Доменико Тинторетто

Доменико Робусти , также известный как Доменико Тинторетто (1560 – 17 мая 1635) – итальянский художник из Венеции . Он вырос под опекой своего отца, известного художника Якопо Тинторетто .
Жизнь
[ редактировать ]ученичество
[ редактировать ]Доменико родился в Венеции .
В 17 лет он стал членом гильдии венецианских художников и для дальнейшего обучения работал вместе со своим отцом, создавая картины во Дворце дожей в Венеции. Затем Доменико начал работать во дворце самостоятельно, сосредоточив свою работу на исторических темах, включая сложные композиции нескольких фигур в батальных сценах. Но за свою жизнь Доменико также написал несколько религиозных заказов. Некоторые из его знаменитых запрестольных образов включают «Святой Георгий, убивающий дракона» в Сан-Джорджо Маджоре , « Перенос тела святого Марка в Венецию в Скуоле Гранде-ди-Сан-Марко» , «Явление святого Марка в базилике Святого Марка» и запрестольные образы в Модена и Римини . Следует также отметить фрески Доменико во Дворце дожей и Великой школе Сан-Джованни Евангелиста , а также «Венецианскую чуму» в Сан-Франческо делла Винья .

Портретная живопись
[ редактировать ]
Утверждается, что величайший вклад Доменико в историю живописи заключается в его портретной живописи. Доменико нарисовал Маргарет Австрийскую , ставшую королевой Испании благодаря браку с Филиппом III . Другие заказанные портреты включают герцогиню Маргариту , вдову герцога Альфонсо II Феррарского , дожа Паскуале Чиконья , дожа Марино Гримани , Маркантонио Меммо , Джованни Бембо , Луиджи д'Эсте , графа д'Арона и Винченцо Гонзагу, герцога Мантуи . Согласно Карло Ридольфи и свидетельствам сохранившихся портретов, таких как портрет сэра Джона Фине , будущего церемониймейстера Карла I, он нарисовал многих английских посетителей Венеции, в том числе графа-коллекционера Арундела , его жену и детей.
Индивидуальный стиль
[ редактировать ]Когда Якопо умер в 1594 году, Доменико взял на себя управление студией Тинторетто с помощью своего младшего брата Марко и его помощника Бастиана Кассера. В то время как ранние работы Доменико продолжали развиваться в духе художественного видения его отца, сочетая фосфоресцирующие цвета с фигурными композициями, его собственная художественная личность в конечном итоге проявилась в тенденции уделять больше внимания пейзажам внутри композиции или деталям фона. Рисунки Якопо в значительной степени основывались на работе с жестовыми линиями, но рисунки Доменико имели тенденцию к со светотенью моделированию форм . Хотя Доменико работал художником в тени своего отца, временами его работы, несомненно, превосходили работы Якопо Робусти. Одним из примеров этого успеха является картина «Портрет сенатора» . В этом портрете Доменико выходит за рамки передачи физического сходства и социального статуса и достигает идеала Возрождения, заключающегося в передаче индивидуальности натурщика, - достижение, которое ставит его в ряд традиций Рембрандта, Веласкеса или Тициана.
Тематические влияния
[ редактировать ]В юности Доменико посвятил некоторое время изучению литературы, которая повлияла на его поэтические, исторические и моральные темы. Он написал четыре полотна у Людовико Ариосто на тему Вергинеллы, а у Лукреция и Марино он изобразил человека, сидящего в колыбели, поставив одну ногу на край гробницы, подразумевая: «От колыбели до могилы жизнь — всего лишь короткий шаг». ".
Оценка
[ редактировать ]
Атрибуция
[ редактировать ]Атрибуция картин студии Тинторетто является предметом научных дискуссий, связанных с определением того, какие картины были выполнены отцом, а какие - его сыном. Но один из таких учёных продвигает дискуссию об атрибуции ещё дальше. Э. Титце-Конрат считает картину Доменико настолько совершенной, что предполагает, что « Венера с лютнистами» , обычно приписываемая Тициану , возможно, на самом деле могла быть работой Доменико. Когда Иоахим фон Сандрарт посетил Венецию в 1628 году, он пишет о приобретении картины, которую он приписывает «Якопо Тинторетто Младшему», и описывает картину как Венеру, лежащую на бархатном диване, в окружении Купидона с лавровым венком и придворного, играющего лютня.
Наследник студии
[ редактировать ]В семьдесят четыре года Доменико случился апоплексический удар, и он потерял возможность пользоваться правой рукой. Хотя он пытался рисовать левой рукой, это оказалось безуспешным. Доменико подумывал передать студию нынешним художникам для создания академии, но в конце концов его недовольство этими художниками заставило его завещать все Себастьяно Кассеру. Себастьяно немецкого происхождения женился на сестре Доменико и в конце концов принял имя Тинторетто. Он продолжал поддерживать магазин как студию и музей после смерти Доменико в 1635 году и Марко в 1637 году. Доменико умер в возрасте семидесяти пяти лет и был похоронен рядом со своим отцом в Санта-Мария-дель-Орто .
Галерея
[ редактировать ]- Марко Барбариго
- Франческо Донато
- Антонио Гримани
- Кающаяся Магдалина
- Аллегория бдительности
- Венецианский сенатор
- Портрет Мансио Ито , японца из посольства Тэнсё.
Ссылки
[ редактировать ]- Эдвард Чейни и Тимоти Уилкс, Гранд-тур Якобина: первые путешественники Стюартов в Европе (IB Tauris: Лондон, 2014)
- «Доменико Тинторетто». Гроув Арт Онлайн.
- «Портрет Доменико Тинторетто». Знаток. Том. 97, 1936, с. 160.
- Ридольфи, Карло. Жизнь Тинторетто и его детей Доменико и Мариетты. Издательство Пенсильванского государственного университета: Лондон, 1984.
- Титце-Конрат, Э. «Холкхэмская Венера в Метрополитен-музее». Художественный вестник. Том. 26, № 4 (декабрь 1944 г.), стр. 266–270.
Внешние ссылки
[ редактировать ]