Паром из залива Сан-Франциско
Местный | Район залива Сан-Франциско | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Водный путь | Сан-Франциско Бэй | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип транзита | Пассажирский паром | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Управление аварийного водного транспорта района залива Сан-Франциско | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Синий и Золотой флот | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало работы | 2011 г. (консолидация существующего сервиса) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество линий | 6 (плюс 5 специальных) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во судов | 13 [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество терминалов | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежедневное количество пассажиров | 6300 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [2] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежегодное количество пассажиров | 2,230,400 (2023) [3] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | СанФранцискоБэйФерри | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
San Francisco Bay Ferry — это пассажирская паромная служба общественного транспорта в заливе Сан-Франциско , находящаяся в ведении Управления водного аварийного транспорта района залива Сан-Франциско (WETA) и эксплуатируемая по контракту частной компанией Blue and Gold Fleet . В 2023 году количество пассажиров в системе составило 2 230 400 человек, или около 6 300 в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
San Francisco Bay Ferry отличается от системы Golden Gate Ferry , которая обеспечивает пассажирское паромное сообщение между Сан-Франциско и округом Марин .
Маршруты [ править ]
San Francisco Bay Ferry обслуживает шесть паромных маршрутов:
- Гидросамолет Аламеда : курсирует только в будние дни между лагуной гидросамолетов Аламеда на южном берегу острова Аламеда и паромным зданием Сан-Франциско . [4]
- Харбор-Бэй : сообщение между паромным терминалом Харбор-Бэй на острове Бэй-Фарм и паромным зданием Сан-Франциско осуществляется только в будние дни.
- Окленд и Аламеда : круглосуточное сообщение в будние и выходные дни между паромным терминалом Окленда в Окленде , терминалом Мейн-стрит на северном берегу острова Аламеда и паромным зданием Сан-Франциско.
- Ричмонд : круглосуточное сообщение в будние и выходные дни между паромным терминалом Ричмонда в Ричмонде и паромным зданием Сан-Франциско.
- Южный Сан-Франциско : сообщение только в часы пик в будние дни между паромным терминалом Южного Сан-Франциско в Южном Сан-Франциско , терминалом Мейн-стрит на северном берегу острова Аламеда и паромным терминалом Окленда. [5]
- Вальехо : круглосуточное сообщение в будние и выходные дни между паромным терминалом Маре-Айленд на острове Маре , паромным терминалом Вальехо в Вальехо и паромным терминалом Сан-Франциско.
Есть два маршрута «короткого перелета», которые не пересекают залив:
- Короткий перелет в Аламеда : в будние дни соединяет терминал Мейн-стрит на северном берегу острова Аламеда с паромным терминалом Окленда утром и Окленд с Аламедой вечером. В другое время это сообщение обслуживается указанным выше маршрутом Окленд и Аламеда.
- Короткий перелет от пирса 41 : по выходным соединяет паромное здание Сан-Франциско с Рыбацкой пристанью Сан-Франциско на пирсе 41 . Поездки приурочены к паромам на маршрутах Окленда и Аламеды, Ричмонда и Вальехо.
Также есть три сезонных спортивных маршрута:
- Oracle Park – Окленд и Аламеда : сообщение между терминалом Main Street на северном берегу острова Аламеда, паромным терминалом Окленда и паромным терминалом China Basin, прилегающим к Oracle Park, для всех San Francisco Giants . вечерних домашних игр
- Oracle Park – Вальехо : сообщение между паромным терминалом Вальехо в Вальехо и паромным терминалом China Basin, прилегающим к парку Oracle, для всех домашних игр San Francisco Giants по выходным. Для домашних игр в будние дни есть прямое сообщение с Вальехо, но не с Сан-Франциско.
- Чейз-центр – Окленд и Аламеда : сообщение между терминалом Мейн-стрит на северном берегу острова Аламеда, паромным терминалом Окленда и пирсом 48 возле Чейз-центра для всех Голден Стэйт Уорриорз . домашних игр
История [ править ]
Vallejo[editВальехо
Пригородное сообщение с Вальехо началось в сентябре 1986 года. Оно управлялось Красным и Белым флотом без субсидий, хотя Вальехо финансировал одновременно открытый паромный терминал . [6] Компания потеряла деньги на пригородных перевозках; в октябре 1988 года город начал субсидировать услуги. Принятие Региональной меры 1 в следующем месяце обеспечило дополнительное финансирование. [6] После землетрясения 1989 года количество рейсов было временно увеличено за счет использования трех паромов, арендованных у компании Washington State Ferries . Принятие в 1990 году Предложения 116 предоставило 10 миллионов долларов на покупку новых судов, а также дополнительные 17 миллионов долларов из Закона об эффективности интермодальных наземных перевозок 1991 года . [6] Новое судно (MV Jet Cat Express) и новый оператор ( Blue & Gold Fleet ) начали работу 1 июля 1994 года. Два высокоскоростных катамарана (MV Intintoli и MV Mare Island) были приняты в эксплуатацию в мае 1997 года под новым Бэйлинк . Бренд [6] В 2004 году был добавлен MV Solano, что позволило увеличить количество ежедневных рейсов туда и обратно с 11 до 15. [6] Это соединение является частью велосипедного маршрута Western Express , а также велосипедного маршрута 50 США .
