Троллейбусы в Дейтоне
Dayton trolleybus system | |
---|---|
![]() | |
Операция | |
Местный | Дейтон, Огайо , США |
Открыть | 23 апреля 1933 г |
Оператор(ы) | 1933–72: Различные частные компании (см. таблицу в статье); 1972 – настоящее время: Региональное транзитное управление Большого Дейтона. |
Инфраструктура | |
Электрификация | воздушные линии Параллельные постоянного тока 600 В |
Запас | 45 Гиллиг, низкий этаж |
Статистика | |
Годовой пассажиропоток | 2,163,400 (2023) [ 1 ] |
Веб-сайт | http://www.i-riderta.org i-riderta.org |
система Дейтона Троллейбусная является частью сети общественного транспорта , обслуживающей Дейтон в штате Огайо , США. Открыт 23 апреля 1933 года. [ 2 ] [ 3 ] в настоящее время он состоит из пяти линий и находится в ведении Регионального транзитного управления Большого Дейтона с парком из 45 троллейбусов. В 2023 году количество пассажиров в системе составило 2 163 400 человек, или около 6 000 в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
Одна из пяти таких систем, все еще действовавших в США в 2000-х годах. [ 4 ] (и одна из четырех после закрытия Бостонской системы летом 2023 года ) и единственная в городе, где нет метро, легкорельсового транспорта или трамвая, троллейбусная система Дейтона является нынешним проявлением услуги электрического транспорта, которая работает непрерывно в Дейтоне с 1888 года — дольше, чем в любом другом городе США. К 1970-м годам Дейтон уже был самым маленьким городом США, в котором все еще действовала троллейбусная система. [ 2 ] По обеим этим причинам городские троллейбусы считаются символом Дейтона. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Первый электрический троллейбус (ETB) в Огайо начал работу в Дейтоне 23 апреля 1933 года, когда линия Салем-авеню-Лорейн-авеню была преобразована из трамваев в троллейбусы - или троллейбусы, как они наиболее известны сегодня. Движение электрического трамвая в Дейтоне началось в 1888 году и продолжалось вплоть до начала троллейбусного движения и даже после него. Последняя линия трамвая в Дейтоне, маршрут 1-Третья улица городской железной дороги, была преобразована в троллейбусы 28 сентября 1947 года. [ 2 ] [ 6 ] Сегодня, и уже к 1980-м годам, [ 6 ] Троллейбусная система Дейтона является второй по возрасту в Западном полушарии. [ 6 ] [ 7 ] (что в 2011 году насчитывает 18 систем [ 4 ] ), уступала по долговечности только троллейбусная система Филадельфии , открывшаяся 14 октября 1923 года. [ 6 ] [ 7 ]
Первую троллейбусную линию в Дейтоне открыла компания Dayton Street Railway (DSR). Толчком к решению о переходе на троллейбусы стал пожар 1932 года на складе предприятия (ремонтно-складской комплекс), в результате которого было разрушено здание и уничтожено 16 трамваев и два газовых автобуса. [ 2 ] Изучив троллейбусные системы, действовавшие тогда в других небольших городах, DSR разместила заказ у компании JG Brill Company на 12 троллейбусов, и в апреле 1933 года они начали курсировать по первой городской линии ETB. Однако железная дорога Дейтон-стрит была только первой. нескольких компаний, которые будут управлять троллейбусным сообщением в Дейтоне, некоторые из которых работали одновременно и имели общие воздушные провода на некоторых участках, в основном в центре города . [ 6 ]

В конце 19 века в Соединенных Штатах было обычным явлением, когда города обслуживались несколькими разными трамвайными компаниями, каждая из которых обычно имела несколько линий. [ 2 ] [ 6 ] Однако в результате слияний, поглощений, а иногда и банкротств количество действующих компаний постепенно сократилось до одной или двух в каждом городе. К 1930 году в большинстве городов США была всего одна компания, предоставляющая все услуги городского транспорта. Дейтон был необычен тем, что до эпохи Второй мировой войны в нем действовало несколько транзитных компаний. [ 2 ] [ 6 ] В 1933 году, когда начало работать первое троллейбусное сообщение, в Дейтоне все еще было пять отдельных трамвайных компаний, обеспечивающих городские перевозки, и все пять в конечном итоге преобразовали некоторые или все свои маршруты в троллейбусы в период 1933–40 годов; это первые пять компаний, перечисленных в таблице ниже. [ 6 ] Еще в 1960-х годах транзитные услуги в Дейтоне предоставлялись «почти исключительно троллейбусами». [ 2 ]
