Jump to content

Сан-Франциско Бэй

Координаты : 37 ° 40' с.ш. 122 ° 16' з.д.  /  37,67 ° с.ш. 122,27 ° з.д.  / 37,67; -122,27 [1]

Сан-Франциско Бэй
Залив Сан-Франциско расположен в Калифорнии.
Сан-Франциско Бэй
Сан-Франциско Бэй
Координаты 37 ° 40' с.ш. 122 ° 16' з.д.  /  37,67 ° с.ш. 122,27 ° з.д.  / 37,67; -122,27 [1]
Тип Залив
Истоки реки Река Сакраменто
Река Сан-Хоакин
Река Петалума
Река Напа
Река Гуадалупе
Источники океана/моря Тихий океан
бассейна Страны Соединенные Штаты
Макс. длина 97 км (60 миль)
Макс. ширина 19 км (12 миль)
Площадь поверхности 400–1600 квадратных миль (1000–4100 км²) 2 )
Средняя глубина 12–15 футов (3,7–4,6 м) [2]
Макс. глубина 372 футов (113 м)
Поселения San Francisco
Сан-Хосе
Окленд
Официальное название Залив/эстуарий Сан-Франциско (SFBE)
Назначен 2 февраля 2013 г.
Справочный номер. 2097 [3]
Воздушная панорама северного залива, моста через залив, Золотых ворот и мыса Марин ясным утром. Фотография Дока Сирлза , ноябрь 2014 г.

Залив Сан-Франциско – это большое приливное устье в американском штате Калифорния , давшее название району залива Сан-Франциско . Здесь преобладают города Сан-Франциско , Сан-Хосе и Окленд .

Залив Сан-Франциско истощает воду примерно с 40 процентов территории Калифорнии. Вода из рек Сакраменто и Сан-Хоакин , а также из гор Сьерра-Невада впадает в залив Суисун , который затем проходит через пролив Каркинес и встречается с рекой Напа у входа в залив Сан-Пабло , который на своем южном конце соединяется с Сан- Пабло. Франциско Бэй. Затем он соединяется с Тихим океаном через пролив Золотые Ворота . Однако всю эту группу соединенных между собой бухт часто называют заливом Сан-Франциско . залив был признан Рамсарским водно-болотным угодьем международного значения 2 февраля 2013 года , а порт Окленда в заливе является одним из самых загруженных грузовых портов на западном побережье.

Размер [ править ]

Залив занимает площадь от 400 до 1600 квадратных миль (1000–4000 км²). 2 ), в зависимости от того, какие заливы (например, залив Сан-Пабло), устья рек, водно-болотные угодья и т. д. включены в измерения. [4] [5] [6] Основная часть залива имеет ширину от трех до двенадцати миль (5–19 км) с востока на запад и где-то между 48 милями (77 км). 1 и 60 миль (97 км) 2 с севера на юг. Это самый большой устье Тихого океана в Америке. [ нужна ссылка ]

Залив был судоходным вплоть до Сан-Хосе до 1850-х годов, когда гидравлическая добыча высвободила огромное количество наносов из рек, которые осели в тех частях залива, где течение было слабым или вообще отсутствовало. Позже водно-болотные угодья и заливы были намеренно засыпаны, в результате чего размер залива с середины 19 века уменьшился почти на одну треть. Недавно были восстановлены большие площади водно-болотных угодий, что еще больше запутывает вопрос о размерах залива. Несмотря на свою ценность как водный путь и гавань , многие тысячи акров болотистых угодий на краях залива в течение многих лет считались бесполезным пространством. В результате почва, выкопанная для строительных проектов или вынутая из каналов, часто сбрасывалась на водно-болотные угодья и другие части залива в качестве свалки. [ нужна ссылка ]

С середины 19 века до конца 20 века более трети первоначальной бухты было заполнено и часто застроено. Глубокая влажная почва в этих районах подвержена разжижению почвы во время землетрясений, и большая часть серьезных повреждений вблизи залива во время землетрясения в Лома-Приета в 1989 году была нанесена постройкам на этих территориях. [ нужна ссылка ]

Район Марина в Сан-Франциско, сильно пострадавший от землетрясения 1989 года, был построен на насыпи, которая была размещена здесь к Панамско-Тихоокеанской международной выставке , хотя разжижение не произошло в больших масштабах. В 1990-х годах международный аэропорт Сан-Франциско предложил засыпать еще сотни акров земли, чтобы расширить переполненные международные взлетно-посадочные полосы в обмен на покупку других частей залива и превращение их обратно в водно-болотные угодья. Идея была и остается спорной. ( Подробнее см. раздел « Заполнение залива и профиль глубины ». )

