Колеса (Калифорния)
![]() | |
Автобус Wheels на вокзале Ливермора в 2018 году. | |
Родитель | Управление транзита Ливерморской долины Амадор |
---|---|
Основан | май 1985 г. |
Штаб-квартира | 1362 Рутан Корт, офис 100 Ливермор, Калифорния |
Зона обслуживания | Три-Долина |
Тип услуги | Автобусное сообщение , паратранзит |
Маршруты | 27 |
Остановки | ~500 |
Направления | Ливермор, Дублин, Плезантон |
Хабы | Станция Дублин/Плезантон , Транзитный центр Ливермора |
Флот | 74 автобуса |
Ежедневное количество пассажиров | 6300 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [1] |
Годовой пассажиропоток | 1,289,600 (2023) [2] |
Оператор | МВ Транспорт |
Веб-сайт | колесаавтобус |
Wheels — общественный автобус в регионе Три-Вэлли (юго-восток округа Аламеда ) в районе залива Сан-Франциско в Калифорнии , США. Он находится в ведении Транзитного управления Ливерморской долины Амадор (LAVTA) . Wheels осуществляет местные рейсы и рейсы с ограниченным количеством остановок в Дублине , Плезантоне и Ливерморе , а также ограниченные рейсы в округ Контра-Коста по межштатной автомагистрали 680 . LAVTA была образована в 1985 году; Служба началась в Дублине и Плезантоне в 1986 году. В 1987 году она взяла на себя управление службой Rideo, открытой в 1978 году, в Ливерморе. В 2023 году количество пассажиров в системе составило 1 289 600 человек, или около 6 300 пассажиров в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
Маршруты
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 г. [update], Wheels обслуживает 15 регулярных маршрутов. Сюда входят два маршрута Rapid (10R и 30R) с ограниченным количеством остановок и частым движением в течение всего дня, а также три экспресс-маршрута (20X, 70X и 580X) с ограниченным обслуживанием в часы пик. Пятнадцать дополнительных маршрутов под номерами 501–504 и 601–611 совершают небольшое количество рейсов для обслуживания школ. [3] Основные пересадочные узлы находятся на станции Дублин/Плезантон (обслуживается BART ) и транзитном центре Ливермора (обслуживается ACE ).
- 1 Глисон/Казначейство
- 2 Средняя школа Восточного Дублина / Фэллона
- 3 Стоунридж
- 4 Восточный Дублин
- 8 Хопъярд
- 10R Плезантон-Ливермор
- 14 Плезантон-Ливермор
- 15 Спрингтаун
- 18 Гранада
- 20X баскский
- 30R Дублин-Ливермор
- 53 Стоунридж
- 54 Гасиенда
- 70X Приятный Хилл
- 580X авиалиния
История
[ редактировать ]
Местное автобусное сообщение Rideo в Ливерморе началось 7 августа 1978 года. [4] В 1984 году Дублин и Плезантон начали планировать систему местных автобусов, к которой Ливермор поначалу опасался присоединяться. [5] [6] В мае 1985 года три города плюс округ Аламеда сформировали Транзитное управление долины Ливермор-Амадор (LAVTA) в качестве органа совместной власти . [7] Столичная транспортная комиссия предоставила первоначальное финансирование в сентябре 1985 года. [8] Новое автобусное сообщение под торговой маркой «Wheels» начало работу в Дублине и Плезантоне 1 июля 1986 года. Первоначально у него было девять автобусов, курсировавших с почасовым интервалом, которые курсировали по будням и субботам, но не по воскресеньям. [9] [10] В июле 1987 года Rideo была объединена с Wheels. [7]
В сентябре 1991 года был открыт новый центр технического обслуживания, обслуживающий 34 автобуса, поставленных в прошлом году. Услуги паратранзита начались в январе 1996 года. Wheels начали подключаться к региональным железнодорожным сообщениям с введением услуги BART до станции Дублин/Плезантон в 1997 году и службы ACR до Ливермора в 1998 году. В январе 1999 года началось сообщение по маршруту 70X между Дублином/Плезантоном и Уолнат-Крик. [7] До 27 июня 2009 года компания Wheels управляла круглосуточным маршрутом 810 между станцией Bay Fair и Ливермором. [11]
