Муни Метро
Муни Метро | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско | ||
Местный | Сан-Франциско , Калифорния | ||
Тип транзита | Полуметро , Трамвай | ||
Количество строк | 7 (1 в настоящее время приостановлено) | ||
Количество станций | 117 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 75 500 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [1] [А] | ||
Годовой пассажиропоток | 24,324,600 (2023) [2] [А] | ||
Веб-сайт | SFMTA | ||
Операция | |||
Начало работы | 18 февраля 1980 г. | ||
Оператор(ы) | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско | ||
Количество автомобилей | 151 Бреда LRV2/LRV3 249 Siemens LRV4 (под заказ) [3] | ||
Длина поезда | 75–150 футов (23–46 м) (1–2 LRV) [4] | ||
Технический | |||
Длина системы | 38,9 миль (62,6 км) [5] | ||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина [4] | ||
Электрификация | Воздушная линия , 600 В постоянного тока [4] | ||
Средняя скорость | 9,6 миль в час (15,4 км / ч) [6] | ||
Максимальная скорость | 50 миль в час (80 км/ч) [7] | ||
|
Муни Метро - это полуметро. система [8] [9] (вид легкорельсового транспорта ), обслуживающий Сан-Франциско , Калифорния, США. управляются Муниципальной железной дорогой Сан-Франциско (Muni), входящей в состав Агентства муниципального транспорта Сан-Франциско (SFMTA). Линии легкорельсового транспорта Муни [А] по состоянию на первый квартал 2024 года в среднем совершалось 75 500 посадок в день, а в 2023 году - 24 324 600 посадок, что делает ее шестой по загруженности системой легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах .
Пять линий – J Church , K Ingleside , L Taraval , M Ocean View и N Judah – проходят по отдельным наземным трассам и сливаются в единый туннель с востока на запад – метро Market Street . Третья улица Т использует туннель с севера на юг в центре города, Центральное метро . Дополнительная услуга S Shuttle курсирует в пределах метро Market Street и туннеля Твин Пикс . Muni Metro управляет парком из 151 Breda высокопольного легкорельсового транспорта , которые в настоящее время заменяются парком из 249 легкорельсовых автомобилей Siemens S200 LRV. В системе 117 станций , из них 63 (54%) доступны .
Метро Муни — одна из сохранившихся трамвайных систем первого поколения в Северной Америке . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско была создана в 1909 году, а первые линии трамвая открылись в 1912 году. Пять из нынешних линий были добавлены в последующие десятилетия: J в 1917 году, K (включая туннель Твин Пикс) в 1918 году, L в 1919, M в 1925 году и N в 1928 году. Другие линии трамвая Муниципальной железной дороги, а также линии частной железной дороги Market Street Railway , были преобразованы в автобусы в 1920-1950-х годах, но эти пять линий были сохранены как трамваи из-за свои частные права проезда. Система была преобразована в легкорельсовый транспорт с более крупными стандартными легкорельсовыми транспортными средствами США в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Это включало открытие метро Market Street, а также продление трех линий до станции Balboa Park . Расширение Эмбаркадеро до терминала Калтрейн на 4-й и Кинг-стрит открылось в 1998 году. Линия Т Третьей улицы открылась в 2007 году и обслуживает юго-восточную часть города. Центральное метро с тремя новыми станциями метро и одной новой наземной станцией открылось 19 ноября 2022 года.
История [ править ]
Начало [ править ]
Первой уличной железной дорогой в Сан-Франциско была San Francisco Market Street Railroad Company, которая была зарегистрирована в 1857 году и начала работать в 1860 году, с путями вдоль Маркет-стрит от Калифорнии до Миссии Долорес. [10] Метро Муни произошло от традиционной системы трамвая, находящейся в муниципальной собственности, и началось 28 декабря 1912 года, когда была основана Муниципальная железная дорога Сан-Франциско (Муни). [11] Первая линия трамвая, A Geary, пролегала от улиц Кирни и Маркет в Финансовом районе до Фултон-стрит и 10-й авеню в районе Ричмонд . [12] [13] Система медленно расширялась, открыв туннель Твин Пикс в 1917 году. [14] разрешение трамваям двигаться в юго-западный сектор города. К 1921 году в городе действовало 304 мили (489 км) линий электрического троллейбуса и 25 миль (40 км) линий канатной дороги. [15] Последней линией, начавшей работу до 2007 года, была линия N Judah , которая начала работу после открытия туннеля Сансет в 1928 году. [16]
В 1940-х и 1950-х годах, как и во многих городах Северной Америки, общественный транспорт в Сан-Франциско был консолидирован под эгидой единой муниципальной корпорации, которая затем начала постепенно заменять большую часть трамвайной сети в пользу автобусов. [17] Однако пять интенсивно используемых линий трамвая, по крайней мере, часть своих маршрутов проходили через туннели или иным образом зарезервированные полосы отвода , и поэтому не могли быть преобразованы в автобусные линии. [18] В результате эти линии, на которых курсируют трамваи PCC , продолжили работу.
Метро Маркет Стрит [ править ]
Первоначальные планы системы BART , составленные в 1950-х годах, предусматривали строительство двухэтажного туннеля метро под Маркет-стрит (известного как метро Маркет-стрит) в центре Сан-Франциско; нижний этаж будет предназначен для экспрессов, а верхний будет обслуживаться пригородными поездами, маршруты которых будут простираться на юг и запад через город. Однако к 1961 году эти планы были изменены; только один маршрут BART будет проходить через город на нижнем этаже, а верхний этаж будет обслуживаться существующими маршрутами трамвая Муни. [19] Новый туннель будет соединен с существующим туннелем Твин Пикс . Новые станции метро будут иметь высокие платформы, а старые станции будут модернизированы такими же, а это означает, что на них нельзя будет использовать PCC. парк новых легкорельсовых транспортных средств был заказан Таким образом, у Boeing-Vertol , но они не были поставлены до 1979–80 годов, хотя туннель был завершен в 1978 году. линии K и M были продлены до парка Бальбоа За это время , что обеспечило дальнейшие подключение к BART. (Линия J также была расширена в 1991 году, что обеспечило еще одно соединение BART в Глен-Парке .)
18 февраля 1980 года было официально открыто метро Muni, с линией N в будние дни. [20] Метро внедрялось поэтапно, и до 1982 года метро обслуживалось только в будние дни. Линия K Ingleside начала использовать все метро метро в будние дни 11 июня 1980 года, линии L Taraval и M Ocean View - 17 декабря 1980 года. и, наконец, линия J Church 17 июня 1981 года. [21] Между тем, в выходные дни на всех пяти линиях (J, K, L, M, N) продолжали использоваться автомобили PCC, курсирующие по поверхности Маркет-стрит до терминала Transbay , а метро Muni было закрыто по выходным. В конце рабочего дня 19 сентября 1982 года движение трамвая на поверхности Маркет-стрит было полностью прекращено, оставшиеся вагоны PCC выведены из эксплуатации, а движение по выходным на пяти линиях легкорельсового транспорта было временно преобразовано в автобусы. [22] [23] Наконец, 20 ноября 1982 года метро Муни начало работать семь дней в неделю. [23]
В то время не было твердых планов по восстановлению каких-либо услуг на территории Маркет-стрит или возвращению PCC к регулярной работе. [22] Однако к Фестивалю исторических троллейбусов 1983 года пути были восстановлены . [23] а в 1995 году последовало открытие линии F , обслуживаемой традиционными трамваями .