В таблице ниже перечислены все операторы троллейбусов Дейтона с момента введения этого режима в 1933 году. [ 2 ] [ 6 ]
Имя | От | К | Примечания |
---|---|---|---|
Железнодорожная компания Дейтон-стрит | 23 апреля 1933 г. | 28 апреля 1941 г. | Примерно в 1935 году переименована в Dayton Street Transit Co. [ 6 ] Приобретена городской железнодорожной компанией в 1941 году. |
Железнодорожная компания Оквуд-стрит (OSR) | 19 января 1936 г. | 1 октября 1956 г. | Приобретена City Transit Company. |
Народная железнодорожная компания (PR) | 11 октября 1936 г. | 9 марта 1945 г. | Приобретена Городской железнодорожной компанией. |
Городская железнодорожная компания (CR) | 25 марта 1938 г. | 31 октября 1955 г. | Слилась с Dayton-Xenia Railway Co. и образовала City Transit Company. |
Железнодорожная компания Дейтон-Ксения (DXR) | 1 октября 1940 г. | 31 октября 1955 г. | Последняя открытая недавно построенная система. Слилась с City Railway Co. и образовала City Transit Company. |
Городская транзитная компания (КТ) | 1 ноября 1955 г. | 4 ноября 1972 г. | Образована в результате слияния CR с DXR, а не в результате нового строительства. В 1972 году перешёл во владение нового государственного органа — Регионального транзитного управления долины Майами. |
Региональное транзитное управление долины Майами (ныне RTA Большого Дейтона ) | 5 ноября 1972 г. | подарок | Текущий оператор системы, переименованный из MVRTA в GDRTA в 2002 году. |
В течение примерно семи месяцев, начиная с октября 1940 года, в Дейтоне было пять независимых троллейбусных систем, находящихся в собственности и управлении. [ 2 ] и это был единственный город в мире, когда-либо располагавший таким количеством независимых троллейбусных систем одновременно. [ 6 ]

После 1955 года весь общественный транспорт в Дейтоне находился в ведении City Transit Company. Транзитная система была передана из частной собственности в государственную 5 ноября 1972 года, когда недавно сформированное (в 1971 году) Региональное транзитное управление долины Майами (MVRTA) взяло на себя управление системой городской транзитной компании. [ 2 ] Примерно в мае 2002 года MVRTA изменило свое название на Региональное транзитное управление Большого Дейтона (GDRTA). [ 8 ] Название обычно сокращается до RTA.
RTA проголосовало за продолжение эксплуатации троллейбусов и в середине 1970-х годов заменило устаревший парк Marmon-Herrington троллейбусов 64 единицами Flyer E800 , поставленными в 1977 году. [ 9 ]
В конце 1980-х годов троллейбусная система Дейтона была на грани закрытия. Попечительский совет RTA проголосовал в 1988 году за прекращение эксплуатации троллейбусов, но это решение было отменено в 1991 году, после того как в отчете консультанта об исследовании было указано, что сохранение троллейбусного движения было наиболее экономически эффективным вариантом в долгосрочной перспективе. [ 10 ] [ 11 ] а также иметь экологические преимущества. [ 12 ] После этого решения RTA начала ремонт некоторых своих троллейбусов Flyer, чтобы гарантировать, что они будут продолжать надежно работать до тех пор, пока через несколько лет не будет приобретен и введен в эксплуатацию парк новых троллейбусов. [ 11 ]
В период 1996–99 годов Flyer E800 был заменен новым парком из 57 автомобилей, построенных компанией Electric Transit, Inc. (ETI) на основе существующей модели чешской компании Skoda ( и частично построенной Skoda), с окончательным сборка проходит в Дейтоне. [ 10 ] ETI была совместным предприятием, 65% акций которого принадлежало Skoda, а 35% - американской компании AAI Corporation . [ 10 ]
Автомобили ETI, в свою очередь, были заменены в конце 2010-х годов новым парком из 45 двухрежимных троллейбусов, построенных компаниями Gillig и Kiepe Electric (см. ниже ), причем последние автомобили ETI были выведены из эксплуатации в октябре 2019 года. [ 13 ] и последние 10 автомобилей Gillig/Kiepe поступят в эксплуатацию в декабре 2020 года. [ 14 ]
Текущие маршруты
[ редактировать ]В 2010-е годы троллейбусы курсировали на семи маршрутах РТА. С 1988 года это те же семь маршрутов, но с некоторыми изменениями в маршрутах или уровнях обслуживания. Это маршруты:
- 1 Третья Восточная улица / Третья Западная улица
- 2 Лексингтон / 5-я Восточная улица
- 3 Уэйн Авеню
- 4 Гувер / Ксения-Линден
- 5 Вэлли-стрит / Фар-Хиллз
- 7 Норт-Мейн / Уотервлит
- 8 Салем/Лейквью.
