Минутный человек
![]() | |
42 ° 28'8,1 ″ с.ш. 71 ° 21'4,6 ″ з.д. / 42,468917 ° с.ш. 71,351278 ° з.д. | |
Расположение | Национальный исторический парк «Минитмен» , Конкорд, Массачусетс |
---|---|
Дизайнер |
|
Материал |
|
Высота | 7 футов (2,1 м) |
Дата открытия | 19 апреля 1875 г. |
Минутный человек [примечание 1] — скульптура созданная Дэниела Честера Френча, в 1874 году в Национальном историческом парке «Минит Мэн» , Конкорд, Массачусетс . Он был создан между 1871 и 1874 годами после обширных исследований и изначально предназначался для строительства из камня . Медиум был заменен на бронзу и отлит из десяти пушек времен Гражданской войны, присвоенных Конгрессом .
Статуя изображает минитмена , отходящего от плуга, чтобы присоединиться к силам патриотов в битве при Конкорде , в начале американской войны за независимость . У молодого человека на плуг накинуто пальто, а мушкет в руке . Историки искусства XIX века заметили, что поза напоминает позу Аполлона Бельведерского . До конца двадцатого века считалось, что поза была перенесена с более ранней статуи. Основываясь на дневниках Дэниела Честера Френча, историки современного искусства показали, что Аполлон Бельведерский был лишь одной из нескольких статуй, которые использовались в исследовании «Минутного человека» .
Статуя была открыта в 1875 году к столетию битвы при Согласии. Он получил признание критиков и продолжает хвалиться комментаторами. Статуя была символом суфражисток и символом Национальной гвардии США и ее компонентов, Национальной гвардии армии и Национальной гвардии авиации , а также изображалась на таких монетах, как полдоллара к полуторагодовому юбилею Лексингтона-Конкорда Массачусетс 2000 года. 1925 года и монеты штата четверть .
Фон
[ редактировать ]Минитмены или Минит-роты входили в состав ополчения провинции Массачусетский залив . Название «минитмены» происходит от идеи, что они будут готовы к бою с минуты на минуту. [1] Силы были созданы в ответ на неспособность ополчения Массачусетса отреагировать на Пороховую тревогу в сентябре 1774 года. [2] В отличие от общей милиции, которая состояла из всех трудоспособных белых мужчин в возрасте от 16 до 60 лет, две роты минитменов состояли из молодых добровольцев, которым платили один шиллинг восемь пенсов за время тренировок три раза в неделю. [3] [4] Другое различие между общей милицией и минитменами заключалось в том, как назначались офицеры. В общей милиции офицеры назначались губернатором в качестве политической милости; офицеры минитменов избирались их коллегами. [3] К февралю 1775 года в Конкорде, штат Массачусетс, в двух ротах было 104 минитмена. [3]
Битвы при Лексингтоне и Конкорде
[ редактировать ]В 1775 году Конгресс провинции Массачусетс определил Конкорд как склад патриотических пушек, пороха и боеприпасов. [5] В ответ на растущие запасы оружия британской армии генерал Томас Гейдж отправил шпионов в Конкорд для наблюдения за приготовлениями. [6] На основании донесений шпионов и инструкций государственного секретаря США Уильяма Легга, графа Дартмута , Гейдж приказал нанести превентивный удар по Конкорду. [7] На рассвете 19 апреля 1775 года шесть рот гренадеров и легкой пехоты под командованием майора Джона Питкэрна группу из 70 ополченцев под командованием Джона Паркера встретили на Лексингтон-Коммон . [8] Ополченцы были предупреждены о наступлении британцев Полом Ревером , Уильямом Доусом и Сэмюэлем Прескоттом , приехавшими из Бостона . Неизвестно, кто произвел первый выстрел в битве при Лексингтоне , но менее чем за 30 минут боя восемь ополченцев были убиты и девять ранены. [9] Рассеяв патриотов, Питкэрн двинул свои войска на Конкорд.
