Чудо Креста на мосту Сан Лоренцо
Чудо Креста на мосту Сан Лоренцо | |
---|---|
![]() | |
Художник | Дорогой Беллини |
Год | в. 1500 |
Середина | Холст, темпера |
Размеры | 323 см × 430 см (127 × 170 дюймов) |
Расположение | Галереи Академии , Венеция |
Чудо креста на мосту Сан-Лоренцо (итал. Miracolo della Croce caduta nel canale di San Lorenzo , написанная темперой на холсте ) — картина итальянского художника эпохи Возрождения Джентиле Беллини , датируемая ок. 1500 г. Сейчас он находится в Галерее Академии в Венеции .
История
[ редактировать ]Картина была заказана для Большого зала Большой школы Сан-Джованни Евангелиста , резиденции одноименного братства в Венеции. В состав комиссии вошли в общей сложности девять больших полотен выдающихся художников того времени, таких как Беллини, Перуджино , Витторе Карпаччо , Джованни Мансуэти , Лаццаро Бастиани и Бенедетто Рускони .
Сюжетом картины должны были стать чудеса фрагмента Животворящего Креста . Этот предмет был подарен братству Филиппом де Мезьером (или Филиппо Мазером), канцлером Королевства Кипра и Иерусалима в 1369 году, и вскоре стал объектом почитания в городе.
Все полотна выполнены в 1496–1501 годах. Все они сохранились до наших дней, за исключением работы Перуджино, и сейчас находятся в Галерее Академии.
Описание
[ редактировать ]Работа изображает чудо, произошедшее во время одного из ежегодных шествий Истинного Креста Скуолы. Реликвия упала в воду: впоследствии она избежала всех попыток поймать ее, за исключением Андреа Вендрамин, Gran Guardiano («Великого стража») школы.
На картине тщательно изображены канал и мост, возле которых произошло описанное чудо, а также множество людей, которые ему помогали. Среди узнаваемых персонажей — Катерина Корнаро , королева Кипра. Некоторые полагают, что она находится среди коленопреклоненных женщин слева; однако Кэтрин Корнаро - первая женщина слева (стоит, слева от нее - девочка). Она молится. Группа джентльменов, возможно, принадлежит семье Беллини, включая его автопортрет и портрет его брата Джованни .
В центре находится мост Сан-Лоренцо («Мост Святого Лаврентия»), полный людей, наблюдающих за происходящим. Фондаменте (дороги , обрамляющие венецианские каналы) также переполнены, некоторые люди приезжают на гондолах . Некоторые люди нырнули, и женщина справа подталкивает к тому же своего раба-маврита, однако Андреа Вендрамин уже схватила реликвию и несет ее на берег.
Здания окрашены точными цветами, хотя и без геометрической перспективы . Некоторые из них имеют типичные для средневековой Венеции дымоходы с перевернутым конусом.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Де Векки, Пьерлуиджи; Эльда Черкьяри (1999). Времена искусства . Милан: Бомпиани. ISBN 88-451-7212-0 .
