Метро округа Кинг
Основан | 1 января 1973 г |
---|---|
Штаб-квартира | 201 S. Jackson St., Сиэтл, Вашингтон , США |
Зона обслуживания | Округ Кинг, Вашингтон |
Тип услуги | Транзитный автобус , Ванпул , Паратранзит |
Альянс | Звуковой транзит |
Маршруты | 237 [1] (за исключением маршрутов, обслуживаемых Metro по контракту с другим агентством по состоянию на 2019 г.) [update]) |
Остановки | 8,521 [2] (конец 2012 г.) |
Хабы | 13 транзитных центров |
Флот | 1,540 [3] |
Ежедневное количество пассажиров | 256 200 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [4] |
Годовой пассажиропоток | 78,121,600 (2023) [5] |
Тип топлива | Аккумуляторный электрический , Дизель-электрический гибрид , Электрический троллейбус |
Генеральный директор | Мишель Эллисон (генеральный директор) [6] |
Веб-сайт | kingcounty.gov/metro |
Метро округа Кинг , официально Департамент транзита метрополитена округа Кинг и часто сокращаемое до Метро , является общественного транспорта органом округа Кинг, штат Вашингтон , в который входит город Сиэтл . Это восьмое по величине агентство транзитных автобусов в США. В 2023 году пассажиропоток системы составил 78 121 600 человек, или около 256 200 в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года. В метро работают 2 477 операторов, работающих полный или неполный рабочий день, и обслуживается 1 540 автобусов .
Метро округа Кинг официально начало свою работу 1 января 1973 года, но его корни уходят в Транзитную систему Сиэтла , основанную в 1939 году, и Overlake Transit Service, частного оператора, основанного в 1927 году для обслуживания Истсайда . Metro также заключила контракт на эксплуатацию и обслуживание Sound Transit Link компании 1 Line линии легкорельсового транспорта и восьми автобусных маршрутов Sound Transit Express, а также линий трамвая Сиэтла, принадлежащих городу Сиэтл. Услуги Metro включают в себя электрические троллейбусы в Сиэтле, улучшенные автобусы RapidRide на шести линиях, пригородные маршруты по системе региональных автострад, с дозвоном маршруты , услуги паратранзита и ночные «совиные» автобусные маршруты .
История
[ редактировать ]Железнодорожная система трамвая, запряженного лошадьми, дебютировала в Сиэтле в 1884 году как железная дорога Сиэтл-стрит . В 1918 году город Сиэтл купил многие части железной дороги Сиэтл-стрит на условиях, из-за которых транзитная операция оказалась в затруднительном финансовом положении.
В 1939 году было создано новое транспортное агентство Seattle Transit System, которое рефинансировало оставшийся долг и начало заменять оборудование «безрельсовыми троллейбусами» (как их называли) и автобусами. Последний трамвай пошёл 13 апреля 1941 года. [7]
Муниципалитет столичного Сиэтла был создан в результате местного референдума 9 сентября 1958 года как региональный орган власти, которому было поручено управление сточными водами и вопросами качества воды в округе Кинг. Орган был сформирован после того, как общественные лидеры, в том числе члены Муниципальной лиги , отметили, что решение региональных проблем осложняется местными границами и множеством существующих особых районов. [8] Законодательный орган штата одобрил создание объединенного органа транспорта, канализации и планирования в 1957 году, но референдум в масштабе округа был отклонен большинством за пределами Сиэтла. В преддверии успешного сентябрьского референдума компания Metro, как стали называть эту власть, была ограничена управлением сточными водами и получила меньшую пригородную юрисдикцию. [9] К 1967 году агентство завершило строительство системы очистки сточных вод стоимостью 125 миллионов долларов, которая отвела 20 миллионов галлонов (76 миллионов литров), которые ранее загрязняли озеро Вашингтон . [8] [10]
После двух неудачных попыток создать региональную систему скоростного транспорта в 1972 году ей было разрешено эксплуатировать региональную автобусную систему. Автобусная система была известна как Metro Transit и начала работу 1 января 1973 года. Ее деятельность включала в себя Seattle Transit. Система, ранее находившаяся в ведении города Сиэтла и Metropolitan Transit Corporation, частной компании, обслуживающей пригородные города округа Кинг. В начале 1970-х годов частная компания Metropolitan столкнулась с банкротством из-за низкой посещаемости. Избиратели округа Кинг разрешили Metro купить Metropolitan и управлять системой общественного транспорта округа. [ нужна ссылка ] Metro Transit представила свои новые услуги в сентябре 1973 года, в том числе зону, свободную от поездок в центре города, и экспресс-маршруты на автострадах (известные как «флаерные» маршруты). [11] и единая схема нумерации в 1977 году, которая заменила именованные маршруты. [12] Агентство представило свою первую услугу паратранзита последовали автобусы, оборудованные подъемниками для инвалидных колясок . в 1979 году, за которой в 1980 году [13] [14]
Муниципалитет столичного Сиэтла находился под контролем федеративного совета выборных должностных лиц, состоящего из выборных должностных лиц из городов по всему региону. Его представительная структура была признана неконституционной в 1990 году на основании принципа «один человек — один голос» после аналогичного решения по делу Сметная комиссия города Нью-Йорка против Морриса . [15] [16] В 1992 году, после одобрения всенародным голосованием, функции и полномочия муниципалитета были переданы правительству округа Кинг. [8] Транзитные операции муниципалитета были самостоятельным департаментом в пределах округа до 1996 года, когда он стал подразделением недавно созданного Департамента транспорта округа Кинг. В августе 2018 года совет графства утвердил закон об отделении метро от Министерства транспорта, в результате чего с 1 января 2019 года будет создан Департамент транзита метрополитена округа Кинг. [17]
После завершения проекта транзитного туннеля в центре Сиэтла в 1990 году внимание снова было обращено на развитие региональной железнодорожной системы. Этот интерес привел к формированию Регионального транзитного управления Центрального Пьюджет-Саунда (более известного как Sound Transit ), которое несет основную ответственность за планирование и строительство транзитного транспорта с высокой пропускной способностью в округах Кинг, Пирс и Снохомиш в западном штате Вашингтон . [18] С Metro был заключен контракт на эксплуатацию основной линии легкорельсового транспорта Sound Transit , которая теперь является 1-й линией системы легкорельсового транспорта Link , а также нескольких маршрутов в сети Sound Transit Express . [19] [20] Транзитный туннель принадлежал и управлялся компанией Metro, пока в 2022 году он не был передан Sound Transit. [21] Метро также управляет двумя маршрутами трамвая в Сиэтле по контракту с Seattle Streetcar .
