Jump to content

Доклендс, Виктория

Координаты : 37 ° 49'01 "ю.ш., 144 ° 56'46" в.д.  /  37,817 ° ю.ш., 144,946 ° в.д.  / -37,817; 144,946
(Перенаправлено из Мельбурн Доклендс )

Доклендс
Мельбурн , Виктория
Вид на Доклендс, включая стадион Доклендс , октябрь 2017 г.
Доклендс расположен в Мельбурне.
Доклендс
Доклендс
Расположение в столичном Мельбурне.
Карта
Координаты 37 ° 49'01 "ю.ш., 144 ° 56'46" в.д.  /  37,817 ° ю.ш., 144,946 ° в.д.  / -37,817; 144,946
Население 15 495 ( перепись 2021 года ) [1]
• Плотность 5200/км 2 (13 400/кв. миль)
Учредил 21 век
Почтовый индекс(ы) 3008
Высота 7 м (23 фута)
Область 3 км 2 (1,2 квадратных миль)
Расположение 2 км (1 миля) от центрального делового района Мельбурна
LGA(ы) Город Мельбурн
Государственный электорат (ы)
Федеральное подразделение (а)
Пригороды вокруг Доклендса:
Западный Мельбурн Западный Мельбурн Западный Мельбурн
Порт Мельбурн Доклендс Мельбурн
Порт Мельбурн Южная пристань Саутбэнк

Доклендс , также известный как Мельбурн Доклендс , — это пригород в центре города Мельбурн , штат Виктория , Австралия Мельбурна , в 2 км (1,2 мили) к западу от центрального делового района , расположенный на города Мельбурн территории местного самоуправления . , в Доклендсе проживало 15 495 человек По данным переписи 2021 года . [1]

В первую очередь прибрежная зона с центром на берегу реки Ярра , она ограничена Спенсер-стрит , Вурунджери-Уэй и Монтегю-стрит на востоке, рекой Ярра и Муни-Пондс-Крик на западе, Футскрей-роуд и Дайнон-роуд на севере и Лоримером. Улица, Баундэри-роуд и автострада Западных ворот через Ярру на юге.

Место современного Доклендса изначально представляло собой болотистую местность, которая в 1880-х годах превратилась в оживленную зону доков как часть порта Мельбурн с обширной сетью причалов, инфраструктурой тяжелого железнодорожного транспорта и легкой промышленностью. После контейнеризации морских перевозок Доклендс вышел из употребления и к 1990-м годам был практически заброшен, что сделало его центром андеграундной рейв -сцены Мельбурна. [2] Строительство стадиона Доклендс в конце 1990-х годов привлекло интерес застройщиков к этому району, и всерьез обновление города началось в 2000 году, когда несколько независимых частных застроенных территорий находились под контролем VicUrban , агентства правительства штата Виктория . Впоследствии в Доклендсе произошел квартирный бум, и он стал популярным деловым местом. [3] привлечение национальных штаб-квартир, в частности, Национального банка Австралии , ANZ , Myer , David Jones , Medibank и Бюро метеорологии , а также региональных штаб-квартир Ericsson , Bendigo Bank и телевизионных сетей Channel Nine и Seven Network Broadcast Center . [4]

Известный своей современной архитектурой, пригород является домом для ряда исторических зданий, которые были сохранены для адаптивного повторного использования , а также является местом расположения таких достопримечательностей, как вышеупомянутый стадион Доклендс, станция Саутерн Кросс и Мельбурн Стар колесо обозрения .

Хотя планирование Доклендса, ориентированное на застройщиков, еще не завершено, оно раскололо общественное мнение: некоторые сетуют на отсутствие открытых зеленых пространств. [5] пешеходная активность, транспортное сообщение и культура. [6] [7] [8]

Ранняя история

[ редактировать ]
Иллюстрация эволюции Бэтменс-Хилла между 1840 и 1892 годами.

До основания Мельбурна это была большая заболоченная территория в устье реки Ярра, состоящая из большой лагуны с соленой водой и гигантского болота в устье ручья Муни Пондс. Это было одно из открытых охотничьих угодий народа Вурунджери , создавшего кучи по краям озера. Озеро было населено фауной, включая местных черных лебедей и диких уток, а также и раньше, благодаря его соединению с заливом Хобсонс , такими морскими обитателями, как окунь и рыба-меч. [9] [10]

В 1835 году вандемонианец Джон Бэтмен основал дом на холме Бэтмена , что стало самой западной точкой нового поселения. Однако остальная территория десятилетиями оставалась практически неиспользуемой. Болото, известное как Болото Бэтмена , а позже Болото Западного Мельбурна, было основным источником неприятностей для колонии, считалось уродливым и антисанитарным и издавало сильный неприятный запах. [11]

Первые планы по устранению проблемы болот были представлены 5 мая 1858 года инженером Александром Кеннеди Смитом Философскому институту Виктории и предлагали систему из трех каналов и дорогу к Футскрей. [11] Хотя рекультивация не продолжалась, дорога шла. Болотная дорога (ныне Дайнон-роуд) была завершена в 1863 году и включала два моста через север лагуны. [12]

С появлением железнодорожной инфраструктуры в конце 1860-х годов промышленность города постепенно распространилась на этот район. К 1878 году Муни Пондс-Крик превратился в серию дренажных каналов с системой построек из голубого камня, помогавших направлять соленую воду дальше на юг. [10]

Самые ранние обширные планы по развитию этой территории были реализованы в 1870-х годах, когда был подготовлен план расширения сети Ходдла на запад, следуя изгибу реки Ярра и фактически удвоив ее размер. План предполагал несколько решетчатых блоков с декоративным сквером и озером в форме Соединенного Королевства, занимающим место соленого озера. Однако от расширения сети на запад отказались в пользу расширения на север.

Строительство дока Виктория

[ редактировать ]
Иллюстрация реки Ярра до и после создания дока Виктория.

Под руководством британского инженера-строителя Джона Куда в 1880-х годах начался крупный инженерный проект по изменению русла реки Ярра, что привело к расширению реки для судоходства и созданию нового дока Виктория (ранее название было использовался одним на Куинс-Бридж еще в 1850-х годах). Пристань была окружена причалами, а вокруг близлежащих западных железнодорожных станций Спенсер-стрит (ныне железнодорожная станция Саутерн-Кросс), которые использовались для перевозки товаров внутри страны, росла легкая промышленность.

Начало-середина 20 века: от болот Западного Мельбурна к трущобам и новому морскому порту

[ редактировать ]
«Особняки Дадли» - печально известное собрание трущоб, построенных из мусора рядом с солеными озерами болот Западного Мельбурна ок. 1935 Ф. Освальд Барнетт (фотограф) Государственная библиотека Виктории 2001.291/69

Во время войн док Виктория использовался как главный порт для военно-морских судов, и большая часть викторианских войск вернулась в доки с обеих войн.

В 1924 году инженер Викторианских железных дорог Эдвард Баллард подготовил проекты новых грузовых станций , включая новую Мельбурн-Ярд, Спенсер-Стрит-Ярд и Западный Мельбурнский док (позже Виктория-Харбор), а также продолжение Дадли-стрит на запад и новую главную дорогу через Западный Мельбурн, которая должна была позже оно станет шоссе Доклендс, а земля будет передана Фонду Мельбурнской гавани. [13]

В эпоху Великой депрессии в районе Муни Пондс-Крик находилась большая свалка мусора. Сразу за ручьем (недалеко от места строительства Костко) располагались особняки Дадли, печально известные трущобы, состоящие из полдюжины домов, построенных из мусора, которые Фредерик Освальд Барнетт начал фотографировать и против которых активно проводил кампанию. [14]

Строительство новой гавани Виктория велось в течение следующих десятилетий, и после того, как судоходство было перенесено из поворотного бассейна Ярра в Квинсбридже, док Виктория стал самым загруженным в Мельбурне.

Оживленные доки Виктории в конце 1930-х годов.

Запустение и эпицентр рейва

[ редактировать ]

С введением контейнеризации судоходной отрасли Виктории в 1950-х и 1960-х годах доки вдоль реки Ярра, к востоку от современного моста Болте и в гавани Виктория, непосредственно к западу от центрального делового района, стали непригодными для новых контейнеровозов. .

Создание доков Эпплтон и Суонсон в районе к западу от Муни-Пондс-Крик, ныне известного как Западный Мельбурн , ближе к устью Ярры, стало центром контейнерных перевозок, что фактически сделало ненужным огромное количество пустующих городских территорий. земля к западу от центрального делового района Мельбурна.

Доклендс стал известен в 1990-х годах своей андеграундной рейв -танцевальной сценой. [2] Рост складской рейв-сцены продолжился с более ранних складских вечеринок геев и лесбиянок, которые начались в начале 1980-х годов и продолжились в Доклендсе через такие вечеринки, как Red Raw, Winterdaze, New Year's Eve и Resurrection Foundation от ALSO Foundation. вечеринки.