(Космическая черта обозначает маршрут, который проходит в двух разных направлениях от центра Дейтона ; такие маршруты иногда называют двумя маршрутами, например 1E и 1W, [ 9 ] или как «5-север» и «5-юг». [ 15 ] )
Троллейбусы обычно обеспечивали все перевозки на маршрутах 4, 5, 7 и 8, за исключением случаев, когда движение было временно приостановлено из-за капитального строительства дороги, но на маршрутах 1, 2 и 3 троллейбусы использовались только в нескольких поездках в будние дни в час пик. а в остальном обслуживались дизельными или гибридными автобусами. После общесистемной реструктуризации услуг RTA, проведенной в январе 2007 года, по маршруту 5 в каждый пиковый период совершался только один рейс туда и обратно, причем большая часть его предыдущих рейсов была передана параллельному маршруту дизельных автобусов. [ 15 ]
В 2019–2020 годах после приобретения нового парка троллейбусов, способных часть времени в регулярном движении отрываться от воздушных проводов, постепенно расширялось использование троллейбусов на 1-м маршруте. [ 16 ] на весь день. Выходные дни эксплуатации троллейбусов возобновились в январе 2021 года впервые с мая 2010 года. [ 14 ] (по выходным на «троллейбусных» маршрутах использовались только дизельные или гибридные автобусы). На втором маршруте с начала 2019 года троллейбусы не ходят. [ 16 ] Однако RTA планирует со временем восстановить троллейбусное движение на этом маршруте, которое будет курсировать в течение всего дня, после того, как будут проведены необходимые обновления системы электроснабжения. [ 17 ] В июне 2021 года все рейсы по маршрутам 3 и 5 были приостановлены на неопределенный срок. В 2024 году власти города Оквуд решили убрать всю троллейбусную инфраструктуру из своего района, посчитав это неэстетичным. [ 18 ]
Флот
[ редактировать ]Прошлый флот
[ редактировать ]
Первые троллейбусы Дейтона были поставлены компанией JG Brill в 1933 году. В число приобретенных позже транспортных средств входили дополнительные модели Brill, а также ETB, построенные компаниями Pullman-Standard и Marmon-Herrington . Большинство из них были недавно построенными транспортными средствами, но между 1956 и 1965 годами City Transit Company совершила несколько закупок бывших в употреблении троллейбусов в других городах, приобретя 21 Brills в Литл-Роке, штат Арканзас , и Индианаполисе, штат Индиана ; и 75 Мармон-Херрингтонов из четырех городов: Литл-Рок; Цинциннати, Огайо ; Колумбус, Огайо и Канзас-Сити, Миссури . [ 19 ] К концу 1960-х годов последние троллейбусы Brill были списаны, как и большинство Pullmans, но некоторые из последних продолжали использоваться в период владения RTA, хранились в 1973 году и в конечном итоге были списаны. [ 19 ] Таким образом, на момент передачи системы в государственную собственность в 1972 году троллейбусы Marmon-Herrington составляли почти весь парк.
Заметная покупка одного троллейбуса произошла в 1971 году, когда компания City Transit Company приобрела троллейбус модели E700A у компании Western Flyer Coach (теперь известной как New Flyer Industries ). [ 9 ] [ 19 ] Это был первый новый троллейбус, приобретенный транзитной системой США с 1955 года. [ 20 ] Его электродвигатели и оборудование управления под номером 900 были взяты из двух вышедших из эксплуатации троллейбусов Brill компании CT, но все остальное было новым, и многие считали, что это новый троллейбус. [ 2 ] MVRTA была создана в 1971 году, а в конце 1972 года приобрела всю систему City Transit, включая ее парк транспортных средств. В 1974 году компания Flyer прекратила выпуск модели E700, заменив ее моделью E800 . [ 21 ]

МВРТА разместила заказ на 64 троллейбуса Flyer E800 в январе 1975 года. Первые два были поставлены в конце 1976 года, а остальные - в 1977 году. Это были первые в городе с кондиционером троллейбусы инвалидные подъемники . В 1983 году к ним были модернизированы . [ 19 ] Последние троллейбусы Marmon-Herrington были выведены из эксплуатации в октябре 1982 года. [ 19 ] Тогда до середины 1990-х годов весь парк (для нормального обслуживания) составляли троллейбусы Flyer. В 1995 году компания RTA приобрела два Brown-Boveri производства GM "New Look" троллейбуса с кузовом 1981–82 годов выпуска у Edmonton Transit System в Канаде. [ 22 ] модернизировали к ним подъемники для инвалидных колясок и ввели их в эксплуатацию в 1996 году.