Зона без поездок
[ редактировать ]Почти 40 лет, до 2012 г. [22] большая часть центра Сиэтла была обозначена как зона с нулевым тарифом , зона, в которой все поездки в метро были бесплатными, известная как зона «бесплатной езды». Зона, призванная стимулировать использование общественного транспорта, улучшить доступность и стимулировать шоппинг в центре города, была создана в сентябре 1973 года и первоначально называлась зоной «Волшебный ковер». [23] [24] Позже она была переименована в Зону свободного передвижения (RFA). RFA простирался с севера от Бэттери-стрит до С. Джексон-стрит на юге и востоке от 6-й авеню до набережной на западе. [25] До 1987 года зона действовала 24 часа в сутки, но в октябре того же года метро начало требовать оплату проезда внутри зоны в ночное время, с 21:00 до 4:00, чтобы уменьшить конфликты, связанные с тарифами, которые иногда приводили к нападения на водителей; [26] в феврале 1994 года часы RFA были сокращены еще больше: оплата проезда требовалась с 19:00 до 6:00. [27]
В отчете аудиторской службы округа Кинг, опубликованном в сентябре 2009 года, было обнаружено, что Metro «не может ни полностью объяснить, ни предоставить подтверждающую документацию для экономии эксплуатационных расходов, которая компенсирует доходы от проезда при расчете ежегодных сборов города Сиэтла за городскую зону бесплатного проезда. «и что некоторые предположения в методологии, использованной Metro для расчета суммы потерянных тарифов, были «сомнительными» и не были обновлены, чтобы отразить изменения в структуре тарифов и методах сбора платы за проезд. [28]
Исследование 1975 года показало, что, хотя зона без поездок в целом сокращает время в пути на автобусах внутри самого RFA, автобусы, которые следовали через зону без поездок в другие пункты назначения, обычно не приносят никакой пользы. Было также обнаружено, что разгрузка отправляющихся автобусов за пределами RFA требует дополнительного времени, хотя и не полностью количественного по сравнению со временем, сэкономленным внутри RFA. [ нужна ссылка ]
29 сентября 2012 года Зона свободного передвижения была ликвидирована. Все пассажиры, садящиеся в центр города, теперь должны платить при посадке. [22]
Операции
[ редактировать ]Маршруты
[ редактировать ]В метрополитене 237 автобусных маршрутов, сочетающих в себе схемы обслуживания, типичные как для городских, так и для пригородных автобусных сетей, по состоянию на 2019 год ежедневно перевозящие более 400 000 пассажиров. [update]. [1] Городская сеть во многом возникла из переоборудованной трамвайной системы Сиэтла Транзит. Большая часть услуг предоставляется по схеме «ступица и спицы» с центром либо в центре Сиэтла , либо в Вашингтонском университете , с меньшим количеством услуг между городами. Пригородная сеть обычно работает на главных улицах между регионами занятости и населенными пунктами.
Маршруты в городской сети пронумерованы от 1 до 99. Из-за разрозненного развития системы в номерах маршрутов нет четко различимой закономерности, хотя в определенных районах есть кластеры. Пригородные маршруты следуют системе нумерации: 100–199 для округа Южный Кинг, 200–299 для Истсайда, 300–399 для округа Норт-Кинг и 900–999 для звонков по телефону и индивидуальных маршрутов. [29] [30]
Внутригородскими маршрутами с наибольшей посещаемостью являются линия RapidRide D, идущая от центра города до Краун-Хилл через Аптаун/Сиэтл-Сентр и Баллард; 7, едущий из центра города через Международный район в долину Ренье ; 40, едущие из центра города через Саут-Лейк-Юнион, Фремонт и Баллард в Нортгейт; линия RapidRide C от Саут-Лейк-Юнион и центра города до перекрестка Аляска в Западном Сиэтле и деревни Вествуд; 36-й, едущий из центра города через Международный район в Бикон-Хилл ; 5-й маршрут от центра города через зоопарк Вудленд-Парк и Гринвуд / Финни-Ридж до муниципального колледжа Шорлайн; 44, маршрут через город, соединяющий Университетский округ и Баллард ; 8, маршрут через город, соединяющий Аптаун / Центр Сиэтла и Саут-Лейк-Юнион с Капитолийским холмом, Центральным районом и горой Бейкер; и шоссе 70, соединяющее центр города с Саут-Лейк-Юнион, Истлейком и Университетским округом. [ нужна ссылка ]
обслуживаемые метро, Маршруты трамвая Сиэтла, пронумерованы 90-ми годами: трамвай South Lake Union имеет номер 98, а бывший автобус, заменяющий трамвай Waterfront, имеет номер 99.
Пригородная система более организована численно. Грубо говоря, районы в округе Саут-Кинг (от Бюриена и Де-Мойна через Рентон и Кленовую долину ) обслуживаются маршрутами с номерами 100 , районы в округе Восточный Кинг (от Рентона до Ботелла ) обслуживаются маршрутами с номерами 200 , районы в округе Норт-Кинг (от Ботелла до Шорлайна ) обслуживаются маршруты с нумерацией 300-х . обслуживаемые метро, Маршруты Sound Transit Express, имеют номера 500.
