Jump to content

Троллейбусы в Сан-Франциско

San Francisco
троллейбусная система
Троллейбус XT60 на маршруте 5-Фултон в декабре 2017 года.
Операция
Местный Сан-Франциско , Калифорния , США
Открыть 6 октября 1935 г. ( 1935-10-06 )
Маршруты 15
Оператор(ы) Железная дорога на Маркет-стрит (1935–1944)
Муниципальная железная дорога Сан-Франциско (1941 – настоящее время)
Инфраструктура
Электрификация воздушные линии Параллельные постоянного тока 600 В
Депо(а) Паддок
Президио
Запас 278 автомобилей (по состоянию на 2023 год, не считая исторических автомобилей)
Статистика
Годовой пассажиропоток 42,240,000 (2023) [1]
Веб-сайт https://sfmta.com sfmta.com

система Сан-Франциско Троллейбусная является частью сети общественного транспорта , обслуживающей Франциско , штат Калифорния Сан - , США . Открыт 6 октября 1935 года. [2] в настоящее время он состоит из 15 линий и обслуживается Муниципальной железной дорогой Сан-Франциско , широко известной как Муни (или Муни), с около 300 троллейбусами. В Сан-Франциско эти транспортные средства также известны как «троллейбусы» - термин, который был наиболее распространенным названием троллейбусов в Соединенных Штатах в средние десятилетия 20-го века. В 2023 году количество пассажиров в системе составило 42 240 000 человек, или около 204 700 человек в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.

Троллейбусная система Muni дополняет принадлежащие городу автобусные маршруты Muni , систему метро Muni и систему канатных дорог , а также железнодорожные региональные системы Caltrain и Bay Area Rapid Transit . Кроме того, часть воздушных проводов он разделяет с трамвайной линией F Market & Wharves .

Одна из четырех таких систем, действующих в настоящее время в США , троллейбусная система Муни является второй по величине такой системой в Западном полушарии . [ нужна ссылка ] после Мехико . Система включает в себя самый крутой известный уклон на любой существующей троллейбусной линии в мире. [3] [4] [5] [6] (22,8% в квартале улицы Ноэ между улицей Сезара Чавеса и 26-й улицей на маршруте 24-Дивисадеро ), [3] [5] [7] и несколько других участков троллейбусных маршрутов Муни являются одними из самых крутых в мире. [8]

История [ править ]

Сохранившийся троллейбус № 776 Muni, сфотографированный в 2012 году в Маркет-энд-Клейтоне на первоначальном троллейбусном маршруте № 33, проложенном компанией Market Street Railway в 1935 году.

Сан-Франциско, долгое время являвшийся центром развития трамвая , уже располагал значительной частью воздушной проводной инфраструктуры, необходимой для развертывания троллейбусного движения на существующих городских улицах. Городское постановление, требующее, чтобы трамваи использовали двух операторов, также способствовало развитию троллейбусов. [9] : 40  В апреле 1934 года полковник Джно Х. Скеггс из Департамента автомобильных дорог штата призвал переоборудовать трамвай № 33 линии в «безрельсовый троллейбус». [10] поскольку некоторые пути придется занять для строительства моста через залив . К началу августа того же года компания Market Street Railway Company (MSRy), преемница URR, подала заявку в Государственную железнодорожную комиссию на эксплуатацию первой безрельсовой троллейбусной системы в Калифорнии; [11] разрешение было получено к 30 августа, [12] а первое троллейбусное движение началось 6 октября 1935 года с использованием 9 вагонов производства «Брилл». [9] : 39, 44  Линия № 33 была первоначально создана в 1892 году железнодорожной компанией Сан-Франциско и Сан-Матео как маршрут ответвления 18-й улицы и Парка или 18-й улицы. Первоначально этот маршрут пролегал по 18-й улице от Герреро до Дугласа, а затем к маю 1894 года был продлен до Фредерика и Эшбери, включая крутой поворот на нижних склонах Твин Пикс в Маркете и Клейтоне. [13] На момент переоборудования трамвай № 33 курсировал между Третьим и Харрисоном ( центр города ) и Уоллером и Станьяном ( парк Золотые Ворота ), [11] поездка туда и обратно длиной 10,2 мили (16,4 км). [9] : 44  Нынешний троллейбусный маршрут 33-Эшбери до сих пор частично курсирует по этому маршруту. [14] После поездки на безрельсовом троллейбусе редактор газеты San Bernardino Sun опубликовал слух, что все трамвайное сообщение со временем будет заменено троллейбусами. [15]

Воздушные провода троллейбусов, вид на юго-запад вдоль южной стороны Ховард-стрит , недалеко от Москоне-центра . Фотография Кэрол Хайсмит (2012 г.).

7 сентября 1941 года компания Muni представила свою первую троллейбусную линию, конкурирующую с MSRy, линию R-Howard , на которой использовались автомобили, произведенные компанией St. Louis Car Company. [9] : 42  R-Howard был построен на первоначальном маршруте малоиспользуемой трамвайной линии № 35; Право MSRy на эксплуатацию № 35 истекло в конце 1930-х годов. [16] Линия R-Howard была введена специально для того, чтобы Muni мог снизить цены MSRy на параллельных маршрутах на Мишн-стрит . [9] : 42  Линия 35-Howard первоначально проходила от Ferry Building вдоль Ховарда , Южного Ван-Несса и 24-й улицы до пересечения этой улицы с Род-Айлендом. [17] Маршрут R-Howard следовал по аналогичному пути от Howard & Beale вдоль Howard и South Van Ness до South Van Ness & Army (теперь называемого Сезар Чавес). Хотя воздушные провода все еще присутствуют вдоль Ховарда, они не используются в коммерческих целях. [16] Современный троллейбусный маршрут 14-го маршрута проходит по Миссии, [18] параллельно первоначальному маршруту Р-Ховарда на Ховарде. К 1944 году MSRy столкнулась с финансовыми трудностями. Таким образом, в 5 часов утра 29 сентября 1944 года «Муни» приобрела своего коммерческого конкурента. Помимо маршрутов и оборудования, Muni переняла более дорогой тариф своего конкурента в семь центов (1,45 доллара с учетом инфляции). [2] В то время на линии R-Howard использовалось 9 троллейбусов на маршруте длиной 6,8 миль (10,9 км) (туда и обратно). [9] : 44 

