Мельбурнский трамвай C-класса
C-класс | |
---|---|
Производитель | Альстом |
Построен в | Ла-Рошель , Франция |
Фамилия | Цитадис 202 |
Построенный | 2001–2002 |
Номер в обслуживании | 36 |
Номера флота | С1 3001–С1 3036 |
Емкость | 40/110 (сидя/стоя) |
Склады | Кью |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 22,98 м (75 футов 5 дюймов) |
Ширина | 2,65 м (8 футов 8 дюймов) |
Высота | 3,36 м (11 футов 0 дюймов) |
Двери | 6 (по 3 на сторону) |
Шарнирные секции | 3 (два сочленения) |
Диаметр колеса | 610–530 мм (24–21 дюйм) (новые-изношенные) |
Колесная база | 1,85 м (6 футов 1 дюйм) |
Масса | 28,6 т (28,1 длинных тонн; 31,5 коротких тонн) |
Тяговые двигатели | 4 × Alstom 4-LMA-1245-N 105 кВт (141 л.с.) [ 1 ] |
Выходная мощность | 420 кВт (560 л.с.) |
Ускорение | 1,57 м/с 2 (3,5 миль/ч/с) |
Замедление |
|
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока (номинальное) от контактной сети |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо'+Бо' |
Тележки | Альстом Сольфедж |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Трамвай C -класса Melbourne — это парк трехсекционных трамваев Alstom Citadis 202, построенных в Ла-Рошели , Франция, которые работают на трамвайной сети Мельбурна . Это были первые низкопольные трамваи в Мельбурне, поставленные в 2001–2002 годах.
История
[ редактировать ]Чтобы выполнить обязательство по франшизе по внедрению новых трамваев взамен трамваев классов Z1 и Z2 36 трехсекционных Alstom Citadis 202 низкопольных трамваев приобрела , компания Yarra Trams . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Это были первые трамваи с низким полом в Мельбурне и первый трамвай, импортированный для трамвайной системы Мельбурна с 1920-х годов. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Дизайн был адаптирован компанией Alstom к местным условиям. [ 10 ] Первые четыре трамвая прибыли в док Уэбб 10 августа 2001 года. После достройки и испытаний в Preston Workshops они были введены в эксплуатацию 12 октября 2001 года. Последний прибыл 25 июня 2002 года и введен в эксплуатацию 30 августа 2002 года. Все C1- Трамваи класса первоначально курсировали исключительно по 109-му маршруту . [ 8 ] [ 11 ]
Критика
[ редактировать ]Трамваи Citadis подверглись критике со стороны Австралийского союза железнодорожной трамвайной и автобусной промышленности (RTBU), который утверждает, что у них есть проблемы в эксплуатации, включая травмы водителей, связанные с конструкцией. В 2011 году высказывались опасения по поводу камер заднего вида, установленных на трамваях. Несмотря на то, что Yarra Trams несколько раз заменяла камеры, ночью и в условиях яркого света были проблемы с видимостью. Проблемы были решены к июлю 2012 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
RTBU также охарактеризовал трамваи как «дешевые как щепки» после обвинений в том, что раскачивание и боковые силы на «скорости выше 25 км/ч» стали причиной травм водителей. Yarra Trams в ответ заявила, что они предлагают водителям поясничную поддержку и что обновление гусениц улучшило качество езды, уменьшив раскачивание, а органы управления водителем были изменены, чтобы избежать травм запястий. [ 15 ]
Трамвай номер 3011 сходил с рельсов трижды, последний раз в воскресенье, 6 октября 2019 года. Каждый сход с рельсов происходил после столкновения с автомобилем. В RTBU вновь заявили, что модель следует снять с вооружения. [ 16 ]
Операция
[ редактировать ]Трамваи С-класса курсируют по следующим маршрутам:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каталог Alstom Motors 2015 — английский» (PDF) . Альстом . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Проектирование трамвайных путей» (PDF) . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Низкопольный трамвай» . Трамваи Ярра . 6 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Alstom поставит новые трамваи и проведет техническое обслуживание для Мельбурна. Архивировано 16 марта 2017 г. в Wayback Machine Alstom, 6 октября 2000 г.
- ^ «Трамваи Yarra заказывает автомобили Alstom Citadis», железнодорожный дайджест , декабрь 2000 г., стр. 15
- ^ «Новая эра общественного транспорта начинается сегодня» (пресс-релиз). Канцелярия Премьера. 12 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 г. Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ Уилсон, Рэндалл; Бадд, Дейл (2005). Книга Мельбурнского трамвая . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. стр. 31, 33. ISBN. 0 86840 646 5 .
- ^ Jump up to: а б «Низкопольные трамваи приехали!» . Трамваи Ярра . 17 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ C-Класс. Архивировано 19 октября 2013 г. в трамваях Wayback Machine Yarra.
- ^ «Интервью о поездах X'Trapolis и трамваях Citadis в Мельбурне с Домиником Кларком, менеджером по продукту X'Trapolis» . Альстом . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ «Класс С» . Виксиг . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Кэри, Адам (14 июля 2012 г.). «Трамваи потерпели поражение ниже пояса, поскольку в отчете говорится о недостатках конструкции» . Возраст . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ «Безопасность трамваев Citadis» . Трамваи Ярра . 16 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Кэри, Адам (18 июля 2012 г.). «Трамваи Yarra прошли проверку безопасности» . Возраст . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Кэри, Адам (4 августа 2012 г.). «Пассажиры и водители подвергаются риску в «дешевых трамваях»» . Возраст . Архивировано из оригинала 28 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ « Раскрыта история сошедшего с рельсов трамвая Кью «Дешево, как чипсы»» . Возраст . 7 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 7 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с трамваями Citadis 202 в Мельбурне, на Викискладе?