Великая школа Иоанна Богослова
Scuola Grande di San Giovanni Evangelista — здание братства , расположенное в Сан-Поло районе итальянского города Венеция . Основанная в 13 веке группой жгутиков, она позже стала одной из пяти школ Гранди Венеции. Эти организации выполняли в городе различные благотворительные функции, а также становились меценатами. Школа Гранде ди Сан-Джованни Евангелиста примечательна тем, что здесь хранится реликвия истинного креста , а также серией картин, написанных по заказу ряда известных венецианских художников, изображающих чудеса Святого Креста . Они больше не находятся в школе, они перешли в общественную собственность в эпоху Наполеона и теперь размещены в Галерее Академии . Скуола открыта для посетителей ограниченное количество дней, подробное описание которых представлено на официальном сайте. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Основанная в 1261 году школа Сан Джованни Евангелиста является второй старейшей школой Венеции. [ 2 ] Хотя в scuola появилось основное значение слова «школа», в Венеции эти организации сохраняют свое средневековое латинское значение братств, социальных организаций, основанных на духовных принципах. [ 3 ] Их главные здания обычно использовались как залы для собраний и собраний, а также для раздачи благотворительной помощи. Основателями Сан-Джованни были братство флагеллантов, которые принимали участие в религиозных церемониях, хлестали себя по спине и брызгали кровью на тротуары, проходя по городу. [ 4 ] Эта практика была объявлена вне закона в Венеции в том же году, когда была основана школа . [ 2 ]
В 1369 году Филипп де Мезьер (также известный как Филиппо Мазер), канцлер Иерусалимского королевства и Кипрского королевства , подарил школе часть истинного креста , которым она владеет и по сей день. Присутствие этой реликвии привело к трансформации и помогло скуоле стать богатой и могущественной организацией, привлекающей в братство богатых и влиятельных членов за счет их пожертвований и завещаний. [ 5 ]
, Для хранения реликвии был построен реликварий и вскоре это было связано с чудом, которое, как сообщается, произошло в Венеции в период 1370-82 годов. По свидетельствам современников, будучи случайно брошенной в канал во время многолюдной процессии, реликвия не затонула, а зависла над водой, уклоняясь от попыток ее спасти. Это продолжалось до тех пор, пока Андреа Вендрамин (дедушка единственного дога Вендрамина , которого также звали Андреа ) не нырнул и не подобрал его. [ 7 ] Это был тот самый Андреа, которому как главе скуолы была подарена реликвия в 1369 году. [ 8 ] Это чудо позднее было изображено Витторио Карпаччо , Джентиле Беллини и другими художниками в серии картин, заказанных для скуолы. Почти 200 лет спустя реликварий стал центром семейного портрета Вендраминов работы Тициана , который сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне , демонстрируя престиж, который эти события придали семье.
В период Возрождения школа была преобразована в Большую школу под контролем Венецианского Совета Десяти .
В 1485 году архитектор Пьетро Ломбардо завершил работу над самой характерной архитектурной особенностью школы — открытым атриумом и воротами, которые отделяют комплекс от кампо , к которому он примыкает. Вскоре после этого, в 1498 году, архитектор Мауро Кодусси завершил работу над двойной лестницей, соединяющей верхний и нижний залы. Его освещает многослойное окно на площадке между двумя лестничными пролетами - элемент, общий для большей части работ Кодусси. [ 9 ]
Последние крупные архитектурные изменения были внесены в 18 веке. [ 10 ] После падения Венецианской республики в 1797 году школы были закрыты указом Наполеона. Однако в 19 веке Сан-Джованни Евангелиста был одним из воссозданных. [ 11 ]
Экстерьер
[ редактировать ]Внешне школа определяется открытым атриумом или внутренним двором, отделенным от города мраморной ширмой (1478–1481 гг.) работы Пьетро Ломбардо . Несмотря на то, что двор выглядит гармоничным, он создан в несколько разных периодов. Фасад главной скуолы датируется 1450-ми годами, но включает в себя два небольших рельефа 1349 года. Экран эпохи Возрождения Ломбардо состоит из коринфских колонн, полукруглого фронтона с орлом Святого Иоанна и фриза, вырезанного из листвы. До роспуска школы эти ворота были закрыты двойными дверями. [ 2 ] Главная дверь скуолы была добавлена в 1512 году и украшена перемычкой с коленопреклоненными фигурами. [ 4 ] Напротив зданий скуолы стоит небольшая скуольская церковь, также посвященная Св. Иоанну Богослову.
Здание атриума двухэтажное, а за ним находится гораздо большее трехэтажное здание с большими залами.
