Jump to content

Аполлон Бельведер

Координаты : 41 ° 54'23 "N 12 ° 27'16" E  /  41,906389 ° N 12,454444 ° E  / 41,906389; 12,454444
Аполлон Бельведер
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Художник После Леохара
Год в. гг. н. э. 120–140
Тип Белый мрамор
Размеры 224 см (88 дюймов)
Расположение Музеи Ватикана , Ватикан
Координаты 41 ° 54'23 "N 12 ° 27'16" E  /  41,906389 ° N 12,454444 ° E  / 41,906389; 12,454444

Аполлон Бельведерский (также называемый Аполлоном Бельведерским , Аполлоном Бельведерским или Аполлоном Пифийским ) [1] знаменитая мраморная скульптура классической античности .

Работа датируется серединой II века нашей эры и считается римской копией оригинальной бронзовой статуи, созданной между 330 и 320 годами до нашей эры греческим скульптором Леохаром . [2] Он был вновь открыт в центральной Италии в конце 15 века, во время итальянского Возрождения , и в 1511 году был выставлен на полупубличную экспозицию во дворце Ватикана , где и остается. Сейчас он находится в Cortile del Belvedere Музея Пия-Климента Ватикана комплекса музеев .

С середины 18 века ярые неоклассики считали ее величайшей древней скульптурой и на протяжении веков олицетворяли идеалы эстетического совершенства для европейцев и вестернизированных частей мира.

Описание

[ редактировать ]

Греческий бог Аполлон изображается в виде стоящего лучника , только что пустившего стрелу. Хотя нет единого мнения относительно точных деталей повествования, которые изображены, общепринятая точка зрения заключалась в том, что он только что убил змея Пифона , хтонического змея , охраняющего Дельфы , что делает скульптуру пифийским Аполлоном . Альтернативно это может быть убийство великана Титиоса , угрожавшего его матери Лето , или эпизод с Ниобидами .

Большая скульптура из белого мрамора имеет высоту 2,24 м (7,3 фута). Его сложная контрапоста вызвала большое восхищение, поскольку, казалось, фигура располагалась как фронтально, так и в профиль. Стрела только что вышла из лука Аполлона, и напряжение в его мускулатуре все еще сохраняется. Его волосы, слегка завитые, струятся локонами по шее и изящно поднимаются до макушки головы, окруженной строфием , лентой, символизирующей богов и королей. Его колчан висит на правом плече. Он полностью обнажен, за исключением сандалий и мантии ( хламиды ), застегнутой на правом плече, перевернутой на левой руке и откинутой назад.

Нижняя часть правой руки и левая рука отсутствовали при обнаружении и были восстановлены Джованни Анджело Монторсоли (1507–1563), скульптором и учеником Микеланджело .

Современный прием

[ редактировать ]
Голова Аполлона, созданная по образцу Аполлона Бельведерского (Мрамор, римская копия ок. 120–140 гг. Н.э.), когда-то находившаяся в коллекции Винченцо Джустиниани и Джеймса-Александра де Пурталеса ( Британский музей ).

Ренессанс

[ редактировать ]
Деталь

Перед своей установкой в ​​статуе Кортиле-делле дворца Бельведер в Ватикане Аполлон , который , кажется, был обнаружен в 1489 году в нынешнем Анцио (в то время на территории Неттуно). [3] ), или, возможно, в Гроттаферрате , где Джулиано делла Ровере был настоятелем [4] — видимо, получил очень мало внимания от художников. [5] Однако за последнее десятилетие XV века он был дважды зарисован в книге рисунков учеником Доменико Гирландайо , ныне работающим в Эскориале . [6] Хотя всегда было известно, что он принадлежал Джулиано делла Ровере до того, как он стал Папой, как Юлий II , его местонахождение было запутанным вплоть до 1986 года: [7] Кардинал делла Ровере, носивший титул Сан -Пьетро-ин-Винколи , оставался вдали от Рима в течение десятилетия во время Александра VI папства (1494–1503); Тем временем « Аполлон» стоял в своем саду в СС. Апостоли, показала Дебора Браун, а не в своей титульной церкви , как предполагалось.

