Трамвай на набережной
Трамвай на набережной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Автомобиль 272, идущий на восток по Мейн-стрит, на остановке «Оксидентал Парк» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Снято с производства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Сиэтл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Трамвай наследия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Метро округа Кинг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 5 трамваев Мельбурна W2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 29 мая 1982 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 18 ноября 2005 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 1,6 миль (2,57 км) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | На уровне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | Воздушные провода , 600 В постоянного тока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Трамвай Waterfront , официальное название — линия трамвая Джорджа Бенсона Waterfront , была наследия трамвайной линией , управляемой метро King County Metro в Сиэтле , Вашингтон, США. Он проехал 1,6 мили (2,6 км) по Аляскинскому пути на набережной города, обращенной к заливу Эллиотт , под виадуком Аляскинского пути . Трамвай Waterfront использовал парк из пяти трамваев W2 из Мельбурна , Австралия.
Движение началось 29 мая 1982 года, это были первые трамваи, курсировавшие в Сиэтле после закрытия Муниципальной уличной железной дороги Сиэтла 13 апреля 1941 года. Первоначально оно заканчивалось в Оксидентал-парке на Пайонир-сквер, пока линия не была продлена до станции Международный район / Чайнатаун. в 1990 году. Обслуживание было официально приостановлено 18 ноября 2005 года, когда снесли ремонтный сарай и станцию на Брод-стрит, чтобы освободить место для Сиэтлского Художественного музея вокзала. Парк олимпийской скульптуры . Большая часть пути и четыре станции были снесены в 2012 году в рамках реконструкции Аляскинского пути.
Трамвай был заменен маршрутом метро 99 округа Кинг, который работал вдоль Аляскинского пути до февраля 2011 года, когда строительство вынудило метро перенаправить линию на 1-ю авеню. В январе 2016 года метрополитен округа Кинг объявил, что частное предприятие начнет сбор средств для модернизации двух исторических трамваев Waterfront, которые будут курсировать рядом с современными трамваями Сиэтла на развязке Center City Connector вдоль 1-й авеню.
История
[ редактировать ]Первоначальная система городского трамвая в Сиэтле прекратила работу в апреле 1941 года и была заменена сетью электрических троллейбусов и автобусов. Член городского совета Джордж Бенсон впервые предложил идею строительства линии трамвая вдоль набережной Сиэтла в 1974 году, через год после того, как он был избран в совет, чтобы она была введена в эксплуатацию к национальному двухсотлетию 4 июля 1976 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] На линии будут использоваться старинные трамваи, а цель состояла в том, чтобы создать аттракцион, который привлечет туристов и местных жителей к набережной, чтобы помочь омолодить район, который уже начал медленный переход от чисто промышленного района к району с магазинами и культурными центрами. такие достопримечательности, как (тогда запланированный, позже построенный) Аквариум Сиэтла . В конце концов, предложение получило достаточную поддержку со стороны общественности и членов совета Бенсона, поэтому были выделены средства на инженерно-проектное исследование. [ 2 ] в конечном итоге привело к утверждению проекта.
Линия использовала ранее существовавшие грузовые железнодорожные пути, прилегающие к Аляскинскому пути , а строительство трамвая включало в себя добавление воздушных троллейбусов , станций с высокими платформами и разъезда около середины линии, которая в противном случае была однопутной . [ 2 ] Линия начиналась к северу от Брод-стрит, недалеко от пирса 70, и до 1990 года проходила только на юг до Мейн-стрит, заканчиваясь на станции рядом с Аляскин-Уэй, непосредственно к югу от Мэйн. [ 2 ]
Служба началась 29 мая 1982 года. [ 1 ] Это был первый трамвай, курсировавший в Сиэтле с 13 апреля 1941 года. Первые три трамвая были привезены в Сиэтл из Мельбурна , Австралия, членом совета Бенсоном в 1978 году. Это были вагоны Мельбурнского и городского трамвайного управления № 482, 512 и 518, и они хранили эти цифры в Сиэтле. В период с 1990 по 1993 год были приобретены еще два мельбурнских трамвая. Все они были трамваями класса W2 , первоначально построенными между 1925 и 1930 годами.
