Мельбурнский трамвайный маршрут 75
Маршрут 75 | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Система | Мельбурн | ||
Оператор | Ярра Трамваи | ||
Депо | Камбервелл | ||
Транспортное средство | Класс класс Б | ||
Ночь | пятница и суббота | ||
Маршрут | |||
Начинать | Вермонт Юг | ||
С помощью | Бервуд шоссе Камбервелл Роуд Риверсдейл Роуд Бридж-Роуд Флиндерс-стрит | ||
Конец | Центральный пирс | ||
Длина | 22,8 км | ||
Зона(ы) | Свободная зона: остановки D2-D6, 1-8. Зона Мики 1: остановки 9–40. Перекрытие зоны 1/2: остановки 41-75. | ||
Расписание | Расписание маршрута 75 | ||
Карта | Карта маршрута 75 | ||
|
Мельбурнский трамвайный маршрут 75 обслуживается компанией Yarra Trams на трамвайной сети Мельбурна от Южного Вермонта до Центрального пирса . Маршрут протяженностью 22,8 км обслуживается из депо Camberwell трамваями классов A и B . Это самый длинный маршрут в сети.
История
[ редактировать ]Истоки маршрута 75 лежат в отдельных трамвайных линиях: первом в Австралии канатном трамвае от Бурк-стрит до Хоторн-Бридж и конном трамвае от Хоторн-Бридж до Оберн-роуд, который был преобразован в электрическую линию и продлен в течение многих лет до своей нынешней конечной остановки в Вермонте. Юг .
Первая линия канатного трамвая, открытая Melbourne Tramway & Omnibus Company, проходила от Бурк-стрит до Хоторн-Бридж вдоль Спенсер-стрит , Флиндерс-стрит , Веллингтон-Парейд и Бридж-роуд, открытых 11 ноября 1885 года. [ 1 ] [ 2 ] 27 января 1889 года был открыт конный трамвай от Хоторн-Бридж до Оберн-роуд, следующий через Бервуд-роуд, Пауэр-стрит и Риверсдейл-роуд. 31 января 1916 года компания Hawthorn Tramways Trust (HTT) закрыла конный трамвай для перевода на электрическую тягу, при этом открытие электрической линии состоялось в два этапа; Пауэр-стрит до Оберн-роуд вдоль Риверсдейл-роуд, открывающейся 7 мая 1916 года, и от Хоторн-Бридж до Риверсдейл-роуд вдоль Бервуд-роуд и Пауэр-стрит 21 июня 1916 года.
Линия Риверсдейл-роуд была продлена компанией HTT 31 мая 1916 года до Боуэн-стрит в Камбервелле , вдоль Риверсдейл-роуд и Кэмбервелл-роуд и прохождения через Кэмбервелл-Джанкшен . Через неделю, 10 июня 1916 года, он был продлен до Баундэри-роуд (ныне Уорригал-роуд ) в Бервуде , вдоль Кэмбервелл-роуд и Норвуд-роуд (ныне Турак-роуд ). [ 3 ] Совет Мельбурна и столичного трамвая (MMTB) перевел кабельную линию от Бурк-стрит до Хоторн-Бридж на электрическую тягу в три этапа, закрыв линию 29 июня 1927 года. Возобновление работы электрических трамваев, идущих от Лонсдейл-стрит , является коротким электрическим продолжением предыдущего кабеля. конечная остановка Бурк-стрит до Суонстон-стрит 14 июля 1927 года, от Суонстон-стрит до Симпсон-стрит 17 сентября 1927 года и от Симпсон-стрит до Хоторн-Бридж 4 декабря 1927 года. [ 4 ]
На протяжении 1934 года депо Хоторн и Камбервелл получали номера маршрутов. Маршруту 74 было предоставлено сообщение между конечной трамвайной остановкой на Бэтмен-авеню в городе ( 70-го маршрута давняя конечная остановка до 1999 года) и конечной остановкой Бервуда на Суон-стрит 9 декабря, а по маршруту 27 было выделено сообщение между Спенсер-стрит и Хоторн. трамвайное депо на Бридж-роуд 6 июня. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Маршрут 75 был недолговечным маршрутом 74 между конечной станцией Бэтмен-авеню и Смит-роуд в Хартвелле. Конечная остановка маршрута 27 в городе была продлена немного на север и заканчивалась на Ла-Троб-стрит , когда 15 января 1951 года MMTB открыла линию на Ла-Троб-стрит. [ 8 ] Первоначально услуги в будние дни и в субботу утром были также продлены до Брансуик-стрит, но сквозное движение прекратилось всего месяц спустя, 26 февраля, из-за заторов на Флиндерс-стрит, мешающих своевременному функционированию службы Хоторн. [ 5 ]
