Jump to content

Мельбурнский трамвай W-класса

W-класс
Производитель Совет Мельбурна и столичного трамвая
Сборка Холден Бодибилдерс
Мастерские на Холден-стрит
Джеймс Мур и сыновья
Престонские мастерские
Построенный 1923–1956
Количество построенных 752
Номер в обслуживании 11 в Мельбурне на услугах City Circle
Номера флота 219–1040 (не все числа в этом диапазоне используются классами W)
Склады Саутбэнк
Технические характеристики
Электрическая система(ы) 600 В постоянного тока (номинальное) от контактной сети
Токоприемник(и) Тележка или пантограф
Классификация МСЖД Бо'Бо'
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

Трамваи W-класса представляют собой семейство электрических трамваев, построенных Управлением Мельбурна и столичного трамвая (MMTB) в период с 1923 по 1956 год. За 33 года производства было построено 752 автомобиля, охватывающих 12 подклассов, большинство из которых - на заводе MMTB в Престоне. Мастер-классы .

Небольшой автопарк продолжает работать на трамвайной сети Мельбурна , Австралия , где они используются на туристическом маршруте City Circle . Трамвай W-класса является культурной иконой Мельбурна: те, что остались в городе, классифицируются Национальным фондом Австралии .

Помимо Мельбурна, трамваи W-класса курсируют по туристическим и историческим системам по всему миру. Ряд старых вариантов были выведены из эксплуатации и позже отправлены в такие города, как Копенгаген , Сан-Франциско , Саванна и Сиэтл , а также частными энтузиастами. В 2018 году 134 трамвая W-класса были предложены австралийской общественности для нового использования. [ 1 ]

По состоянию на декабрь 2021 года в Мельбурне остаются в эксплуатации только 11 трамваев класса W, все из которых являются трамваями W8, курсирующими на трамвайном маршруте City Circle . [ 2 ]

Трамвай класса W5, 1969 год.

Трамваи W-класса были представлены в Мельбурне в 1923 году как новая стандартная конструкция. Они имели двойную компоновку тележек и характеризовались прочной деревянной рамой, замененной стальным днищем, простой прочной конструкцией и высоким мастерством изготовления (особенно старые модели). Класс W был основой трамвайной системы Мельбурна на протяжении 60 лет. Всего было построено 752 трамвая всех модификаций.

Первоначальный вариант (W) представлял собой типичный трамвай конструкции Drop-center, который также использовался в Аделаиде , Брисбене , Сиднее , а затем в Бендиго, Балларате и Джилонге после движения более ранних трамваев Мельбурна. W1 был создан без центральных дверей и заменен на дизайн W2, до которого были модернизированы все предыдущие модели W. Некоторые из них были модернизированы до конструкции SW2 с раздвижными дверями, за которыми последовали неудачные конструкции W3 и W4. В конце 1930-х годов все они были дополнены 120 трамваями класса W5 (или «Клайд») с более широкими кабинами и более мощными двигателями. Однако они были известны тем, что на них было трудно плавно ездить. После этого появился SW5, первоначально только последние десять трамваев W5 были оснащены раздвижными дверями перед вводом в эксплуатацию, но к 1990-м годам большая часть парка W5 была модернизирована. SW6 последовал за ним и стал самым популярным трамваем W-класса как среди экипажей, так и среди пассажиров, поскольку он был быстрым, плавным и комфортным по сравнению с более ранними вариантами W. После экспериментов с Трамвай PCC , строительство W возобновилось в 1951 году, при этом еще несколько трамваев SW6, а затем и W6, а также последние 40 трамваев W-класса (W7) вышли из Preston Workshops к 1956 году, когда возникла необходимость создать что-то более способное справиться с толпой Олимпийских игр, чем Bourke. Уличные автобусы послужили толчком к последнему расширению сети.

В апреле 1971 года W7 1024 стал первым трамваем, имеющим всю рекламную окраску, когда он был раскрашен для Государственной комиссии по электроэнергетике Виктории , за ним последовали Heinz (июнь 1971 года), Preston Market (август 1971 года) и Channel 0 (октябрь 1971 года). . На крыше было установлено 400 лампочек. [ 3 ] В 1973 году к нему присоединился W6 900. [ 4 ] В 1977 году W2 546 был оснащен экспериментальным Siemens пантографом . [ 5 ]

Класс W7 с пневматическими раздвижными дверями и более мягкой подвеской понравился пассажирам. Лишь в 1990-х годах класс W наконец стал считаться лишним по сравнению с потребностями в подвижном составе. Массовый вывод произошел с введением класса B2 (хотя предыдущие классы Z и A позволяли отзывать W2), при этом к 1993 году были удалены оставшиеся непогодные трамваи, а все модификации SW5 1980-х годов, за исключением № 728 (который остался в обслуживание до 2011 года) к 1994 году и многие классы SW6/W6/W7. В 1998 году все оставшиеся в эксплуатации W были выведены из эксплуатации из-за забастовки, и, хотя это и было непреднамеренно, это стало концом для W, которые не курсировали по маршрутам 30, 78/79 и 35. В 2014 году все негородские кольцевые маршруты Были выведены из эксплуатации W, в 2018 году - трамваи-рестораны, а в 2019 году - остальные трамваи класса, не относящегося к W8. Остались только модернизированные с 2013 года трамваи W-класса с раздвижными дверями, получившие обозначение класса W8.

Удаление из службы

[ редактировать ]

В 1992 году об официальном массовом выводе класса W объявил министр транспорта Алан Браун . В целом это произошло из-за того, что класс более 200 W оставался в эксплуатации, в то время как новые трамваи Z-класса находились на хранении в разных местах после того, как были заменены более новыми A и B. транспортными средствами классов Протесты по поводу исчезновения икон привели к пересмотру политики вывода средств, и было решено сохранить 53 W для туристических целей. Популярный туристический маршрут City Circle с нулевым тарифом открылся в апреле 1994 года, в нем использовались 12 из 53 сохранившихся трамваев. [ 6 ]

Когда сеть была приватизирована в августе 1999 года, 30 трамваев W-класса были переданы M>Tram и 23 - Yarra Trams . [ 7 ]

Трамваи City Circle на улице Ла Троб

В середине 2000 года все действующие трамваи W-класса были выведены из эксплуатации из-за серии инцидентов, связанных с проблемами тормозов. [ 8 ] Некоторые вернулись в эксплуатацию в мае 2001 года на маршруте City Circle , 25 из них работали в сентябре 2003 года. О возвращении еще 30 классов W было объявлено в сентябре 2003 года, но на более ограниченных маршрутах, чем до их вывода из эксплуатации. [ 9 ] Все 53 были возвращены в строй к концу 2003 года. [ 10 ] [ 11 ] Повторное введение последовало за установкой новых тормозных систем, спидометров и введением ограничения скорости 40 км/ч (25 миль в час). были Впоследствии опоры троллейбусов заменены пантографами . [ 9 ]

В сентябре 2008 года состояние парка W-класса подверглось критике со стороны Австралийского союза железнодорожной трамвайной и автобусной промышленности с требованием к правительству штата отремонтировать или вывести их. Представитель Yarra Trams заявил, что этот парк соответствует стандартам технического обслуживания, но требует большего косметического ремонта, чем другие трамваи, из-за их деревянной конструкции и возраста. [ 11 ]

объявил, В январе 2010 года министр транспорта Мартин Пакула что 26 трамваев W-класса, обслуживающих городские финансовые службы, будут выведены из эксплуатации к 2012 году, заявив, что они больше не подходят для коммерческих служб и будут заменены более современными трамваями. . [ 12 ] начать новую кампанию Это побудило Национальный фонд Австралии по сохранению трамваев W-класса в эксплуатации. [ 13 ] Было также предложено, чтобы неиспользованные трамваи W-класса можно было лучше использовать, отремонтировав и сдав их в аренду в качестве «бродячих послов» в другие города, утверждая, что это может принести доход для инвестиций в систему общественного транспорта. [ 14 ]

Операции по наследию

[ редактировать ]

После смены правительства в мае 2011 года 8 миллионов долларов в течение четырех лет было выделено на восстановление восьми трамваев W-класса с рассмотрением вариантов новых маршрутов. [ 15 ] [ 16 ] Реставрация происходит в мастерских Престона (где изначально были построены многие трамваи W-класса), получивший в результате трамвай получил название W8. Они проходят полную реконструкцию и множество обновлений, включая модернизированные тормоза и подвеску. [ 17 ] Первый, W8 946, поступил на вооружение в марте 2013 года. [ 18 ] а второй, W8 959, вернулся после 18 месяцев работы на Bendigo Tramways в июне 2013 года. [ 19 ] [ 20 ] С тех пор к ним присоединился W8 957. [ 21 ] и W8 1010. [ 22 ] По состоянию на февраль 2017 года 981 и 983 находились на капитальном ремонте в Бендиго. [ 23 ]

По состоянию на март 2017 года на трамвайной сети Мельбурна курсирует 12 трамваев W-класса. [ 24 ] [ 25 ] Все они курсируют по бесплатному туристическому маршруту City Circle в любое время в часы работы. [ 26 ] Последние экземпляры на маршрутах 30 , 78 и 79 были отозваны в конце 2013 года.

