Jump to content

Мельбурнский трамвайный маршрут 75

Маршрут 75
Обзор
Система Мельбурн
Оператор Ярра Трамваи
Депо Камбервелл
Транспортное средство Класс
класс Б
Ночь пятница и суббота
Маршрут
Начинать Вермонт Юг
С помощью Бервуд шоссе
Камбервелл Роуд
Риверсдейл Роуд
Бридж-Роуд
Флиндерс-стрит
Конец Центральный пирс
Длина 22,8 км
Зона(ы) Свободная зона: остановки D2-D6, 1-8.
Зона Мики 1: остановки 9–40.
Перекрытие зоны 1/2: остановки 41-75.
Расписание Расписание маршрута 75
Карта Карта маршрута 75
Маршрут 72  {{{system_nav}}}  Маршрут 78

Мельбурнский трамвайный маршрут 75 обслуживается компанией Yarra Trams на трамвайной сети Мельбурна от Южного Вермонта до Центрального пирса . Маршрут протяженностью 22,8 км обслуживается из депо Camberwell трамваями классов A и B . Это самый длинный маршрут в сети.

Трамвай класса B в Южном Вермонте , август 2005 г.

Истоки маршрута 75 лежат в отдельных трамвайных линиях: первом в Австралии канатном трамвае от Бурк-стрит до Хоторн-Бридж и конном трамвае от Хоторн-Бридж до Оберн-роуд, который был преобразован в электрическую линию и продлен в течение многих лет до своей нынешней конечной остановки в Вермонте. Юг .

Первая линия канатного трамвая, открытая Melbourne Tramway & Omnibus Company, проходила от Бурк-стрит до Хоторн-Бридж вдоль Спенсер-стрит , Флиндерс-стрит , Веллингтон-Парейд и Бридж-роуд, открытых 11 ноября 1885 года. [ 1 ] [ 2 ] 27 января 1889 года был открыт конный трамвай от Хоторн-Бридж до Оберн-роуд, следующий через Бервуд-роуд, Пауэр-стрит и Риверсдейл-роуд. 31 января 1916 года компания Hawthorn Tramways Trust (HTT) закрыла конный трамвай для перевода на электрическую тягу, при этом открытие электрической линии состоялось в два этапа; Пауэр-стрит до Оберн-роуд вдоль Риверсдейл-роуд, открывающейся 7 мая 1916 года, и от Хоторн-Бридж до Риверсдейл-роуд вдоль Бервуд-роуд и Пауэр-стрит 21 июня 1916 года.

Линия Риверсдейл-роуд была продлена компанией HTT 31 мая 1916 года до Боуэн-стрит в Камбервелле , вдоль Риверсдейл-роуд и Кэмбервелл-роуд и прохождения через Кэмбервелл-Джанкшен . Через неделю, 10 июня 1916 года, он был продлен до Баундэри-роуд (ныне Уорригал-роуд ) в Бервуде , вдоль Кэмбервелл-роуд и Норвуд-роуд (ныне Турак-роуд ). [ 3 ] Совет Мельбурна и столичного трамвая (MMTB) перевел кабельную линию от Бурк-стрит до Хоторн-Бридж на электрическую тягу в три этапа, закрыв линию 29 июня 1927 года. Возобновление работы электрических трамваев, идущих от Лонсдейл-стрит , является коротким электрическим продолжением предыдущего кабеля. конечная остановка Бурк-стрит до Суонстон-стрит 14 июля 1927 года, от Суонстон-стрит до Симпсон-стрит 17 сентября 1927 года и от Симпсон-стрит до Хоторн-Бридж 4 декабря 1927 года. [ 4 ]

На протяжении 1934 года депо Хоторн и Камбервелл получали номера маршрутов. Маршруту 74 было предоставлено сообщение между конечной трамвайной остановкой на Бэтмен-авеню в городе ( 70-го маршрута давняя конечная остановка до 1999 года) и конечной остановкой Бервуда на Суон-стрит 9 декабря, а по маршруту 27 было выделено сообщение между Спенсер-стрит и Хоторн. трамвайное депо на Бридж-роуд 6 июня. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Маршрут 75 был недолговечным маршрутом 74 между конечной станцией Бэтмен-авеню и Смит-роуд в Хартвелле. Конечная остановка маршрута 27 в городе была продлена немного на север и заканчивалась на Ла-Троб-стрит , когда 15 января 1951 года MMTB открыла линию на Ла-Троб-стрит. [ 8 ] Первоначально услуги в будние дни и в субботу утром были также продлены до Брансуик-стрит, но сквозное движение прекратилось всего месяц спустя, 26 февраля, из-за заторов на Флиндерс-стрит, мешающих своевременному функционированию службы Хоторн. [ 5 ]