Ожидая вывода из эксплуатации своих Flyers 1976–77 годов примерно в 20-летнем возрасте, RTA начало рассматривать варианты приобретения новых автомобилей, и в 1994 году агентство разместило у Electric Transit, Inc. заказ на 63 новых троллейбуса. [ 9 ] [ 23 ] [ 24 ] Позже заказ был сокращен до 61 машины. [ 25 ] и в конечном итоге до 57. [ 26 ] В период с 1996 по 1999 год они заменили все автобусы Flyer. Две бывшие машины из Эдмонтона, не имевшие кондиционеров, были выведены из эксплуатации к середине 2002 года.
ETI
[ редактировать ]
Дейтона были три прототипа, построенные в 1995 году и доставленные RTA в конце декабря 1995 года и январе 1996 года. ETI Первыми троллейбусами [ 26 ] В парке RTA они имели номера 9601–9603 и имели модель 14TrE. Буква E в номере модели является суффиксом, обозначающим «экспорт», поскольку модель 14TrE была моделью Skoda первой 14Tr , разработанной для рынка Северной Америки, на этом рынке были требования, которые не применялись в Европе, в том числе подъемников для инвалидных колясок наличие . . В то время (и на протяжении многих лет до этого) Skoda была одним из крупнейших производителей троллейбусов в мире. [ 9 ] [ 22 ] и с 1974 года компания производила варианты своей модели 14Tr, выпустив к 1999 году около 3350 экземпляров этой модели. [ 7 ]
Суффикс E2 обозначает производственную серию экспортной модели, в которую вошли несколько изменений, принятых после испытаний трех прототипов, в частности, перемещение подъемника для инвалидных колясок с задней двери на переднюю и, вызванное этим изменением, расширение кузова. . [ 27 ] Однослойное лобовое стекло заменили на двухсекционное. [ 27 ] и заднее стекло сделали меньше. Длина 57 автомобилей ETI обеих моделей составляет 37 футов 8 дюймов (11,5 м). [ 27 ] — немного короче стандартной длины транзитных автобусов США — 40 футов (12 м) . [ 21 ] Ширина трех прототипов составляла 98,4 дюйма (2,5 м), но была увеличена до 102 дюймов (2,6 м) (стандартная ширина транзитного автобуса в США). [ 21 ] для 54 серийных единиц. [ 10 ]
Три прототипа ETI 1995 года, номера 9601–9603, поступили на вооружение в апреле 1996 года. [ 28 ] Серийные модели ETI 9800 начали поступать в январе 1998 года. [ 29 ] и поступил на вооружение с мая 1998 г. по сентябрь 1999 г. [ 30 ] Примерно к середине 2004 года 9600-е больше не использовались регулярно. Они были сняты с эксплуатации в 2006 году, поскольку у RTA были проблемы с приобретением для них запчастей, поскольку они представляли собой небольшую партию уникальной модели (не используемой ни в одной другой троллейбусной системе) и имели много отличий от серийных автомобилей RTA 9800. . [ 31 ] По состоянию на осень 2013 года 35 из 54 ETI серии 9800 находились в активном состоянии. [ 32 ]
Поскольку к тому времени возраст парка достиг 15 лет, RTA начала строить планы по закупке автомобилей на замену, планируя протестировать новые модели и поставив перед собой цель подготовить заказ к 2016 году, когда парку исполнится около 18 лет. . [ 33 ] После испытаний четырех прототипов двухрежимных троллейбусов Gillig/Kiepe, двух из которых были оснащены вспомогательным дизельным двигателем и двух с аккумуляторами, RTA разместила заказ на 41 новый троллейбус с аккумуляторами, которые были поставлены в течение 2019 и 2020 годов. Последний Skoda/ETI троллейбусы выведены из эксплуатации в октябре 2019 года. [ 13 ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]Нынешний троллейбусный парк Dayton состоит из троллейбусов двух типов: двух моделей DMDT и 43 моделей DMBT: [ 34 ]
Номера флота | Изображение | Количество | Производитель | Электрический оборудование |
