«Йорктаун» Канонерская лодка класса
USS Yorktown — головной корабль класса «Йорктаун» . | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | ВМС США |
Преемник | Буревестник Класс |
Построен | 1887–1888 |
В эксплуатации | 1889–1929 |
В комиссии | 1889–1919 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 1 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | со стальным корпусом канонерская лодка |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 36 футов (11 м) [ 1 ] |
Черновик | 14 футов (4,3 м) [ 1 ] |
Движение |
|
План паруса | трехмачтовая шхуна с общей площадью парусов 6300 кв. футов (590 м 2 ) [ 3 ] |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) [ 1 ] |
Выносливость | 3443 миль (6376 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 1 ] |
Дополнить | 191 офицер и зачислен |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Йорктаун» « представлял собой класс трех со стальным корпусом двухвинтовых сражений канонерских лодок , построенных для ВМС США, начиная с 1887 года. Все три корабля этого класса были названы в честь городов, расположенных вблизи американской войны за независимость .
Корабли имели длину чуть более 244 футов (74 м), ширину 36 футов (11 м) и водоизмещение чуть более 1700 длинных тонн (1730 т). Они были оснащены двумя паровыми машинами , дополненными тремя со шхунным вооружением мачтами . Главная батарея каждого корабля состояла из шести 6-дюймовых (152,4-мм) орудий и была дополнена набором орудий меньшего калибра.
Корабли этого класса находились в эксплуатации между 1889 и 1919 годами. Большую часть своей службы корабли находились в Тихом океане , патрулируя побережья Северной и Южной Америки, Гавайских островов и западной части Тихого океана. Корабли класса «Йорктаун» участвовали во многих конфликтах с участием Соединенных Штатов с 1890-х годов до Первой мировой войны , причем все три корабля участвовали в боевых действиях во время Филиппино-американской войны . Йорктаун участвовал в Балтиморском кризисе 1891 года в Чили , участвовал в экспедиции по оказанию помощи Китаю, проведенной после боксерского восстания , и служил в качестве эскорта конвоя во время Первой мировой войны. Конкорд был частью адмирала Джорджа Дьюи флота в Битва при Манильском заливе во время испано-американской войны . [ нужна ссылка ]
У Йорктауна была самая долгая карьера в эксплуатации: в последний раз он был выведен из эксплуатации в 1919 году; «Конкорд» покинул действительную службу за десять лет до этого, а «Беннингтон» был выведен из эксплуатации после взрыва котла в июле 1905 года в Сан-Диего, Калифорния .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Канонерские лодки класса «Йорктаун» , неофициально считавшиеся крейсерами третьего класса, были продуктом попытки ВМС США создать компактные корабли с хорошими мореходными качествами, но при этом способные нести тяжелую батарею . [ 1 ] В современных новостях указывается, что этот класс был основан на HMS Archer , первом корабле флота Archer Королевского торпедных крейсеров класса . [ 5 ] Йорктаун был разрешен в 1886 финансовом году, а Конкорд и Беннингтон - в 1888 финансовом году. [ 2 ] Контракт на строительство Йорктауна был заключен с верфью William Cramp & Sons в Филадельфии , а ее киль был заложен в мае 1887 года. Контракт на вторую пару был заключен с компанией NF Palmer & Co., которая сдала в субаренду строительство корпусов судну Delaware River Iron Shipbuilding & Engine Works , также из Филадельфии. Конкорд и Беннингтон были заложены в мае и июне 1888 года соответственно. [ 2 ] Корпуса класса «Йорктаун» ВМФ были спроектированы Бюро строительства и ремонта , а механическая компоновка была разработана верфью «Крэмп» для «Йорктауна» и воспроизведена на ее родственных кораблях . [ 2 ]
Макет
