Сан-Франциско Бэй
Сан-Франциско Бэй | |
---|---|
Координаты | 37 ° 40' с.ш. 122 ° 16' з.д. / 37,67 ° с.ш. 122,27 ° з.д. [1] |
Тип | Залив |
Истоки реки | Река Сакраменто Река Сан-Хоакин Река Петалума Река Напа Река Гуадалупе |
Источники океана/моря | Тихий океан |
бассейна Страны | Соединенные Штаты |
Макс. длина | 97 км (60 миль) |
Макс. ширина | 19 км (12 миль) |
Площадь поверхности | 400–1600 квадратных миль (1000–4100 км²) 2 ) |
Средняя глубина | 12–15 футов (3,7–4,6 м) [2] |
Макс. глубина | 372 футов (113 м) |
Поселения | San Francisco Сан-Хосе Окленд |
Официальное название | Залив/эстуарий Сан-Франциско (SFBE) |
Назначен | 2 февраля 2013 г. |
Справочный номер. | 2097 [3] |
Залив Сан-Франциско – это большое приливное устье в американском штате Калифорния , давшее название району залива Сан-Франциско . Здесь преобладают города Сан-Франциско , Сан-Хосе и Окленд .
Залив Сан-Франциско истощает воду примерно с 40 процентов территории Калифорнии. Вода из рек Сакраменто и Сан-Хоакин , а также из гор Сьерра-Невада впадает в залив Суисун , который затем проходит через пролив Каркинес и встречается с рекой Напа у входа в залив Сан-Пабло , который на своем южном конце соединяется с Сан- Пабло. Франциско Бэй. Затем он соединяется с Тихим океаном через пролив Золотые Ворота . Однако всю эту группу соединенных между собой бухт часто называют заливом Сан-Франциско . залив был признан Рамсарским водно-болотным угодьем международного значения 2 февраля 2013 года , а порт Окленда в заливе является одним из самых загруженных грузовых портов на западном побережье.
Размер [ править ]
Залив занимает площадь от 400 до 1600 квадратных миль (1000–4000 км²). 2 ), в зависимости от того, какие заливы (например, залив Сан-Пабло), устья рек, водно-болотные угодья и т. д. включены в измерения. [4] [5] [6] Основная часть залива имеет ширину от трех до двенадцати миль (5–19 км) с востока на запад и где-то между 48 милями (77 км). 1 и 60 миль (97 км) 2 с севера на юг. Это самый большой устье Тихого океана в Америке. [ нужна ссылка ]
Залив был судоходным вплоть до Сан-Хосе до 1850-х годов, когда гидравлическая добыча высвободила огромное количество наносов из рек, которые осели в тех частях залива, где течение было слабым или вообще отсутствовало. Позже водно-болотные угодья и заливы были намеренно засыпаны, в результате чего размер залива с середины 19 века уменьшился почти на одну треть. Недавно были восстановлены большие площади водно-болотных угодий, что еще больше запутывает вопрос о размерах залива. Несмотря на свою ценность как водный путь и гавань , многие тысячи акров болотистых угодий на краях залива в течение многих лет считались бесполезным пространством. В результате почва, выкопанная для строительных проектов или вынутая из каналов, часто сбрасывалась на водно-болотные угодья и другие части залива в качестве свалки. [ нужна ссылка ]
С середины 19 века до конца 20 века более трети первоначальной бухты было заполнено и часто застроено. Глубокая влажная почва в этих районах подвержена разжижению почвы во время землетрясений, и большая часть серьезных повреждений вблизи залива во время землетрясения в Лома-Приета в 1989 году была нанесена постройкам на этих территориях. [ нужна ссылка ]
Район Марина в Сан-Франциско, сильно пострадавший от землетрясения 1989 года, был построен на насыпи, которая была размещена здесь к Панамско-Тихоокеанской международной выставке , хотя разжижение не произошло в больших масштабах. В 1990-х годах международный аэропорт Сан-Франциско предложил засыпать еще сотни акров земли, чтобы расширить переполненные международные взлетно-посадочные полосы в обмен на покупку других частей залива и превращение их обратно в водно-болотные угодья. Идея была и остается спорной. ( Подробнее см. раздел « Заполнение залива и профиль глубины ». )
В заливе Сан-Франциско есть пять крупных островов. Аламеда , самый большой остров, был создан в 1901 году, когда судоходный путь был перерезан и образовал порт Окленд . Сейчас это пригородный поселок. Остров Ангела был известен как « Западный остров Эллис », потому что он служил точкой входа для иммигрантов из Восточной Азии. Сейчас это государственный парк, куда можно добраться на пароме. Гористый остров Йерба-Буэна пронизан туннелем, соединяющим восточный и западный пролеты моста через залив Сан-Франциско-Окленд . К северу примыкает искусственный плоский Остров Сокровищ , место проведения Международной выставки Золотые Ворота 1939 года . Со времен Второй мировой войны до 1990-х годов оба острова служили военными базами и сейчас реконструируются. В центре залива находится Алькатрас , место знаменитой федеральной тюрьмы. Федеральная тюрьма на острове Алькатрас больше не функционирует, но комплекс является популярным туристическим объектом. Несмотря на свое название, остров Маре в северной части залива представляет собой скорее полуостров, чем остров. [ нужна ссылка ]