В заливе Сан-Франциско есть пять крупных островов. Аламеда , самый большой остров, был создан в 1901 году, когда судоходный путь был перерезан и образовал порт Окленд . Сейчас это пригородный поселок. Остров Ангела был известен как « Западный остров Эллис », потому что он служил точкой входа для иммигрантов из Восточной Азии. Сейчас это государственный парк, куда можно добраться на пароме. Гористый остров Йерба-Буэна пронизан туннелем, соединяющим восточный и западный пролеты моста через залив Сан-Франциско-Окленд . К северу примыкает искусственный плоский Остров Сокровищ , место проведения Международной выставки Золотые Ворота 1939 года . Со времен Второй мировой войны до 1990-х годов оба острова служили военными базами и сейчас реконструируются. В центре залива находится Алькатрас , место знаменитой федеральной тюрьмы. Федеральная тюрьма на острове Алькатрас больше не функционирует, но комплекс является популярным туристическим объектом. Несмотря на свое название, остров Маре в северной части залива представляет собой скорее полуостров, чем остров. [ нужна ссылка ]

Панорама залива Сан-Франциско и горизонт города из округа Марин в Национальной зоне отдыха Золотые Ворота.

Геология [ править ]

Плотность населения и невысокие прибрежные зоны в заливе Сан-Франциско (2010 г.). Залив Сан-Франциско особенно уязвим к повышению уровня моря .

Считается, что залив Сан-Франциско представляет собой искривление земной коры между разломом Сан-Андреас на западе и разломом Хейворд на востоке, хотя точная природа этого остается в стадии изучения. Около 560 000 лет назад тектонический сдвиг привел к тому, что большое внутреннее озеро Коркоран вылилось из центральной долины через пролив Каркинес , вырезав осадки и образовав каньоны на территории, которая сейчас является северной частью залива Сан-Франциско и пролива Золотые Ворота . [7]

Залив Сан-Франциско много раз заполнялся и опустошался морской водой в течение плейстоцена в соответствии с изменениями уровня моря, вызванными наступлением и отступлением ледников. [8] Во время Висконсинского оледенения , между 15 000 и примерно 10 000 лет назад, бассейн, который сейчас заполнен заливом Сан-Франциско, представлял собой большую речную долину с небольшими холмами, направлявшими реку Сакраменто через пролив Золотые Ворота в океан. [8] Когда около 11 000 лет назад огромные ледниковые щиты начали таять, уровень моря начал быстро повышаться, примерно на 1 дюйм в год. [9] Тающие ледники в Сьерра-Неваде смыли огромное количество отложений в реки Сакраменто и Сан-Хоакин, которые скопились на берегах залива, образовав огромные илистые отмели и болота, поддерживающие местную дикую природу. [9] К 5000 году до нашей эры уровень моря поднялся на 300 футов (90 м), заполнив долину водой из Тихого океана. [9] Фараллонские острова — это то, что раньше было холмами вдоль старой береговой линии. [9] и Картофельная грядка Мелководье — это участок песчаных дюн, который сейчас покрыт океаном. [8]

История [ править ]

Карта Ридс залива Сан-Франциско

Коренные жители залива Сан-Франциско — олоне . [10] Первым европейцем, увидевшим залив Сан-Франциско, вероятно, был Н. де Морена оставил в Новом Альбионе в заливе Дрейкс в округе Марин, штат Калифорния , , которого сэр Фрэнсис Дрейк в 1579 году, а затем отправился в Мексику. [11] [12]

Первое зарегистрированное европейское открытие залива Сан-Франциско произошло 4 ноября 1769 года, когда испанский исследователь Гаспар де Портола , не сумев найти порт Монтерей , продолжил путь на север, недалеко от того места, где сейчас находится Пасифика , и достиг вершины горы высотой 1200 футов. (370 м) Суини-Ридж , ныне отмеченный как место, где он впервые увидел залив Сан-Франциско. Портола и его группа не осознали, что они обнаружили, думая, что достигли большого рукава того, что сейчас называется заливом Дрейкс . [13] В то время залив Дрейкс носил название Баия-де-Сан-Франциско , и, таким образом, оба водоема стали ассоциироваться с этим названием. Со временем более крупный и важный водоем полностью присвоил себе название залива Сан-Франциско . [ нужна ссылка ]

Считается, что первым европейцем, вошедшим в бухту, был испанский исследователь Хуан де Айала , который прошел через Золотые ворота 5 августа 1775 года на своем корабле « Сан-Карлос» и пришвартовался в бухте острова Ангел, ныне известной как бухта Аяла. . Аяла продолжал исследовать район залива Сан-Франциско , а картограф экспедиции Хосе де Каньисарес собрал информацию, необходимую для создания первой карты этого района. С этой первой карты сохранилось несколько топонимов (переведенных на английский язык), в том числе Пойнт-Рейес , Остров Ангела , Фараллонские острова и остров Алькатрас . [ нужна ссылка ]