Три трамвая класса W6 были переоборудованы для использования в ресторане Colonial Tramcar Restaurant, который обеспечивал трехразовое питание в день. По состоянию на октябрь 2018 года компания Yarra Trams объявила трамваи-рестораны слишком небезопасными для использования в сети.

Сохранение

[ редактировать ]

Трамваи W-класса являются очень популярными сохранившимися трамваями как по всей Австралии, так и во всем мире.

Трамваи W-класса использовались в съемках канала HBO мини-сериала «Тихий океан» , в том числе трамвай W3-класса под номером 667. [ 27 ]

Несколько трамваев W-класса было отправлено за границу, в том числе пять, которые были проданы Сиэтлу в период с 1978 по 1993 год, где в период с 1982 по 2005 год они работали как собственная историческая линия трамвая Сиэтла, линия трамвая Джорджа Бенсона на набережной . С 1990 года общественное возмущение заставило ввести эмбарго на продажу этих трамваев любым зарубежным интересам. Три из этих трамваев были проданы компании Loop Trolley для использования в Сент-Луисе.

В феврале 2004 года, после нескольких лет переговоров, трамвай класса W6 Melbourne 930 был отправлен в Эдмонтон в качестве посла города Мельбурн. Трамвай, принадлежащий Эдмонтонскому обществу радиальных железных дорог , работает как часть трамвайного парка High Level Bridge , соединяющего Старую Страткону с центром города на 3-километровом (1,9 мили) пути. [ 28 ] [ 29 ]

Далласа используют трамваи W-класса в MATA и Мемфиса MATA своих трамваях в центре города. Сильно модифицированный трамвай W-класса начал курсировать в 2009 году по Ривер-стрит в Саванне, штат Джорджия , его двигатели переменного тока питались от генераторов, работающих на биодизельном топливе. Мемфисский троллейбус МАТА имеет 10 вагонов W-2 и 1 вагон W-5.

В 1980-х годах W2 520 был куплен музыкантом и композитором Элтоном Джоном в один из «моментов, вызванных наркотиками». [ 30 ] Джон экспортировал трамвай в Англию, где он стоит на территории Вудсайда , его загородного дома в Беркшире. [ 31 ] [ 32 ]

W6 965 в трамвайном музее Скьёлденешхольм

В 2005 году W6 965 был отреставрирован за 25 000 долларов и подарен правительством Виктории в качестве свадебного подарка принцессе Марии и наследному принцу Дании Фредерику. Судоходная линия Maersk бесплатно доставила трамвай в Данию, отказавшись от предполагаемого счета в 40 000 долларов. [ 33 ] Он был передан на хранение Трамвайному музею Скьёлденешхольм . [ 34 ] [ 35 ]

В октябре 2016 года правительство объявило о формировании справочной группы для разработки стратегии для более чем 237 сотрудников, находящихся в магазине Newport Workshops . [ 36 ]

В 2018 году результаты проверки состояния были опубликованы в рамках Дэниел Эндрюс Стратегии правительства штата в отношении старых трамваев . [ 37 ] Проверка показала, что в 2018 году на хранении находилось 237 трамваев W-класса, большинство из которых не в состоянии, пригодном для туристических операций. [ 37 ] Из 237 17 находились в эксплуатации для использования на городской кольцевой линии или в ресторане «Колониальный трамвай», 25 находились в хорошем общем состоянии и подходили для модернизации W8, шесть находились в частной собственности, 11 имели историческое значение, 20 были бывшими трамваями Transporting Art и 24 были в плохом или неполном состоянии, но пригодны для доноров и запчастей. [ 37 ] Трамваи, имеющие историческое значение, должны были быть сохранены и предоставлены музеям, дополняя 34 трамвая W-класса, уже выставленных по всей Виктории. Пять трамваев были сохранены для потенциальных подарков, а девять - для других потенциальных целей в будущем. Бывшие арт-трамваи должны были храниться для будущего публичного показа. [ 37 ]

Остаток трамваев, 134, имел состояние и значение, не поддававшиеся никакому сохранению для эксплуатации. [ 37 ] Эти трамваи были предложены населению правительством штата в порядке выражения заинтересованности, при этом трамваи предлагались бесплатно школам, общественным группам и некоммерческим организациям. [ 1 ] [ 38 ] Частные покупатели и предприятия могли приобрести трамвай за 1000 долларов плюс транспортные расходы, при этом владельцам приходилось объяснять, как они будут восстанавливать, перепрофилировать и поддерживать трамваи в рабочем состоянии. [ 38 ] Была создана комиссия для оценки заявок, при этом приоритет отдавался сохранению публичного доступа. Ожидалось, что трамваи будут использоваться в таких целях, как кафе или классные комнаты. [ 38 ]

В ходе процесса было получено более 1500 заявок. [ 39 ] Первые два трамвая W-класса, покинувшие Newport Workshop в рамках этого процесса, были приобретены городом Лонсестон на Тасмании в 2019 году для восстановления и использования в общественных местах. [ 39 ] [ 40 ]

Подклассы

[ редактировать ]

С 1923 по 1926 год было построено 200 трамваев W-класса. Они вмещали 52 пассажира и 93 места стоя. [ 41 ] компании MMTB Они были построены мастерскими Holden Street Workshop и Preston Workshops . [ 42 ] Некоторые из них были также построены частными компаниями, включая James Moore & Sons из Южного Мельбурна и Holden Body Builders из Аделаиды . [ 42 ] Все 200 были переоборудованы в W2 в период с 1928 по 1933 год. № 380 был переведен обратно в исходное состояние в 1988 году для Флота наследия. [ 42 ] Компания TMSV Bylands переоборудует № 220 из класса W2 обратно в исходный трамвай класса W. [ 43 ]

В период с 1925 по 1928 год было построено 30 трамваев класса W1. Они представляли собой разновидность трамваев W-класса и имели другое расположение сидений. Середина трамвая была открытой, как и предыдущие канатные дороги, и позволяла пассажирам быстро садиться в трамвай и выходить из него. Однако в холодную и сырую погоду проемы закрывались только опускающимися жалюзи. Пассажирам требовался больший комфорт, и позже эти трамваи были переоборудованы в конструкцию W2. [ 44 ] Четыре SW2 были преобразованы обратно в W1 для консервации.

Перегруженный пассажирами трамвай класса W2 на Брансуик-стрит , Фицрой-Норт , 1944 год.

Класс W2 был введен в эксплуатацию в 1927 году и оставался в эксплуатации до окончательного вывода из эксплуатации в середине 1987 года.

Класс в 406 машин был основой огромного флота MMTB в период их расцвета с 1940-х по 1960-е годы. Большинство членов класса были преобразованы из более ранних классов W и W1. Трамваи имели два закрытых салона на обоих концах трамвая и открытую секцию «центр приема» посередине. Отличительной особенностью этих транспортных средств до 1970-х годов были их неудобные деревянные сиденья в виде скамеек - особенность, которую они разделяли с большинством других мельбурнских трамваев того периода.

Механически у них было четыре двигателя под полом, приводивших в движение два комплекта тележек MMTB «номер один». Органы управления водителем осуществлялись контроллерами Westinghouse , Dick Kerr и Clyde Engineering . Класс W2 также имел множество вариантов передач внутри трамвайных тележек, классы W2 с цилиндрической передачей отличались гудящим звуком.

Двери класса W2 были преобразованы в раздвижные и переименованы в SW2. Четыре класса W1 были преобразованы непосредственно в класс SW2.

К концу срока службы многие члены класса были переведены в служебный (непассажирский) состав, такой как карборундовые рельсовые скрубберы, постоянные транспортные средства, рельсошлифовальные машины и аварийные агрегаты. Большое количество единиц было также продано музеям и операторам общественного транспорта в Австралии и по всему миру, причем некоторые из них работают до сих пор.