К концу 1980-х годов Муни запланировал движение 20 поездов в час (TPH) через метро Маркет-стрит в периоды пик, при этом все поезда использовали переход к западу от станции Эмбаркадеро для изменения направления. Чтобы обеспечить высокую частоту движения на наземных ветках, поезда, идущие на восток, были объединены в Западном портале и Портале Дубосе, а поезда, идущие на запад, разделялись в этих местах. Двухвагонные поезда N Judah и одновагонные поезда J Church (каждый 10 т/ч) объединены на портале Дубосе, а двухвагонные поезда L Taraval (10 т/ч) поочередно объединены с двухвагонными поездами M Ocean View и K Ingleside (каждый 5 т/ч). поезда на Западном портале образуют четырехвагонные поезда. Однако это обеспечивало неоптимальное обслуживание; многие прибывающие поезда не прибыли к порталам вовремя, чтобы объединиться в более длинные поезда. [24]
Крах Муни [ править ]
В середине-конце 1990-х годов Сан-Франциско стал более процветающим, а его население увеличилось с приходом бума доткомов , а система метро начала испытывать напряжение из-за возросшего спроса на пригородные перевозки. Критика Муни была своего рода особенностью жизни в Сан-Франциско, и не без причины. Поезда «Боинг» были некачественными и быстро становились переполненными. [25] А сложность эксплуатации гибридной системы трамвая и легкорельсового транспорта, в которой пять линий сливаются в одну, привела к проблемам с расписанием на основных магистральных линиях, длительным ожиданиям между прибытиями и переполненным пригородным поездам, иногда неподвижно стоящим в туннелях в течение длительных периодов времени. [25]
Муни предпринял шаги для решения этих проблем. Были заказаны новые, более крупные вагоны Breda , построено расширение системы в сторону Саут-Бич, где располагались штаб-квартиры многих новых доткомов, а подземный участок был переведен на автоматическое управление поездами (ATO). Однако автомобили Breda были шумными, тяжелыми, негабаритными, недостаточно тормозными и слишком бюджетными (их цена выросла с 2,2 миллиона долларов США за автомобиль до почти 3 миллионов долларов США за время их производства). [26] [27] Фактически, новые поезда были настолько тяжелыми (на 10 000 фунтов (4 500 кг) больше, чем замененные ими Boeing LRV), что некоторые домовладельцы, утверждая, что исключительный вес автомобилей Breda повредил их фундамент, подали в суд на город Сан-Франциско. [28] Вагоны Breda длиннее и шире предыдущих вагонов Boeing, что требует модификации станций метро и станций технического обслуживания, а также зеркал заднего вида в самих поездах. [27] Кроме того, автомобили Breda не ездят в трехвагонных поездах, как раньше автомобили Boeing, поскольку в некоторых случаях это приводило к физическому повреждению воздушных проводов. [29] Поезда в Бреде были настолько шумными, что Сан-Франциско выделил более 15 миллионов долларов на их шумоизоляцию, в то время как оценки варьируются до 1 миллиона долларов на вагон, чтобы устранить чрезмерный шум. [30] По сей день автомобили Breda более шумные, чем автомобили PCC или Boeing. В 1998 году федеральные инспекторы установили более низкий предел скорости до 30 миль в час (48 км/ч) по сравнению с 50 милями в час (80 км/ч), поскольку тормоза были проблематичными. [31] [32]
При первом внедрении система УВД страдала от многочисленных сбоев, которые поначалу приносили значительно больше вреда, чем пользы. Обычными случаями были смещение поездов по неверным путям и, чаще всего, ненадлежащее применение экстренного торможения. [33] В конечном итоге результатом стал впечатляющий кризис в сфере услуг, широко известный как «крах Муни», летом 1998 года. В этот период два репортера San Francisco Chronicle — один ехал в туннеле метро Муни, а другой пешком поверхность — провел гонку по центру города, победителем которой стал ходячий репортер. [34]
После того, как первоначальные проблемы с УВД были устранены, существенная модернизация всей транзитной системы Муни во многом помогла решить постоянные проблемы с скоплением людей и расписанием. Тем не менее, Муни остается одной из самых медленных систем городского транспорта в Соединенных Штатах.
Недавние дополнения [ править ]
В 1980 году M Ocean View был продлен от Брод-стрит и Плимут-авеню до нынешней конечной остановки в парке Бальбоа . [5] В 1991 году церковь J была расширена от Черч и 30-й улицы до нынешней конечной остановки в парке Бальбоа. [5] В 1998 году линия N Judah была продлена от станции Эмбаркадеро до запланированного места строительства нового парка Пасифик Белл и депо Калтрейн . [35] Продление ненадолго обслуживалось в период с января по август того же года временным E Embarcadero. [36] [37] маршрутный транспорт легкорельсового транспорта (восстановлен в 2015 году как E Embarcadero историческая линия трамвая ).
В 2007 году Третья улица Т , идущая на юг от депо Калтрейн вдоль Третьей улицы к южной окраине города, открылась в рамках проекта легкорельсового транспорта Третьей улицы . Ограниченное обслуживание линии T по выходным началось 13 января 2007 года, а полное обслуживание - 7 апреля 2007 года. Первоначально линия проходила от южной конечной остановки на бульваре Бэйшор и Саннидейл-стрит до станции Кастро-стрит на севере. [38] Первоначально на линии возникли проблемы с поломками, узкими местами и перебоями в подаче электроэнергии, что привело к огромным задержкам. [39] Изменения в службе рассмотрения жалоб с введением Третьей улицы Т были внесены 30 июня 2007 года, когда поезда К и Т были переплетены или фактически объединены в одну линию с изменением обозначений маршрутов у входов в метро (Т становится K, исходящий в Эмбаркадеро; K становится Т, входящим в Западный портал). [40]
Центральное метро курсирует между станцией Chinatown в Чайнатауне и порталом на юге рынка (SoMa) с промежуточными остановками на станции Union Square/Market Street на Union Square и станции Yerba Buena/Moscone в SoMa. Наземная часть проходит через SoMa и соединяется с существующей линией T Third Street на 4-й станции и станции King . По оценкам Муни, к 2030 году центральный участок метро линии Т Третьей улицы будет перевозить около 35 100 пассажиров в день. [41] Первоначально открытие метро было запланировано на конец 2018 года, но 19 ноября 2022 года оно начало курсировать только по выходным. Полное обслуживание линии Т Третьей улицы началось 7 января 2023 года. [42] [43] [44] Дополнительные маршрутные поезда с надписью «S Chase Center» будут курсировать между Чайнатауном и UCSF / Chase Center для проведения мероприятий в Chase Center. [45]
Пандемия COVID-19 [ править ]
30 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 движение метро Muni было заменено на автобусы . [46] SFMTA возобновила железнодорожное сообщение 22 августа 2020 г. [47] но через три дня вернулся к замене автобуса, сославшись на неисправность воздушных проводов соединений и необходимость изолировать персонал центра управления после случая COVID-19. [48] [49] За это короткое время были перенастроены маршруты для повышения надежности в метро:
- Служба J Church работала как единственный наземный маршрут между парком Бальбоа и церковью и рынком , требуя пересадки до метро Market Street на станции Church.