Геология [ править ]
Считается, что залив Сан-Франциско представляет собой искривление земной коры между разломом Сан-Андреас на западе и разломом Хейворд на востоке, хотя точная природа этого остается в стадии изучения. Около 560 000 лет назад тектонический сдвиг привел к тому, что большое внутреннее озеро Коркоран вылилось из центральной долины через пролив Каркинес , вырезав осадки и образовав каньоны на территории, которая сейчас является северной частью залива Сан-Франциско и пролива Золотые Ворота . [7]
Залив Сан-Франциско много раз заполнялся и опустошался морской водой в течение плейстоцена в соответствии с изменениями уровня моря, вызванными наступлением и отступлением ледников. [8] Во время Висконсинского оледенения , между 15 000 и примерно 10 000 лет назад, бассейн, который сейчас заполнен заливом Сан-Франциско, представлял собой большую речную долину с небольшими холмами, направлявшими реку Сакраменто через пролив Золотые Ворота в океан. [8] Когда около 11 000 лет назад огромные ледниковые щиты начали таять, уровень моря начал быстро повышаться, примерно на 1 дюйм в год. [9] Тающие ледники в Сьерра-Неваде смыли огромное количество отложений в реки Сакраменто и Сан-Хоакин, которые скопились на берегах залива, образовав огромные илистые отмели и болота, поддерживающие местную дикую природу. [9] К 5000 году до нашей эры уровень моря поднялся на 300 футов (90 м), заполнив долину водой из Тихого океана. [9] Фараллонские острова — это то, что раньше было холмами вдоль старой береговой линии. [9] и Картофельная грядка Мелководье — это участок песчаных дюн, который сейчас покрыт океаном. [8]
История [ править ]
Коренные жители залива Сан-Франциско — олоне . [10] Первым европейцем, увидевшим залив Сан-Франциско, вероятно, был Н. де Морена оставил в Новом Альбионе в заливе Дрейкс в округе Марин, штат Калифорния , , которого сэр Фрэнсис Дрейк в 1579 году, а затем отправился в Мексику. [11] [12]
Первое зарегистрированное европейское открытие залива Сан-Франциско произошло 4 ноября 1769 года, когда испанский исследователь Гаспар де Портола , не сумев найти порт Монтерей , продолжил путь на север, недалеко от того места, где сейчас находится Пасифика , и достиг вершины горы высотой 1200 футов. (370 м) Суини-Ридж , ныне отмеченный как место, где он впервые увидел залив Сан-Франциско. Портола и его группа не осознали, что они обнаружили, думая, что достигли большого рукава того, что сейчас называется заливом Дрейкс . [13] В то время залив Дрейкс носил название Баия-де-Сан-Франциско , и, таким образом, оба водоема стали ассоциироваться с этим названием. Со временем более крупный и важный водоем полностью присвоил себе название залива Сан-Франциско . [ нужна ссылка ]
Считается, что первым европейцем, вошедшим в бухту, был испанский исследователь Хуан де Айала , который прошел через Золотые ворота 5 августа 1775 года на своем корабле « Сан-Карлос» и пришвартовался в бухте острова Ангел, ныне известной как бухта Аяла. . Аяла продолжал исследовать район залива Сан-Франциско , а картограф экспедиции Хосе де Каньисарес собрал информацию, необходимую для создания первой карты этого района. С этой первой карты сохранилось несколько топонимов (переведенных на английский язык), в том числе Пойнт-Рейес , Остров Ангела , Фараллонские острова и остров Алькатрас . [ нужна ссылка ]
Соединенные Штаты захватили этот регион у Мексики во время американо-мексиканской войны (1846–1848 гг.). 2 февраля 1848 года мексиканская провинция Альта-Калифорния была присоединена к Соединенным Штатам с подписанием Договора Гваделупе-Идальго . Полтора года спустя Калифорния подала заявку на присоединение к Соединенным Штатам 3 декабря 1849 года и была принята в качестве 31-го штата Союза 9 сентября 1850 года. [ нужна ссылка ]
В 1921 году группа мужчин, в том числе Льюис Фрэнсис Байингтон , установила в центре Сан-Франциско табличку, отмечающую место первоначальной береговой линии. На табличке написано: «На этой табличке отмечена береговая линия залива Сан-Франциско во время открытия золота в Калифорнии, 24 января 1848 года. Воспроизведенная выше карта очерчивает старую береговую линию. Размещена комитетом по историческим достопримечательностям, Native Sons of the Золотой Запад , 1921 год». [14]
