Мельбурнский трамвайный маршрут 109
Маршрут 109 | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Система | Мельбурн | |
Оператор | Ярра Трамваи | |
Депо | Кью | |
Транспортное средство | Класс класс С | |
Начало обслуживания | 19 декабря 1993 г. | |
Предшественники | Маршрут 42, 111 | |
Ночь | пятница и суббота | |
Маршрут | ||
Начинать | Бокс-Хилл | |
С помощью | Уайтхорс Роуд Виктория-стрит Коллинз-стрит | |
Конец | Порт Мельбурн | |
Длина | 19,3 км | |
Расписание | Расписание маршрута 109 | |
Карта | Карта маршрута 109 | |
|
Мельбурнский трамвайный маршрут 109 обслуживается компанией Yarra Trams на трамвайной сети Мельбурна от Бокс-Хилла до Порт-Мельбурна . Маршрут протяженностью 19,3 км обслуживается из депо Кью трамваями A и C. классов
История
[ редактировать ]Истоки маршрута 109 лежат в отдельных трамвайных линиях: канатной дороге от Спенсер-стрит до реки Ярра , конке от реки Ярра до кладбища Кью , линии электропередачи от Кью-Джанкшен до Бокс-Хилл (расширявшейся с годами), а также а также железнодорожная линия Порт-Мельбурн .
Кабельная линия была открыта компанией Melbourne Tramway & Omnibus Company от Спенсер-стрит до Брансуик-стрит вдоль Коллинз-стрит , Макартур-стрит, Гисборн-стрит и Виктория-Парейд 2 октября 1886 года и продлена до западного берега реки Ярра вдоль Виктория-Парейд и Виктория. Улица 22 ноября 1886 года. [ 1 ] Конный трамвай был построен от восточного берега реки Ярра до кладбища Кью, вдоль Баркерс-роуд, Южной Хай-стрит и Хай-стрит, и открылся 28 декабря 1887 года.
30 мая 1913 года компания Prahran & Malvern Tramways Trust (PMTT) открыла линию от Хай-стрит до Берк-роуд вдоль Котэм-роуд. 1 ноября 1914 года PMTT получила разрешение перевести линию конного трамвая на электрическую тягу, и новая электрическая линия была открылся 24 февраля 1915 года. 30 сентября 1916 года компания PMTT продлила линию Котэм-роуд до Юнион-роуд, Монт-Альберт , вдоль Уайтхорс-роуд . [ 2 ] [ 3 ]
В 1929 году Совет Мельбурна и столичного трамвая (MMTB) начал перевод кабельных линий Коллинз-стрит на электрическую тягу: последний канатный трамвай прошёл по Коллинз-стрит 14 сентября 1929 года, а первый электрический трамвай — 8 декабря 1929 года. В то же время MMTB построил новую линию электропередачи в центре Виктория-Парейд, чтобы заменить кабельную линию, открывшуюся 15 сентября 1929 года. [ 4 ] В течение следующих шести десятилетий трамвай из Мельбурна до Мон-Альберта имел номер 42, что было отмечено театральной постановкой 1982 года « Штурм Мон-Альберта на трамвае» , которая была показана на специально зафрахтованном трамвае Маршрута 42 от конечной остановки Мон-Альберт до города и обратно. [ 5 ]
21 декабря 1987 года маршрут 111 начал курсировать от Выставки ( Карлтон Гарденс ) на Николсон-стрит до Порт-Мельбурна вдоль Бурк-стрит , Спенсер-стрит и бывшей железнодорожной линии Порт-Мельбурн после преобразования железной дороги (вместе с линией Сент-Килда ) в Скоростной трамвай. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Колея широкой колеи 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) была изменена на стандартную колею 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), а воздушное напряжение было снижено с 1500 В постоянного тока до 600 В постоянного тока с помощью платформ легкорельсового транспорта, построенных рядом с платформами бывших станций или рядом с ними.
19 декабря 1993 года маршруты 42 и 111 были объединены в маршрут 109. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Маршрут 42 продолжал работать как вариант маршрута 109 в часы пик, а с 18 ноября 2002 года маршрут отклонился от маршрута 109 и пролегал между Бокс-Хилл и западным продолжением Коллинз-стрит в Доклендсе. [ 12 ] С 28 июня 2004 года по 21 ноября 2005 года маршрут был сокращен до Спенсер-стрит, а станция Спенсер-стрит (ныне станция Саутерн-Кросс ) была реконструирована. [ 13 ] он был продлен вдоль Коллинз-стрит до гавани Виктория (Торговая улица). 21 сентября 2009 года [ 14 ] [ 6 ] На данный момент маршрут включал одну утреннюю поездку и три дневные поездки из Бокс-Хилла в гавань Виктория, а затем обратно в Бокс-Хилл. [ 15 ] Последний раз маршрут 42 был указан в качестве официального маршрута в конце 2010 - начале 2011 года, прежде чем он постепенно исчез без официального объявления. [ 16 ]
Когда в 1999 году был отремонтирован причал вокзала , были проложены трамвайные пути, позволяющие продлить маршрут 109 до причала, но они так и не были соединены. [ 17 ]
2 мая 2003 года линия была продлена от первоначальной конечной остановки в Мон-Альберте до Бокс-Хилл вдоль Уайтхорс-роуд на 2,2 км. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В январе 2016 года маршрут 109 начал работать ночью по пятницам и субботам в рамках « Ночной сети» . [ 21 ]
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут 109 проходит от Бокс-Хилла , направляясь на запад по Уайтхорс-роуд через пригороды Монт-Альберт , Суррей-Хиллз , Балвин и Дипден . Въезжая в Кью со стороны Берк-роуд , Уайтхорс-роуд становится Котэм-роуд. Он продолжается на запад, через Кью-Джанкшен, а затем на юго-запад вдоль Хай-стрит, Хай-стрит-Саут и поворачивает на запад на Баркерс-роуд.