- Службы K Ingleside и L Taraval были объединены в LK, курсирующие между Таравалом и Сансетом и парком Бальбоа; ни один сервис J, K или L не заходил в метро. Для начала строительства легкорельсовое сообщение к западу от бульвара Сансет было заменено автобусами. Требовалась пересадка на станции Западный Портал.
- Службы M Ocean View и T Third Street были соединены как TM, курсирующие между Саннидейлом и парком Бальбоа.
- Увеличено количество услуг S-шаттла, курсирующих по линиям TM и N в метро.
Защитники местной некоммерческой организации Senior and Disability Action раскритиковали эту конфигурацию маршрута, выразив обеспокоенность по поводу необходимости пересадок на станциях West Portal и Church. [50] В ноябре 2020 года SFMTA, которое объявило, что некоторые железнодорожные линии, такие как N Judah и T Third, вероятно, вернутся в начале 2021 года, после чего последует постепенное возвращение к полной эксплуатации. Киршбаум сказал, что агентство пересматривает свой подход к техническому обслуживанию после неудачной попытки возобновить работу в августе, и что для полного устранения уязвимостей системы может потребоваться от 5 до 8 лет. [51] Среди наиболее неотложных проблем была замена путевого балласта в туннеле Твин Пикс , который должен был быть заменен во время проекта технического обслуживания в 2018 году, но вместо этого в то время был повторно использован. Городские инспекторы резко раскритиковали эту ошибку, в которой директор SFMTA Джеффри Тумлин обвинил «культуру страха», над исправлением которой он работал с тех пор, как стал руководителем агентства в 2019 году. [52]
Только наземный маршрут J Church (от Маркет-стрит до парка Бальбоа) возобновил работу 19 декабря 2020 года, а 23 января 2021 года последовал участок Эмбаркадеро – Саннидейл на Третьей улице T. [53] Движение легкорельсового транспорта N Judah и K Ingleside возобновилось 15 мая 2021 года, при этом линии K и T снова были переплетены, а услуги S Shuttle теперь преобразованы в дополнительные. [54] [55] В то время некоторые станции были преобразованы в новые указатели навигации , основанные на международных стандартах, с направлениями компаса, такими как «на запад», вместо старых направлений «вход» / «выход». [56] Легкорельсовый транспорт M Ocean View возобновил движение 14 августа 2021 года. По маршруту L по-прежнему обслуживаются автобусы из-за многолетней реконструкции наземного участка линии. [57] [58] Обслуживание работало только до 21:00 до 2 октября 2021 года, когда оно было продлено до 22:00 по воскресеньям и до полуночи в другие дни, чтобы лучше согласовываться с ночным обслуживанием BART. [59] Служба J Church возобновила работу метро 19 февраля 2022 года. [60]
Будущее [ править ]
Было предложено несколько дополнительных расширений. SFMTA изучила возможность расширения Центрального метро до наземной линии легкорельсового транспорта или метро через Норт-Бич и до района Марина с возможностью в конечном итоге закончиться в Президио. [61]
Начиная с 2017 года SFMTA в сотрудничестве с другими городскими агентствами начала процесс ConnectSF, чтобы спланировать свое видение будущего расширения общественного транспорта, которое последует за строившимися тогда проектами, такими как Van Ness BRT и Центральное метро. [62] Окончательный отчет о транзите в рамках программы ConnectSF был опубликован в 2021 году и определил два основных коридора для расширения метро Muni: линия метро вдоль бульвара Гири и коридор 19-й авеню, соединяющийся с Дейли-Сити, и продолжение центрального метро до Рыбацкой пристани, которая уже прошли предварительный анализ. [63] Коридор Гири/19-й заменит предыдущие попытки спланировать отдельную линию метро Гири, например, в 20-летнем плане капитальных затрат 2017 года. [64] а в 2014 году начались работы по планированию (так называемые «Проект расширения метро Muni») по расширению M Ocean View в полосе отвода, полностью разделенной по уровням, чтобы лучше обслуживать коридор 19-й авеню, предварительные инженерные исследования которого начались в 2018 году. [65] [66]
В отчете ConnectSF также указывается на необходимость модернизации системы метро Muni. Ключевые запланированные улучшения включают новую систему управления поездами, которая использует управление поездами на основе связи , а также улучшения инфраструктуры, которые позволят более длинным поездам курсировать в метро и на некоторых наземных линиях с большей надежностью. [63] По состоянию на 2024 год замена системы управления поездом находилась на стадии планирования, пилотное внедрение запланировано на 2025 год, а полная модернизация должна быть завершена в 2029 году. [67]
Инфраструктура [ править ]
Система метро Muni состоит из 71,5 миль (115,1 км) путей стандартной колеи , семи линий легкорельсового транспорта (шести регулярных линий и одной линии в часы пик), трех туннелей, 12 станций метро, 25 наземных станций и 87 наземных остановок. [68]
Основу системы составляют два соединенных между собой туннеля метро, старый туннель Твин Пикс и новый метро Маркет-стрит, оба из которых контролируются автоматическими системами управления движением поездов, при этом операторы закрывают двери, чтобы позволить поезду выйти из туннеля. станция. Эта система АТО была модернизирована в 2015 году для замены устаревшего программного обеспечения и реле . [69] Туннели общей длиной 5,5 миль (8,9 км) [5] курсировать от станции West Portal в юго-западной части города до станции Embarcadero в самом сердце финансового района . Три линии — K Ingleside , L Taraval и M Ocean View — ведут в туннель у Западного портала, а две линии, J Church и N Judah , входят в портал возле Черч-стрит и проспекта Дубосе в треугольнике Дубосе. район. Две линии, N Judah и T Third Street , входят и выходят из туннеля в Эмбаркадеро. Дополнительный туннель, Sunset Tunnel , расположен недалеко от портала Дубосе и обслуживается магистралью Н.
