Мельбурнский трамвай О-класса
О-класс | |
---|---|
Производитель | Дункан и Фрейзер |
Сборка | Аделаида |
Построенный | 1912 |
Количество построенных | 4 |
Номера флота | 127-130 |
Емкость | 54 (в состоянии постройки) 49 (с изменениями) |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 13,11 м (43 фута 1 / 8 дюйма) (над бамперами) |
Ширина | 2,63 м (8 футов 7 + 9 ⁄ 16 дюймов) (над подножками ) |
Высота | 3,53 м (11 футов 7 дюймов) |
Диаметр колеса | 838 мм (33,0 дюйма) (при движении) 508 мм (20,0 дюйма) (пони) |
Масса | 16,6 тонн / 16,30 тонн |
Тяговые двигатели | 2 x 50 л.с. (37 кВт) GE 202 2 x 65 л.с. (48 кВт) GE 201G |
Источник питания | 600 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | Тележка с колесом |
Тележки | Кисть 22Е |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Мельбурнский трамвай O-класса представлял собой группу из четырех трамваев, построенных в 1912 году компанией Duncan & Fraser ( Аделаида ) для Prahran & Malvern Tramways Trust (P&MTT) по рекомендации WGT Goodman , главного инженера и генерального менеджера трамваев Аделаиды . Им были присвоены номера парка P&MTT с 21 по 24. На момент своего появления они были безусловно самыми большими уличными транспортными средствами в Мельбурне и получили прозвища «Цеппелины» и «Дредноуты» . [ 1 ] Оказавшись менее чем удовлетворительными в эксплуатации, они позже были проданы компании Hawthorn Tramways Trust (HTT) в августе 1916 года как «излишек потребностей», однако вскоре P&MTT заказала замену трамваям. По совпадению, они сохранили численность своего флота (от 21 до 24) в Хоторне. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Все они перешли в управление Мельбурна и столичного трамвайного управления (M&MTB) 2 февраля 1920 года, когда этот орган взял на себя управление HTT. Первоначально известные как «Метрополитен-вагоны», они были классифицированы как O-класс и примерно в 1922 году были изменены номера со 127 на 130. O-класс был последним из трамваев Мельбурна с максимальной тягой, мощность двигателей которого была модернизирована с 50 лошадиных сил (37 кВт) до 65. мощность (48 кВт), что потребовало Westinghouse замены контроллеров T1F на General Electric (GE) K 36 JR. или контроллеры GE B 23 D одновременно, причем каждый трамвай подвергался такой обработке в период с середины 1922 по середину 1923 года. Первоначально они использовались на маршрутах Уоттл-Парк и Бервуд ; M&MTB передала их в депо Гленхантли после его открытия в 1923 году, и было известно, что они использовались на линии Ист-Брайтон . Из соображений безопасности, связанных с тем, что кондукторы собирают плату за проезд, балансируя на подножках , центральный проход был прорезан через пять из шести поперечных сидений, что уменьшило количество сидячих мест. По не до конца понятным причинам содержание этих трамваев было дороже, чем других аналогичных типов; вместе с их непопулярностью среди пассажиров (неподтвержденные сообщения о неожиданном открытии и / или закрытии дверей) O-класс был одним из первых электрических трамваев, от которых M&MTB избавилась после достижения достаточных стандартов. Трамваи W-класса были построены для устранения излишков небольших групп старых нестандартных автомобилей. Они никогда не окрашивались в зеленую ливрею M&MTB. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Пятьдесят подобных трамваев были построены в период с 1910 по 1912 год компанией A Pengelly & Co Аделаиды для Муниципального трамвайного фонда в качестве D-класса ; между трамваями двух производителей были лишь небольшие различия в деталях, например, вагоны Аделаиды имели вогнутые коромысло, а не выпуклые. Из-за такого близкого сходства и совместимости электрооборудования МТТ охотно закупила все четыре трамвая О-класса в конце 1926 года; вполне вероятно, что оригинальное электрооборудование было повторно установлено до того, как четыре автомобиля были отправлены в Южную Австралию. При вступлении в оперативный флот МТТ в начале 1927 года их номера были изменены с 191 на 194 (со 128, 130, 127 и 129 соответственно). Последний из этой группы из четырех самолетов был выведен из регулярной службы в 1957 году. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Сохранение
[ редактировать ]Сохранился один:
- P&MTT/HTT № 24 / M&MTB № 130 от Музея трамвая, Сент-Килда , как Муниципальный трамвайный фонд Аделаиды , D-класс № 192 [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчеты о происшествиях на M&MTB, папка № 2. «Отчет о происшествии, произошедшем в воскресенье, 11 марта 1917 года». VPRS 7860/P/0001 : Государственный архив штата Виктория.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Коллекция Татума, InfraLib - Библиотека Департамента инфраструктуры, Виктория. «различные отчеты и т. д.». В настоящее время недоступно : последний раз обращались в 1997 году.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Кингс, Кейт С. «Транскрипции карточек трамвая мастерских Престона»: разные.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Трамвайный фонд Праран и Малверн (1911–1917). «Годовые отчеты».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Трамвайный фонд Праран и Малверн (1911–1916). «Ежеквартальные отчеты».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «ОТЧЕТ и отчетность фонда Hawthorn Tramways Trust за двенадцать месяцев, закончившихся 30 сентября 1916 года».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Прентис, Боб (2016). Трамвай у реки (2-е изд.). Голди, Виктория: Трамвайные публикации. ISBN 978-0-9758012-1-5 .
- ^ Кингс, Кейт С. (1971). Город назначения (3-е изд.). Канберра: Публикации Traction. ISBN 0-85829-001-4 .
- ^ Норбери, Майкл. (История трамвайного треста Боярышника) . *неопубликованная рукопись*.
- ^ Jump up to: а б Кросс, Норман; Бадд, Дейл; Уилсон, Рэндалл (1993). Электрические трамваи города назначения Мельбурна (5-е изд.). Сидней: Transit Publishing Australia. п. 60. ИСБН 0-909459-18-5 .
- ^ О Класс Виксиг
- ^ "Комбинированные трамваи с тележками Аделаиды", выпуск троллейбуса 323, ноябрь 2010 г., страницы 3-11
- ^ Трамвай типа D 192. Архивировано 4 ноября 2017 года в Музее трамвая Wayback Machine , Сент-Килда.