Номера маршрутов в нижних 900-х (901–931) используются для услуг Dial-a-Ride , а шаттлы, соединяющиеся с водным такси округа Кинг, имеют номера 700-х . [ нужна ссылка ] Система дозвона заключена по контракту с Hopelink . некоммерческой организацией [31] [32] С 2003 года Metro заключила контракт с благотворительными организациями для пожилых людей на эксплуатацию системы Hyde Shuttle, которая обеспечивает бесплатные поездки пожилым пассажирам или пассажирам с ограниченными возможностями в Сиэтле и других городах. [33] [34] Раньше Metro финансировала систему маршрутных такси Ride2, которая обслуживала Западный Сиэтл и Истгейт с использованием частных автобусов по контракту, срок действия которого закончился в 2019 году. [35] [36] Начиная с 2019 года был запущен комплекс из трех маршрутных автобусов, переданных по контракту частным операторам, в том числе Via в долине Ренье, Community Ride и Ride Pingo в Кенте. [37] [38] В 2023 году они были объединены под брендом Metro Flex с общей окраской. [35]
У метро есть контракт на эксплуатацию специальных автобусов. Индивидуальные маршруты, обслуживающие школы в Бельвью и на острове Мерсер, имеют номера 800 (823, 824, 886–892), а маршруты, обслуживающие частную школу Лейксайд и подготовку к университету, имеют номера выше 900 (980–995). Metro также управляет специальными маршрутами к основным местам трудоустройства (таким как кооператив Group Health Cooperative в Туквиле и завод Boeing Everett ). Иногда также создаются специальные маршруты, которые служат шаттлами для крупных местных мероприятий, включая матчи «Сиэтл Сихокс» и футбольные «Вашингтон Хаски» .
С 2008 года Metro поддерживает план работы сети экстренной помощи снегу, который будет реализовываться во время сильных метелей и других периодов ненастной погоды. Сеть использует всего 67 маршрутов на высокочастотных коридорах с равнинным рельефом, чтобы компенсировать сокращение количества водителей и рабочих. Несколько маршрутов также были разделены на магистральные маршруты с использованием сочлененных автобусов и шаттлов для обслуживания холмистых районов автобусами меньшего размера. [39] Сетевой план был впервые реализован во время снежной бури в феврале 2019 года. [1] [40] В августе 2019 года совет графства Кинг проголосовал за отмену транзитных тарифов во время снежных чрезвычайных ситуаций. [41] Более ранний план 1980-х годов заменил пригородные маршруты Сиэтл-Истсайд набором маршрутов, которые обслуживали исключительно заранее определенные парковые и аттракционные площадки. [42]
РапидРайд
[ редактировать ]Метро округа Кинг управляет RapidRide, сетью автобусных линий с ограниченным количеством остановок и некоторыми функциями скоростного автобусного транспорта . Все маршруты RapidRide обслуживаются часто с частотой 10 минут или лучше в часы пик и 15 минут в часы пик и в выходные дни. Большинство линий (кроме линий B и F) обслуживаются поздно вечером и рано утром. Остановки расположены дальше друг от друга, чем в обычном метро, чтобы повысить скорость и надежность. На остановках с более интенсивным пассажиропотоком есть «станции» с навесом, сиденьями, освещением и информационными знаками в реальном времени, сообщающими расчетное время прибытия автобусов RapidRide. На большинстве станций и некоторых остановках в центре Сиэтла есть считыватели карт ORCA, которые позволяют пассажирам заплатить до прибытия автобуса и сесть в любую из трех дверей автобуса. [43] На всех линиях используются новые низкопольные сочлененные автобусы, окрашенные в ярко-красную и желтую окраску и оснащенные встроенным Wi-Fi.
Коридоры RapidRide:
- Линия А : Туквила – Федеральная дорога.
- Линия B : Редмонд – Оверлейк – Бельвью.
- Линия C : Западный Сиэтл – центр Сиэтла – Саут-Лейк-Юнион.
- Линия D : Баллард – верхняя часть города – центр Сиэтла.
- Линия E : береговая линия – центр Сиэтла.
- Линия F : Буриен – Южный центр – Рентон.
- Линия H : Буриен – Белый центр – Западный Сиэтл – Центр Сиэтла.
Экспресс-услуги на автостраде
[ редактировать ]Metro управляет множеством пригородных маршрутов в часы пик, обслуживающих парки и аттракционы , которые используют 244,52 мили региональной сети полос для транспортных средств с высокой посещаемостью (HOV) . [44] Эта практика была впервые применена в компании Seattle Transit как экспресс-автобусе Blue Streak , курсирующем между Northgate Park & Ride и центром Сиэтла. Для обеспечения эффективной пересадки между местными автобусами и экспресс-автобусами были построены специальные остановки, называемые «флаерами на автостраде» или станциями автострад. [45] Первая остановка для листовок на автостраде открылась в 1975 году на бульваре Монтлейк и государственной трассе 520 . [46] Metro также использует новые пандусы с прямым доступом для HOV и станции автомагистралей, построенные Sound Transit, для повышения скорости и надежности своих пригородных маршрутов. [47] [48]
Расстояние между пропусками
[ редактировать ]Метро использует расстояние между остановками на 2-й, 3-й и 4-й авеню в центре Сиэтла, при этом автобусы пропускают каждую вторую автобусную остановку. На 3-й авеню каждый автобусный маршрут отнесен к синим, желтым, красным или зеленым группам остановок, и каждая автобусная остановка имеет два цветовых обозначения; в северном направлении каждая вторая автобусная остановка имеет красный/желтый или зеленый/синий цвет, а в южном направлении — зеленый/желтый и красный/синий. На 2-й и 4-й авеню маршруты сгруппированы на оранжевые и белые остановки. Цветовые группы автобусных остановок обозначаются цветной табличкой, установленной над знаком автобусной остановки или сбоку от него. Только на 3-й авеню на троллейбусных проводах есть дополнительные цветные маркеры за один квартал перед каждой автобусной остановкой, чтобы помочь водителям автобусов определить цвета предстоящей автобусной остановки. [49]
Услуги «Ночной совы»
[ редактировать ]Метро управляет сетью из 12 маршрутов с ночным сервисом «Ночная сова», который определяется как регулярное сообщение с полуночи до 5 утра. [50] Сеть Night Owl состоит из некоторых из самых популярных маршрутов метро и предназначена для соединения районов с крупными транспортными узлами, включая центр Сиэтла, аэропорт Си-Так, парковки, транзитные центры и станции Link (предоставляющие услуги в течение часы, когда поезда не ходят). Транспорт города Сиэтла приносит пользу районным фондам на маршрутах Night Owl, которые полностью курсируют в пределах города. [51]
Маршруты с услугой Night Owl включают линии 7, 36, 48, 49, 124, 160, 161 и линии RapidRide A, C, D, E и H.