С 1978 по 1982 год многие W2 были написаны известными австралийскими художниками в рамках программы «Перенос искусства». В 1981 году W2 442 был переоборудован для использования в ресторане Colonial Tramcar Restaurant , который поступил в эксплуатацию в ноябре 1982 года. [ 45 ] [ 46 ] Последний W2, курсировавший на регулярной основе в Мельбурне, курсировал в декабре 1987 года по маршруту 93 La Trobe Street до Bundoora , хотя небольшое их количество использовалось и в начале 1990-х годов во время продолжительной нехватки трамваев. № 442 использовался рестораном «Колониальный трамвай» до 2006 года, когда его закрыли. [ 47 ]

Хотя большинство трамваев класса W2 было продано частным владельцам или за границу, 26 трамваев класса W2 и 5 трамваев класса SW2 сохранились на исторических трамваях в Австралии и Новой Зеландии.

Сохранился W3 661 в оригинальной ливрее на озере Вендури , Балларат, в марте 2011 года.

Трамваи класса W3 были построены между 1930 и 1934 годами. Это были первые трамваи, в которых использовалась полностью стальная рама. [ 48 ] На заводе Preston Workshops было построено 16 трамваев. [ 49 ] Они были построены из деталей и оборудования, предназначенных для строительства трамваев класса Y1. [ 50 ] : 32  У них были колеса большего размера, диаметром 33 дюйма (838 мм), которые были разработаны для более плавной и тихой езды. [ 49 ] Эти колеса были взяты из списанных трамваев классов S и T. [ 50 ] : 32  Эти большие колеса сделали кузов трамвая выше, а полы в центре спуска были скошены, чтобы уменьшить ступеньку в салон. [ 50 ] : 32 

В 1960-е годы у трамваев появились трещины в раме, удерживающей двигатели, и к 1969 году все они были выведены из эксплуатации. [ 49 ]

Четыре трамвая W3 (661, 663, 667, 668) сохранены организациями, занимающимися культурным наследием. [ 51 ] Сохранившийся автомобиль W3 661 был поврежден в результате ДТП с участием автотранспортного средства 10 марта 2019 года в Балларате. Повреждения в результате аварии означают, что трамваю требуется капитальный ремонт рамы и кузова. [ нужна ссылка ]

Сохранился W4 671 в рекламной окраске в Балларате в декабре 2012 г.

В период с 1933 по 1935 год было построено пять трамваев класса W4. Они имели более широкий кузов и более низкий пол, чем W3, а также поперечное расположение сидений в салоне. Все они были отозваны к 1968 году. [ 52 ] Из-за более широкого кузова трамвая водителям было трудно видеть ступени. [ 50 ] : 33 

Четыре трамвая W4 (670, 671, 673 и 674) сохранились на исторических трамваях в Австралии. [ 53 ]

SW5 728 в рекламной окраске на углу Флиндерс и Маркет-стрит в 2007 году.

Пять трамваев класса CW5 под номерами с 681 по 685 были построены на заводах Престона в 1934/35 году. У них были более широкие кузова, основанные на предыдущем классе W4, но в них использовалось электрооборудование, извлеченное из списанных трамваев класса Maximum Traction C (отсюда и префикс «C»). Это были единственные трамваи W-класса, имеющие всего два двигателя (вместо четырех), и не считались удачными. Парки с номерами с 686 по 719 были зарезервированы еще для 34 трамваев этого типа с использованием оборудования от оставшихся трамваев C-класса, но больше не было построено, и все CW5 были преобразованы в стандартные трамваи класса W5 в 1956 году.

В 1935 году в эксплуатацию поступил первый из 120 трамваев класса W5 с таким же кузовом, как у трамвая класса CW5, но с равноколесными четырехмоторными тележками на основе тех, что использовались на трамваях классов W3 и W4. . Производство продолжалось до 1939 года и включало пять строящихся трамваев класса CW5, которые переоборудовались перед выпуском в движение. Многие из этих трамваев класса W5 были переданы в депо Эссендона и (нового) Брансуика в результате перевода в середине 1930-х годов канатных трамваев на Элизабет-стрит на электрическую тягу. Большинство автомобилей с номерами выше 800 имели лобовые стекла со скошенными углами. С начала 1970-х годов во многих автомобилях малоиспользуемые узкие центральные дверные проемы были закрыты панелями, а оригинальные лобовые стекла большинства автомобилей были заменены на типы класса SW6, у которых были «скругленные углы» с полуоткидными боковыми стеклами, но не все они получили более глубокую фасцию.

Во время строительства в 1939 году последние десять трамваев класса W5 были модифицированы раздвижными дверями, как и первый из трамваев класса SW6, строившийся в то же время. У них также были откидные окна салона в металлических рамах с боковыми фонарями. В 1956 году трамваи 785 и 787 класса W5 были преобразованы в класс SW5 (тип 2) после повреждений в результате аварии. В ремонте были использованы детали из отмененного заказа на большее количество трамваев класса W7, а в двух вагонах были полуоткидные окна салона с боковыми фонарями.

Еще 83 трамвая класса W5 были переоборудованы в трамваи класса SW5 (тип 3) в период с 1983 по 1986 год. Они были оснащены алюминиевыми раздвижными дверями, но сохранили свои оригинальные полноценные окна с деревянными рамами.

Помимо серьезно поврежденных в авариях, первый W5 был снят с производства в 1987 году, а последний - в 1994 году. Во время массового вывода трамваев W-класса в 1994–96 годах большинство трамваев класса SW5 было снято с эксплуатации в пользу более высокого класса. нумерованные трамваи, якобы из-за обнаружения асбеста в контролерах.

По состоянию на январь 2020 года в эксплуатации не осталось трамваев SW5 или W5, большая часть из них сохранена. [ 54 ] [ 55 ] Тем не менее, девять трамваев W5 и три трамвая SW5 сохранились вместе с историческими трамваями в Австралии и Новой Зеландии, в том числе полностью отреставрированный W5 под номером 774, выставленный в депо Хоторн .

Номера флота

[ редактировать ]
  • CW5 преобразован в W5: 681 – 685
  • Построен как W5: 720–839.
  • Построен как SW5: 840–849.
  • W5 преобразован в SW5: 681–682, 721–734, 736–750, 752–755, 757–760, 764–765, 767–770, 773, 775–777, 780–781, 784–791, 793, 796 – 797, 800, 802, 805 – 812, 814 – 816, 818 – 819, 824, 828 – 830, 834, 836 – 838
W6 983 на маршруте 30 на Параде Виктории в октябре 2004 г.

Класс SW6 был представлен в 1939 году, за ним последовал класс W6, который производился в период с 1951 по 1955 год, всего было построено 150 экземпляров. На момент своего появления трамваи класса W6 пользовались популярностью как среди пассажиров, так и среди экипажей за свою скорость, плавность хода и комфорт. Органы управления в кабине такие же, как и у других трамваев W-класса. Первые 40 имели откидные деревянные сиденья в крайних салонах, остальные имели мягкие автобусные сиденья. У всех были деревянные сиденья в центральном салоне до 1970-х годов, когда весь класс был отремонтирован и стал полностью обитым сиденьями.

Трамваи класса W6 изначально возникли как подгруппа трамваев класса SW6, но позже стали отдельным классом. W6 отличался от SW6 более тихими колесами и шестернями, а также дополнительной звукоизоляцией.

По состоянию на июнь 2020 года ни один трамвай Yarra Trams не работает в исходном состоянии, все они переоборудованы в трамваи W8 или сохранены. [ 56 ] [ 57 ] Два трамвая W6 и двенадцать трамваев SW6 находятся в руках консервационных групп, один из которых используется как трамвай-кафе в Бендиго . Два трамвая SW6 были переоборудованы и установлены в приютах в Уоттл-парке на востоке Мельбурна. [ 58 ] Три трамвая класса SW6 также работали в ресторане Colonial Tramcar Restaurant .

W7. 1029 в Трамвайном музее Балларата

В 1955/56 году было построено сорок трамваев класса W7 для эксплуатации на новых на Бурк-стрит маршрутах (маршруты 86 и 96 ). [ 59 ] [ 60 ] Первоначально было заказано 70 экземпляров, но после смены правительства на выборах штата в 1955 году это число сократилось до 40 . Они были очень похожи на предыдущий класс W6, но с мягкой обивкой сидений. [ 61 ] Рамы тринадцати из них построила компания «Ансаир» . По состоянию на январь 2020 года ни один трамвай Yarra не эксплуатировался. [ 62 ] Шесть трамваев класса W7 сохранены группами наследия в Австралии и Новой Зеландии.