Модель | Конфигурация | Год постройки | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1401–1402 | ![]() |
2 | Воссло Кипе/ Гиллиг [ а ] [ б ] | Воссло Кипе [ б ] | DMDT (с корпусом Gillig BRT Plus ) | Стандартный (двухосный), низкопольный | 2014 | Прототипы |
1403–1404 | 2 | DMBT (с кузовом BRT Plus) | ||||||
1951–1971 2051–2070 |
![]() |
41 | Кипе/Гиллиг [ а ] [ б ] | Кипе Электрик [ б ] | DMBT (с кузовом BRT Plus) | 2019–2020 | ||
Сокращения модели: DMDT: Двухрежимный дизель/тележка. DMBT: двухрежимная батарея/тележка. |
- Примечания
- ^ Jump up to: а б Vossloh Kiepe был основным подрядчиком этих четырех машин. [ 35 ] а «Гиллиг» (предоставившая кузова и шасси) была субподрядчиком. [ 33 ]
- ^ Jump up to: а б с д Vossloh Kiepe был продан Vossloh в 2016 году и переименован в Kiepe Electric GmbH, поэтому ведущим подрядчиком для четырех прототипов 2014 года и 41 серийного автомобиля фактически была одна и та же компания, но ее название было изменено в период между производством двух групп. .
Двухрежимные автобусы
[ редактировать ]
заказ В мае 2013 года RTA разместила у Vossloh Kiepe на четыре прототипа низкопольных двухрежимных автобусов . [ 33 ] первый из которых (№ 1401) прибыл 29 сентября 2014 г., [ 36 ] а остальные три - в период с ноября 2014 года по январь 2015 года. Компания Gillig предоставила кузова автобусов, используя свою модель BRT Plus , в которую было установлено силовое оборудование Vossloh Kiepe. [ 33 ] Все четыре способны работать как троллейбусы, но для работы вдали от троллейбусных проводов два используют дизель- генератор для питания тяговых двигателей (аналогично гибридному автобусу ), а два используют только аккумуляторы. В то время никаких номеров моделей Vossloh Kiepe не сообщалось, но в конечном итоге компания приняла обозначения DMDT (двухрежимный дизель/тележка) и DMBT (двухрежимный аккумулятор/тележка) для двух соответствующих типов. [ 34 ] В более широком смысле технология называлась «NexGen», что означает «Следующее поколение». [ 35 ] бренд , который RTA также использовала при обозначении новых автомобилей. [ 37 ] Прототипы автобусов начали поступать в эксплуатацию в начале 2015 года и работали как в режиме троллейбуса, так и в дизельном или аккумуляторном режиме для оценки. Планировалось, что после испытаний, которые, как ожидается, продлятся около года, RTA выберет одну из двух конструкций и рассмотрит возможность размещения достаточно крупного заказа, чтобы заменить весь парк троллейбусов ETI. [ 33 ] В 2015 году RTA уже включила в свой бюджет на будущие годы 43 миллиона долларов на возможную закупку еще 41 двухрежимного автобуса Gillig/Vossloh Kiepe с поставкой к 2019 году, если испытания четырех прототипов покажут, что конструкция надежна и стоит своих денег. [ 35 ] Из двух альтернативных конструкций по завершении испытаний была выбрана та, в которой используются батареи для работы вдали от контактных проводов; они имеют номера парка RTA 1403 и 1404. [ 38 ]

Осенью 2016 года попечительский совет RTA одобрил приобретение как минимум 26 дополнительных двухрежимных автобусов после того, как федеральные чиновники утвердят окончательный проект; [ 39 ] это одобрение было получено в начале 2018 года. В январе 2018 года RTA разместила заказ у компании Kiepe, которая тем временем была продана Vossloh и переименована в Kiepe Electric , на 26 серийных двухрежимных автобусов того же типа, что и прототипы 1403–. 1404, кузова и шасси были поставлены компанией Gillig в качестве субподрядчика Kiepe. [ 38 ] Окончательную сборку всех автомобилей, кроме первых двух или трех, первоначально планировалось провести в Дейтоне. [ 38 ] но позже от этого плана отказались, [ 40 ] в обмен на ускоренный график производства. В ноябре 2018 года RTA разместила у Kiepe заказ еще на 15 автобусов того же типа. [ 40 ]