[ редактировать ]Корабли класса «Йорктаун» имели длину 36 футов (11 м) 244 фута 5 дюймов (74,50 м) и ширину . Стальные корпуса имели среднюю осадку 14 футов (4 м). [ 1 ] Ожидалось, что это даст им возможность сбежать с более крупных кораблей на мелководье. [ 3 ] У ватерлинии располагалась палуба с черепаховой спинкой. Сталь толщиной 3 ⁄ дюйма (9,5 мм), образующая водонепроницаемое уплотнение в нижних пространствах. Эта палуба имела вершину на уровне ватерлинии и изгибалась вниз на 3 фута (0,91 м) ниже ватерлинии по бокам корабля. Под этой бронепалубой находились двенадцать отсеков, разделенных водонепроницаемыми переборками ; помещения наверху были оборудованы водонепроницаемыми дверями, предназначенными для закрытия во время боя. [ 3 ]
Над бронепалубой каждый корабль имел баковую и ютовую палубы с открытой орудийной палубой , охватывающей всю длину корабля между ними. Боевая рубка располагалась в носовой части бака и имела овальную форму для отражения выстрела. Он был оснащен паровым рулем , телеграфом и переговорными трубками; он был защищен 2-дюймовым (51 мм) стальным бронелистом. [ 3 ]
Движение
[ редактировать ]Корабли класса «Йорктаун» были оснащены двумя паровыми двигателями тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один из пары трехлопастных винтов длиной 10,5 футов (3,2 м) . Цилиндры каждого двигателя имели диаметр 22, 31 и 51 дюйм (56, 79 и 130 см) и ход поршня 30 дюймов (76 см) . [ 3 ] Каждый двигатель имел номинальную мощность 3400 лошадиных сил (2500 кВт) и в паре был рассчитан на движение кораблей со скоростью 16 узлов (30 км/ч). [ 3 ] хотя все трое превысили эту скорость в испытаниях; Беннингтон достиг максимальной скорости 17,5 узлов (32,4 км/ч). [ 2 ]
Двигатели, расположенные в отдельных водонепроницаемых отсеках, питались каждый от пары угольных котлов. Каждый котел был установлен горизонтально и имел диаметр 9 футов 6 дюймов (2,90 м) и длину 17 футов 6 дюймов (5,33 м) с общей площадью решетки 220 квадратных дюймов (1400 см). 2 ). Угольные бункеры каждого корабля могли перевозить до 400 длинных тонн (410 т) топлива и были защищены от «выстрелов и снарядов». При максимальной скорости в 16 узлов корабли могли преодолеть 2800 морских миль (5200 км) за 6,5 дней; на более экономичной скорости 8 узлов (15 км/ч) они могли пройти 12 000 морских миль (22 000 км) за 62 дня. [ 3 ]
В дополнение к паровой силовой установке корабли были построены с тремя мачтами , имеющими шхунное вооружение . Их общая площадь парусов составляла 6300 квадратных футов (590 м²). 2 ). Ожидалось, что сочетание пара и паруса позволит кораблям класса «Йорктаун» оставаться в море месяцами во время войны. [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]Основная батарея класса «Йорктаун» состояла из шести 6 дюймов (152 мм) 30 мм . орудий Mark 3 калибра [ 4 ] [ 6 ] [ Примечание 1 ] при этом каждое ружье весит более 11 000 фунтов (5 000 кг). [ 6 ] Два из них были установлены на палубе бака, два — на юте, а еще пара — в миделе корабля на орудийной палубе. Два орудия на орудийной палубе были установлены на высоте 10 футов (3,0 м) над ватерлинией, а остальные четыре - на высоте 18 футов (5,5 м) выше. [ 3 ] Орудия стреляли 105-фунтовыми (48 кг) бронебойными снарядами с метательным зарядом массой 18,8 фунтов (8,5 кг) со скоростью 1950 футов в секунду (590 м/с). На высоте 30,2° дальность стрельбы составляла 18 000 ярдов (16 000 м). [ 6 ] Каждое орудие было экранировано стальной обшивкой толщиной 3 дюйма (76 мм). [ 3 ]
Вторичная батарея для Йорктауна и Конкорда состояла из двух 6-фунтовых (57-мм (2,24 дюйма)) орудий, двух 3-фунтовых (47-мм, 1,85 дюйма) орудий и двух 1-фунтовых (37-мм, 1,46 дюйма) орудий; Беннингтон был вооружен четырьмя 6-фунтовыми и четырьмя 1-фунтовыми пушками. [ 1 ] Все они были основаны на разработках французской оружейной компании Hotchkiss . [ 3 ] Согласно публикации Управления вооружений 1902 года , бронебойный снаряд, выпущенный из 6-фунтовой пушки, мог пробить броню толщиной 2 дюйма (51 мм) на расстоянии 1000 ярдов (910 м). [ 7 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Из трех членов класса « Йорктаун» имел самую долгую карьеру в ВМС США, начиная с ее ввода в строй в 1889 году и заканчивая ее окончательным