W8.983 вдоль Парада Виктории.

SW6 922 был частично модернизирован в мастерских Престона в 1993 году. Он должен был стать прототипом для восстановления оставшегося парка SW6 с кондиционером, роликовыми подшипниками, современными головными и задними фонарями, люминесцентным внутренним освещением, матричным дисплеем и пантографом с использованием многих из те же компоненты, что и в трамваях классов А2 и В2 . Ему был присвоен класс W8 и изменен номер 1101. Реконструкция радикально изменила внешний вид трамвая, и Национальный фонд приказал приостановить переоборудование до его завершения. [ 50 ] : 89 

Четыре (946, 957, 959 и 1010) впоследствии были модернизированы с 2012 года и получили обозначение W8-класса. Модернизации включают в себя улучшенные тяговые двигатели, подвеску и тормоза, улучшенную ударопрочность и светодиодное освещение , сохраняя при этом общий внешний вид оригинальных SW6 и W7. [ 22 ] [ 63 ]

С 2018 года трамваи W8 являются единственными классами W, имеющими действующую аккредитацию по безопасности для работы в сети YarraTram.

В настоящее время в эксплуатации находится 13 трамваев W8, один находится на консервации после нескольких дней эксплуатации, а несколько в настоящее время находятся в стадии переоборудования. [ 64 ] Около 25 старых трамваев класса W находятся на хранении YarraTrams в ожидании будущего переоборудования в W8.

Сводка подкласса

[ редактировать ]
Тип W Всего построено Известные списаны Хранится на складах Переведен в другой класс Сохранился На трамваях Ярра Другое межгосударственное За границей Отдано местному сообществу Примечания
В 200 0 0 200 2 0 0 0 0 2 Конвертирован обратно из класса W2
П1 30 0 0 30 2 0 0 0 0 2 Конвертирован обратно из класса W2
П2 406 71 0 7 22 0 28 36 236 2 преобразованы обратно в класс W, 2 в класс W1, 1 в рабочий трамвай. 6 пропавших без вести
W3 16 4 0 0 4 0 0 0 8
W4 5 1 0 0 4 0 0 0 0
CW5 5 0 0 5 0 0 0 0 0
W5 125 2 3 85 5 0 2 6 16 6 пропавших без вести
SW2 6 1 0 0 2 0 0 2 0 1 пропал без вести
SW5 95 4 49 0 6 0 4 0 27 5 пропавших без вести
SW6 120 10 39 8 11 0 5 5 33 9 пропавших без вести
W6 30 0 14 3 3 0 2 0 7 1 пропал без вести
W7 40 2 14 1 10 0 1 0 12
W8 12 0 0 0 0 12 0 0 0
Общий 756 95 119 339 71 12 42 49 339 1 переоборудован в рабочий трамвай. 28 пропавших без вести

Список сохранившихся трамваев W-класса

[ редактировать ]

Группы консервации

[ редактировать ]
Тип W Балларат Бендиго Байлендс Хэддон Боярышник Южная Австралия Сидней Перт MOTAT, NZ Примечания
В - - 1 - 1 - - - -
П1 - - 1 - 1 - - - -
П2 1 2 5 2 2 2 3 4 1
W3 1 - 1 2 - - - - -
W4 1 - 1 1 - - - 1 -
CW5 - - - - - - - - - Все были переведены в класс W5.
W5 - - 2 1 1 - - 1 -
SW2 - - 1 - - - - 1 -
SW5 1 1 2 1 - - 1 2 -
SW6 4 2 2 - - - - 1 4
W6 - - 1 - - - - 1 -
W7 2 - 1 - 1 1 1 2 1
W8 - - - - - - - - - Все еще на вооружении

Ярра Трамваи

Общий 10 5 18 7 6 3 5 11 6
Трамваи W-класса сохранены в группах наследия Австралии и Новой Зеландии.
Сорт Число Расположение Комментарии
W 220 Tramway Museum Society of Victoria Under restoration to original condition
W2 245 Sydney Tramway Museum Stored
W2 249 Sydney Tramway Museum Was in a livery for a proposed Canberra system[65]
W2 294 Tramway Museum, St Kilda, Adelaide In operational condition[66][67]
W2 321 Museum of Transport & Technology, Auckland, New Zealand
W2 325 Hawthorn depot Has been converted to a driver training tram, thus is permanently immobile and housed at Hawthorn tram depot[68]
W2 329 Perth Electric Tramway Society In operational condition[69]
W2 354 Tramway Museum, St Kilda, Adelaide Used as a works tram[66][67]
W2 357 Melbourne Tramcar Preservation Association [70]
W2 368 Perth Electric Tramway Society In need of restoration[69]
W 380 Hawthorn depot Part of the Melbourne historic tram fleet, was reconverted from a W2-series tram in 1988 at Preston Workshops.[71]
W2 393 Perth Electric Tramway Society In operational condition[69]
W2 407 Melbourne Tramcar Preservation Association [72]
W2 421 Bendigo Tramway Rebuilt back from W2, renumbered Bendigo 31[73]
SW2 426 Perth Electric Tramway Society In operational condition[69]
W1 427 Tramway Museum Society of Victoria Reconverted from a W2-series tram in 1988 at Preston Workshops courtesy of a Victorian Government grant to celebrate 100 years of trams in Melbourne[74]
W1 431 Hawthorn depot Part of the Melbourne historic tram fleet, was reconverted from a W2-series tram in 1988 at Preston Workshops[75]
W2 441 Perth Electric Tramway Society On loan from Bendigo Tramway and in operational condition[69][76]
W2 456 Bendigo Tramway In storage[76]
W2 470 Bendigo Trust [74]
W2 504 Ballarat Tramway Museum Stored
W2 509 Tramway Museum Society of Victoria
W2 510 Hawthorn depot Part of the Melbourne historic tram fleet[77]
W2 568 Tramway Museum Society of Victoria [74]
W2 600 Sydney Tramway Museum [74]
W2 643 Tramway Museum Society of Victoria [74]
SW2 644 Tramway Museum Society of Victoria
W2 646 Tramway Museum Society of Victoria [74]
W2 650 Tramway Museum Society of Victoria [74]
W3 656 Melbourne Tramcar Preservation Association
W3 661 Ballarat Tramway Museum [78] In operational condition
W3 663 Melbourne Tramcar Preservation Association [49]
W3 667 Tramway Museum Society of Victoria [74]
W4 670 Melbourne Tramcar Preservation Association [79]
W4 671 Ballarat Tramway Museum [80] In operational condition
W4 673 Tramway Museum Society of Victoria [74]
W4 674 Perth Electric Tramway Society In operational condition[69]
SW5 729 Perth Electric Tramway Society To be returned to service.
SW5 739 Tramway Museum Society of Victoria [74]
SW5 749 Perth Electric Tramway Society To be returned to service.
W5 766 Perth Electric Tramway Society In need of restoration[69]
W5 774 Hawthorn depot [81]
W5 782 Tramway Museum Society of Victoria [74]
W5 792 Melbourne Tramcar Preservation Association [74]
W5 795 Tramway Museum Society of Victoria [74]
SW5 808 Bendigo Tramway [73]
SW5 810 Sydney Tramway Museum Stored
SW5 836 Ballarat Tramway Museum Stored
SW5 840 Tramway Museum Society of Victoria [74]
SW5 849 Melbourne Tramcar Preservation Association [82]
SW6 855 Ballarat Tramway Museum Stored
SW6 866 Ballarat Tramway Museum Stored
SW6 880 Bendigo Tramway [73]
SW6 887 Tramway Museum Society of Victoria [74]
SW6 891 Perth Electric Tramway Society, Western Australia
SW6 893 Museum of Transport & Technology, Auckland, New Zealand
SW6 902 Tramway Museum Society of Victoria [74]
SW6 906 Museum of Transport & Technology, Auckland, New Zealand
SW6 918 Bendigo Tramway Renumbered Bendigo 34[73]
SW6 922 Tramway Museum Society of Victoria Static without Bogies. Is to become the museums picnic tram.
SW6 924 Ballarat Tramway Museum Stored
SW6 939 Ballarat Tramway Museum Used as a cafe/special function vehicle, named as "Cuthberts 939"
W6 996 Tramway Museum Society of Victoria [74]
W6 998 Perth Electric Tramway Society, Western Australia
W7 1001 Tramway Museum Society of Victoria [74]
W7 1013 Tramway Museum, St Kilda, Adelaide In operational condition[66]
W7 1017 Perth Electric Tramway Society In operational condition[69]
W7 1023 Perth Electric Tramway Society, Western Australia
W7 1029 Ballarat Tramway Museum After a long restoration to become a multipurpose tram which includes disabled access, it officially entered service in November 2023.
W7 1032 Museum of Transport & Technology, Auckland, New Zealand
W7 1036 Sydney Tramway Museum Stored
W7 1039 Ballarat Tramway Museum
W7 1040 Hawthorn depot Last W-class built[83]

