Мельбурнский трамвайный маршрут 64
Маршрут 64 | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Трамвай класса A на Суонстон-стрит , май 2012 г. | |||
Обзор | |||
Система | Мельбурн | ||
Оператор | Ярра Трамваи | ||
Депо | Гленхантли | ||
Транспортное средство | Z класс класс Б | ||
Начало обслуживания | 16 октября 1938 г. | ||
Маршрут | |||
Начинать | Мельбурнский университет | ||
С помощью | Суонстон-стрит Сент-Килда-роуд Данденонг Роуд Хоторн Роуд | ||
Конец | Брайтон Восток | ||
Длина | 16,1 км | ||
Расписание | Расписание маршрута 64 | ||
Карта | Карта шоссе 64 | ||
|
Мельбурнский трамвайный маршрут 64 обслуживается компанией Yarra Trams на трамвайной сети Мельбурна от Мельбурнского университета до Восточного Брайтона . Маршрут длиной 18,1 км обслуживается из депо Гленхантли трамваями классов Z и B .
До 29 октября 2023 года после 19:00 пассажиры маршрута 5 до Малверна должны были сесть на маршрут 64 (с маркировкой 64/5) и пересесть на шаттлы маршрута 5 на Данденонг-роуд . С 30 октября 2023 года после 18:30 по маршруту 64 курсирует шаттл между Данденонг-роуд и Ист-Брайтоном, а пассажиры маршрута 64 до Восточного Брайтона должны сесть на маршрут 5 и пересесть на маршрут 64.
История
[ редактировать ]Маршрут 64 был выделен на линию между Брайтон-Ист и Сити ( Свонстон-стрит ) 16 октября 1938 года. До этого Маршрут 64 был выделен на линию между Брайтоном-Ист и Сент-Килда-Бич через перекресток Сент-Килда . [ 1 ] В период с 1938 по 9 июля 1955 года Маршрут 64 проходил по Балаклава-роуд, а не по Данденонг-роуд . Трамваи традиционно останавливались на конечной остановке на Виктория-стрит , но после аварии в 1991 году трамваи вместо этого остановились на перекрестке на Куинсберри-стрит. Из-за заторов на перекрестке в часы пик некоторые трамваи продолжили движение на север, в сторону Мельбурнского университета. был построен постоянный шунт Наконец, 17 января 1996 года в Мельбурнском университете . [ 1 ] С тех пор трамваи маршрута 64 были переведены на постоянное движение до Мельбурнского университета.
Истоки маршрута 5 лежат на отдельных трамвайных линиях. Участок пути между Куинсберри-стрит (остановка 4) и Сент-Килда-роуд (остановка 30) является самым старым участком этого маршрута, восходящим к канатному трамваю на Брайтон-роуд, который открылся 11 октября 1888 года компанией Melbourne Tramway & Omnibus Company . Эта линия канатного трамвая была поэтапно электрифицирована Управлением Мельбурна и столичного трамвая (MMTB). [ 1 ] Участок между развязкой доменов (остановка 20) и перекрестком Сент-Килда (остановка 30) был электрифицирован 27 декабря 1925 года. Участок между Куинсберри-стрит и Сити-роуд (около остановки 14) был электрифицирован в тот же день. Линия между City Road и Domain Interchange была электрифицирована 24 января 1926 года. Участок между St Kilda Junction и Chapel Street (остановка 32) также относится к эпохе кабельного телевидения, поскольку канатная дорога Windsor to St Kilda Esplanade открылась 17 октября. 1891 г. Этот участок был одним из первых канатных трамваев, переведенных на электрическую тягу 27 декабря 1925 года. [ 1 ]
Компания Prahran & Malvern Tramways Trust построила участок между железнодорожной линией Сандрингем (около остановки 33) и Хоторн-роуд (остановка 48), открывшийся 16 декабря 1911 года. 31 марта 1912 года эта линия была продлена до Чапел-стрит (остановка 32). линия между Хоторн-роуд и Балаклава-роуд (остановка 51) открылась 12 апреля 1913 года. Позже она была продлена до Гленхантли-роуд (остановка 57) 13 ноября 1913 года. Дальнейшие продления линии Хоторн-роуд были построены MMTB до Норт-роуд (на 1 марта 1925 г.) и до Пойнт-Непин-роуд 5 декабря 1937 г. [ 1 ]
4 ноября 1968 года в рамках работ по разделению перекрестка Сент-Килда участок Веллингтон-стрит был заброшен в пользу нового участка пути вдоль недавно созданного Куинс-Уэй. [ 1 ]
С 30 октября 2023 года после 18:30 по маршруту 64 курсирует шаттл между Данденонг-роуд / Уоттл-Три-роуд и Ист-Брайтоном. Пассажирам необходимо будет сесть на маршрут 5 и пересесть на Данденонг-роуд/Уоттл-Три-роуд на маршрут 64. [ 2 ]
Даты | Маршрут | Примечания |
---|---|---|
24 июня 1934 г. - 4 декабря 1937 г. | От Брайтонского кладбища до пляжа Сент-Килда | через Данденонг-роуд |
5 декабря 1937 г. - 15 октября 1938 г. | От Брайтона Восток до пляжа Сент-Килда | через Данденонг-роуд |
16 октября 1938 г. - 9 июля 1955 г. | От Брайтона с востока до города ( улицы Виктория / Суонстон ) | по Балаклавской дороге |
10 июля 1955 г. - 14 апреля 1991 г. | От Брайтона с востока до города ( Виктория-стрит ) | через Данденонг-роуд , перенаправленную на Куинс-Уэй, 11 апреля 1968 г. |
15 апреля 1991 г. - 16 января 1996 г. | От Брайтона с востока до города (Куинсберри / Суонстон-стрит ) | через Данденонг-роуд |
17 января 1996 г. - настоящее время | От Брайтона Востока до Мельбурнского университета | через Данденонг-роуд |
Остановки в середине квартала 39 и 41 на Данденонг-роуд были навсегда удалены из соображений безопасности пешеходов, пересекающих оживленную магистраль.
Операция
[ редактировать ]
из депо Гленхантли Маршрут 64 обслуживается трамваями классов Z и B . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
До 29 октября 2023 года служба отображала номер маршрута 64/5 после 19:00, чтобы показать, что пассажиры пользуются этой услугой и соединяются с маршрутом 5 на Данденонг-роуд / Уоттлтри-роуд.
С 30 октября 2023 года с 18:30 услуга будет работать только между Данденонг-роуд / Уоттлтри-роуд и Ист-Брайтоном, при этом расписание движения будет связано с маршрутом 5. [ 2 ]
Карта маршрута
[ редактировать ]Мельбурнский трамвайный маршрут 64 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мельбурнский университет - Брайтон-Ист через город , Виндзор и Колфилд-Саут Зона бесплатного трамвая охватывает остановки с 8 по 13, тарифная зона 1 действует с остановок с 1 по 7, с 14 по 68. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гюнцель» . www.classicaustraliantv.com . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Изменение расписания трамвая» . ПТВ . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Гленхантли Депо Виксиг
- ^ Факты и цифры Ярра Трамваи
- ^ Маршрут 64 Трамваи Ярра
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамвайным маршрутом 64 Мельбурна, на Викискладе?