Предлагаемое расширение трамвая в Мельбурне
множество предложений Было сделано по улучшению трамвайной сети Мельбурна , крупнейшей такой сети в мире. Почти все они были направлены на расширение существующих линий для соединения с близлежащей железнодорожной станцией или для обслуживания новых районов и пригородов.
Расширения в настоящее время в планировании
[ редактировать ]Маршрут из Колфилда в Чадстон, Монаш и Роувилл
[ редактировать ]
В апреле 2018 года правительство штата Виктория объявило о новом расширении трамвайной сети от Колфилда . [ 1 ] Расширение длиной 18 км (11,1 миль) будет проходить от станции Колфилд до Чадстона , Университета Монаша , Уэверли-парка и Роувилля . [ 2 ] Правительство штата выделило 3 миллиона долларов на планирование маршрута, который будет построен в два этапа, первый из которых будет проходить от Колфилда до Монаша. [ 2 ] [ 3 ] Это предложение является альтернативой легкорельсовому транспорту давно предлагаемому проекту железнодорожной линии Роувилл . В федеральном бюджете на 2018–2019 годы правительство Австралии выделило 475 миллионов долларов на строительство линии тяжелой железной дороги от Колфилда до Университета Монаша, которая будет проходить по тому же коридору, что и проект легкорельсового транспорта. [ 4 ] [ 5 ]
В 2019 году близлежащие местные советы выразили обеспокоенность тем, что проект был отложен. [ 6 ] В 2021 году Университет Монаша начал лоббировать в правительстве штата и федеральном правительстве альтернативный план скоростного автобуса с использованием экспериментальной « безрельсового трамвая ». технологии [ 7 ] [ 8 ] В ноябре 2021 года министр транспортной инфраструктуры сообщил парламенту штата, что правительство изучает альтернативу скоростному автобусу и работает с федеральным правительством над разработкой экономического обоснования. [ 9 ]
По состоянию на 2024 год никаких дальнейших заявлений правительства штата по этому предложению не поступало.
Трамвайные маршруты до Фишерманс-Бенд
[ редактировать ]
Правительства штата и местные органы власти также предложили продлить шоссе 48 от его нынешней конечной остановки в гавани Виктория в Доклендсе через реку Ярра до района Фишерманс-Бенд , будущего крупного района обновления города. [ 10 ] Это потребует строительства нового трамвайного моста, который в целом будет следовать по пути улиц Феннелл и Пламмер. Расширение трамвая предлагается в качестве временного решения, позволяющего соединить жителей Фишерманс-Бенд с центральным деловым районом посредством общественного транспорта до тех пор, пока сеть столичных железных дорог не будет расширена за счет новых станций метро. Предлагаемый мост столкнулся с некоторым сопротивлением со стороны местных групп и жителей, которые опасаются, что он разрушит местный парк и помешает высоким лодкам швартоваться у близлежащей пристани и двигаться вверх по течению. [ 11 ] Мост был оценен правительством штата в более чем 200 миллионов долларов. [ 12 ]
В октябре 2018 года правительство штата опубликовало концепцию Фишерманс-Бенд, в которой предлагалось два новых трамвайных маршрута через этот район: один проходит через новые пригороды Сэндридж и Виррауэй вдоль Пламмер-стрит, а другой проходит через Лоример и район занятости вдоль Тернер-стрит. [ 13 ] В Рамочной программе указаны «среднесрочные» сроки реализации — 2020–2025 годы, а «Инфраструктура Австралии» также определила проект как «среднесрочный» приоритет. [ 14 ] В государственном бюджете на 2019–2020 годы выделено 4,5 миллиона долларов на планирование трамвайных маршрутов до Фишерманс-Бенд и разработку предварительного экономического обоснования проекта. [ 15 ]
По состоянию на 2024 год никаких дальнейших заявлений правительства штата по поводу этих предложений сделано не было.