Однако, как только он был установлен в Кортиле, он сразу же стал известен в художественных кругах, и возник спрос на его копии. Мантуанский скульптор Пьер Якопо Алари Бонаколси , прозванный «Л'Антико», сделал его тщательную восковую модель, которую он отлил из бронзы, с прекрасной отделкой и частично позолотой, чтобы она фигурировала в коллекции Гонзаги , а также в дальнейших копиях в нескольких другие. Альбрехт Дюрер перевернул позу Аполлона для своего Адама на гравюре « Адам и Ева» 1504 года , предполагая, что он видел ее в Риме. Когда Л'Антико и Дюрер увидели его, Аполлон, вероятно, все еще находился в личной коллекции делла Ровере, который, будучи папой Юлием II , в 1511 году перенес приз в небольшой скульптурный дворик Бельведера , палаццетто или беседки. это было связано с Ватиканским дворцом Браманте большим Кортиле дель Бельведер . Он стал Аполлоном Кортиле дель Бельведер , и название осталось за ним.

Помимо Дюрера, несколько крупных художников позднего Возрождения рисовали Аполлона , в том числе Микеланджело , Бандинелли и Гольциус . В 1530-х годах ее выгравировал Маркантонио Раймонди , чье печатное изображение передало знаменитую позу по всей Европе.

«Аполлон » (1717–1768) назвал его стал одним из самых знаменитых произведений искусства в мире, когда в 1755 году немецкий историк искусства и археолог Иоганн Иоахим Винкельман лучшим примером совершенства греческого эстетического идеала. Его «благородная простота и тихое величие», как он это описал, стали одним из корифеев неоклассицизма и иконой Просвещения . Гете , Шиллер и Байрон поддерживали это мнение. [8] Аполлон Наполеоном был одним из произведений искусства, привезенных в Париж после года его итальянской кампании 1796 . С 1798 года он входил в коллекцию Лувра во времена Первой Империи , но после 1815 года был возвращен Ватикану , где и остается с тех пор. [9]

Скульптор-неоклассик Антонио Канова адаптировал беглость работы к своему мраморному Персею (Музеи Ватикана) в 1801 году.

Романтическое движение не очень благосклонно отнеслось к критической репутации Аполлона . Уильям Хэзлитт (1778–1830), один из величайших критиков английского языка, не был впечатлен этим и назвал его «полностью плохим». Выдающийся искусствовед Джон Раскин (1819–1900) писал о своем разочаровании в нем.

Наконец, положив начало некоторой тенденции среди некоторых более поздних комментаторов, искусствовед Уолтер Патер привлекательности произведения (1839–1894) обратился к гомоэротической , чтобы объяснить, почему его так долго превозносили. [8] Мнение не получило широкого признания. Тем не менее, работа сохранила большую популярность, и ее слепки были в изобилии в общественных местах Европы и Америки (особенно в школах) на протяжении всего XIX века. [ нужна ссылка ]

Аполлон Бельведер был изображен на официальном логотипе Аполлона-17 миссии по высадке на Луну в 1972 году.

Критическая репутация « Аполлона» продолжала снижаться в 20 веке, вплоть до полного пренебрежения. представил краткое описание его восприятия на тот момент : В 1969 году историк искусства Кеннет Кларк (1903–1983)

«...В течение четырехсот лет после своего открытия Аполлон был самой почитаемой скульптурой в мире. Величайшей похвалой Наполеона было то, что он украл ее из Ватикана . Теперь о ней совершенно забыли, за исключением гидов каретных групп. , которые стали единственными сохранившимися носителями традиционной культуры». [10]