В 1989 году началось строительство удлинения трамвая на четверть мили вдоль Мейн-стрит и 5-й авеню до Джексон-стрит, чтобы соединиться со станцией Международного района / Чайнатауна тогда еще нового транзитного туннеля в центре Сиэтла . [ 4 ] [ 5 ] Расширение открылось для регулярного обслуживания 23 июня 1990 года. [ 4 ] [ 6 ] В начале того же месяца был введен в эксплуатацию четвертый бывший мельбурнский трамвай № 272. [ 6 ] Пятая однотипная машина №605 поступила на вооружение 1 июня 1993 года. [ 7 ] 1 июня 2002 года Совет графства Кинг утвердил закон о переименовании линии в честь члена совета Бенсона, назвав ее «Линия трамвая на набережной Джорджа Бенсона». В августе 2003 года трамвайные остановки были переименованы и перекрашены. [ 8 ]
Отмена услуги
[ редактировать ]
Трамвай прекратил работу 18 ноября 2005 года, когда сарай для обслуживания был снесен, чтобы освободить место для художественного музея Сиэтлского Олимпийского парка скульптур . [ 9 ] В Оксидентал-парке было предложено построить новый сарай для технического обслуживания, чтобы возобновить работу уже летом 2007 года. [ 10 ] Однако Metro отказалась от участия после того, как из-за задержек строительство нового объекта вряд ли будет завершено до начала сноса виадука Аляскинский путь . [ 11 ] Альтернативное предложение порта Сиэтла заключалось в продлении линии на север вдоль парка Миртл Эдвардс до бухты Смит , где на территории порта будет построен новый сарай для технического обслуживания. [ 12 ] Это предложение не было реализовано.
В 2007 году, через два года после приостановки движения, Национальное географическое общество назвало этот маршрут одним из 10 маршрутов великого трамвая. [ 13 ]
Весной 2012 года большая часть путей и станций на улицах Пайк, Университет, Мэдисон и Вашингтон были снесены в рамках строительного проекта по бурению глубокого туннеля для замены виадука Аляскинский путь.
Городские власти Сиэтла начали изучать возможность возвращения трамваев в центр города в конце 2012 года. Альтернатива этому проекту, принятая на местном уровне и принятая в конце 2014 года, предусматривала маршрут по 1-й авеню, а не по Аляскинскому пути. James Corner Field Operations, манхэттенская фирма, занимающаяся ландшафтной архитектурой, нанятая для того, чтобы рекомендовать новое видение набережной Сиэтла после сноса виадука, также рекомендовала вернуть трамвай не на Аляскин-Уэй, а на близлежащую Первую авеню.
Пока планы на будущее в отношении линии были определены, трамваи более десяти лет хранились на старом складе в СоДо. В 2015 году Федеральное управление транзита проинформировало округ Кинг, что, если трамваи не будут снова введены в эксплуатацию в ближайшее время, Metro придется заплатить 205 000 долларов, чтобы компенсировать агентству оставшиеся инвестиции в автомобили. [ 14 ] В то же время склад, в котором хранились трамваи, находился в плохом состоянии, а земля требовалась для расширения соседней автобусной базы. [ 14 ]

В январе 2016 года было объявлено, что частное предприятие Friends of the Benson Trolleys намеревается собрать деньги, необходимые для модернизации двух трамваев, чтобы их можно было использовать на будущей развязке Centre City Connector на 1-й авеню. [ 15 ] Этот план во многом повторяет план, предложенный в мае 2009 года тогдашним мэром Сиэтла Грегом Никелсом . [ 16 ] Остальные три автомобиля были проданы округом Кинг в Сент-Луис для использования на их наследии Delmar Loop Trolley . [ 15 ] [ 17 ] для чего им потребуется несколько модификаций, прежде чем их можно будет использовать. [ 18 ] Только один автомобиль был модернизирован (компанией Gomaco ) для обслуживания в Сент-Луисе; два других остаются на хранении для возможного использования в будущем. [ 19 ] В Сент-Луис были проданы автомобили под номерами 482, 512 и 518. [ 19 ] и они покинули Сиэтл в начале июня 2016 года. [ 17 ] Трамваи, оставшиеся у метрополитена округа Кинг, - это № 272 и 605 (вместе с 525, которые никогда не вводились в эксплуатацию и хранились только в качестве запасных частей). [ 20 ] Поскольку склад, на котором они хранились после закрытия трамвая Waterfront в 2005 году, должен был быть снесен, чтобы освободить место для расширения автобусного гаража Metro, трамваи были перевезены в начале июня 2016 года на частную территорию. в Арлингтоне, штат Вашингтон , где они будут храниться неопределенное время, ожидая возможного дальнейшего развития предложений по их возвращению в строй. [ 20 ]
Маршрут
[ редактировать ]Линия начиналась у сарая для технического обслуживания на Брод-стрит и в основном проходила вдоль восточной стороны Аляскинского пути на железнодорожных путях Берлингтона-Северного и Санта-Фе под виадуком Аляскинского пути . Его самая южная часть на Пайонир-сквер представляла собой дорогу с востока на запад на Саут-Мейн-стрит, которая проходила мимо Оксидентал-сквер и поворачивала на юг, на 5-ю Южную авеню. Он заканчивался на Саут-Джексон-стрит, через дорогу от станции International District в транзитном туннеле в центре Сиэтла .
