Святой Августин в своем кабинете (Карпаччо)
Святой Августин в своей мастерской | |
---|---|
Художник | Витторе Карпаччо |
Год | 1502 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 141 см × 210 см (56 × 83 дюйма) |
Расположение | Школа Сан-Джорджо дельи Скьявони , Венеция. |
«Святой Августин в своем кабинете» (также называемый «Видение святого Августина ») — картина итальянского художника эпохи Возрождения Витторе Карпаччо, написанная маслом и темперой на холсте и находящаяся в Скуоле ди Сан-Джорджо дельи Скьявони в Венеции , северная Италия . На картине изображен святой Августин в видении, когда он сидит в большой комнате, наполненной предметами. Этюд, или стулиоло, был одним из способов, которым итальянские аристократы и коллекционеры демонстрировали богатство, власть, вкус и мирские знания. Карпаччо намеренно открывает зрителю этюд, раскрывая огромное количество предметов, имеющих различное происхождение и значение. Художник подписал работу на небольшой мемориальной доске, или cartellino , на переднем плане рядом с собаками, которая гласит: «VICTOR / CARPATHIVS / FINGEBAT» («Витторе Карпаччо формировал [это]»). [1]
Субъект и историческая ошибочная идентификация
[ редактировать ]Эта работа была написана Витторе Карпаччо для школы Сан-Джорджо дельи Скьявони в 1502 году. [1] В Венеции эпохи Возрождения было множество братств , религиозных гильдий и корпораций, которые действовали как благотворительные организации. [2] Школа Сан-Джорджо дельи Скьявони была основана в 1451 году группой далматинских иммигрантов из региона Далмация и известна как скьявони (« славяне »). [1] Их братство было посвящено святым Георгию и святому Трифону , а позднее святому Иерониму . [3] Витторе Карпаччо было поручено создать цикл из девяти картин, иллюстрирующих четыре отдельные повествовательные истории о жизни Христа и святых Иеронима, Георгия и Трифона. [1] Большинство ученых сходятся во мнении, что весь цикл росписей был начат в 1502 году и завершен к 1507 году. [1]
Картина «Св. Августин в своем кабинете» является частью трех полотен, повествующих важные сцены из жизни св. Иеронима (ок. 342–420 гг. н. э.), родившегося в Стридоне , провинции Далмации и одном из католических Отцы Церкви . [1] На протяжении веков картину ошибочно считали изображением святого Иеронима, пока в 1959 году Хелен Робертс не связала образ этой сцены с легендой, основанной на наборе трех апокрифических писем конца тринадцатого века, написанных святым Августином (354-430 гг.) . CE), который был младшим современником святого Иеронима. [1] Говорят, что предполагаемое письмо было написано святым Августином, в котором он рассказывает момент, когда он сидел в кабинете и писал письмо святому Иерониму, когда его прервало видение . [1] Эти письма св. Августина были вставлены в несколько рукописей и печатных книг, посвященных жизни св. Иеронима и потому переплелись с его историей. [1] [4]
Описание, образы и символика
[ редактировать ]Святой Августин и видение
[ редактировать ]На этом изображении святой Августин сидит за своим столом и пишет письмо святому Иерониму , человеку, подобному Августину, который также был известен своим умом. [6] В письме святой Августин рассказывает, что, находясь в своем кабинете в городе Гиппоне , он размышлял над трактатом о «славе блаженных душ, радующихся со Христом». [1] Затем он начал писать об этом письмо святому Иерониму, когда внезапно омылся божественным светом , сопровождаемым неописуемым ароматом. [1] В то же время святой Иероним только что умер в Вифлееме , и тогда его голос наполнил комнату, отчитывая святого Августина за его интеллектуальную гордость. [1]
В этот момент на картине изображен святой Августин, сидящий за столом, поднимающий перо и вглядывающийся в окно, из которого льется чудесный свет и которое «не видано в наше время и вряд ли можно описать нашим бедным языком». [1] [6] Этот свет наблюдается на картине через длинные тени, отбрасывающие пол, и завороженные, внимательные выражения лица как святого Августина, так и его собаки, сидящей на полу напротив него. [1]
в Лондоне сохранился готовый подготовительный рисунок к этой картине , выполненный пером на бумаге и В Британском музее сделанный около 1501-1508 годов. [3] Детальный рисунок, сделанный Карпаччо, подчеркивает обстановку и использование света, тогда как фигура Святого Августина более эскизна. [3] Самое поразительное, хотя и незначительное, отличие рисунка от готовой картины заключается в том, что на финальной картине изображена собака, хотя, как видно из рисунка, а также недорисовка самой картины (обнаруженная с помощью инфракрасной рефлектографии ) была запланирована как какая-то другая. маленькое животное, например, кошка, ласка или горностай . [1] [3]
Более того, свет освещает многие предметы, выставленные на протяжении всего кабинета Св. Августина. [1]
Изучение
