ВГТ Гудман
Сэр Уильям Джордж Туп Гудман, KBE MICE MIEE MIEAust (14 марта 1872 - 4 февраля 1961), был инженером и администратором, который руководил установкой первого электрического трамвая в Новой Зеландии, а затем наблюдал за созданием и ростом Фонда муниципальных трамваев в Аделаиде. , Южная Австралия .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Гудман родился в Кенте или в церкви Святого Петра. [ 1 ] или Рамсгейт , [ 2 ] сын Уильяма Генри Гудмана и его жены Эммы Энн Гудман, урожденной Лаймбернер, [ 2 ] и получил образование в школе Святого Георгия. [ 3 ] в Рамсгейте. Позже он учился в Королевском колледже Лондона и, возможно, в Техническом колледже Финсбери . [ 4 ] [ примечание 1 ] О нем написали в Squire & Newton. [ 5 ] из Лондона, затем присоединился к Maudslay & Field . В 1891 году он присоединился к фирме, известной как Poole & Wight. [ 6 ] или Пул и Уайт [ 7 ] и работал на электрических трамваях Блэкпула , Ливерпульской электрической железной дороге, электрической железной дороге Сити и Южного Лондона и железной дороге Сити и Южного Лондона . Сообщается также, что он работал в компании Simpson and Co. в Лондоне и у своего отца, который, возможно, был инженером-консультантом. [ 4 ] или плотник. [ 2 ]
Ранняя инженерная карьера
[ редактировать ]В 1894 году Гудман, возможно, посетил Америку и Германию, чтобы получить дополнительные технические знания и опыт. [ 8 ] В октябре 1894 года он был в Хобарте , Тасмания, в качестве представителя компании Brush Electrical Engineering Company. [ 9 ] организация экспозиции этой компании на Международной выставке, [ 10 ] затем установка электроосветительной установки для восстановительных работ на шахте Маунт Лайелл и консультирование по поводу возможности установки гидроэлектрического генератора на водопаде Зихан для компании, которую спустил на воду Сэмюэл Маклин. [ 11 ]
В 1897 году он поступил на работу в отдел строительства трамвая Департамента общественных работ Нового Южного Уэльса . [ 2 ] а также служил офицером Шестого (добровольческого) пехотного полка. [ 12 ] Затем он присоединился к сиднейской инженерной компании Noyes Brothers , для которой в мае 1900 года он отправился в Новую Зеландию, чтобы установить электрические городские трамваи для связи с Рослин и системами канатного трамвая Данидин . [ 13 ] который был спроектирован и установлен в 1881 году Джорджем Смитом Дунканом . Он покинул Noyes Brothers в 1902 году, чтобы устроиться на должность инженера-электрика в город Данидин , и участвовал в строительстве гидроэлектростанции Вайпори , в Крайстчерче разрушителе мусора , трамваях для Петоне и Хатта и Окленда . городском освещении [ 14 ]
Муниципальный трамвайный трест
[ редактировать ]В 1907 году Гудман занял должность инженера-электрика в Аделаиды тресте Муниципальном трамвайном . [ 15 ]
В Аделаиде была разветвленная сеть конных трамваев, все они находились в частной собственности, но Аделаида, обычно находившаяся в авангарде социальных реформ, сильно отставала от других колоний в модернизации общественного транспорта. После референдума 8 февраля 1902 года, на котором был решительный выбор в пользу частного предприятия, а не муниципального или государственного, захвата и электрификации линий, был принят Закон о покупке трамвая. Это позволило бизнесмену Фрэнсису Хью Сноу выкупить этих операторов и перейти на электрическую тягу, дав ему срок в три года. После того, как Сноу не смог собрать необходимый капитал, Закон об электрической тяге 1904 года разрешил правительству делать предложения этим семи компаниям о покупке их договоров аренды и активов, которые в случае отклонения будут переданы в руки арбитра.
В конце концов была согласована цена поглощения в 280 000 фунтов стерлингов, и в 1906 году был принят Закон о муниципальном трамвайном тресте. Траст состоял из восьми членов: двух, назначенных губернатором, и по два от городского совета Аделаиды, пригородных корпораций и округа. Советы (дальние, в которые входили Бернсайд и Митчем). Трест назначил главного инженера штата Александра Бэйна Монкриффа CMG (ок. 1845–1928) председателем и разместил объявление о поиске инженера трамвая. Гудман был их единогласным выбором; он приступил к работе в мае 1907 года; Одним из первых его назначений стал его помощник Джон Боуман (1867–1951), выпускник Сиднейского университета, который работал с ним в Сиднее и Данидине. В течение двенадцати месяцев Гудман запросил контракты на сумму 457 000 фунтов стерлингов. [ 16 ]
В следующем году он был назначен главным инженером и генеральным директором. Гудман ушел из МТТ в 1950 году в возрасте 78 лет. [ 2 ]
Среди других ярких моментов профессиональной жизни Гудмана можно назвать следующие.