Станции
[ редактировать ]Все станции (за исключением станций Occidental Park и Jackson Street) на Аляскинском пути изначально были окрашены в коричневый цвет при первом открытии линии. В 2004 году все эти станции были отремонтированы и перекрашены в цвет Marine Blue. [ 21 ] Станции Occidental и Jackson были спроектированы так, чтобы отражать окружающую архитектуру улиц, когда линия была расширена в 1990 году. На остановке Jackson Street была станция в стиле азиатской пагоды, а на станции Occidental Park была станция в винтажном стиле.
Имя | Район | Расположение | Статус | Другой | |
---|---|---|---|---|---|
Трамвай на набережной | |||||
Брод-стрит | Центральная набережная | Брод-стрит и Аляскинский путь | Снесен в 2005 году. | Обслуживал Миртл Эдвардс Парк , Сиэтл Центр . | |
Вайн-стрит | Центральная набережная | Вайн-стрит и Аляскинский путь | Снесен дом начальника станции c. 2012–15, Платформа остается | Обслуживал штаб-квартиру порта Сиэтла , Викторию Клиппер , Эджуотер , Институт искусств Сиэтла. | |
Белл-стрит | Центральная набережная | Белл-стрит и Аляскинский путь | Снесен в 2018 году. [ 22 ] | Обслуживает Беллтаун , пирс Белл-стрит. | |
Пайк-стрит | Центральная набережная | Пайк-стрит и Аляскинский путь | Снесен в 2011 году. | Обслуживается аквариум Сиэтла , Pike Hillclimb, Pike Place Market | |
Университетская улица | Центральная набережная | Университетская улица и Аляскинский путь | Снесен в 2011 году. | Обслуживаемый парк на набережной , павильон у залива, ступеньки гавани, Художественный музей Сиэтла , центр города | |
Мэдисон-стрит | Центральная набережная | Мэдисон-стрит и Аляскинский путь | Снесен в 2011 году. | Сообщение с паромным доком штата Вашингтон Колман ( остров Бейнбридж , Бремертон ) | |
Вашингтон-стрит | Центральная набережная | Вашингтон-стрит и Аляскинский путь | Снесен в 2011 году. | Соединение с на острове Вашон пассажирским паромом , водным такси Западного Сиэтла . Обслуживаемая площадь Пионеров , беседка у входа в гавань | |
Западный парк | Пионерская площадь | С. Мейн-стрит и Оксидентал-авеню С. | Снесен в 2020 году [ 23 ] | Площадь обслуживаемых пионеров , Национальный исторический парк «Золотая лихорадка Клондайк» | |
Джексон-стрит | Международный район | С. Джексон-стрит и Пятая авеню С. | Снесен в 2019 году. [ 24 ] | Соединение с транзитным туннелем в центре Сиэтла и станцией Кинг-стрит . Обслуживает Qwest Field , Safeco Field , Увадзимайя |
Сервис и операции
[ редактировать ]До закрытия в 2005 году линия трамвая Waterfront курсировала с частотой 20 минут с 6:30 до 23:30 по будням и с 10:00 до 19:00 по выходным. [ 25 ] [ 26 ] Трамвай полностью находился в зоне бесплатного проезда метро, но взимал обычную плату за проезд наличными или действительным автобусным трансфером или проездным. [ 26 ]
Парк трамваев имел деревянные скамейки на 43 пассажира и стоячие места на 40. Высокие платформы на станциях позволяли осуществлять посадку на ровном месте, а в вагонах было место для инвалидных колясок и других средств передвижения. [ 26 ] Трамвайная линия получила обозначение «Маршрут 99», что также относилось к заменяющему ее автобусному маршруту. [ 26 ] В 2004 году, в последний год полной эксплуатации, трамвайная линия перевезла 403 600 пассажиров. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эмери, Джули (30 мая 1982 г.). «Желание трамвая превращается в реальность на набережной». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Jump up to: а б с д Прайс, Дж. Х. (январь 1982 г.). «Музейные вести». Современный трамвай . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . п. 30.