[ редактировать ]Святой Августин изображен сидящим в своем итальянском стульоло, или кабинете, представляющем собой личный кабинет или комнату. [2] Эти исследования, также известные как кунсткамера , вундеркамера или кунсткамеры , обычно использовались для демонстрации предметов коллекционирования и стали популярными в Италии в пятнадцатом и шестнадцатом веках. [2] Аристократические семьи собирали предметы, чтобы продемонстрировать свое богатство, власть, вкус и мирские знания, в то время как другие, такие как купцы и гуманисты, собирали предметы, чтобы продемонстрировать изысканность и успех в бизнесе. [2] Этюд является важной частью сюжета картины, сразу привлекая внимание зрителя и подчеркивая святого Августина как ученого-гуманиста, умного, знающего и набожного человека. [6] Многочисленные книги, стоящие на книжных полках, демонстрируют интеллект Святого Августина, как и различные предметы в комнате, такие как астролябия, статуэтки, раковина , мебель и другие украшения. [6] Другие предметы в кабинете символизируют христианское благочестие святого Августина, например, митра, посох и статуя Воскресения Христова, видимые в небольшой нише с алтарем, расположенной в центре задней части кабинета. [6]
Представленные объекты были нарисованы на основе моделей и студийных реквизитов исламского, западного и итальянского происхождения, таких как бронзовая статуя шагающего коня, скульптура Венеры и статуя воскресшего Христа. [1] Каждый из этих объектов отличается своей формой, текстурой и яркими цветами на картине, но ни один объект не подчеркнут одинаково. [6] Это обеспечивает эффект каталогизации этих объектов, многие из которых имеют символическое значение, и укрепляет право собственности на них Святого Августина. [6]
Объекты исследования
[ редактировать ]Многие объекты исследования обычно остаются незамеченными; однако Витторе Карпаччо решил показать шкаф в левой задней части картины с широко открытыми дверями и полку под алтарем с отодвинутой занавеской, чтобы позволить зрителю глубже увидеть жизнь святого Августина. . [2] В двери есть замок и ключ, что отражает современную практику запирания книг, поскольку они считались священными книгами. [2] Многие другие предметы тщательно расставлены вокруг кабинета, чтобы продемонстрировать коллекцию Святого Августина. [2] Ученые утверждают, что впечатляющее разнообразие предметов искусства, науки, астрономии и теологии, взятых из разных мест и исторических эпох, символизирует активный, интеллектуальный ум святого Августина. [1]
Некоторые, но не все примечательные объекты включают следующее:
- На столе святого Августина и вокруг него можно найти множество предметов, в том числе: раковину, колокольчик, ножницы, мамлюкский оловянный сосуд с крышкой (в инвентарях эпохи Возрождения он называется « инстагнада »), множество книг. (включая нотные рукописи в ногах стола), а армиллярная сфера . над столом висит
- Немецкий шпиц изображен в левом нижнем углу картины. [1]
- Итальянская бронзовая копия Лошадей базилики Сан-Марко (расположенная на левой книжной полке похожа на статуэтку шагающей лошади, сделанную в Венеции в шестнадцатом веке, можно увидеть в Музее Ашмола в Оксфорде). [1]
- Также на крайней левой книжной полке находится бронзовая версия Венеры начала XVI века (сейчас находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне) работы Пьера Якопо Алари Бонаколси (известного как Антико). [1] Включение статуи Венеры может символизировать приход удачи. [1]
- Мамлюкский можно подсвечник, аналогичный подсвечнику начала четырнадцатого века, найти в Метрополитен-музее. [1]
- Три астролябии и квадрант находятся в небольшой комнате в левом углу композиции. [1]
- В центре комнаты — немецкий шпиц .
- Маленький алтарь
- Книжная полка
- Стул
- Платформа
- Музыкальные ноты
- Письменный стол
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Хамфри, Питер (2022). Витторе Карпаччо: мастер-рассказчик Венеции эпохи Возрождения . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 170–179. ISBN 9780300254471 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кристиан, Кэтлин; Кларк, Лия Рут (2017). Европейское искусство и большой мир, 1350-1550 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-5261-2291-9 . OCLC 1200306384 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Рисунок | Британский музей» . Британский музей . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Робертс, Хелен И. (1959). «Св. Августин в «Св. Кабинет Джерома»: картина Карпаччо и ее легендарный источник» . Художественный вестник . 41 (4): 283–297. дои : 10.2307/3047853 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3047853 – через JSTOR.
- ^ «Описание объекта 1934,1208.1 в Британском музее» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лаббок, Том (17 сентября 2010 г.). «Святой Августин в своем кабинете (около 1502 г.) Витторе Карпаччо Школа ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция / Художественная библиотека Бриджмена» . Независимый . ПроКвест 751065518 . Проверено 17 марта 2023 г. - через Proquest.
Источники
[ редактировать ]- Валкановер, Франческо (2007). «Витторе Карпаччо». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала. ISBN 978-88-8117-099-9 .