Трейлхед Директ
[ редактировать ]Метро округа Кинг заключает контракт с Hopelink на работу экспресс-шаттла по выходным между Сиэтлом и туристическими районами в предгорьях Каскейда под названием Trailhead Direct с апреля по октябрь. Эта услуга, работающая в сотрудничестве с окружным департаментом парков и отдыха и частными компаниями, призвана облегчить проблемы с парковкой на популярных маршрутах в часы пик. [52] Он дебютировал в 2017 году и в следующем году был расширен, чтобы охватить три маршрута: от станции Капитолийский холм до горы Си ; станция Маунт-Бейкер до Альп Иссакуа ; и шаттл от Норт-Бенда до Мейлбокс-Пик . [53] [54] Четвертый маршрут, между станцией Tukwila International Boulevard , Renton и Cougar Mountain , был добавлен в 2019 году. [55] Обслуживание было приостановлено в 2020 году из-за пандемии COVID-19 и возобновлено в 2021 году только с двумя маршрутами. [52] Из-за кадровых проблем обслуживание Иссакуа-Альпы было приостановлено на сезоны 2022 и 2023 годов, но возобновилось в 2024 году. [56]
Эксплуатационные расходы
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( май 2015 г. ) |
Стоимость посадки в метро в 2005 году составляла 4,10 доллара по сравнению с 2,50 доллара у 15 крупнейших транзитных агентств страны и 2,97 доллара в среднем по стране. Стоимость посадки в метро на 38% выше средней по стране. [57]
Более высокую, чем в среднем, стоимость посадки в метро можно, по крайней мере частично, объяснить высоким процентом пригородных маршрутов, которые курсируют только в часы пик, и часто только в одном направлении за раз. По состоянию на 2011 год 100 из 223 маршрутов метро работают только в часы пик. Эти маршруты требуют значительных задержек (особенно на маршрутах с односторонним движением), а также очень большого количества рабочей силы, работающей неполный рабочий день , что приводит к увеличению затрат. [58]
Самый дешевый маршрут метро в целом, маршрут 4 (от восточной части Королевы Анны до парка Джадкинс), стоил всего 0,46 доллара в часы пик в 2009 году. Для сравнения, маршрут метро только в часы пик с самой низкой стоимостью посадки был маршрутом 206 (из Ньюпорт-Хиллз в международную школу) — 2,04 доллара. Самый затратный маршрут метро по этому показателю, маршрут 149 (Транзитный центр Рентона до Блэк-Даймонда), стоил в пиковое время 34,47 доллара за посадку. Маршрут 149 обслуживает сельскую юго-восточную часть округа Кинг. [59]
В 2007 году доставка услуг в Западном подрайоне (Сиэтл) стоила 3,64 доллара за посадку, 4,79 доллара в Южном подрайоне и 7,27 доллара в Восточном подрайоне округа Кинг. [57] В конце 2008 года общесистемная стоимость посадки составляла 3,70 доллара США. [60]
Тарифы
[ редактировать ]С июля 2018 года в метро округа Кинг действует единая структура тарифов для всех пассажиров. Фиксированная ставка составляет 2,75 доллара для взрослых и 1 доллар для пожилых людей, пассажиров с ограниченными возможностями и квалифицированных пассажиров с низким доходом. [61] заменила предыдущую систему двумя зонами, разделенными между Сиэтлом и остальной частью округа, и дополнительными сборами в период пиковой нагрузки. [62] До сентября 2022 года с молодых пассажиров и владельцев билетов ORCA Lift с низким доходом взималась отдельная ставка в размере 1,50 доллара США; Ставка ORCA Lift была снижена до 1 доллара, а тариф для молодежи был отменен в рамках программы штата. [63] [64]
Оплатить проезд можно наличными, бумажным переводом, электронным кошельком или проездными картами ORCA или с помощью приложения для смартфона Transit Go. [65] Для карт ORCA доступны ежемесячные и ежедневные пропуска, включая PugetPass и межведомственные региональные пропуска. [66]
Стоимость проезда в метро округа Кинг по состоянию на 1 сентября 2022 г. составляет: [66]
Тип | Делать |
---|---|
Взрослый | $2.75 |
Пенсионеры (65+) / Инвалиды / Medicare (Требуется региональное разрешение на льготный тариф) | $1 |
Низкий доход (Требуется карта ORCA Lift с подтвержденным доходом) | $1 |
Молодость (6–18 лет) | Бесплатно |
Дети (5 и младше) | Бесплатно |
История тарифов
[ редактировать ]Стоимость проезда в одну сторону (пиковая зона, 1 зона) с указанием года изменения тарифа: [67]
- 1973: 20¢
- 1977: 30¢
- 1979: 40¢
- 1980: 50¢
- 1982: (
)пиковые тарифы представил 60¢ - 1985: 65¢
- 1989: 75¢
- 1991: $1.00
- 1993: $1.10
- 1998: $1.25
- 2001: $1.50
- 2008: $1.75
- 2009: $2.00
- 2010: $2.25
- 2012: $2.50
- 2015: $2.75
- 2018: $2.75 (
)пиковые тарифы прекращено
Удобства
[ редактировать ]Транзитный туннель в центре Сиэтла
[ редактировать ]Основным объектом метрополитена является транзитный туннель в центре Сиэтла (DSTT), туннель длиной 1,3 мили с четырьмя станциями, который позволяет поездам Central Link легкорельсовым путешествовать под центром центра Сиэтла. Раньше по нему осуществлялось автобусное движение рядом с легкорельсовым поездом, останавливаясь на пятой станции на севере и соединяясь с автобусным маршрутом SODO на юге.
Туннель был построен в 1990 году и обошёлся в 455 миллионов долларов для перевозки пригородных автобусов. [68] Хотя с самого начала планировалось, что туннель будет трансформироваться для использования в поездах, туннель начал работу с парком из 236 двухрежимных автобусов Breda , которые работали с дизельным двигателем на городских улицах и электродвигателем (с питанием от контактного провода). ) в туннеле. В 2004 году метро перешло на гибридно-электрические автобусы, которые в туннеле работают в основном в электрическом «бесшумном режиме».