На этом месте также проходило несколько танцевальных вечеринок от Future Entertainment and Hardware Corporation. Хедлайнерами этих мероприятий были такие ди-джеи и исполнители, как Пол ван Дайк , Карл Кокс , Джефф Миллс , Фрэнки Наклз , Дэвид Моралес , Маршалл Джефферсон и BT . Самым крупным мероприятием с точки зрения посещаемости стала танцевальная вечеринка в канун Нового года «Добро пожаловать 2000», состоявшаяся 31 декабря 1999 года.

Обновление городов

[ редактировать ]

считало Доклендс крупным городским бедствием Правительство штата Каин-младший . Консультанты по недвижимости JLW Advisory провели первую оценку рыночного спроса на этот участок. [15]

Размер территории Мельбурн-Доклендс означал, что политическое влияние было неизбежным. Проект Доклендс был в центре внимания правительства. [16] однако из-за плохого состояния причальной инфраструктуры для запуска проекта потребовались дополнительные инвестиции, которые правительство в то время не могло себе позволить. Тем не менее, проект Доклендс остался на чертежной доске, но без особого прогресса. В 1989 году несколько архитектурных фирм были приглашены обсудить, как этот район может лучше всего служить мельбурнской публике.

В 1990 году была создана Рабочая группа Доклендса для разработки инфраструктурной стратегии и проведения процесса консультаций с общественностью. [16] Комитет Мельбурна , некоммерческая организация, объединившая частный сектор Мельбурна ради общественного блага, проводила другую стратегию планирования. Он включал в себя заявку на проведение Олимпийских игр и еще одно предложение превратить Доклендс в технологический город, известный как Многофункциональный полис (МФП). Обе заявки провалились в конце 1990 года. [16] Тем не менее, подход Комитета Мельбурна стал предпочтительной моделью в дальнейших стратегиях развития Доклендса, что привело к формированию Управления Доклендса в июле 1991 года. [16]

Эпоха Кеннета и генеральный план ARM

[ редактировать ]

Поскольку правительство имело бюджетный дефицит, в проекте Доклендс не было достигнуто большого прогресса. В конце 1992 года Джефф Кеннетт был избран премьер-министром . Кеннетт внес множество изменений и изменил финансовое положение правительства. Затем он приступил к реализации множества проектов, в том числе Docklands. Запуск проекта был политически необходим, поэтому администрация Доклендса выбрала концепцию финансирования инфраструктуры за счет разработчиков. Индустрия девелопмента поддержала это и заявила, что проект будет более эффективным. Доклендс был разделен на участки или участки, которые должны были быть переданы частным компаниям для развития.

В мае 1996 года тендерный процесс был возобновлен. К предложениям застройщиков применялось мало ограничений, и поскольку планировалось сделать Docklands «Знаком тысячелетия Мельбурна», ключевым критерием успешного предложения было начало реализации проектов к 2000 году. [16] Вскоре стало понятно, что отсутствие координации со стороны правительства в планировании инфраструктуры создаст проблемы. Девелоперы не будут инвестировать в общественную инфраструктуру, выгоды от которой перейдут на соседнюю собственность. Это было исправлено, позволив разработчикам вести переговоры с правительством о финансировании инфраструктуры. Район Доклендс-Виллидж планировался для смешанной жилой и коммерческой застройки, но в конце 1996 года этот план был отменен, когда было объявлено, что на этом месте будет построен частный футбольный стадион. [16] Это место было выбрано из-за легкого доступа к тогдашней станции Спенсер-стрит (ныне станция Саутерн-Кросс), и оно должно было стать якорем для всего проекта и дать четкий сигнал к долгожданному началу проекта Доклендс. Однако стадион также создал огромный барьер между Сити и Доклендсом.

Строительство моста Болте , пересекающего Ярру через Доклендс, началось в 1996 году.

Работы над мостом Болт, спроектированным архитекторами Дентоном Коркером Маршаллом для Transurban и построенным Баулдерстоуном Хорнибруком , еще одним архитектурным произведением, велись с 1996 по 1999 год и обошлись в 75 миллионов долларов.

В 1997 году комиссия Доклендса привлекла архитекторов Эштона Рэггатта Макдугалла (ARM) для разработки генерального плана Доклендса, включающего стадион, док Виктория и Ярру по обе стороны моста Болт. Причудливый футуристический дизайн включал в себя в основном изогнутые фасады зданий и извилистые улицы. Центральным элементом был центральный парк овальной формы (приблизительно размером с поле стадиона «Доклендс»), доступ к которому осуществлялся через сеть пешеходных мостов и окруженный башнями среднего размера, от которых радиальная сеть дорог была окаймлена неровными изогнутыми следами, каждый из которых был окружен зигзагообразными линиями. -извилистые линии деревьев вдоль парков и открытых пространств. Транспортное движение было сведено к минимуму за счет сокращения дорожного сообщения, чтобы стимулировать пешеходную активность. Эспланада гавани должна была быть окружена невысокими коммерческими зданиями, такими как рестораны, чтобы привлечь внимание к прибрежной полосе. Первоначальный план предусматривал встроенные ветрозащитные полосы для уменьшения эффекта аэродинамической трубы. Широкая набережная и обрамленный парк напрямую соединят улицы Бурк-стрит и Лонсдейл-стрит с новым районом (нынешнее место вокзала Саузерн-Кросс), эффективно направляя пешеходов от центрального делового района к новой набережной. Ручей Муни-Пондс-Крик был соединен с доком Виктория извилистым каналом, создавая дополнительную береговую линию, а территория была усеяна небольшими беспорядочно расположенными прудами, островами и променадами. Другой небольшой канал соединил бы водный путь гавани Виктория с Яррой на юге, обеспечивая больший поток и меньше застойной воды. Центральный пирс должен был быть снесен и заменен полуостровом из соединенных между собой островов с зелеными насаждениями и пешеходной дорожкой, с которой можно было увидеть весь участок. Муни Пондс-Крик должен был быть восстановлен с полуостровом, выходящим за пределы нынешнего моста Болт, с добавлением большого парка к северному прибрежному фасаду участка.

Эпоха Брэкса/Брамби: Редизайн и начало строительства (1998)

[ редактировать ]
Стадион Доклендс строится в декабре 1998 года. Согласно пересмотренному генеральному плану нового правительства 1999 года, железнодорожные пути (внизу справа) останутся значительным барьером на пути к центральному деловому району, а пешеходные связи были отклонены в пользу нового 4-полосного шоссе с севера на юг, Wurundjeri Way. , между ним и стадионом

За исключением на Ярру Уотерс (позже Yarra's Edge) заявки Мирвака , заявки на все остальные участки в период с 1998 по 1999 год проваливались, причины чего часто были неясны из-за положений о секретности. [16] и смена правительства.

При новом правительстве генеральный план ARM был в значительной степени оставлен в пользу нового Плана общественной сферы Доклендса, и совместно с городом Мельбурн был создан новый комитет по планированию. В этом новом плане волнистый первоначальный генеральный план был заменен в основном прямолинейным. Примечательно, что новый генеральный план удалил ключевые пешеходные соединения с центральным деловым районом на Лонсдейл-стрит и предусматривал строительство надземного бетонного пешеходного моста через Бурк-стрит, эффективно изолируя северные части района от центрального делового района (из-за планов строительства новой станции Саутерн-Кросс). Большая общественная площадь, предложенная на железнодорожных станциях между Бурк и Лонсдейл-стрит, была исключена, в результате чего осталось большое и визуально непривлекательное пространство, которое отделяет Доклендс от центрального делового района. Вместо того, чтобы сократить количество подключений к дорожной сети, новая автомагистраль с севера на юг, Wurundjeri Way, еще больше разделит район пополам и отключит его от центрального делового района. Новый план предусматривал строительство гораздо более высоких и более застроенных участков башен вдоль северной и южной гавани и в направлении к решетке Ходдла (нынешние районы Нью-Ки, Ярра-Эдж и Бэтмен-Хилл). Центральный пирс должен был быть восстановлен и сохранен, а не снесен. Гораздо больше пристаней для частных лодок в Нью-Ки, гавани Виктория и Ярра-Эдж, чем в первоначальном проекте, что еще больше уменьшило количество открытой воды. Зеленые зоны вокруг зданий меньшего и среднего размера были удалены в пользу площадок, построенных вдоль фасада улицы, с переулками, соединяющими каждую улицу между более короткими подиумами. На смену нерегулярным посадкам пришли более традиционные аллеи уличных деревьев, декоративные пруды и плавучие дорожки были заменены длинными линейными бетонными променадами. Малоэтажное здание смешанного назначения вдоль набережной гавани, призванное повысить активность вдоль береговой линии, было снесено, чтобы расширить главную улицу. Доклендс-парк превратился в линейный парк, окруженный более короткими башнями, выровненными с севера на юг. Мост Чарльза Граймса . Расширение и восстановление Муни-Пондс-Крик также было исключено из генерального плана. Проект также предусматривал создание широкой эспланады гавани без зданий вдоль береговой линии, окруженной финиковыми пальмами Канарских островов, подобно популярным прибрежным полосам Порт-Мельбурна и Альберт-парка. [17]

В ходе тендера на участки бизнес-парк был снова разделен и передан двум консорциумам, превратившись в Entertainment City (переименованный в Paramount Studios ) — тематический парк кино с киностудиями, который будет развиваться консорциумом под руководством Viacom , и Yarra Nova. (которая позже превратилась в NewQuay ), в консорциум MAB Corporation . Предложение Paramount Studios провалилось, и участок был снова выставлен на торги под названием Studio City, а позже разделен на две части, став тем, что сейчас называется Central City Studios и Waterfront City.

