Аполлон Бельведер
Аполлон Бельведер | |
---|---|
Художник | После Леохара |
Год | в. гг. н. э. 120–140 |
Тип | Белый мрамор |
Размеры | 224 см (88 дюймов) |
Расположение | Музеи Ватикана , Ватикан |
41 ° 54'23 "N 12 ° 27'16" E / 41,906389 ° N 12,454444 ° E |
Аполлон Бельведерский (также называемый Аполлоном Бельведерским , Аполлоном Бельведерским или Аполлоном Пифийским ) [1] знаменитая мраморная скульптура классической античности .
Работа датируется серединой II века нашей эры и считается римской копией оригинальной бронзовой статуи, созданной между 330 и 320 годами до нашей эры греческим скульптором Леохаром . [2] Он был вновь открыт в центральной Италии в конце 15 века, во время итальянского Возрождения , и в 1511 году был выставлен на полупубличную экспозицию во дворце Ватикана , где и остается. Сейчас он находится в Cortile del Belvedere Музея Пия-Климента Ватикана комплекса музеев .
С середины 18 века ярые неоклассики считали ее величайшей древней скульптурой и на протяжении веков олицетворяли идеалы эстетического совершенства для европейцев и вестернизированных частей мира.
Описание
[ редактировать ]Греческий бог Аполлон изображается в виде стоящего лучника , только что пустившего стрелу. Хотя нет единого мнения относительно точных деталей повествования, которые изображены, общепринятая точка зрения заключалась в том, что он только что убил змея Пифона , хтонического змея , охраняющего Дельфы , что делает скульптуру пифийским Аполлоном . Альтернативно это может быть убийство великана Титиоса , угрожавшего его матери Лето , или эпизод с Ниобидами .
Большая скульптура из белого мрамора имеет высоту 2,24 м (7,3 фута). Его сложная контрапоста вызвала большое восхищение, поскольку, казалось, фигура располагалась как фронтально, так и в профиль. Стрела только что вышла из лука Аполлона, и напряжение в его мускулатуре все еще сохраняется. Его волосы, слегка завитые, струятся локонами по шее и изящно поднимаются до макушки головы, окруженной строфием , лентой, символизирующей богов и королей. Его колчан висит на правом плече. Он полностью обнажен, за исключением сандалий и мантии ( хламиды ), застегнутой на правом плече, перевернутой на левой руке и откинутой назад.
Нижняя часть правой руки и левая рука отсутствовали при обнаружении и были восстановлены Джованни Анджело Монторсоли (1507–1563), скульптором и учеником Микеланджело .
Современный прием
[ редактировать ]Ренессанс
[ редактировать ]Перед своей установкой в статуе Кортиле-делле дворца Бельведер в Ватикане Аполлон , который , кажется, был обнаружен в 1489 году в нынешнем Анцио (в то время на территории Неттуно). [3] ), или, возможно, в Гроттаферрате , где Джулиано делла Ровере был настоятелем [4] — видимо, получил очень мало внимания от художников. [5] Однако за последнее десятилетие XV века он был дважды зарисован в книге рисунков учеником Доменико Гирландайо , ныне работающим в Эскориале . [6] Хотя всегда было известно, что он принадлежал Джулиано делла Ровере до того, как он стал Папой, как Юлий II , его местонахождение было запутанным вплоть до 1986 года: [7] Кардинал делла Ровере, носивший титул Сан -Пьетро-ин-Винколи , оставался вдали от Рима в течение десятилетия во время Александра VI папства (1494–1503); Тем временем « Аполлон» стоял в своем саду в СС. Апостоли, показала Дебора Браун, а не в своей титульной церкви , как предполагалось.
Однако, как только он был установлен в Кортиле, он сразу же стал известен в художественных кругах, и возник спрос на его копии. Мантуанский скульптор Пьер Якопо Алари Бонаколси , прозванный «Л'Антико», сделал его тщательную восковую модель, которую он отлил из бронзы, с прекрасной отделкой и частично позолотой, чтобы она фигурировала в коллекции Гонзаги , а также в дальнейших копиях в нескольких другие. Альбрехт Дюрер перевернул позу Аполлона для своего Адама на гравюре « Адам и Ева» 1504 года , предполагая, что он видел ее в Риме. Когда Л'Антико и Дюрер увидели его, Аполлон, вероятно, все еще находился в личной коллекции делла Ровере, который, будучи папой Юлием II , в 1511 году перенес приз в небольшой скульптурный дворик Бельведера , палаццетто или беседки. это было связано с Ватиканским дворцом Браманте большим Кортиле дель Бельведер . Он стал Аполлоном Кортиле дель Бельведер , и название осталось за ним.