В соединенных между собой туннелях девять станций метро. [70] Три станции — Вест-Портал, Форест-Хилл и ныне несуществующая долина Эврика — были открыты в 1918 году как часть туннеля Твин Пикс. [71] а остальные семь — Кастро-стрит , Черч-стрит , Ван-Несс , Сивик-Сентер , Пауэлл-стрит , Монтгомери-стрит и Эмбаркадеро — были открыты в 1980 году как часть метро Маркет-стрит. Четыре станции: Civic Center, Powell Street, Montgomery Street и Embarcadero используются совместно с Bay Area Rapid Transit (BART), с метро Muni на верхнем уровне и BART на нижнем. [72]
Над землей расположены двадцать четыре станции наземных платформ. [70] Две станции, Стоунстаун и Государственный университет Сан-Франциско, расположены в юго-западной части города, а остальные расположены в восточной части города, где система недавно была расширена в рамках расширения Эмбаркадеро и легкорельсового транспорта Третьей улицы. Проект . Тем не менее, многие остановки в системе представляют собой наземные остановки, состоящие из чего угодно, от островка безопасности до знака «Автомобильная остановка» с желтой полосой, нарисованного на опоре. [73]
Все станции метро и наземные станции доступны для людей с ограниченными возможностями. Поскольку в системе используются транспортные средства с высоким полом, они работают как трамвай и не доступны для людей с ограниченными возможностями, что влияет на их мобильность. Определенное количество остановок, обычно расположенных вблизи основных перекрестков, оборудовано пандусами или лифтами для людей с ограниченными возможностями. [74]
Метро Муни имеет две железнодорожные станции для хранения и обслуживания:
- Green Yard или Curtis E. Green Light Rail Center на Женевском проспекте, 425 расположен рядом со станцией Balboa Park и служит конечной станцией отправления для J Church , K Ingleside и M Ocean View . На предприятии имеется ремонтная база, открытая складская площадка и более крупная вагонная постройка. В 1987 году учреждение было переименовано в честь бывшего и покойного главы Муни. [75]
- Muni Metro East - это новый объект, открытый в 2008 году, расположенный вдоль Центральной набережной в штате Иллинойс и на 25-й улице в районе Потреро-Хилл , в квартале от линии Т Третьей улицы . [76] Площадью 180 000 квадратных футов (17 000 м²) 2 ) Ремонтно-техническая база с открытой складской площадкой расположена рядом с Северным контейнерным терминалом и бывшим Армейским пирсом.
Маршруты [ править ]
Линия | Год открыт [5] [77] | Условия | Примечания | |
---|---|---|---|---|
В восточном/южном направлении | В западном/северном направлении | |||
1917 | станция Эмбаркадеро , Финансовый район | Станция Бальбоа Парк , Миссия Терраса | ||
1918 | станция Эмбаркадеро, Финансовый район | станция Бальбоа Парк, Миссия Терраса | ||
1919 | станция Эмбаркадеро, Финансовый район | Станция Вавона и 46-я авеню (зоопарк Сан-Франциско) , Парксайд | Приостановлено на реконструкцию, заменено автобусами. | |
1925 | станция Эмбаркадеро, Финансовый район | Станция Сан-Хосе и Женева (Бальбоа Парк) , Миссия Терраса | ||
1928 | 4-я и Королевская станции , СоМа | Станция Иуда и Ла Плайя (Оушен Бич) , Сансет Район | ||
2001 | станция Эмбаркадеро, Финансовый район | Станция Западный Портал , Западный Портал | ||
2007 | станция Саннидейл , Долина посещений | станция Чайнатаун , Чайнатаун |
Подвижной состав [ править ]
Производитель | Boeing Vertol | Бреда | Сименс |
---|---|---|---|
Модель | США СРВ | Сан-Франциско LRV | С200 СФ |
Обозначение Муни | ЛРВ1 | ЛРВ2/3 [а] | ЛРВ4 |
Изображение | |||
Даты в эксплуатации | 1979–2002 | 1996–2027 гг. (по прогнозу) | 2017 – настоящее время |
Количество | 131 [б] | 151 [с] | 249 [д] |
Грузовики/Оси | 3 грузовика (2 с приводом), 6 осей (всего) | ||
Расположение осей | Б-2-Б | Бо-2-Бо | |
Артикуляции | 1 | ||
Длина | 73 фута (22 метра) | 75 футов (23 метра) | |
Ширина | 8 футов 10 дюймов (2,69 метра) | 9 футов (2,7 метра) | 8 футов 8,32 дюйма (2,65 метра) |
Высота | 11 футов 6 дюймов (3,51 метра) | ||
Вес (пустой) | 67 000 фунтов (30 000 кг) | 79 580 фунтов (36 100 кг) [87] | 78 770 фунтов (35 730 кг) |
Тяга | Управление измельчителем 2 постоянного тока двигателя мощностью 210 л.с. (160 кВт) | ГЭ ГТО – ВВВФ [81] 4 переменного тока двигателя мощностью 130 л.с. (97 кВт) | Сименс БТИЗ -ВВВФ 4 двигателя переменного тока мощностью 174 л.с. (130 кВт) |
Власть | 420 л.с. (310 кВт) | 520 л.с. (388 кВт) | 696 л.с. (519 кВт) |
Емкость | 68 сидячих мест, максимум 219 | 60 сидячих мест, максимум 218 | 60 сидячих мест, максимум 203 |
Примечания
- ^ Автомобили LRV3 поставлялись с 1999 года; В LRV3 были внесены некоторые незначительные изменения в дизайне, которые позже были модернизированы в более ранние LRV2. [83]
- ^ Первоначальный заказ из 80 человек расширен до 100. 31 дополнительный автомобиль приобретен из партии из 40, отклоненных MBTA, другим оператором, использующим SLRV.