Ярра Уотерс/Ярра Куэйс была передана Мирваку, позже ставшему Ярра'с Эдж.

Технологический парк был переименован в Технологический порт Содружества (или Порт Comtech), прежде чем окончательно стать Цифровой гаванью.

На ряде других объектов также произошел фальстарт: первоначально гавань Виктория была передана компании Walker Corporation , а затем снова была выставлена ​​на тендер и, наконец, передана компании Lendlease в апреле 2001 года. Участок Бэтменс-Хилл первоначально был передан компании Grocon , у которой были планы для того, что могло бы стать самым высоким зданием в мире высотой 560 м, получившим название Grollo Tower и в котором сочетались бы офисы, апартаменты, гостиницы и магазины. Эта сделка также сорвалась, поскольку участок был разделен на 15 участков, а также на товарный склад № 2 .

1 июля 2007 года Доклендс стал частью местного органа власти города Мельбурна , однако VicUrban сохранял за собой полномочия по планированию до 2010 года.

Панорамный вид на Доклендс и горизонт города из Уотерфронт-Сити, вид на гавань Виктория , 2006 год.


После первоначального тендера Vicurban и генерального плана 1999 года Доклендс был разделен на несколько тематических участков, каждый из которых должен был быть спроектирован и построен отдельной девелоперской компанией. Общее управление контролировалось администрацией Доклендса.Определены территории (с севера на юг):

Округ Предлагаемое использование Земельный участок Первоначально предоставлено
Набережная города Коммерческий комплекс смешанного использования Район от Футскрей-роуд на юг до Доклендс-Драйв ИНГ Недвижимость
Технологический порт Содружества (ныне Цифровая гавань) Технологический парк Район к западу между Эспланадой гавани и Вурунджери-Уэй. Цифровая Гавань Холдингс
Новая набережная Смешанное использование (в основном жилое) Район вдоль северной береговой линии доков Виктория. Корпорация МАБ
Центральный пирс Ресторанный участок Центральный пирс, зарегистрированный как наследие, док Виктория Викторианское правительство
Район стадиона Смешанное использование Приземляйтесь вокруг стадиона Доклендс до Вурунджери-Уэй. Разделен на 4 секции: NWSP был присужден Channel 7/Pacific Holdings (NSWP), Pan Urban (NESP), Devine Limited/RIA Property Group (SWSP), Консорциуму Bourke Junction (ISPT, CBUS Property and EPC Partners) (SESP).
Виктория Харбор Офис/Смешанное использование От юга дока Виктория до реки Ярра до Вурунджери-Уэй с продлением Коллинз-стрит и Бурк-стрит и запланированной встречей. Лендлиз
Холм Бэтмена Офис/Смешанное использование К западу от эспланады гавани и к югу от Бурк-стрит до реки Ярра, соединяющей Доклендс с сетью Ходдла, включая продолжение Коллинз-стрит. Walker Corporation (Коллинз-сквер) и Лендлиз (Мельбурнский квартал)
Край Ярры Жилое/смешанное использование Район вдоль южного побережья Ярры к северу от Лоример-стрит. Мирвац

После проведения первоначальных торгов внутри них появились другие избирательные участки и подучастки.

Нортбэнк

[ редактировать ]
WTC Wharf и Crowne Plaza со стороны South Wharf
Флиндерс-Уорф со стороны Южной пристани

Хотя это не является частью генерального плана или тендерного процесса 1999 года, территория Доклендса к северу от Ярры напротив Саут-Уорф от Спенсер-стрит до района моста Чарльза Граймса вокруг Сиддели-стрит, первоначально включавшая часть Норт-Уорфа, ближайшую к сети Ходдла, является частью опубликованного в официальном документе земля. Он был переименован в район Нортбэнк , когда началось строительство других частей Доклендса. В то время он состоял из нескольких существующих зданий. Первоначально здесь располагались рынки и промышленность 1880-х годов, включая здание Миссии морякам, но в период с 1920-х по 1940-е годы территория была почти полностью расчищена для нового порта, включая товарный сарай № 5 и большой электрический кран. К 1970-м годам большую часть территории занимала парковка с заправочной станцией и небольшое количество коммерческих зданий, сохранившихся с эпохи 1920-х годов.

В конце 1970-х годов заброшенная портовая территория была впервые предназначена для обновления города с целью расширения центрального делового района за пределы сети Ходдла вдоль реки за Спенсер-стрит. Небольшая группа коммерческих зданий 1920-х годов была расчищена для строительства бруталистских достопримечательностей - блочного Всемирного торгового центра (1982 г.) и отеля Crowne Plaza полукруглой формы (1988 г.), а также огромной многоэтажной автостоянки, крупнейшей в Мельбурне в то время, предназначенной для привлечь автомобилистов-пассажиров. Однако без постоянных жителей, как и большая часть центрального делового района в 80-е годы, этот район оказался непопулярным и не смог привлечь активность, несмотря на открытие здесь первого казино Мельбурна, Crown Casino, в 1994 году, а также после его переезда в 1997 году на постоянное новое место в Саутбэнке, временный музей восковых фигур мадам Тюссо . Из-за первоначального провала участка строительство впоследствии было остановлено более чем на десять лет.

После реализации проекта Доклендс в этом районе наблюдается рост нового интереса к давно забытому району, запланированное развитие которого составило более 1 миллиарда долларов. Flinders Wharf (2003 г.) был одним из первых новых проектов, в результате которого на набережной появилась 301 высотная квартира смешанного назначения. Переезд штаб-квартиры полиции Виктории в офисы Всемирного торгового центра и создание нового полицейского музея в 2007 году сопровождались реконструкцией Всемирного торгового центра под WTC Wharf (2008 г.), направленной на стимулирование дальнейших инвестиций в этот участок. Mirvac построила 20-этажную офисную башню на Спенсер-стрит, 7 (2021 г.). [18] Melbourne Skyfarm (2021–2023 гг.), озеленение крыши многоэтажной автостоянки, включая центр устойчивого развития, было направлено на смягчение преимущественно жесткого бетона. 637 Flinders (2022 г.) от Cox Architecture — это семиэтажное современное заполненное офисное здание, пристроенное к уличному фасаду более короткой башни Всемирного торгового центра. Моряки (2024 г.), многофункциональный жилой дом, построенный архитектором Фендером Кацалидисом, включал в себя новый общественный парк, известный как Seafarers Rest, и рестораны вдоль реконструированного товарного склада 5. [19]

Нортбэнк также является ключевой частью пешеходной и велосипедной линии Greenline, призванной соединить Мельбурн с доками вдоль реки Ярра.

Холм Бэтмена

[ редактировать ]
Современные офисные здания на Бэтменс-Хилле в ночное время, включая Институт Кангана и Transurban . штаб-квартиру

Район Бэтменс-Хилл представляет собой территорию площадью 100 000 квадратных метров, граничащую с рекой Ярра на юге, Спенсер-стрит на востоке, стадионом Доклендс на севере и гаванью Виктория на западе. Участок назван в честь исторической достопримечательности Бэтменс-Хилл , которая когда-то располагалась на территории этого района.

Это многофункциональный район, включающий коммерческие и торговые помещения, развлекательные заведения, гостиницы, жилые кварталы, рестораны, культурные объекты и образовательные учреждения, а также историческое железнодорожное грузовое депо № 2, которое было разделено пополам, чтобы можно было расширить территорию. Коллинз-стрит в Доклендс, предоставляя предприятиям адрес, который считается престижным.

Музей классических автомобилей Fox на складе Квинс был одним из первых мест, открывшихся в Бэтменс-Хилл в 2000 году.