В 2004 году исследование транзитного коридора BART I-580 показало, что расширение BART до Ливермора невозможно. Вместо этого в отчете рекомендовалось создать сеть скоростных автобусов, обслуживающую Трай-Вэлли. [12] Строительство проекта «Tri-Valley Rapid» велось с ноября 2009 года по декабрь 2010 года. [7] Движение по маршруту R, который проходил между станцией Западный Дублин/Плезантон и Ливерморской национальной лабораторией Лоуренса через Дублин, началось 24 января 2011 года. [13] Маршрут только по будням курсирует каждые 10 минут в часы пик и 15 минут в непиковое время. [14] Он включал в себя некоторые элементы скоростного автобусного транспорта, такие как увеличение расстояния между остановками, приоритет сигнала и переходы в очереди . [15] 13 августа 2016 года местный маршрут 10 был преобразован в скоростной маршрут 10R. Он курсировал между станцией Дублин/Плезантон и Ливермором через Плезантон. Маршрут R был изменен через колледж Лас-Поситас и в то время переименован в маршрут 30R. [16] [17] К 2019 году два маршрута Rapid составляли половину пассажиропотока Wheels. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Маршруты и расписания» . Ливерморское транзитное управление долины Амадор . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Не ЛАРТ, это «Ридео» » . Окленд Трибьюн . 2 августа 1978 г. с. 45 – через Newspapers.com.
- ^ «Планы по созданию автобусов для трех долин начинают реализовываться» . Окленд Трибьюн . 9 сентября 1984 г. с. 29 – через Newspapers.com.
- ^ «Город не присоединится к плану автобусного движения по всей долине» . Ревизор Сан-Франциско . 24 апреля 1985 г. с. 115 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д «Факты и цифры» (PDF) . Ливермор / Управление транзита долины Амадор. Январь 2013.
- ^ «Транспортная комиссия отвергает идею Коппа о слиянии» . Полуостров Таймс Трибьюн . 28 сентября 1985 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ Миллер, Джон (19 апреля 1986 г.). «Автобусы Дублин – Плезантон должны начать работу к июлю» . Окленд Трибьюн . п. 1 – через Newspapers.com.
- ^ «Колеса Tri-Valley начнут вращаться во время общенационального праздника» . Окленд Трибьюн . 25 июня 1986 г. с. 76 – через Newspapers.com.
- ^ «Wheels объявляет о сокращении услуг на этапе II с 27 июня 2009 г.» (пресс-релиз). Ливерморское транзитное управление долины Амадор. 27 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г.
- ^ Nelson\Nygaard Consulting Associates (январь 2005 г.). Техническое приложение 4: План «быстрого автобуса» Ливермора/Амадор-Вэлли (PDF) . Итоговый отчет BART по исследованию транзитного транспорта по коридору I-580, этап 2 (отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2011 года.
- ^ «Запуск в понедельник, 24 января 2011 г.: новая транзитная система для Трехдолины» . Ливерморское транзитное управление долины Амадор. Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года.
- ^ «Карта маршрута и расписание» . Управление транзита Ливерморской долины Амадор. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Ливерморское транзитное управление долины Амадор. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года.
- ^ «Wheels увеличивает автобусное сообщение до станции Дублин/Плезантон» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 19 августа 2016 г.
- ^ «С 13 августа 2016 г. компания Wheels Bus Service открывает более прямые и частые маршруты» (пресс-релиз). Ливерморское транзитное управление долины Амадор. 13 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г.
- ^ Краткосрочный транзитный план на 24–28 финансовые годы, подготовленный для столичной транспортной комиссии Управлением транзита долины Амадор Ливермора (PDF) (отчет). Ливерморское транзитное управление долины Амадор. Ноябрь 2022. с. 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с WHEELS (Калифорния) на Викискладе?