На основании предупреждений Прескотта и отчетов из Лексингтона 150 минитменов из Конкорда и Линкольна собрались на Конкорд-Коммон под командованием Джеймса Барретта . [10] Встретив наступающие британские войска, минитмены, не сделав ни единого выстрела, отступили на возвышенность. [11] Поскольку британские войска контролировали город, они приступили к поиску и уничтожению накопленных припасов. [12] Пушки, мушкетные ядра и мука пришли в негодность, но порох был удален до того, как его удалось конфисковать. [13] Пока британцы обыскивали город, минитмены двинулись к Старому Северному мосту и были усилены ополченцами из других городов. [14] У моста 400 минитменов и ополченцев отразили наступление британцев и заставили их отступить. [15] Многие минитмены, участвовавшие в битве при Согласии, вернулись домой после того, как британцы отступили с моста. [16] Однако минитмены из других городов вступили в стычку с британскими войсками во время их обратного марша в Бостон. [17]

Памятник битве 1836 г.
[ редактировать ]
В 1825 году Ассоциация памятников Банкер-Хилл пожертвовала Конкорду 500 долларов (что эквивалентно 13 460 долларам в 2023 году) на строительство памятника битве при Конкорде. [18] Первоначально планировалось разместить памятник «возле городского насоса» в Конкорде. [19] Из-за разногласий внутри города с деньгами ничего не делалось, пока Эзра Рипли не пожертвовал землю для памятника возле Старого Северного моста в 1835 году. После пожертвования город поручил Соломону Уилларду спроектировать простой памятник высотой 25 футов (7,6 метра). ) гранитный обелиск в честь 60-летия Битвы Согласия. [19] « Гимн Согласия » был написан -трансценденталистом писателем Ральфом Уолдо Эмерсоном для открытия памятника в 1836 году. [20] На церемонии прозвучала мелодия « Старой сотни ». [21]
К нелюбви Эмерсона, обелиск стоит на берегу реки, где во время боя стояли британцы. [22] «Минитный человек» был создан к празднованию столетия битвы в 1875 году. В отличие от более раннего памятника, его планировалось установить на берегу, где стояло ополчение Массачусетса. [22]
Создание и открытие
[ редактировать ]Комитет по памятнику «Минутному человеку », в который входили Джордж М. Брукс , Джон Б. Мор, Джон С. Киз и Эмерсон, считал Дэниела Честера Френча только потому, что он был из Конкорда, а его отец, Генри Ф. Френч , был известный местный юрист и бывший судья. [23] Статуя была первой полноразмерной работой Френча; Ранее Френч изготовил бюст своего отца и еще одну статую. [24] В 1871 году, за год до официального ввода в эксплуатацию, председатель комитета попросил Френча начать работу над статуей. [23] В течение года Френч набрасывал возможные позы для статуи. Тем летом он создал небольшую глиняную «фигурку», которая была отклонена комитетом. [23] [25] Неизвестно, как выглядела эта статуя, и она не сохранилась. [25]
Френч исследовал «Минутного человека» , изучая пороховые рожки и пуговицы той эпохи. [26] По словам Гарольда Хольцера , поскольку Френч был красивым мужчиной, «возле его студии выстроилась очередь молодых женщин, готовых показать ему свои предполагаемые колониальные артефакты», чтобы помочь ему в исследованиях. [24] После многомесячных поисков был найден плуг нужной эпохи, который можно было использовать для модели статуи. [27] В 1873 году его вторая глиняная модель статуи была принята статуэтным комитетом. [28] В том же году материал статуи был изменен с камня на бронзу. [25] Миниатюрная версия статуи выиграла местный художественный конкурс в сентябре 1873 года, но критики сочли позу фигуры «неуклюже жесткой». [29] Поза Минитального Человека была сделана более естественной в процессе увеличения благодаря работе с моделями. К сентябрю 1874 года статуя была завершена, и гипсовая версия глиняной статуи была отправлена на завод Эймса в Чикопи, штат Массачусетс . [30] Поскольку у города не было денег, чтобы отлить статую из бронзы, на основании законопроекта, внесенного Эбенезером Р. Хоаром , Конгресс Соединенных Штатов присвоил десять времен Гражданской войны. пушек [примечание 2] в проект. [31] [32] Статуя была отлита из оружейного металла. [25]
Статуя была открыта 19 апреля 1875 года, во время празднования столетия битвы при Согласии, на церемонии, на которой присутствовали президент Улисс С. Грант и Ральф Уолдо Эмерсон. [33] [34] Однако в 1874 году Френч уехал в Италию для дальнейшего изучения скульптуры и там не присутствовал. Хольцер предполагает, что Френч избегал празднования «на случай, если статую раскритиковали» современные критики. [35] Опасения Френча оказались необоснованными, и статуя была положительно воспринята искусствоведами и публикой. [35]
Минитмен Конкорда 1775 года.