Современные офисы Media House на Коллинз-стрит, 643

Завершенные здания включают в себя:

  • Коллинз-стрит, 700 (домик Бюро метеорологии и Медибанка ) (2003 г.)
  • Коллинз-стрит, 750 (штаб-квартира AMP в Мельбурне ) (2007 г.)
  • Квартиры и небольшой офисный комплекс Уотергейт (2007 г.)
  • 737 Bourke Street (10-этажное офисное здание штаб-квартиры National Foods) (2008 г.)
  • Media House (2010) на Коллинз-стрит, 643. Построенный для Fairfax Media, он занимает площадь 16 000 м². 2 офисных помещений, вмещающих 1400 сотрудников, на настиле над железнодорожными путями напротив вокзала Саутерн-Кросс. Восьмиэтажное здание стоимостью 110 миллионов долларов было спроектировано архитекторами Бейтсом Смартом для получения 5-звездочного рейтинга Green Star и оснащено новостной лентой, наружным экраном и зеленой площадью. Он был разработан компанией Grocon в 2009 году. [20]
  • 717 Bourke Street (17-этажное здание, состоящее из отеля Travelodge на 294 номера ) (2011 г.)
  • Кангана (2023 г.) Автомобильный центр передового опыта (ACE) Института

выделила на Коллинз-стрит проект стоимостью 1,5 миллиарда долларов 2 августа 2007 года сообщалось, что ближневосточная инвестиционная компания Sama Dubai , который будет разработан архитектором Захой Хадид и мельбурнской фирмой Ashton Raggatt McDougall . План будет состоять из четырех зданий, включая самую высокую башню Доклендса, а также общественных помещений, охватывающих два участка, которые будут построены на настиле над Вурунджери-Уэй. Предлагаемая башня должна была иметь высоту от 50 до 60 этажей, но строительство так и не было реализовано, и в начале 2011 года компания VicUrban снова выставила объект на тендер. [21]

Коллинз-сквер

[ редактировать ]
Коллинз-сквер и трамвайная остановка Batman's Hill

Коллинз-сквер (ранее Village Docklands) — это участок площадью около 2 га в районе Бэтменс-Хилл. Он был разработан корпорацией Walker .

Коллинз-сквер возникла в результате разделения избирательных участков в ходе тендерного процесса в 2000 году, в результате которого Goods Shed South, 735 Collins Street и Sites 4A-4F первоначально были переданы Kuok Group и Walker Corporation.

Генеральный план, подготовленный Marchese + Partners совместно с архитекторами Bligh Voller Nield, был одобрен в начале 2002 года. Он включал 60-этажную башню Shangri-La Hotels and Resorts с адресом на Коллинз-стрит и смесь коммерческих и жилых башен, а также переоборудование южной половины Товарного сарая № 2 в ночной рынок и продуктовый зал.

подготовила новый генеральный план В середине 2007 года компания Bates Smart . В нем новая 38-этажная офисная башня заменила отель Shangri La на Коллинз-стрит, а количество улиц сокращено с четырех до трех, замененных пешеходными магистралями. Всего теперь будет пять офисных зданий высотой от 155 м (до крыши) до 36 м, торговые и общественные помещения площадью 10 000 кв. Весь участок стремится получить 5-звездочный рейтинг Green Star.

Строительство Коллинз-сквер было завершено в 2018 году.

Район стадиона

[ редактировать ]
Площадь на территории стадиона, эспланада гавани , стадион Доклендс , штаб-квартира 7 Network, здание банка Бендиго и многоквартирная башня Виктория-Пойнт в 2009 году. Более половины первоначальных пальм (в центре) были удалены и заменены живой изгородью, которая служит защитой от ветра. .

Район стадиона, расположенный на восточной окраине Доклендса, включает в себя стадион Доклендс , Seven Network в Мельбурне центр цифрового вещания , Викторию-Пойнт , офисы Bendigo Bank, офисы Medibank и апартаменты с обслуживанием. Он связан со станцией Саутерн-Кросс и центральным деловым районом Мельбурна пешеходным мостом на Бурк-стрит, построенным над железнодорожными путями.

Во время тендера на застройку Доклендса в 2000 году территория стадиона была разделена на четыре угла: Северо-западный участок стадиона (NWSP), Северо-восточный участок стадиона (NESP), Юго-восточный участок стадиона (SESP) и Юго-западный участок стадиона (SWSP). Премия NWSP была присуждена Channel 7 /Pacific Holdings. NESP был вручен Pan Urban. Премию SWSP получили Devine Limited/RIA Property Group и консорциум SESP – Bourke Junction (ISPT, CBUS Property и EPC Partners).

Стадион Доклендс (первоначально Колониальный стадион) был открыт в марте 2000 года. Возможность конструкции иметь как открытую, так и закрытую конфигурацию крыши позволила провести на нем множество спортивных мероприятий, в том числе футбол по австралийским правилам , футбол, крикет и регби , а также концерты. Стадионным комплексом в настоящее время управляет компания Stadium Operations Ltd, которая принадлежит Seven Network , а в 2025 году право собственности перейдет к Австралийской футбольной лиге .

Девелопер Pan Urban объявил о планах строительства комплекса квартир-близнецов стоимостью 300 миллионов долларов, известного как Lacrosse Docklands, для NESP. Башни будут высотой 21 и 18 этажей соответственно, над вестибюлем стадиона, а рестораны и бары будут выходить на улицу. вестибюль, образующий торговую площадь. [22]

Планы по созданию объекта, который будет называться Bourke Junction, включают 29- и 21-этажные офисные башни в северо-восточном и юго-западном углах участка SESP, а также три малоэтажных здания, в которых разместится отель на 250 номеров и паб. , медицинский центр, торговые объекты, бизнес-клуб и двухуровневый спортивный зал. [23]

Реконструкция гавани Эспланада и стадиона (2010-)

[ редактировать ]
Вид с воздуха на стадион «Марвел» в 2023 году: посадка норфолкских сосен вместо первоначальных пальм вдоль набережной гавани, удаление ветхих причалов и закрытие Центрального пирса на снос и восстановление.

Из-за опасений по поводу неудавшейся активации пешеходной зоны Harbour Esplanade в период с 2010 по 2011 год она была реконструирована и обошлась в 9,2 миллиона долларов. Существующие 23 пальмы и эвкалипты высотой 10 метров были заменены 230 соснами острова Норфолк (для более сильного эффекта ветрозащиты), трамвайные пути перенесены в центральную проезжую часть и добавлены новые отдельные велосипедные дорожки. [24] Однако реконструкция не достигла своей цели - повысить пешеходную активность прибрежной полосы. В результате была предложена еще одна реконструкция стоимостью 16 миллионов долларов в рамках нового Генерального плана Эспланады гавани для ремонта ветхих пристаней, непригодных для пешеходной активности, восстановления ранее снесенных навесов и создания аллей с деревьями на набережной. [25] В 2020 году Центральный пирс, внесенный в список наследия, а также его сараи 9 и 19 были окончательно закрыты из-за ухудшения состояния. К 2023 году правительство решило снести и заменить Центральный пирс, внесенный в список наследия, который был центральным элементом пересмотренного генерального плана 1999 года. Общая стоимость проекта составит 550 миллионов долларов. [26] [27] По оценкам, закрытие обошлось экономике еще в 865 миллионов долларов и стало предметом судебного иска против правительства со стороны коммерческих арендаторов. [28] В 2024 году правительство выделило дополнительные 225 долларов на реконструкцию стадиона в попытке активизировать прибрежную полосу. [29]

Цифровая гавань в районе Комтехпорт

[ редактировать ]
Здание порта 1010

Digital Harbour — это набережная площадью 44 000 квадратных метров, которую планируется расширить, включив в нее 220 000 квадратных метров коммерческих, жилых помещений, объектов SOHO и торговых площадей. В настоящее время построено только три здания; 1010 LaTrobe Street/Port 1010 (дом VicTrack , Австралийской таможенной и пограничной службы ) и Здание инноваций (где расположены Учебная академия Telstra и Инновационный центр). Третье здание, Life.lab, в настоящее время находится по адресу: Harbour Esplanade, 198, а строительство четвертого, LaTrobe Street, 1000, как ожидается, начнется в ближайшее время.

Порт 1010 получил награду в области коммерческой архитектуры на церемонии вручения наград Victorian Architecture Awards 2007 , состоявшейся в пятницу, 13 июля. [30]

Бизнес-ассоциация Digital Harbour была основана в 2011 году. Это группа предприятий, основанная в районе Digital Harbour в Доклендсе. Район является местом назначения для ИТ, СМИ и других смежных предприятий. Целью ассоциации является продвижение бизнеса в Digital Harbour среди более широкого сообщества Доклендс и центрального делового района Мельбурна.