В феврале 1965 года трамвайное депо Хоторн закрылось, а маршруты 74 и 75 были перенаправлены через Бридж-роуд в сторону конечной остановки на Спенсер-стрит, заменив маршрут 27. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Управление маршрутами по Бридж-Роуд также было передано трамвайному депо Камбервелл . [ 6 ] С 1 августа 1977 года трамваи Z-класса были прикреплены к депо Камбервелл и начали курсировать по маршруту 74, готовясь к расширению в Ист-Бервуде. MMTB счел новые трамваи желательными для предлагаемого расширения линии. 12 июля 1978 года конечная остановка линии Бервуд и маршрута 74 была немного сдвинута на восток, к Сомерс-стрит. Всего неделю спустя, 19 июля 1978 года, линия Бервуда была продлена еще на 3,4 километра до Миддлборо-роуд в Бервуд-Ист , и вся линия проходила как маршрут 75, в то время как маршрут 74 (от города до Сомерс-стрит) стал сокращенным маршрутом. 75. На линии теперь обслуживаются исключительно трамваи Z-класса. [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Начиная с 16 марта 1981 года, трамваи класса Z3 были переданы депо Камбервелл на маршрут 75. Вступив в эксплуатацию 19 декабря 1984 года, трамваи класса B1 2001 были переданы депо Камбервелл и начали курсировать по маршруту 75; с 17 декабря 1985 года к нему присоединился в депо класс B1 2002. Два B1 были перераспределены 20 ноября 1987 года на маршрут 96 после открытия расширения легкорельсового транспорта на пляже Сент-Килда. С 19 декабря 1993 года трамваи класса B2 были закреплены за депо Camberwell и начали курсировать по 75-му маршруту. Из-за нехватки в депо Z3 Camberwell трамваи класса A были выделены туда и начали курсировать по маршруту с 28 марта 1994 года. Все трамваи Z-класса назначенные в депо Камбервелл, кроме двух Z3 - из-за нехватки классов А2 - были перераспределены к январю 1996 года для возможной приватизации сети. Два Z3 покинут депо к 1997 году, положив конец работе класса Z на маршруте 75. [ 5 ]

8 июля 1993 года линия была продлена до Блэкберн-роуд. [ 16 ] [ 17 ] В декабре того же года, в конце Спенсер-стрит, маршрут был изменен и теперь заканчивался на новом разъезде к северу от Ла-Троб-стрит (вместе с маршрутом 48 ), так что конечные трамваи не мешали проходным трамваям на Ла-Троб-стрит и Спенсер-стрит. . [ 18 ] Во время избирательной кампании 1999 года оппозиция Лейбористского штата обязалась продлить маршрут 75 до торгового центра Нокс-Сити . Лейбористы выиграли выборы, но линия была продлена до нынешней конечной остановки в Южном Вермонте только 23 июля 2005 года. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] с пересадочным автобусом № 732 компании Ventura Bus Lines . Протяженность линии составляет 22,8 километра, и она стала самой длинной линией в сети. [ 22 ] [ 23 ] Ассоциация пользователей общественного транспорта выступила за продление линии до первоначально предложенной конечной остановки. [ 24 ]

4 мая 2003 года маршрут был изменен в конце города и заканчивался на Флиндерс-стрит, к западу от Спенсер-стрит, поменяв конечные точки маршрута на маршрут 70 , и он больше не проходил вдоль Спенсер-стрит. [ 25 ] [ 26 ] В период с мая по ноябрь 2005 года маршрут временно прекратился на Маркет-стрит из-за закрытия и сноса эстакады Кинг-стрит на Флиндерс-стрит. [ 27 ] После завершения работ, 21 ноября 2005 года, маршрут был восстановлен по Флиндерс-стрит и Спенсер-стрит и завершился еще на Ла-Троб-стрит. [ 28 ] 26 января 2014 года маршрут был изменен и теперь заканчивался на Центральном пирсе и больше не обслуживал Спенсер-стрит. [ 29 ] [ 30 ]

В январе 2016 года маршрут 75 начал работать ночью по пятницам и субботам в рамках « Ночной сети» . [ 31 ]

