастрофизме в английском переводе 1813 года некоторых ранних работ французского естествоиспытателя Жоржа Кювье . Другие влияния включают «Божественную миссию Моисея» Уильяма Уорбертона и «Философское исследование происхождения наших идей о возвышенном и прекрасном» Эдмунда Бёрка .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Байрон, «Предисловие» к Каину , в «Основных произведениях », изд. Джером Дж. МакГанн (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета , 1986), с. 865.
Ссылки
[ редактировать ]- Байрон, «Основные произведения» , изд. Джером Дж. МакГанн (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1986).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каин , Джордж Гордон, Лорд Байрон
- Каин: Тайна , Поэтические произведения лорда Байрона , т. 5. Под редакцией Эрнеста Хартли Кольриджа, Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1901.
Каин: Тайна, общедоступная аудиокнига на LibriVox