Другие сохранившиеся

[ редактировать ]
Трамваи W-класса сохранились в Австралии и Новой Зеландии.
Сорт Число Расположение Комментарии
П1 432 - Сиднейский музей трамвая . [ 74 ] Разрушен пожаром 23 октября 2015 г.
П2 293 Брутен
П2 315 Волшебная гора Меримбула Используется как киоск в Magic Mountain Меримбула , Новый Южный Уэльс.
П2 323 Трафальгарский музей Холдена [ 74 ] Расположен Трафальгарский музей Холдена Виктория.
П2 370 - Сиднейский музей трамвая . [ 67 ] К горной железной дороге Гленри . Списано
П2 379 Методистский женский колледж, Кью Нарисован в красочной картине.
П2 388 Отель Windsor Перт Передняя половина трамвая расположена снаружи здания. На противоположной стороне дороги расположен WA B класса № 15.
П2 410 Лористон, Виктория Переоборудован в отель типа «постель и завтрак» . Частично разрушен деревом после урагана в 2021 году.
П2 429 Госнеллс, Западная Австралия Часть отеля Госнеллс.
П2 438 Юроке
П2 444 Отель Albion в Коттесло Расположен внутри отеля Albion в Коттесло.
П2 447 ? Сиднейский музей трамвая . [ 74 ] Продано 15 ноября 2015 г.
П2 472 Диксонс Крик Расположен на винодельне и ресторане Fergusson в качестве частного жилья.
П2 487 Тарнаголд
П2 522 Общество музеев трамвая Виктории ? [ 74 ]
П2 529 Дрисдейл, Виктория Построенный недалеко от Драйсдейла, он виден с дороги.
П2 556 Кафе Crooked Carrot недалеко от Перта , Западная Австралия. Существует только половина трамвая, облицованная SW6 942. [ 84 ]
П2 563 Корпорация Переехал из Ньюбриджа в Короп в июне 2024 года. Превращается в художественную галерею.
П2 584 Бродфорд
П2 590 Валлару Используется в качестве жилья на последней остановке Эмблдаун-Брук возле Валлару. [ 85 ]
П2 608 Частный Используется в качестве жилья в Кровере , Виктория.
П2 649 Маунт-Айза Расположен внутри ирландского клуба Mount Isa в Маунт-Айза, Квинсленд. Окрашен в яркую красную ливрею.
П2 653 Частный Установлен на участке на полуострове Белларин вместе с другим одноклассником.
SW2 275 Клайд Грамматика, Клайд Перенумерован Бендиго 33. [ 73 ] Продан Клайду Грамматику и установлен на постаменте у входа в школу.
SW2 432 - Сиднейский музей трамвая . Разрушен в результате поджога в октябре 2015 года. [ 86 ]
SW2 436 К северу от Окленда , Новая Зеландия Частный, в 1938 году был преобразован из трамвая класса W1 в трамвай класса SW2. Ранее Мастертон , Новая Зеландия. Отреставрирован в зелено-кремовом цвете M&MTB как частное жилье.
W3 655 Грюйер , Виктория
W3 657 Кэмпбеллфилд , Виктория
W3 659 Озеро Эйлдон , Виктория
W3 660 Бервик , Виктория
W3 664 Буларра , Виктория
W3 665 Уоллан , Виктория
W3 666 Вулерт , Виктория
W3 669 Мангровая гора, Новый Южный Уэльс
W5 684 Викторианские железнодорожные мастерские, искусство и антиквариат, Сеймур , Виктория
W5 685 Парк наследия транспорта Листон, Новый Южный Уэльс. Отмечено, что он расположен в Эвли , Новый Южный Уэльс.
SW5 725 Начальная школа Кобурга, Кобург , Виктория
SW5 728 Рынок Королевы Виктории , Мельбурн , Виктория
SW5 730 Tara B&B, Гилфорд , Виктория
SW5 732 Мэнсфилдский зоопарк , Мэнсфилд , Виктория Превращён в кафе, где посетители могут покупать еду и напитки.
SW5 733 Ферма наших друзей , Талларук , Виктория Перепрофилирован под жилье, магазин подарков и бар вместе с SW6 920 и 955.
SW5 734 Средняя школа Кейси , Крэнборн , Виктория
SW5 737 Шеппартон , Виктория
SW5 742 Ривербенд-Парк, Лонсестон , Тасмания Трамвай должен был быть доставлен в парк, но, по всей видимости, его отменили из-за проблем с асбестом.
SW5 745 The Oaks Lilydale, Лилидейл , Виктория Запущен как BnB после 18-месячной трансформации. Оригинальные сиденья сохранены как зона отдыха.
SW5 750 Викторианские железнодорожные мастерские, искусство и антиквариат, Сеймур , Виктория
SW5 755 Начальная школа Чатема, Чатем , Виктория Трамвай указан на веб-сайте Victrack, но его нет на сайте школы.
SW5 757 Средняя школа Балкомба , Маунт-Марта , Виктория
W5 761 Транспорт Дона Уотсона, Бахус Марш , Виктория Установлен на постаменте в транспортной компании Don Watson Transport недалеко от Бахус Марш.
W5 762 Сиднейский музей трамвая ? [ 74 ]
SW5 764 Институт Уильяма Энглисса , Мельбурн , Вик Перевезен в Институт Уильяма Англисса в ноябре 2022 года. [ 87 ]
SW5 767 Spit Shack , Канберра , АКТ Используется в обеденных целях.
SW5 768 Начальная школа Дир-Парк-Норт, Дир-Парк-Норт , Виктория Трамвай в настоящее время находится в Бендиго и доставляется к школе.
SW5 770 Ривербенд-Парк, Лонсестон , Тасмания Трамвай должен был быть доставлен в парк, но, по всей видимости, его отменили из-за проблем с асбестом.
SW5 775 Школа Дженнингс-Стрит, Лавертон , Виктория Трамвай указан на веб-сайте Victrack, но его нет на сайте школы.
W5 778 Ньютон , Виктория
W5 779 Пувонг , Виктория
SW5 787 Кэмпбеллфилд Расположен в Eye Kandy Productions в Кэмпбеллфилде.
SW5 788 Трамвай Бендиго В настоящее время хранится в расширении Bendigo.
SW5 789 Региональный театр и галерея Red Rock, Коророук , Виктория
SW5 791 Начальная школа Порт-Мельбурна, Порт-Мельбурн , Виктория
SW5 793 Миссия Эдгарса, Лэнсфилд , Виктория
W5 794 Деревня отдыха Уизерс, Лейкс-Энтранс , Виктория
W5 801 Кундрук , Виктория
W5 804 Фокнер , Виктория
SW5 805 Художники Бендиго, Бендиго , Виктория
SW5 807 Ассоциация мужских сараев Маунт-Перри, Маунт-Перри , Квинсленд
SW5 812 Даймонд-Крик Ротари , Даймонд-Крик , Виктория Полностью восстановлен. Кафе -трамвай открылось в октябре 2020 года. Приобретено у правительства штата Виктория после успешной заявки Ротари- клуба Даймонд-Крик, Даймонд-Крик CFA, Мужского сарая Даймонд-Крик и Совета графства Нилламбик. В кафе также есть большая терраса, беседка и современная игровая площадка. Аралуэн, служба поддержки инвалидов в Даймонд-Крик, управляет кафе три дня в неделю. [ 88 ]
SW5 815 Кафе Grange Junction, Глен Хантли , Виктория
W5 817 Темплстоу , Виктория
SW5 818 Общество исторической техники Коррьонг , Коррьонг , Виктория
SW5 819 Майкл Анвин Вайнс Уиндермир , Виктория Работа над тем, чтобы стать заметной особенностью винодельни, функциональным пространством. У него отсутствуют тележки.
W5 822 Лэнсфилд , Виктория
W5 825 Куинбиан , Новый Южный Уэльс
W5 827 Водохранилище , Виктория
