Флаер серии 700/800/900
Флаер серии 700/800/900 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Western Flyer , AM General , Flyer Industries, New Flyer |
Производство | 1967–1987 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Транзитный автобус |
Размеры | |
Длина |
|
Ширина |
|
Хронология | |
Преемник | Новый флаер на верхнем этаже |
Серия Flyer 700/800/900 представляла собой серию транзитных автобусов, построенных в трех поколениях компаниями Western Flyer и ее преемниками Flyer Industries и New Flyer из Канады в период с 1967 по 1987 год. За исключением краткого совпадения при переходе от одного поколения к другому. , они не производились одновременно. Все обозначения отдельных моделей включали префикс либо D для дизельной установки, либо E для с электрическим приводом троллейбусов , причем первая цифра обозначала поколение, а последняя цифра обозначала вариант внутри поколения. Начальной моделью была D700 , первоначально выпущенная в 1967 году для транзитного рынка Канады, а последняя выпущенная серийная группа, D900 (и вариант D901), была снята с производства в 1987 году. Flyer стал New Flyer только годом ранее, в 1986 году. .
D700 был первым транзитным автобусом, выпущенным компанией Western Flyer, которая до этого производила исключительно пригородные автобусы повышенной проходимости . Он очень напоминал современный и популярный автобус GM New Look , включая многослойное лобовое стекло в стиле «аквариума» и боковые окна в форме параллелограмма. Впоследствии в 1970 году лицензия на D700 была передана AM General для продажи американским транзитным операторам; AM General изменила внешний дизайн с помощью прямоугольных боковых окон и, начиная с 1974 года, продавала его как AM General Metropolitan. второго поколения Позже Flyer принял внешние изменения, внесенные AM General, и продал автобус как D800 и E800 . D900 представлял собой третье поколение конструкции и отличался более простым лобовым стеклом. Версии каждого поколения также были доступны как в дизельном, так и в троллейбусном исполнении.
История
[ редактировать ]Движущая сила | Поколение | Редакция |
---|---|---|
Д = дизель E = электрический троллейбус |
700 = первый 800 = секунда 900 = третий (модели 900/901/902) |
(нет) = исходная версия А = первый Б = второй |
Например, D901A — это первая («А») версия варианта 901 модели 900, оснащенная дизельным двигателем. Иногда номер модели включает ссылку на номинальную ширину и длину, например D901A-10235. В данном случае 102 относится к ширине (в дюймах), а 35 — к длине (в футах).
700 серия
[ редактировать ]Western Flyer, небольшой производитель внедорожных автобусов с 1941 года, в конце 1960-х годов диверсифицировал свою деятельность на транзитном рынке, поскольку существующий междугородний рынок был слишком мал; с 1946 по 1968 год компания поставила всего 693 автобуса. [ 1 ] Компания создала прототип, получивший обозначение D700, и в период с 1967 по 1973 год продала 379 автобусов нескольким канадским транзитным агентствам; обычные серийные версии получили обозначение D700A. [ 1 ] D700/D700A имели дизайн и стиль, похожий на популярные автобусы GM New Look. [ 2 ] Первый D700 был продан компании Winnipeg Transit в 1968 году. [ 3 ] D700 был разработан с Т-образной схемой привода (где расположенный сзади двигатель соединен с задней осью перпендикулярно), поскольку GM не будет продавать свою запатентованную схему привода «V» (более компактную схему, при которой двигатель встречается с осью под острым углом) за пределами США. [ 4 ]
Версия электрического троллейбуса также продавалась как E700; Всего было построено 195, большинство (152) для Транзитной комиссии Торонто (TTC) и 40 для железной дороги Гамильтон-стрит . [ 5 ] Первый E700 был продан в Торонто в 1968 году. [ 3 ] В то время Flyer была единственной компанией, которая все еще производила электрические троллейбусы в Северной Америке. Компания City Transit Company, тогдашний оператор троллейбусной системы Дейтона , приобрела один кузов-шасси E700 у Western Flyer в 1970 году и заключила с TTC контракт на оснащение его как троллейбуса с использованием электрического оборудования, взятого из вышедших из эксплуатации троллейбусов Дейтона; [ 6 ] Автомобиль 1971 года постройки использовался преемником CTC, MVRTA , до середины 1980-х годов. из Сан-Франциско Два E700 были проданы компании Muni в 1972 году и послужили прототипами для более позднего заказа более 300 троллейбусов E800. [ 7 ]
Метрополитен и 800-я серия
[ редактировать ]В 1970 году компания Western Flyer лицензировала дизайн D700 компании AM General . [ 1 ] AM General была приглашена для участия в проекте Transbus и хотела получить опыт производства транзитных автобусов; Western Flyer хотела выйти на более крупный американский рынок и в связи с требованиями «Покупай Америку» нуждалась в сборщике в США. [ 8 ] AM General внесла внешние изменения в конструкцию D700 [ 4 ] и продавал модифицированную конструкцию как AM General Metropolitan; Наиболее заметное изменение коснулось формы боковых (пассажирских) окон, которые были прямоугольными, а не наклоненными, как у D700, созданного на основе New Look. [ 1 ] В период с 1974 по 1979 год транзитным агентствам США было продано в общей сложности 5212 автомобилей Metropolitan с дизельным двигателем. [ 1 ] Первым оператором «Метрополитена» стала компания WMATA . [ 4 ]