Туннель был закрыт с осени 2005 года по осень 2007 года, чтобы подготовить его для движения легкорельсового транспорта. [69] Бригады опустили проезжую часть, чтобы она соответствовала высоте низкопольных легкорельсовых транспортных средств Central Link, заменили контактный провод на контактный провод и построили тупиковый туннель, где поезда могли менять направление движения, и позволили построить продолжение University Link на север ( который был завершен в 2016 году). Туннель завершил модернизацию и вернулся в эксплуатацию 24 сентября 2007 г. [69] а легкорельсовый транспорт начал движение 18 июля 2009 года.
Автобусное сообщение в туннеле прекратилось 23 марта 2019 года в рамках сноса станции Convention Place в рамках подготовки к расширению конференц-центра штата Вашингтон . Проект перекрыл доступ к северному порталу туннеля, а предстоящий проект строительства легкорельсового транспорта в 2020 году также вызовет другие сбои. [70] В настоящее время туннель используется исключительно легкорельсовым транспортом, а в 2022 году его право собственности планируется передать компании Sound Transit. [71]
Транзитные центры
[ редактировать ]Хотя центр Сиэтла является основным транзитным узлом Metro, транзитные центры действуют как меньшие региональные узлы и обслуживаются многими автобусными маршрутами. Некоторые транзитные центры также предлагают услуги парковки . Metro работает в нескольких транзитных центрах, расположенных по всему округу Кинг, некоторые из которых используются совместно с Sound Transit и другими агентствами округа. [72]
Паркуйтесь и катайтесь
[ редактировать ]В округе Кинг у Metro имеется 132 парка аттракционов , в общей сложности насчитывающих 24 524 парковочных места по состоянию на 2009 год. [update]. [60] Половина участков арендована у других владельцев недвижимости, например у церквей. [72]
Метро начало развивать свой парк и аттракционы в 1970-х годах, используя различные источники финансирования, включая федеральные гранты. [73] К 1988 году у него было 37 участков в округе Кинг, в основном сосредоточенных в Истсайде, и отслеживала преступления против собственности с помощью команды из четырех полицейских и нанятых охранников. [74] В 1980-х годах Metro предложила разместить свой парк и аттракционы рядом с коммерческими объектами, чтобы стимулировать развитие транзитного транспорта и привлечь больше пассажиров. [75] В 2000-х годах Metro открыла свою первую парковку, а также несколько участков, которые были интегрированы с жилыми и торговыми комплексами. [76] [77]
Оперативные базы и объекты
[ редактировать ]Metro хранит и обслуживает автобусы на семи базах (гаражах), расположенных на территории площадью 2 134 квадратных мили (5 530 км²). 2 ) Рабочая зона. Помимо баз обслуживание автопарка и эксплуатацию системы обеспечивают еще несколько объектов.
Меры финансирования
[ редактировать ]Транзит сейчас
[ редактировать ]В апреле 2006 года руководитель округа Кинг Рон Симс объявил о программе под названием «Транзит сейчас», которая предусматривала 20-процентное увеличение транзитных услуг к концу 2016 года по сравнению с уровнем обслуживания 2006 года, измеряемым в годовых часах работы. Чтобы реализовать этот рост, Transit Now предложила увеличить налог с продажи местных опционов для транзита на одну десятую процента. Постановление о транзите сейчас, [78] принятый Советом графства Кинг 5 сентября 2006 г. и подписанный исполнительным директором Симсом 11 сентября 2006 г., он направил налоговое предложение избирателям и определил программы, на которые можно было бы направить операционные доходы, полученные от повышения налога с продаж. Эта мера была одобрена 56,62% избирателей округа Кинг на всеобщих выборах в ноябре 2007 года. В постановлении определены следующие программы обслуживания:
- Реализация маршрутов RapidRide в пяти магистральных коридорах.
- Увеличьте уровень обслуживания на маршрутах с большим количеством пассажиров, которые обеспечивают частые двусторонние рейсы по всей зоне обслуживания агентства.
- Сервис для выращивания площадей в отдаленных пригородных/[загородных] районах.
- Партнерство с городами и крупными работодателями для предоставления большего количества услуг, чем в противном случае можно было бы предоставить за счет обычных ресурсов.
- Дополнительные улучшения, такие как расширенные услуги совместного пользования и паратранзита в округе Кинг.
Предложение 1
[ редактировать ]В ноябре 2014 года избиратели Сиэтла поддержали Предложение 1, получив поддержку 59%. Он использует 45 миллионов долларов новых ежегодных средств от повышения налога с продаж на 0,1% и ежегодной платы за проезд в размере 60 долларов США для добавления автобусного сообщения метро округа Кинг в городе Сиэтл. [79]
Интеллектуальные транспортные системы (ИТС)
[ редактировать ]Сотрудничая с несколькими местными юрисдикциями, Metro одним из первых внедрила приоритета транзитного сигнала систему (TSP), которая может продлевать зеленый свет , позволяя автобусам проезжать. Система может повысить среднюю скорость на целых 8% и используется на нескольких самых загруженных коридорах города, включая Аврора-авеню-Норт, Рейнир-авеню S и Лейк-Сити-Уэй NE. [80] В системе используются RFID-метки, которые считываются, когда автобусы приближаются к перекрестку, оборудованному TSP. В 1998 году автопарк был обновлен системой автоматического определения местоположения транспортных средств (AVL), в которой используются маяки с батарейным питанием, которые считывают RFID-метки и передают местоположение автобусов в метро.
В 2010 году система AVL была заменена системой на основе GPS в рамках общесистемного обновления радиосвязи. [81] В рамках обновления радио Metro также добавила во все автобусы автоматические знаки следующей остановки и объявления. [82]
В 2010 году компания Metro развернула новую ITS-инфраструктуру на базе IP- сети для своей услуги RapidRide . Автобусы будут связываться с придорожным оборудованием с помощью беспроводной технологии 802.11 в диапазоне общественной безопасности 4,9 ГГц . магистраль Оптоволоконная соединяет точки доступа и придорожное оборудование с центром связи метрополитена. Эта система расширит существующую систему TSP на основе RFID. Он также будет использоваться в сочетании с технологией GPS для обеспечения частых и точных обновлений местоположения для указателей прибытия следующего автобуса на станциях RapidRide.