SW5 830 Ферма Бенетук , Милдьюра , Виктория
W5 833 Парк отдыха Big 4 Yarra Valley Park Lane, Хилсвилл , Виктория
SW5 837 Университет Дикина , Бервуд , Виктория
SW5 838 Винодельня Parsons Gully Heathcote, Хиткот , Виктория
SW5 841 Трамвай Бендиго В настоящее время хранится в расширении Bendigo.
SW5 845 Трамвай Бендиго В настоящее время хранится в расширении Bendigo.
SW5 847 Начальная школа Тарадейл, Тарадейл , Виктория
SW6 851 Учебный центр CFA , Фисквилл , Виктория
SW6 854 Трамвай Бендиго В настоящее время хранится в расширении Bendigo.
SW6 861 Уоттл-Парк , Бервуд , Виктория Замена номера 885 с 2013 года после того, как последний сгорел в декабре 2011 года. [ 58 ]
SW6 865 Общественные сады Клунеса , Клунес , Виктория
SW6 867 Трамвай Бендиго В настоящее время хранится в расширении Bendigo.
SW6 868 Школа Элис Миллер , Македония , Виктория Переоборудовано в студию звукозаписи и интернет-радиостанцию ​​для студентов.
SW6 871 Теранг RSL , Теранг , Виктория Косметически восстановлен как дань уважения ветеранам Второй мировой войны.
SW6 874 Отель Уоллес , Уоллес , Виктория
SW6 877 Bighouse Arts , Северный Кобург , Виктория
SW6 878 Католическая начальная школа Святой Марии , Альтона, Виктория Доставлен в школу в июле 2023 года.
SW6 879 Dilato Investments , Мельбурн , Виктория Был в Музее бутылок Клунеса.
SW6 882 Sarah Thomas BnB, Пенола , Южная Австралия
SW6 883 Балларат , Виктория? Раньше учился в начальной школе Маунт-Клир, но переехал.
SW6 884 Трамвай Бендиго В настоящее время хранится в расширении Bendigo.
SW6 885 Уоттл-Парк , Бервуд , Виктория Разрушен пожаром в декабре 2011 года. [ 58 ]
SW6 889 Альпаки Мейн-Ридж , Ред-Хилл , Виктория
SW6 894 Отель типа «постель и завтрак» Tell Tales, Кресвик , Виктория Раньше работал в баре-ресторане Acorn. Выставлен на продажу на Facebook в июне 2023 года и перенесен 21 сентября 2023 года.
SW6 897 ? Был в Гисборнском обществе старинных машин , ныне неизвестном.
SW6 903 Хайфилдс Пайонир-Виллидж Хайфилдс , Квинсленд
SW6 904 Трамвай Бендиго В настоящее время хранится в расширении Bendigo.
SW6 905 Трамвай Бендиго В настоящее время хранится в расширении Bendigo.
SW6 907 Канал 10 , Форест-Хилл , Виктория Статичный набор для мыльной оперы «Соседи» . [ 89 ] [ 90 ]
SW6 908 Бангари , Виктория
SW6 910 Эксдейл , Виктория
SW6 911 Самое красивое поместье , Белларин , Виктория Преобразован в функциональную зону, дающую гостям уникальные впечатления от ужина.
SW6 912 Парк отдыха Big 4 Yarra Valley Park Lane, Хилсвилл , Виктория
SW6 913 Музей трамвая Марка Маквинни Нового Южного Уэльса ??, в Сиднее Отмечено, что он расположен в Бексли , Новый Южный Уэльс.
SW6 914 1/2 Arce Coffee Lounge and Nursery Howlong, Новый Южный Уэльс
SW6 915 Taxibox Group Бресайд, Виктория
SW6 917 Пивоварня Торки , Торки , Виктория
SW6 920 Ферма наших друзей , Талларук , Виктория Перепрофилирован под жилье, магазин подарков и бар вместе с SW5 733 и SW6 955.
SW6 921 Кенгуру Граунд , Виктория Раньше в Ньюстеде.
SW6 927 Садовый центр Маунт-Эвелин, Маунт-Эвелин , Виктория
SW6 933 Ньюстед , Виктория
SW6 935 Трамвай Бендиго В настоящее время хранится в расширении Bendigo.
SW6 936 Уоттл-Парк , Бервуд , Виктория
SW6 937 Pepper Green Farm , Бендиго , Виктория Кафе
SW6 938 Трамвай Бендиго В настоящее время хранится в расширении Bendigo.
SW6 941 Рядом с Балларатом , Виктория Частная собственность
SW6 942 Кафе Crooked Carrot, Мьялуп , Западная Австралия Облицован половинкой W2 556.
SW6 951 Балларат , Виктория Частная собственность на территории за пределами Балларата.
SW6 953 Кинглейк, Виктория Раньше находился в клубном отеле Yarram. Уилл, очевидно, собирается в отель типа «постель и завтрак» в Кинглейке?
SW6 955 Ферма наших друзей , Талларук , Виктория Перепрофилирован под жилье, магазин подарков и бар вместе с SW5 733 и SW6 920.
SW6 956 Средняя школа Фицроя, Фицрой , Виктория Окрашен в аборигенную ливрею. Трамвай используется как программа повторного вовлечения студентов.
SW6 962 Намбур , Квинсленд
SW6 963 Рядом с Бендиго , Виктория Частная собственность
SW6 964 Трамвай Бендиго В настоящее время хранится в расширении Bendigo.
SW6 967 Трамвай Бендиго В настоящее время хранится в расширении Bendigo.
SW6 968 Эссендонская дорожная школа , Эссендон , Виктория
SW6 969 Винтажный гараж , Престон , Виктория Раньше использовался в Центре искусств, теперь расположен недалеко от заповедника Ньюман и депо Престон.
W6 973 Ферма Ривервью , Татонг , Виктория
W6 974 Куили Виноделы , Балнарринг , Виктория
W6 975 ?, Тасмания Расположен где-то на Тасмании
W6 976 Монтроуз Находится в Mr Hummer Limos Montrose.
W6 978 Импиана Эстейт , Скинс-Крик , Виктория
W6 985 Taxibox Group Бресайд, Виктория
W6 986 Ферма Уоттл-Пойнт , Уоттл-Пойнт , Виктория
W6 992 Школа Сент-Луиса де Монфора , Аспендейл , Виктория
W6 993 Трамвай Бендиго В настоящее время хранится в расширении Bendigo.
W6 995 Ассоциация независимых школ долины Хун - Школа Перегрин, Николлс-Ривулет , Тасмания Используется для школьного питания и мероприятий.
W6 999 Санбери Юнайтед Спортинг Клуб , Санбери , Виктория
W7 1002 Ссылки Community Garden , Лалор , Виктория Раньше приветствовал посетителей и демонстрировал историю Виктории.
W7 1004 Коттеджи Rosecliffe Boutique Farm , Куран , Квинсленд
W7 1005 Ферма Бентон Райз , Туэронг , Виктория Установлен рядом с «Тайт» вагоном 256М .
W7 1006 Миниатюрная железная дорога Альтона , Альтона , Виктория Имеет тяговые двигатели, но отсутствуют опоры тележки и стойки управления.
W7 1009 Сырная фабрика Bega , Порт Мельбурн , Виктория
W7 1011 Луна-парк, Мельбурн , Сент-Килда , Виктория Был подарен Луна-парку для использования в качестве трамвая для вечеринок.
W7 1014 Общество старинных машин Гисборна , Гисборн , Виктория По-прежнему украшен рекламой AGC Finance и имеет рабочий звонок, окрашенный в синий цвет.
W7 1020 Трамвай Бендиго В настоящее время хранится в расширении Bendigo.
W7 1026 Мэнсфилд , Виктория Подлежит восстановлению для Mount Buller Alpine Resort. шале
W7 1033 Виноградник Hounds Run , Грейт-Вестерн , Виктория
W7 1035 Лот 19 Галерея Arts Collective , Каслмейн , Виктория
W7 1038 Гриль , ? Место для гриля не указано