Залив стал центром американских поселений и торговли на Дальнем Западе на протяжении большей части оставшейся части XIX века. Во время Калифорнийской золотой лихорадки (1848–1855 гг.) залив Сан-Франциско внезапно стал одним из крупнейших морских портов мира, доминируя в судоходстве на американском Западе до последних лет XIX века. Региональное значение залива еще больше возросло, когда первая трансконтинентальная железная дорога была соединена с его западной конечной станцией в Аламеде . 6 сентября 1869 года [15] Конечная остановка была переведена на Окленд-Лонг-Уорф два месяца спустя, 8 ноября 1869 года. [16]
В 1910 году компания Southern Pacific Railway построила железнодорожный мост в Дамбартоне . [17] первый мост через залив Сан-Франциско. [18] Первым автомобильным переходом стал мост Дамбартон , построенный в январе 1927 года. [19] Позже были построены и другие переходы: мост Каркинес в мае 1927 года, [20] мост Сан-Франциско-Окленд через залив в 1936 году, [21] Мост Золотые Ворота в 1937 году, [22] мост Ричмонд-Сан-Рафаэль в 1956 году, [23] и мост Сан-Матео-Хейворд в 1967 году. [24]
В течение 20-го века на залив действовал план Ребера 1940-х годов , согласно которому части залива должны были быть засыпаны, чтобы увеличить промышленную деятельность вдоль набережной. В 1959 году Инженерный корпус армии США опубликовал отчет, в котором говорилось, что, если нынешние тенденции к заполнению сохранятся, к 2020 году залив станет таким же большим, как судоходный канал. В 1960 году эта новость породила движение «Спасите залив» , [25] которые мобилизовались, чтобы остановить заполнение водно-болотных угодий и залива в целом, который за столетие до 1961 года сократился до двух третей своего размера. [26]
Залив Сан-Франциско продолжает поддерживать одни из самых плотных промышленных производств и городских поселений в Соединенных Штатах. Район залива Сан-Франциско — второй по величине городской район американского Запада с населением около семи миллионов человек. [27]
Экология [ править ]
Несмотря на свой городской и промышленный характер, залив Сан-Франциско и дельта рек Сакраменто-Сан-Хоакин Калифорнии остаются, пожалуй, наиболее важными экологическими местами обитания . калифорнийского краба Дандженесс , калифорнийского палтуса и тихоокеанского лосося Промысел зависит от залива как от питомника. Несколько оставшихся солончаков в настоящее время представляют собой большую часть оставшихся солончаков Калифорнии, поддерживая ряд исчезающих видов и обеспечивая ключевые экосистемные услуги , такие как фильтрация загрязняющих веществ и отложений из рек. Залив Сан-Франциско признан защищенным Политикой Калифорнийских заливов и эстуариев , надзор за которым осуществляет Партнерство эстуариев Сан-Франциско . [28]
Наиболее известно то, что залив является ключевым звеном Тихоокеанского пролетного пути . Миллионы водоплавающих птиц ежегодно используют мелководье залива как убежище. два исчезающих вида Здесь водятся птиц: калифорнийская крачка и ридгуэйская крачка . Обнаженные илы залива представляют собой важные районы кормления куликов , но нижележащие слои ила залива представляют геологическую опасность для сооружений вблизи многих частей периметра залива. Залив Сан-Франциско стал первым в стране убежищем для дикой природы — искусственным озером Мерритт в Окленде , построенным в 1860-х годах, а также первым в Америке городским национальным заповедником дикой природы — Национальным заповедником дикой природы залива Дон Эдвардс в Сан-Франциско (SFBNWR) в 1972 году. -аборигенный вид. [ нужна ссылка ]
Соль, добываемая в заливе Сан-Франциско, производится в соляных прудах-испарителях и отправляется по всей западной части Соединенных Штатов пекарням, консервным заводам, рыбным хозяйствам, производителям сыра и другим предприятиям пищевой промышленности, а также используется для удаления льда с зимних дорог, очистки аппаратов для диализа почек, а также для кормления животных. и во многих отраслях. Многие компании производили соль в заливе, причем компания Leslie Salt Company была крупнейшим частным землевладельцем в районе залива в 1940-х годах. [29] [30]
Соленые пруды с низкой соленостью отражают экосистему залива, в изобилии обитают рыбы и рыбоядные птицы. В прудах со средней соленостью обитают плотные популяции артемий , которые являются богатым источником пищи для миллионов куликов. Только солеустойчивые микроводоросли выживают в прудах с высокой соленостью и придают этим прудам темно-красный цвет за счет пигмента в протоплазме водорослей. Мышь , добывающая солончаки, — это исчезающий вид, эндемичный для водно-болотных угодий залива Сан-Франциско и обладающий высокой солеустойчивостью. Для среды обитания ему нужен местный маринованный водоросль , который часто вытесняется инвазивным кордом. [31]
Сезонный диапазон температуры воды в заливе составляет от 53 °F (12 °C) в январе до 60 °F (16 °C) в сентябре при измерении в Форт-Пойнте , который находится недалеко от южного конца моста Золотые Ворота и на берегу залива. вход в залив Сан-Франциско. [32]