[ редактировать ]Френч получил заказ от города Конкорд в 1889 году на переработку «Минутного человека» для «Йорктаун» класса канонерской лодки USS Concord . [25] Новая статуя, оплаченная Конгрессом , называлась «Минутный человек Согласия 1775 года» . [примечание 3] Переработанная статуя устранила некоторые недостатки лица оригинальной статуи и включила в себя элементы изящного искусства . [25] Френч сделал движения новой статуи более плавными и естественными. [36] Он был завершен в 1890 году и установлен на канонерской лодке в 1891 году. [25] Копия статуи также находилась на борту «Омаха» класса крейсера USS Concord в 1940-х годах. [37]
Состав
[ редактировать ]Статуя
[ редактировать ]
Статуя высотой 7 футов (2,1 метра) изображает минитмена в битве при Конкорде. Это, возможно, портрет Исаака Дэвиса , [примечание 4] офицер, погибший в бою. [38] Фермер, ставший солдатом, меняет свой плуг на мушкет. [примечание 5] и отошел от своей личной жизни навстречу надвигающейся битве. [25] Рукава его пальто и рубашки закатаны; пальто минитмена накинуто на плуг. [39] Пороховой рог по ошибке находится на спине мужчины, а не на бедре, где его можно использовать. [39] Его лицо насторожено, а глаза прикованы к битве, в которую он готов вступить. [40] На голове у него широкополая шляпа, заколотая с правой стороны. [27]
Позу солдата сравнивают с позой Аполлона Бельведерского . [41] Искусствоведы девятнадцатого и двадцатого веков, такие как Лорадо Тафт и Х.К. Ховард, предположили, что поза была напрямую скопирована с римской скульптуры. [41] [42] Ховард, в частности, упрощает скульптуру как «не более чем американизированную версию Аполлона Бельведерского ». [42] Современные ученые, работающие с журналами Френча, не согласны с тем, что поза является копией, но признают, что Френч использовал различные гипсовые слепки классических скульптур, в том числе Аполлона Бельведерского , в качестве вдохновения при создании «Минутного человека» . [43]
Пьедестал
[ редактировать ]Минит-мен планировалось разместить на местном валуне возле города Конкорд. [44] По настоянию Френча и его отца город разрешил построить каменный постамент. Несколько архитекторов представили городу проекты, в том числе брат Френча, но конкурс выиграл Джеймс Эллиот Кэбот . [44] [45] Получившаяся конструкция представляет собой простой гранитный постамент высотой 7,5 футов (2,3 метра) и шириной 4,5 фута (1,4 метра) с надписями на двух сторонах. [46] На лицевой стороне напечатана первая строфа « Гимна Согласия » Ральфа Уолдо Эмерсона. [47] На обороте дата битвы и год столетия. [48] Дизайн Кэбота почти идентичен окончательному дизайну пьедестала Френча. На протяжении всего процесса создания «Минутного человека » Френч нарисовал и построил множество потенциальных пьедесталов. [49]
Под постаментом находится медная капсула времени 1875 года, в которой хранятся предметы прошлых празднований битвы, карты и фотографии скульптуры и скульптора. [44] В 1975 году под постамент была помещена вторая капсула времени, в которую вошли девочек-скаутов США значки , флаг двухсотлетия США и кассета . [46]
Прием
[ редактировать ]«Минутный человек» высоко ценится искусствоведами и критиками. Редьярд Киплинг был «на грани удушья», когда увидел статую и поле битвы во время своего турне по Соединенным Штатам в 1892 году. [50] Анна Ситон-Шмидт назвала его «самым вдохновляющим из памятников нашим солдатам» в своей французской биографии 1922 года в « Американском журнале искусства» . [51] Комиссия по национальным историческим местам Бостона в своем промежуточном отчете за 1959 год заявила, что статуя «идеально олицетворяет американского патриота». [20] Майкл Ричман, научный сотрудник Сэмюэля Х. Кресса 1971–1972 годов , называет это «шедевром американской скульптуры девятнадцатого века». [41] Крис Бержерон из MetroWest Daily News описывает «Минутного человека» как «натуралистическую деталь, наполненную идеалистическим эффектом». [40] Гарольд Хольцер описывает статую как представитель стиля Френча «натурализм, большое чувство человечности и связь с предметом». [24]