Аварийная служба [ править ]
В дни и недели после землетрясения в Лома-Приете в 1989 году паромное сообщение между Сан-Франциско и Ист-Бэй было спешно восстановлено, а мост Сан-Франциско-Окленд-Бэй был закрыт на ремонт. [7] После того, как мост через залив вновь открылся в ноябре 1989 года, сообщение между площадью Джека Лондона , Мейн-стрит Аламеда и паромным зданием Сан-Франциско сохранялось как паром Аламеда/Окленд , управляемый городом Аламеда и управляемый Красным и Белым флотом при финансовой поддержке местные органы власти и Caltrans. [8]
В марте 1992 года было открыто паромное сообщение Аламеда-Харбор-Бэй между паромным терминалом Харбор-Бэй на острове Бэй-Фарм и паромным зданием Сан-Франциско. Первоначально он финансировался Harbour Bay Isle Associates, главным застройщиком комплекса Harbour Bay. [8]
Популярность возрожденных паромов и необходимость в надежной паромной системе на случай, если дороги и туннели региона станут непроходимыми в случае чрезвычайной ситуации, в конечном итоге привели к созданию паромной системы через залив Сан-Франциско. [9] Управление аварийного водного транспорта района залива Сан-Франциско (WETA) — это правительственное учреждение, созданное законодательным Калифорния штата собранием в 2007 году на основании законопроекта Сената № 976. [10] Организация является преемницей Управления по транзиту воды залива Сан-Франциско ( WTA ), созданного законодательным органом в 1999 году. [11] [8]
Консолидация и расширение [ править ]
WETA взяла на себя ответственность и право собственности на паромные сообщения Сан-Франциско-Окленд/Аламеда и Сан-Франциско-Харбор-Бэй, ранее принадлежавшие городу Аламеда в мае 2011 года и январе 2012 года соответственно. [12] Сообщение между паромным терминалом Окленда и городом Южный Сан-Франциско началось 4 июня 2012 года, что также совпало с использованием нового названия парома через залив Сан-Франциско . [13] [14] [15] WETA взяла на себя контроль над сервисом Vallejo Baylink 1 июля 2012 года. [16] Примерно половина операционных средств агентства поступает от Региональной меры 2, увеличения платы за проезд на мостах в районе залива на 1 доллар, утвержденной в 2004 году, а другая половина поступает от платы за проезд. [17] [18] С 2011 года частный Blue & Gold Fleet заключил контракт на эксплуатацию паромов от имени WETA. [19]
29 апреля 2013 года была добавлена третья вечерняя поездка из Южного Сан-Франциско в Окленд, а также полуденная поездка туда и обратно, ориентированная на отдых, по средам и пятницам между Южным Сан-Франциско и пирсом 41 через паромное здание. [20] 3 ноября 2014 года обслуживание Южного Сан-Франциско – паромного здания было расширено до понедельника по пятницу, при этом сегмент пирса 41 был закрыт. [21] Единственная обратная поездка на работу по маршруту Южный Сан-Франциско – Окленд/Аламеда была прекращена 4 мая 2015 года, в результате чего осталось только три поездки туда и обратно в пиковом направлении. [22] Обслуживание паромного здания Южного Сан-Франциско завершилось 2 июля 2018 года. [23]
Сезонное прямое сообщение между Оклендом/Аламедой и островом Ангел закончилось 26 октября 2014 г.; временные трансферы на пирсе 41 для рейсов Blue & Gold Fleet на остров Ангела были введены, начиная с летнего сезона 2015 года. [24] [25] 2 января 2017 года WETA увеличила количество рейсов Вальехо в будние дни до 14 поездок на юг и 13 поездок на север, при этом автобусное сообщение по маршруту 200 было прекращено. [26] компания SolTrans начала выполнять единственную автобусную поездку по маршруту 82 на север через здание паромной переправы, предназначенную для пассажиров, опоздавших на последний паром до Вальехо. Поздно вечером [27] 6 марта 2017 года началось сообщение с островом Маре как кратковременное продление обслуживания Вальехо. Первоначально на остров Мэр было продлено семь рейсов туда и обратно в будние дни и четыре рейса туда и обратно по выходным. [28]
Пригородное сообщение в будние дни от реконструированного паромного терминала Ричмонда в Ричмонде в районе Марина-Бэй до Сан-Франциско было одобрено для финансирования и планирования в 2015 году. [29] [30] Обслуживание началось 10 января 2019 года с поездок на работу и ограниченных поездок в обратном направлении. [31] Пиковое и вечернее сообщение в будние дни между паромным зданием Сан-Франциско и лагуной для гидросамолетов Аламеда на южном берегу острова Аламеда началось 1 июля 2021 года. [32]