Провода троллейбуса Муни на Макалистер и Дивисадеро улицах

Прокуратура города постановила, что использование троллейбусов вместо трамваев не является отказом от движения; это мнение в конечном итоге было отменено в 1959 году, [9] : 46  но не раньше, чем Муни последовал национальным тенденциям и заменил большую часть трамвайных линий троллейбусами в 1940-х и 1950-х годах. Линия E-Union была первой, замененной троллейбусной линией, которая объединила маршрут с R-Howard как E-Union-Howard. Троллейбусное движение по новой линии Е началось 9 июня 1947 года; он был переименован в 1949 году и сохранился как 41-й Союз. [9] : 45  В 1948 году 8-Маркет был переоборудован под троллейбусное движение. [9] : 46  Развертывание новых «безрельсовых троллейбусов» было значительно расширено 3 июля 1949 года, когда Муни развернул троллейбусное сообщение взамен пяти бывших линий MSRy. [9] : 46  включая линии трамвая 21-Hayes и 5-McAllister. [19] Всего четырнадцать трамвайных линий . к 1951 году на троллейбусное движение было преобразовано [2] После закрытия линии Б-Гири 29 декабря 1956 г. [9] : 48  только пять линий с выделенной полосой отвода (включая те, которые проходят через туннели Твин Пикс и Сансет ) продолжали оставаться линиями железнодорожного трамвая. На этих пяти линиях -х годов курсировали трамваи PCC до 1970 Muni Metro 1940-х годов, а затем были преобразованы в систему легкорельсового транспорта Boeing-Vertol с использованием SLRV . [9] : 48–49, 56 

В 1968 году город был на грани ликвидации троллейбусного парка и перевода автобусной сети на дизельное топливо. В ответ Комиссия по коммунальным предприятиям Сан-Франциско решила «оптимизировать использование городских электроустановок и электрического транзитного оборудования, тем самым сделав упор на электрический транспорт» для борьбы с загрязнением воздуха и шумовым загрязнением. [20]

В 2019 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам установил мандат, известный как « Правило инновационного чистого транзита» , которое потребует от всех операторов общественного транспорта в штате использовать автобусы с нулевым уровнем выбросов для устранения выбросов парниковых газов и борьбы с изменением климата . Анализ показал, что обслуживание и расширение троллейбусной сети в Сан-Франциско может быть для Муни самым быстрым и дешевым способом выполнить требования и декарбонизировать свой парк. [21]

Оценка [ править ]

В то время как многие муниципалитеты в середине 20-го века переоборудовали свои троллейбусные системы на дизельные автобусы, в Сан-Франциско сохранились троллейбусы из-за их способности преодолевать особенно крутые подъемы города , а также потому, что электричество можно было получить по чрезвычайно низкой цене от принадлежащей городу станции O'. Плотина Шонесси . [9] : 46   [22] Муни заявил, что замена некоторых линий регулярными автобусами невозможна. [23] Система включает в себя самый крутой известный уклон на любой существующей троллейбусной линии в мире. [3] [4] [5] [6] в частности, 22,8% в квартале улицы Ноэ между улицей Сезара Чавеса и 26-й улицей на шоссе 24-Дивисадеро, [3] [5] [7] и несколько других участков троллейбусных маршрутов Муни являются одними из самых крутых в мире. [8]

Троллейбус ETI 14TrSF поднимается на холм Ноб вдоль Сакраменто недалеко от Пауэлла в 2007 году, уклон 17%.

16 декабря 1981 года линия 55-Сакраменто была преобразована из дизельных автобусов в троллейбусную специально для подъема на запад по Сакраменто-стрит вверх по Ноб-Хилл . [2] и всего шесть недель спустя, 27 января 1982 года, маршрут 1-Калифорния был пересмотрен, включив в него новые электрифицированные участки маршрута 55, последний из которых затем был прекращен. До дизелизации линия на Сакраменто эксплуатировалась с использованием канатных дорог. В то время Муни также столкнулся с острой нехваткой доступных дизельных автобусов из-за возраста и отложенного технического обслуживания, что привело к преобразованию дизельного автобусного маршрута 45-Гринвич в троллейбус 45-Юнион-Ван-Несс в 1982 году в качестве временный эксперимент позже стал постоянным. [9] : 59–60  Через год после удлинения маршрут 24-Дивисадеро в 1983 году был преобразован в троллейбусный. [9] В 1993 году последняя крупная переоборудование электрической сети произошла, когда маршрут 31-Бальбоа был частично преобразован в троллейбусное движение. Полное внедрение было отложено до 1994 года, когда стали доступны доступные троллейбусы Flyer E60. [9] : 74–75, 78  Замкнув круг, в конце 1995 года троллейбусная линия «8-Маркет» была заменена трамвайной линией F-Market & Wharves с использованием отремонтированных PCC. Ошеломляющая популярность новой линии F позволила Муни снизить частоту, а затем прекратить выпуск 8-Market, хотя воздушные провода остались на месте. [9] : 81 

Примерно 1/3 ежедневных ; пассажиров Муни перевозятся на троллейбусах [24] в 2010 году это составило 227 000 посадок пассажиров в будний день. [25] : 5 

Линии [ править ]

В настоящее время троллейбусы обслуживают следующие маршруты Муни: [26]

