Jump to content

Доменико Тинторетто

Доменико Тинторетто, Танкред крестит Клоринду , Музей изящных искусств (Хьюстон) , 1585 год.

Доменико Робусти , также известный как Доменико Тинторетто (1560 – 17 мая 1635) – итальянский художник из Венеции . Он вырос под опекой своего отца, известного художника Якопо Тинторетто .

ученичество

[ редактировать ]

Доменико родился в Венеции .

В 17 лет он стал членом гильдии венецианских художников и для дальнейшего обучения работал вместе со своим отцом, создавая картины во Дворце дожей в Венеции. Затем Доменико начал работать во дворце самостоятельно, сосредоточив свою работу на исторических темах, включая сложные композиции нескольких фигур в батальных сценах. Но за свою жизнь Доменико также написал несколько религиозных заказов. Некоторые из его знаменитых запрестольных образов включают «Святой Георгий, убивающий дракона» в Сан-Джорджо Маджоре , « Перенос тела святого Марка в Венецию в Скуоле Гранде-ди-Сан-Марко» , «Явление святого Марка в базилике Святого Марка» и запрестольные образы в Модена и Римини . Следует также отметить фрески Доменико во Дворце дожей и Великой школе Сан-Джованни Евангелиста , а также «Венецианскую чуму» в Сан-Франческо делла Винья .

Портрет Галилео Галилея , Национальный морской музей , 1605–1607 гг.

Портретная живопись

[ редактировать ]
Magdalena penitente , — Кающаяся Магдалина.

Утверждается, что величайший вклад Доменико в историю живописи заключается в его портретной живописи. Доменико нарисовал Маргарет Австрийскую , ставшую королевой Испании благодаря браку с Филиппом III . Другие заказанные портреты включают герцогиню Маргариту , вдову герцога Альфонсо II Феррарского , дожа Паскуале Чиконья , дожа Марино Гримани , Маркантонио Меммо , Джованни Бембо , Луиджи д'Эсте , графа д'Арона и Винченцо Гонзагу, герцога Мантуи . Согласно Карло Ридольфи и свидетельствам сохранившихся портретов, таких как портрет сэра Джона Фине , будущего церемониймейстера Карла I, он нарисовал многих английских посетителей Венеции, в том числе графа-коллекционера Арундела , его жену и детей.

Индивидуальный стиль

[ редактировать ]

Когда Якопо умер в 1594 году, Доменико взял на себя управление студией Тинторетто с помощью своего младшего брата Марко и его помощника Бастиана Кассера. В то время как ранние работы Доменико продолжали развиваться в духе художественного видения его отца, сочетая фосфоресцирующие цвета с фигурными композициями, его собственная художественная личность в конечном итоге проявилась в тенденции уделять больше внимания пейзажам внутри композиции или деталям фона. Рисунки Якопо в значительной степени основывались на работе с жестовыми линиями, но рисунки Доменико имели тенденцию к со светотенью моделированию форм . Хотя Доменико работал художником в тени своего отца, временами его работы, несомненно, превосходили работы Якопо Робусти. Одним из примеров этого успеха является картина «Портрет сенатора» . В этом портрете Доменико выходит за рамки передачи физического сходства и социального статуса и достигает идеала Возрождения, заключающегося в передаче индивидуальности натурщика, - достижение, которое ставит его в ряд традиций Рембрандта, Веласкеса или Тициана.

Тематические влияния

[ редактировать ]

В юности Доменико посвятил некоторое время изучению литературы, которая повлияла на его поэтические, исторические и моральные темы. Он написал четыре полотна у Людовико Ариосто на тему Вергинеллы, а у Лукреция и Марино он изобразил человека, сидящего в колыбели, поставив одну ногу на край гробницы, подразумевая: «От колыбели до могилы жизнь — всего лишь короткий шаг». ".

Портрет джентльмена

Атрибуция

[ редактировать ]

Атрибуция картин студии Тинторетто является предметом научных дискуссий, связанных с определением того, какие картины были выполнены отцом, а какие - его сыном. Но один из таких учёных продвигает дискуссию об атрибуции ещё дальше. Э. Титце-Конрат считает картину Доменико настолько совершенной, что предполагает, что « Венера с лютнистами» , обычно приписываемая Тициану , возможно, на самом деле могла быть работой Доменико. Когда Иоахим фон Сандрарт посетил Венецию в 1628 году, он пишет о приобретении картины, которую он приписывает «Якопо Тинторетто Младшему», и описывает картину как Венеру, лежащую на бархатном диване, в окружении Купидона с лавровым венком и придворного, играющего лютня.

Наследник студии

[ редактировать ]

В семьдесят четыре года Доменико случился апоплексический удар, и он потерял возможность пользоваться правой рукой. Хотя он пытался рисовать левой рукой, это оказалось безуспешным. Доменико подумывал передать студию нынешним художникам для создания академии, но в конце концов его недовольство этими художниками заставило его завещать все Себастьяно Кассеру. Себастьяно немецкого происхождения женился на сестре Доменико и в конце концов принял имя Тинторетто. Он продолжал поддерживать магазин как студию и музей после смерти Доменико в 1635 году и Марко в 1637 году. Доменико умер в возрасте семидесяти пяти лет и был похоронен рядом со своим отцом в Санта-Мария-дель-Орто .

  • Эдвард Чейни и Тимоти Уилкс, Гранд-тур Якобина: первые путешественники Стюартов в Европе (IB Tauris: Лондон, 2014)
  • «Доменико Тинторетто». Гроув Арт Онлайн.
  • «Портрет Доменико Тинторетто». Знаток. Том. 97, 1936, с. 160.
  • Ридольфи, Карло. Жизнь Тинторетто и его детей Доменико и Мариетты. Издательство Пенсильванского государственного университета: Лондон, 1984.
  • Титце-Конрат, Э. «Холкхэмская Венера в Метрополитен-музее». Художественный вестник. Том. 26, № 4 (декабрь 1944 г.), стр. 266–270.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fb46713f3913628ddd6426c29b9cf54__1691733240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/54/1fb46713f3913628ddd6426c29b9cf54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Domenico Tintoretto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)