За границей

[ редактировать ]
Трамваи W-класса экспортируются за границу
Class Number Location Comments
W2 234 Memphis, Tennessee, USA Used in regular service on MATA Trolley[91]
W2 244 Ferrymead Heritage Park, Christchurch, New Zealand Owned by the Heritage Tramway Trust, the commercial arm of the Tramway Historical Society Operating on the Christchurch City Tramway.
W2 272 Arlington, Washington, USA Formerly used in Seattle (Waterfront Streetcar line), 1990–2005; now in storage in Arlington, Washington awaiting possible developments for return to service.
W2 321 MOTAT Located MOTAT Auckland, New Zealand. Restored to mid 1970s configuration.
W2 331 Memphis, Tennessee, USA Used in regular service on MATA Trolley, renumbered 455, ex-New Orleans[91] (Riverfront Streetcar Line)
W2 336 Iowa, USA
W2 353 Memphis, Tennessee, USA Used in regular service on MATA Trolley, renumbered 1978[91]
W2 369 Dallas, Texas, USA Operates along McKinney Avenue M-Line, nicknamed Matilda[92]
W2 392 Thailand [67] To Thailand Jun 2018
W2 403 San Jose, California, USA Santa Clara Valley Transportation Authority
W2 411 Christchurch, New Zealand Restored as a restaurant tram for use on the Christchurch Tramway but was stored in the city tram barn after the 22 February 2011 earthquake. Returned to service in late 2013.
W2 417 Memphis, Tennessee, USA Used in regular service on MATA Trolley[91]
SW2 478 Memphis, Tennessee, USA Used in regular service on MATA Trolley, renumbered 454, ex-New Orleans[91] (Riverfront Streetcar Line)
W2 482 St Louis, Missouri, USA Formerly used in Seattle (Waterfront Streetcar line), 1982–2005; later taken to St. Louis and put in indefinite storage for potential future restoration and use.
W2 496 San Francisco, California, USA Used in regular service on F Market & Wharves line[93]
W2 497 Iowa, USA
W2 503 Memphis, Tennessee, USA
W2 512 St Louis, Missouri, USA Planned to be used in service as Loop Trolley No. 003, St. Louis, Missouri; previously used in Seattle (Waterfront Streetcar line), 1982–2005
W2 518 St Louis, Missouri, USA Formerly in use in Seattle (Waterfront Streetcar line), 1982–2005; later taken to St. Louis and put in indefinite storage for potential future restoration and use.
W2 520 Woodside, Old Windsor, Berkshire, UK Purchased by Elton John in the 1980s
W2 525 Arlington, Washington, USA Formerly used as spares in Seattle, now in storage in Arlington, Washington awaiting possible developments for return to service.
W2 531 San Jose, California, USA Operates on the Santa Clara Valley Transportation Authority historic trolley line[94][95]
W2 533 Iowa, USA
W2 539 Memphis, Tennessee, USA Used in regular service on MATA Trolley[91]
W2 540 Memphis, Tennessee, USA Used in regular service on MATA Trolley[91]
W2 545 Memphis, Tennessee, USA Used in regular service on MATA Trolley[91]
W2 551 Iowa, USA
W2 553 Memphis, Tennessee, USA Destroyed by fire on 7 April 2014 [96]
W2 567 Iowa, USA
W2 586 San Francisco, California, USA
W2 601 Chisholm, Minnesota, USA Used at the Minnesota Discovery Center[97][98]
W2 605 Arlington, Washington, USA Formerly used in Seattle (Waterfront Streetcar line); 1993–2005; now in storage in Arlington, Washington awaiting possible developments for return to service.
W2 606 Chisholm, Minnesota, USA Used at the Minnesota Discovery Center [97][98]
W2 626 Memphis, Tennessee, USA Used in regular service on MATA Trolley, renumbered 452, ex-New Orleans[91] (Riverfront Streetcar Line)
W2 630 Iowa, USA
W2 648 Rio Vista, California, USA Preserved in operational condition at Western Railway Museum;[99] operated in San Francisco during the Historic Trolley Festivals of the 1980s
W5 735 ?, USA
W5 751 Iowa, USA
W5 756 Savannah, Georgia, USA Was used on the River Street Streetcar, now located at the Georgia State Railroad Museum. Electric motors are powered by a generator and battery hybrid drive[100]
W5 771 ?, USA
W5 799 Memphis, Tennessee Used in regular service on MATA Trolley[101]
W5 839 Iowa, USA
SW6 852 Auckland Dockline Tramway, Auckland, New Zealand [102] Owned by MOTAT. Under overhaul.
SW6 881 Auckland Dockline Tramway, Auckland, New Zealand [102] Owned by MOTAT Unique colour scheme. Operational.
SW6 893 MOTAT Located MOTAT Auckland, New Zealand. PTC configuration. Operational.
SW6 906 MOTAT Located MOTAT Auckland, New Zealand. Unique colour scheme. Operational.
SW6 916 San Francisco, California, USA Used in regular service on F Market & Wharves line[103]
SW6 930 Edmonton Radial Railway Society, Edmonton, Canada Used on High Level Bridge Streetcar line during the summer[29]
SW6 965 Skjoldenæsholm Tram Museum, Denmark Owned by HRH Crown Prince Frederik and Crown Princess Mary
W7 1032 MOTAT Located MOTAT Auckland, New Zealand. PTC configuration. Stored pending overhaul.
  1. ^ Jump up to: а б Пирсон, Эрин (13 мая 2018 г.). «Любители трамваев смогут получить выбывший парк» . Возраст . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  2. ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  3. ^ «1024… Доходчик MMTB», троллейбуса 136, октябрь 1971 г., стр. 8 выпуск
  4. ^ "Реклама в стиле Мельбурна", выпуск троллейбуса 146, июнь 1973 г., стр. 13
  5. ^ "Городская секция", выпуск троллейбуса 169, апрель 1977 г., стр. 11
  6. В этот день. Архивировано 3 декабря 2013 года в парламенте Wayback Machine в Виктории.
  7. ^ "Melbourne News" Trolley Wire , 279, ноябрь 1999 г., стр. 25. , выпуск
  8. ^ «Икона Мельбурна» . Национальный фонд Вик . Проверено 4 октября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Даррен Грей, Эндрю Вебстер (18 сентября 2003 г.). «Трамваи W-класса назад, с ограничениями» . Возраст. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  10. ^ «Возвращение трамваев серии W», Trolley Wire 295, ноябрь 2003 г., стр. 21 выпуск
  11. ^ Jump up to: а б Мэри Боллинг (2 сентября 2008 г.). «Предсмертный хрип на трамвайных путях» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  12. ^ Сара-Джейн Коллинз (22 января 2010 г.). «Министр зашёл, трамвай W-класса ушёл» . Возраст . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  13. ^ «Трамваи класса W» . Национальный фонд Австралии . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  14. ^ Рут Уильямс (7 марта 2010 г.). «Активист готов приложить все усилия, чтобы W-класс продолжал работать» . Возраст . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  15. ^ «Коалиционное правительство спасет трамваи W-класса Виктории» (пресс-релиз). От министра общественного транспорта. 3 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. . Проверено 31 марта 2013 г.
  16. ^ «Восстановление трамваев W-класса» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  17. ^ Хизли, Эндрю (23 июля 2012 г.). «Специальное предложение: значок W-класса T946 на пути к полной реставрации» . Возраст . Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  18. ^ «W8.946» . Виксиг . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
  19. ^ Весь класс: Бендиго восстанавливает величественный мельбурнский трамвай. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine The Age , 20 июня 2013 г.
  20. ^ Верли, Ангус (21 июня 2013 г.). «Бендиго восстановил трамвай, чтобы украсить Мельбурн-серкл» . abc.net.au. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  21. Третий отреставрированный трамвай W-класса вернулся в Мельбурн. Архивировано 16 марта 2017 г. в Wayback Machine Yarra Trams, 22 мая 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Трамвай класса W» Железнодорожный дайджест сентябрь 2015 г. стр. 50
  23. ^ "Вагоны городского круга", троллейбуса 348, февраль 2017 г., стр. 28. выпуск
  24. ^ «Факты и цифры» . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  25. W-Класс. Архивировано 19 октября 2013 г. в трамваях Wayback Machine Yarra.
  26. ^ Рут Уильямс (28 февраля 2010 г.). «Город не готов потерять акт W-класса» . Возраст . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  27. ^ «Re: W-Класс в мастерских Ньюпорта» . Трамваи внизу. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
  28. ^ «Общество радиальных железных дорог Эдмонтона» . www.edmonton-radial-railway.ab.ca . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Мельбурнский трамвай идет в Канаду», выпуск Trolley Wire , 296, февраль 2004 г., страницы 10–16.
  30. ^ Мик Браун (25 октября 2010 г.). «Интервью Элтона Джона» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  31. ^ «Класс W» . Страница железной дороги . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 29 января 2018 г.
  32. ^ «Помощь для трамвайных наркоманов» . Возраст . 3 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 г. Проверено 29 января 2018 г.
  33. ^ Дэн Силкстоун (15 октября 2005 г.). «Трамвай W-класса для царского гаража» . Возраст. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 6 сентября 2008 г.
  34. ^ «Трамвай для королевской четы Дании», выпуск Trolley Wire 303, ноябрь 2005 г., стр. 15
  35. ^ " Пункт назначения Дания", выпуск троллейбуса 304, январь 2006 г., страницы 3–15.
  36. ^ «Вдохновение новой жизни в исторические трамваи Мельбурна серии W», Trolley Wire , 348, февраль 2017 г., стр. 22 выпуск