Впервые за 65 лет морская свинья Тихоокеанской гавани ( Phocoena phocoena ) вернулась в залив в 2009 году. [33] Golden Gate Cetacean Research, некоммерческая организация, занимающаяся исследованиями китообразных , разработала базу данных фотоидентификации, позволяющую ученым идентифицировать конкретных особей морских свиней, и пытается выяснить, привел ли более здоровый залив к их возвращению. [34] Тихоокеанская морская свинья обитает от Пойнт-Консепшен , штат Калифорния, до Аляски, а также до полуострова Камчатка и Японии. Недавние генетические исследования показывают, что местная популяция обитает от Сан-Франциско до Русской реки и что прибрежные популяции восточной части Тихого океана редко мигрируют далеко, в отличие от морской свиньи западной части Атлантической гавани. [35]
Обыкновенная афалина ( Tursiops truncatus ) расширяет свой нынешний ареал к северу от залива Южная Калифорния . Первый прибрежный дельфин-афалина в районе залива за последнее время был замечен в 1983 году у побережья округа Сан-Матео в 1983 году. В 2001 году афалина была впервые замечена к востоку от моста Золотые Ворота и подтверждена фотографическими данными в 2007 году. Зооархеологические останки дельфины-афалины указывают на то, что дельфины-афалины населяли залив Сан-Франциско в доисторические времена, по крайней мере, за 700 лет до настоящего времени, а черепа дельфинов, извлеченные из залива, предполагают случайных посетителей в исторические времена. [36]
Загрязнение [ править ]
Промышленное, горнодобывающее и другие виды использования ртути залива привели к ее широкому распространению в заливе с поглощением фитопланктоном и загрязнением спортивной рыбы. [37] В январе 1971 года два танкера Standard Oil столкнулись в заливе, в результате чего произошел разлив нефти объемом 800 000 галлонов США (3 000 000 литров) , что стимулировало защиту окружающей среды залива. В ноябре 2007 года судно под названием COSCO Busan столкнулось с мостом Сан-Франциско-Окленд через залив и разлило более 58 000 галлонов США (220 000 литров) бункерного топлива , что привело к крупнейшему разливу нефти в регионе с 1996 года. [38]
В заливе также наблюдается один из самых высоких уровней растворенного неорганического азота среди всех прибрежных водоемов, который в основном поступает из очищенных сточных вод государственных очистных сооружений . [39] В других заливах такие уровни питательных веществ, вероятно, привели бы к эвтрофикации , но исторически в этом заливе наблюдалось менее вредное цветение водорослей , чем в других водоемах с аналогичными концентрациями питательных веществ. Возможные объяснения включают наличие интенсивного «контроля сверху вниз» со стороны пасущихся моллюсков, таких как Potamocorbula , большое количество осадков, ограничивающее доступность света для водорослей, и интенсивное приливное перемешивание. Беспрецедентное вредоносное цветение водорослей Heterosigma akashiwo в 2022 году, приведшее к массовой гибели рыб и гипоксии, [40] предполагает, что механизмы контроля роста водорослей могут разрушаться.
Когда-то залив считался горячей точкой для антипиренов на основе полибромдифенилового эфира ( ПБДЭ ), используемых для того, чтобы сделать мягкую мебель и предметы ухода за младенцами менее воспламеняемыми. Использование ПБДЭ в значительной степени прекращено и заменено альтернативными фосфатными антипиренами. (SFEI) в 2019 году В исследовании Института эстуариев Сан-Франциско был проанализирован широкий спектр этих новых огнезащитных химических веществ в водах залива, двустворчатых калифорнийских мидиях ( Mytilus Californianus ) и тюленях ( Phoca vitulina ), которые вынашиваются в Штопоре Слау. [41] на острове Баир в округе Сан-Матео , где фосфатные огнезащитные примеси, такие как трис(1,3-дихлор-2-пропил)фосфат (TDCPP) и трифенилфосфат (TPhP), обнаружены на уровнях, сравнимых с пороговыми значениями токсичности для водной среды. [42]
Профиль заполнения и глубины залива [ править ]
Профиль залива Сан-Франциско резко изменился в конце 19 века, а затем снова с началом дноуглубительных работ Инженерным корпусом армии США в 20 веке. Примерно до 1860 года большинство берегов залива (за исключением скалистых берегов, таких как пролив Каркинес; вдоль береговой линии Марин; мыс Ричмонд; район Золотых Ворот) содержали обширные водно-болотные угодья, которые почти незаметно переходили от пресноводных водно-болотных угодий к солончакам, а затем к приливным илистым отмелям. . Глубокий канал пролегал через центр залива, следуя по долине древней затопленной реки. [ нужна ссылка ]