выводом из эксплуатации в 1919 году. [ 4 ] Дольше всех оставался на плаву «Конкорд» : он был выведен из эксплуатации в 1910 году, но до 1914 года служил учебным кораблем для Вашингтонской военно-морской милиции , а до 1929 года — карантинным кораблем для Службы общественного здравоохранения в Астории, штат Орегон . [ 8 ] У Беннингтона была самая короткая карьера на флоте: в июле 1905 года на нем произошел взрыв котла в Сан-Диего, Калифорния , в результате которого погибло более 60 членов экипажа. Ее корпус использовался в качестве водной баржи в Гонолулу для линии Мэтсон с 1912 по 1924 год, когда он был затоплен у острова Оаху . [ 2 ]
Йорктаун
[ редактировать ]Yorktown был заложен компанией William Cramp & Sons из Филадельфии в мае 1887 года и спущен на воду в апреле 1888 года. После ввода в эксплуатацию в апреле 1889 года Yorktown присоединился к эскадре эволюции « Нового флота кораблей со стальным корпусом ». Выделенный из этой эскадры, «Йорктаун » под командованием Робли Д. Эванса отплыл в Вальпараисо , Чили, во время Балтиморского кризиса 1891 года и сменил Балтимор в этом порту. После того, как эта ситуация была разрешена, Йорктаун принял участие в совместном британско-американском патруле тюленей в водах Аляски и служил станционным кораблем, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в 1898 году. Йорктаун выбыл из строя во время испано-американской войны , но принял участие в действиях во время Филиппино-американской войны и Боксерского восстания в 1899 и 1900 годах соответственно, после того как он был повторно введен в строй. [ 4 ]
После трех лет простоя с 1903 по 1906 год Йорктаун принимал на борту министра военно-морского флота Виктора Х. Меткалфа , когда он приветствовал Великий Белый флот по прибытии в Сан-Франциско в мае 1907 года. [ 9 ] В течение следующих пяти лет большая часть Йорктауна времени была потрачена на патрулирование тюленей на Аляске и дежурство в портах Латинской Америки . С июля 1912 года «Йорктаун» был выведен из эксплуатации для переоборудования, но возобновил работу у мексиканского , никарагуанского и гондурасского побережий, начиная с апреля 1913 года. Во время Первой мировой войны « Йорктаун» продолжал выполнять ту же роль, пока не отправился на восточное побережье Соединенные Штаты , апрель 1918 года. Она сопровождала один конвой, направлявшийся в Галифакс , Новая Шотландия, Канада, в августе, и продолжала выполнять обязанности берегового эскорта на востоке до января 1919 года. После прибытия в Сан-Диего в феврале она была выведена из эксплуатации для последний раз в июне 1919 года; она была продана в 1921 году оклендской фирме и в том же году распалась . [ 4 ]
Конкорд
[ редактировать ]Контракт на строительство «Конкорда» был заключен с компанией NF Palmer & Co. из Честера, штат Пенсильвания , в 1888 финансовом году . Ее корпус был передан по субподряду компании Delaware River Iron Shipbuilding & Engine Works , которая заложила ее киль в марте 1888 года. Конкорд был спущен на воду в марте 1890 года. После ввода в эксплуатацию в 1891 году Конкорд провел следующие несколько лет в плавании вдоль восточного побережья Соединенных Штатов. , в Вест - Индии и в Мексиканском заливе . В 1893 году «Конкорд» совершил круиз по Азиатской станции , а также участвовал в патрулировании тюленей, следя за охотниками на морских котиков на Аляске. После очередного пребывания на Дальнем Востоке в 1894 году «Конкорд» провел год вне строя в Сан-Франциско с мая 1896 по май 1897 года. Проведя большую часть оставшейся части 1897 года в водах Аляски, «Конкорд» вернулся на Азиатскую станцию в январе 1898 года. адмирала Джорджа Дьюи присоединился к флоту 1 мая 1898 года в битве при Манильском заливе , что стало решающей победой Америки над испанским флотом в испано-американской войне . После битвы Конкорд поддержал Операции армии США на Филиппинах во время филиппино-американской войны . [ 8 ]