  37. ^ Jump up to: а б с д и VicTrack, Правительство штата Виктория (2018 г.). «Стратегия старых трамваев» (PDF) . ВикТрек . Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Миллс, Николь (15 мая 2018 г.). «134 исторических мельбурнских трамвая выставлены на продажу по выгодной цене» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б Уиллард, Джессика (9 апреля 2019 г.). « Исторические» мельбурнские трамваи назовут Лонсестон своим домом» . Ревизор . Архивировано из оригинала 8 марта 2020 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  40. ^ «Знаменитые мельбурнские трамваи W-класса обретают новый дом» . www.9news.com.au . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  41. ^ «Совет Мельбурна и столичного трамвая W2, класс № 325» . hawthorntramdepot.org.au . 2012. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  42. ^ Jump up to: а б с «Друзья трамвайного депо Хоторн: Совет Мельбурна и столичного трамвая W, класс № 380» . hawthorntramdepot.org.au . 2012. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  43. ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 4 января 2020 г.
  44. ^ «Совет Мельбурна и столичного трамвая W1, класс № 431» . hawthorntramdepot.org.au . 2012. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
  45. ^ "Кратко о новостях", Trolley Wire , 203, декабрь 1982 г., стр. 2 выпуск
  46. ^ Джон Бекхаус (1989). Австралийский железнодорожный компаньон . Издательство Шерборн Сазерленд. ISBN  1-86275-005-Х .
  47. ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 4 января 2020 г.
  48. ^ «Музей трамвая Балларата - Трамваи Балларата - это история Балларата» . btm.org.au. ​2009. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 8 июля 2013 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д «Класс W3 663» . Мельбурнская ассоциация охраны трамваев . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и Норман Кросс (1993). Город назначения: Мельбурнские электрические трамваи (5-е изд.). Издательство Транзитной Австралии. ISBN  0909459177 .
  51. ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 5 января 2020 г.
  52. ^ «Музей трамвая Балларата – № 671» . btm.org.au. ​2009. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 8 июля 2013 г.
  53. ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 5 января 2020 г.
  54. ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 года . Проверено 5 января 2020 г.
  55. ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 5 января 2020 г.
  56. ^ «Класс SW6» . vicsig.net . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 5 января 2020 г.
  57. ^ «Класс W6» . vicsig.net . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 5 января 2020 г.
  58. ^ Jump up to: а б с «В парке Уоттл в Бервуде установлен новый трамвай взамен сгоревшего вандалами» . Вестник Солнца. 14 марта 2013 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
  59. ^ Ходли, Дэвид (1998). «Мельбурнский трамвай W-класса» . Трамваи Австралии . Железнодорожная страница Австралии. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  60. ^ «Класс W7» . Виксиг . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  61. ^ «Класс W6» . Виксиг . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  62. ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net . Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Проверено 5 января 2020 г.
  63. ^ «Значок W-класса T946 на пути к полной реставрации» . Возраст. 23 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  64. ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  65. ^ Брандл, Лиам. «Трамваи Сиднейского музея трамвая. Теперь в ливрее M&MTB до 1970-х годов - Действующий список трамваев» . Сиднейский музей трамвая . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  66. ^ Jump up to: а б с «Межгосударственные трамваи» . Музей трамвая, Сент-Килда . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  67. ^ Jump up to: а б с д Исследование Melbourne Metropolitan Tramway, часть 1. Архивировано 11 февраля 2014 г. в Wayback Machine , 2011 г. Департаменте планирования и общественного развития
  68. ^ «Совет Мельбурна и столичного трамвая W2, класс № 325» . Друзья трамвайного депо «Боярышник» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  69. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Коллекция трамваев ПЕТС» . Пертское общество электрического трамвая . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
  70. ^ «W2 Класс 357» . Мельбурнская ассоциация охраны трамваев . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  71. ^ «Совет Мельбурна и столичного трамвая W, класс № 380» . Друзья трамвайного депо «Боярышник» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  72. ^ «W2 Класс 407» . Мельбурнская ассоциация охраны трамваев . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  73. ^ Jump up to: а б с д и «О служебном парке трамваев» (PDF) . Трамваи Бендиго . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  74. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Исследование Melbourne Metropolitan Tramway, часть 2. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine , 2011 г. Департаменте планирования и общественного развития
  75. ^ «Совет Мельбурна и столичного трамвая W1, класс № 431» . Друзья трамвайного депо «Боярышник» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  76. ^ Jump up to: а б «О других трамваях» (PDF) . Трамваи Бендиго . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  77. ^ «Совет Мельбурна и столичного трамвая W2, класс № 510» . Друзья трамвайного депо «Боярышник» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  78. ^ «№661» . Музей трамвая Балларата . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  79. ^ «W4 Класс 670» . Мельбурнская ассоциация охраны трамваев . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  80. ^ «№671» . Музей трамвая Балларата . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  81. ^ «Совет Мельбурна и столичного трамвая W5, класс № 774» . Друзья трамвайного депо «Боярышник» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  82. ^ «SW5 Класс 849» . Мельбурнская ассоциация охраны трамваев . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  83. ^ «Совет Мельбурна и столичного трамвая W7, класс № 1040» . Друзья трамвайного депо «Боярышник» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  84. ^ «Половина W2.556» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  85. ^ «Последняя остановка Эмблдаун-Брук» .
  86. Огонь уничтожает исторические трамваи и автобусы в Сиднейском трамвайном музее. Архивировано 26 октября 2015 г. в Wayback Machine Sydney Morning Herald, 24 октября 2015 г.
  87. ^ «Трамвайное кафе «Англисс» прибыло!» . Ютуб . Архивировано из оригинала 8 января 2023 года . Проверено 8 января 2023 г.
  88. ^ Джонс, Керри (27 января 2021 г.). «Проект кафе на ротационном трамвае Даймонд-Крик» . Новости северного сообщества . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  89. ^ Дэйнти, Софи (30 ноября 2019 г.). «Звезда сериала «Соседи» Алан Флетчер показывает первый взгляд на потрясающий новый трамвайный состав» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  90. ^ Уоддингтон, Эндрю (3 мая 2019 г.). «Винтажный трамвай присоединился к актерскому составу «Соседей»!» . Интернет-новости британских трамваев. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  91. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эрлих, Питер. «Мемфис, Теннесси» . www.nycsubway.org . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  92. ^ «Вагон 369/Матильда» . Транспортное управление МакКинни-авеню . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  93. ^ «Мельбурн, Австралия (класс W2) – трамвай № 496» . Маркет-стрит, железная дорога . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  94. ^ «Исторические троллейбусы» . Транспортное управление долины Санта-Клара . Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  95. ^ «Исторический троллейбус №531» . Транспортное управление долины Санта-Клара . Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  96. ^ Тележка МАТА загорелась; второй пожар за шесть месяцев. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine. Коммерческое обращение , 7 апреля 2014 г.
  97. ^ Jump up to: а б Эрлих, Питер. «Музеи транспорта Миннесоты» . www.nycsubway.org . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  98. ^ Jump up to: а б «История» . Центр открытий Миннесоты . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  99. ^ «Большие артефакты» . Западный железнодорожный музей . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  100. ^ Дэвис, Эннис. «Трамваи возвращаются в Саванну» . Метро Джексонвилл . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  101. ^ Селлс, Тоби (11 февраля 2016 г.). «МАТА планирует вернуть троллейбус» . Мемфис Флаер . Contemporary Media, Inc. Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  102. ^ Jump up to: а б «Оклендский доковый трамвай» . Оклендский доковый трамвай. Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  103. ^ «Мельбурн, Австралия (класс SW6) - трамвай № 916» . Маркет-стрит, железная дорога . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fffe74cc86eb6947336c0051b51a15d7__1722331800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/d7/fffe74cc86eb6947336c0051b51a15d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
W-class Melbourne tram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)