Соединенные Штаты захватили этот регион у Мексики во время американо-мексиканской войны (1846–1848 гг.). 2 февраля 1848 года мексиканская провинция Альта-Калифорния была присоединена к Соединенным Штатам с подписанием Договора Гваделупе-Идальго . Полтора года спустя Калифорния подала заявку на присоединение к Соединенным Штатам 3 декабря 1849 года и была принята в качестве 31-го штата Союза 9 сентября 1850 года. [ нужна ссылка ]

Планшет «Береговая линия залива Сан-Франциско»

В 1921 году группа мужчин, в том числе Льюис Фрэнсис Байингтон , установила в центре Сан-Франциско табличку, отмечающую место первоначальной береговой линии. На табличке написано: «На этой табличке отмечена береговая линия залива Сан-Франциско во время открытия золота в Калифорнии, 24 января 1848 года. Воспроизведенная выше карта очерчивает старую береговую линию. Размещена комитетом по историческим достопримечательностям, Native Sons of the Золотой Запад , 1921 год». [14]

Залив стал центром американских поселений и торговли на Дальнем Западе на протяжении большей части оставшейся части XIX века. Во время Калифорнийской золотой лихорадки (1848–1855 гг.) залив Сан-Франциско внезапно стал одним из крупнейших морских портов мира, доминируя в судоходстве на американском Западе до последних лет XIX века. Региональное значение залива еще больше возросло, когда первая трансконтинентальная железная дорога была соединена с его западной конечной станцией в Аламеде . 6 сентября 1869 года [15] Конечная остановка была переведена на Окленд-Лонг-Уорф два месяца спустя, 8 ноября 1869 года. [16]

Покрытый ржавчиной мост пересекает спокойную воду на фоне холмов и гор.
Железнодорожный мост Дамбартон

В 1910 году компания Southern Pacific Railway построила железнодорожный мост в Дамбартоне . [17] первый мост через залив Сан-Франциско. [18] Первым автомобильным переходом стал мост Дамбартон , построенный в январе 1927 года. [19] Позже были построены и другие переходы: мост Каркинес в мае 1927 года, [20] мост Сан-Франциско-Окленд через залив в 1936 году, [21] Мост Золотые Ворота в 1937 году, [22] мост Ричмонд-Сан-Рафаэль в 1956 году, [23] и мост Сан-Матео-Хейворд в 1967 году. [24]

Утиная охота в заливе, 1915 год.
Mallard II , грейферный земснаряд, построенный в 1936 году и использовавшийся в 21 веке для строительства дамб для соляных прудов Каргилла в заливе.

В течение 20-го века на залив действовал план Ребера 1940-х годов , согласно которому части залива должны были быть засыпаны, чтобы увеличить промышленную деятельность вдоль набережной. В 1959 году Инженерный корпус армии США опубликовал отчет, в котором говорилось, что, если нынешние тенденции к заполнению сохранятся, к 2020 году залив станет таким же большим, как судоходный канал. В 1960 году эта новость породила движение «Спасите залив» , [25] которые мобилизовались, чтобы остановить заполнение водно-болотных угодий и залива в целом, который за столетие до 1961 года сократился до двух третей своего размера. [26]

Залив Сан-Франциско продолжает поддерживать одни из самых плотных промышленных производств и городских поселений в Соединенных Штатах. Район залива Сан-Франциско — второй по величине городской район американского Запада с населением около семи миллионов человек. [27]

Экология [ править ]

Залив Сан-Франциско ок. 1770–1820 гг.
Соляные пруды и заповедники Саут-Бэй, вид с воздуха с юго-востока

Несмотря на свой городской и промышленный характер, залив Сан-Франциско и дельта рек Сакраменто-Сан-Хоакин Калифорнии остаются, пожалуй, наиболее важными экологическими местами обитания . калифорнийского краба Дандженесс , калифорнийского палтуса и тихоокеанского лосося Промысел зависит от залива как от питомника. Несколько оставшихся солончаков в настоящее время представляют собой большую часть оставшихся солончаков Калифорнии, поддерживая ряд исчезающих видов и обеспечивая ключевые экосистемные услуги , такие как фильтрация загрязняющих веществ и отложений из рек. Залив Сан-Франциско признан защищенным Политикой Калифорнийских заливов и эстуариев , надзор за которым осуществляет Партнерство эстуариев Сан-Франциско . [28]

Наиболее известно то, что залив является ключевым звеном Тихоокеанского пролетного пути . Миллионы водоплавающих птиц ежегодно используют мелководье залива как убежище. два исчезающих вида Здесь водятся птиц: калифорнийская крачка и ридгуэйская крачка . Обнаженные илы залива представляют собой важные районы кормления куликов , но нижележащие слои ила залива представляют геологическую опасность для сооружений вблизи многих частей периметра залива. Залив Сан-Франциско стал первым в стране убежищем для дикой природы — искусственным озером Мерритт в Окленде , построенным в 1860-х годах, а также первым в Америке городским национальным заповедником дикой природы — Национальным заповедником дикой природы залива Дон Эдвардс в Сан-Франциско (SFBNWR) в 1972 году. -аборигенный вид. [ нужна ссылка ]

