Каин и Авель (Тинторетто)
Каин и Авель | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тинторетто |
Год | 1550–1553 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 149 см × 196 см (59 × 77 дюймов) |
Расположение | Галереи Академии , Венеция |
«Каин и Авель» ( итал . Caino e Abele ), также известная как «Убийство Авеля » и «Смерть Авеля » — картина маслом венецианского художника Тинторетто , написанная около 1550–1553 годов. Он проводится в Галерее Академии в Венеции .
Предмет
[ редактировать ]Рассматриваемая сцена — первое убийство, описанное в повествовании Книги Бытия. Каин и Авель были двумя братьями, первыми сыновьями Адама и Евы . Каин, первенец, был земледельцем, а Авель был пастухом. Братья приносили жертвы Богу . , но Бог принял первенцев, предложенных Авелем, а не первые плоды, предложенные Каином Каин, полный зависти, вызвал Авеля в поле и убил его. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Для Школы Тринита Тинторетто написал четыре или пять картин, изображающих сюжеты, взятые из Книги Бытия , имеющие отношение к библейскому сотворению мира; две из них сохранились нетронутыми и теперь висят по обе стороны от Тициана » «Успения в Академии в Венеции. [ 2 ] Это «Смерть Авеля , Адама и Евы» , о которой Уильям Роско Ослер пишет:
Концентрация эффекта… изумительна, но не жестока. Влияние античных скульптур проявляется в фигурах, сопровождаемых большим знанием природы и строения человеческого тела. Пейзажи также наиболее поразительны, поскольку не связаны в значительной степени с пейзажем Тициана , а скорее предвещают новый поэтический поворот в искусстве, который, вероятно, оказал глубокое влияние на Рубенса , Рембрандта и Тёрнера . В них еще можно уловить следы влияния Скьявоне . [ 3 ]
Джон Раскин выражает свое восхищение с энтузиазмом:
Далее посмотрите справа и слева от него [ Успение Тициана ], на две темные картины над дверями (63, 25). Видна тьма, сквозь которую сверкают молнии. Над нами грозовая туча, раздираемая огнем. Это Тинторе; прекраснейшие Тинторе; лучшие возможные примеры того, что по абсолютной силе живописи является величайшим произведением, насколько мне известно, во всем мире. [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]Изображение Каина, убивающего Авеля, вызывает восхищение своей энергией и насилием, как Эвелин Марч Филлипс отмечает :
Исполнение настолько эмоционально, что сюжет и техника неразделимы, и это становится самым яростным и ужасным произведением, которое он когда-либо создавал. Резок контраст между молодым упругим Авелем, потерявшим равновесие и выкинувшим ногу и руку в отчаянной попытке восстановить равновесие, и сильным, мускулистым Каином, вибрирующим концентрированной ненавистью и решительной целеустремленностью. Выражение руки, тщетно хватающей и ничего не находящей, производит призыв, подобный крику о помощи. Мрачные кипарисы и зловещие ночные облака обладают дикостью, которая может воздействовать на дикую природу и побуждать ее к яростным и страстным поступкам, совершаемым с пренебрежением к последствиям, и уверенная и стремительная манера письма почти так же ответственна, как и рисунок. из-за чувства непреодолимой энергии, которую оно передает. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Холборн, Дж. Б. Стротон (1907). Якопо Робусти по прозвищу Тинторетто . Уильямсон, GC (ред.). Великие мастера живописи и скульптуры. Лондон: Джордж Белл и сыновья. стр. 13, 14, 31, 32, 125.
- Кришель, Роланд (2000). Мастер итальянского искусства. Тинторетто [ Якопо Тинторетто, 1519–1594 ]. Перевод Белла, Антея. Германия: Könemann Verlagsgesellschaft. п. 41.
- Ньютон, Эрик (1972). Тинторетто . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 46, 48, 78.
- Ослер, В. Роско (1892). Тинторетто . Иллюстрированные биографии великих художников. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. стр. 24, 93.
- Филлипс, Эвелин Марч (1911). Тинторетто . Лондон: Methuen & Co. Ltd., с. 45.
- Раскин, Джон (1877). Путеводитель по основным картинам Академии изящных искусств в Венеции . Лондон и Эйлсбери: Хейзелл, Уотсон и Вини. п. 10.
- Стернс, Фрэнк Престон (1894). Жизнь и гений Якопо Робусти по прозвищу Тинторетто . Нью-Йорк и Лондон: Сыновья ГП Патнэма. С. 61, 82, 109, 110, 153, 319.
- «Каин и Авель» . Галереи Венецианской Академии . 2020. Проверено 8 августа 2022 года.