Линия Маршрутизация Гараж Примечания
1 Калифорния Драмм-стрит – Калифорния-стрит – 33-я авеню/Гири Президио
2 Саттер Ферри Плаза – Саттер-стрит – Президио-авеню Президио До пандемии COVID-19 этот маршрут назывался «Климент 2» и в основном представлял собой автобусный маршрут. Поездки на Клемент-стрит и 14-ю авеню осуществлялись на автобусах, и только в часы пик в будние дни для поездок с короткими поворотами на Пресидио-авеню и Калифорнийскую улицу использовались троллейбусы. С момента возобновления движения 2-го маршрута в июле 2022 года участок по улице Клемента был упразднен, что позволило обеспечить постоянное троллейбусное движение. Маршрут теперь обозначен как 2 Sutter и постоянно курсирует троллейбусом до Пресидио-авеню и Калифорнийской улицы.
3 Джексон (дисквалификация) Саттер-стрит – Джексон-стрит – Пресидио-авеню Президио Маршрут, дублирующий 2-Саттер на большей части своей протяженности и имеющий самую низкую посещаемость среди троллейбусных линий города, был приостановлен в 2020 году во время пандемии COVID-19 и не восстановлен.
5 Фултон Терминал Transbay – Фултон-стрит – Ла-Плайя/Оушен-Бич Паддок [27] Когда ходит 5R-Fulton Rapid, это маршрут автобуса. Троллейбусы используются в выходные и будние дни, когда маршрут 5Р не работает. Маршрут является одним из 24-часовых маршрутов Совы Муни. Поздно вечером маршрут сокращается до 4-й и Маркет-стрит.
5R Фултон Рапид Работает по будням с 7.00 до 19.00 на 60-футовых сочлененных троллейбусах.
6 Хайт/Парнас Ферри Плаза – Хейт-стрит – Парнас-стрит – Кинтара-стрит Паддок
14 Миссия Ферри Плаза – Мишн-стрит – Сан-Хосе-авеню/ Дейли-Сити Паддок [27] Долгосрочный план Муни до пандемии COVID-19 заключался в том, чтобы продлить воздушные провода на линии 14-Mission до станции BART в Дейли-Сити. Это позволит переоборудовать 14R-Mission Rapid, скоростную линию, идущую параллельно 14-му маршруту, в троллейбус и использовать 14-й маршрут как автобус. 14-й будет работать как троллейбус, когда 14Р не будет работать. Это то же расположение, что и пара 5-Fulton/5R-Fulton Rapid.
21 Хейс Ферри Плаза – Хейс-стрит – Станьян/Фултон – 8-я улица/Фултон Президио После возобновления движения в 2022 году входящая конечная остановка линии была сокращена до Гайд-стрит и Гроув-стрит. Вылетающий терминал по вечерам и выходным на 8-й и Фултон-стрит работает как безостановочный участок между Станьяном и 8-й и Фултон-стрит.
22 Филлмор UCSF Mission Bay - Филлмор-стрит - бульвар Марина Паддок [27] На протяжении более 50 лет маршрут свернул с 16-й улицы на Канзас-стрит и обслуживал район Догпатч. В 2021 году он был изменен по всей длине 16-й улицы, чтобы обслуживать залив UCSF Mission Bay; некоторые расширения не подключены к проводу и обслуживаются в режиме аккумулятора. [28]
24 Дивизадеро Джексон-стрит – Дивисадеро-стрит – Окдейл/Палоу/3-я улица Президио Линия обслуживает один из круглосуточных маршрутов Муни «Сова». Поздно ночью он следует по сокращенному маршруту от улиц Дивисадеро и Саттер до Кортленд-стрит и Бэйшор-авеню.
30 Стоктон Депо Калтрейн – Стоктон-стрит – Бродерик/Джефферсон-Луп – Крисси Филд Паддок Сообщение между улицами Бродерик и Джефферсон и Крисси Филд, которое троллейбусы обслуживают в аккумуляторном режиме, так как оно не оборудовано воздушными проводами, [29] работает с 6:00 до 20:00; в остальное время последняя остановка — Дивисадеро и Честнат. [30]
31 Бальбоа Депо Калтрейн / 4-я улица и Таунсенд-стрит — Сирил Маньен / Маркет-стрит — Бальбоа-стрит — Ла-Плайя / Оушен-Бич Президио Когда движение возобновилось в 2021 году, маршрут был сокращен от Ферри-билдинг до улиц Сирил Маньен и Маркет-стрит. В 2023 году он был продлен в будние дни на юг вдоль Пятой улицы и завершился на станции Caltrain на 4-й и Таунсенд-стрит. Это расширение не является проводным и обслуживается в режиме батареи.
33 Эшбери/18-я улица Мэйпл-стрит – Эшбери-стрит – 18-я улица – Потреро/25-я улица Президио Маршрут является потомком первого троллейбусного маршрута, открывшегося в Сан-Франциско.
41 Юнион (дисквалификация) Лион/Гринвич – Юнион-стрит – Коламбус-авеню – Ховард/Мейн Президио С 1988 по апрель 2020 года этот маршрут работал только в час пик . Приостановленный на время пандемии COVID-19 маршрут не восстановлен.
45 Юнион/Стоктон Лион/Гринвич – Юнион-стрит – Стоктон-стрит – депо Калтрейн Президио
49 Ван Несс/Миссия Норт-Пойнт-стрит - Ван Несс-авеню - Мишн-стрит - Городской колледж Паддок В период с 2016 по 2022 год маршрут работал как автобус в связи со строительством скоростного транспорта Van Ness Bus Rapid Transit (BRT). [31] Функции BRT открылись в апреле 2022 года, но маршрут по-прежнему временно обслуживался исключительно автобусами в ожидании изменений в работе, что позволило перенести его маршруты обратно в Potrero Division, единственный гараж с сочлененными троллейбусами, из гаража для автобусов. [32] 25 июля 2022 года на 49-м маршруте было вновь введено очень ограниченное использование троллейбусов: всего два транспортных средства, работающие в качестве дополнительной массовки, только в будние дни и только примерно с 22:00 до 14:30 (когда доступность водителей была выше). [33] По состоянию на декабрь 2022 года регулярное ежедневное и круглосуточное пользование троллейбусов на 49-м маршруте планировалось возобновить 7 января 2023 года, но пока покрывается лишь четверть его рейсов (автобусами из другого гаража, по-прежнему прикрывая остальных). [34]

Флот [ править ]

Троллейбус Муни Мармон-Херрингтон перед паромным зданием на рынке (1953 г.)