Он пересекает реку Ярра и переходит на Викторию-стрит в Ричмонде и продолжает свой путь на запад, на Ходдл-стрит Виктория-стрит становится Виктория-Парейд, проходит через площадь Святого Винсента , проходит мимо больницы Святого Винсента , Королевской викторианской больницы для глаз и ушей и поворачивает на юг на Гисборн-стрит, продолжается. на юго-запад вдоль Макартур-стрит и поворачивает на запад на Коллинз-стрит , въезжая в центральный деловой район , минуя ратушу Мельбурна и городскую площадь.
Он поворачивает на юг, на Спенсер-стрит , минуя станцию Саутерн-Кросс , затем пересекает реку Ярра и въезжает в Саутбэнк на Кларендон-стрит, а затем пересекает пригород Южного Мельбурна и Порт-Мельбурн по полосе отвода, используя бывшую железнодорожную линию Порт-Мельбурн, и заканчивается в Железнодорожная станция Порт-Мельбурн недалеко от причала станции .
Операция
[ редактировать ]из депо Кью Маршрут 109 обслуживается трамваями классов A и C1 . [ 22 ] В период с 2002 года некоторые услуги также предоставлялись депо Southbank . [ 23 ] [ 24 ]
Карта маршрута
[ редактировать ]Маршрут 109 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бокс-Хилл - Порт Мельбурн через Мон-Альберт , Сити и Саутбэнк Зона бесплатного трамвая охватывает остановки 124–8, тарифную зону 1 от остановки 57-10, 124А-129, тарифная зона 2 от остановки 57-47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: зеленый цвет обозначает зону свободного трамвая. |
Автобусный маршрут
[ редактировать ]Когда круизные лайнеры пришвартованы у пристани станции , Transit Systems Victoria управляет параллельным автобусным сообщением по маршруту 109 между пристанью станции и Центром искусств . [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Melbourne Tramway & Omnibus Company Limited, Беговой журнал том 9, № 3, стр. 16
- ^ Вехи, 1911-1920 Трамваи Ярра
- ^ История транзита трамвая Мон-Альберт в Австралии, июнь 2003 г., страницы 154-159.
- ^ Вехи, 1921-1930 Трамваи Ярра
- ^ Мельбурнского фестиваля Мумба : Сент-Килда Штурм Мон-Альберта на трамвае - Театральные представления
- ^ Jump up to: а б «История трамвайных маршрутов Мельбурна с 1950 по 2009 год» (PDF) . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2012 года.
- ^ Джонс, Колин (1993). Следите за трамваями . Кентерст: Кенгуру Пресс. п. 118. ИСБН 0-86417-544-2 .
- ^ Вехи, 1981-1990 Трамваи Ярра
- ↑ The Met Fleetline, выпуск 221, декабрь 1993 г., стр. 264.
- ^ Национальная автобусная компания, выпуск «Австралийская автобусная панорама» , выпуск 9/5 января 1994 г., стр. 31.
- ↑ Melbourne News Trolley Wire , выпуск 256, февраль 1994 г., стр. 23
- ^ «Изменения в расписании уличных служб Коллинза» . Трамваи Ярра . 29 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2002 г.
- ^ Временное закрытие трамваев Ярра, расширение улицы Коллинз
- ^ Изменения в маршрутах 48 и 70 с воскресенья, 20 сентября 2009 г. Трамваи Yarra
- ^ «Расписание маршрута 42» (PDF) . Метлинк . 20 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2009 г.
- ^ «42 — Бокс-Хилл — Доклендс гавани Виктория» . Метлинк . Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года.
- ^ Станция Pier Tramway Extension Transit Australia, февраль 2002 г., страницы 54/55
- ↑ Открытие расширения Box Hill Trams Yarra, 2 мая 2003 г.
- ^ Мон-Альберт - Расширение трамвая Бокс-Хилл открывает транзит по Австралии, июль 2003 г., страницы 179-186
- ^ Мон-Альберт - расширение трамвая Бокс-Хилл открылось. Железнодорожный дайджест, июнь 2003 г., стр. 11
- ^ Ночной трамвай, общественный транспорт, Виктория
- ^ о депо Кью Шутки
- ↑ Kew Depot Transit Australia , октябрь 2002 г., стр. 274.
- ^ Самые длинные маршруты Мельбурна. Выпуск Bellcord от 52 декабря 2021 г., стр. 4.
- ^ 109 Express Port Melbourne до Центра искусств Общественного транспорта Виктории
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с трамвайным маршрутом 109 Мельбурна, на Викискладе?