- ^ Первоначальный заказ из 35 (декабрь 1991 г.) расширен до 151 за счет реализации опционов: +5 (всего 40, ноябрь 1992 г.); +4 (всего 44, май 1993 г.); +8 (всего 52, декабрь 1993 г.); +25 (всего 77, апрель 1996 г.). Последние 74 экземпляра (заказаны как +59, октябрь 1998 г.; +15, май 1999 г.) поставлялись как автомобили LRV3, начиная с 1999 года. [83]
- ^ Первоначальный заказ на 175 штук (151 для замены всех легковых автомобилей Breda, 24 для центрального метро) расширен до 249 за счет реализации опций: +40 (всего 215, июль 2014 г.); [84] +4 (всего 219, июнь 2017 г.); [85] и +30 (всего 249, июль 2021 г.). [86]
LRV 1: Boeing Vertol US SLRV (1979–2002) [ edit ]
Muni Metro впервые эксплуатировала Boeing Vertol (USSLRV) производства стандартные легкорельсовые транспортные средства США , которые были построены для Muni Metro бостонской и MBTA . [88] [89] У Boeing не было опыта создания LRV. [88] и с тех пор больше не делал. [89] Первые автомобили из первоначального заказа в 100 автомобилей прибыли в Сан-Франциско в 1978 году; Бостон эксплуатировал автомобили с 1976 года, и к 1978 году MBTA уже возвращала 35 автомобилей из-за производственных дефектов. [88] После получения первых машин MBTA заставила Boeing внести от 70 до 80 модификаций на каждую машину. В итоге Boeing выплатил Бостону 40 000 000 долларов США (что эквивалентно 214 175 439 долларов США в 2023 году) в качестве компенсации за ущерб. [88] Цена покупки каждого автомобиля составила 333 000 долларов США (что эквивалентно 1 555 586 долларам США в 2023 году). [88]
Федеральное правительство предложило выделить 80% средств на проектирование и производство USSLRV. [89] в обмен на обязательство сохранять машины в эксплуатации не менее 25 лет, [88] но автомобили в состоянии поставки имели склонность к заклиниванию дверей, неисправным тормозам и двигателям, протекающим крышам, механическим поломкам и попаданию в несколько аварий. [88] Парк Muni Metro пополнился еще 30 вагонами; эти 30 были отклонены MBTA после многочисленных поломок. [89] [90]
В 1982 году автомобили Boeing проезжали в среднем всего 600 миль (970 км) между поломками; к 1988 году этот показатель увеличился до 1800–2000 миль (2900–3200 км) между поломками. [88] В 1998 году Руди Нотенберг, президент Комиссии общественного транспорта, заявил, что автомобили Boeing «невозможно обслуживать и [...] имеют много-много конструктивных недостатков»; [88] в том же году Muni смогла поставить только 66–72 рабочих автомобиля для работы в час пик вместо необходимых 99 автомобилей, что привело к задержкам в работе системы. [90] Несмотря на недостатки конструкции USSLRV, эти вагоны составляли весь парк легкорельсового транспорта до 1996 года, когда Breda . в эксплуатацию были приняты новые вагоны производства [91] замена автомобилей Боинг по мере их принятия на вооружение. [88] К 1998 году парк Muni Metro из 136 вагонов состоял из 57 вагонов Boeing Vertol и 79 вагонов Breda. [88]
Два автомобиля Boeing были сохранены для потенциального дарения Железнодорожному музею Сан-Франциско , но с тех пор были списаны; [92] пять были проданы Управлению пассажирского транспорта Большого Манчестера по скромной цене от 200 долларов США (что эквивалентно 338,8 долларов США в 2023 году) до 500 долларов США (что эквивалентно 846,99 долларов США в 2023 году) каждый; один был приобретен Историческим обществом электрических железных дорог Орегона в 2001 году, но Общество отказалось принимать больше автомобилей Boeing после нескольких поломок. [89] Номер автомобиля Боинг. 1258 выставлен в Музее Западной железной дороги недалеко от города Суйсун с момента его приобретения в 2002 году. [78]
LRV 2 и LRV 3: Брат (1996 – время настоящее )
Первый из четырех прототипов новых автомобилей Breda был доставлен в январе 1995 года. [93] После поставки дополнительных вагонов и обучения операторов вагоны начали вводиться в эксплуатацию 10 декабря 1996 года. Это были самые дорогие уличные железнодорожные транспортные средства, построенные на сегодняшний день, их стоимость составляла 2 000 000 долларов США (что эквивалентно 3 885 423 долларам США в 2023 году) каждый. и они были собраны на пирсе 80. [91] После первых поломок [94] и несмотря на жалобы на шум и вибрацию, [95] [96] Bredas постепенно заменили Boeing, а последний автомобиль Boeing был снят с производства в 2002 году. [89] Жители вдоль трамвайных линий жаловались, что новые вагоны Breda будут визжать при ускорении и замедлении, а их вес в 80 000 фунтов (36 000 кг) на 10 000 фунтов (4 500 кг) тяжелее, чем у автомобилей Boeing. [95] был обвинен в проблемах с вибрацией. [96] В какой-то момент в 1998 году 12 автомобилей Breda были недоступны для обслуживания из-за проблем с дверями. [94] Неисправные сцепные устройства на вагонах Breda обвиняются в уменьшении пропускной способности поездов, поскольку несколько вагонов не могут быть соединены вместе, как предполагалось. [87]
Первоначально Муни заказал у Бреды 35 автомобилей в 1991 году и воспользовался опционами на добавление еще 116 автомобилей в течение 1990-х годов, включая опцион на покупку еще 15 автомобилей в 1999 году. [83] [97] В 2014 году в парке насчитывался 151 LRV, все производства Breda. [3] [98] Двухсторонние вагоны имеют длину 75 футов (23 м), ширину 9 футов (2,7 м), высоту 11 футов (3,4 м), имеют окна, устойчивые к граффити, и содержат систему кондиционирования воздуха для поддержания температуры 72 °. F (22 °C) внутри автомобиля. [99] Автомобили Breda имеют четыре двери на машину, а не три у Boeing (в туннелях были доступны только две средние двери автомобилей Boeing из-за кривизны концов вагонов). [91] Первоначальная партия из 136 автомобилей Breda была заказана по контрактам на сумму, превышающую 320 000 000 долларов США (что эквивалентно 585 281 662 долларам США в 2023 году) при средней стоимости одного автомобиля 2 350 000 долларов США (что эквивалентно 4 298 162 долларам США в 2023 году); опцион на 15 дополнительных автомобилей был реализован по контракту на сумму 42 300 000 долларов США (что эквивалентно 77 366 920 долларов США в 2023 году), в результате чего последняя партия из 15 автомобилей составила 2 600 000 долларов США (что эквивалентно 4 755 414 долларам США в 2023 году) каждая. [97]
К 2011 году парк LRV Breda смог преодолеть только среднее расстояние между отказами (MDBF) 617 миль (993 км). [100] [101]
LRV 4: Siemens S200 SF (2017 – время настоящее )
Поскольку вагоны Бреды становятся все более ненадежными, а система расширяется со строительством центрального метро , Муни запросил тендер на новое поколение легкорельсового транспорта. Муни провел предварительную квалификацию CAF , Kawasaki и Siemens для участия в торгах по запросу, а Бреда была дисквалифицирована на основании рейтинга потенциальных участников торгов. [98]
Контракт был заключен с Siemens на закупку до 260 вагонов, которые будут поставлены в три этапа: первоначальный твердый заказ на 24 вагона будет предназначен для центрального метрополитена; следующий твердый заказ на 151 автомобиль заменит все автомобили Breda и позволит приобрести до 85 дополнительных автомобилей, если позволит финансирование, чтобы обеспечить прогнозируемый рост пассажиропотока до 2040 года. [102] [98] Грант в размере 41 миллиона долларов от Калифорнийского транспортного агентства, выданный 2 июля 2015 года, позволил Муни приобрести 40 дополнительных легкорельсовых транспортных средств Siemens. [103]
При заключении контракта официальные лица Muni сослались на несколько уроков, извлеченных из предыдущего контракта с Breda, в том числе на закупку недостаточного количества автомобилей, слишком строгие требования к конструкции, слабые требования к надежности и неспособность учитывать затраты на техническое обслуживание. [102] Контракт на 648 000 000 долларов США (что эквивалентно 834 001 687 долларов США в 2023 году) на 175 автомобилей (первые два этапа) был подписан мэром Эдом Ли в сентябре 2014 года, в результате чего стоимость каждого автомобиля составляет примерно 3 700 000 долларов США (что эквивалентно 4 762 047 долларов США в 2023 году). [104]
В конечном итоге Муни приобрел 249 автомобилей: 175 автомобилей первых двух этапов, 44 дополнительных автомобиля, [105] а в 2021 году было законтрактовано еще 30 автомобилей.
