Чудо Реликвии Креста на Понте ди Риальто
Чудо Креста на Понте ди Риальто | |
---|---|
![]() | |
Художник | Витторе Карпаччо |
Год | в. 1496 |
Середина | темпера Холст, |
Размеры | 371 см × 392 см (146 × 154 дюйма) |
Расположение | Галереи Академии , Венеция |
« Чудо креста на мосту Риальто» (итал. Miracolo della Croce a Rialto ), также известное как «Исцеление сумасшедшего» , — картина итальянского художника эпохи Возрождения Витторе Карпаччо , датируемая ок. 1496 г. Сейчас он находится в Галерее Академии в Венеции .
История
[ редактировать ]Картина была заказана для Большого зала Большой школы Сан-Джованни Евангелиста , резиденции одноименного братства в Венеции. В состав комиссии вошли в общей сложности девять крупных полотен выдающихся художников того времени, в том числе Джентиле Беллини , Перуджино , Витторе Карпаччо , Джованни Мансуэти , Лаццаро Бастиани и Бенедетто Рускони .
Сюжетом картин должны были стать чудеса фрагмента Животворящего Креста . Этот предмет был подарен братству Филиппом де Мезьером (или Филиппо Мазером), канцлером Королевства Кипра и Иерусалима в 1369 году, и вскоре стал объектом почитания в городе.
Все полотна выполнены в 1494–1496 годах. Все они сохранились до наших дней, за исключением работы Перуджино, и были подарены Галерее Академии в 1820 году после падения Венецианской республики и наполеоновских подавлений.
В декабре 2019 года при поддержке некоммерческой организации Save Venice Inc. была проведена консервационная обработка с целью удаления поверхностной грязи, старого лака, обесцвеченной живописи и остатков, оставшихся от более ранних обработок XIX века.
Описание
[ редактировать ]
На картине показано чудо исцеления сумасшедшего посредством реликвии Святого Креста , хранившегося у Патриарха Градо Франческо Кверини, которое произошло в Палаццо Сан-Сильвестро на Большом канале , недалеко от моста Риальто . Сцена имеет асимметричную композицию: слева фигуры на переднем плане, а позади них - фасады зданий, идущих по каналу. Они имеют типичные дымоходы с перевернутым конусом средневековой Венеции.
Чудесное событие отведено широкой лоджии в левом верхнем углу: большую часть полотна занимает ведута с множеством персонажей и натуралистических предметов. Среди людей есть группа пешеходов, которые предшествуют крестному ходу, следующему за реликвией. Мост все еще деревянный, каким он был до того, как обрушился в 1524 году. Как и нынешняя версия (датируемая 1591 годом), по бокам у него был двойной ряд магазинов, а наверху - подвижный дощатый настил, необходимый для прохода пешеходов. более высокие сосуды.
Справа — внешний вид Фондако деи Тедески XV века , разрушенный пожаром в январе 1505 года. Другие архитектурные особенности включают колокольню Сан-Джованни Крисостомо , портик Ка-да-Мосто и колокольню Санти-Апостоли до его реконструкция в 1672 году.
Подробности человеческой деятельности включают частные гондолы, используемые в качестве паромов, присутствие многочисленных иностранцев в одежде в восточном стиле, женщин, чистящих ковры, и рабочих, чистящих свои бочки.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Де Векки, Пьерлуиджи; Эльда Черкьяри (1999). Времена искусства . Милан: Бомпиани. ISBN 88-451-7212-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]