Другие предложения
[ редактировать ]Маршрут 3 до Чадстона
[ редактировать ]
В 2005 году Ассоциация пользователей общественного транспорта (PTUA) предложила продлить Маршрут 3 от Ист-Малверна . [ 16 ] Он будет идти от своей нынешней конечной остановки до железнодорожной станции Ист-Малверн , а затем продолжать движение до тех пор, пока не достигнет торгового центра Chadstone . Это обеспечило бы Чадстону некоторую форму железнодорожного сообщения, а также соединило бы его напрямую с железнодорожной станцией.
Маршрут 5 до станции Дарлинг
[ редактировать ]
Продление маршрута 5 от предложено Малверна было PTUA и Институтом будущего железнодорожного транспорта. [ 17 ] [ 18 ] Он будет идти от нынешней конечной остановки до железнодорожной станции Дарлинг и деревни Дарлинг.
Маршрут 6 до Эшбертона
[ редактировать ]
принятую правительством штата в 2001 году В ответ на политику планирования Мельбурна 2030, , PTUA лоббировала продление трамвайного маршрута 6 от его нынешней конечной остановки на железнодорожной станции Глен Айрис до железнодорожной станции Эшбертон . [ 19 ] Для этого потребуются дополнительные 2,2 км путей, проходящих через автостраду Монаш и продолжающихся вдоль Хай-стрит до железнодорожного переезда.
Маршрут 11 к водохранилищу
[ редактировать ]
Город Даребин выступил за продление шоссе 11 до центра деятельности водохранилища . [ 20 ] Наиболее вероятный маршрут - продолжить движение на север по Гилберт-роуд до озера Эдвардс , прежде чем повернуть направо на Эдвардс-стрит и продолжить движение на восток до новой конечной остановки возле железнодорожной станции Резервуар в коммерческом районе. Расширение охватит расстояние чуть более 3 км.
Альтернатива, которая появилась в предложении Даребина 2010 года, предполагает, что трамвай пойдет на север по Гилберт-роуд, на восток по Хенти-стрит, на север по Спратлинг-стрит, а затем на восток по Эдвардс-стрит до конечной остановки. [ 20 ] Этот маршрут обходит крутой подъем вокруг озера Эдвардс.
Стоимость оценивалась в 30 миллионов долларов, из которых 50 000 долларов потребовалось на технико-экономическое обоснование. [ 20 ] В феврале 2018 года лидер федеральной оппозиции Билл Шортен пообещал 40 миллионов долларов на продление шоссе 11 до конца Гилберт-роуд, если Лейбористская партия победит в правительстве. [ 21 ] Некоторые раскритиковали это объявление за то, что ему не удалось профинансировать весь маршрут до водохранилища. [ 22 ] Правительство штата не взяло на себя никаких обязательств по расследованию или строительству пристройки.
Маршрут 16 до Кью-Джанкшен
[ редактировать ]PTUA предложила продлить маршрут Маршрута 16 , чтобы трамвай продолжал двигаться влево на углу улиц Котэм и Гленферри-роуд, следуя по нынешнему Маршруту 109 на 800 метров к западу и заканчивая на перекрестке Кью . [ 19 ] Это позволит осуществлять пересадку на трамваи маршрута 48 и автобусы 200 и 207 через Джонстон-стрит. Для этого потребуется небольшая инфраструктура, поскольку пути уже проложены.
Маршрут 19 до станции Гаури
[ редактировать ]
В преддверии выборов штата в 2014 году « Зеленые » предложили продлить маршрут 19 от его нынешней конечной остановки на Бейкерс-роуд, Северный Кобург, на длину 3,7 км, минуя станции Мерлинстон , станции Фокнер и заканчивая новой конечной станцией за пределами станции Гоури . [ 23 ] В 2018 году Институт будущего железнодорожного транспорта призвал к аналогичному расширению станции Мерлинстон. [ 18 ]
Маршрут 48 до Донкастера
[ редактировать ]
ПТУА, [ 24 ] Город Бороундара , [ 25 ] Город Мэннингем [ 26 ] и город Ярра [ 27 ] выступили за продление шоссе 48 до Донкастера как более дешевую и эффективную альтернативу предлагаемой железнодорожной линии Донкастера . [ 28 ] Расширение на 4 километра станет продолжением маршрута вдоль Донкастер-роуд мимо Грейторн-Виллидж, Донкастер-Парк-энд-Райд с конечной остановкой в Вестфилде, Донкастере или, возможно, общественном объекте mc2 в Донкастер-Хилл .