Виктория Харбор

[ редактировать ]
Вид на район гавани Виктория, штаб-квартиру Национального банка Австралии (в центре), здание Эрикссон и башню дока 5 (справа), со стороны Нью-Ки.
Штаб -квартира ANZ в гавани Виктория, вид со стороны Доклендс-парка.
Офисы в гавани Виктория ночью

Район гавани Виктория является центральной частью Доклендса. Район включает в себя Центральный пирс и участок к югу от Ярры, а также продолжение улиц Коллинз-стрит и Бурк-стрит, соединяющихся у кромки воды. Его площадь составляет 280 000 квадратных метров, а длина береговой линии составляет 3,7 километра. 12-летние планы строительства гавани Виктория включают жилые квартиры, коммерческие офисные помещения, торговые помещения, общественные объекты и развитие общественных пространств, таких как Гранд Плаза, Доклендс-парк и Центральный пирс.

Одним из первых завершенных офисных зданий в этом районе была красочная штаб-квартира Национального банка Австралии (NAB), расположенная по адресу 800 Bourke Street, в которой работает около 3600 сотрудников. Здание имеет большие открытые полы, атриум, рабочее место в кампусном стиле и имеет четырехзвездочный рейтинг энергопотребления.

Почти 1000 сотрудников Ericsson также называют Виктория-Харбор своим домом, а новые офисы компании в Мельбурне расположены по адресу 818 Bourke Street. Дом Эрикссон расположен на берегу моря рядом со штаб-квартирой Национального банка Австралии и апартаментами Dock 5.

Первой жилой башней, построенной в гавани Виктория, была Dock 5. Высотная в 30 этажей, она была спроектирована мельбурнской фирмой John Wardle Architects и HASSELL . Док 5 получил свое название от своего местоположения, которое было известно как Док 5.

The Gauge по адресу 825 Bourke Street был построен для размещения офисов застройщиков Lend Lease и Fujitsu . Восьмиэтажное здание было спроектировано с учетом шестизвездочного энергетического рейтинга и стало вторым зданием в Доклендсе, получившим такой рейтинг.

Супермаркет Safeway открылся на Мерчант-стрит (напротив The Gauge) в 2008 году, а также ряд других объектов розничной торговли на уровне улицы, включая Australia Post, центр по уходу за детьми и офисы наверху, которые были заняты LUCRF Super и Национальным союзом. работников с 2008 года.

В 2009 году было завершено строительство новой всемирной штаб-квартиры Банковской группы Австралии и Новой Зеландии (ANZ) по адресу 833 Collins Street. В офисный комплекс входят магазины, автостоянка и YMCA . Это позволяет 6500 сотрудникам ANZ работать в одном интегрированном пространстве. Ожидалось, что новая штаб-квартира ANZ, спроектированная HASSELL и построенная по ленд-лизу, станет крупнейшим офисным комплексом в Австралии. Строительство началось в конце 2006 года. Он был спроектирован с учетом шестизвездочного энергетического рейтинга.

В 2007 году компания Myer объявила, что выбрала гавань Виктория в качестве места для своих новых офисов поддержки корпоративных магазинов. Новые офисы были построены по адресу 800 Collins Street, напротив ANZ. [31]

Вид на NewQuay с центрального пирса; слева Нолан, Аркли, Палладио и Бойд

NewQuay, открытый в 2002 году, был одним из первых жилых и коммерческих комплексов в Доклендсе. Это многофункциональный район, включающий ряд частных жилых домов, гостиниц, квартир с обслуживанием и торговых/коммерческих объектов, построенных корпорацией MAB . Флагманское здание Палладио, имеющее форму носа корабля, названо в честь итальянского архитектора Андреа Палладио . Здание-подиум Сант-Элия названо в честь другого итальянского архитектора Антонио Сант-Элия . Другие здания названы в честь австралийских художников: Нолана ( Sidney Nolan ), Аркли ( Howard Arkley ), Бойда ( Arthur Boyd ) и Кондера ( Charles Conder ). В 2013 году завершилось строительство жилых башен-близнецов «Набережные».

Aquavista, строительство которого было завершено в мае 2007 года, представляет собой офисный комплекс Strata и первое коммерческое здание, построенное в NewQuay в рамках строительства штаб-квартиры NewQuay. Еще одно, семиэтажное здание по адресу 370 Docklands Drive, в настоящее время находится в стадии строительства, а еще два здания - участки 5 и 9 - в настоящее время находятся в стадии проектирования. [32]

17 октября 2007 года корпорация MAB запустила комплекс The Avenues at NewQuay, состоящий из трехэтажных таунхаусов с фасадами в парк и набережную, которые будут построены как часть западного района NewQuay. Проект разрабатывает компания Plus Architecture . [33] [34]

На подиумах первого этажа расположены коммерческие помещения с множеством ресторанов и кафе, включая итальянскую , индийскую , ближневосточную , кантонскую , марокканскую , камбоджийскую и современную австралийскую кухни.

Имя Адрес Использовать Разработчик Архитектор Высота (м) Этажи Строительство завершено Примечания
Аркли Ракая Уэй, 20 Жилой Корпорация МАБ Плюс Архитектура 21 2002 176 квартир. Назван в честь художника Говарда Аркли.
Палладио Каравелл переулок, 15 Жилой Корпорация МАБ Плюс Архитектура Назван в честь итальянского архитектора Андреа Палладио.
Святой Илия 30 Ньюки Променад Жилой Корпорация МАБ Плюс Архитектура Назван в честь другого итальянского архитектора Антонио Сант'Элиа.
Аква Виста 401 Доклендс Драйв Коммерческий Корпорация МАБ Плюс Архитектура 2007
Бойд Каравелл переулок, 5 Жилой Корпорация МАБ Плюс Архитектура Назван в честь австралийского художника Артура Бойда.
Кондер 2 Ньюквей Променад Жилой Корпорация МАБ Фендер Кацалидис Назван в честь австралийского художника Чарльза Кондера.
Набережные 241 Гавань Эспланада Жилой Корпорация МАБ Макбрайд Чарльз Райан 2013

Край Ярры

[ редактировать ]
Башни Yarra's Edge 3, 4 и 5 (слева), пристань и штаб-квартира ANZ (справа) в 2011 году, вдалеке мост Болте.

Край Ярры — жилой район, застраиваемый Мирваком, и единственный район Доклендса к югу от реки Ярра. После завершения он будет состоять из 11 многоквартирных домов стоимостью 1,3 миллиарда австралийских долларов и будет занимать площадь 0,15 км. 2 .

Множество ресторанов, кафе и магазинов, включая дневной спа-центр и магазин. на 175 мест Yarra's Edge также имеет пристань , что дает владельцам лодок ранее недоступную близость к казино Crown и городу.

Yarra's Edge был одним из первых проектов в Доклендсе: строительство Башни 1 началось в 2000 году. Она разделена на 3 меньших участка:

  • Район Марины - включает пристань для яхт и набережную, а также 5 высоких жилых башен высотой от 25 до 47 этажей:
  • Park Precinct - включает парк Point и две жилые башни.
  • River Precinct - включает в себя сочетание низкоуровневых, менее интенсивных застроек в виде террас и трех высотных башен в направлении моста Болте.
Имя Адрес Использовать Разработчик Архитектор Высота (м) Этажи Строительство завершено Примечания
Край Ярры 1 50 Лоример-стрит Жилой Мирвац Мирвак, Эштон Рэггатт МакДугалл , HPA Architects 96 32 2002 В балюстраде имеется большая круглая секция из синего стекла. Особенности RekDek на подиуме со спортзалом и 25-метровым плавательным бассейном.
Край Ярры 2 60 Лоример-стрит Жилой Мирвац 70 21 2003 Похожий на блок LEGO с прямоугольной балюстрадой основного цвета и панелями на крыше.
Край Ярры 3 70 Лоример-стрит Жилой Мирвац 104 31 2003 Овальная площадь с большими изогнутыми балконами и четырехэтажным подиумом.
Край Ярры 4 80 Лоример-стрит Жилой Мирвац Эштон Рэггатт МакДугалл 96 30 2003 Изогнутая белая башня с широкими изогнутыми балконами и 4-х этажным подиумом.
Край Ярры 5 90 Лоример-стрит Жилой Мирвац Вуд Марш 134 41 2005 Угловое золотое навесное стекло с угловой крышей в виде шляпы и выступающими балконными колоннами.
Массив (Край Ярры 6) Лоример-стрит, 92-100 Жилой Мирвац 125 40 2015 Синее остекление навесной стены, акцентированное балконами и 5-этажным подиумом
Триэль (Край Ярры 9) 130 Лоример-стрит Жилой Мирвац Мирвак Дизайн 135 45 В разработке Стеклянная навесная стена перемежается балконами с 5-этажным подиумом.

