Jump to content

ВГТ Гудман

Уильям Джордж Туп Гудман, около 1925 года.

Сэр Уильям Джордж Туп Гудман, KBE MICE MIEE MIEAust (14 марта 1872 - 4 февраля 1961), был инженером и администратором, который руководил установкой первого электрического трамвая в Новой Зеландии, а затем наблюдал за созданием и ростом Фонда муниципальных трамваев в Аделаиде. , Южная Австралия .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Гудман родился в Кенте или в церкви Святого Петра. [ 1 ] или Рамсгейт , [ 2 ] сын Уильяма Генри Гудмана и его жены Эммы Энн Гудман, урожденной Лаймбернер, [ 2 ] и получил образование в школе Святого Георгия. [ 3 ] в Рамсгейте. Позже он учился в Королевском колледже Лондона и, возможно, в Техническом колледже Финсбери . [ 4 ] [ примечание 1 ] О нем написали в Squire & Newton. [ 5 ] из Лондона, затем присоединился к Maudslay & Field . В 1891 году он присоединился к фирме, известной как Poole & Wight. [ 6 ] или Пул и Уайт [ 7 ] и работал на электрических трамваях Блэкпула , Ливерпульской электрической железной дороге, электрической железной дороге Сити и Южного Лондона и железной дороге Сити и Южного Лондона . Сообщается также, что он работал в компании Simpson and Co. в Лондоне и у своего отца, который, возможно, был инженером-консультантом. [ 4 ] или плотник. [ 2 ]

Ранняя инженерная карьера

[ редактировать ]

В 1894 году Гудман, возможно, посетил Америку и Германию, чтобы получить дополнительные технические знания и опыт. [ 8 ] В октябре 1894 года он был в Хобарте , Тасмания, в качестве представителя компании Brush Electrical Engineering Company. [ 9 ] организация экспозиции этой компании на Международной выставке, [ 10 ] затем установка электроосветительной установки для восстановительных работ на шахте Маунт Лайелл и консультирование по поводу возможности установки гидроэлектрического генератора на водопаде Зихан для компании, которую спустил на воду Сэмюэл Маклин. [ 11 ]

В 1897 году он поступил на работу в отдел строительства трамвая Департамента общественных работ Нового Южного Уэльса . [ 2 ] а также служил офицером Шестого (добровольческого) пехотного полка. [ 12 ] Затем он присоединился к сиднейской инженерной компании Noyes Brothers , для которой в мае 1900 года он отправился в Новую Зеландию, чтобы установить электрические городские трамваи для связи с Рослин и системами канатного трамвая Данидин . [ 13 ] который был спроектирован и установлен в 1881 году Джорджем Смитом Дунканом . Он покинул Noyes Brothers в 1902 году, чтобы устроиться на должность инженера-электрика в город Данидин , и участвовал в строительстве гидроэлектростанции Вайпори , в Крайстчерче разрушителе мусора , трамваях для Петоне и Хатта и Окленда . городском освещении [ 14 ]

Муниципальный трамвайный трест

[ редактировать ]
WGT Гудман (слева) с другом на скачках в Аделаиде, около 1920 года.

В 1907 году Гудман занял должность инженера-электрика в Аделаиды тресте Муниципальном трамвайном . [ 15 ]

В Аделаиде была разветвленная сеть конных трамваев, все они находились в частной собственности, но Аделаида, обычно находившаяся в авангарде социальных реформ, сильно отставала от других колоний в модернизации общественного транспорта. После референдума 8 февраля 1902 года, на котором был решительный выбор в пользу частного предприятия, а не муниципального или государственного, захвата и электрификации линий, был принят Закон о покупке трамвая. Это позволило бизнесмену Фрэнсису Хью Сноу выкупить этих операторов и перейти на электрическую тягу, дав ему срок в три года. После того, как Сноу не смог собрать необходимый капитал, Закон об электрической тяге 1904 года разрешил правительству делать предложения этим семи компаниям о покупке их договоров аренды и активов, которые в случае отклонения будут переданы в руки арбитра.