Масштабы применения Metro интеллектуальных транспортных систем (ИТС) для получения информации о транспорте, доступной клиентам, ограничены несколькими проектами:
- Ранний проект Вашингтонского университета (UW) под названием MyBus использовал данные отслеживания для предоставления информации об автобусах в режиме реального времени. Сейчас он размещается в Metro под названием Tracker. Улучшенная версия MyBus под названием OneBusAway , разработанная аспирантами UW Брайаном Феррисом и Кари Уоткинс, объединяет информацию трекера с Google Maps. OneBusAway продолжал обслуживаться факультетом компьютерных наук Вашингтонского университета, пока в 2019 году не была основана новая некоммерческая организация для его размещения и управления. [83]
- Дисплеи Transit Watch, подобные тем, что есть в аэропортах и на крупных железнодорожных вокзалах , установлены в некоторых транзитных центрах и пересадочных пунктах и отображают информацию о прибытии автобусов в режиме реального времени.
- Пилотный проект предусматривал размещение информационных табло для автобусов на городской магистрали. Metro прекратила проект в 2005 году, сославшись на стоимость обслуживания и технические проблемы. [84]
- У Metro есть региональный планировщик поездок, который предоставляет маршруты для транзитных поездок в округах Кинг, Пирс и Снохомиш, в том числе на службах Sound Transit, паромах штата Вашингтон, монорельсовой дороге Центра Сиэтла и трамвае Сиэтла. Карты Google также обеспечивают планирование поездок с использованием данных расписания в рамках службы Google Transit .
Карта ORCA
[ редактировать ]Metro является агентством-участником региональной программы смарт-карт под названием ORCA ( региональная «Одна карта » для всех ) . Он был запущен для публичного использования 20 апреля 2009 года вместе с шестью другими транзитными агентствами в регионе. [85] [86]
Технология автобусной остановки
[ редактировать ]На станциях RapidRide, а также на основных автобусных остановках в центре Сиэтла также установлено то, что Metro называет «Tech Pylon», отдельно стоящий киоск с возможностью беспроводной связи, на котором есть указатели прибытия следующего автобуса и валидатор ORCA для оплаты проезда вне борта. [87] [88]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год компания King County Metro управляет 10-м по величине парком автобусов в США, насчитывающим в общей сложности 1540 автобусов. [3] В состав парка входят электрические троллейбусы, дизель-электрические гибриды и аккумуляторные электробусы. Размер автобусов варьируется от маршрутных автобусов длиной 30 футов (9,1 м) до сочлененных автобусов на маршрутах с более высоким спросом. [89] Автобусы окрашены в отдельные цвета в зависимости от типа транспортного средства и предназначения: фиолетовый — для электрических троллейбусов, а красный — для RapidRide. Нынешняя ливрея и цветовая схема были приняты в 2004 году и должны быть заменены в 2025 году с введением большего парка аккумуляторных электромобилей . [90] [91]
В 1978 году Metro стало первым крупным транспортным агентством, заказавшим сочлененные автобусы большой вместимости (автобусы с вращающимся шарниром). [92] Сегодня King County Metro имеет один из крупнейших сочлененных парков в Северной Америке (уступает только MTA New York City Transit ), а сочлененные автобусы составляют около 42% парка агентства. [2]
В 1979 году агентство заказало одни из первых подъемниками для инвалидных колясок . в стране автобусов, оборудованных [93] [94] обещая совершенно новый уровень независимости для жителей с ограниченными возможностями . Ранние лифты имели серьезные дефекты, но к середине 1980-х годов лифты в целом стали надежными, и их заказывали на все новые автобусы. Весь парк метро с 1999 года доступен для инвалидных колясок.
Metro неохотно внедряла автобусы с низким полом и не покупала их до 2003 года. В автобусах с низким полом немного меньше мест для сидения (потому что колесные арки дальше выступают в пассажирский салон), что могло вызывать беспокойство. Какой бы ни была причина задержки, Metro теперь перешла на автобусы с низким полом, и все новые пополнения парка с 2003 года были низкопольными, а последние автобусы с высоким полом были сняты с производства в 2020 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Линдблом, Майк (12 февраля 2019 г.). «Поскольку снег тает, в среду метрополитен округа Кинг открывает больше автобусных маршрутов» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Метро округа Кинг (октябрь 2013 г.). «Годовой отчет руководства за 2012 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роман, Алексей (25 сентября 2017 г.) [печатное издание за сентябрь–октябрь 2017 г., стр. 28]. «Обзор 100 крупнейших парков транзитных автобусов за 2017 год» (PDF) . Журнал Метро . Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Свитцер, Джефф (28 февраля 2023 г.). «Мишель Эллисон утверждена на посту генерального директора метрополитена округа Кинг» . Метро имеет значение . Метро округа Кинг . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Кроули, Уолт (10 февраля 2000 г.). «Уличные железные дороги в Сиэтле» . сайт Historylink.org . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Олдхэм, Кит (18 июня 2006 г.). «Метро: Муниципалитет столичного Сиэтла» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Фассел, Э.Б. (31 августа 1958 г.). «Метро сужается до одной проблемы - загрязнения сточными водами». Сиэтл Таймс . п. 3.
- ^ Корр, О. Кейси (14 ноября 1988 г.). «Как Метро убрало беспорядок на озере». Сиэтлский пост-разведчик . п. С29.
- ^ Лейн, Боб (30 августа 1973 г.). «Большие перемены ждут пассажиров [автобусов]». Сиэтл Таймс . п. Ф5.
- ^ Лейн, Боб (24 марта 1977 г.). «Метро, чтобы ездить по номерам». Сиэтл Таймс . п. Г3.
- ^ «Предложены изменения в паратранзите». Сиэтл Таймс . 14 марта 1979 г. с. Н6.