Уэбб Бридж

[ редактировать ]
Мост Уэбба от пристани Ярра-Эдж

Мост Уэбб — это мост, спроектированный Дентоном Коркером Маршаллом в сотрудничестве с художником Робертом Оуэном , образующий велосипедную и пешеходную связь с основной частью Доклендса через Доклендс-парк. Это переоборудование бывшего железнодорожного сообщения через мост Уэбб.

Мост Чарльза Граймса и мост Джима Стайнса

[ редактировать ]
Общий путь Greenline (справа), мост Джима Стайнса и мост Чарльза Граймса со стороны Нортбанка. Видны семь башен Ярры Края (слева)

Мост Чарльза Граймса — это мост с двусторонним движением, который ведет по шоссе Доклендс через реку Ярра. Он был назван в честь генерального геодезиста Нового Южного Уэльса Чарльза Граймса , который был первым европейцем, увидевшим Ярру. Мост, построенный в 1975 году и получивший свое нынешнее название в 1983 году, появился раньше, чем строительство Доклендса, но в 1999 году он был соединен с новым шоссе Вурунджери-Уэй с автострадой Западных ворот.

Мост Джима Стайнса был открыт в 2014 году для обеспечения пешеходного и велосипедного движения под мостом Чарльза Граймса от Яррас-Эдж до района Нортбэнк. [35]

Зеленая линия

[ редактировать ]

Зеленая линия - это общая велосипедная и пешеходная дорожка, которая проходит вдоль северного берега реки Ярра, соединяя Яррас-Эдж с центральным деловым районом Мельбурна и гаванью Норт-Уорф-Виктория, эспланадой Доклендс и тропой Кэпитал-Сити через развязку Веб-мост.

Набережная города

[ редактировать ]
Бронзовая статуя Кайли на постаменте в форме звезды изображает ее в танцующей позе. Ее ноги скрещены, она сгибается в талии, вытянув обе руки над головой. Статуя стоит на городской площади перед современным стеклянным зданием, и по ней идет несколько человек.
Бронзовая статуя мельбурнской певицы и актрисы Кайли Миноуг в Уотерфронт-Сити, одна из пяти дань уважения легендам австралийского шоу-бизнеса, включая Джона Фарнхэма, даму Нелли Мельбу, даму Эдну Эвередж и Грэма Кеннеди, возведенную в 2007 году и снятую в 2016 году, чтобы освободить место для новой квартиры. башня. [36]
Вид с воздуха на район на набережной Доклендс. Март 2019.

Waterfront City — это торгово-развлекательный район, включающий торговый центр The District Docklands , Melbourne Star колесо обозрения , ледовый спортивный и развлекательный центр Icehouse , а также многочисленные магазины и кафе, сосредоточенные в этом районе.

Район сочетает в себе магазины розничной торговли, развлечений на набережной, туризма, ресторанов, коммерческого и городского сообщества. Его площадь составляет 193 000 квадратных метров.

Первый этап был завершен в декабре 2005 года, как раз к остановке в Мельбурне в рамках Volvo Ocean Race в январе – феврале 2006 года и к Играм Содружества в марте 2006 года. Первоначально на территории располагался большой цирковой шатер, в котором также проходило Международное цирковое представление. как мозаика местных артистов и ряд бронзовых статуй, в том числе Кайли Миноуг , Джона Фарнхэма , Грэма Кеннеди , Нелли Мельба и дамы Эдны Эвередж , а также Мельбурнскую Аллею славы.

Второй этап включает в себя общественную развлекательную зону, включающую Melbourne Star высотой 120 метров (390 футов) (ранее Southern Star), колесо обозрения в форме семиконечной звезды и торговый центр District Docklands. В городе на набережной находится первый в Австралии Costco складской магазин .

В мае 2017 года лорд-мэр Роберт Дойл и министр планирования Ричард Винн посетили район Доклендс, чтобы объявить о реконструкции центра стоимостью 150 миллионов долларов, включая восьмизальный кинотеатр Hoyts, который открылся в 2018 году, и супермаркет Woolworths с полным ассортиментом продукции, который должен быть сдан в эксплуатацию в середине 2019 года. [37]

В течение 2017–2018 годов сотрудничество между The District Docklands и Renew Australia позволило создать инициативу под названием Docklands Art Collective, которая сделала крыло комплекса The District Docklands доступным по очень низкой арендной плате для художественных предприятий и галерей. [38] В их число входили фотостудия, кукольная мастерская, магазин и типография комиксов, производитель переработанной художественной бумаги и перенесенная студия Blender Studios. [39]

Мельбурн Централ Сити Студии

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Доклендс: Мельбурн Флаер, киностудия Район и Доклендс

Открывшись в 2004 году, Central City Studios стала крупнейшим комплексом кино- и телестудий Мельбурна. Участок расположен примерно в 2 км к северо-западу от Центрального делового района. Он имеет площадь 60 000 квадратных метров и в настоящее время состоит из пяти павильонов для кино и телевидения .

Первым крупным контрактом новой студии стал американский фильм «Призрачный гонщик» 2005 года; с бюджетом почти 120 миллионов долларов на тот момент это был самый крупный художественный фильм, снятый в Виктории , в котором были сцены с участием достопримечательностей Мельбурна. С тех пор на студии было снято множество международных постановок.

В 2009 году правительство Виктории вместе со Studios реализовало проект Future Directions. В результате правительство штата обязало студии сосредоточиться как на международной, так и на отечественной кино- и телеиндустрии. Планируется дальнейшее развитие инфраструктуры площадки, включая шестую звуковую сцену.

11 октября 2010 года студии были переименованы в Docklands Studios Melbourne, официально приняв название, под которым студии были широко известны.

Наследство

[ редактировать ]

К важным историческим зданиям относятся Товарный сарай № 2 (ныне комплекс смешанного назначения), [40] бывшие железнодорожные офисы на Спенсер-стрит, 67 (ныне Гранд-отель), Миссии морякам , здание [41] Док Виктория и Центральный пирс, [42] Queens Warehouse (адаптивно использованный как музей старинных автомобилей), [43] в Доклендс-Парке, Козловой кран а также небольшое количество складов и контейнерных навесов.

  • Док Виктория и Центральный пирс (1887-1892 гг.) [44]
  • Товарный сарай № 2 (1889-1890 гг.) [45]
  • Королевский склад (1890) [46]
  • Подпорная стена холма Бэтмена (1890 г.) [47]
  • Бывшая штаб-квартира Викторианских железных дорог (1893 г.) [48]
  • Миссия морякам (1919) [49]
  • Причал № 5. Северная пристань (1948 г.) [50]
  • Фреска «История транспорта» (1973), DFO [51]

Транспорт

[ редактировать ]
железнодорожная станция Южного Креста
Вид с воздуха на съезд, выходящий на трассу М2 недалеко от Доклендса. Март 2019.

Доклендс имеет доступ к автомобильному , железнодорожному и водному транспорту .

Шоссе Доклендс или Вурунджери-Уэй - главная дорога через Доклендс. Он соединяется с близлежащим шоссе Вестгейт на южном конце и соединяется с центральным деловым районом, включая продолжения от Флиндерс-стрит , Коллинз-стрит и Ла-Троб-стрит .

Станция Саутерн-Кросс , расположенная недалеко от восточной окраины Доклендса, является ближайшей пассажирской железнодорожной станцией. Это также основная развязка столичных и междугородных железных дорог. Большая часть территории Доклендса по-прежнему покрыта железнодорожными станциями, ранее использовавшимися для грузовых перевозок, и подвижным составом, который постепенно рекультивируется или застраивается.

Трамваи в Доклендсе включают бесплатный трамвай City Circle , идущий вдоль Доклендс-Драйв, а также в Уотерфронт-Сити и обратно. По мере развития Доклендса трамвайные маршруты были расширены и изменены в этот район. Маршрут 70 также ведет до Уотерфронт-Сити. Маршрут 75 проходит вдоль набережной гавани и заканчивается на Футскрей-роуд. Маршруты 11 и 48 проходят вдоль Коллинз-стрит до гавани Виктория. Маршрут 30 входит в Доклендс через улицу Ла Троб и заканчивается в северной части Эспланады гавани. Маршрут 86 проходит вдоль Ла-Троб-стрит и Доклендс-Драйв и заканчивается в Уотерфронт-Сити.

Доклендс также включает в себя основные пешеходные маршруты с вестибюлем, идущим от Бурк-стрит, и обширные набережные вдоль набережной, включая широкую эспланаду гавани.

Через Доклендс проходят несколько велосипедных дорожек для бездорожья, все из которых соединяются через центральную часть моста Уэбб, Доклендс-парка и набережной гавани, соединяя центр Мельбурна с внутренними западными пригородами и тропой Столичного города .

Есть также три паромных терминала, которые соединяют Доклендс с центром Мельбурна и внутренними прибрежными пригородами. Один в гавани Виктория, один в Нью-Куэй и один в Ярра-Эдж.