Помимо Дюрера, несколько крупных художников позднего Возрождения рисовали Аполлона , в том числе Микеланджело , Бандинелли и Гольциус . В 1530-х годах ее выгравировал Маркантонио Раймонди , чье печатное изображение передало знаменитую позу по всей Европе.
18 век
[ редактировать ]«Аполлон » (1717–1768) назвал его стал одним из самых знаменитых произведений искусства в мире, когда в 1755 году немецкий историк искусства и археолог Иоганн Иоахим Винкельман лучшим примером совершенства греческого эстетического идеала. Его «благородная простота и тихое величие», как он это описал, стали одним из корифеев неоклассицизма и иконой Просвещения . Гете , Шиллер и Байрон поддерживали это мнение. [8] Аполлон Наполеоном был одним из произведений искусства, привезенных в Париж после года его итальянской кампании 1796 . С 1798 года он входил в коллекцию Лувра во времена Первой Империи , но после 1815 года был возвращен Ватикану , где и остается с тех пор. [9]
19 век
[ редактировать ]Скульптор-неоклассик Антонио Канова адаптировал беглость работы к своему мраморному Персею (Музеи Ватикана) в 1801 году.
Романтическое движение не очень благосклонно отнеслось к критической репутации Аполлона . Уильям Хэзлитт (1778–1830), один из величайших критиков английского языка, не был впечатлен этим и назвал его «полностью плохим». Выдающийся искусствовед Джон Раскин (1819–1900) писал о своем разочаровании в нем.
Наконец, положив начало некоторой тенденции среди некоторых более поздних комментаторов, искусствовед Уолтер Патер привлекательности произведения (1839–1894) обратился к гомоэротической , чтобы объяснить, почему его так долго превозносили. [8] Мнение не получило широкого признания. Тем не менее, работа сохранила большую популярность, и ее слепки были в изобилии в общественных местах Европы и Америки (особенно в школах) на протяжении всего XIX века. [ нужна ссылка ]
20 век
[ редактировать ]Критическая репутация « Аполлона» продолжала снижаться в 20 веке, вплоть до полного пренебрежения. представил краткое описание его восприятия на тот момент : В 1969 году историк искусства Кеннет Кларк (1903–1983)
«...В течение четырехсот лет после своего открытия Аполлон был самой почитаемой скульптурой в мире. Величайшей похвалой Наполеона было то, что он украл ее из Ватикана . Теперь о ней совершенно забыли, за исключением гидов каретных групп. , которые стали единственными сохранившимися носителями традиционной культуры». [10]
Влияние
[ редактировать ]- Дюрер, Альбрехт , Адам и Ева (гравюра 1504 года)
- Копии Аполлона Бельведерского появляются в качестве культурного реквизита в картинах Джошуа Рейнольдса « Коммодор Август Кеппел » (1752–1753, холст, масло) и Джейн Флеминг, впоследствии графиня Харрингтон (1778–79, холст, масло).
- Канова, Антонио , Персей (1801, Музеи Ватикана , 180х, Метрополитен-музей )
- В «Паломничестве Чайльд-Гарольда» (1812–1818) Байрон описывает, как статуя отдает долг человечества Прометею : «И если это Прометей украл с Небес / Огонь, который мы терпим, он был погашен / Тем, кому была дана энергия / Который этот поэтический мрамор облек / Вечной славой - которая, если создана / Руками человеческими, не является человеческой мыслью / И само Время не освятило его, не положило / Одно колечко в пыли - и не поймало; / Оттенок лет, но дышит пламенем, с которым это было сделано». (IV, CLXIII, 161–163; 1459–67).
- Кроуфорд, Томас , Орфей и Цербер (1838–43; Бостонский Атенеум , позже Музей изящных искусств, Бостон )
- Аполлон под присмотром нимф Фетиды
- Голова Аполлона Бельведерского занимает видное место в «Песне о любви» , картине Джорджо де Кирико 1914 года.
- «Сеятель» Жана -Франсуа Милле (1850) находится под влиянием Аполлона Бельведерского в трактовке и позе фигуры в произведении. Поза фигуры связана со скульптурой, поскольку Милле пытался героизировать крестьянина, которого он изображал.
- «Минутный человек» , Дэниел Честер Френч , 1874 год, Старый Северный мост в Конкорде, Массачусетс. [11]
- В романе Роберта Мюзиля 1943 года « Человек без качеств » персонаж Ульрих комментирует: «Кому еще был нужен Аполлон Бельведерский, когда перед его глазами были новые формы турбодинамо или ритмичные движения поршней парового двигателя!» [12]
- В своем стихотворении «В дни призматического цвета» Марианна Мур пишет, что «Истина — это не Аполлон/Бельведер, не формальная вещь». [13]
- Артур Шопенгауэр в третьей книге «Мир как воля и представление» (1859) ссылается на голову Аполлона Бельведерского , восхищаясь тем, как она демонстрирует человеческое превосходство: «Голова бога Муз, устремившая вдаль глаза, стоит так свободно на плечах, что кажется совершенно освободившимся от тела и уже не подчиняющимся его заботам».