С момента начала эксплуатации в 1935 году (на системе железной дороги Маркет-стрит) парк троллейбусной системы Сан-Франциско включал в себя транспортные средства, построенные многими различными производителями, в том числе JG Brill Company , St. Louis Car Company , Marmon-Herrington , Twin Coach. , Flyer Industries (теперь New Flyer) и Electric Transit . [35]

Брилл, Сент-Луис Ранний ) флот (

Железная дорога Маркет-стрит была первой транзитной организацией в Сан-Франциско, которая использовала безрельсовые троллейбусы, используя девять вагонов, построенных Бриллом в 1935 году для линии 33, под номерами 51–59. Каждый Брилл имел длину 33 фута (10 м) и вмещал 37 человек; примерно половина использовала тяговые двигатели General Electric (GE), а другая половина - двигатели Westinghouse (WH). Вскоре после того, как Муни принял на себя управление MSRy в 1944 году, вагоны Brill были заменены новыми троллейбусами, построенными для Муни, и к 1946 году переведены на дополнительное обслуживание в часы пик. К 1954 году все вагоны Brill были списаны. [36]

Самый старый из сохранившихся троллейбусов Сан-Франциско — построенный в Сент-Луисе троллейбус № 506, сфотографирован в 2012 году.

Муни заказала свои первые троллейбусы компании St. Louis Car Company в 1939 году, они были построены в том же году, но не вводились в эксплуатацию до 1941 года. Это были 40-местные автобусы. Как и более ранние модели Brills, построенные для MSRy, в первом составе из девяти автобусов Сент-Луиса использовались двигатели GE и Westinghouse. Под номерами 501–509 они поступили на вооружение на линии R-Howard в 1941 году. Второй заказ в 1947 году на 16 вагонов немного большего размера завершил первый парк из 25 вагонов для Муни. [37]

трамваев (Мармон, Твин Коуч, Сент- Луис Замена )

Парк безрельсовых троллейбусов Муни был расширен с 1947 года по мере замены трамвая. Муни в основном закупал у Marmon-Harrington троллейбусы трех разных размеров: «Baby Marmons» в 1947 году (модель TC40, номера 526–549, 40 мест), за которыми следовали «Medium Marmons» в 1949 году (модель TC44, номера 550–569 и 660–739, 44 места) и, наконец, «Большие Мармоны» в 1950 году (модель TC48, номера 740–849, 48 мест). К 1954 году Baby Marmons были переведены на дополнительную службу и вышли на пенсию к 1961 году; большинство из них, за некоторыми исключениями, были списаны к 1969 году. [38]

Флаер №. 5300 и его предшественник, No. 776 (первоначально 786), сфотографировано на Heritage Weekend в 2017 году.

Кроме того, в 1949 году Муни заказал у Twin Coach 90 троллейбусов, сопоставимых с Medium Marmons (модель 44TTW, номера 570–659, 44 места). [39] Окончательное расширение троллейбусного парка в 1950-х годах было осуществлено за счет покупки 40 48-местных автобусов у компании St. Louis Car Company в начале 1950-х годов. [40] Смешанный парк троллейбусов Medium и Large Marmon, Twin Coach и St. Louis будет служить Муни на протяжении 1960-х и вплоть до 1970-х годов; Однако к тому времени, когда Муни был готов заменить свои троллейбусы, ни один американский производитель не захотел строить новый троллейбус. Муни обратился к Flyer Industries , канадскому производителю, который все еще производил троллейбусы для внутреннего рынка. [41]

Флаер и новый флаер [ править ]

Троллейбус Flyer E800 на 1-м маршруте, 1982 год.

К 1977 году, поставив более 300 троллейбусов Flyer E800 , Muni смогла вывести из эксплуатации существующий парк троллейбусов; самому новому из них (за исключением «Флайерз») было к тому времени более 25 лет. Значительная часть наследия Мармона/Св. Флот Луи был продан Мехико. [35]

По мере старения парка троллейбусов Flyer надежность снижалась. В 1991 году парк троллейбусов Flyer E800 преодолел среднее расстояние между отказами в 2000 миль (3200 км) (MDBF). К 1995 году MDBF упал до всего 600 миль (970 км), а каждая поломка занимала в среднем 4 На ремонт уходит 1 дня , что часто усугубляется отсутствием запчастей для E800, которым на тот момент было почти 20 лет. [24] Кроме того, тогда же получил огласку ряд инцидентов, когда столбы оторвались от проводов и впоследствии ударили пешеходов и транспортные средства. [42]

В 1993 году Muni приобрела парк из 60 New Flyer E60 , что стало первым применением сочлененных троллейбусов этого агентства. [25] [43] Муни был единственным заказчиком троллейбусного варианта E60 New Flyer Galaxy; прототип был построен в 1992 году и имел номер 7000 для оценки перед завершением более крупной покупки. [44] Впоследствии парк New Flyer E60 был обвинен в увеличении количества аварий. К 1996 году средний показатель автопарка составлял 12,5 аварий на 100 000 миль (160 000 км) пробега; для сравнения, на E60 произошло 26 аварий на том же расстоянии. Они завоевали репутацию самых сложных автобусов в системе вождения, и ими часто управляли наименее опытные водители, поскольку их увеличенная вместимость означала, что они использовались на самых загруженных линиях, которые поручались водителям с наименьшим стажем. [45]

В 2001 году первый известный пожар троллейбуса произошел на борту Flyer E800 № 5204, которому было более 20 лет. На тот момент уже шла закупка сменных машин ETI 14TrSF. [46]

Флаер E60 на Market & Main (2011)

Надежность New Flyer E60 с возрастом снизилась: в январе 2011 и январе 2012 года MDBF достигла примерно 500 миль (800 км). [47] 20 из 60 первоначально заказанных самолетов были выведены из эксплуатации к 2010 году. [25] На тот момент парк New Flyer E60 приближался к 20 годам, и автобусы ломались в среднем раз в пять дней. [48] 12 новых Flyer E60 были сняты с производства в начале 2013 года. [49] [25] : 5  а оставшиеся 28 E60 были выведены из эксплуатации в начале января 2015 года. [50]

Electric Transit, Inc. [ править ]

Троллейбусы Electric Transit, Inc. (ETI) поставлялись в период с 2001 по 2003 год и выпускались в двух разных моделях: 240 40-футовых единиц (модель 14TrSF) и 33 сочлененных 60-футовых единицы (модель 15TrSF), специально созданных на базе Škoda. 14Tr и 15Tr соответственно для использования в системе Muni. Суффикс SF в двух номерах моделей ETI означает Сан-Франциско. [51] Общее количество жестких (40-футовых) троллейбусов было увеличено до 240 с появлением новых ETI 14TrSF из-за ожидаемого спроса, вызванного планами в начале 2000-х годов по расширению троллейбусной сети. Однако проекты расширения не были реализованы после того, как в рамках Проекта эффективности транзита было установлено, что незначительные изменения для повышения эффективности — это все, что необходимо. [52] : 5 

Во время испытаний один водитель сравнил новые троллейбусы ETI с «автомобилем класса люкс». 2 + 1 2 миль (4,0 км). [53] Однако в ходе испытаний новые троллейбусы ETI оказались перетяжеленными. [51]

ETI 14TrSF в Presidio Division (гараж) в 2008 г.