Соль, добываемая в заливе Сан-Франциско, производится в соляных прудах-испарителях и отправляется по всей западной части Соединенных Штатов пекарням, консервным заводам, рыбным хозяйствам, производителям сыра и другим предприятиям пищевой промышленности, а также используется для удаления льда с зимних дорог, очистки аппаратов для диализа почек, а также для кормления животных. и во многих отраслях. Многие компании производили соль в заливе, причем компания Leslie Salt Company была крупнейшим частным землевладельцем в районе залива в 1940-х годах. [29] [30]

Соленые пруды с низкой соленостью отражают экосистему залива, в изобилии обитают рыбы и рыбоядные птицы. В прудах со средней соленостью обитают плотные популяции артемий , которые являются богатым источником пищи для миллионов куликов. Только солеустойчивые микроводоросли выживают в прудах с высокой соленостью и придают этим прудам темно-красный цвет за счет пигмента в протоплазме водорослей. Мышь , добывающая солончаки, — это исчезающий вид, эндемичный для водно-болотных угодий залива Сан-Франциско и обладающий высокой солеустойчивостью. Для среды обитания ему нужен местный маринованный водоросль , который часто вытесняется инвазивным кордом. [31]

Сезонный диапазон температуры воды в заливе составляет от 53 °F (12 °C) в январе до 60 °F (16 °C) в сентябре при измерении в Форт-Пойнте , который находится недалеко от южного конца моста Золотые Ворота и на берегу залива. вход в залив Сан-Франциско. [32]

Впервые за 65 лет морская свинья Тихоокеанской гавани ( Phocoena phocoena ) вернулась в залив в 2009 году. [33] Golden Gate Cetacean Research, некоммерческая организация, занимающаяся исследованиями китообразных , разработала базу данных фотоидентификации, позволяющую ученым идентифицировать конкретных особей морских свиней, и пытается выяснить, привел ли более здоровый залив к их возвращению. [34] Тихоокеанская морская свинья обитает от Пойнт-Консепшен , штат Калифорния, до Аляски, а также до полуострова Камчатка и Японии. Недавние генетические исследования показывают, что местная популяция обитает от Сан-Франциско до Русской реки и что прибрежные популяции восточной части Тихого океана редко мигрируют далеко, в отличие от морской свиньи западной части Атлантической гавани. [35]

Обыкновенная афалина ( Tursiops truncatus ) расширяет свой нынешний ареал к северу от залива Южная Калифорния . Первый прибрежный дельфин-афалина в районе залива за последнее время был замечен в 1983 году у побережья округа Сан-Матео в 1983 году. В 2001 году афалина была впервые замечена к востоку от моста Золотые Ворота и подтверждена фотографическими данными в 2007 году. Зооархеологические останки дельфины-афалины указывают на то, что дельфины-афалины населяли залив Сан-Франциско в доисторические времена, по крайней мере, за 700 лет до настоящего времени, а черепа дельфинов, извлеченные из залива, предполагают случайных посетителей в исторические времена. [36]

Загрязнение [ править ]

Промышленное, горнодобывающее и другие виды использования ртути залива привели к ее широкому распространению в заливе с поглощением фитопланктоном и загрязнением спортивной рыбы. [37] В январе 1971 года два танкера Standard Oil столкнулись в заливе, в результате чего произошел разлив нефти объемом 800 000 галлонов США (3 000 000 литров) , что стимулировало защиту окружающей среды залива. В ноябре 2007 года судно под названием COSCO Busan столкнулось с мостом Сан-Франциско-Окленд через залив и разлило более 58 000 галлонов США (220 000 литров) бункерного топлива , что привело к крупнейшему разливу нефти в регионе с 1996 года. [38]

В заливе также наблюдается один из самых высоких уровней растворенного неорганического азота среди всех прибрежных водоемов, который в основном поступает из очищенных сточных вод государственных очистных сооружений . [39] В других заливах такие уровни питательных веществ, вероятно, привели бы к эвтрофикации , но исторически в этом заливе наблюдалось менее вредное цветение водорослей , чем в других водоемах с аналогичными концентрациями питательных веществ. Возможные объяснения включают наличие интенсивного «контроля сверху вниз» со стороны пасущихся моллюсков, таких как Potamocorbula , большое количество осадков, ограничивающее доступность света для водорослей, и интенсивное приливное перемешивание. Беспрецедентное вредоносное цветение водорослей Heterosigma akashiwo в 2022 году, приведшее к массовой гибели рыб и гипоксии, [40] предполагает, что механизмы контроля роста водорослей могут разрушаться.