В феврале 1965 года трамвайное депо Хоторн закрылось, а маршруты 74 и 75 были перенаправлены через Бридж-роуд в сторону конечной остановки на Спенсер-стрит, заменив маршрут 27. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Управление маршрутами по Бридж-Роуд также было передано трамвайному депо Камбервелл . [ 6 ] С 1 августа 1977 года трамваи Z-класса были прикреплены к депо Камбервелл и начали курсировать по маршруту 74, готовясь к расширению в Ист-Бервуде. MMTB счел новые трамваи желательными для предлагаемого расширения линии. 12 июля 1978 года конечная остановка линии Бервуд и маршрута 74 была немного сдвинута на восток, к Сомерс-стрит. Всего неделю спустя, 19 июля 1978 года, линия Бервуда была продлена еще на 3,4 километра до Миддлборо-роуд в Бервуд-Ист , и вся линия проходила как маршрут 75, в то время как маршрут 74 (от города до Сомерс-стрит) стал сокращенным маршрутом. 75. На линии теперь обслуживаются исключительно трамваи Z-класса. [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Начиная с 16 марта 1981 года, трамваи класса Z3 были переданы депо Камбервелл на маршрут 75. Вступив в эксплуатацию 19 декабря 1984 года, трамваи класса B1 2001 были переданы депо Камбервелл и начали курсировать по маршруту 75; с 17 декабря 1985 года к нему присоединился в депо класс B1 2002. Два B1 были перераспределены 20 ноября 1987 года на маршрут 96 после открытия расширения легкорельсового транспорта на пляже Сент-Килда. С 19 декабря 1993 года трамваи класса B2 были закреплены за депо Camberwell и начали курсировать по 75-му маршруту. Из-за нехватки в депо Z3 Camberwell трамваи класса A были выделены туда и начали курсировать по маршруту с 28 марта 1994 года. Все трамваи Z-класса назначенные в депо Камбервелл, кроме двух Z3 - из-за нехватки классов А2 - были перераспределены к январю 1996 года для возможной приватизации сети. Два Z3 покинут депо к 1997 году, положив конец работе класса Z на маршруте 75. [ 5 ]
8 июля 1993 года линия была продлена до Блэкберн-роуд. [ 16 ] [ 17 ] В декабре того же года, в конце Спенсер-стрит, маршрут был изменен и теперь заканчивался на новом разъезде к северу от Ла-Троб-стрит (вместе с маршрутом 48 ), так что конечные трамваи не мешали проходным трамваям на Ла-Троб-стрит и Спенсер-стрит. . [ 18 ] Во время избирательной кампании 1999 года оппозиция Лейбористского штата обязалась продлить маршрут 75 до торгового центра Нокс-Сити . Лейбористы выиграли выборы, но линия была продлена до нынешней конечной остановки в Южном Вермонте только 23 июля 2005 года. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] с пересадочным автобусом № 732 компании Ventura Bus Lines . Протяженность линии составляет 22,8 километра, и она стала самой длинной линией в сети. [ 22 ] [ 23 ] Ассоциация пользователей общественного транспорта выступила за продление линии до первоначально предложенной конечной остановки. [ 24 ]
4 мая 2003 года маршрут был изменен в конце города и заканчивался на Флиндерс-стрит, к западу от Спенсер-стрит, поменяв конечные точки маршрута на маршрут 70 , и он больше не проходил вдоль Спенсер-стрит. [ 25 ] [ 26 ] В период с мая по ноябрь 2005 года маршрут временно прекратился на Маркет-стрит из-за закрытия и сноса эстакады Кинг-стрит на Флиндерс-стрит. [ 27 ] После завершения работ, 21 ноября 2005 года, маршрут был восстановлен по Флиндерс-стрит и Спенсер-стрит и завершился еще на Ла-Троб-стрит. [ 28 ] 26 января 2014 года маршрут был изменен и теперь заканчивался на Центральном пирсе и больше не обслуживал Спенсер-стрит. [ 29 ] [ 30 ]