Отечественные троллейбусы 14Тр, которые ранее были доставлены в RTA Майами-Вэлли, имели некоторые проблемы с электричеством, связанные со вспомогательной силовой установкой, обеспечивающей работу без проводов; Стоимость устранения этих проблем вынудила ETI запросить аванс наличными по контракту с Muni в 1999 году. [54] Троллейбусы ETI собирали на 15-м причале; [51] Производство началось в Чешской Республике с рамами, двигателями и органами управления, продолжилось в Хант-Вэлли, штат Мэриленд , где были добавлены кузов, краска, пол и проводка, и завершилось в Сан-Франциско. [55] Производственная деятельность была разработана в соответствии с правилами «Покупай Америку», необходимыми для автомобилей, приобретенных с использованием федеральной помощи. [54]

ETI 15TrSF

14TrSF заменил предыдущий парк Flyer E800, а 15TrSF дополнил Flyer E60. После первого запуска троллейбусов ETI в 2002 году выяснилось, что гайки крепления тормозов к оси ослабли. [56] К январю 2010 года парк исключительно высокопольных троллейбусов Муни насчитывал 313 исправных транспортных средств трёх разных типов, из них 240 — 40-футовые обычные (двухосные) агрегаты, ЭТИ 14ТрСФ, и 73 — 60-футовые сочленённые автобусы , 33 автомобиля ETI 15TrSF и 40 автомобилей New Flyer E60, построенных в 1993–94 годах. [26] [57] [25] : 5–6  Запчасти для троллейбусов ETI пришлось доставлять из Чехии, что увеличило время простоя. [25] : 28–29 

MDBF троллейбусов ЭТИ 14ТрСФ и 15ТрСФ на январь 2011 и 2012 годов составлял примерно 2000 миль (3200 км). [47] Однако по мере старения троллейбусы ETI были временно выведены из эксплуатации на ремонт после того, как несколько из них загорелись в 2014 и 2015 годах. [58] В другом инциденте, произошедшем в 2016 году, на ETI 14TrSF № 5623 вышла из строя схема управления тяговым двигателем, и автобус не отреагировал ни на педаль тормоза, ни на аварийный тормоз, в результате чего припаркованный грузовик наехал сзади. [59] [60] К 2017 году парк 14TrSF устарел до такой степени, что они несли коллективную ответственность почти за половину всех задержек в обслуживании Muni, вызванных механическими неисправностями. [61] [62]

Вернуться к новому флаеру [ править ]

Новые Flyer XT40 и XT60 на петлях Кабрильо и Ла Плайя (2018 г.)

В 2013 году SFMTA утвердило планы возможной замены существующего троллейбусного парка один к одному в рамках совместных закупок с King County Metro и New Flyer по техническим характеристикам и ценам. [63] Первым заказом по соглашению 2013 года стал заказ 2014 года на замену оставшегося в парке 61 сочлененного троллейбуса (28 Э60 и 33 15ТрСФ). [52] : 14  [64] с 60 троллейбусами New Flyer XT60 сочлененными низкопольными , поставки которых начались в 2015 году. Это первые низкопольные автомобили троллейбусной системы. [65] Два прототипа (№7201 и 7202) прибыли в марте 2015 г. и мае 2015 г. соответственно. [65] и поступил на вооружение в мае [65] и сентябрь 2015 г. [66] Поставка 58 серийных автомобилей началась в сентябре 2015 года, а серия поступила на вооружение в ноябре 2015 года. [66] и июль 2016 г.

Последний из 33 сочлененных троллейбусов ETI 15TrSF был выведен из эксплуатации в апреле – мае 2016 года. В результате этих изменений в парке осталось 240 обычных 40-футовых троллейбусов производства ETI (модель 14TrSF) и 60 сочлененных троллейбусов New Flyer XT60. В июле 2016 года размещен заказ еще на 33 сочлененных автобуса New Flyer XT60. [67] посредством первой поправки к контракту, задуманной как расширение парка 60-футовых сочлененных судов. Поставка еще 33 вагонов XT60 была завершена к марту 2018 года. [64] По данным внутреннего тестирования, проведенного в ноябре 2015 года, сочлененные троллейбусы New Flyer XT60 ограничены маршрутами с уклоном менее 10%. [68]

Второе и последнее дополнение к контракту в рамках соглашения 2013 года добавило заказ на 185 двухосных 40-футовых троллейбусов New Flyer XT40, которые получили окончательное одобрение в июне 2017 года. [69] Эти автомобили заменят оставшиеся ETI. [61] Хотя у Muni есть опционы на дополнительные 55 троллейбусов XT40 (что увеличит общий заказ до 240 40-футовых XT40 в качестве замены парка ETI 14TrSF один к одному), этот опцион не был реализован, поскольку в 2016 году было внесено первое изменение в контракт. для 33 дополнительных сочлененных троллейбусов XT60 обеспечила достаточную пропускную способность системы. [70] В Плане управления автопарком на 2010 год Муни ожидал, что рост пассажиропотока на маршрутах, обслуживаемых троллейбусами, будет компенсирован увеличением доли сочлененных транспортных средств в парке. [25] : 39–40  К 7 сентября 2019 года парк 40-футовых троллейбусов ЭТИ 14ТрСФ выведен из эксплуатации. [71] В результате парк полностью новых Flyer составил 93 60-футовых XT60 и 185 40-футовых XT40. [64]

Текущий автопарк [ править ]

В настоящее время парк включает троллейбусы длиной 40 футов (12 м) и сочлененные троллейбусы длиной 60 футов (18 м). Троллейбусы закреплены за подразделениями Potrero и Presidio ( гаражи ), при этом 60-футовые сочлененные троллейбусы курсируют исключительно из Potrero. [25] : 39–40 