В апреле 2018 года прототип № 1404 был перекрашен в новую зелено-серебряную окраску, которую, по заявлению RTA, намерено использовать для новых заказанных автомобилей. [ 41 ] (К весне 2021 года все три других прототипа были перекрашены в новые цвета.) [ 42 ]
В течение 2019 и 2020 годов поставлен 41 троллейбус Gillig-Kiepe серийной серии, первый из них (№ 1951) поступил 3 мая 2019 года, [ 16 ] и вступил в строй 21 ноября 2019 г. [ 13 ] К октябрю 2019 года было доставлено и принято достаточное количество троллейбусов Skoda/ETI для замены оставшихся. [ 13 ] Последние 10 троллейбусов Kiepe поступили в эксплуатацию в декабре 2020 года. [ 14 ]
Сохранившиеся троллейбусы
[ редактировать ]Несколько вышедших из эксплуатации троллейбусов Дейтона были сохранены для исторической консервации, в том числе в государственных музеях. Уникальный флаер E700A № 900 1971 года хранится в RTA. [ 7 ] но не доступен для публичного просмотра. [ 43 ] Троллейбус 515, построенный Marmon-Herrington в 1949 году, содержался в рабочем состоянии RTA как исторический автомобиль, и в период с 1984 по 1987 год он время от времени совершал поездки по этой системе для особых мероприятий; с 1988 года он выставлен на статической выставке в Историческом парке Карильон на юге Дейтона. Еще один Marmon-Herrington № 501 находится на хранении в RTA. Флаер E800 под номерами 916, 937 и 953, бывший Edmonton BBC HR150G под номерами 109 и 110 и Skoda/ETI под номерами 9602, 9834 и 9835 сохранены RTA, но недоступны для публичного просмотра. [ 43 ] [ 44 ] Коллекция Железнодорожного музея Иллинойса включает бывший троллейбус Dayton (City Transit) Pullman 435, два бывших Dayton Flyer E800, номера 906 и 925, а также бывший Dayton Skoda/ETI 9809. [ 45 ] Skoda/ETI 9803 была подарена и возвращена в Чехию, где выставлена в музее общественного транспорта в Страшице , недалеко от Пльзеня ; его новый владелец, Ческословенский Доправак, намерен со временем использовать его в музее, после завершения строительства там незавершенной троллейбусной линии. [ 46 ] Другие исторические троллейбусы, бывшие в Дейтоне, были спасены другими. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Себри, Мак ; и Уорд, Пол (1974). Троллейбус в Северной Америке , стр. 91–103. Лос-Анджелес: Междугородные перевозки . LCCN 74-20367.
- ^ «Троллейбусный город: Дейтон (США)» . Троллейдвижение . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уэбб, Мэри (редактор) (2010). Jane's Urban Transport Systems 2010-2011 , стр. «[23]» и «[24]» (в предисловии). Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 978-0-7106-2915-9 .
- ^ «Иконы Дейтона выбраны для коллекции в США» . Дейтонский деловой журнал . 5 июня 2000 г. Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к ДеАрмонд, Ричард К. (март – апрель 1985 г.). «Троллейбусная система Дейтона, часть 1». Журнал «Троллейбус» № 140, стр. 32–36. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия . Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN 0-904235-18-1 .
- ^ Журнал «Троллейбус» (ТМ) № 246 (ноябрь – декабрь 2002 г.), с. 143.
- ^ Jump up to: а б с д и Пенс, Херб (лето 1995 г.). «Поколение позади… или поколение впереди?» (Особенная статья в Дейтоне). Журнал «Новая электрическая железная дорога» , стр. 13–18.
- ^ Jump up to: а б с д Шульц, Рассел Э. (2003, № 4). «В центре внимания системы: Дейтон». Motor Coach Today , стр. 3–8. Автобусное общество .
- ^ Jump up to: а б Кунц, Ричард Р. (осень 1992 г.). «Пасынок Транзита наносит ответный удар». Журнал «Новая электрическая железная дорога» , стр. 28–29.