Будущее расширение
дополнительный терминал в Мишн-Бэй, предназначенный для обслуживания мероприятий в Chase Center. Ожидается, что в 2024 году у подножия 16-й улицы откроется [33] [34] с временным терминалом, который в настоящее время расположен на пирсе 48. [35]
WETA планирует открыть новое сообщение из Беркли и Редвуд-Сити в Сан-Франциско. Его долгосрочное видение также включает обслуживание от Сан-Франциско до Антиохии , Геркулеса , Мартинеса и Острова сокровищ . [36] WETA прогнозирует, что к 2035 году флот увеличится с 13 до 57 судов, чтобы обеспечить эти новые услуги, а также увеличить частоту рейсов на существующих маршрутах. [37]
Годовой пассажиропоток [ править ]
МОЙ * | Аламеда/Окленд | Харбор Бэй | Ричмонд | Южный Сан-Франциско | Вальехо | Общесистемный | %± |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2006–07 | 443,000 | 130,000 | — | — | 897,000 | 1,470,000 | — |
2007–08 | 459,000 | 145,000 | — | — | 848,000 | 1,452,000 | −1.2% |
2008–09 | 400,000 | 143,000 | — | — | 690,000 | 1,233,000 | −15.1% |
2009–10 | 421,000 | 147,000 | — | — | 682,000 | 1,250,000 | +1.4% |
2010–11 | 455,130 | 154,000 | — | — | 697,000 | 1,306,000 | +4.5% |
2011–12 | 545,393 | 177,159 | — | 5,141 | 668,770 | 1,391,322 | +6.5% |
2012–13 | 606,960 | 203,131 | — | 40,505 | 713,300 | 1,563,896 | +12.4% |
2013–14 | 821,633 | 246,695 | — | 84,098 | 826,445 | 1,978,871 | +26.5% |
2014–15 | 911,473 | 266,304 | — | 107,389 | 858,665 | 2,143,831 | +8.3% |
2015–16 | 1,149,085 | 311,313 | — | 125,946 | 959,939 | 2,546,283 | +18.8% |
2016–17 | 1,183,188 | 321,289 | — | 136,320 | 1,000,773 | 2,641,570 | +3.7% |
2017–18 | 1,311,041 | 332,283 | — | 144,735 | 1,056,342 | 2,844,401 | +7.7% |
2018–19 | 1,384,300 | 355,713 | 84,576 | 142,749 | 1,081,665 | 3,048,733 | +7.18% |
Источники: [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] |
Флот [ править ]
По состоянию на начало 2023 года флот WETA состоит из семнадцати судов. [47] один находится в стадии строительства в Mavrik Marine и, как ожидается, вступит в строй в 2023 году. [48] Долгосрочные планы предусматривают пополнение флота еще 44 паромами к 2035 году. [37]
Ссылки [ править ]
- ^ «Паромный флот залива Сан-Франциско» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Паром из залива Сан-Франциско» . Паром через залив Сан-Франциско . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Паромный маршрут Южного Сан-Франциско» . Паром через залив Сан-Франциско . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «История паромного сообщения Вальехо» . Бэйлинк. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года.
- ^ Кабанатуан, Майкл (24 февраля 2006 г.). «ЗОНА ЗАЛИВА / Крестная мать парома / После сильного землетрясения путешествие по воде может спасти положение и жизни» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Проект окончательного плана перехода Управления аварийного водного транспорта» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 18 июня 2009 года . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (13 апреля 2006 г.). «ЗОНА ЗАЛИВА / Возобновление строительства водопроводной сети / Аварийная система считается необходимой после сильного землетрясения» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Роль WETA в реагировании на чрезвычайные ситуации» . Паром через залив Сан-Франциско.
- ^ «Законопроект Сената 428 об учреждении Управления по транзиту воды в районе залива» . Переправы через заливы. Январь 2000 года.
- ^ «План ближнего транзита на 2020 год» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. стр. 11–12 . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Новая линия южного Сан-Франциско запускается 4 июня 2012 г. | Паром через залив Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «SFBF расширяет услуги южного Сан-Франциско | Паром через залив Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «От Южного Сан-Франциско до паромного здания Сан-Франциско» . sanfranciscobayferry.com . Паром через залив Сан-Франциско . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Паромная переправа через залив Сан-Франциско приступает к работе паромной переправы Бэйлинк города Вальехо» (пресс-релиз). 2 июля 2012 г.