Текущий троллейбусный парк Сан-Франциско
Номера флота Количество Производитель Движение Модель Конфигурация Год постройки Изображение Примечания
7201–7260 60 Новый флаер Воссло Кипе ХТ60 60 футов шарнирно-сочлененный , низкопольный 2015–2016 Все закреплены за подразделением Потреро.
7261–7293 33 2017–2018 Опцион исполнен в середине 2016 года. [67]
5701–5885 185 [72] [69] ХТ40 40 футов обычный, низкопольный 2017–2019

Списанный флот [ править ]

Первоначальный парк троллейбусной системы, принадлежавший и управляемый компанией Market Street Railway, когда только MSRy эксплуатировал троллейбусы в Сан-Франциско, был построен компанией JG Brill Company . MSRy объединилась с Muni в 1944 году, и с тех пор в троллейбусный парк входили также машины, построенные компаниями St. Louis Car Company , Marmon-Herrington , Twin Coach и Flyer Industries . [35]

Несколько троллейбусов сохранились после службы в Сан-Франциско:

Ни один из вышедших из эксплуатации сочлененных троллейбусов ЭТИ 15ТрСФ не сохранился для исторического парка. [77] E60, автомобиль 7031, хранился четыре года до 2019 года, когда его отправили на аукцион. [78] Муни отозвал аукцион на 7031 по просьбе заинтересованных групп по сохранению. [79]

Выведенный из эксплуатации троллейбусный парк Сан-Франциско
№ флота Кол-во Производитель Движение Модель Конфигурация Год постройки Изображение Последний пенсионер Сохранился Ссылки.
51–54 9 Компания JG Brill ГЭ 1154А 33' Конв. 1935 [а] 1949 или 1954 год -никто- [36]
55–58 WH 1428CT9
59 ГЭ 1154А
501–504 25 Автомобильная компания Сент-Луиса ГЭ 1216 Иов 1704 35 минут конв. [б] 1939 [73] [74] [с] 1954 506 [д] [73] [37]
505–509 WH 1442
510–525 ВГ 1442F1 Иов 1731 1947 [и] -никто-
526–549 25 Мармон-Херрингтон ГЭ 1213-J3 ТС40 34' Конв. 1948 1954 [ф] 530, [г] 536, [г] 541 [час] [38]
550–569 20 ГЭ 1213-J1 ТС44 37' Конв. 1949 1977 [я] -никто-
570–659 90 Тренер-близнец WH 1442-A1A 44TTW 36' Конв. 1977 [Дж] 614 [г] [39]
660–739 80 Мармон-Херрингтон ГЭ 1213-J1 ТС44 37' Конв. 1977 [к] -никто- [38]
740–789 110 ТС48 39' Конв. 1950 1977 [л] 776 [м]
790–849 WH 1442-A1A
850–889 40 Автомобильная компания Сент-Луиса ГЭ 1213-J1 Иов 1767 40 минут конв. 1951 1977 -никто- [н] [40]
5001–5002 345 Флаер Индастриз ГЭ 1213Дж Е700А 40 минут конв. 1972–1973 1999 -никто- [the] [41]
5003–5345 Е800 1976–1977 2007 5300, 5345
5401–5640 240 Electric Transit, Inc. (ETI) ( Škoda / AAI Corp. ) Воссло Кипе 14ТрСФ 40 минут конв. 1999–2003 2019 5538 [52] [82]
7000–7059 60 Новый флаер Дженерал Электрик Е60 60' Арктик 1992, 1993–1994 2015 7031 [п] [49] [50]
7101–7133 33 Электрик Транзит Инк. (ETI) Воссло Кипе 15ТрСФ 60' Арктик 2003 2016 -никто- [77] [52]
Примечания
  1. ^ 51–59 изначально были построены для MSRy; приобретен Муни в 1944 году.
  2. ^ 501–509 являются 34 ft 8+12 in (10.579 m) long; 510–525 are slightly longer at 34 фута 10 + 1 дюйма (10,624 м).
  3. ^ 501–509 изначально строились для линии Muni "R". Хотя они были построены в декабре 1939 года, они поступили на вооружение только в 1941 году. [73] [74]
  4. ^ Косметически восстановлен, но не в рабочем состоянии. [16] [80] [81]
  5. ^ 510–525 изначально были построены для линии Муни Юнион-Ховард-Саут-Ван-Несс.
  6. ^ "Baby Marmons", в основном вышедший на пенсию к 1954 году и списанный на слом к ​​1969 году, за некоторыми исключениями.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с В железнодорожном музее Оранжевой Империи . [75]
  8. ^ Частная покупка; пожертвован Мармону на исследования. [38]
  9. ^ "Средние Мармоны": Тренеры №. 552, 559, 561, 566, 569 были проданы в Мехико в 1978 году; остаток списан.
  10. ^ 617 списано после аварии 1963 года; 570 в качестве эксперимента оснастили аккумуляторами.
  11. ^ "Средние Мармоны": Тренеры №. 660, 664, 666, 667, 669, 673, 674, 676, 678, 679, 682-684, 686, 687, 689-691, 693, 694, 696, 698-700, 702, 704-707, 709, 711, 712, 714, 717-721, 726-728, 730, 732, 733, 735, 737, 739 были проданы в Мехико в 1978 году.
  12. ^ "Большие Мармоны": тренеры GE №№. 740, 741, 743, 744, 748, 752-755, 757-760, 762, 764-767, 769, 770, 772, 776, 777, 779-783, 786, 789 были проданы в Мехико в 1978 году.
  13. ^ По железной дороге на Маркет-стрит. [76] Первоначально номер 786; нумерация изменена на 776 в связи с празднованием двухсотлетия. [38]
  14. ^ Тренер №. 854, 867, 882, 886 сданы в слом; оставшаяся часть продана Мехико в 1978 году.
  15. ^ 5001 первоначально имел номер 890, в нем использовалась ходовая часть от «малыша Мармона»; 5002, первоначально построенный для железной дороги Гамильтон-стрит, с задней дверью двойной ширины.
  16. ^ 7031 был ненадолго выставлен на аукцион в мае 2019 года; Аукцион был отозван Муни по просьбе заинтересованных групп по сохранению. [79]