С 1901 по 1909 год «Конкорд» чередовал патрулирование Аляски, курсируя по побережью Мексики , и периодические поездки в Китай, некоторое время служа в патруле Янцзы . В ноябре 1909 года «Конкорд» был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд . В течение следующих пяти лет он служил кораблем-казармой Вашингтонской военно-морской милиции . В 1914 году бывший «Конкорд» был передан Службе общественного здравоохранения и до 1929 года служил карантинным кораблем в Астории, штат Орегон. После непродолжительного возвращения под опеку ВМФ корабль был продан в июне 1929 года. [ 8 ]
Беннингтон
[ редактировать ]Беннингтон был передан компании NF Palmer & Co. из Честера, штат Пенсильвания, в ноябре 1887 года, но ее корпус был передан по субподряду компании Delaware River Iron Shipbuilding & Engine Works, которая заложила ее киль в июне 1888 года. Беннингтон был спущен на воду в июне 1890 года. вступил в строй в Нью-Йорке В 1891 году Беннингтон и присоединился к эскадрилье «Эволюция» для ее круиза в Южную Америку. В период с 1892 по 1894 год канонерская лодка совершила два похода по Средиземному морю , после чего была направлена на службу в Тихий океан. Она плавала вдоль тихоокеанского побережья Северной и Центральной Америки и провела время на Гавайских островах, защищая там американские интересы. По пути для поддержки операций армии США во время филиппино-американской войны Беннингтон заявила, что остров Уэйк принадлежит Соединенным Штатам. После двух лет на Филиппинах она вернулась в США и была выведена из эксплуатации на 18 месяцев для ремонта и переоборудования. После повторного ввода в эксплуатацию в марте 1903 года большая часть следующих двух лет была потрачена на патрулирование тихоокеанского побережья Северной и Южной Америки. [ 10 ]
21 июля 1905 года в Сан-Диего, штат Калифорния , на Беннингтоне произошел взрыв котла , в результате которого погибли 66 человек и почти все остальные находившиеся на борту были ранены. Вскоре после взрыва буксир вытащил судно на берег, чтобы не допустить его затопления. Одиннадцать человек были награждены Медалью Почета за «выдающийся героизм» после взрыва. После того, как «Беннингтон» был снят с мели, повреждения были признаны слишком серьезными для ремонта, и в сентябре корабль был выведен из эксплуатации. [ 10 ] Корабль был продан на слом в 1910 году, но с 1912 года служил водной баржей для линии Мэтсон в Гонолулу. Бывший «Беннингтон» был затоплен у берегов Оаху в 1924 году. [ 2 ] [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сильверстоун, с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бауэр и Робертс, с. 155.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Крейсеры спущены на воду» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1888 г. с. 1 . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Йорктаун» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Сегодня канонерская лодка Конкорд …» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1890 г. с. 4 . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Конкорд» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Виммель, с. 230.
- ^ Jump up to: а б Манн, Раймонд А. (8 февраля 2006 г.). «Беннингтон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Военный корабль США «Беннингтон» (Канонерская лодка № 4), 1891–1910 гг.» . Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС США . Военно-морское ведомство, Военно-морской исторический центр. 4 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс . ISBN 978-0-313-26202-9 .
- Харди, Осгуд (май 1922 г.). «Инцидент с Итатой». Латиноамериканское историческое обозрение . 5 (2). Балтимор : Совет редакторов Hispanic American Historical Review: 195–226. дои : 10.1215/00182168-5.2.195 . ISSN 0018-2168 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Новый флот, 1883-1922 гг . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-97871-2 .
- Виммел, Кеннет (1998). Теодор Рузвельт и Великий Белый флот: американская морская мощь достигает совершеннолетия (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Брасси. ISBN 978-1-57488-153-0 .