- ↑ Хельгасон, Джулия (4 декабря 1991 г.). «RTA меняет направление, сохраняет тележки: экологические и финансовые проблемы влияют на голосование, 7-2». Дейтон Дейли Ньюс .
- ^ Jump up to: а б с д Журнал «Троллейбус» № 349 (январь–февраль 2020 г.), с. 37. ISSN 0266-7452 .
- ^ Jump up to: а б с Журнал «Троллейбус» № 356 (март – апрель 2021 г.), стр. 77.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 273 (май – июнь 2007 г.), с. 70–71.
- ^ Jump up to: а б с Журнал «Троллейбус» № 346 (июль – август 2019 г.), с. 157.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 360 (ноябрь – декабрь 2021 г.), стр. 242, 247.
- ^ «Удаление троллейбусной линии ГДРТА» . www.akwoodohio.gov . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ДеАрмонд, Ричард К. (май – июнь 1985 г.). «Троллейбусная система Дейтона, часть 2». Журнал «Троллейбус» № 141, стр. 49–65.
- ^ Себри, Мак ; и Уорд, Пол (1973). Пасынок Транзита: Троллейбус , с. 253. Лос-Анджелес: Междугородние . LCCN 73-84356.
- ^ Jump up to: а б с Стаусс, Эд (1988). Энциклопедия автобусов Bus World . Публикации Стаусса. стр. 7, 62. ISBN. 978-0-9619830-0-0 .
- ^ Jump up to: а б Паппас, Джон (апрель – июнь 1995 г.). «Дейтонское обновление». Возраст автобусов , стр. 33–36. ISSN 0739-117X .
- ↑ Региональное транзитное управление долины Майами (ныне GDRTA) (1 ноября 1994 г.). «RTA заключила официальный контракт на поставку 63 новых электрических троллейбусов». Пресс-релиз .
- ↑ Блэнд, Джим (2 ноября 1994 г.). «RTA купит чешские электробусы». Дейтон Дейли Ньюс , стр. Б5.
- ^ Журнал «Троллейбус» (ТМ) № 206 (март – апрель 1996 г.), стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б ТМ № 207 (май – июнь 1996 г.), стр. 82–83.
- ^ Jump up to: а б с Уилкинс, Ван (лето 1996 г.). «Новые электрические троллейбусы в Дейтоне». Автобусный мир ( ISSN 0162-9689 ), с. 18.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 208 (июль – август 1996 г.), с. 106.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 220 (июль – август 1998 г.), с. 95.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 229 (январь – февраль 2000 г.), с. 24.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 269 (сентябрь – октябрь 2006 г.), с. 119.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 314 (март – апрель 2014 г.), с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д и Журнал «Троллейбус» № 311 (сентябрь – октябрь 2013 г.), с. 136.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 350 (март – апрель 2020 г.), с. 78. ISSN 0266-7452 .
- ^ Jump up to: а б с Халси, Линн (3 апреля 2015 г.). «Новая батарея — ключ к решению; замена парка RTA может стоить до 91 миллиона долларов» . Дейтон Дейли Ньюс . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 318 (ноябрь – декабрь 2014 г.), с. 164.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 340 (июль – август 2018 г.), с. 156. ISSN 0266-7452 .
- ^ Jump up to: а б с Журнал «Троллейбус» № 339 (май – июнь 2018 г.), с. 117. ISSN 0266-7452 .
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 334 (июль – август 2017 г.), с. 157.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 345 (май – июнь 2019 г.), стр. 115, 117. ISSN 0266-7452 .
- ^ «RTA Greater Dayton представляет дизайн электрических троллейбусов» . Дейтонский деловой журнал . 24 апреля 2018 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 358 (июль – август 2021 г.), с. 162.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 354 (ноябрь – декабрь 2020 г.), с. 235.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 355 (январь – февраль 2021 г.), с. 38.
- ^ «Перечень оборудования: троллейбусы» . Железнодорожный музей Иллинойса . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Исгар, Карл Ф. (ноябрь – декабрь 2020 г.). «Обновление сохранения». «Троллейбусный журнал» № 354, стр. 221–222.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с троллейбусами в Дейтоне, на Викискладе?
- Региональное транзитное управление Большого Дейтона
- «Троллейбусный город: Дейтон» . Троллейдвижение .
- База данных / фотогалерея Дейтона и список троллейбусов Дейтона на сайте Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.
- Старые фотографии троллейбуса Dayton, реклама и статьи
- Более свежие фотографии троллейбусной системы Дейтона.