В 1860-х годах и вплоть до начала 20-го века горняки сбрасывали ошеломляющее количество грязи и гравия от гидравлических горных работ в верховья рек Сакраменто и Сан-Хоакин. По оценкам Г.К. Гилберта, общее количество мусора более чем в восемь раз превышает количество камней и грязи, перемещенных во время строительства Панамского канала. Этот материал стекал по рекам, постепенно размываясь во все более и более мелкие осадки, пока не достиг системы заливов. Здесь некоторые из них осели, в конечном итоге заполнив заливы Суисун, Сан-Пабло и Сан-Франциско, в порядке убывания серьезности. [ нужна ссылка ]
К концу XIX века эти « слики » заполнили большую часть мелководных заливов, подняв весь профиль залива. В некоторых районах были созданы новые болота. [ нужна ссылка ]
В течение десятилетий, предшествовавших 1900 году, по указанию местных политических чиновников и в соответствии с приказами Конгресса, армейский корпус США начал дноуглубление рек Сакраменто и Сан-Хоакин, а также глубоких каналов залива Сан-Франциско. С тех пор эта работа продолжается без перерыва. Некоторые из добытых драгами отходов первоначально были сброшены на мелководье залива (в том числе помогли создать Остров Сокровищ на бывших отмелях к северу от острова Йерба-Буэна ) и использовались для поднятия островов в дельте Сакраменто-Сан-Хоакин. Конечным результатом дноуглубительных работ стало сохранение узкого глубокого канала — возможно, более глубокого, чем первоначальный канал залива — через гораздо более мелкий залив. В то же время большая часть болотных территорий засыпана или отгорожена от залива дамбами .
Большие корабли, проходящие транзитом через залив, должны следовать по глубоким подводным каналам, которые поддерживаются частыми дноуглубительными работами, поскольку средняя глубина залива равна глубине бассейна - примерно от 12 до 15 футов (4–5 м). Между Хейвордом и Сан-Матео и Сан-Хосе это от 12 до 36 дюймов (30–90 см). Самая глубокая часть залива находится под мостом Золотые Ворота и за его пределами, на высоте 372 футов (113 м). [43]
12-летний проект по углублению гавани порта Окленд В конце 1990-х годов начался ; он был в основном завершен к сентябрю 2009 года. Раньше в заливе и портовых сооружениях допускались только суда с осадкой 46 футов (14 м), но дноуглубительные работы проводились Инженерным корпусом армии США в партнерстве с портом Окленда. удалось обеспечить доступ судам с осадкой 50 футов (15 м). В проекте стоимостью 432 миллиона долларов США были задействованы четыре дноуглубительные компании, из которых 244 миллиона долларов были оплачены из федеральных средств, а 188 миллионов долларов были предоставлены портом Окленда. Около шести миллионов кубических ярдов (160 миллионов кубических футов; 4,6 миллиона кубических метров) грязи от дноуглубительных работ было отложено на западной окраине прибрежного парка Мидл-Харбор , образуя участок площадью 188 акров (0,294 квадратных миль; 0,76 км ). 2 ) мелководные водно- болотные угодья, среда обитания морской и прибрежной жизни. [44] [45] В 2011 году последовали дальнейшие дноуглубительные работы для поддержания судоходного канала. [46] [47] Благодаря этим дноуглубительным работам прибыл самый большой контейнеровоз , когда-либо заходивший в залив Сан-Франциско, MSC Fabiola . залива Пилоты готовились к визиту на тренажере Калифорнийской морской академии более года. Корабль прибыл с осадкой меньше полной, составлявшей 50 футов 10 дюймов (15,5 м), поскольку после остановки в Лонг-Бич он вмещал лишь три четверти груза. [48]
Транспорт [ править ]
Залив Сан-Франциско был пересечен водными судами до прибытия европейцев. Коренные народы использовали каноэ для ловли рыбы и ловли моллюсков вдоль береговой линии. Парусные корабли позволяли осуществлять перевозки между заливом и другими частями мира, а также служили паромами и грузовыми судами внутри залива, а также между заливом и внутренними портами, такими как Сакраменто и Стоктон. Начиная с конца 19 века, они постепенно были заменены судами с паровым двигателем. Вокруг залива было создано несколько верфей, расширенных во время войны (например, верфи Кайзера , верфи Ричмонда ) недалеко от Ричмонда в 1940 году во время Второй мировой войны для строительства серийных конвейерных «Свобода» и грузовых кораблей «Победа» . [ нужна ссылка ]
Залив Сан-Франциско переброшен девятью мостами, по восьми из которых проезжают автомобили . [ нужна ссылка ]
- Мост Ричмонд -Сан-Рафаэль на межштатной автомагистрали 580 (I-580) соединяет округа Марин и Контра-Коста.
- Мост Золотые Ворота на шоссе 101 США / шоссе штата 1 (US 101/SR 1) был самым большим однопролетным подвесным мостом , когда-либо построенным на момент его постройки в 1937 году. Он пересекает Золотые Ворота , пролив между Сан-Франциско и округом Марин, и является единственным мостом в этом районе, не принадлежащем штату Калифорния.