Расширение было впервые предложено в середине 1940-х годов, вскоре после того, как трамвайный маршрут был продлен до нынешней конечной остановки на Балвин-роуд. Тогдашний город Камберуэлл официально внес это предложение Совету трамвая в 1945 году, но проект не был реализован. [ 29 ]
В 2006 году либеральная оппозиция под руководством Теда Байье пообещала продлить срок до 1 июля 2010 года, если он победит на следующих выборах, оценив его в 35 миллионов долларов. [ 30 ] [ 31 ] Было заявлено, что на каждый километр будет около двух доступных остановок, аналогично недавнему расширению трамвая в Бокс-Хилле. Лейбористское правительство удержало власть, и расширение не было построено, даже когда либералы позже пришли к власти в 2010 году.
Исследование, проведенное по заказу Совета Маннингема, показало, что крутой уклон Донкастер-роуд помешает безопасному использованию нынешнего подвижного состава на Донкастер-роуд. В отчете также говорится, что для решения этой проблемы потребуется закупить дополнительные трамваи. Отчет так и не был опубликован, но PTUA и другие группы раскритиковали его публичные выводы, утверждая, что более крутые уклоны присутствуют на существующей сети, например, на Берк-роуд в Камбервелле и вдоль шоссе Бервуд . [ 32 ] В 2016 году правительство лейбористского штата заявило, что не будет финансировать продление. [ 33 ]
Во время избирательной кампании 2022 года либеральная оппозиция под руководством Мэтью Гая взяла на себя обязательство продлить срок действия соглашения, оценив его стоимость в 102 миллиона долларов. [ 34 ]
Маршрут 57 до Ист-Кейлора
[ редактировать ]
В преддверии выборов в штате 2014 года «Зеленые » предложили продлить Маршрут 57 на 5,5 км от его нынешней конечной остановки в Марибирнонге вдоль Каннинг-стрит и Миллеара-роуд, прежде чем достичь новой конечной остановки в торговом районе Кейлор-Ист . [ 35 ] В 2018 году Институт будущего железнодорожного транспорта призвал к аналогичному продлению маршрута до Лоуэр-Эйвондейл-Хайтс. [ 18 ]
Маршрут 58 до Хартвелла
[ редактировать ]
PTUA предложила продолжить маршрут 58 от его нынешней конечной остановки на восток по Турак-роуд, заканчиваясь недалеко от места, где он соединится с нынешним маршрутом 75 и железнодорожной линией Аламейн на станции Хартвелл . [ 16 ] Он преодолеет чуть более 4 км.
Маршрут 59 до аэропорта Мельбурна
[ редактировать ]В 2018 году Институт будущего железнодорожного транспорта предложил продлить маршрут 59 до аэропорта Мельбурна в Тулламарине вместе с скоростным железнодорожным сообщением с аэропортом , в первую очередь в качестве службы доставки для работников аэропорта. [ 18 ]
Маршрут 67 до станции Карнеги
[ редактировать ]
PTUA и Институт будущего железнодорожного транспорта предложили продолжить маршрут 67 от его нынешней конечной остановки на север до Курнанг-роуд, заканчиваясь на железнодорожной станции Карнеги и проходя через торговую полосу Карнеги. [ 18 ] [ 19 ] Он покроет всего 900 метров и станет транспортной развязкой.