В конце концов была согласована цена поглощения в 280 000 фунтов стерлингов, и в 1906 году был принят Закон о муниципальном трамвайном тресте. Траст состоял из восьми членов: двух, назначенных губернатором, и по два от городского совета Аделаиды, пригородных корпораций и округа. Советы (дальние, в которые входили Бернсайд и Митчем). Трест назначил главного инженера штата Александра Бэйна Монкриффа CMG (ок. 1845–1928) председателем и разместил объявление о поиске инженера трамвая. Гудман был их единогласным выбором; он приступил к работе в мае 1907 года; Одним из первых его назначений стал его помощник Джон Боуман (1867–1951), выпускник Сиднейского университета, который работал с ним в Сиднее и Данидине. В течение двенадцати месяцев Гудман запросил контракты на сумму 457 000 фунтов стерлингов. [ 16 ]

В следующем году он был назначен главным инженером и генеральным директором. Гудман ушел из МТТ в 1950 году в возрасте 78 лет. [ 2 ]

Среди других ярких моментов профессиональной жизни Гудмана можно назвать следующие.

Королевская комиссия по общественному транспорту Окленда, Новая Зеландия

[ редактировать ]

В 1928 году он и Альфред Эдвард Эдвардс? из Сиднея были назначены в Королевскую комиссию под председательством Дж. С. Бартона из Уонгануи в трамвайное сообщение в Окленде , где введение конкурирующих частных автобусных перевозок привело к огромным финансовым потерям для трамвайного сообщения и финансовому краху автобусных компаний. Наличие автобусов, обслуживающих отдаленные районы, породило ожидания, что эти услуги будут продолжаться, что привело к принудительному захвату нерентабельных маршрутов районными советами, которые затем были обременены периодическими долгами. [ 17 ] [ 18 ]

Условия запроса были:

  • Адекватность, эффективность и пригодность существующей транспортной системы, поддерживаемой городским советом Окленда и другими существующими транспортными службами, в отношении администрации, оборудования, рабочих и финансовых условий.
  • Действие и действие в округе положений Закона об автомобильном омнибусном движении 1920 года и его положений.
  • Действие и действие в округе других законодательных актов и постановлений, касающихся автомобильного транспорта.
  • Пригодность для района автомобильного омнибусного транспорта либо в сочетании с трамвайным транспортом, либо в качестве дополнения к нему.
  • Наиболее подходящий вид транспорта для населенных пунктов внутри и за пределами трамвайных остановок; должны ли услуги для таких населенных пунктов быть дополнительными услугами, сквозными услугами или комбинацией того и другого; должны ли и в какой степени такие услуги оказываться местными органами или любым другим государственным управлением или частным предприятием; и должны ли и в какой степени такие услуги находиться под контролем местных органов или под каким-либо иным общественным контролем.
  • Желательность создания транспортного управления для района или любой его части, и если да, то с какой конституцией, полномочиями по контролю, полномочиями по предоставлению транспортных услуг и средствами получения средств для его целей, а также будет ли такой совет, если он создан, , должен взять на себя все или некоторые существующие транспортные услуги, и если да, то на каких условиях. [ 19 ]

В отчете комиссии, переданном парламенту в конце июля 1928 г., содержались следующие рекомендации:

  • Что Закон об омнибусе оправдан для сдерживания злоупотреблений, которые могут возникнуть в результате неконтролируемой конкуренции, а также для защиты государственных услуг от недобросовестной конкуренции.
  • Лицензирование транспортных услуг (как и в случае с лицензированием водителей и транспортных средств) должно подлежать ежегодному продлению при условии соблюдения условий.
  • Это дополнительная плата в размере 2 пенсов. Предусмотренное статьей 10 Закона о защите муниципальных трамваев было справедливым.
  • Что трамвай является наиболее подходящим видом транспорта в городе и густонаселенных пригородных районах.
  • Бензиновый мотор-омнибус на пневматических колесах — лучший вид транспорта, недоступный для трамвая.
  • Автобусы не должны ограничиваться выполнением функций подвоза к конечной трамвайной остановке, поскольку это требует от пассажиров высадки и повторной посадки, а также усложняет получение платы за проезд, но, где это возможно, должно обеспечивать сквозное обслуживание.
  • Там, где общественное предприятие по своему характеру должно быть полностью или существенно монополистом, оно должно находиться в государственной, а не в частной собственности и управлении, но в периферийных районах владеющий и контролирующий орган должен при соответствующих условиях разрешать и лицензировать частные услуги. [ 20 ]