- ^ Лейн, Боб (20 августа 1974 г.). «Фирма изучит план трамвая». Сиэтл Таймс . п. Б8.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Джордж (1992). «Трамвай на набережной Сиэтла — крутой переход от идеи к реальности, Джордж Бенсон» . HistoryLink.org . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Картер, Дон (26 июля 1989 г.). «Земля заложена для продления трамвайной линии на набережной». Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1.
- ^ Jump up to: а б Современный трамвай , сентябрь 1990 г., с. 321. Издательство Ian Allan / Ассоциация легкорельсового транспорта (Великобритания).
- ^ «Мировые новости [обычный раздел новостей]». Легкорельсовый транспорт и современный трамвай . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . Сентябрь 1993 г. с. 249.
- ^ «Метро становится ретро с трамвайными станциями» (Пресс-релиз). Метро округа Кинг. 11 августа 2003. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Последняя колыбельная троллейбуса на набережной до 2007 года» . Сиэтлский пост-разведчик . 19 ноября 2005 года . Проверено 3 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «План обслуживания сарая для троллейбусов приостановлен; будущее трамвая неясно» . Сиэтл Таймс . 29 июня 2006 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Эскенази, Стюарт (11 апреля 2008 г.). «Трамвай на набережной: он ушел навсегда?» . Сиэтл Таймс . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Хэдли, Джейн (24 марта 2005 г.). «План порта позволит расширить и сохранить троллейбус на набережной» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Хьюм, Кристофер; Калиновски, Тесс (29 декабря 2007 г.). «Трамвай Торонто назван одним из лучших в мире» . Торонто Стар . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Старые трамваи на набережной Сиэтла будут жить – по-разному [отрывок из статьи KING 5 News]» . Saveourstreetcar.org . Друзья троллейбусов Бенсона. 14 января 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Джош (14 января 2016 г.). «Старые трамваи на набережной Сиэтла будут жить – по-разному» . КОРОЛЬ-ТВ . Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Мураками, Кери (16 мая 2009 г.). «В поисках пропавших старинных трамваев Сиэтла» . Сиэтл ПостГлоуб . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Джош (1 июня 2016 г.). «Три знаковых трамвая на набережной Сиэтла направляются на Средний Запад» . КОРОЛЬ-ТВ . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта. Май 2016. с. 193.
- ^ Jump up to: а б «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта. Август 2016. с. 312.
- ^ Jump up to: а б «Сиэтл ускоряет реализацию своих планов по легкорельсовому транспорту». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта. Август 2016. с. 284.
- ^ «Метро становится ретро с трамвайными станциями» (Пресс-релиз). Транзит метро округа Кинг. 11 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Усовершенствования Alaskan Way в круизном терминале Белл-Харбор» . Порт Сиэтла . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Программа Район» . Департамент транспорта Сиэтла. 29 мая 2020 г. Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Передача бюджета на проект улучшения мобильности в центре Сиэтла и в регионе» (PDF) . Звуковой транзит. 27 сентября 2018 г. Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Эскенази, Стюарт (12 марта 2005 г.). «Никто не хочет быть злодеем, решающим судьбу трамвая» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Линия трамвая Джорджа Бенсона на набережной: маршрут метро 99» . Метро округа Кинг. Архивировано из оригинала 19 июля 2005 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках, четвертый квартал 2004 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 18 марта 2005 г. с. 5 . Проверено 10 марта 2020 г.
Дополнительные источники
[ редактировать ]- «Трамвай на набережной обретает новый дом» . Метро округа Кинг . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 23 декабря 2005 г.
- Бенсон, Джордж (1919–2004), отец трамвая на набережной Сиэтла.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамваем на набережной, на Викискладе?