Луиза Мэй Олкотт , пишущая для Woman's Journal , прокомментировала отсутствие места для женщин на церемонии открытия. [52] Олкотт и другие суфражистки присвоили статую как символ своей борьбы за избирательные права, и суфражистки совершили паломничество к статуе в 1880-х годах. [53]
Государственное использование
[ редактировать ]«Минутный человек» широко использовался правительством США, чтобы пробудить идею гражданина-солдата, ознаменовать битву при Согласии и служить символом Массачусетса. Статуя изображена на печати Национальной гвардии США и ее компонентов, Национальной гвардии армии и Национальной гвардии ВВС . [54] [55] В 1925 году почтовое отделение США выпустило марку номиналом пять центов с изображением статуи и стихов из «Гимна Конкорда». [56] Казначейство Соединенных Штатов использовало статую как для военных облигаций, так и для сберегательных облигаций . [57] предприятиям и школам с 90% уровнем участия в военных облигациях было разрешено вывешивать флаг с изображением «Минутного человека» Во время Второй мировой войны . [58] Статуя дважды изображалась на монетах США. Он изображен на аверсе полудоллара в честь полуторавекового юбилея Лексингтона-Конкорда 1925 года . [59] и на реверсе квартала штата Массачусетс 2000 года вместе с контуром штата. [60]
- Марка номиналом пять центов, выпущенная почтовым отделением США в 1925 году.
- 1925 года Полдоллара к полуторавековому юбилею Лексингтона-Конкорда с изображением «Минутного человека» на аверсе.
- США 1940-х годов, Пропагандистский плакат Управления военной информации призывающий к продаже военных облигаций.
- Реверс квартала штата Массачусетс 2000 года с изображением карты штата и статуи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В большинстве источников используется название «Минутный человек» ( Итон 2019 , Ховард 1906 , стр. 549, NPS 2020 , Толлес 1999 ) или «Минутный человек» ( Хольцер 2019 , стр. 349, Ковальски 2007 , стр. 50 и Ричман 1972). , стр. 97) для скульптуры, но Минитмен ( Эйзен 1984 и Ричардсон 2015 , стр. 26). также используется
- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно того, были ли пушки «конфискованы» у армии Конфедерации ( Толлес 1999 ), остались от армии Союза ( Хольцер 2019 , стр. 49) или просто из той эпохи ( Итон 2019 и НПС 2020 ). Закон, по которому пушки были переданы Конкорду, называет их «запрещенными латунными пушками» ( Boston National Historic Sites Commission, 1959 , стр. 90).
- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно года, указанного в названии переработанной статуи. Толлес (1999) использует 1875 год, а Ковальски (2007 , стр. 55) и Хольцер (2019 , стр. 54) используют 1775 год.
- ↑ Утверждение о том, что «Минутный человек» изображает Дэвиса, впервые появилось в «Роббинсе» (1945) и может быть найдено в таких источниках, как Линенталь (1991 , стр. 30) и Стаут (1999) . Другие источники о Дэниеле Честере Френче, такие как Крестон (1947) , Ричман (1972) и Хольцер (2019) , ничего не говорят по этому поводу. Современные источники, такие как Хоар, Эмерсон и Уолкотт (1876 г.), также не упоминают связь между Дэвисом и статуей.
- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно типа огнестрельного оружия в руке The Minute Man . Ричман (1972 , стр. 101) и Крестон (1947 , стр. 68) называют его мушкетом, а Толлес (1999) называет его винтовкой.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Зажечный 2018 , стр. 663.
- ^ Валовой 2011 , с. 58
- ^ Jump up to: а б с Валовой 2011 , с. 59
- ^ Валовой 2011 , с. 69
- ^ Валовой 2011 , с. 68
- ^ Валовой 2011 , стр. 109–112.
- ^ Валовой 2011 , стр. 112–113.
- ^ Валовой 2011 , стр. 115–116.
- ^ Валовой 2011 , стр. 116–117.
- ^ Валовой 2011 , с. 117
- ^ Валовой 2011 , с. 119
- ^ Валовой 2011 , с. 121
- ^ Валовой 2011 , стр. 122–123.