- Мост Сан-Франциско-Окленд через залив на автомагистрали I-80 соединяет округа Аламеда и Сан-Франциско.
- Мост Сан-Матео-Хейворд на SR 92 соединяет округа Аламеда и Сан-Матео.
- Мост Думбартон на SR 84 соединяет округа Аламеда и Сан-Матео.
- Мост Каркинес (включая Мемориальный мост Альфреда Зампы ) на I-80 соединяет округа Контра-Коста и Солано.
- Мост Бенисия на I-680 также соединяет округа Контра-Коста и Солано.
- Антиохийский мост на SR 160 соединяет округа Контра-Коста и Сакраменто.
- Железнодорожный мост Дамбартон — заброшенный мост, по которому раньше осуществлялось железнодорожное движение.
Transbay Tube , подводный железнодорожный туннель, обеспечивает услуги BART между Оклендом и Сан-Франциско. [ нужна ссылка ]
До появления мостов, а затем и Transbay Tube, в перевозках по Transbay преобладали парки паромов, которыми управляли Southern Pacific Railroad и транзитная компания Key System . Однако в последние десятилетия паромы вернулись, в основном обслуживая пассажиров из округа Марин, устраняя пробку на мосту Золотые Ворота (см. Паромы залива Сан-Франциско ). [ нужна ссылка ]
Залив также продолжает служить крупным морским портом . Порт Окленда является одним из крупнейших грузовых портов в Соединенных Штатах, а порт Ричмонд и порт Сан-Франциско предоставляют меньшие услуги. [ нужна ссылка ]
дополнительный переход к югу от моста через залив Давно предлагалось построить .
Отдых [ править ]
Залив Сан-Франциско является Меккой для моряков (лодок, а также любителей виндсерфинга и кайтсерфинга ) из-за постоянных сильных западных и северо-западных термических ветров - сила Бофорта 6 (15–25 узлов; 17–29 миль в час; 8–13 м/ч). s) обычное явление в летние дни – и защита от больших волн в открытом океане. Яхтинг и гонки на яхтах являются популярными видами времяпрепровождения, а район залива Сан-Франциско является домом для многих лучших моряков мира. Береговая велосипедная и пешеходная тропа, известная как Тропа залива Сан-Франциско, опоясывает край залива. , В настоящее время разрабатывается водная тропа в районе залива Сан-Франциско растущая сеть спусковых и приземляющихся площадок вокруг залива для пользователей небольших безмоторных лодок (например, каякеров). Парки и охраняемые территории вокруг залива включают экологический заповедник Иден-Лэндинг , региональную береговую линию Хейворд , национальный заповедник дикой природы залива Дон Эдвардс в Сан-Франциско , Информационный центр береговой линии Хейворд , государственный пляж Краун-Мемориал , государственный парк Истшор , региональную береговую линию Пойнт-Изабель , региональный заповедник острова Брукс. и Парк Сезара Чавеса .
Калифорнийское управление по оценке опасностей для здоровья окружающей среды (OEHHA) разработало рекомендации по безопасному употреблению рыбы, пойманной в заливе Сан-Франциско, на основе уровней ртути или ПХБ, обнаруженных в местных видах. [49]
Водная тропа в районе залива Сан-Франциско — это запланированная система обозначенных троп, предназначенная для улучшения доступа небольших безмоторных лодок к заливу. В марте 2011 года Калифорнийская прибрежная охрана одобрила финансирование для начала строительства водной тропы.
Галерея [ править ]
|
См. также [ править ]
- Золотые ворота
- Мост Золотые Ворота
- Гидрография района залива Сан-Франциско
- Острова залива Сан-Франциско
- Дж. К. Бартель , который подготовил «планы доков и других улучшений набережной в районе залива Сан-Франциско».
- Государственный парк Маклафлин Истшор
- Гора Диабло
- Государственный парк горы Тамалпаис
- Напа Сонома Марш
- Региональная береговая линия Пойнт-Пинол , Ричмонд
Ссылки [ править ]
- ^ «Залив Сан-Франциско» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . 19 января 1981 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Анатомия залива: 7 кусочков истории, науки и знаний залива Сан-Франциско» . 6 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Залив/Устье Сан-Франциско (SFBE)» . Рамсарских Информационная служба угодий . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Симфонии в стали: Сан-Франциско – мост через залив Окленд и Золотые ворота» . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 13 апреля 2005 г.
- ↑ База данных и картографический проект водораздела залива Сан-Франциско. Архивировано 30 октября 2004 г., в Wayback Machine.