- ^ «Стратегический план WETA» . 2016.
- ^ МакГалл, Эндрю (14 сентября 2015 г.). «Рост паромов в заливе Сан-Франциско подпитывает мечту о расширении» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
- ^ «УПРАВЛЕНИЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНОМУ ВОДНОМУ ТРАНСПОРТУ ЗАКЛЮЧАЕТ КОНТРАКТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПАРОМОВ С СИНИМ И ЗОЛОТЫМ ФЛОТОМ» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта района залива Сан-Франциско. 11 октября 2011 г.
- ^ «SFBF расширяет сервис в Южном Сан-Франциско» (пресс-релиз). Управление аварийного водного транспорта района залива Сан-Франциско. 4 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2013 г.
- ^ «От Южного Сан-Франциско до паромного здания Сан-Франциско» . Управление аварийного водного транспорта района залива Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Паром через залив Сан-Франциско» (PDF) . Переправы через залив . Том. 16, нет. 5. Май 2015. с. 25.
- ^ «Корпус паромной переправы из Южного Сан-Франциско в Сан-Франциско» . Управление аварийного водного транспорта района залива Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года.
- ^ «От Оклендской площади Джека Лондона до острова Ангела» . Управление аварийного водного транспорта района залива Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Как добраться до государственного парка Острова Ангела из Аламеды, Окленда или Вальехо» . Управление аварийного водного транспорта района залива Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Расширенное расписание паромов Вальехо в будние дни вступает в силу со 2 января 2017 г.» (PDF) (пресс-релиз). Управление аварийного водного транспорта района залива Сан-Франциско.
- ^ «Новый маршрут SolTrans 82 заменит маршрут 200 WETA для ночных поездок» (PDF) (пресс-релиз). Транзит округа Солано. 29 декабря 2016 г.
- ^ «Паромное сообщение с островом Мэр начнется 6 марта 2017 г.» (PDF) (пресс-релиз). Управление аварийного водного транспорта района залива Сан-Франциско.
- ^ Официальная демонстрация предложенного пригородного парома Ричмонда , Спенсер Уитли, Richmond Confidential , 22 июня 2012 г., дата доступа 3 июля 2012 г.
- ^ Голдберг, Тед (18 ноября 2015 г.). «Паромное сообщение из Ричмонда в Сан-Франциско на несколько дюймов ближе к реальности» . ККЭД . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «О паромном сообщении между Ричмондом и паромным зданием Сан-Франциско» . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Поттер, Пэт (6 июля 2021 г.). «Празднование нового парома» . Аламеда Сан . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Паромная пристань в Миссион-Бэй» . Порт Сан-Франциско . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (16 апреля 2019 г.). «Кому нужны машины? Агрессивный план транзитного движения на Чейз-Арене не поощряет вождение» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Килинг, Брок (17 апреля 2019 г.). «Новое паромное сообщение приходит в залив Мишн» . Обузданный . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Предлагаемые маршруты» . Паром через залив Сан-Франциско . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «PPG, новые паромы MTU Power Bay Area» . Морская ссылка. 18 сентября 2018 г. Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Краткий транзитный план на 2012–2021 финансовые годы» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 2012. Приложение А. Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Заседание Совета директоров» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 29 августа 2013 г. Приложение 1 . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Заседание Совета директоров» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 10 июля 2014 г. Приложение 1 . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Заседание Совета директоров» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 24 августа 2015 г. Приложение A (общее количество пассажиров за текущий финансовый год на дату) . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «Заседание Совета директоров» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 3 сентября 2015 г. Приложение А (общее количество пассажиров за июнь 2015 г.) . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «Заседание Совета директоров» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 4 августа 2016 г. Приложение A (общее количество пассажиров за текущий финансовый год на дату) . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «Заседание Совета директоров» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 1 сентября 2016 г. Приложение А (общее количество пассажиров за июнь 2016 г.) . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ «Заседание Совета директоров» (PDF) . Управление аварийного водного транспорта. 7 сентября 2017 г. Приложение А (общее количество пассажиров за июнь 2017 г.) . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Заседание Совета директоров» . Управление аварийного водного транспорта. 2 августа 2018 г. Приложение A (Общее количество пассажиров за июнь 2018 г. Проверено 12 мая 2017 г. ).
- ^ «Паром из залива Сан-Франциско» . FerryRiders.com . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Кано, Рикардо (16 июня 2022 г.). «Этот «скоростной» паром сейчас пересекает залив Сан-Франциско. Вот как можно поймать попутку» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 13 апреля 2023 г.