Инфраструктура [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «История троллейбусов в Сан-Франциско» . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 18 декабря 2011 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Перлз, Энтони (1984). Туры открытий: альбом Муни Сан-Франциско . Междугородная пресса . п. 127. ИСБН  0-916374-60-2 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бокс, Роланд (май – июнь 1989 г.). «Сан-Франциско смотрит в будущее». Журнал «Троллейбус» № 165, стр. 50–56. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Журнал «Троллейбус» № 261 (май – июнь 2005 г.), с. 72.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 313 (январь – февраль 2014 г.), с. 27.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Общие сведения о транзите» . МТА Сан-Франциско. 2012. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 259 (январь – февраль 2005 г.), с. 23.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско.
  10. ^ «В Сан-Франциско настоятельно рекомендуется использовать безрельсовую троллейбусную линию» Oakland Tribune . 19 апреля 1934 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Автобусные троллейбусы могут курсировать по Сан-Франциско», Oakland Tribune . 5 августа 1934 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  12. ^ «Безгусеничные тележки будут работать в Сан-Франциско» Oakland Tribune . 30 августа 1934 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  13. ^ Райс, Уолтер; Эчеверрия, Эмилиано. «Пионерская электрическая железная дорога Сан-Франциско: Железнодорожная компания Сан-Франциско и Сан-Матео» . Музей СФ . Проверено 4 февраля 2019 г.
  14. ^ «33 Эшбери/18-я улица» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 10 апреля 2015 г. Проверено 4 февраля 2019 г.
  15. ^ «Вы, редактор, заблудился» . Сан Бернардино Сан . 29 марта 1936 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д « Вы готовы? Первая троллейбусная линия Муни снова заработает 24–25 сентября» . Маркет-стрит, железная дорога. 1 сентября 2016 года . Проверено 30 января 2019 г.
  17. ^ «Положительно (Двадцать) Четвертая улица» . Маркет-стрит, железная дорога. 13 ноября 2017 г. Проверено 4 февраля 2019 г.
  18. ^ «14 Миссия» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 19 декабря 2012 года . Проверено 4 февраля 2019 г.
  19. ^ Хартлауб, Питер (12 марта 2018 г.). «Когда в 1949 году провода пересеклись, Муни выступил за будущее электрических автобусов» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 30 января 2019 г.
  20. ^ Хауген, Мэтью; Ланцберг, Алекс (июль 2023 г.). «Анализ альтернатив электрификации Сан-Франциско Муни» (PDF) . Климат и общественный проект .
  21. ^ «Исследование: троллейбусы с аккумуляторами — лучший путь к нулевым выбросам — Streetsblog Сан-Франциско» . sf.streetsblog.org . 13 июля 2023 г. . Проверено 17 июля 2023 г.
  22. ^ Перлз, Энтони (1981). Народная железная дорога: история муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Междугородная пресса . п. 176. ИСБН  0916374424 .
  23. ^ Вильдермут, Джон (19 мая 2014 г.). «Визуальное загрязнение муниципального троллейбуса провоцирует дебаты» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 февраля 2019 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис, Грегори (16 февраля 1996 г.). «Тележки Муни — постоянная проблема» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 6 февраля 2019 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час План управления транзитным флотом SFMTA на 2010 г. (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Апрель 2011 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Троллейбусный город: Сан-Франциско (США)» . Троллейдвижение . Проверено 24 декабря 2014 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Систо, Кэрри (7 декабря 2018 г.). «Муни реконструирует автобусную станцию ​​в Потреро и, возможно, достроит сверху жилье» . Капюшон . Проверено 20 января 2022 г.
  28. ^ СФМТА (5 января 2021 г.). «Филлмор, 22 переезжает в залив Мишн, освобождая место для 55 Dogpatch» . Проверено 7 марта 2021 г.
  29. Журнал «Троллейбус» № 354 (ноябрь – декабрь 2020 г.), с. 235. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452
  30. ^ СФМТА (5 декабря 2020 г.). «Временное расширение Стоктона, 30 до Крисси Филд» . Проверено 7 марта 2021 г.
  31. ^ «Скорый транзитный автобус на авеню Ван Несс» . Транспортное управление округа Сан-Франциско . Проверено 23 февраля 2017 г.
  32. ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 58, нет. 363. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Май – июнь 2022 г. стр. 128–129. ISSN   0266-7452 .
  33. ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 58, нет. 365. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Сентябрь – октябрь 2022 г. с. 217. ISSN   0266-7452 .
  34. ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 59, нет. 367. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Январь – февраль 2023 г. с. 41. ISSN   0266-7452 .
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маккейн, Джон; Перлз, Энтони (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса. п. 89. ИСБН  0-916374-49-1 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккейн, Джон; Перлз, Энтони (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса. стр. 74, 89. ISBN.  0-916374-49-1 .
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккейн, Джон; Перлз, Энтони (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса. стр. 75, 89. ISBN.  0-916374-49-1 .
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Маккейн, Джон; Перлз, Энтони (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса. стр. 76–80, 89. ISBN.  0-916374-49-1 .
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккейн, Джон; Перлз, Энтони (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса. стр. 81–82, 89. ISBN.  0-916374-49-1 .
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккейн, Джон; Перлз, Энтони (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса. стр. 83–84, 89. ISBN.  0-916374-49-1 .
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккейн, Джон; Перлз, Энтони (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса. стр. 85–89. ISBN  0-916374-49-1 .
  42. ^ Финни, Чак (25 ноября 1998 г.). «Зловещая картина аварий троллейбусов» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 6 февраля 2019 г.
  43. ^ Джеймс, Роберт Ф. (1993). «Закупка сочлененных троллейбусов муниципальной железной дороги Сан-Франциско». Журнал коммерческого транспорта . 102 . SAE International: 647–660. JSTOR   44722970 .
  44. ^ Журнал «Троллейбус» № 193 (январь – февраль 1994 г.). Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  45. ^ Маккормик, Эрин (7 марта 1996 г.). «Большие тележки Муни значительно повышают уровень аварийности» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 6 февраля 2019 г.