Интерьер
[ редактировать ]В здании братства имеется несколько помещений. На первом этаже находится большой зал, известный как Sala delle Colonne («Колонный зал»). Он был задуман как место, где могли собираться братья и паломники, и является частью оригинального здания 14 века. Сегодня его часто используют для выставок. [ 4 ] На нижнем этаже есть две комнаты поменьше. Это Sala Verde (Зеленая комната, бывший склад и офис) и Sala Azzurra (Синяя комната, также используемая для администрации). [ 10 ]
На верхний этаж ведет Монументальная скалоне (Великая лестница) работы Кодусси. Освещенный круглыми окнами, он куполообразный и сводчатый. Лестница ведет в большую верхнюю комнату, Салон , который был отремонтирован Джорджио Массари в 1727 году. За Салоном находится Молитва Креста, где в готическом реликварии находится часть настоящего креста. [ 12 ] За Ораторией находится зал Делл'Альберго , где проходили правительственные заседания Школы. [ 10 ]
Произведения искусства
[ редактировать ]Цикл картин « Чудеса Животворящего Креста».
[ редактировать ]Ряду итальянских художников эпохи Возрождения, в том числе Пьетро Перуджино , Витторе Карпаччо , Джентиле Беллини , Джованни Мансуэти и Лаццаро Бастиани , было поручено написать ряд полотен для Оратории Креста. На каждой демонстрировались эпизоды истории Реликвии Животворящего Креста . После наполеоновского подавления они стали государственной собственностью и в 1820 году были перенесены в Галерею Академии, где их можно увидеть сегодня. [ 13 ]
Полотно, написанное Перуджино, утеряно, но восемь сохранившихся картин были созданы между 1496 и 1501 годами (кроме картины Бенедетто Рускони ), содержат изображения некоторых самых известных частей Венеции и рассказ: [ 14 ]
- Лаццаро Бастиани, Принесение реликвии Креста братьям Великой школы Сан-Джованни Евангелиста (ок. 1496 г.) [ 15 ]
- Витторе Карпаччо, Чудо Креста на мосту Риальто (ок. 1496 г.) [ 16 ]
- Джентиле Беллини, Чудо креста на мосту Сан Лоренцо (1500 г.) [ 17 ]
- Джентиле Беллини, Шествие на площади Сан-Марко (ок. 1496 г.) [ 18 ]
- Джентиле Беллини, Чудесное исцеление Пьетро де Людовичи (1501 г.) [ 19 ]
- Джованни Мансуэти, Чудо от реликвии Святого Креста на Кампо-Сан-Лио (ок. 1496 г.) [ 20 ]
- Джованни Мансуэти, Чудесное исцеление дочери Бенвеньудо Сан-Поло (ок. 1501 г.) [ 21 ]
- Бенедетто Рускони, Чудо от реликвии Святого Креста (ок. 1505-1510) [ 22 ]
Хотя многие картины были перенесены в другие места, в школе до сих пор хранятся некоторые оригинальные произведения искусства, в том числе Доменико Тинторетто » «Распятие , подписанное и датированное 1626 годом. В Салоне представлены видения Апокалипсиса Тьеполо . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Посещение школы» . Школа Гранде ди Сан Джованни Евангелиста . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с МакГрегор, «Венеция с нуля» , с. 156
- ^ МакГрегор, Венеция с нуля , с. 143
- ^ Jump up to: а б с Хонор, Путеводитель по Венеции , с. 62
- ^ МакГрегор, Венеция с нуля , с. 157
- ^ Национальная галерея: «Семья Вендрамин»
- ^ JSTOR Чудотворный крест в «Семье Вендрамин» Тициана , Филип Паунси, Журнал Института Варбурга , Том. 2, № 3 (январь 1939 г.), стр. 191-193.
- ^ Гулд, Итальянские школы шестнадцатого века , с. 285
- ^ «Великая школа Иоанна Богослова» . В Венеции сегодня . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Строительный комплекс» . Школа Гранде ди Сан Джованни Евангелиста . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ « Шкуоле Гранди» и «Пикколе» Венеции» . Школа Гранде ди Сан Джованни Евангелиста . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хонор, Путеводитель по Венеции , с. 63
- ^ «Произведения искусства» . Школа Гранде ди Сан Джованни Евангелиста . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ «Искусство и архитектура Школы: от готики к ренессансу и барокко» . Школа Сан-Джованни (на итальянском языке) . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Принесение реликвии Креста братьям Великой школы Сан-Джованни Евангелиста» . Галереи Венецианской Академии . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Чудо с реликвией Святого Креста на мосту Риальто» . Галерея Академии Венеции . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Чудо с реликвией Святого Креста на мосту Сан-Лоренцо» . Галерея Академии Венеции . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Шествие на площади Святого Марка» . Галереи Венецианской Академии . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Чудесное исцеление Пьетро де Людовичи» . Галереи Венецианской Академии . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Чудо с реликвией Святого Креста на Кампо Сан Лио» . Галереи Венецианской Академии . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Чудесное исцеление дочери Бенвеньюдо да Сан-Поло» . Галереи Венецианской Академии . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Чудо с реликвией Святого Креста» . Галерея Академии Венеции . Проверено 5 декабря 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Честь, Хью (1983). Путеводитель-компаньон по Венеции . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-154666-Х .
- МакГрегор, Джеймс Харви (2006). Венеция с нуля . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 0-674-02333-1 .
- Гулд, Сесил (1975). Итальянские школы шестнадцатого века . Лондон: Каталоги Национальной галереи. ISBN 0-947645-22-5 .