Когда-то залив считался горячей точкой для антипиренов на основе полибромдифенилового эфира ( ПБДЭ ), используемых для того, чтобы сделать мягкую мебель и предметы ухода за младенцами менее воспламеняемыми. Использование ПБДЭ в значительной степени прекращено и заменено альтернативными фосфатными антипиренами. (SFEI) в 2019 году В исследовании Института эстуариев Сан-Франциско был проанализирован широкий спектр этих новых огнезащитных химических веществ в водах залива, двустворчатых калифорнийских мидиях ( Mytilus Californianus ) и тюленях ( Phoca vitulina ), которые вынашиваются в Штопоре Слау. [41] на острове Баир в округе Сан-Матео , где фосфатные огнезащитные примеси, такие как трис(1,3-дихлор-2-пропил)фосфат (TDCPP) и трифенилфосфат (TPhP), обнаружены на уровнях, сравнимых с пороговыми значениями токсичности для водной среды. [42]

Горизонт города сквозь туман, из Национальной зоны отдыха Золотые Ворота

Профиль заполнения и глубины залива [ править ]

Залив Сан-Франциско и мост Золотые Ворота, вид на юго-восток, в сторону города и Восточного залива. Алькатрас — небольшой островок в левом верхнем углу.

Профиль залива Сан-Франциско резко изменился в конце 19 века, а затем снова с началом дноуглубительных работ Инженерным корпусом армии США в 20 веке. Примерно до 1860 года большинство берегов залива (за исключением скалистых берегов, таких как пролив Каркинес; вдоль береговой линии Марин; мыс Ричмонд; район Золотых Ворот) содержали обширные водно-болотные угодья, которые почти незаметно переходили от пресноводных водно-болотных угодий к солончакам, а затем к приливным илистым отмелям. . Глубокий канал пролегал через центр залива, следуя по долине древней затопленной реки. [ нужна ссылка ]

В 1860-х годах и вплоть до начала 20-го века горняки сбрасывали ошеломляющее количество грязи и гравия от гидравлических горных работ в верховья рек Сакраменто и Сан-Хоакин. По оценкам Г.К. Гилберта, общее количество мусора более чем в восемь раз превышает количество камней и грязи, перемещенных во время строительства Панамского канала. Этот материал стекал по рекам, постепенно размываясь во все более и более мелкие осадки, пока не достиг системы заливов. Здесь некоторые из них осели, в конечном итоге заполнив заливы Суисун, Сан-Пабло и Сан-Франциско, в порядке убывания серьезности. [ нужна ссылка ]

К концу XIX века эти « слики » заполнили большую часть мелководных заливов, подняв весь профиль залива. В некоторых районах были созданы новые болота. [ нужна ссылка ]

Грузовые суда в заливе Сан-Франциско в 2012 году.

В течение десятилетий, предшествовавших 1900 году, по указанию местных политических чиновников и в соответствии с приказами Конгресса, армейский корпус США начал дноуглубление рек Сакраменто и Сан-Хоакин, а также глубоких каналов залива Сан-Франциско. С тех пор эта работа продолжается без перерыва. Некоторые из добытых драгами отходов первоначально были сброшены на мелководье залива (в том числе помогли создать Остров Сокровищ на бывших отмелях к северу от острова Йерба-Буэна ) и использовались для поднятия островов в дельте Сакраменто-Сан-Хоакин. Конечным результатом дноуглубительных работ стало сохранение узкого глубокого канала — возможно, более глубокого, чем первоначальный канал залива — через гораздо более мелкий залив. В то же время большая часть болотных территорий засыпана или отгорожена от залива дамбами .

Большие корабли, проходящие транзитом через залив, должны следовать по глубоким подводным каналам, которые поддерживаются частыми дноуглубительными работами, поскольку средняя глубина залива равна глубине бассейна - примерно от 12 до 15 футов (4–5 м). Между Хейвордом и Сан-Матео и Сан-Хосе это от 12 до 36 дюймов (30–90 см). Самая глубокая часть залива находится под мостом Золотые Ворота и за его пределами, на высоте 372 футов (113 м). [43]