Дизайн [ править ]
Компания Siemens назвала новые автомобили Muni S200 SF, а SFMTA называет их LRV4. Они работают со скоростью до 50 миль в час (80 км/ч). [82] S200 SF имеет длину 75 футов (23 м), ширину 8 футов 8,32 дюйма (2,65 м), высоту 11 футов 6 дюймов (3,51 м) (с заблокированным пантографом) и весит 78 770 фунтов (35 730 кг), что делает его по размерам и весу сравним с существующими автомобилями Breda. [82] Ожидаемая максимальная вместимость — 203 пассажира на вагон. [82] Ожидается, что они будут иметь то же сцепное устройство, что и автомобили Breda; однако новые поезда Siemens могут одновременно соединять до пяти вагонов. [3] [102] [82] Предполагается, что новые автомобили S200 SF смогут проехать 59 000 миль (95 000 км) между интервалами технического обслуживания. [106] Первоначально у новых автомобилей среднее расстояние между отказами (MDBF) составляло 3300 миль (5300 км) вскоре после доставки; к августу 2019 года пробег MDBF увеличился до 8000 миль (13000 км). [107]
История обслуживания [ править ]
Компания Siemens публично представила полноразмерный макет S200 SF в Сан-Франциско 16 июня 2015 года. [108] Первый автомобиль был доставлен с завода Siemens в Сакраменто в Сан-Франциско 13 января 2017 года. Тестовый автомобиль прошел проверку регулирующих органов CPUC в начале ноября 2017 года, а автомобиль № 2006 стал первым LRV, поступившим в коммерческую эксплуатацию 17 ноября 2017 года. после церемонии перерезания ленточки в Дубосе и Черче . [109]
Первые 68 автомобилей были использованы для расширения парка Muni до 219 автомобилей, и как только парк достигнет этой суммы в октябре 2019 года, автомобили Breda будут выведены из эксплуатации по мере принятия новых автомобилей Siemens. [110] [105]
Ожидается, что поставки машин продолжатся до 2028 года. [106]
Тарифы и операции [ править ]
Метро Muni работает примерно с 5:00 до 1:00 в будние дни, с более поздним началом в 7:00 в субботу и в 8:00 в воскресенье. [111] Служба «Сова» , или ночная служба, предоставляется на большей части линий L и N автобусами, имеющими одинаковое обозначение маршрута. [111]
Плата за проезд в метро Muni, как и в автобусах Muni, с 1 января 2020 года составляет 3 доллара для взрослых и 1,50 доллара для пожилых людей и инвалидов, а для молодежи в возрасте от 5 до 19 лет — бесплатно. Тарифы на услуги Clipper и MuniMobile ниже, чем при оплате наличными. Стоимость проезда для взрослых составляет 2,50 доллара. Для всех лиц до 20 лет услуга бесплатна. [112]
В настоящее время Muni реализует программу Free Muni для пожилых людей , которая предоставляет пожилым людям с низким и средним доходом, проживающим в Сан-Франциско, бесплатный доступ ко всем транспортным услугам Muni, включая канатные дороги Muni. Программа Free Muni открыта для всех владельцев карточек Clipper старшего возраста в Сан-Франциско в возрасте 65 лет и старше, чей валовой годовой семейный доход составляет не более 100 процентов от среднего уровня дохода в районе залива (соответствующие уровни дохода публикуются на веб-странице программы). Регистрация не происходит автоматически. Чтобы участвовать в программе, квалифицированный пожилой человек должен иметь или получить карту Clipper и подать заявку онлайн или по почте.
Как и автобусы Muni, метро Muni работает по системе подтверждения оплаты; [113] заплатив за проезд, пассажир получает билет, действительный для проезда на любом автобусе, историческом трамвае или транспортном средстве метро в течение 120 минут. [114] Способы оплаты зависят от места посадки. На наземных участках улиц на юге и западе города пассажиры должны сесть в переднюю часть поезда и оплатить проезд оператору поезда, чтобы получить билет; те, у кого уже есть билет или имеет дневной, недельный или месячный проездной, могут сесть в любую дверь трамвая метро. [113] На станциях метро есть контролируемый вход через выходы , и пассажиры обычно покупают или показывают сотрудникам Muni билет, чтобы войти на платформу. Тарифы, ближайшие к беспилотной будке персонала Muni, открываются автоматически, если у пассажира есть действующий пропуск или трансфер, который невозможно отсканировать. [113] Инспекторы по тарифам Муни могут садиться в поезд в любое время, чтобы проверить наличие у пассажиров доказательств оплаты. [113]
Все автомобили также оснащены устройствами считывания карт Clipper возле каждого входа, которые водители могут использовать для пометки своих карт для оплаты проезда. Сами карты затем используются в качестве доказательства оплаты; Инспекторы по оплате проезда имеют портативные считыватели карт, которые могут подтвердить факт оплаты. На станциях метро пассажиры вместо этого прикрепляют свои карточки к воротам, чтобы получить доступ к платформам.
См. также [ править ]
- Железная дорога Маркет-стрит и другие железнодорожные линии, находящиеся в ведении MUNI:
- SelTrac , автоматизированная система поездов , используемая в метро Маркет-стрит.
- Легкорельсовый транспорт в США
- Трамваи в Северной Америке
- Список систем легкорельсового транспорта США по пассажиропотоку
- Список систем легкорельсового транспорта Северной Америки по пассажиропотоку
- Список железных дорог Калифорнии
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пассажиропоток распространяется на все линии легкорельсового транспорта, включая традиционные трамваи (E и F).
