Святой Георгий и дракон (Карпаччо)
Святой Георгий и Дракон | |
---|---|
![]() | |
Художник | Витторе Карпаччо |
Год | 1502 |
Середина | Холст, темпера |
Размеры | 141 см × 360 см (56 × 140 дюймов) |
Расположение | Школа Сан-Джорджо дельи Скьявони , Венеция. |
«Святой Георгий и Дракон» — картина итальянского художника эпохи Возрождения Витторе Карпаччо, написанная темперой на холсте . Он расположен в школе Сан-Джорджо дельи Скьявони в Венеции , северная Италия .
История
[ редактировать ]Работы относятся к зрелому периоду Карпаччо, когда он получил заказ от «скуолы» (гильдии или корпорации) Скьявони ( далматинцев) на выполнение цикла из девяти картин, повествующих истории их святых покровителей (Георгия, Иеронима, Августина и Трифона). ). Работы начались в 1502 году и завершились в 1508 году.
В 1940-х годах картины подверглись реставрации, которая с тех пор обесцвечила первоначальную яркую палитру Карпаччо до янтарных тонов. Некоторые работы также частично оторвались от холстовой основы и имеют участки подъёма и отслаивания краски, а также царапины и потертости. В сентябре 2019 года началась ожидаемая двухлетняя кампания по сохранению при спонсорстве некоммерческой организации Save Venice Inc.

Описание
[ редактировать ]На картине изображен первый из трех эпизодов, посвященных жизни святого Георгия: два других — « Торжество святого Георгия» и «Крещение селенитов» . Святой Георгий изображен верхом на лошади на широком фоне, его копье пронзает голову дракона. Справа – молящаяся принцесса. Диагональная линия соединяет голову принцессы, проходящую через копье, с закрученным хвостом дракона.
Засушливая местность пустыни с несколькими пучками трав покрыта останками жертв дракона: тощим обрубком женщины, полусъеденным платьем, мужчиной с ампутированными конечностями, отрубленными ступней и рукой, черепами. и кости как животных, так и людей. Негостеприимность этого места усиливается присутствием гадюк, ящериц, жаб, стервятников, а также почти монохромным использованием желтого и бледно-зеленого цветов: единственными яркими тонами являются те, которые связаны с металлическими доспехами Джорджа, конской упряжью и платье принцессы.
В левой части картины даже природа мертва. За крыльями дракона пень окружен выжженной клумбой. На самом дальнем дереве сгорела половина листьев, а с правой стороны они живы. А в правой части картины деревья на вершине и перед арочными скалами живые и зеленые, что подтверждает, что присутствие дракона смертельно опасно как для людей, так и для природы.
На заднем плане фантастический город Силена Ливийская. Толпа наблюдает за происходящим с террас и открытых павильонов. Холмы с замками и скалистыми отрогами спускаются к гавани, где стоят севший на мель корабль и судно, увенчанное естественной аркой построек, имеющей параллели с фантастическими творениями феррарской школы .
См. также
[ редактировать ]
Источники
[ редактировать ]- Валкановер, Франческо (2007). «Витторе Карпаччо». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала. ISBN 88-8117-099-Х .