12-летний проект по углублению гавани порта Окленд В конце 1990-х годов начался ; он был в основном завершен к сентябрю 2009 года. Раньше в заливе и портовых сооружениях допускались только суда с осадкой 46 футов (14 м), но дноуглубительные работы проводились Инженерным корпусом армии США в партнерстве с портом Окленда. удалось обеспечить доступ судам с осадкой 50 футов (15 м). В проекте стоимостью 432 миллиона долларов США были задействованы четыре дноуглубительные компании, из которых 244 миллиона долларов были оплачены из федеральных средств, а 188 миллионов долларов были предоставлены портом Окленда. Около шести миллионов кубических ярдов (160 миллионов кубических футов; 4,6 миллиона кубических метров) грязи от дноуглубительных работ было отложено на западной окраине прибрежного парка Мидл-Харбор , образуя участок площадью 188 акров (0,294 квадратных миль; 0,76 км ). 2 ) мелководные водно- болотные угодья, среда обитания морской и прибрежной жизни. [44] [45] В 2011 году последовали дальнейшие дноуглубительные работы для поддержания судоходного канала. [46] [47] Благодаря этим дноуглубительным работам прибыл самый большой контейнеровоз , когда-либо заходивший в залив Сан-Франциско, MSC Fabiola . залива Пилоты готовились к визиту на тренажере Калифорнийской морской академии более года. Корабль прибыл с осадкой меньше полной, составлявшей 50 футов 10 дюймов (15,5 м), поскольку после остановки в Лонг-Бич он вмещал лишь три четверти груза. [48]

Транспорт [ править ]

1. Мост Ричмонд-Сан-Рафаэль
2. Мост Золотые Ворота
3. Мост Сан-Франциско-Окленд через залив
4. Мост Сан-Матео-Хейворд
5. Дамбартонский мост
6. Мост Каркинес
7. Мост Бенисия-Мартинес
8. Антиохийский мост

Залив Сан-Франциско был пересечен водными судами до прибытия европейцев. Коренные народы использовали каноэ для ловли рыбы и ловли моллюсков вдоль береговой линии. Парусные корабли позволяли осуществлять перевозки между заливом и другими частями мира, а также служили паромами и грузовыми судами внутри залива, а также между заливом и внутренними портами, такими как Сакраменто и Стоктон. Начиная с конца 19 века, они постепенно были заменены судами с паровым двигателем. Вокруг залива было создано несколько верфей, расширенных во время войны (например, верфи Кайзера , верфи Ричмонда ) недалеко от Ричмонда в 1940 году во время Второй мировой войны для строительства серийных конвейерных «Свобода» и грузовых кораблей «Победа» . [ нужна ссылка ]

Залив Сан-Франциско переброшен девятью мостами, по восьми из которых проезжают автомобили . [ нужна ссылка ]

Transbay Tube , подводный железнодорожный туннель, обеспечивает услуги BART между Оклендом и Сан-Франциско. [ нужна ссылка ]

До появления мостов, а затем и Transbay Tube, в перевозках по Transbay преобладали парки паромов, которыми управляли Southern Pacific Railroad и транзитная компания Key System . Однако в последние десятилетия паромы вернулись, в основном обслуживая пассажиров из округа Марин, устраняя пробку на мосту Золотые Ворота (см. Паромы залива Сан-Франциско ). [ нужна ссылка ]

Порт Окленда, Калифорния

Залив также продолжает служить крупным морским портом . Порт Окленда является одним из крупнейших грузовых портов в Соединенных Штатах, а порт Ричмонд и порт Сан-Франциско предоставляют меньшие услуги. [ нужна ссылка ]

дополнительный переход к югу от моста через залив Давно предлагалось построить .

Отдых [ править ]

Залив Сан-Франциско является Меккой для моряков (лодок, а также любителей виндсерфинга и кайтсерфинга ) из-за постоянных сильных западных и северо-западных термических ветров - сила Бофорта 6 (15–25 узлов; 17–29 миль в час; 8–13 м/ч). s) обычное явление в летние дни – и защита от больших волн в открытом океане. Яхтинг и гонки на яхтах являются популярными видами времяпрепровождения, а район залива Сан-Франциско является домом для многих лучших моряков мира. Береговая велосипедная и пешеходная тропа, известная как Тропа залива Сан-Франциско, опоясывает край залива. , В настоящее время разрабатывается водная тропа в районе залива Сан-Франциско растущая сеть спусковых и приземляющихся площадок вокруг залива для пользователей небольших безмоторных лодок (например, каякеров). Парки и охраняемые территории вокруг залива включают экологический заповедник Иден-Лэндинг , региональную береговую линию Хейворд , национальный заповедник дикой природы залива Дон Эдвардс в Сан-Франциско , Информационный центр береговой линии Хейворд , государственный пляж Краун-Мемориал , государственный парк Истшор , региональную береговую линию Пойнт-Изабель , региональный заповедник острова Брукс. и Парк Сезара Чавеса .

Калифорнийское управление по оценке опасностей для здоровья окружающей среды (OEHHA) разработало рекомендации по безопасному употреблению рыбы, пойманной в заливе Сан-Франциско, на основе уровней ртути или ПХБ, обнаруженных в местных видах. [49]

Водная тропа в районе залива Сан-Франциско — это запланированная система обозначенных троп, предназначенная для улучшения доступа небольших безмоторных лодок к заливу. В марте 2011 года Калифорнийская прибрежная охрана одобрила финансирование для начала строительства водной тропы.