Маршрут 75 до Нокса
[ редактировать ]
В преддверии выборов штата в 2014 году « Зеленые» предложили продлить маршрут 75 от его нынешней конечной остановки возле торгового центра Vermont South на длину 6,8 км по шоссе Бервуд, минуя торговый центр Westfield Knox City и заканчиваясь возле участка городского совета Нокса . [ 35 ] Восточная транспортная коалиция, правозащитная группа, представляющая семь местных советов на востоке Мельбурна, призвала к этому продлению. [ 36 ]
Во время государственных выборов 2022 года Либеральная оппозиционная партия пообещала 134 миллиона долларов на продление маршрута 75 на 5,1 км до Вестфилд-Нокс, хотя партия заявила, что эта линия может быть построена как линия скоростного автобуса вместо трамвая. [ 37 ] Партия пообещала провести исследование по изучению общественного транспорта с большей пропускной способностью до Аппер-Фернтри-Галли и вдоль Маунтин-Хайвей до Бэйсуотера . [ 37 ]
Маршрут 75 до Футскрея
[ редактировать ]
Городские советы Мельбурна и Марибирнонга выступили за новое трамвайное сообщение между центральным деловым районом и Футскрей . Обычно упоминаемый маршрут заключается в продлении трамвайных путей Маршрута 75 от их нынешней конечной остановки возле Харбор-Тауна в Доклендсе вдоль медианы Футскрей-роуд, действующей как легкорельсовый транспорт с минимальными остановками, перед пересечением реки Марибирнонг на Нэпиер-стрит. Отсюда вполне возможно, что трамвай может остановиться на железнодорожной станции Футскрей , повернув направо на Гайд-стрит или следуя по улицам Уайтхолл и Хопкинс, чтобы снова выйти на Маршрут 82 как один длинный маршрут.
Маршрут 86 до Южного Моранга
[ редактировать ]
В транспортном плане города Уиттлси на 2016 год продление трамвайного маршрута Route 86 названо «очень высоким» приоритетом. [ 38 ] Совет предложил продлить маршрут от его нынешней конечной остановки на Юниверсити-Хилл возле кампуса RMIT в Бундуре до центра города Пленти-Вэлли в Южном Моранге. Это предложение включало остановку на станции Южный Моранг . Другие местные планы включали поездку до станции Хокстоу и даже до Дорин через Мернду . [ 39 ]
Маршрут из Нью-Норт-Ричмонд в Северный Мельбурн
[ редактировать ]
В преддверии федеральных выборов в Австралии в 2013 году 5-километровый (3,1 мили) трамвайный маршрут с востока на запад на улице Виктория / Парад Виктории, получивший название легкорельсового транспорта Восток-Запад предложили проложить австралийские зеленые . [ 40 ] Эта предлагаемая линия будет проходить по всему северному периметру центрального делового района Мельбурна и соединять Норт-Ричмонд и Северный Мельбурн железнодорожные станции .
Потребуется построить только два основных участка пути, поскольку 84% пути между станцией Норт-Ричмонд и Эррол-стрит в Северном Мельбурне уже существует. Эти два участка будут представлять собой участок длиной 800 м (0,5 мили), соединяющий трамвайные пути, уже существующие на улице Виктория, от пересечения с Спринг-стрит до пересечения с Суонстон-стрит, а также участок длиной 900 м (0,6 мили) от Эррол-стрит до Норт. Станция Мельбурн. Фактически, за исключением вышеупомянутого разрыва в 800 м, на всём расстоянии от станции Норт-Ричмонд до Эррол-стрит уже проходят два существующих трамвайных маршрута: маршрут 109 (который проходит вдоль Виктория-Парейд между вокзалом Норт-Ричмонд и Сент-Винсент-Плаза ) и маршрут 57 ( который проходит вдоль улицы Виктория между Элизабет-стрит и Эррол-стрит).