Мельбурнский трамвайный маршрут 75, эволюция
Даты Маршрут Примечания
9 декабря 1934 г. - 12 февраля 1965 г. От Хартвелла до города ( Бэтмен-авеню ) Короткое замыкание 74-го маршрута
через Лебединую улицу
12 февраля 1965 г. - 18 июля 1978 г. Из Хартвелла в Сити ( улицы Спенсер / Ла Троб ) Короткое замыкание 74-го маршрута
через Бридж-роуд , Флиндерс-стрит и Спенсер-стрит.
19 июля 1978 г. - 7 июля 1993 г. Бервуд-Ист (Мидлборо-роуд) в город (Спенсер / Ла-Троб-стрит) через Бридж-роуд, Флиндерс-стрит и Спенсер-стрит
8 июля 1993 г. - 3 мая 2003 г. Бервуд-Ист (Блэкберн-роуд) в город (Спенсер / Ла-Троб-стрит) через Бридж-роуд, Флиндерс-стрит и Спенсер-стрит
4 мая 2003 г. - 21 мая 2005 г. Бервуд-Ист (Блэкберн-роуд) в город (Флиндерс / Спенсер-стрит) через Бридж-роуд и Флиндерс-стрит
22 мая 2005 г. - 24 июля 2005 г. Бервуд-Ист (Блэкберн-роуд) в город (Флиндерс / Маркет -стрит) Временное соглашение в связи с закрытием и демонтажом эстакады на Флиндерс-стрит.
25 июля 2005 г. - 20 ноября 2005 г. С юга Вермонта в город (Флиндерс / Маркет -стрит) Временное соглашение в связи с закрытием и демонтажом эстакады на Флиндерс-стрит.
21 ноября 2005 г. - 25 января 2014 г. Вермонт с юга в город (улицы Спенсер / Ла Троб) через Бридж-роуд, Флиндерс-стрит и Спенсер-стрит
26 января 2014 г. – и далее Юг Вермонта до центрального пирса через Бридж-роуд, Флиндерс-стрит и эспланаду гавани

Маршрут 75 проходит по Центральному пирсу вдоль Флиндерс-стрит и продолжается мимо станции Флиндерс-стрит , собора Святого Павла и площади Федерации , въезжая на восток Мельбурна вдоль Веллингтон-Парейд и в Ричмонд, продолжая двигаться на восток по Бридж-роуд .

У моста Хоторн он пересекает реку Ярра в Хоторн и продолжает путь на восток по Бервуд-роуд. Он ненадолго движется на юг по Пауэр-стрит, а затем поворачивает на восток на Риверсдейл-роуд, пересекая Хоторн и Хоторн-Ист . На перекрестке Камбервелл он пересекает Берк-роуд и движется на юго-восток по Камбервелл-роуд.

Он въезжает на Турак-роуд и направляется на восток, на Уорригал-роуд Турак-роуд становится шоссе Бервуд , он продолжается на восток, мимо Университета Дикина и через Бервуд-Ист до своей конечной остановки в Южном Вермонте . [ 32 ] [ 33 ]

Операция

[ редактировать ]

Маршрут 75 обслуживается из депо Камбервелл трамваями класса B , хотя трамваи класса A. иногда используются [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Споры по поводу доступности

[ редактировать ]
Новая доступная остановка на Стэнли-роуд, август 2005 г.

Во время продления маршрута от Бервуда до Южного Вермонта все новые остановки были построены как доступные для инвалидных колясок , платформы с низким полом , а многие другие остановки на маршруте были преобразованы в доступные платформы.

В местной газете возникли разногласия, поскольку, хотя платформы доступны для инвалидных колясок, по маршруту ходят трамваи с высокими полами и ступеньками. [ 37 ] Модернизацию раскритиковали как пустую трату денег, поскольку пассажиры в инвалидных колясках и другие пассажиры с ограниченными возможностями передвижения по-прежнему ограничены в доступе к трамваям на маршруте.

