Мельбурнский трамвай D-класса
D-класс | |
---|---|
![]() D2 5016 на конечной остановке Элизабет-стрит , февраль 2023 г. | |
![]() Обновленный интерьер с креслами | |
Производитель | Сименс |
Построен в | Юрдинген , Крефельд , Германия |
Фамилия | Я совмещаю |
Построенный | 2002-2004 |
Количество построенных | 59 |
Номер в обслуживании | 59 |
Номера флота |
|
Емкость |
|
Склады | |
Технические характеристики | |
Длина поезда |
|
Ширина | 2,65 м (8 футов 8 дюймов) |
Высота |
|
Двери | 2 одинарных, 4 (D1) или 6 (D2) двойных |
Шарнирные секции |
|
Диаметр колеса | 600–520 мм (24–20 дюймов) (новые-изношенные) [ 1 ] |
Колесная база | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Максимальная скорость | 70 км/ч (43 мили в час) [ 1 ] |
Масса |
|
Тяговые двигатели | 4 × Сименс 1TB1422-0GA03 [ 2 ] 100 кВт (130 л.с.) |
Выходная мощность | 400 кВт (536 л.с.) |
Ускорение | 1,3 м/с 2 (2,9 миль в час/с) |
Замедление |
|
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока (номинальное) от контактной сети |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД |
|
Тележки | SF 30 C TFW (с электроприводом), SF 30 C LFW (прицеп D2) [ 1 ] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Мельбурнский трамвай D -класса — это парк низкопольных трамваев Combino, курсирующих на трамвайной сети Мельбурна . Они были построены компанией Siemens в Юрдингене , Крефельд , Германия, и разделены на два класса: трехсекционный класс D1, который был представлен в период с 2002 по 2004 год, и пятисекционный класс D2, который был представлен в 2004 году. был приобретен компанией M>Tram и эксплуатируется компанией Yarra Trams с тех пор, как они взяли под свой контроль всю трамвайную сеть в апреле 2004 года.
История
[ редактировать ]

Чтобы выполнить обязательство по франшизе по выпуску новых трамваев для замены трамваев Z-класса представила 59 низкопольных трамваев Siemens, Combino немецкого производства , компания M>Tram . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Первый трамвай прибыл на испытания в августе 2002 года. [ 8 ] [ 9 ] и первые четыре вступили в строй в ноябре 2002 года. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Операции M>Tram были переданы Yarra Trams в апреле 2004 года после переговоров с правительством штата после того, как National Express передала франшизу M>Tram обратно правительству в декабре 2002 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Чтобы облегчить доступ инвалидов к трамваям со остановок платформы, в 2013 году на всех 59 трамваях классов D1 и D2 были установлены «устранители зазора». Их установка в парке обходится в 400 000 долларов и представляет собой полосу, прикрепленную к порогу трамвая, которая предотвращает чтобы колеса инвалидных колясок не застряли между порогом и платформой. «Устранители пробелов» доказали свою эффективность в ходе испытаний, проведенных ранее в 2012 году на двух маршрутах 96 D, а затем были установлены на всех трамваях классов D1 и D2. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В августе 2004 года D1 3507 был сильно поврежден в результате столкновения и в ноябре 2004 года вернулся в Германию для ремонта. Он не вернулся в строй до марта 2009 года.
В начале 2013 года на всех 59 трамваях классов D1 и D2 были модернизированы информационные системы для пассажиров, позволяющие объявлять о предстоящих остановках. [ 18 ] [ 19 ] Модернизация, стоимость которой составляет $343 000, позволяет размещать объявления на всех маршрутах, по которым регулярно ездят трамваи класса D, и их альтернативных отклонениях, информируя пассажиров о предстоящих остановках и пересадках. [ 19 ]
Трамваи класса D теперь обслуживаются депо Малверна и Брансуика, всего 59 трамваев класса D в Мельбурне курсируют по маршрутам 5, 6, 16, 19 и 72, обслуживаемым трамваями классов D1 и D2.
Усталостное растрескивание
[ редактировать ]В ноябре 2006 года в кузовах автомобилей классов D1 и D2 были обнаружены микроскопические трещины, которые могли привести к разрушению конструкции в случае аварии. [ 20 ] В результате на всех 59 трамваях Combino были проведены структурные работы по усилению рам. В результате ремонта потребовалось убрать от четырех до восьми сидений в трамвае, в результате чего в трамваях класса D1 осталось 32 сиденья, а в трамваях класса D2 - 56. [ 21 ]
Трамваи класса D имеют либо ливрею ПТВ, либо всю рекламную ливрею.