- ^ Валовой 2011 , с. 123
- ^ Валовой 2011 , с. 125
- ^ Валовой 2011 , с. 126
- ^ Валовой 2011 , с. 127
- ^ Бостонская национальная комиссия по историческим местам, 1959 , стр. 86
- ^ Jump up to: а б Бостонская национальная комиссия по историческим местам, 1959 г. , стр. 87
- ^ Jump up to: а б Бостонская национальная комиссия по историческим местам, 1959 г. , стр. 85
- ^ Бостонская национальная комиссия по историческим местам, 1959 , стр. 88
- ^ Jump up to: а б Хольцер 2019 , с. 41
- ^ Jump up to: а б с Хольцер 2019 , с. 42
- ^ Jump up to: а б с Маас, Стив (5 апреля 2019 г.). «Скульптор Конкорда оставил свой след в Америке» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Великий 1999 год
- ^ Хольцер 2019 , с. 44
- ^ Jump up to: а б Крестон 1947 , с. 68
- ^ Ричман 1972 , стр. 99–100.
- ^ Ричман 1972 , с. 100
- ^ Ричман 1972 , с. 101
- ^ Хольцер 2019 , с. 49
- ^ Бостонская национальная комиссия по историческим местам, 1959 , стр. 90
- ^ Итон, Аврора (7 июля 2019 г.). «Оглядываясь назад с Авророй Итон: Мельчайший человек - патриотическая икона Дэниела Честера Френча» . Лидер профсоюза Нью-Гэмпшира . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Бостонская национальная комиссия по историческим местам, 1959 , стр. 84
- ^ Jump up to: а б Хольцер 2019 , стр. 49–51.
- ^ Ковальский 2007 , стр. 55.
- ^ Хольцер 2019 , с. 54
- ^ Роббинс 1945 , цитируется по Linenthal 1991 , p. 30
- ^ Jump up to: а б Хольцер 2019 , с. 43
- ^ Jump up to: а б Бержерон, Крис (10 ноября 2013 г.). «Иконы американской скульптуры в музее Конкорд» . Газета MetroWest Daily News . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричман 1972 , с. 99
- ^ Jump up to: а б Ховард 1906 , стр. 549–550.
- ^ Ричман 1972 , стр. 99–102.
- ^ Jump up to: а б с Хольцер 2019 , с. 45
- ^ Ричман 1980 , с. 47
- ^ Jump up to: а б «Статуя «Минутного человека» Дэниела Честера Френча» . Национальный исторический парк «Минит Мэн» . Служба национальных парков (NPS). 11 января 2020 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Хольцер 2019 , с. 48
- ^ Хоар, Эмерсон и Уолкотт 1876 , с. 15
- ^ Ричман 1980 , с. 48
- ^ Benfey 2019 , Глава 2, Раздел 3.
- ^ Ситон-Шмидт 1922 , с. 3
- ^ Ричардсон 2015 , стр. 26–27.
- ^ Ричардсон 2015 , стр. 35–39.
- ^ Зажечный 2018 , стр. 663–665
- ^ Эйзен, Джек (23 сентября 1984 г.). «Непольщенный Минитмен?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Тауэр, Сэмюэл А. (6 апреля 1975 г.). «Марки Лексингтона и Конкорда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Хольцер 2019 , с. 57
- ^ Ноултон 2019 , стр. 54–60.
- ^ Святек и Брин 1981 , с. 135
- ^ Весь 2008 г. , стр. 88–89.
Библиография
[ редактировать ]- Бенфи, Кристофер (2019). Если: Нерассказанная история американских лет Киплинга (электронная книга). Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN 978-0-7352-2144-4 . LCCN 2018060255 .
- Бостонская национальная комиссия по историческим местам (17 января 1959 г.). Дорога битвы Лексингтон-Конкорд (промежуточный отчет). Вашингтон: Министерство внутренних дел. Документ Дома 57 – через запрос.
- Крестон, Маргарет Френч (1947). Путешествие к славе: жизнь Дэниела Честера Френча . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Ганц, Дэвид Л. (2008). Кварталы штатов Америки: Полное руководство по сбору квартеров штатов (второе изд.). Нью-Йорк: Справочник случайного дома. ISBN 978-0-375-72259-2 . LCCN 2009293357 .