Спорт и отдых

[ редактировать ]
Парк Рона Барасси-старшего сверху.

Демография и промышленность

[ редактировать ]

По переписи 2016 года в Доклендсе проживало 10 964 человека. 27,3% людей родились в Австралии. Наиболее распространенными странами рождения были Китай 16,5%, Индия 12,7%, Южная Корея 3,1%, Малайзия 2,6% и Англия 2,3%. 34,4% людей говорили дома только по-английски. Другие языки, на которых говорят дома, включают китайский 18,3%, хинди 4,9%, кантонский диалект 3,1%, корейский 2,9% и телугу 2,4%. Самым распространенным ответом на религию в Доклендсе (пригород штата) было «Нет религии» - 38,1%.

Из занятого частного жилья в Доклендсе 97,1% составляли квартиры или апартаменты, а 2,3% - двухквартирные, рядные или террасные дома, таунхаусы и т. д. [52]

В 2009 году их было чуть меньше 10 000. [53] работаю в основном в офисах и розничной торговле.

По данным переписи 2021 года, население Доклендса выросло до 15 495 человек. [54]

Местные СМИ

[ редактировать ]

На участке есть два издания: Docklands News и 3008 Docklands Magazine .

Первый выпуск Docklands Community News был опубликован в 2003 году, а журналы DCN и 3008 Docklands Magazine росли вместе с населением округов Доклендс. Обе публикации печатаются и распространяются по всем предприятиям и жилым домам в Доклендсе, что обеспечивает постоянную читательскую аудиторию более 10 000 человек. Газета DCN информирует сообщество о актуальных новостях, касающихся Доклендса, а также предоставляет жителям, владельцам бизнеса и работникам платформу для общественного обсуждения.

Журнал 3008 Docklands Magazine также освещает все вопросы, касающиеся сообщества и бизнеса Доклендса, а также освещает события и новости, относящиеся к Мельбурн-Сити и прилегающим пригородам, поскольку Доклендс находится под юрисдикцией города Мельбурн. Журнал 3008 Docklands Magazine — это глянцевое, хорошо оформленное, стильное издание, одновременно информативное и интересное, которое было хорошо принято читателями с момента его первого выпуска в мае 2006 года. Журнал 3008 Docklands Magazine имеет значительное количество подписчиков в Интернете.

Ответ и прием

[ редактировать ]
Порт Доклендс в 2013 году. Строительная деятельность была сосредоточена в ключевых районах ближе к городу.

Планирование Доклендса вызвало большое количество общественных дебатов, и этот район вызвал серьезные споры, особенно из-за вышедшего из строя колеса обозрения. [55]

В 1999 году директор проектов городского совета Мельбурна раскритиковал отключение участка от центрального делового района, заявив, что отсутствие транспортного сообщения, особенно пешеходного, означает, что Доклендс «серьезно поврежден». [56]

Проблема обострилась в 2005 году, когда в 2001 году было предложено построить пешеходную связь между Лонсдейл-стрит и Доклендс. [57] был исключен из окончательного проекта строительства вокзала Южного Креста из-за превышения бюджета.

В 2006 году Ройс Миллар из The Age назвал это «упущенной возможностью». [6]

В 2008 году городские власти Мельбурна опубликовали отчет, в котором подверглась критике отсутствие транспорта в Доклендсе и эффект аэродинамической трубы , отсутствие зеленых насаждений и общественных объектов. [58] [59]

В 2009 году Нил Митчелл написал для The Age, в котором назвал Доклендс неудачным планированием. [7] Лорд мэр - Роберт Дойл открыто критиковал Доклендс, заявив в 2009 году, что ему не хватает какой-либо формы «социального клея». [8]

Однако, несмотря на местную критику, в 2009 году сиднейский писатель-путешественник Мал Чену назвал Мельбурнские доки «предметом зависти жителей Сиднея ». [60]

VicUrban В 2010 году генеральный менеджер Дэвид Янг признал, что Harbour Esplanade «не работает». [61] Ким Дови , профессор архитектуры и дизайна в Мельбурнском университете , добавила, что Harbour Esplanade была «слишком большой», и заявила, что Docklands был «настолько плохо сделан», что потребовал «серьезного переосмысления». [61]

Район Доклендс подвергся резкой критике за неспособность обеспечить школу семьям, вынужденным покинуть этот район или вынужденным ездить в государственные школы, которые уже находятся под давлением критической нехватки школ во внутренних пригородах. [62] [63] [64] Частная школа Melbourne City School открылась на Кинг-стрит в 2010 году, но закрылась в 2012 году из-за низкой посещаемости. [65] Начальная школа Доклендс в Нью-Куэй открылась в январе 2021 года. Спортивный клуб Доклендс проводит программы по футболу и крикету для юниоров с лета 2019 года.

Джордж Саввидес , генеральный директор Medibank , базирующегося в Доклендсе с 2004 года, критиковал отсутствие души и удобств в этом районе. [66] но компания, тем не менее, решила остаться приверженной этой области. [67] [68]

Репутация «города-призрака» и спад после пандемии COVID-19

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Эспланаду гавани, административного центра Доклендса, с изображением постоянно закрытого Центрального пирса (внизу слева). Несмотря на регулярные крупные мероприятия на стадионе и попытки улучшить его привлекательность с помощью последовательных реконструкций, на эспланаде постоянно отсутствует пешеходная активность.

В конце 2010-х годов этот район приобрел репутацию города-призрака из-за быстрого снижения активности. В 2022 году Либеральная партия Виктории объявила об этом так, сославшись на пренебрежение и плохое планирование со стороны сменяющих друг друга правительств, что привело к крайнему отсутствию активности, особенно из-за постоянного закрытия Центрального пирса в 2019 году. [69] СМИ постоянно называли Доклендс именно так после пандемии COVID-19 . К 2023 году резкое отсутствие активности усугубилось тенденцией к тому, что собственники, занимающие жильё, переоборудовали свои дома в Airbnbs , Costco закрыла свой флагманский магазин, несколько известных предприятий закрыли свои двери, а Аллея звезд была навсегда перенесена в другое место. [70] [71] [72]

Паблик-арт

[ редактировать ]

На территории Доклендса находится около 68 произведений паблик-арта. [73] с работами австралийских и новозеландских художников. Для публики доступны самостоятельные туры и карты, позволяющие познакомиться с произведениями искусства. [74]