Варианты
[ редактировать ]Трамваи D-класса выпускаются в двух вариантах: 38-сильный D1-класса, трехсекционный; [ 10 ] [ 22 ] и 21 сильный D2-класса, имеющий пять секций. [ 3 ] [ 23 ] Класс D1 поступил на вооружение в конце 2002 года и эксплуатировался со склада Малверн , последний раз поступил на вооружение в 2004 году. [ 7 ] [ 10 ] а класс D2 поступил на вооружение в 2004 году. [ 3 ] С 26 июля 2004 года трамваи класса D2 постепенно вводились в эксплуатацию на 96-м маршруте, заменив трамваи класса B. находившиеся в то время [ 24 ] В сентябре 2013 года, после появления трамваев E-класса , компания Yarra Trams начала переводить трамваи класса D2 в депо Brunswick для работы на маршруте 19 . [ 25 ] [ 26 ]
По состоянию на март 2017 года все классы D1 работают из депо Малверн, а все классы D2 - из депо Брансуик. [ 3 ] [ 10 ]
Операция
[ редактировать ]Трамваи класса D1 курсируют по следующим маршрутам: [ 19 ]
- 5 : от Малверна до Мельбурнского университета.
- 6 : Глен Айрис — Морленду
- 16 : Кью — Мельбурнский университет
- 72 : Из Кэмбервелла в Мельбурнский университет
Трамваи класса D2 курсируют по следующим маршрутам: [ 19 ]
В Гаосюне
[ редактировать ]В январе 2004 года мельбурнский трамвай класса D2 проехал по демонстрационной трассе в Центральном парке Гаосюна , Тайвань, прежде чем был доставлен в Мельбурн. Правительство города Гаосюн построило временную линию, чтобы продемонстрировать концепцию легкорельсового транспорта. [ 27 ]
Критика
[ редактировать ]В марте 2016 года журнал Time Out назвал трамвай D-класса худшим в сети Yarra Trams. В качестве причин назвали малое количество мест, неудобство сидений, громкий визг при открытии и закрытии дверей и плохие ходовые качества. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Тележки первого класса» (PDF) . Сименс . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Проектирование трамвайных путей» (PDF) . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Класс Д2» . Виксиг . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Объявлены контракты на подвижной состав викторианской эпохи», Railway Digest, май 2000 г., стр. 20
- ^ "Рынок" Railway Gazette International, май 2000 г., стр. 277.
- ^ "Мельбурн - Суонстонские трамваи", троллейбуса 281, май 2000 г., стр. 30 выпуск
- ^ Перейти обратно: а б с Марино, Мелисса (24 ноября 2002 г.). «Сегодня гремучие, завтра комбино» . Возраст . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «Новый низкопольный трамвай чтит легенду трамвая» (Пресс-релиз). Министр транспорта. 2 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Факты и цифры» . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Класс Д1» . Виксиг . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ "Metros" Railway Gazette International, январь 2003 г., стр. 14
- ^ Хизли, Эндрю; Бейкер, Ричард (17 декабря 2002 г.). «Поезд, трамвайный машинист увольняется» . Возраст . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Осборн, Алистер (17 декабря 2002 г.). «National Express уходит из австралийского железнодорожного сообщения» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ «История трамвая Ярра» . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Мосс, Дэн (29 апреля 2013 г.). «Нарастал дефицит трамваев» . Мельбурн Таймс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Учитывая разрыв» . Трамваи Ярра . 24 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «План действий по обеспечению доступности – 2012-2015» (PDF) . Трамваи Ярра . п. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Харрис, Амелия (28 февраля 2013 г.). «Руководитель New Yarra Trams стремится сократить время в пути» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Автоматические объявления добавлены еще на пять трамвайных маршрутов» . Трамваи Ярра . 15 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Миллар, Ройс; Мойнихан, Стивен (17 ноября 2006 г.). «Неисправности вынуждают трамваи съезжать с дорог на несколько месяцев» . Возраст . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Лукас, Клей (16 апреля 2009 г.). «Обнаружено, что трамваи последней модели ломаются» . Возраст . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ D-Класс. Архивировано 19 октября 2013 г. в трамваях Wayback Machine Yarra.
- ^ D2-Class. Архивировано 29 октября 2013 г. в трамваях Wayback Machine Yarra.
- ^ «Новые низкопольные трамваи увеличивают пассажировместимость 96-го маршрута» . Трамваи Ярра . 26 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Брансуик Депо» . Виксиг . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Гоф, Дебора (4 ноября 2013 г.). «Длиннее и громче: новый трамвай Е-класса дает о себе знать» . Возраст . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Ляо, Цзяньцзюнь. Специальная линия выставки легкорельсового транспорта в Центральном парке Гаосюна [Демонстрация Гаосюнского LRT в Центральном парке] (на китайском (Тайвань)). Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Джонстон, Роуз (31 марта 2016 г.). «Трамваи Мельбурна ранжированы от лучших к худшим» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с мельбурнским трамваем D-класса , на Викискладе?