- Гросс, Роберт А. (2011). Минитмены и их мир (25-летие (Kindle) изд.). Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 978-0-8090-0120-0 .
- Хоар, Сэмюэл; Эмерсон, Эдвард В.; Уолкотт, Чарльз Х. (1876). Материалы празднования столетия боя Конкорд (Отчет). Город Конкорд, Массачусетс.
- Хольцер, Гарольд (2019). Человек-памятник: жизнь и искусство Дэниела Честера Френча (изд. Kindle). Хадсон, Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. ISBN 978-1-61689-753-6 .
- Ховард, ХК (1906). «Искусство Дэниела Честера Френча». Журнал изящных искусств . 17 (9): 542–557. ISSN 2151-2760 . JSTOR 42004755 .
- Ковальски, Филип Дж. (2007). «От памяти к мемориалу: представители мужчин в скульптуре Дэниела Честера Френча». Журнал американских исследований . 41 (1): 49–66. дои : 10.1017/S002187580600274X . ISSN 0021-8758 . JSTOR 27557919 . S2CID 143819417 .
- Ноултон, Стивен А. (2019). «Флаг Minute Man и флаг «E» армии и флота: объединяющие символы американского тыла во Второй мировой войне». Ворон: Журнал вексиллологии . 26 : 45–104. ISSN 1071-0043 .
- Ричардсон, Тодд Х. (2015). « Еще один протест, который будет «услышан во всем мире » : «Женский журнал» и паломничество женщин в Конкорд, штат Массачусетс». Конкорд Прогулка . 23 : 20–49. ISSN 1068-5359 . JSTOR 44484697 .
- Ричман, Майкл (1972). «Ранняя общественная скульптура Дэниела Честера Френча». Американский художественный журнал . 4 (2): 97–115. дои : 10.2307/1593936 . ISSN 0002-7359 . JSTOR 1593936 .
- Ричман, Майкл (1980). «Дэниел Честер Френч и Генри Бэкон: совместная общественная скульптура, 1897–1908». Американский художественный журнал . 12 (3): 47–64. дои : 10.2307/1594234 . ISSN 0002-7359 . JSTOR 1594234 .
- Роббинс, Роланд Уэллс (1945). История Человека-Минитмена . Стоунхэм, Массачусетс: Джордж Р. Барнстед и сын.
- Ситон-Шмидт, Анна (1922). «Дэниел Честер Френч, скульптор». Американский журнал искусства . 13 (1): 2–10. ISSN 2151-254X . JSTOR 23938986 .
- Стаут, Джеффри В. (1999). «Минутный человек». В Холсингере, М. Пол (ред.). Война и американская популярная культура: Историческая энциклопедия . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 33–34. ISBN 978-0-313-29908-7 .
- Святек, Энтони; Брин, Уолтер (1981). Энциклопедия серебряных и золотых памятных монет США с 1892 по 1954 год . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN 978-0-668-04765-4 . LCCN 80014074 .
- Линенталь, Эдвард Табор (1991). Священная земля: американцы и их поля сражений . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06171-4 .
- Толлес, Тайер (1999). «Минутный человек, 1771–1775; этот состав, около 1875–1876» . Отрывки из американской коллекции Музея изящных искусств и Художественного музея Джорджа Уолтера Винсента Смита . Спрингфилд, Массачусетс: Ассоциация библиотек и музеев Спрингфилда. стр. 223–225. ISBN 978-0-916746-18-6 . LCCN 00273713 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Получено 11 января 2020 г. - через Организацию традиционных изобразительных искусств.
- Зажечны, Мэтью Д. (2018). «Минитмены». В Сили-младшем, Джеймс Э.; Селби, Шон; Эйзель, Кристина (ред.). Формирование Северной Америки: от исследований к американской революции . Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 663–665. ISBN 978-1-4408-3668-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Минитменом Дэниела Честера Френча, на Викискладе?
- 1874 скульптуры
- Памятники и мемориалы американской войны за независимость
- Бронзовые скульптуры в Массачусетсе
- Фермерство в искусстве
- Гранитные скульптуры в Массачусетсе
- Национальный исторический парк «Минут Мэн»
- Памятники и мемориалы в Массачусетсе
- Уличные скульптуры в Массачусетсе
- Скульптуры Дэниела Честера Френча
- Скульптуры мужчин в Массачусетсе
- Статуи в Массачусетсе