Jump to content

Легенда о Святой Урсуле

Прибытие послов
Художник Витторе Карпаччо
Год 1497–1498
Середина Холст, темпера
Размеры 378 см × 589 см (149 × 232 дюйма)
Расположение Галереи Академии , Венеция
Отъезд послов
Художник Витторе Карпаччо
Год 1497–1498
Середина холст, масло
Размеры 281 см × 252 см (111 × 99 дюймов)
Расположение Галереи Академии , Венеция
Возвращение послов
Художник Витторе Карпаччо
Год 1497–1498
Середина холст, масло
Размеры 297 см × 527 см (117 × 207 дюймов)
Расположение Галереи Академии , Венеция
Встреча Урсулы и принца
Художник Витторе Карпаччо
Год 1497–1498
Середина холст, масло
Размеры 279 см × 610 см (110 × 240 дюймов)
Расположение Галереи Академии , Венеция
Встреча паломников с Папой Римским
Художник Витторе Карпаччо
Год 1497–1498
Середина холст, масло
Размеры 279 см × 305 см (110 × 120 дюймов)
Расположение Галереи Академии , Венеция
Мечта святого
Художник Витторе Карпаччо
Год 1497–1498
Середина холст, масло
Размеры 273 см × 267 см (107 × 105 дюймов)
Расположение Галереи Академии , Венеция
Прибытие паломников в Кельн
Художник Витторе Карпаччо
Год 1490
Середина холст, масло
Размеры 279 см × 254 см (110 × 100 дюймов)
Расположение Галереи Академии , Венеция
Мученичество и похороны святой Урсулы
Художник Витторе Карпаччо
Год 1497–1498
Середина холст, масло
Размеры 268 см × 520 см (106 × 200 дюймов)
Расположение Галереи Академии , Венеция
Слава Святой Урсулы
Художник Витторе Карпаччо
Расположение Галереи Академии , Венеция

Легенда о Святой Урсуле ( итал. Storie di sant'Orsola ) — серия больших настенных росписей на холсте итальянского художника эпохи Возрождения Витторе Карпаччо , выполненных по заказу семьи Лоредан и первоначально созданных для Скуолы ди Сант'Орсола (Урсулы). в Венеции , которая находилась под их покровительством. Сейчас они находятся в Галерее Академии в Венеции.

Описание

[ редактировать ]

Картины были выполнены по заказу семьи Лоредан , имевшей под своим покровительством Скуолу Святой Урсулы и отличившейся военными подвигами против «неверных» османов , которые неоднократно находят отражение в панелях цикла. Это была не одна из шести Scuole Grandi Венеции , а похожее братство .

Согласно Якоба де Ворагина » « Золотой легенде , святая Урсула была дочерью христианского короля Бретани , который был обручён с языческим принцем в обмен на его обращение в христианство, и они оба совершили паломничество в Рим. На обратном пути домой, в Кельн , она была замучена Аттилой , королем гуннов , вместе со своими последователями из 11 000 девственниц, после того как отказалась стать его женой.

Прибытие послов

[ редактировать ]

Первые две картины, несмотря на изображение первых событий цикла, были написаны последними — в 1497–1498 годах.

Первая картина помещена в открытый павильон, а ее сцена, разделенная на три части, читается справа налево. Сцена напоминает литургическую драму того периода, когда все действующие лица сидели на сцене и вставали, когда им приходилось принимать участие в спектакле. Справа изображены разговаривающие Урсула и ее отец; На первой ступеньке лестницы, ведущей во внутренний двор, сидит ее медсестра.

Центральная сцена изображает встречу короля с послами. На заднем плане расположен центрально спланированный храм и другие воображаемые здания, напоминающие здания современной Венеции. Слева на переднем плане под лоджией — морская панорама с галеоном . За авансценой находится мужчина в красной тоге , намек на дидаскала , фигуру рассказчика театра эпохи Возрождения, который описывал или комментировал пьесу публике, обычно в лице ангела. Среди зрителей есть персонажи, носящие герб Compagnia della Calza , венецианского братства , которое организовывало мероприятия и зрелища во время карнавала и других религиозных праздников.

Отъезд послов

[ редактировать ]

Вторая картина, меньшая по размеру, изображает в роскошном интерьере другое придворное заседание, обычно описываемое как прощание послов с королем Бретани. Писец на заднем плане пишет ответ принцу Урсулы. Согласно другой интерпретации [ 1 ] одежда фигур указывает на то, что они язычники, и, таким образом, персонажи будут частью бретонского двора, а послы отправляются на свою миссию.

Возвращение послов

[ редактировать ]

Третья картина изображает прием послов Бретани в открытом павильоне на фоне воображаемого города, также напоминающего современную венецианскую архитектуру.