- ^ «Месяц осведомленности об инвалидах - история доступных транспортных услуг метро» . Байты и коробки . Архивы округа Кинг. 5 октября 2017 г. Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Кроули, Уолт (5 октября 2000 г.). «6 сентября 1990 года федеральный окружной судья Уильям Дуайер постановил, что Совет метрополитена является неконституционным» . HistoryLink.org . Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Evergreen Trail, Inc. против округа Кинг (Заявление штата Вашингтон, 1 марта 2011 г.), Текст .
- ^ «Метро Транзит» станет независимым райотделом» (Пресс-релиз). Метро округа Кинг. 20 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2020 г. Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Звуковой транзит. История и хронология. Архивировано 14 декабря 2007 года в Wayback Machine . Октябрь 2007 года.
- ^ Линдблом, Майк (19 июня 2022 г.). «Самый опасный участок легкорельсового транспорта в Сиэтле — и как сделать его безопаснее» . Сиэтл Таймс . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «План реализации услуги на 2018 год» (PDF) . Звуковой транзит. Март 2018. с. 11 . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Линдблом, Майк (19 марта 2023 г.). «Унылым станциям легкорельсового транспорта в центре Сиэтла некуда идти, кроме как вверх» . Сиэтл Таймс . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Зона, свободная от поездок (производство прекращено в сентябре 2012 г.)» . Метро округа Кинг . Округ Кинг. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Уолт Кроули (1993). «Metro Transit открывает бесплатную зону Magic Carpet в центре Сиэтла в сентябре 1973 года» . HistoryLink.org Интернет-энциклопедия истории штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Роберт Линдси (9 сентября 1973 г.). «Сиэтл присоединяется к движению за бесплатные поездки на автобусах» . Нью-Йорк Таймс . п. 228. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ «Зона свободного проезда в метро» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ↑ Сэнгер, SL (21 августа 1987 г.). «Метро тормозит бесплатные поездки в ночное время». Сиэтл Пост-Интеллектуал , с. Б1.
- ↑ Фостер, Джордж (4 февраля 1994 г.). «Бесплатное автобусное сообщение в центре города будет сокращено в соответствии с планом безопасности». Сиэтл Пост-Интеллектуал , с. С1.
- ^ [1] Архивировано 20 октября 2009 года в Wayback Machine . Аудиторская служба округа Кинг, 15 сентября 2009 г. Дата обращения 15 сентября 2009 г.
- ^ Барухман, Мишель (27 августа 2018 г.). «Читатели спрашивают: как выбираются номера автобусных маршрутов и почему на полосе для грузовых автомобилей стоят пустые автобусы?» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Внимание для пассажиров! Изменения в автобусном сообщении начались в субботу, 12 июня 2010 г.» . Метро округа Кинг. Июнь 2010. Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «ДАРТ сервис» . Метро округа Кинг . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Годетт, Карен (11 февраля 2005 г.). «Маленький автобус имеет большое значение» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Грин, Сара Джин (5 декабря 2015 г.). « Оставаясь дома, я схожу с ума»: Служба пожилых людей помогает избежать одиночества» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Доступная туристическая карта округа Кинг (PDF) (Карта). Коалиция мобильности округа Кинг. 2016 . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линдблом, Майк (6 марта 2023 г.). «С новым приложением маршрутные фургоны King County Metro Transit будут ездить в больше мест» . Сиэтл Таймс . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Барухман, Мишель (13 декабря 2019 г.). «Трансфер Metro Ride2 до водного такси Западного Сиэтла и парка аттракционов Истгейт завершится в этом месяце» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Портерфилд, Элейн (28 февраля 2023 г.). «Metro Flex: транспортные услуги по требованию теперь еще лучше, объединенные под одним именем» . Метро имеет значение . Метро округа Кинг . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Новая услуга трансфера по запросу делает передвижение по юго-восточному Сиэтлу и Тувиле более удобным, чем когда-либо» (пресс-релиз). Метро округа Кинг. 16 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (11 февраля 2019 г.). «Метроавтобусы по-прежнему работают по сокращенному графику движения из-за снега, а слякоть создает новые риски при вождении» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Миллман, Зоша (12 февраля 2019 г.). «Теперь автобусы метро курсируют по первому маршруту «Аварийной снеговой сети» » . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Гутман, Дэвид (28 августа 2019 г.). «Во время следующего снегопада вы можете бесплатно ездить на автобусах метро округа Кинг» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Уилсон, Маршалл (21 декабря 1983 г.). « Без шуток: у метро есть план Истсайда на те скользкие утра». Сиэтл Таймс . п. Н1.
- ^ «RapidRide — транзитное метро округа Кинг» . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон. Сводка общественного транспорта за 2007 год. Архивировано 8 октября 2012 года в Wayback Machine . Ноябрь 2008 г.
- ^ Глава 2. Боб Лейн, Лучше, чем было обещано: неофициальная история муниципалитета столичного Сиэтла (Сиэтл: Департамент столичных служб округа Кинг, 1995) https://your.kingcounty.gov/dnrp/library/wastewater/wtd/ about/History/1995BetterThanPromized/ch02.pdf Архивировано 28 января 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Метро округа Кинг. Вехи транзита 1970-х годов. Архивировано 7 мая 2017 года в Wayback Machine.
- ^ Департамент транспорта округа Кинг. Новые пандусы для общественного транспорта и автомобилей теперь открыты в Истгейте [ постоянная мертвая ссылка ] 7 марта 2007 г.
- ^ Звуковой транзит. Проекты региональных автобусов ST Express и связанные с ними проекты. Архивировано 16 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Информация об изменении услуг — транзит метро округа Кинг» . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года.
- ^ «Автобусное сообщение Night Owl – Транзит метро округа Кинг – округ Кинг» . kingcounty.gov . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Инвестиции в услуги STBD, сентябрь 2017 г.» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла . 24 мая 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2017 г. . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гладиш, Дэвид (18 мая 2023 г.). «Почему округ Кинг хочет, чтобы на тропе было больше людей и меньше машин» . Сиэтл Таймс . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Популярная программа перехода на тропы возвращается с новой услугой в Сиэтле, соединяющей больше мест для пеших прогулок» (пресс-релиз). Метро округа Кинг. 4 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Пол, Кристалл (1 мая 2018 г.). «Trailhead Direct предлагает трансфер из Сиэтла в Альпы Иссакуа, и в ближайшее время появятся новые остановки» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Trailhead Direct возвращается с большим количеством маршрутов, соединяющих туристов с большим количеством троп» (пресс-релиз). Метро округа Кинг. 11 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Хоуи, Стивен (14 мая 2024 г.). «Да, пешие прогулки. Нет, пробки. Trailhead Direct предлагает путешествие без автомобиля из Сиэтла в горы» . КУОУ . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Обзор Metro Transit, Муниципальная лига округа Кинг. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine (ноябрь 2008 г.).