  46. ^ Хендрикс, Тиче (11 февраля 2001 г.). «Мунитарный троллейбус загорелся в центре города» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 февраля 2019 г.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Надежность троллейбусов» (PDF) . Представление Комитету по политике и управлению ежемесячной оценочной карты деятельности (отчета). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 10 февраля 2012 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  48. ^ «Надежность резиновых шин – троллейбус» (PDF) . Представление Комитету по политике и управлению ежемесячной оценочной карты деятельности (отчета). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 13 июля 2012 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 309 (май – июнь 2013 г.), с. 82.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 320 (март – апрель 2015 г.), стр. 62–63.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эпштейн, Эдвард (24 мая 2001 г.). «Дизельные автобусы Muni снова в горячей воде / Вентиляторы охлаждения двигателя отключены на 100 единиц» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 30 января 2019 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д План управления транзитным флотом SFMTA на 2014 год (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Март 2014 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  53. ^ Эпштейн, Эдвард (23 января 2001 г.). «В новых автобусах поездки Muni превращаются в плавные / плавные троллейбусы присоединяются к стареющему автопарку» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 30 января 2019 г.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Финни, Чак (1 июня 1999 г.). «Муни троллейбусная фирма в кризисе» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 6 февраля 2019 г.
  55. ^ «О троллейбусах» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 16 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 г.
  56. ^ Матье, Филипп; Росс, Эндрю (20 января 2003 г.). «Своенравные психи поставили Муни в тупик из-за новых тренеров» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 7 июня 2019 г.
  57. ^ Журнал «Троллейбус» № 293 (сентябрь – октябрь 2010 г.), с. 116. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  58. ^ Кабанатуан, Майкл (16 декабря 2015 г.). «Обслуживание восстановлено после пожара в троллейбусе Муни, что вызвало проверки» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 30 января 2019 г.
  59. ^ Родригес, Джо Фицджеральд (7 октября 2016 г.). «Муни заменит неисправные автобусы после того, как компьютерная ошибка привела к аварии» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 7 июня 2019 г.
  60. ^ Такер, Джилл (8 октября 2016 г.). «Компьютерная ошибка привела к поломке тормозов в результате крушения автобуса в Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 7 июня 2019 г.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Родригес, Джо Фицджеральд (18 апреля 2017 г.). «Худшие старомодные автобусы Муни будут заменены за большую цену: 244 миллиона долларов» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 7 июня 2019 г.
  62. ^ Родригес, Джо Фицджеральд (25 марта 2016 г.). «Как показывают данные, новейшие автобусы Муни ломаются реже» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 7 июня 2019 г.
  63. ^ «Metro будет сотрудничать с New Flyer в разработке следующего поколения электрических троллейбусов» (пресс-релиз). Метро округа Кинг . 17 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 г.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Заменить 85 40-футовых троллейбусов» (PDF) . Техническое обслуживание и реконструкция транзитной системы: Транспортные средства — муниципальные и необозначенные (Отчет). Транспортное управление округа Сан-Франциско. 27 ноября 2018. С. 24–26 . Проверено 20 сентября 2019 г.
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Журнал «Троллейбус» № 322 (июль – август 2015 г.), с. 126.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 325 (январь–февраль 2016 г.), с. 31.
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 329 (сентябрь – октябрь 2016 г.), с. 159.
  68. ^ Родригес, Джо Фицджеральд (29 февраля 2016 г.). «Результаты испытаний показывают, что новые автобусы Муни с трудом преодолевают холмы Сан-Франциско» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 7 февраля 2019 г.
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «MTA Сан-Франциско добавит 185 40-футовых троллейбусов» . Журнал Метро . 15 июня 2017 г. Проверено 15 июня 2017 г.
  70. ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . № 335. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Сентябрь – октябрь 2017 г. с. 197. ISSN   0266-7452 .
  71. ^ Все закончилось. Чешские троллейбусы в Сан-Франциско остались в прошлом Чехословацкий перевозчик
  72. ^ Родригес, Джо Фицджеральд (18 апреля 2017 г.). «Худшие старомодные автобусы Муни будут заменены за большую цену: 244 миллиона долларов» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 9 мая 2017 г.
  73. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джуэлл, Дон (май 1988 г.). «Муни [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские железнодорожные новости . п. 40. ISSN   8750-8486 . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года.
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Портер, Гарри; и Уоррис, Стэнли FX (1979). Бюллетень троллейбусов № 109: Справочник II , стр. 48, 71. Луисвилл (Кентукки): Североамериканская ассоциация безрельсовых троллейбусов (несуществующая).
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Полный состав» . Железнодорожный музей Оранжевой Империи . Проверено 30 января 2019 г.
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «№776» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 30 января 2019 г.
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Родригес, Джо Фицджеральд (26 февраля 2017 г.). «Куда едут умирать автобусы Муни» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 29 января 2019 г.
  78. ^ «Новый транзитный автобус Flyer Electric E60 1993 года» . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года.
  79. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Родригес, Джо Фицджеральд (29 мая 2019 г.). «Любители общественного транспорта сплачиваются, чтобы спасти «редкий» автобус Muni, отправленный на аукцион: New Flyer 1994 года — один из последних автомобилей в своем роде» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 31 мая 2019 г.
  80. ^ «Готовимся к юбилею» . Маркет-стрит, железная дорога. 3 ноября 2012 года . Проверено 30 января 2019 г.
  81. ^ «Выходные Muni Heritage 1–2 ноября» . Маркет-стрит, железная дорога. 18 октября 2014 года . Проверено 30 января 2019 г.
  82. ^ «Таблица 28. Инвентаризация транзитного парка SFMTA за 2017 финансовый год» (PDF) . Краткосрочный транзитный план: 2017 финансовый год – 2030 финансовый год (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2017. с. 72 . Проверено 7 июня 2019 г.

Книги [ править ]

  • Перлз, Энтони; с Джоном Маккейном; Том Матофф; Питер Штраус (1981). Народная железная дорога: история муниципальной железной дороги в Сан-Франциско . Глендейл: Междугородная пресса . ISBN  978-0-916374-42-6 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfeb3a645b884ef3257ace2478116fab__1707838560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/ab/dfeb3a645b884ef3257ace2478116fab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trolleybuses in San Francisco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)