В январе 2016 года маршрут 75 начал работать ночью по пятницам и субботам в рамках « Ночной сети» . [ 31 ]
Даты | Маршрут | Примечания |
---|---|---|
9 декабря 1934 г. - 12 февраля 1965 г. | От Хартвелла до города ( Бэтмен-авеню ) | Короткое замыкание 74-го маршрута через Лебединую улицу |
12 февраля 1965 г. - 18 июля 1978 г. | Из Хартвелла в Сити ( улицы Спенсер / Ла Троб ) | Короткое замыкание 74-го маршрута через Бридж-роуд , Флиндерс-стрит и Спенсер-стрит. |
19 июля 1978 г. - 7 июля 1993 г. | Бервуд-Ист (Мидлборо-роуд) в город (Спенсер / Ла-Троб-стрит) | через Бридж-роуд, Флиндерс-стрит и Спенсер-стрит |
8 июля 1993 г. - 3 мая 2003 г. | Бервуд-Ист (Блэкберн-роуд) в город (Спенсер / Ла-Троб-стрит) | через Бридж-роуд, Флиндерс-стрит и Спенсер-стрит |
4 мая 2003 г. - 21 мая 2005 г. | Бервуд-Ист (Блэкберн-роуд) в город (Флиндерс / Спенсер-стрит) | через Бридж-роуд и Флиндерс-стрит |
22 мая 2005 г. - 24 июля 2005 г. | Бервуд-Ист (Блэкберн-роуд) в город (Флиндерс / Маркет -стрит) | Временное соглашение в связи с закрытием и демонтажом эстакады на Флиндерс-стрит. |
25 июля 2005 г. - 20 ноября 2005 г. | С юга Вермонта в город (Флиндерс / Маркет -стрит) | Временное соглашение в связи с закрытием и демонтажом эстакады на Флиндерс-стрит. |
21 ноября 2005 г. - 25 января 2014 г. | Вермонт с юга в город (улицы Спенсер / Ла Троб) | через Бридж-роуд, Флиндерс-стрит и Спенсер-стрит |
26 января 2014 г. – и далее | Юг Вермонта до центрального пирса | через Бридж-роуд, Флиндерс-стрит и эспланаду гавани |
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут 75 проходит по Центральному пирсу вдоль Флиндерс-стрит и продолжается мимо станции Флиндерс-стрит , собора Святого Павла и площади Федерации , въезжая на восток Мельбурна вдоль Веллингтон-Парейд и в Ричмонд, продолжая двигаться на восток по Бридж-роуд .
У моста Хоторн он пересекает реку Ярра в Хоторн и продолжает путь на восток по Бервуд-роуд. Он ненадолго движется на юг по Пауэр-стрит, а затем поворачивает на восток на Риверсдейл-роуд, пересекая Хоторн и Хоторн-Ист . На перекрестке Камбервелл он пересекает Берк-роуд и движется на юго-восток по Камбервелл-роуд.
Он въезжает на Турак-роуд и направляется на восток, на Уорригал-роуд Турак-роуд становится шоссе Бервуд , он продолжается на восток, мимо Университета Дикина и через Бервуд-Ист до своей конечной остановки в Южном Вермонте . [ 32 ] [ 33 ]
Операция
[ редактировать ]Маршрут 75 обслуживается из депо Камбервелл трамваями класса B , хотя трамваи класса A. иногда используются [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Споры по поводу доступности
[ редактировать ]Во время продления маршрута от Бервуда до Южного Вермонта все новые остановки были построены как доступные для инвалидных колясок , платформы с низким полом , а многие другие остановки на маршруте были преобразованы в доступные платформы.
В местной газете возникли разногласия, поскольку, хотя платформы доступны для инвалидных колясок, по маршруту ходят трамваи с высокими полами и ступеньками. [ 37 ] Модернизацию раскритиковали как пустую трату денег, поскольку пассажиры в инвалидных колясках и другие пассажиры с ограниченными возможностями передвижения по-прежнему ограничены в доступе к трамваям на маршруте.