- ^ Общественный транспорт и структура тарифов, основанная на времени. Архивировано 24 марта 2012 г., в Wayback Machine , стр. 29-32, разделы «Пиковый спрос на транзитные услуги приводит к операционной неэффективности», «Планирование труда для удовлетворения пикового спроса обходится дороже» и « Сотрудники, работающие неполный рабочий день, в долгосрочной перспективе могут стоить дороже»
- ^ «Отчет о работе маршрута за 2009 год» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 1 мая 2011 г. Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Факты» . Метро округа Кинг. 16 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ «Цены» . Метро округа Кинг . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Барухман, Мишель (29 июня 2018 г.). «Фиксированный тариф на проезд в метро округа Кинг для взрослых в размере 2,75 доллара вступит в силу в воскресенье» . Сиэтл Таймс . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Сандерс, Эл (31 августа 2022 г.). «Стоимость проезда ORCA LIFT снижена до 1 доллара» . Метро имеет значение . Метро округа Кинг . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Кроман, Дэвид (26 июля 2022 г.). «Округ Кинг одобряет бесплатный проезд для молодежи» . Сиэтл Таймс . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Способы оплаты» . Метро округа Кинг . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Цены» . Метро округа Кинг . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Отчет о транзитных тарифах: история тарифов на метро» (PDF) . Метро округа Кинг. Август 2014. с. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Кроули, Уолт (1 октября 2000 г.). «Метрополитен начинает раскопки транзитного туннеля в центре Сиэтла, 6 марта 1987 года» . HistoryLink.org. Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Транзитный туннель в центре Сиэтла откроется 24 сентября» (PDF) . Сентябрь 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2016 г. . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Грувер, Хайди (25 марта 2019 г.). «Автобусы больше не используют транзитный туннель Сиэтла; в понедельник ездят на работу по новым маршрутам» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Звуковое транзитное движение № M2021-61» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 5 октября 2021 г. Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет руководства за 2007 год» (PDF) . Департамент транспорта округа Кинг. 14 декабря 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2010 г. . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Уоттс, Эл (19 января 1977 г.). «Припаркуйся: наконец-то родилась звезда». Сиэтлский пост-разведчик . п. Д10.
- ^ Фостер, Джордж (24 августа 1988 г.). «Преступность на перехватывающих парковках растет». Сиэтлский пост-разведчик . п. Б2.
- ^ Прайн, Эрик (23 апреля 1989 г.). «Припаркуйтесь и поезжайте - и делайте покупки? Коммерческое развитие на участках метро рассматривается как стимул для общественного транспорта». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Холт, Горди (18 октября 2002 г.). «Новое отношение среди перемен в The Village». Сиэтлский пост-разведчик . п. Б3.
- ^ Хэдли, Джейн (28 июня 2004 г.). «Возможно, скоро это хитрое место для парковки и катания будет легче найти». Сиэтлский пост-разведчик . п. Б3.
- ^ «Постановление округа Кинг 15582» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2008 г. Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Линдблом, Майк (4 ноября 2014 г.). «Метроавтобусное сообщение будет усилено с принятием Предложения 1» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Приоритет транзитного сигнала прошел успешно, планируется дополнительная синхронизация сигнала по всему округу» . Департамент транспорта округа Кинг. 15 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ↑ Городские власти так и не ответили на просьбу метро проложить маршруты, говорит начальник автобуса . Архивировано 14 апреля 2009 года в Wayback Machine . Эмили Хеффтер. Сиэтл Таймс. 7 января 2009 г. По состоянию на 6 мая 2009 г.
- ^ Страница 3. Информационный бюллетень «В пути», выпуск за июль/август 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ] . Департамент транспорта округа Кинг.
- ^ «История Фонда программного обеспечения открытого транзита» . Открытый фонд программного обеспечения для транзитных перевозок. 11 января 2015 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ «Пилотный проект системы информирования автобусов в режиме реального времени на Аврора-авеню Норт» . Департамент транспорта округа Кинг. 12 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ «Начинается ограниченное внедрение смарт-карт ORCA» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «КАСАТКА: Часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Транзитная система метрополитена округа Кинг» . Департамент транспорта округа Кинг. 12 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала (ppt) 4 июня 2011 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ «Транзитная система метро округа Кинг» (ppt) . Региональные наблюдательные комитеты Региона 43 – штат Вашингтон. 29 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ «Справочник по правилам эксплуатации метро округа Кинг» (PDF) . Метро округа Кинг. Февраль 2015. с. 10.18 . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Сандерс, Эл (27 сентября 2023 г.). «Приходит «Новая энергия», когда исполнительный директор Константин представляет новые цвета для парка электромобилей Metro» . Метро имеет значение . Метро округа Кинг . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Линдблом, Майк (27 сентября 2023 г.). «Автобусы Metro с батарейным питанием представлены в новой, шокирующей палитре» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Олдхэм, Кит (18 июня 2006 г.). «Метро: Муниципалитет столичного Сиэтла» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Ворис, Майкл. «Эволюция метробусов – расшифровка видео» . Метро Онлайн . Метро округа Кинг. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Кроули, Уолт (1993). Маршруты: интерпретирующая история общественного транспорта в столичном Сиэтле . Сиэтл: Crowley Associates. стр. 2, 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Метро округа Кинг
- Звуковой транзит
- Автобусные перевозки в Вашингтоне (штат)
- Правительство округа Кинг, Вашингтон
- Транзитные органы с транспортными средствами на альтернативном топливе
- Транспорт в округе Кинг, штат Вашингтон
- Сиэтл: Транспорт
- Государственные учреждения, созданные в 1973 году.
- 1973 заведения в Вашингтоне (штат)
- Транзитные агентства в Вашингтоне (штат)