Ссылки [ править ]
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «План управления транзитным флотом SFMTA на 2010 год» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 3 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Технические характеристики LRV Сан-Франциско» (PDF) . Ансалдобреда. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Демери, Лерой В. младший (ноябрь 2011 г.). «Транзитные линии городских железных дорог США открыты с 1980 года» (PDF) . publictransit.us . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ «Сан-Франциско Муни: уникальные затраты и операционная среда» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 26 июля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2009 г. . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Райсман, Уилл (14 декабря 2010 г.). «Проблемы с путями метро Муни не решены» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Ян Йерсли (21 декабря 1972 г.). «Трамваи возвращаются» . Новый учёный . Рид Бизнес Информация Лтд . Проверено 28 августа 2023 г.
... Сан-Франциско и Бостон, где есть полуметро и независимые планы строительства новых трамваев.
- ^ Де Лью, Cather & Company (1976). «Легкорельсовый транспорт: современный обзор» : 9 . Проверено 28 августа 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ О'Шонесси, ММ (1921). Муниципальная железная дорога Сан-Франциско, 1912–1921 гг . Сан-Франциско, Калифорния: JA Prudhomme Composition Co., с. 9 . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Краткая история линии F-Market & Wharves» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ «Трамваи: Линия А» . Проект западных кварталов. 22 мая 2002 года . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ О'Шонесси (1921), стр. 18
- ^ Уоллес, Кевин (27 марта 1949 г.). «Городские туннели: когда фантастика не может перебраться, она уходит под холмы» . Хроники Сан-Франциско . СФ Генеалогия . Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ О'Шонесси (1921), с. 5
- ^ «Трамвайная линия Северной Иуды» . Проект западных кварталов. 18 октября 2007 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ «История Муни» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «Это легкорельсовый транспорт» (PDF) . Комитет по легкорельсовому транспорту . Совет транспортных исследований. Ноябрь 2000 г. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Быстрый транзит в районе залива Сан-Франциско» (PDF) . Библиотека метро Лос-Анджелеса . Парсонс Бринкерхофф/Тюдор/Бектель . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Перлз, Энтони (1981). Народная железная дорога: история муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Глендейл, Калифорния (США): Interurban Press . п. 250. ИСБН 0-916374-42-4 .
- ^ Маккейн, Джон; Перлз, Энтони (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Глендейл, Калифорния (США): Interurban Press . стр. 189–202. ISBN 0-916374-49-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сойффер, Билл (20 сентября 1982 г.). «Последний трамвай на вершине рынка». Сан-Франциско Хроника , с. 2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Перлз, Энтони (1984). Туры открытий: альбом Муни Сан-Франциско . Междугородная пресса . стр. 126, 136. ISBN. 0-916374-60-2 .
- ^ «Глава 1» . Проект капитального ремонта метрополитена Муни: окончательный отчет о воздействии на окружающую среду . Управление городского массового транспорта Министерства транспорта США. Август 1989 г., стр. 1–3 - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хендрикс, Тихе (22 сентября 1998 г.). «Помощь Муни отложена до следующего года» . Ревизор Сан-Франциско . п. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Эпштейн, Эдвард (22 апреля 1999 г.). «Муни инвестирует в увеличение количества трамваев Бреда» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккормик, Эрин (21 апреля 1997 г.). «Муни выкатывает первый новый парк трамваев» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ «Жители линии J готовы подраться из-за автомобилей Бреда» . Голос долины Ноэ . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ «Сцепление без приказа технически является предотвратимой аварией» . Спасение МУНИ. Архивировано из оригинала 20 сентября 2000 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ Эпштейн, Эдвард (14 августа 1997 г.). «Муни планирует успокоить трамваи» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ Нолте, Карл (21 сентября 1998 г.). «Фундаментальные недостатки подрывают надежды на улучшение Муни» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ «Метро в реальном времени» . Джин и Тоник. 2004 . Проверено 21 апреля 2007 г.
- ^ «ЭБ в метро — ARRGH» . Спасти Муни. 1998. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 21 апреля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Эпштейн, Эдвард; Рубинштейн, Стив (1 сентября 1998 г.). «Уокер соответствует темпу поезда» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнз, Инк . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Эпштейн, Эдвард (26 августа 1998 г.). «Браун пытается успокоить пассажиров Муни / Обслуживание на линии Северная Иуда всю неделю было ужасным - SFGate» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Эпштейн, Эдвард (9 января 1998 г.). «Линия трамвая Муни Эмбаркадеро отправится в первый рейс» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Тейлор, Майкл (6 апреля 1998 г.). «ПЕРВАЯ СТРАНИЦА - Новая электронная линия Муни без Билайна / Поезда более опаздывающие и нерегулярные, чем автобусы - SFGate» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Новая Т-Третья услуга» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Гордон, Рэйчел (12 апреля 2007 г.). «Пассажиры остались в беде из-за тяжелого старта T-Third» . Хроники Сан-Франциско . п. А-1 . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ «Изменения в обслуживании, вступающие в силу 30 июня 2007 г.» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2007. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы MTA Центральное метро» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Изменения в работе центрального метрополитена» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 19 ноября 2022 г.
- ^ «Центральное метро откроется 19 ноября специальным обслуживанием по выходным» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 1 ноября 2022 г.
- ^ Новости Бэй-Сити (7 января 2023 г.). «В Сан-Франциско открывается новая центральная линия метро» . КНТВ . Телевизионные станции, принадлежащие NBC . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Магуайр, Мариана (13 декабря 2022 г.). «Новый третий маршрут Т в центральном метрополитене с 7 января» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Фаулер, Эми (26 марта 2020 г.). «С 30 марта: новые изменения в службе Муни» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Магуайр, Мариана (18 августа 2020 г.). «Большое расширение муниципальной службы 22 августа» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Автобусная замена на всех железнодорожных линиях» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 25 августа 2020 г.
- ^ Граф, Карли (24 августа 2020 г.). «Муни велит пассажирам поезда вернуться в автобус» . Ревизор Сан-Франциско .
- ^ Граф, Карли (18 августа 2020 г.). «Улучшения Муни могут усложнить жизнь пожилым людям и инвалидам» . Ревизор Сан-Франциско .
- ^ Граф, Карли (3 ноября 2020 г.). « Ожидается, что «некоторые железные дороги» вернутся в начале 2021 года, но могут потребоваться дополнительные остановки» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Граф, Карли (20 ноября 2020 г.). «Глава SFMTA говорит, что «культура страха» в агентстве способствовала серии неудачных капитальных проектов» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Магуайр, Мариана (7 декабря 2020 г.). «Предстоящее расширение муниципальных служб: поэтапное введение железнодорожного сообщения, добавление автобусного сообщения» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Восстановление железной дороги» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 7 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 г.
- ^ «С возвращением в Вестсайд, K Ingleside Trains!» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 16 апреля 2021 г.
- ^ Магуайр, Мариана (22 июля 2021 г.). «Метро Муни представляет новые международные стандарты навигации» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «С возвращением M Ocean View и 31 Бальбоа» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 15 июля 2021 г.