  • Дюрер, Альбрехт , Адам и Ева (гравюра 1504 года)
  • Копии Аполлона Бельведерского появляются в качестве культурного реквизита в картинах Джошуа Рейнольдса « Коммодор Август Кеппел » (1752–1753, холст, масло) и Джейн Флеминг, впоследствии графиня Харрингтон (1778–79, холст, масло).
  • Канова, Антонио , Персей (1801, Музеи Ватикана , 180х, Метрополитен-музей )
  • В «Паломничестве Чайльд-Гарольда» (1812–1818) Байрон описывает, как статуя отдает долг человечества Прометею : «И если это Прометей украл с Небес / Огонь, который мы терпим, он был погашен / Тем, кому была дана энергия / Который этот поэтический мрамор облек / Вечной славой - которая, если создана / Руками человеческими, не является человеческой мыслью / И само Время не освятило его, не положило / Одно колечко в пыли - и не поймало; / Оттенок лет, но дышит пламенем, с которым это было сделано». (IV, CLXIII, 161–163; 1459–67).
  • Кроуфорд, Томас , Орфей и Цербер (1838–43; Бостонский Атенеум , позже Музей изящных искусств, Бостон )
  • Аполлон под присмотром нимф Фетиды
  • Голова Аполлона Бельведерского занимает видное место в «Песне о любви» , картине Джорджо де Кирико 1914 года.
  • «Сеятель» Жана -Франсуа Милле (1850) находится под влиянием Аполлона Бельведерского в трактовке и позе фигуры в произведении. Поза фигуры связана со скульптурой, поскольку Милле пытался героизировать крестьянина, которого он изображал.
  • «Минутный человек» , Дэниел Честер Френч , 1874 год, Старый Северный мост в Конкорде, Массачусетс. [11]
  • В романе Роберта Мюзиля 1943 года « Человек без качеств » персонаж Ульрих комментирует: «Кому еще был нужен Аполлон Бельведерский, когда перед его глазами были новые формы турбодинамо или ритмичные движения поршней парового двигателя!» [12]
  • В своем стихотворении «В дни призматического цвета» Марианна Мур пишет, что «Истина — это не Аполлон/Бельведер, не формальная вещь». [13]
  • Артур Шопенгауэр в третьей книге «Мир как воля и представление» (1859) ссылается на голову Аполлона Бельведерского , восхищаясь тем, как она демонстрирует человеческое превосходство: «Голова бога Муз, устремившая вдаль глаза, стоит так свободно на плечах, что кажется совершенно освободившимся от тела и уже не подчиняющимся его заботам».
  • Александр Пушкин ссылается на Аполлона Бельведерского в стихотворении 1829 года « Поэт и толпа».
  • Варден, персонаж книги Дороти Л. Сэйерс « Отвратительная история человека с медными пальцами», рассказывает, как он изобразил Аполлона в фильме как «статую, ожившую… С самого начала в нем не было ни капли обиды». в конце концов, это все было так со вкусом, хотя в первой части нечего было надеть, кроме какого-то шарфа, взятого, знаете ли, с классической статуи». Один из его зрителей, человек с классическим образованием, по шарфу догадывается, что актер имел в виду Аполлона Бельведерского.
  • Бюст Аполлона Бельведерского является выдающимся элементом натюрморта Чарльза Берда Кинга 1835 года «Суета мечты художника» , в котором изображена борьба художников с классическим образованием за актуальность в XIX веке.
  1. ^ Ревей, Этьен Акилл и Жан Дюшен (1828), Музей живописи и скульптуры, или Коллекция основных картин, статуй и барельефов, в государственных и частных галереях Европы , Лондон : Боссанаж, Барт и Лоуэлл, Том 11 , с. 126. («Пифийский Аполлон, называемый Бельведерским Аполлоном»)
  2. ^ «Бельведер Аполлон» . Музеи Ватикана . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  3. ^ Паоло Приньяни (25 июня 2015 г.). « Аполлон дель Бельведер , на Камбия-Версо-Анцио » . Cambiaversoanzio.wordpress.com (на итальянском языке) . Проверено 28 февраля 2022 г.
  4. ^ Роберто Вайс, Открытие классической античности эпохи Возрождения (Oxford University Press) 1969:103 впервые отметил записи 1489 года и повторение 1493 года в несколько хаотичной хронике Чезены Джулиано Фантагуцци.
  5. ^ Х. Х. Брюммер, Двор статуй в Бельведере Ватикана (Стокгольм) 1970: 44–71, в котором дается наиболее краткий обзор открытия статуи и ее истории.
  6. ^ Вайс 1969:103.
  7. ^ Дебора Браун, «Аполлон Бельведерский и сад Джулиано делла Ровере в СС. Апостоли», Журнал Институтов Варбурга и Курто 49 (1986), стр. 235–238.
  8. ^ Jump up to: а б Баркан, соч. цит. , стр. 56.
  9. ^ Грегори Кертис, Disarmed (Нью-Йорк: Knopf, 2003), стр. 57–61.
  10. ^ Кларк, Кеннет (1969), Цивилизация: личный взгляд , Нью-Йорк и Эванстон: Harper & Row , Publishers, стр. 2.
  11. ^ Роланд Уэллс Роббинс, История маленького человека (Стоунхэм, Массачусетс: Джордж Р. Барнстед и сын, 1945), стр. 13–24.
  12. ^ Роберт Музил, Человек без качеств, том. 1 (Нью-Йорк: Винтажные книги, 1995): 33.
  13. ^ Марианна Мур, «В дни призматического цвета», Полное собрание стихотворений Марианны Мур (Нью-Йорк: Penguin , 1994): 42.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, 1981. Вкус и антиквариат (издательство Йельского университета). Кот. нет. 8. Критическая история Аполлона Бельведерского.
[ редактировать ]
Предшественник
Музей Венанцо Крочетти
Достопримечательности Рима
Аполлон Бельведер
Преемник
Август Прима Порта
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 127a25a34ae5fbd96cc6c24181c574de__1703429220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/de/127a25a34ae5fbd96cc6c24181c574de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apollo Belvedere - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)