Пьер Якопо Алари Бонакольси
Пьер Якопо Алари Бонакольси (ок. 1460–1528), называли Л'Антико которого современники , а на английском языке часто называли Антико (прозвище, данное за изысканную интерпретацию Антиквариата, которое они узнали в его работах), был художником XV и XVI веков. Итальянский скульптор эпохи Возрождения , известный своими мелкодетализированными небольшими бронзовыми изделиями all'Antica — хладнокровно классифицирующими, часто с позолоченными деталями и инкрустированными серебром глазами — изысканность, которая встречается в некоторых классических и эллинистических греческих бронзах.
Жизнь
[ редактировать ]Существует очень мало документации о Бонакольси, несмотря на аристократическое имя, которое он носил, имя синьори Мантуи , предшествовавшего Гонзаге до 1328 года. Родившийся, вероятно, в Газцуоло , недалеко от Мантуи, он, возможно, получил образование ювелира, как и его единственный соперник в Мантуе Андреа Риччио . Он нашел покровительство у Гонзага, сначала при дворе, собравшемся в Гаццуоло вокруг сводного сына и фаворита маркиза Мантуи Людовико Гонзага , Джанфранческо и его жены Антонии дель Бальцо, свадьба которых в 1479 году была отмечена парой медальоны Бонаколси. Джанфранческо недавно вступил во владение феодальным владением, и вокруг молодой пары собрался изысканный двор, состоящий из личностей, как интеллектуальных, так и творческих: Людовико Ариосто , Бернардо Тассо , Маттео Банделло , Бальдассаре Кастильоне и Л'Антико. Приходская церковь в Газцуоло стала местом захоронения Гонзага: там Пико делла Мирандола же похоронен .
После 1490 года Бонакольси нашел покровителей, прежде всего, среди блестящего двора в Мантуе Изабеллы д'Эсте , которая в том же году вышла замуж за Франческо II Гонзага . В Мантуе можно было найти одну из лучших коллекций римских скульптур и древностей в Италии эпохи Возрождения. Бонаколси сделал множество небольших редукций римских скульптур, а также импровизировал на темы и стили античности. Его хорошо сложенные, четко очерченные торсы напоминают искусство Андреа Мантенья , гигантской творческой личности современной Мантуи.
Его бронзовые изделия отличались чрезвычайно тонкой текстурой, тщательно отлитыми, тщательно очищенными и обработанными. Характерна его черная патинировка. Он был первым скульптором, осознавшим ценность литья копий своих бронзовых изделий, сохраняя свои изысканные восковые оригиналы. Его прохладные, утонченные, слегка драгоценные работы были созданы для пристального рассмотрения в уединении изысканной студии .
Бонаколси также работал реставратором. На одной из мраморных лошадей Диоскуров на Квиринале в Риме незаметно высечена его подпись. Его поездка в Рим, где он смог изучить Аполлона Бельведерского воочию , — его единственное известное предприятие за пределами Мантуи.
Он умер в Газцуоло в 1528 году.
В 2012 году выставка работ Л'Антико прошла в коллекции Фрика в Нью-Йорке. [ 1 ]
Представительские работы
[ редактировать ]- Медальоны Джанфранческо Гонзаги и его жены Антонии дель Бальцо, 1479 год, Национальная галерея, Вашингтон .
- Ваза Гонзага , 1481 год, Галерея Эстенсе, Модена .
- Геркулес и Лернейская гидра , частично позолоченный бронзовый медальон из одной из серии, прославляющей Геркулеса, вероятно, чтобы польстить Эрколе д'Эсте (умер в 1505 г.), Музей Барджелло, Флоренция . Еще пять из этого эпизода находятся в Вене, а два — в Музее Виктории и Альберта .
- Музей Виктории и Альберта , гр. 1484-1490, Мелеагр , бронза, частично позолоченная. Дополнительная фигура кабана отсутствует.
- Эрос , 1490 год, если, как предполагалось, он был сделан в качестве свадебного подарка Изабелле д'Эсте, Музей Барджелло, Флоренция.
- Аполлон Бельведерский , бронза, частично позолоченная, Юстус Либигхаус, Франкфурт. Аполлон Бельведерский был перенесен в Кортиле дель Бельведер в Ватикане в 1509 году. До этого он находился в личной коллекции Папы Юлия II , где Л'Антико, возможно, имел к нему доступ. Есть и другие примеры этой скульптуры в Музее Фицуильяма в Кембридже и в Ка'д'Оро в Венеции.
- Венера Феликс ок. 1495 г., Художественно-исторический музей, Вена. Реинтерпретация, а не воспроизведение.
- Геркулес , 1496 год, бронза, серебряные инкрустации, Национальный археологический музей , Мадрид . [ 2 ]
- Геркулес , вероятно 1499 год, бронза, частично позолоченная, серебряные инкрустации, Музей Фрика, Нью-Йорк .
- Сидящий Париж , ок. 1500, Метрополитен-музей .
- Меркурий , ок.1500-1511, Музей Барджелло, Флоренция .
- Амур, выпускающий стрелу , ок. 1519, Рейксмузеум .
- Бюст юноши , ок. 1520, Музей Дж. Пола Гетти .
- Венера Каритас , ок. 1520–1523, бронза с позолотой и серебряной инкрустацией, Художественный музей Уолтерса .
- Юный Геракл , Лувр.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Манфред Лейт-Яспер, 1986. Бронзы мастеров эпохи Возрождения из коллекции Музея истории искусств, Вена (Лондон: Scala Publications). Общая информация о бронзе эпохи Возрождения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коллекция Фрика: Выставки: Антико» .
- ^ «Цифровая сеть музейных коллекций Испании — Музеи» . ceres.mcu.es (на испанском языке) . Проверено 3 июля 2020 г.