Известные жители

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Австралийское статистическое бюро (28 июня 2022 г.). «Доклендс (пригороды и населенные пункты)» . Краткая статистика переписи населения 2021 года . Проверено 18 июля 2022 г. Отредактируйте это в Викиданных
  2. ^ Перейти обратно: а б Томазин, Фарра; Донован, Патрик; Манделл, Мэг (7 декабря 2002 г.). «Танцевальный транс» . Возраст . Фэрфакс. Архивировано из оригинала 13 мая 2017 года.
  3. ^ Отчет CBRE, указывающий на то, что Мельбурн Доклендс превосходит все другие офисные рынки Австралии. Архивировано 20 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Дрейпер, Мишель (28 сентября 2006 г.). «Сделка с ANZ вызывает беспокойство в Docklands» . Возраст . Фэрфакс. Архивировано из оригинала 14 марта 2009 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  5. ^ Джонстон, Мэтт (3 сентября 2009 г.). «Доклендс получит больше парковых зон и еще 1000 домов в рамках проекта стоимостью 1 миллиард долларов» . Вестник Солнца . Новости Лимитед. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Миллар, Ройс (17 июня 2006 г.). «Доклендс — упущенная возможность?» . Возраст . Фэрфакс. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б «мертвая ссылка» . Вестник Солнца . Новости Лимитед. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б Даулинг, Джейсон; Лэхи, Кейт (16 марта 2009 г.). «Дойл созывает совет для борьбы с Доклендсом» . Возраст . Фэрфакс. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года.
  9. ^ Кебл, РА; Макферсон, Дж. Х. (1946). «Современность речных террас реки Марибирнонг, Виктория, с террасами верхнего плейстоцена в Европе». Мемуары Национального музея Виктории . 14 (2): 52–68. дои : 10.24199/j.mmv.1946.14.05 . ISSN   0083-5986 .
  10. ^ Перейти обратно: а б «МЕЛОРАЦИЯ ЗАПАДНОГО МЕЛЬБУРНСКОГО БОЛОТА» . Аргус (Мельбурн) . № 9, 890. Виктория, Австралия. 26 февраля 1878 г. с. 6 . Проверено 16 мая 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  11. ^ Перейти обратно: а б «ФИЛОСОФСКИЙ ИНСТИТУТ ВИКТОРИИ» . Аргус (Мельбурн) . № 3713. Виктория, Австралия. 6 мая 1858 г. с. 7 . Проверено 16 мая 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ Кокс, HL (Генри Л., Буршье, Т. и МакХью, PH (1866). Виктория-Австралия, Порт-Филлип. Залив Хобсон и река Ярра, ведущая в Мельбурн [картографические материалы] / исследование HL Cox; при содействии Тоса . Буршье и П.Х. МакХью, 1864 г., гравюра Дж. и К. Уокера, Лондон: Издано Адмиралтейством.
  13. ^ Викторианские железные дороги. Отделение «Путь и работы»; Баллард, Эдв (1924 г.), VR-план местности болота Западного Мельбурна (с поправками от 25.1.24 г.), Victorian Railways , получено 16 мая 2024 г.
  14. ^ Освальд Барнетт (2 июня 2011 г.), 1930-е гг. Болото Западного Мельбурна, сделанное из свалки , Библиотечная служба Мельбурна , получено 16 мая 2024 г.
  15. ^ AA - Мельбурнские доки - сентябрь/октябрь 1998 г. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дови, Ким (2005). Жидкий город: преобразование набережной Мельбурна . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса.
  17. ^ План общественной зоны Доклендс - город Мельбурн, 2012 г.
  18. Проект преобразования Мирвака на северном берегу Мельбурна одобрен 2 февраля 2021 г.
  19. ^ Появление района Нортбэнк в Мельбурне Domain.com.au
  20. ^ Крейг, Натали (13 декабря 2007 г.). «Раскрыто здание Нью Эйдж» . Возраст . Фэрфакс. Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года.
  21. ^ Миллар, Ройс (2 августа 2007 г.). «Архитектор-визионер собирается преобразовать Доклендс» . Возраст . Фэрфакс. Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  22. ^ Виктория, Развитие (29 марта 2017 г.). "Дом" . www.docklands.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  23. ^ Виктория, Развитие (29 марта 2017 г.). "Дом" . www.docklands.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  24. Реконструкция набережной гавани из Docklands News, 3 июня 2010 г.
  25. ^ https://participate.melbourne.vic.gov.au/harbour-esplanade Эспланада гавани - участие в общественных консультациях Мельбурна, 2014 г.
  26. ^ Проект Центрального пирса 2024 г.
  27. продвигает снос центрального пирса , 31 января 2024 г. Шон Кар
  28. ^ Давление на опору при восстановлении растет, поскольку в отчете показано, что остановка обойдется в 865 миллионов долларов, автор Ноэл Тоуэлл для The Age, 17 декабря 2021 г.
  29. Удар по голам на набережной Доклендс, премьер-министр Виктории, 10 января 2024 г.
  30. ^ Digital Harbour - последние новости. Архивировано 1 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Виктория, Развитие (29 марта 2017 г.). "Дом" . www.docklands.com.au . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  32. Штаб-квартира NewQuay: лоты 5 и 9. Архивировано 14 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  33. ^ NewQuay Docklands - «Авеню на NewQuay». Жилой район на берегу моря в Мельбурне стоимостью в несколько миллионов долларов: прибрежный район в центре Мельбурна. Архивировано 30 сентября 2009 года в Wayback Machine.
  34. Марина-авеню и Парксайд-авеню. Архивировано 28 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
  35. ^ Масанаускас, Джон; Той, Митчелл (20 декабря 2012 г.). «Работы начинаются на городском мосту в честь Джима Стайнса в районе Нортбэнк» . Вестник Солнца .
  36. Кайли Миноуг и ее друзья выселены из Доклендса, чтобы освободить место для новой башни . Автор: Ларисса Хэм. Возраст. 29 апреля 2016 г.
  37. ^ Лю, Санни. «Новые причины посетить Харбор-Таун» . Новости Доклендса. Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 5 июня 2017 г.
  38. ^ «Художественный коллектив Доклендса – бесплатное пространство для творчества!» . Обновить Австралию . 19 июня 2017 г. Проверено 28 января 2019 г.
  39. ^ «Художественный коллектив Доклендс» . Обновить Австралию . Проверено 28 января 2019 г.
  40. Equiset.com.au. Архивировано 2 марта 2009 г. на Wayback Machine.
  41. Melbourneopenhouse.org. Архивировано 16 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  42. Melbourneopenhouse.org. Архивировано 17 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  43. ^ «Музей классических автомобилей Fox» . www.foxcollection.org.au . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  44. ^ Виктория Док - Реестр викторианского наследия
  45. ^ Товарный сарай № 2 - Реестр викторианского наследия
  46. ^ Склад Королевы - Реестр викторианского наследия
  47. ^ Подпорная стена - Реестр викторианского наследия
  48. ^ Бывшая штаб-квартира Викторианских железных дорог - Реестр викторианского наследия
  49. ^ Миссия морякам - Реестр викторианского наследия
  50. ^ Причал № 5. Северная пристань - Реестр викторианского наследия
  51. ^ История транспортной фрески - Реестр викторианского наследия
  52. ^ Австралийское статистическое бюро (27 июня 2017 г.). «Доклендс (пригород штата)» . Краткая статистика переписи населения 2016 года . Проверено 23 августа 2017 г. Отредактируйте это в Викиданных
  53. ^ Виктория, Развитие (29 марта 2017 г.). «Дом» (PDF) . www.docklands.com . Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  54. ^ «Доклендс, 2021 год, перепись всех лиц QuickStats | Австралийское статистическое бюро» .
  55. ^ «PM – «большое колесо» Мельбурна уже вызывает критику» . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  56. ^ «Архив World Today - Доклендс смотрит в будущее» . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  57. DPC.vic.gov.au. Архивировано 19 июня 2009 г. на Wayback Machine.
  58. ^ Лукас, Клей (2 января 2008 г.). «Видение «более дружелюбных» Доклендов» . Возраст . Фэрфакс. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  59. ^ Melbourne.vic.gov.au. Архивировано 15 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  60. ^ Чену, Мал (6 августа 2009 г.). «Коровы, журавли и стойки ворот» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Кук, Деви (17 марта 2010 г.). «План Доклендса на 9 миллиардов долларов на следующее десятилетие» . Возраст . Фэрфакс. Архивировано из оригинала 4 февраля 2011 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  62. ^ Кинкейд, Элисон (30 апреля 2010 г.). « Мы недовольны» — семьи Доклендса хотят школу» . Новости Доклендса . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года.
  63. ^ Крейг, Натали (13 июня 2010 г.). «Критическая нехватка школ в центре города по мере роста населения» . Возраст . Архивировано из оригинала 13 декабря 2011 года.
  64. ^ Прайс, Ник (16 апреля 2012 г.). «Амбиции начальной школы в Доклендсе» . Воспитывать . [ мертвая ссылка ]
  65. ^ Прайс, Ник (11 февраля 2013 г.). «Жители новейших пригородов внутреннего Мельбурна, Доклендс и Саутбэнк, вновь призывают к открытию новой школы» .
  66. ^ Даулинг, Джейсон (27 сентября 2011 г.). «Из-за отсутствия «души» арендатор Доклендса готов уйти» . Возраст . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  67. ^ Сканлан, Шейн. «Медибанк останется в Доклендсе - Новости Доклендса» . www.docklandsnews.com.au . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  68. ^ Даулинг, Джейсон (3 июля 2012 г.). «У критика Доклендса есть планы на новый городской пейзаж» . Возраст . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  69. ДОКЛЕНДС, ГОРОД-ПРИЗРАК, НАХОДЯЩИЙСЯ ТРУДА , Либеральная партия, 17 мая 2022 г.
  70. ^ «Это удручает»: пресытившийся владелец бизнеса раскрывает печальное состояние центрального делового района Мельбурна Ребеккой Борг для News.com.au 12 июля 2023 г.
  71. ^ Доклендс может пошатнуть свою репутацию «города-призрака». Вот как Наджма Самбул для The Age, 27 января 2024 г.
  72. Доклендс: Как исправить самый оклеветанный пригород Мельбурна из журнала The Age, 12 апреля 2024 г.
  73. ^ «Доклендс — Девелопмент Виктория» . 30 октября 2019 г.
  74. ^ «Прогулка по общественному искусству Доклендса (Центральный Мельбурн) - Искусство -» .
  75. ^ Лорд-мэр Салли Кэпп меняет Доклендс на Карлтона Кэти Джонсон Новости Доклендса 2 сентября 2021 г.
  76. ^ «Сэм Ньюман ругает скейтбордистов» .
  77. Доклендс: список бывшего пентхауса Сэма Ньюмана в нью-йоркском стиле, созданный Кевином Шиди Алешей Капоне RealEstate.com.au, 19 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ким Дови : «Жидкий город: преобразование городской набережной Мельбурна» , Лондон: Routledge, 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04dad1eb09b55db490e1b549c4faf278__1722855960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/78/04dad1eb09b55db490e1b549c4faf278.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Docklands, Victoria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)