Встреча Урсулы и принца

[ редактировать ]

Картина разделена на две части вымпела. Сразу слева от него на парапете сидит Антонио Лоредан , член Compagnia della Calza и руководитель работ. Деление позволило Карпаччо изобразить два разных пейзажа: слева — Бретань (Англия) с замками и отвесными скалами, с расставанием принца с отцом; справа — встреча обрученной и ее разлука с отцом. На заднем плане — отправление в паломничество с воображаемым бретонским/британским городом, характеризующимся ренессансными и венецианскими зданиями.

Деталь встречи Урсулы и принца.
Detail of the Meeting of Ursula and the Prince.

Встреча паломников с Папой Римским

[ редактировать ]

Принц соблюдает договор со святой Урсулой, сопровождая ее в паломничестве в Рим. Здесь, за стенами города, паломников встречает Папа Римский, который крестит языческого принца и коронует супругов. Здесь тоже церемониал напоминает венецианские, и дидаскало также присутствует рядом с Папой, в красной тоге и с внешностью гуманиста эпохи Возрождения Эрмолао Барбаро .

Мечта святого

[ редактировать ]

На полотне изображен святой, спящий на брачном ложе в одиночестве, намек на невозможность бракосочетания. Пока она спит, в комнату входит ангел, и ее освещает розовый солнечный луч. Ангел несет весть о ее предстоящей мученической кончине.

Интерьер изображен с заметным реализмом, например, в мебели и цветах: последние, мирт и гвоздика , символизируют верность в браке. Надпись DIVA FAUSTA , расположенная под статуей Геракла , указывает на искупительный характер божественного послания.

Ангел приносит чистоту и очищает разум святого.

Прибытие паломников в Кельн

[ редактировать ]

Эта картина датирована 1490 годом и является первой работой Карпаччо в цикле. В нем описывается прибытие паломников в сопровождении Папы в Кельн , находившийся тогда в осаде гуннов . Знамена над башней, красно-белые с тремя золотыми коронами, принадлежат османскому султану Мехмету II , главному венецианскому врагу при жизни Карпаччо. Три короны намекают на земли, находящиеся под его властью: Азию , Трабзон и Грецию .

Мученичество и похороны святой Урсулы

[ редактировать ]

Колонна в центре картины с гербом семьи Лоредан делит ее на две сцены: слева — мученичество святой Урсулы и ее последователей из 11 000 девственниц; справа ее похороны. Как и на предыдущей картине, Мехмет II и его войска изображены в виде гуннов, за исключением мавританского солдата в середине левой сцены.

Слава Святой Урсулы

[ редактировать ]

Это полотно первоначально находилось в капелле Скуолы, завершая повествование цикла. Урсула изображена в присутствии Бога, над связкой пальм (символ мученичества), в окружении своих спутниц. Шесть серафимов окружают ее венцами. Слева — трое мужских персонажей, скорее всего, трое сыновей Антонио Лордана. Лоредан защищал Шкодер в Албании от турок; о его поступке напоминает замок на заднем плане.

Сохранение

[ редактировать ]

Цикл подвергся многочисленным восстановительным процедурам, первая из которых была проведена при жизни Карпаччо, а затем продолжалась одной или двумя процедурами каждое последующее столетие. Эти (иногда частичные) реставрации приводили к неровной поверхности картин и нарушали единство цикла. Девять холстов были покрыты старым лаком, клеем и маслом для ретуши, придавшим картинам желто-зеленый оттенок. За прошедшие годы несколько холстов также пострадали от воды, находясь на северной стене Скуолы.

В 2010 году организация Save Venice Inc. начала кампанию по сохранению цикла Святой Урсулы. Первые предварительные исследования и диагностический анализ были проведены Высшим институтом консервации и восстановления и Научной лабораторией галереи.

Пилотная реставрация « Прибытия паломников в Кёльн» началась в 2013 году, после чего в августе 2016 года был закрыт зал Святой Урсулы в Академии, чтобы продолжить работу над остальными картинами. Всего реставраторы обработали более 87 квадратных метров живописного полотна и в среднем потратили 250 часов работы на каждый квадратный метр. Повторную установку отреставрированных картин отметили в июне 2019 года. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джентили, Аугусто (1996). Карпаччо . Флоренция: Художественное досье 111.
  2. ^ «Save Venice Inc. | Посвящена сохранению художественного наследия Венеции» . Спасти компанию «Венеция» | Посвящен сохранению художественного наследия Венеции . Проверено 9 июня 2020 г.
  • Джентили, Аугусто (1996). Карпаччо . Флоренция: Прибыла.
  • Джентили, Аугусто (1996). Истории Карпаччо. Венеция, турки, евреи . Венеция: Марсилио.
  • Зорзи, Людовико (1998). Карпаччо и изображение Святой Урсулы . Турин: Эйнауди.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dff2abd1068100c137510408eb9815b4__1710003540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/b4/dff2abd1068100c137510408eb9815b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legend of Saint Ursula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)