Комитет по расследованию водохранилища Хьюм

[ редактировать ]

В мае 1929 года три штата, жизненно заинтересованные в плотине Хьюм , Новый Южный Уэльс, Южная Австралия и Виктория, нетерпеливые ходом ее строительства, призвали провести расследование. Министр труда Содружества Уильям Гибсон назначил трех членов комиссии: Гудмана, Эдгара Ричи и Э. Х. Грейвса.

В его круг полномочий входило:

  • Разумны ли затраты на земляные работы, бетонные работы и т. д.
  • Причины, по которым смета затрат, особенно в отношении отклонений от автомобильных и железных дорог, настолько значительно превышает представленные ранее
  • Причины, по которым дополнительные расходы не были предусмотрены при подготовке данной сметы;
  • Были ли удовлетворительно выполнены работы по отводу земли и компенсации за землю, затронутую работами;
  • Вероятная стоимость завершения работ с учетом последней их сметы; и
  • Следует ли внести какие-либо и какие изменения в настоящую программу в интересах эффективности или правильной экономии. [ 21 ]

Рекомендации и результаты этого расследования, судя по всему, не были обнародованы.

Комитет железнодорожных расследований (Южная Австралия)

[ редактировать ]

27 мая 1930 года, в начале Великой депрессии в Австралии и в условиях серьезной засухи, охватившей Южную Австралию, правительство Хилла назначило Гудмана главой комитета по расследованию контроля и управления Южно-Австралийскими железными дорогами, а также причин тяжелой, и увеличиваются понесенные убытки. [ примечание 2 ] Другими членами комитета были Чарльз Мискамбл (бывший комиссар железных дорог Тасмании), Джон В. Уэйнрайт (помощник генерального аудитора) и Арчибальд Макиннес (секретарь Общества производителей котлов). Расследование было инициировано всего через две недели после возвращения в Соединенные Штаты комиссара железных дорог Уильяма Уэбба , который проработал на этой должности восемь лет. Уэбб стал непопулярным среди правительства по ряду причин. Хотя Южная Австралия начала ощущать последствия депрессии, очевидные во всех штатах, большая часть потери доходов в штате была возложена на железные дороги. Большинство свидетелей на слушаниях были лояльны к Уэббу, но комитет пришел к выводу, что, несмотря на то, что наследием Уэбба была значительно модернизированная железнодорожная система, его идеи были слишком амбициозными для того времени; многие реформы Уэбба были дорогими и экстравагантными и нанесли ущерб экономике штата. Главной среди их рекомендаций было то, что управление железными дорогами должно вестись как бизнес от имени налогоплательщиков, быть отстранено от политического влияния и контролироваться советом из шести членов, избираемых на беспартийной основе, причем только директор должен иметь железнодорожные полномочия. опыт. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Другая деятельность

[ редактировать ]
  • Гудман присоединился к Институту инженеров-электриков в 1899 году и работал в Центральном комитете Южной Австралии с 1937 по 1946 год. [ 1 ]
  • В 1937–1944 годах он был председателем Жилищного фонда Южной Австралии .
  • Он был членом совета Университета Аделаиды 1913–1954.
  • В марте 1927 года он был назначен в состав Совета Motor Omnibus.

Его хобби включали полеты, глубоководное плавание и музыку.

У него были интересы в ряде частных компаний.

Он женился на Флоренс Летиции Аттрид (- 1956) 7 января 1893 года. [ 2 ] Находясь в Аделаиде, семья жила в «Lea Lodge», Strangways Terrace , Северная Аделаида, 1909–1916; Терраса ЛеФевр, Северная Аделаида, 1917 год; Брум-Плейс, Северная Аделаида, 1928–1952 годы; и Палмер-Плейс, 58, Северная Аделаида, 1932–1949 (так в оригинале). Среди их детей были:

  • Сирил Уильям Гудман (30 декабря 1893–1978), инженер-электрик, женился на Рут Этель Мюриэл Батлер (20 января 1897 – ок. сентября 1976) 28 апреля 1917 года. Она была дочерью сэра Ричарда Батлера .
  • Рэймонд Джордж Гудман (ок. сентябрь 1896 г. -) чемпион Аделаидского университета по стрельбе из винтовки в 1919 г., служил капитаном во время Первой мировой войны, переехал в Викторию в 1923 г.
  • Старшая дочь Дорис Флоренс Луиза «Долли» Гудман (–1986) вышла замуж за Сиднея Честера Томаса (1895–1968) 15 ноября 1922 года.
  • Вторая дочь Гвендолин Летиция «Гвен» Гудман (1905–1998) вышла замуж за Эндрю Теннанта (ок. 1899–1974) из станций «The Gap» и «Princess Royal», Бурра, 11 октября 1928 года. Эндрю был внуком Эндрю Теннанта. депутат. Оба были похоронены на кладбище Норт-Роуд.
  • Третья дочь Джоан Гудман (18 октября 1907 – ) была помолвлена ​​с Артуром Раймиллом (1907–1989) в 1932 году, но вышла замуж за Хертла Камминса Морфетта MC (1906–1992), сына Джорджа Хертла Камминса Морфетта (1877–1916), потомка сэра. Джон Морфетт , 16 марта 1937 года.
  • Младшая дочь Зелла Эммелин «Зелли» Гудман (1912–2010) вышла замуж за (Уильяма) Кеннета Крейга (1915–1996) из «Арраватты», Дениликин, 7 июня 1941 года.

После трехлетней госпитализации Гудман умер в Колледж-Парке 4 февраля 1961 года в возрасте 88 лет. [ 25 ] Он был похоронен на кладбище Норт-Роуд в Нейлсворте . [ 2 ]