- ^ «BCDC — Устье залива Сан-Франциско» . bcdc.ca.gov . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Формирование залива Сан-Франциско» (PDF) . Образование KQED. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2014 г. Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кенигсмарк, Тед (1998). «Форт Фанстон» (PDF) . Геологические поездки в Сан-Франциско и район залива . Гуалала, Калифорния: GeoPress. ISBN 0-9661316-4-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Яброве, Даниэль (9 декабря 2013 г.). «Как родился залив» . Блог «Спасите залив» . Спасите залив. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Олмстед, Нэнси Дж. «Вода на суше — жители побережья» . НайденСФ . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Акер, Раймонд (1970). ОТЧЕТ О ВЫВОДАХ, КАСАЮЩИХСЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЛАГЕРЯ СЭРА ФРЭНСИСА ДРЕЙКА НА НАЦИОНАЛЬНОМ ПРИБРЕЖЕ ПОЙНТ РЕЙС (PDF) . стр. 338–340. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2016 г. Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Чарльз Ф. Люмис, изд. (1900). «Рассказ о лоцмане Морере, перешедшем из Северного моря в Южное море через пролив» . Страна солнечного света, журнал Калифорнии и Запада . Нет. Февраль. стр. 184–186. Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Альберт, Сальвадор Бернабеу; Редондо, Хосе Мария Гарсия (2011). «Представления Сан-Франциско (Калифорния): переносная гавань в хрупкой географии северной части Тихого океана» . Антитесы . 4 (8): 461–492. дои : 10.5433/1984-3356.2011v4n8p461 . S2CID 128670900 .
- ^ «Группа мужчин, стоящих вокруг оригинальной береговой таблички» . доставка.library.ca.gov . Сан-Франциско, Калифорния. 1921. Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ↑ Альта Калифорния, 7 сентября 1869 г.
- ^ «Cprr.org» . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ Шнайдер, Э.Дж. (январь 1913 г.). «Проблемы строительства моста Дамбартон, железная дорога Центральной Калифорнии» . Труды Американского общества инженеров-строителей . 39 (1): 117–128 . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Эмори, Джерри (1995). «Дамбартонский мост и пирсы до Моффетт-Филд» . В Густайтисе, Раса (ред.). Путеводитель по береговой линии залива Сан-Франциско . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 48. ИСБН 0-520-08878-6 . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «Старый мост Дамбартон: вы видели, как он упал в залив?» . 17 января 2017 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Барьер сломан - Вечерняя хроника Вальехо, 21 мая 1927 г.
- ^ «Два моста через залив» . Министерство транспорта США. 18 января 2005 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 13 июня 2008 г.
- ^ «Ключевые даты – моменты и события | Золотые ворота» . www.goldengate.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Фриско добавляет еще один мост к горизонту» . Сарасота Геральд-Трибюн . 16 августа 1956 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Факты о мосте Сан-Матео – Хейворд» . Департамент транспорта Калифорнии . 1995. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Сильвия Маклафлин: гражданский активист по защите окружающей среды: спасение залива Сан-Франциско, продвижение прибрежных парков и природных ценностей в городском планировании и планировании кампусов» . Центр устной истории, Библиотека Бэнкрофта . Калифорнийский университет . 2009. Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «История» . Спасти залив. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Перепись населения Залива» . www.bayareacensus.ca.gov . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Политика контроля качества воды Совета по контролю за водными ресурсами штата в закрытых заливах и эстуариях Калифорнии (1974), штат Калифорния
- ^ «Пространственный исторический проект» . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ «Скрытая экология» Архив блога » Соляные фабрики Ардена» . 17 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ «Мышь, собирающая урожай солончаков» (PDF) . Проект восстановления соляного пруда в Южном заливе . Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2017 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Осборн, Лиз. «Средняя температура воды океана в Сан-Франциско» . Текущие результаты Нексус . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Дэвид Перлман (8 ноября 2010 г.). «Морские свиньи возвращаются в залив Сан-Франциско – ученые выясняют, почему» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ «Проект гавани морской свиньи» . Золотые Ворота Исследования китообразных. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Морская свинья (Phocoena phocoena): Сан-Франциско-Русский речной запас (PDF) (Отчет). Национальная служба морского рыболовства . 15 октября 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2012 г. . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Уильям Кинер; Марк А. Уэббер; Тим М. Марковиц; Марк П. Коттер; Даниэла Мальдини; Р. Х. Дефран; Меган Райс; Аманда Дж. Дебич; Эйми Р. Ланг; Деннис Л. Келли; Алекс Г. Кесарис; Маддалена Беарзи; Кайла Кози; Дэвид Андерсон; Лори Шустер; Дэвид В. Веллер (2023). «Расширение северного ареала калифорнийских прибрежных дельфинов-афалин (Tursiops truncatus)» . Водные млекопитающие . 49 (1): 29–43. дои : 10.1578/AM.49.1.2023.29 . S2CID 255918023 .
- ^ Конэуэй, Швейцария; Блэк, Ф.Дж.; Гриб, ТМ; Рой, С; Флегал, Арканзас (2008). «Меркурий в устье Сан-Франциско». Обзоры загрязнения окружающей среды и токсикологии . Том. 194. стр. 29–54. дои : 10.1007/978-0-387-74816-0_2 . ISBN 978-0-387-74815-3 . ПМИД 18069645 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бэйли, Эрик (9 ноября 2007 г.). «Нефть просачивается в заливе Сан-Франциско после того, как корабль врезался в мост» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года.