- Александр Пушкин ссылается на Аполлона Бельведерского в стихотворении 1829 года « Поэт и толпа».
- Варден, персонаж книги Дороти Л. Сэйерс « Отвратительная история человека с медными пальцами», рассказывает, как он изобразил Аполлона в фильме как «статую, ожившую… С самого начала в нем не было ни капли обиды». в конце концов, это все было так со вкусом, хотя в первой части нечего было надеть, кроме какого-то шарфа, взятого, знаете ли, с классической статуи». Один из его зрителей, человек с классическим образованием, по шарфу догадывается, что актер имел в виду Аполлона Бельведерского.
- Бюст Аполлона Бельведерского является выдающимся элементом натюрморта Чарльза Берда Кинга 1835 года «Суета мечты художника» , в котором изображена борьба художников с классическим образованием за актуальность в XIX веке.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ревей, Этьен Акилл и Жан Дюшен (1828), Музей живописи и скульптуры, или Коллекция основных картин, статуй и барельефов, в государственных и частных галереях Европы , Лондон : Боссанаж, Барт и Лоуэлл, Том 11 , с. 126. («Пифийский Аполлон, называемый Бельведерским Аполлоном»)
- ^ «Бельведер Аполлон» . Музеи Ватикана . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Паоло Приньяни (25 июня 2015 г.). « Аполлон дель Бельведер , на Камбия-Версо-Анцио » . Cambiaversoanzio.wordpress.com (на итальянском языке) . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Роберто Вайс, Открытие классической античности эпохи Возрождения (Oxford University Press) 1969:103 впервые отметил записи 1489 года и повторение 1493 года в несколько хаотичной хронике Чезены Джулиано Фантагуцци.
- ^ Х. Х. Брюммер, Двор статуй в Бельведере Ватикана (Стокгольм) 1970: 44–71, в котором дается наиболее краткий обзор открытия статуи и ее истории.
- ^ Вайс 1969:103.
- ^ Дебора Браун, «Аполлон Бельведерский и сад Джулиано делла Ровере в СС. Апостоли», Журнал Институтов Варбурга и Курто 49 (1986), стр. 235–238.
- ^ Jump up to: а б Баркан, соч. цит. , стр. 56.
- ^ Грегори Кертис, Disarmed (Нью-Йорк: Knopf, 2003), стр. 57–61.
- ^ Кларк, Кеннет (1969), Цивилизация: личный взгляд , Нью-Йорк и Эванстон: Harper & Row , Publishers, стр. 2.
- ^ Роланд Уэллс Роббинс, История маленького человека (Стоунхэм, Массачусетс: Джордж Р. Барнстед и сын, 1945), стр. 13–24.
- ^ Роберт Музил, Человек без качеств, том. 1 (Нью-Йорк: Винтажные книги, 1995): 33.
- ^ Марианна Мур, «В дни призматического цвета», Полное собрание стихотворений Марианны Мур (Нью-Йорк: Penguin , 1994): 42.
Другие источники
[ редактировать ]- Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, 1981. Вкус и антиквариат (издательство Йельского университета). Кот. нет. 8. Критическая история Аполлона Бельведерского.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вступление в перепись античных произведений искусства и архитектуры, известных в эпоху Возрождения.
- Изображение Аполлона Бельведерского с фиговым листком
- Скульптура показана с фиговым листком и без него.
- Гравюра Маркантонио Раймонди XVI века.
- «Сравнение разных художников – Аполлон Бельведерский »
- См. также золотую медаль Аполлона Бельведерского из музеев Ватикана.
- Аполлон Бельведерский в переписи населения базе данных
- Аполлон дель Бельведер : статья на сайте Cambiaversoanzio (итальянский)
- СМИ, связанные с Аполлоном Бельведерским, на Викискладе?
Предшественник Музей Венанцо Крочетти | Достопримечательности Рима Аполлон Бельведер | Преемник Август Прима Порта |
- Римские скульптуры II века
- 1489 археологических открытий
- Древности, приобретенные Наполеоном
- Археологические открытия в Италии.
- Обнаженные скульптуры
- Римские копии греческих скульптур IV века до нашей эры.
- Скульптуры Аполлона
- Коллекция Пурталес
- Скульптуры в музеях Ватикана
- Туристические достопримечательности в Риме