В номерах моделей Metropolitan использовались общая длина и ширина, а также суффикс для обозначения версии; таким образом, 10240A был Metropolitan шириной 102 дюйма (2600 мм) и длиной 40 футов (12 м), версия «А» (1-я). [ 8 ] Изменения от исходной версии к первой («А») версии внешне не различимы; в модификации «Б» был перенесен конденсатор кондиционера, что привело к более частому перегреву автобуса. [ 4 ] [ 9 ] AM General также использовала схему привода GM «V» вместо оригинального привода Flyer «T», что привело к появлению трещин на раме после нескольких лет эксплуатации. [ 4 ]
В 1971 году Manitoba Development Group, спонсируемая правительством организация, купила Western Flyer и переименовала ее в Flyer Industries, Ltd. Flyer Industries приняла внешний дизайн Metropolitan и начала продавать его на канадском рынке как D800. В период с 1974 по 1979 год было продано 561 D800: 86 35-футовых моделей и 475 40-футовых моделей. [ 1 ]
В этот период продавался и аналог троллейбуса Е800. [ 1 ] Edmonton Transit был ведущим агентством, но SF Muni (343), Miami Valley RTA (64), BC Hydro (50) и Boston MBTA (50). основными покупателями троллейбусов E800 были [ 3 ] куплен до появления троллейбуса AM General Metropolitan. было построено 219 троллейбусов Metropolitan с обозначением 10240-T В 1979 году для Сиэтлского метрополитена и SEPTA . [ 1 ] Ходовая часть во многом была идентична Flyer E800. [ 4 ] но с использованием новой технологии, включающей использование «прерывателя» для обеспечения более плавного ускорения. Последние троллейбусы E800, которые где-либо работали, поступили в ноябре 2019 года в Мехико ; [ 10 ] они были среди примерно пяти, которые были модернизированы в Мехико подъемниками для инвалидных колясок (у задней двери) в 1996 году из группы из 37 E800, приобретенных подержанными в Эдмонтоне в 1987 году.
900 серия
[ редактировать ]D900 представлял собой обновленную версию D800, в которой сложное лобовое стекло в форме «аквариума» было заменено двумя плоскими стеклами; Лобовое стекло со стороны водителя было наклонено, чтобы уменьшить блики и отражения. Продажи D900 начались в 1978 году, перекрывая конец производства D800, и продолжались до 1987 года, когда был построен последний D901. В D901 было изменено лобовое стекло водителя, сделав его изогнутым по бокам автобуса. [ 1 ] У D901A была слегка укороченная колесная база и более широкая передняя дверь, позволяющая осуществлять одновременную посадку и высадку. [ 11 ] D902 был произведен для Сан-Франциско Муни на основе конструкции D901A с модификацией, позволяющей выбирать двигатели. [ 1 ] [ 11 ] Всего было построено 1796 автобусов D90x. [ 3 ]
Как и предыдущие поколения, он продавался как троллейбус. [ 1 ] обозначенный E901A за модифицированное лобовое стекло водителя и более широкую переднюю дверь, соответствующую D901A, позже переименованный в E902 без каких-либо внешних изменений. Всего построено 246 экземпляров, все для БЦ Транзит . [ 3 ]
Соревнование
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Виркамп, Джон. «Flyer, New Flyer и транзитные автобусы AMG» . Тренер построен . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Брофи, Джим (12 марта 2016 г.). «Bus Stop Classic: автобусы Flexible и AM General в новом облике – вторая скрипка перед GM» . Кербсайд Классик . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кристопанс, Андре. «Производство автобусов Flyer и New Flyer с 1978 года» . Юта Рэйлс . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История производителя автобусов: AM General» . Музей транспорта Огайо . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия . Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. п. 96. ИСБН 0-904235-18-1 .
- ^ Себри, Мак ; Уорд, Пол (1974). Троллейбус в Северной Америке . Лос-Анджелес: Междугородные перевозки . п. 97. LCCN 74020367 .
- ^ Мензис, Джереми (3 мая 2018 г.). «Летающие флаеры - муниципальные троллейбусы тогда и сейчас» . История в движении (блог) . СФМТА . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Виркамп, Джон. «Транзитные автобусы АМГ» . Тренер построен . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Дельпидио, диджей; Перес, Д. (декабрь 1983 г.). Доработки кондиционеров автобусов AMG (Отчет). Управление городского общественного транспорта . Проверено 29 января 2019 г.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 361 (январь – февраль 2022 г.), с. 34. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ^ Jump up to: а б «Флаерные автобусы» (PDF) . Общество транзитных музеев. 8 февраля 2006 г. Проверено 1 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кристопанс, Андре. «Производство автобусов Flyer и New Flyer с 1978 года» . Юта Рэйлс . Проверено 29 января 2019 г.
- «Шаблон Flyer Industries» . CPTDB вики . Проверено 29 января 2019 г. (ссылки на отдельные статьи по автобусам D/E700, 800 и 90x)
- «AM General Metropolitan Series» . CPTDB вики . Проверено 29 января 2019 г.
- «Технические характеристики и брошюра транзитного автобуса Flyer Transit серии D901» (PDF) . barp.ca. Флаер Индастриз Лимитед. 2 февраля 1983 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- «Безгусеничная тележка» (PDF) . barp.ca. Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании . Проверено 15 марта 2019 г.
- «Городской дизельный автобус: 40-футовые модели General Motors и флаеры» (PDF) . barp.ca. Транзитная комиссия Торонто. Апрель 1984 года . Проверено 15 марта 2019 г.