В 2018 году Институт будущего железнодорожного транспорта предложил множество новых трамвайных маршрутов, в том числе некоторые, которые также потребуют соединения ныне несоединенных трамвайных путей на улице Виктория в центральном деловом районе. [ 18 ]
Маршрут из Нью-Порта Мельбурна в Сент-Килду
[ редактировать ]
5-километровое трамвайное сообщение между Сент-Килдой и портом Мельбурн вдоль Биконсфилд-Парейд было впервые предложено в 2004 году. [ 41 ] [ 42 ] впоследствии продвигался городом Порт-Филлип в 2005 году. [ 43 ] и при поддержке Туризма Виктории. [ 44 ] Технико-экономическое обоснование 2007 г. [ 45 ] При исследовании маршрута выяснилось, что население с высокой плотностью населения может выдержать около 200 000 ежегодных пригородных поездок и что «маршрутный трамвай» между двумя пригородами на берегу залива будет финансово жизнеспособным, если с посетителей будет взиматься 6 долларов за поездку в одну сторону. [ 46 ]
Четыре новых маршрута Sunshine
[ редактировать ]Четыре новые трамвайные линии, сосредоточенные в пригородном центре Саншайн в центре западного пригорода Мельбурна, были предложены в 2019 году бывшим премьер-министром Виктории Стивом Брэксом в рамках стратегии «Саншайн, смело быть великим» для экономического и городского развития. [ 47 ]
Одна из этих трамвайных линий будет идти по Балларат-роуд от Саншайн до Хайпойнт , а затем продолжить путь до Футскрей, предположительно по тем же линиям, что и Маршрут 82 . Остальные три были трамвайной линией, ведущей в Сент-Олбанс, Дир-Парк и Кэрнли по Ферлонг-роуд; один в Бруклин, Альтону и Ньюпорт; и один до прудов Муни, предположительно также использующий те же линии, что и Маршрут 82 после Хайпойнта. [ 47 ] Все четыре линии предположительно будут размещены и эксплуатироваться на базе трамвайного депо Мейдстон .
Некоторые из этих предлагаемых трамвайных линий на самом деле могут быть безрельсовыми трамваями . [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый трамвай соединит юго-восток города» . Премьер Виктории . 10 апреля 2018 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство планирует новый трамвайный маршрут на юго-востоке Мельбурна» . Новости АВС . 10 апреля 2018 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Кэри, Адам (9 апреля 2018 г.). «Новая трамвайная линия планируется пройти от Колфилда до Роувилля через Чадстон» . Возраст . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Инфраструктурный трубопровод Австралии и Новой Зеландии. «Железнодорожная линия Колфилд-Роувилл» . Инфраструктурный трубопровод . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Тоуэлл, Ноэль (26 июня 2018 г.). «Правительство штата призвало сесть на борт экспресса Монаш стоимостью 1 миллиард долларов» . Возраст . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Джекс, Тимна (29 мая 2019 г.). «Боится, что трамвайное сообщение Колфилд-Роувилл замерзнет на льду» . Возраст . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Джекс, Тимна (4 ноября 2021 г.). «Лейбористы обещают спланировать безрельсовые трамваи на юго-востоке Мельбурна» . Возраст . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Безрельсовый скоростной транспорт Колфилд-Роувилл» . Университет Монаша . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Хасинта, Аллан (ноябрь 2021 г.). «Вопросы округа по уведомлению: достопочтенная Хасинта Аллан, член парламента, министр транспортной инфраструктуры» . www.parliament.vic.gov.au . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Кук, Генриетта (16 сентября 2013 г.). «Железнодорожные вокзалы, обсаженные деревьями бульвары обсуждаются для Фишерманс-Бенд» . Возраст . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ «Возмущение трамвайного моста Yarra's Edge» . Новости Доклендса. 1 октября 2013 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Масанаускас, Джон (29 апреля 2013 г.). «Трамвайный мост через Ярру, который свяжет Доклендс с Фишерманс-Бенд, обойдется более чем в 200 миллионов долларов» . Вестник Солнца . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Правительство штата Виктория (октябрь 2018 г.). «Каркас Fishermans Bend» (PDF) .
- ^ «Проект: Трамвайная линия Fishermans Bend» . Инфраструктурный трубопровод . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Департамент экономического развития, Вакансии. «Рыбацкий Изгиб трамвая» . Transport.vic.gov.au . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ассоциация пользователей общественного транспорта (ноябрь 2005 г.). «На пять лет ближе к 2020 году: план по возвращению транспорта в нормальное русло» (PDF) .