- ^ «Проект улучшения L Таравала» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . 10 февраля 2014 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Магуайр, Мариана (30 сентября 2021 г.). «Ночное метро и многое другое. Церковная служба начнется 2 октября 2021 года» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Изменения в службе Муни, начиная с субботы, 19 февраля 2022 г.» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Февраль 2022.
- ^ «Концептуальное исследование третьего этапа 3» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «О КоннектСФ» . Город и округ Сан-Франциско . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Транзитная стратегия ConnectSF (PDF) (Отчет). Город и округ Сан-Франциско. Декабрь 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2024 г. Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «20-летний план капиталовложений SFMTA» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2017 . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Исследование транзита на 19-й авеню» . Транспортное управление округа Сан-Франциско . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Проект расширения метро Муни» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 5 июня 2014 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Вантуоно, Уильям К. (12 января 2024 г.). «Идет замена АВД Муни» . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Муни Метро Легкорельсовый транспорт» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (10 мая 2015 г.). «Технологии в туннелях: система управления поездом Muni получила самое масштабное обновление с 90-х годов» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «План капитальных вложений муниципального транспортного агентства Сан-Франциско на 2009–2013 финансовый год» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 15 августа 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2009 г. . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ «К западу от Твин Пикс» . Проект западных кварталов. 9 мая 2006 года . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Бэй, Р. (1978). «Метро Муни Сан-Франциско, система легкорельсового транспорта» . Специальный отчет TRB № 182, Легкорельсовый транспорт: планирование и технологии (182). Совет транспортных исследований . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ «Информация для новичков: как найти автобусную остановку?» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ «Доступность метро Муни» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Нолте, Карл (24 июня 2011 г.). «Кертис Э. Грин - прошел путь от водителя автобуса до главы SF Muni» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Гордон, Рэйчел (17 сентября 2008 г.). «Трамваи Сан-Франциско получили новую ремонтную площадку» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнз, Инк . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Демери, Лерой В. младший (25 октября 2010 г.). «Транзитные линии городских железных дорог США открыты с 1980 года: Приложение» . publictransit.us . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Муниципальная железная дорога Сан-Франциско 1258» . Западный железнодорожный музей. 5 мая 2011 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Корпорация URS (22 января 2009 г.). Проект заявления о воздействии на окружающую среду расширения исторического трамвая от Рыбацкой пристани до Морского национального исторического парка Сан-Франциско и центра Форт-Мейсон национальной зоны отдыха Золотые Ворота (PDF) (Отчет). Служба национальных парков – Национальная зона отдыха Золотые Ворота. п. 7 . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Транспортный трамвай, Сан-Франциско» . Ансальдо Бреда. 2011. Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сан-Франциско LRV» (PDF) . Ансальдо Бреда. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Легкорельсовый транспорт S200 SF» (PDF) . Сименс Индастри, Инк.; Отдел подвижного состава. Май 2015 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Запрос у директора по транспорту разрешения на заключение соглашения о закрытии сделки и расчете с AnsaldoBreda SpA по контракту № 309 «Закупка легкорельсового транспорта» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 11 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 г. . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Постановление № 15-019» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско, Совет директоров. 15 июля 2014 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Постановление № 170620-081» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско, Совет директоров. 20 июня 2017 г. Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Постановление № 210803-096» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско, Совет директоров. 28 июля 2021 г. . Проверено 13 декабря 2019 г. черновик (PDF)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эскенази, Джо (2 октября 2015 г.). «Может ли парк новых поездов стоимостью 1,2 миллиарда долларов наконец спасти Муни?» . Журнал Сан-Франциско . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Салливан, Кэтлин (14 сентября 1998 г.). «Муни знал о тележных лимонах в 70-х» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Лельчук, Илен (14 января 2002 г.). «Машины Муни едут на городскую свалку» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнз, Инк . Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нолте, Карл (21 сентября 1998 г.). «Фундаментальные недостатки подрывают надежды на улучшение Муни» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нолте, Карл (10 декабря 1996 г.). «Новые стильные трамваи готовы к работе» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнз, Инк . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (31 марта 2016 г.). «Последний из драндулетных поездов Муни 1980-х годов будет списан» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Волински, Джулиан, изд. (март 1995 г.). «Пригородный [раздел транзитных новостей]». Журнал пассажирского поезда . Пентрекс. стр. 12–13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эпштейн, Эдвард; Линем, Джули Н. (29 августа 1998 г.). «Браун спускается в адское путешествие на Муни» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнз, Инк . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эпштейн, Эдвард (9 июля 1997 г.). «Контрактные фигурки трамвайного рэкета» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнз, Инк . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эпштейн, Эдвард (6 октября 1998 г.). «США заплатят за 59 трамваев для Муни из итальянской Бреды» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эпштейн, Эдвард (22 апреля 1999 г.). «Муни инвестирует в увеличение количества трамваев Бреда» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кабанатуан, Майкл (17 сентября 2013 г.). «В метро Муни появится новый аттракцион» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Солтер, Стефани (26 января 1997 г.). «Мощные, но они ноют» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Стивенсон, Пег; Лапка, Джо (3 июня 2014 г.). Сравнительный анализ городских служб: общественный транспорт (PDF) (отчет). Аудитор городских служб, Управление контролера города и округа Сан-Франциско. стр. 15–17 . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Бялик, Аарон (5 июня 2014 г.). «Ужасный уровень поломок Муни: одна из причин, по которой Сан-Франциско требуется плата за лицензию на транспортное средство» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кабанатуан, Майкл (16 июля 2014 г.). « Контракт на сумму 1,2 миллиарда долларов одобрен на новые легкорельсовые вагоны Muni Metro» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнз, Инк . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Чинн, Джерольд (2 июля 2015 г.). «Муни выделил 41 миллион долларов на новые поезда метро» . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (20 сентября 2014 г.). «Мэр подписывает договор на приобретение нового парка вагонов метро Муни» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Киршбаум, Джули (19 ноября 2019 г.). Обновление проекта LRV4 (PDF) (отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рубинштейн, Стив (13 января 2017 г.). «Первый в парке новый вагон Muni Metro прибывает в Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (24 сентября 2019 г.). «Новые поезда Муни ломаются гораздо реже» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Вантуоно, Уильям К. (16 июня 2015 г.). «Предварительный просмотр Siemens S200 SF в Сан-Франциско; заказано больше LRV» . Железнодорожный век . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Робертсон, Мишель (17 ноября 2017 г.). «Новый поезд Muni, более тихий и просторный, отправился на улицы Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Томпсон, Уолтер (18 мая 2016 г.). «Эти новые вагоны метро Muni должны быть готовы к работе в следующем году» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Муни Метро Сервис» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 20 января 2007 г.
- ^ «Тарифы | SFMTA» . 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Подтверждение оплаты» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 4 февраля 2008 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ «Тарифы и продажи» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 года . Проверено 27 июня 2017 г.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с метро Муни, на Викискладе?