Карта маршрута

[ редактировать ]
Маршрут 75
Юг Вермонта Центральный пирс
через Бервуд , Хоторн , Ричмонд и Сити
Зона бесплатного трамвая охватывает остановки D2–8, тарифную зону 1.
применяется от остановки 9 до 75, тарифная зона 2 применяется от остановки 41 до 75.
Пригород
Улица
Останавливаться
Нет.
Вермонт Юг
Соединения
75
Торговый центр Вермонт Саут
Автобусная развязка
732, 736, 742
Нокс Транзит Линк
74
Стэнли Роуд
73
Спрингвейл-роуд
72
Лейксайд Драйв
71
Севеноукс Роуд
70
Блэкберн Роуд
69
Китс Стрит
Автобусная развязка 703, 735, 736
68
Бенверрин Драйв
Автобусная развязка 735
67
Олд Бервуд Роуд
66
Миддлборо-роуд
Автобусная развязка 733
65
Старлинг-стрит
64
Станционная улица
Автобусная развязка 732
63
Университет Дикина
Автобусная развязка 676
62
Элгар Роуд
Автобусная развязка
201, 281
767, 768
61
Пресвитерианский женский колледж
60
Рослин Стрит
59
Сомерс-стрит
58
Уорригал Роуд
Автобусная развязка 766, 903
57
Фэрвью-авеню
56
Баркли-стрит
55
Через дорогу
54
Обервил Роуд
53
Хайфилд Роуд
Магистральная железнодорожная развязка Станция Бервуд
52
Саммерхилл Роуд
 
Камбервелл Роуд
51
Турак Роуд
50
Фордхэм Гарденс
Магистральная железнодорожная развязка Станция Хартвелл
49
Тайрон Роуд
48
Орронг Полумесяц
47
Кленовый полумесяц
46
Кристоуэл Стрит
45
Боуэн-стрит
44
Трафальгарская дорога
43
Общественный центр Камбервелла
Автобусная развязка 612
42
Начальная школа Камбервелла
41
Риверсдейл Роуд
Зона 1+2
Зона 1
Риверсдейл Роуд
Трамвай 70
Берк Роуд
Трамвай 72
 
Риверсдейл Роуд
40
Кэмбервелл Джанкшен
Трамвайное депо Камбервелл
Боярышник Восток
Риверсдейл Роуд
39
Трамвайное депо Камбервелл
Автобусная развязка 302, 304, 624
38
Гастингс-роуд
37
Тооранга Роуд
Боярышник
Риверсдейл Роуд
36
Оберн-роуд
Автобусная развязка 624
35
Робинсон Роуд
34
Койонгкут Роуд
33
Беркли-стрит
Гленферри Роуд
Трамвай 16
32
Гленферри Роуд
31
Фордхольм-стрит
30
Через улицу
29
Риверсдейл-Джанкшен
Лебединая улица
Трамвай 70
 
Пауэр-стрит
28
Уоттл Роуд
 
Бервуд-роуд
27
Пауэр-стрит
Магистральная железнодорожная развязка Станция Боярышник
26
Станция Боярышник
Автобусная развязка 609
25
Сент-Джеймс Парк
Черч-стрит
Трамвай 48
23
Боярышниковый мост
22
Бульвар Ярра
21
Бернли-стрит
20
Коппин-стрит
19
Ратуша Ричмонда
Черч-стрит
Трамвай 78
18
Черч-стрит
17
Боссист-стрит
15
Больница Эпворт
Восточный Мельбурн
Веллингтон Парад
14
Пунт Роуд
Автобусная развязка 246, 605
Сайдинг Веллингтон Парад
13
Симпсон-стрит
11
Станция Жолимонт / MCG
Магистральная железнодорожная развязка Станция Жолимонт
10
Джолимонт Роуд
9
Лэнсдаун-стрит
Зона 1
Свободная трамвайная зона
Спринг-стрит
Трамвайное Городское кольцо , 48
8
Спринг-стрит
Флиндерс-стрит
Трамвай 70
6
Рассел Стрит
Трамвайная развязка 70 , Автобусная развязка 605
Суонстон-стрит
Трамвай 1 , 3 , 5 , 6 , 16 , 64 , 67 , 72
5
Станция Флиндерс-стрит
Трамвайная развязка 1 , 3 , 5 , 6 , 16 , 64 , 67 , 72
Магистральная железнодорожная развязка Станция Флиндерс Стрит -
Элизабет Стрит
Трамвай 19 , 57 , 59
4
Станция Флиндерс-стрит
3
Маркет-стрит
Трамвайная развязка 58 ; Автобусная развязка
Квин-стрит
автобусы
Маркет-стрит
Трамвай 58
2
Кинг-стрит
1
Спенсер-стрит
Спенсер-стрит
Трамвай 12 , 96 , 109
Д6
Флиндерс-стрит-Вест
Автобусная развязка 232, 235, 237
 