- ^ «Политика: расширение сети Мельбурна – Ассоциация пользователей общественного транспорта (Виктория, Австралия)» . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Институт железнодорожного фьючерса (сентябрь 2018 г.). «План Мельбурнской железной дороги на 2019–2050 годы» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с «Реальные проблемы транспорта: призыв к видению» (PDF) , Ассоциация пользователей общественного транспорта , стр. 56 , получено 3 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Город Даребин (2010). «Предложение о продлении трамвайного маршрута 112» . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «ТРУД ПО ПРОДЛЕНИЮ ТРАМВАЯ НОМЕР 11 – ПЯТНИЦА, 23 ФЕВРАЛЯ 2018 ГОДА» . Билл Шортен, 2016 год . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Продление трамвайного маршрута 11: свинина, недожаренная» . Городской . 29 июня 2016 г. Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Заполните недостающие трамвайные переезды» . Зеленые – Австралия. 2014 . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ «Политика: расширение сети Мельбурна» . Ассоциация пользователей общественного транспорта . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Мэр настаивает на продлении трамвая в Балвине» . Еженедельный обзор Бороундара. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Советы просят восполнить пробелы в транспортной сети» . Возраст. 16 июля 2007 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Отчет с рекомендациями по этапу 1 исследования железных дорог Донкастера (проект): Представлен Советом Ярры» . Город Ярра . Городской совет Ярры . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Отчет с рекомендациями первого этапа исследования железных дорог Донкастера» (PDF) . Донкастер Хилл . Городской совет Маннингема . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Настоятельно необходимо продлить трамвай» . Трове . Аргус . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «План либерального правительства по улучшению общественного транспорта» (PDF) . Викторианская либеральная партия. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2007 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Уорнер, Майкл (9 ноября 2006 г.). «Очередь на трамваях за 35 миллионов долларов» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Новости ПТУА – июль 2010» (PDF) . Ассоциация пользователей общественного транспорта . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Чисхолм, Анна (12 ноября 2014 г.). «Лейбористы не поддерживают продление трамвайного маршрута 48 от Норт-Балвина до Донкастер-Хилл» . Маннингемский лидер . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Гай, Мэтью (15 октября 2022 г.). «Продление трамвая маршрута 48 до Донкастера» . www.matthewguy.com.au . Архивировано из оригинала 4 ноября 2022 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Викторианская зелень (2014). «Соединение трамваев Мельбурна: план зеленых по расширению трамвайных маршрутов» (PDF) .
- ^ Число пассажиров: Восточная транспортная коалиция. «Транспортные приоритеты» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Ник, Уэйклинг (ноябрь 2022 г.). «Пресс-релиз: 134 миллиона долларов на продление трамвая Route 75 до Westfield Knox» . www.nickwakeling.com.au . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Город Уиттлси (2016). «План дорог и общественного транспорта» (PDF) .
- ^ https://www.planning.vic.gov.au/resource-library/incorporated-documents/whittlesea/wsea-NPS1-Plenty-Valley-Strategic-Plan.PDF [ только URL-адрес PDF ] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Адам Бандт (29 августа 2013 г.). «Ремонт транспорта Мельбурна» (PDF) . Австралийская зелень . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «Потрясающие виды гарантированы – National» . Theage.com.au . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ «Вариант канатной дороги для пляжного транспорта – Национальный» . Theage.com.au . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ "Остановка трамвая у залива - Редакция" . Theage.com.au . 18 октября 2004 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ "TOVI20853-Infrastructure2.indd" (PDF) . Туризм.vic.gov.au . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ Город Порт-Филип (декабрь 2006 г.). «Комитет по обзору стратегии и политики: определение объема и технико-экономическое обоснование прибрежного транспортного сообщения от Сент-Килды до порта Мельбурн» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2009 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Мойнихан, Стивен (13 декабря 2006 г.). «Пляжный трамвай жалит туристов по 6 долларов за поездку» . Возраст . Проверено 5 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Солнечный свет, смелость быть великим» (PDF) . Альянс экономического развития запада Мельбурна (WoMEDA) . Проверено 22 марта 2024 г.