Карта маршрута
[ редактировать ]Маршрут 75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Юг Вермонта — Центральный пирс через Бервуд , Хоторн , Ричмонд и Сити Зона бесплатного трамвая охватывает остановки D2–8, тарифную зону 1. применяется от остановки 9 до 75, тарифная зона 2 применяется от остановки 41 до 75. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: зеленый цвет обозначает зону свободного трамвая. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История трамваев в Мельбурне Трамваи Yarra
- ^ Melbourne Tramway & Omnibus Company Limited, Беговой журнал том 9, № 3, стр. 16
- ^ Вехи, 1911-1920 Трамваи Ярра
- ^ Вехи, 1921-1930 Трамваи Ярра
- ^ Jump up to: а б с д и «Гюнцель» . classicaustraliantv.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Два трамвая на Бэтмен-авеню в Мельбурне, 1916 и 1999 годы, выпуск Trolley Wire , 278, август 1999 года, страницы 3–15.
- ^ «История трамвайных маршрутов Мельбурна с 1950 по 2009 год» (PDF) . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2012 года.
- ^ Вехи, 1951-1960 Трамваи Ярра
- ^ Боярышник Депо Закрытый троллейбус , выпуск 97, апрель 1965 г., стр. 11
- ^ Camberwell Tramways Trolley Wire, выпуск 147, август 1973 г., страницы 11/12
- ^ «Трамвайное депо Боярышник» . Мельбурнский трамвайный музей . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Открытие расширения East Burwood Electric Traction , август 1978 г., страницы 127-132.
- ^ Ист-Бервуд открыл выпуск Trolley Wire от 177 августа 1978 г., стр. 25-26.
- ^ Вкратце, Railway Gazette International , сентябрь 1978 г., стр. 637.
- ^ «На какой трамвай мне сесть? Неполная история номеров трамвайных маршрутов Мельбурна» . Мельбурнский трамвайный музей . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ East Burwood Extension Trolley Wire , выпуск 254, август 1993 г., стр. 26
- ^ Годовой отчет за год, закончившийся 30 июня 1993 г.] VicRoads, стр. 42.
- ^ «Мельбурнские путевые и надземные работы» (PDF) . Троллейбусный провод. Февраль 1994 г. с. 26.
- ^ Трамваи достигают Вермонта. Дайджест Южной железной дороги , сентябрь 2005 г., стр. 5.
- ^ Южное расширение Вермонта открывает транзит по Австралии , октябрь 2005 г., стр. 302
- ^ Расширение Vermount South открывает Trolley Wire 304, февраль 2006 г., страницы 18/19. выпуск
- ^ Прыгайте на трамвайные маршруты, которые определяют Мельбурн The Weekly Review.
- ^ Выборы 2016: Отслеживайте взгляды избирателей на трамвае № 75 ABC Radio Melbourne, 3 июня 2016 г.
- ^ Представление в Infrastructure Australia о приоритетах транспортной инфраструктуры Виктории, Ассоциация пользователей общественного транспорта , октябрь 2008 г., стр. 8.
- ^ «Изменение расписания и маршрута 30.04.2003» . Трамваи Ярра . 30 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2003 г.
- ^ «Мельбурнская трамвайная сеть» . Метлинк . 2004. Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 года.
- ^ «Демонтаж эстакады на Флиндерс-стрит» . Ярские трамваи . 20 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2006 г.
- ^ «Маршруты 13, 24, 30, 48, 70, 75, 86, 109, 112 и City Circle — с понедельника, 21 ноября 2005 г.» . 14 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 г.
- ^ Новое расписание доставляет более 1200 дополнительных трамваев в Доклендс с воскресенья, 26 января. Общественный транспорт Виктории , 10 января 2014 г.
- ↑ Маршрут 75 в движении Трамваи Yarra, 21 января 2014 г.
- ^ Ночной трамвай, общественный транспорт, Виктория
- ^ Knox Transit Link , выпуск «Панорама австралийского автобуса» , 21/1 июля 2005 г., страницы 14–17
- ^ Маршрут 732 Общественный транспорт Виктории
- ^ Депо Камбервелл, Виксиг
- ^ Факты и цифры Ярра Трамваи
- ^ Маршрут 70 Трамваи Ярра
- ^ Трамваи на Бридж-Роуд все еще останавливаются для инвалидов Melbourne Times Weekly, 27 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с трамвайным маршрутом 75 Мельбурна, на Викискладе?