МакКрэй-стрит
Д5
Товарный сарай
Д4
Доклендс Парк
Коллинз-стрит
Трамвай 11 , 48
Д3
Стадион Доклендс / Бурк-стрит
Ла Троб-стрит
Трамвай 30 , 86 , Городской круг
Д2
Центральный пирс
Пригород
Улица
Останавливаться
Нет.
Центральный пирс
Соединения
Примечание: зеленый цвет обозначает зону свободного трамвая.
  1. ^ История трамваев в Мельбурне Трамваи Yarra
  2. ^ Melbourne Tramway & Omnibus Company Limited, Беговой журнал том 9, № 3, стр. 16
  3. ^ Вехи, 1911-1920 Трамваи Ярра
  4. ^ Вехи, 1921-1930 Трамваи Ярра
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Гюнцель» . classicaustraliantv.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Два трамвая на Бэтмен-авеню в Мельбурне, 1916 и 1999 годы, выпуск Trolley Wire , 278, август 1999 года, страницы 3–15.
  7. ^ «История трамвайных маршрутов Мельбурна с 1950 по 2009 год» (PDF) . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2012 года.
  8. ^ Вехи, 1951-1960 Трамваи Ярра
  9. ^ Боярышник Депо Закрытый троллейбус , выпуск 97, апрель 1965 г., стр. 11
  10. ^ Camberwell Tramways Trolley Wire, выпуск 147, август 1973 г., страницы 11/12
  11. ^ «Трамвайное депо Боярышник» . Мельбурнский трамвайный музей . Проверено 7 октября 2023 г.
  12. ^ Открытие расширения East Burwood Electric Traction , август 1978 г., страницы 127-132.
  13. ^ Ист-Бервуд открыл выпуск Trolley Wire от 177 августа 1978 г., стр. 25-26.
  14. ^ Вкратце, Railway Gazette International , сентябрь 1978 г., стр. 637.
  15. ^ «На какой трамвай мне сесть? Неполная история номеров трамвайных маршрутов Мельбурна» . Мельбурнский трамвайный музей . Проверено 12 октября 2023 г.
  16. ^ East Burwood Extension Trolley Wire , выпуск 254, август 1993 г., стр. 26
  17. ^ Годовой отчет за год, закончившийся 30 июня 1993 г.] VicRoads, стр. 42.
  18. ^ «Мельбурнские путевые и надземные работы» (PDF) . Троллейбусный провод. Февраль 1994 г. с. 26.
  19. ^ Трамваи достигают Вермонта. Дайджест Южной железной дороги , сентябрь 2005 г., стр. 5.
  20. ^ Южное расширение Вермонта открывает транзит по Австралии , октябрь 2005 г., стр. 302
  21. ^ Расширение Vermount South открывает Trolley Wire 304, февраль 2006 г., страницы 18/19. выпуск
  22. ^ Прыгайте на трамвайные маршруты, которые определяют Мельбурн The Weekly Review.
  23. ^ Выборы 2016: Отслеживайте взгляды избирателей на трамвае № 75 ABC Radio Melbourne, 3 июня 2016 г.
  24. ^ Представление в Infrastructure Australia о приоритетах транспортной инфраструктуры Виктории, Ассоциация пользователей общественного транспорта , октябрь 2008 г., стр. 8.
  25. ^ «Изменение расписания и маршрута 30.04.2003» . Трамваи Ярра . 30 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2003 г.
  26. ^ «Мельбурнская трамвайная сеть» . Метлинк . 2004. Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 года.
  27. ^ «Демонтаж эстакады на Флиндерс-стрит» . Ярские трамваи . 20 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2006 г.
  28. ^ «Маршруты 13, 24, 30, 48, 70, 75, 86, 109, 112 и City Circle — с понедельника, 21 ноября 2005 г.» . 14 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 г.
  29. ^ Новое расписание доставляет более 1200 дополнительных трамваев в Доклендс с воскресенья, 26 января. Общественный транспорт Виктории , 10 января 2014 г.
  30. Маршрут 75 в движении Трамваи Yarra, 21 января 2014 г.
  31. ^ Ночной трамвай, общественный транспорт, Виктория
  32. ^ Knox Transit Link , выпуск «Панорама австралийского автобуса» , 21/1 июля 2005 г., страницы 14–17
  33. ^ Маршрут 732 Общественный транспорт Виктории
  34. ^ Депо Камбервелл, Виксиг
  35. ^ Факты и цифры Ярра Трамваи
  36. ^ Маршрут 70 Трамваи Ярра
  37. ^ Трамваи на Бридж-Роуд все еще останавливаются для инвалидов Melbourne Times Weekly, 27 сентября 2011 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с трамвайным маршрутом 75 Мельбурна, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da802019b58d3d4e4a95980f11e7565a__1719053700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/5a/da802019b58d3d4e4a95980f11e7565a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melbourne tram route 75 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)