Панорама залива Сан-Франциско с видом на парусники, кайтбордеры и пляж Крисси Филд.

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Залив Сан-Франциско» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . 19 января 1981 года . Проверено 2 января 2017 г.
  2. ^ «Анатомия залива: 7 кусочков истории, науки и знаний залива Сан-Франциско» . 6 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  3. ^ «Залив/Устье Сан-Франциско (SFBE)» . Рамсарских Информационная служба угодий . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  4. ^ «Симфонии в стали: Сан-Франциско – мост через залив Окленд и Золотые ворота» . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 13 апреля 2005 г.
  5. База данных и картографический проект водораздела залива Сан-Франциско. Архивировано 30 октября 2004 г., в Wayback Machine.
  6. ^ «BCDC — Устье залива Сан-Франциско» . bcdc.ca.gov . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  7. ^ «Формирование залива Сан-Франциско» (PDF) . Образование KQED. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2014 г. Проверено 4 июня 2018 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кенигсмарк, Тед (1998). «Форт Фанстон» (PDF) . Геологические поездки в Сан-Франциско и район залива . Гуалала, Калифорния: GeoPress. ISBN  0-9661316-4-9 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Яброве, Даниэль (9 декабря 2013 г.). «Как родился залив» . Блог «Спасите залив» . Спасите залив. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
  10. ^ Олмстед, Нэнси Дж. «Вода на суше — жители побережья» . НайденСФ . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 4 июня 2018 г.
  11. ^ Акер, Раймонд (1970). ОТЧЕТ О ВЫВОДАХ, КАСАЮЩИХСЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЛАГЕРЯ СЭРА ФРЭНСИСА ДРЕЙКА НА НАЦИОНАЛЬНОМ ПРИБРЕЖЕ ПОЙНТ РЕЙС (PDF) . стр. 338–340. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2016 г. Проверено 19 апреля 2016 г.
  12. ^ Чарльз Ф. Люмис, изд. (1900). «Рассказ о лоцмане Морере, перешедшем из Северного моря в Южное море через пролив» . Страна солнечного света, журнал Калифорнии и Запада . Нет. Февраль. стр. 184–186. Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  13. ^ Альберт, Сальвадор Бернабеу; Редондо, Хосе Мария Гарсия (2011). «Представления Сан-Франциско (Калифорния): переносная гавань в хрупкой географии северной части Тихого океана» . Антитесы . 4 (8): 461–492. дои : 10.5433/1984-3356.2011v4n8p461 . S2CID   128670900 .
  14. ^ «Группа мужчин, стоящих вокруг оригинальной береговой таблички» . доставка.library.ca.gov . Сан-Франциско, Калифорния. 1921. Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 6 октября 2021 г.
  15. Альта Калифорния, 7 сентября 1869 г.
  16. ^ «Cprr.org» . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2007 г.
  17. ^ Шнайдер, Э.Дж. (январь 1913 г.). «Проблемы строительства моста Дамбартон, железная дорога Центральной Калифорнии» . Труды Американского общества инженеров-строителей . 39 (1): 117–128 . Проверено 14 марта 2016 г.
  18. ^ Эмори, Джерри (1995). «Дамбартонский мост и пирсы до Моффетт-Филд» . В Густайтисе, Раса (ред.). Путеводитель по береговой линии залива Сан-Франциско . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 48. ИСБН  0-520-08878-6 . Проверено 15 марта 2016 г.
  19. ^ «Старый мост Дамбартон: вы видели, как он упал в залив?» . 17 января 2017 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  20. ^ Барьер сломан - Вечерняя хроника Вальехо, 21 мая 1927 г.
  21. ^ «Два моста через залив» . Министерство транспорта США. 18 января 2005 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 13 июня 2008 г.
  22. ^ «Ключевые даты – моменты и события | Золотые ворота» . www.goldengate.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
  23. ^ «Фриско добавляет еще один мост к горизонту» . Сарасота Геральд-Трибюн . 16 августа 1956 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  24. ^ «Факты о мосте Сан-Матео – Хейворд» . Департамент транспорта Калифорнии . 1995. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
  25. ^ «Сильвия Маклафлин: гражданский активист по защите окружающей среды: спасение залива Сан-Франциско, продвижение прибрежных парков и природных ценностей в городском планировании и планировании кампусов» . Центр устной истории, Библиотека Бэнкрофта . Калифорнийский университет . 2009. Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
  26. ^ «История» . Спасти залив. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
  27. ^ «Перепись населения Залива» . www.bayareacensus.ca.gov . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 31 октября 2018 г.
  28. ^ Политика контроля качества воды Совета по контролю за водными ресурсами штата в закрытых заливах и эстуариях Калифорнии (1974), штат Калифорния