- ^ Клерн, Джеймс Э.; Шрага, Тара С.; Неджад, Эрика; Мартин, Чарльз (2020). «Питательный статус залива Сан-Франциско и его последствия для управления» . Эстуарии и побережья . 43 (6): 1299–1317. дои : 10.1007/s12237-020-00737-w .
- ^ Лиз Кройц. «Вредное цветение водорослей распространяется по заливу Сан-Франциско, в результате чего вода становится коричневой» . Новости ABC7. Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Штопор Слау» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США .
- ^ Саттон, Ребекка; Чен, Да; Сан, Дженнифер; Грейг, Дениз Дж.; Ву, Ян (2019). «Характеристика бромированных, хлорированных и фосфатных антипиренов в заливе Сан-Франциско, городском устье» . Наука об общей окружающей среде . 652 : 212–223. Бибкод : 2019ScTEn.652..212S . doi : 10.1016/j.scitotenv.2018.10.096 . ПМИД 30366322 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Барнард, Польша; Ханес, DM; Рубин, Д.М.; Квитек, Р.Г. (18 июля 2006 г.). «Гигантские песчаные волны в устье залива Сан-Франциско» (PDF) . Эос . 87 (29): 285, 289. Бибкод : 2006EOSTr..87..285B . дои : 10.1029/2006EO290003 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2018 г. Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Сандифур, Мэрилин (18 сентября 2009 г.). «50 футов доставлено!» . Порт Окленда . Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Соединенные Штаты. Армия. Инженерный корпус. Район Сан-Франциско, порт Окленд (1998 г.). Проект улучшения судоходства в гавани Окленда (-50 футов): проект заявления о воздействии на окружающую среду/отчет о воздействии на окружающую среду: краткое содержание . Инженерный корпус армии США, округ Сан-Франциско.
- ^ «США: Порт Окленда получает 18 миллионов долларов США в виде федерального финансирования на проект дноуглубительных работ» . Дноуглубительные работы сегодня . 1 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «США: женщина-конгрессмен помогает порту Окленда достичь важной вехи в финансировании проекта углубления» . Дноуглубительные работы сегодня . 21 марта 2012. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Мэтьюз, Марк (22 марта 2012 г.). «Огромный контейнеровоз заходит в порт Окленда» . АВС7 . Сан-Франциско: KGO-TV/DT. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Администратор, OEHHA (30 декабря 2014 г.). «Залив Сан-Франциско» . ОЭХА . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
Литература [ править ]
- Залив Сан-Франциско: мегаполис Тихоокеанского побережья и его пригородные города: история . Том I. Издательство Lewis Publishing Company, Чикаго, Иллинойс. Опубликовано в 1892 году. Содержит указатель биографических очерков.
- Том II - Биографии
Внешние ссылки [ править ]
- Залив Сан-Франциско: портрет устья , Дэвид Сэнгер и Джон Харт, University of California Press
- Вторжение - краткая история дайвинг-сафари в заливе. Архивировано 19 августа 2018 года в Wayback Machine.
- Острова залива Сан-Франциско , Джеймс А. Мартин | Майкл Т. Ли, Down Window Press
- Модель залива инженерного корпуса армии: рабочая масштабная модель залива.
- Руководство по каяку, каноэ и спуску лодок в заливе Сан-Франциско. Совместно отредактированный путеводитель по бухте Сан-Франциско.
- BoatingSF.com: фотографии залива Сан-Франциско и его лодок, а также онлайн-путеводитель по круизам.
- Спасите залив Сан-Франциско: защитите и восстановите залив Сан-Франциско
- sfbaywildlife.info Путеводитель по дикой природе залива Сан-Франциско
- Ранняя история побережья Калифорнии, Служба национальных парков Откройте для себя наш маршрут путешествия по общему наследию
- Картография и история Изображения залива Сан-Франциско: портативной гавани в хрупкой географии северной части Тихого океана.
- Сан-Франциско Estuary and Watershed Science : рецензируемый научный онлайн-журнал
- Сан-Франциско Бэй
- Заливы Калифорнии
- Водоемы Ричмонда, Калифорния
- Водораздел залива Сан-Франциско
- Устья Калифорнии
- Туристические достопримечательности в районе залива Сан-Франциско
- Рамсарские объекты в США
- Водно-болотные угодья Калифорнии
- Водоемы Сан-Франциско
- Водоемы округа Аламеда, Калифорния
- Водоемы округа Санта-Клара, Калифорния
- Водоемы округа Контра-Коста, Калифорния
- Водоемы округа Солано, Калифорния
- Водоемы округа Сан-Матео, Калифорния
- Заливы округа Марин, Калифорния
- Устья округа Марин, Калифорния
- Заливы округа Контра-Коста, Калифорния
- Олбани, Калифорния
- Беркли, Калифорния