Признание

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Книга Камминга и Моксхэма «Они построили Южную Австралию» единственная, кто упоминает Технический колледж Финсбери, и единственная, кто упоминает обучение заочно. Кроме того, он единственный, кто упоминает компанию Simpson & Co. из Лондона.
  2. Комитет часто называют «Королевской комиссией по железным дорогам», в том числе в современных газетных репортажах и в статье Гудмана в Австралийском биографическом словаре . Однако этот орган представлял собой комитет, назначенный Исполнительным советом Южной Австралии; если бы это была королевская комиссия, она была бы образована патентными грамотами в соответствии с прерогативными полномочиями губернатора штата. Поэтому он не фигурирует в Списке королевских комиссий Южной Австралии .
  1. ^ Jump up to: а б В.Г. Хит. "Некролог". Журнал IEE . дои : 10.1049/jiee-3.1961.0215 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рэдклифф, Джон К. (1983). «Сэр Уильям Джордж Туп Гудман (1872–1961)» . Австралийский биографический словарь . Том. 9. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 11 марта 2016 г.
  3. ^ «История Рамсгейта: школы Св. Георгия» (PDF) . Проверено 11 марта 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Д. А. Камминг и Дж. Моксхэм «Они построили Южную Австралию», опубликовано авторами в 1986 г. ISBN   0 9589111 0 Х
  5. ^ Фредерик Чарльз Сквайр и Джеймс Генри Тернер Ньютон в Сиденхэме, Кент, были геодезистами и аукционистами; их партнерство было расторгнуто в 1891 г.
  6. ^ «Назначен инженер-электрик трамваев Аделаиды» . Рекламодатель Mount Barker Courier, Onkaparinga & Gumeracha . Том. 27, нет. 1381. Южная Австралия. 22 марта 1907 г. с. 3 . Проверено 14 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии. возможно, имеется в виду Пул и близлежащий остров Уайт.
  7. ^ «Мистер У.Г.Т. Гудман» . Регистр . Том. LXXII, нет. 18 879. Аделаида. 17 мая 1907 г. с. 5 . Проверено 14 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  8. ^ «Трамвайный трест» . Рекламодатель . Том. XLIX, нет. 15109. Аделаида. 22 марта 1907 г. с. 4 . Проверено 14 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  9. ^ «Местное и общее» . Тасманские новости . № 4278. 30 октября 1894 г. с. 2 . Проверено 14 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  10. ^ "Реклама" . Тасманские новости . № 4288. 12 ноября 1894 г. с. 1 . Проверено 14 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  11. ^ «Горные заметки Зихана» . Меркурий . Том. LXVII, нет. 8163. Тасмания. 28 апреля 1896 г. с. 3 . Проверено 11 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  12. ^ «Военная разведка» . Сидней Морнинг Геральд . № 19596. 1 января 1901 г. с. 17 . Проверено 14 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  13. ^ «Рослин Трамвайная компания». Свидетель Отаго . № 2434. 7 ноября 1900 г. с. 9.
  14. ^ «Мистер У.Г.Т. Гудман». Свидетель Отаго . № 2773. 8 мая 1907. с. 18.
  15. ^ «Инженер нового трамвая» . Рекламодатель . Том. XLIX, нет. 15 122. Аделаида. 6 апреля 1907 г. с. 8 . Проверено 11 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  16. ^ «Трамвайный мост на Холланд-стрит» (PDF) . Инженеры Австралии . Апрель 2014 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  17. ^ «Транспортные проблемы» . Рекламодатель . Аделаида. 1 мая 1928 г. с. 15 . Проверено 17 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  18. ^ Transport Services New Zealand Herald , 1 мая 1928 г., стр. 11
  19. ^ "Королевская комиссия" Окленд Стар , том LIX, выпуск 96, 24 апреля 1928 г., стр. 8
  20. ^ "Сводный закон" Evening Post, том CVI, выпуск 22, 28 июля 1928 г., стр. 7
  21. ^ «Водохранилище Хьюма - Следственный комитет» . Рекламодатель . Аделаида. 21 мая 1929 г. с. 14 . Проверено 16 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  22. ^ Художник Элисон. «27 мая 1930 года назначена Железнодорожная следственная комиссия» . Откройте для себя историю Южной Австралии . Профессиональные историки Австралии (Южная Австралия) . Проверено 30 мая 2018 г.
  23. ^ «Железнодорожная комиссия» . Новости . Том. XIV, нет. 2140. Аделаида. 27 мая 1930 г. с. 1 . Проверено 16 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  24. ^ «Суть отчета» . Новости . Том. XVII, нет. 2560 (ДОМАШНЯЯ ред.). Аделаида. 1 октября 1931 г. с. 1 . Проверено 16 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  25. ^ Сэр Уильям Гудман, Шеф, умирает в возрасте 88 лет, выпуск «Среди нас» , 90 февраля 1961 г., стр. 12.
  26. ^ «№33785» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1931 г. с. 3.
  27. ^ В.Г. Хит. "Некролог". Журнал IEE . дои : 10.1049/jiee-3.1961.0215 .
  28. ^ Кэнти, Питер; Ботанический сад Аделаиды и Государственный гербарий (2012 г.), «Старый трамвайный сарай»: краткая история трамвайного сарая A, в котором сейчас находится Государственный гербарий Южной Австралии , Государственный гербарий Южной Австралии , получено 13 марта 2016 г. Версия в формате .pdf можно легко скачать.
  29. ^ "Трамвайный мост возрождается", выпуск троллейбуса 339, ноябрь 2014 г., страницы 3-7

Источники

[ редактировать ]

Рэдклифф, Джон К., «Гудман, сэр Уильям Джордж Туп (1872–1961)», в книге Беда Нэрна и Джеффри Серла (редакторы), Австралийский биографический словарь, том. 9, Издательство Мельбурнского университета, Мельбурн, 1983, стр. 48–49. Также доступно по адресу http://www.adb.online.anu.edu.au/biogs/A090047b.htm .

«Гудман, Уильям Джордж Туп», Trove, Национальная библиотека Австралии, 2009 г., http://nla.gov.au/nla.party-1475625 . Подробности МАККАРТИ, Дж.Дж. Создано: 20 октября 1993 г., Последнее изменение: 4 февраля 2010 г. Процитируйте это: http://www.eoas.info/biogs/P001252b.htm. Энциклопедия австралийской науки 2015 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc7bc39c20b44bf62556c626165165a5__1711831860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/a5/fc7bc39c20b44bf62556c626165165a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
W. G. T. Goodman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)