  29. ^ «Пространственный исторический проект» . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  30. ^ «Скрытая экология» Архив блога » Соляные фабрики Ардена» . 17 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  31. ^ «Мышь, собирающая урожай солончаков» (PDF) . Проект восстановления соляного пруда в Южном заливе . Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2017 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
  32. ^ Осборн, Лиз. «Средняя температура воды океана в Сан-Франциско» . Текущие результаты Нексус . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  33. ^ Дэвид Перлман (8 ноября 2010 г.). «Морские свиньи возвращаются в залив Сан-Франциско – ученые выясняют, почему» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  34. ^ «Проект гавани морской свиньи» . Золотые Ворота Исследования китообразных. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  35. ^ Морская свинья (Phocoena phocoena): Сан-Франциско-Русский речной запас (PDF) (Отчет). Национальная служба морского рыболовства . 15 октября 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2012 г. . Проверено 25 июля 2011 г.
  36. ^ Уильям Кинер; Марк А. Уэббер; Тим М. Марковиц; Марк П. Коттер; Даниэла Мальдини; Р. Х. Дефран; Меган Райс; Аманда Дж. Дебич; Эйми Р. Ланг; Деннис Л. Келли; Алекс Г. Кесарис; Маддалена Беарзи; Кайла Кози; Дэвид Андерсон; Лори Шустер; Дэвид В. Веллер (2023). «Расширение северного ареала калифорнийских прибрежных дельфинов-афалин (Tursiops truncatus)» . Водные млекопитающие . 49 (1): 29–43. дои : 10.1578/AM.49.1.2023.29 . S2CID   255918023 .
  37. ^ Конэуэй, Швейцария; Блэк, Ф.Дж.; Гриб, ТМ; Рой, С; Флегал, Арканзас (2008). «Меркурий в устье Сан-Франциско». Обзоры загрязнения окружающей среды и токсикологии . Том. 194. стр. 29–54. дои : 10.1007/978-0-387-74816-0_2 . ISBN  978-0-387-74815-3 . ПМИД   18069645 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  38. ^ Бэйли, Эрик (9 ноября 2007 г.). «Нефть просачивается в заливе Сан-Франциско после того, как корабль врезался в мост» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года.
  39. ^ Клерн, Джеймс Э.; Шрага, Тара С.; Неджад, Эрика; Мартин, Чарльз (2020). «Питательный статус залива Сан-Франциско и его последствия для управления» . Эстуарии и побережья . 43 (6): 1299–1317. дои : 10.1007/s12237-020-00737-w .
  40. ^ Лиз Кройц. «Вредное цветение водорослей распространяется по заливу Сан-Франциско, в результате чего вода становится коричневой» . Новости ABC7. Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
  41. ^ «Штопор Слау» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США .
  42. ^ Саттон, Ребекка; Чен, Да; Сан, Дженнифер; Грейг, Дениз Дж.; Ву, Ян (2019). «Характеристика бромированных, хлорированных и фосфатных антипиренов в заливе Сан-Франциско, городском устье» . Наука об общей окружающей среде . 652 : 212–223. Бибкод : 2019ScTEn.652..212S . doi : 10.1016/j.scitotenv.2018.10.096 . ПМИД   30366322 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  43. ^ Барнард, Польша; Ханес, DM; Рубин, Д.М.; Квитек, Р.Г. (18 июля 2006 г.). «Гигантские песчаные волны в устье залива Сан-Франциско» (PDF) . Эос . 87 (29): 285, 289. Бибкод : 2006EOSTr..87..285B . дои : 10.1029/2006EO290003 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2018 г. Проверено 2 января 2017 г.
  44. ^ Сандифур, Мэрилин (18 сентября 2009 г.). «50 футов доставлено!» . Порт Окленда . Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
  45. ^ Соединенные Штаты. Армия. Инженерный корпус. Район Сан-Франциско, порт Окленд (1998 г.). Проект улучшения судоходства в гавани Окленда (-50 футов): проект заявления о воздействии на окружающую среду/отчет о воздействии на окружающую среду: краткое содержание . Инженерный корпус армии США, округ Сан-Франциско.
  46. ^ «США: Порт Окленда получает 18 миллионов долларов США в виде федерального финансирования на проект дноуглубительных работ» . Дноуглубительные работы сегодня . 1 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  47. ^ «США: женщина-конгрессмен помогает порту Окленда достичь важной вехи в финансировании проекта углубления» . Дноуглубительные работы сегодня . 21 марта 2012. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  48. ^ Мэтьюз, Марк (22 марта 2012 г.). «Огромный контейнеровоз заходит в порт Окленда» . АВС7 . Сан-Франциско: KGO-TV/DT. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 23 марта 2012 г.
  49. ^ Администратор, OEHHA (30 декабря 2014 г.). «Залив Сан-Франциско» . ОЭХА . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.

Литература [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 508d7057e7a68cee2181141dae2bd7f0__1719407400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/f0/508d7057e7a68cee2181141dae2bd7f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Francisco Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)