Королевская комиссия по общественному транспорту Окленда, Новая Зеландия
[ редактировать ]В 1928 году он и Альфред Эдвард Эдвардс? из Сиднея были назначены в Королевскую комиссию под председательством Дж. С. Бартона из Уонгануи в трамвайное сообщение в Окленде , где введение конкурирующих частных автобусных перевозок привело к огромным финансовым потерям для трамвайного сообщения и финансовому краху автобусных компаний. Наличие автобусов, обслуживающих отдаленные районы, породило ожидания, что эти услуги будут продолжаться, что привело к принудительному захвату нерентабельных маршрутов районными советами, которые затем были обременены периодическими долгами. [ 17 ] [ 18 ]
Условия запроса были:
- Адекватность, эффективность и пригодность существующей транспортной системы, поддерживаемой городским советом Окленда и другими существующими транспортными службами, в отношении администрации, оборудования, рабочих и финансовых условий.
- Действие и действие в округе положений Закона об автомобильном омнибусном движении 1920 года и его положений.
- Действие и действие в округе других законодательных актов и постановлений, касающихся автомобильного транспорта.
- Пригодность для района автомобильного омнибусного транспорта либо в сочетании с трамвайным транспортом, либо в качестве дополнения к нему.
- Наиболее подходящий вид транспорта для населенных пунктов внутри и за пределами трамвайных остановок; должны ли услуги для таких населенных пунктов быть дополнительными услугами, сквозными услугами или комбинацией того и другого; должны ли и в какой степени такие услуги оказываться местными органами или любым другим государственным управлением или частным предприятием; и должны ли и в какой степени такие услуги находиться под контролем местных органов или под каким-либо иным общественным контролем.
- Желательность создания транспортного управления для района или любой его части, и если да, то с какой конституцией, полномочиями по контролю, полномочиями по предоставлению транспортных услуг и средствами получения средств для его целей, а также будет ли такой совет, если он создан, , должен взять на себя все или некоторые существующие транспортные услуги, и если да, то на каких условиях. [ 19 ]
В отчете комиссии, переданном парламенту в конце июля 1928 г., содержались следующие рекомендации:
- Что Закон об омнибусе оправдан для сдерживания злоупотреблений, которые могут возникнуть в результате неконтролируемой конкуренции, а также для защиты государственных услуг от недобросовестной конкуренции.
- Лицензирование транспортных услуг (как и в случае с лицензированием водителей и транспортных средств) должно подлежать ежегодному продлению при условии соблюдения условий.
- Это дополнительная плата в размере 2 пенсов. Предусмотренное статьей 10 Закона о защите муниципальных трамваев было справедливым.
- Что трамвай является наиболее подходящим видом транспорта в городе и густонаселенных пригородных районах.
- Бензиновый мотор-омнибус на пневматических колесах — лучший вид транспорта, недоступный для трамвая.
- Автобусы не должны ограничиваться выполнением функций подвоза к конечной трамвайной остановке, поскольку это требует от пассажиров высадки и повторной посадки, а также усложняет получение платы за проезд, но, где это возможно, должно обеспечивать сквозное обслуживание.
- Там, где общественное предприятие по своему характеру должно быть полностью или существенно монополистом, оно должно находиться в государственной, а не в частной собственности и управлении, но в периферийных районах владеющий и контролирующий орган должен при соответствующих условиях разрешать и лицензировать частные услуги. [ 20 ]
Комитет по расследованию водохранилища Хьюм
[ редактировать ]В мае 1929 года три штата, жизненно заинтересованные в плотине Хьюм , Новый Южный Уэльс, Южная Австралия и Виктория, нетерпеливые ходом ее строительства, призвали провести расследование. Министр труда Содружества Уильям Гибсон назначил трех членов комиссии: Гудмана, Эдгара Ричи и Э. Х. Грейвса.
В его круг полномочий входило:
- Разумны ли затраты на земляные работы, бетонные работы и т. д.
- Причины, по которым смета затрат, особенно в отношении отклонений от автомобильных и железных дорог, настолько значительно превышает представленные ранее
- Причины, по которым дополнительные расходы не были предусмотрены при подготовке данной сметы;
- Были ли удовлетворительно выполнены работы по отводу земли и компенсации за землю, затронутую работами;
- Вероятная стоимость завершения работ с учетом последней их сметы; и
- Следует ли внести какие-либо и какие изменения в настоящую программу в интересах эффективности или правильной экономии. [ 21 ]
Рекомендации и результаты этого расследования, судя по всему, не были обнародованы.
Комитет железнодорожных расследований (Южная Австралия)
[ редактировать ]27 мая 1930 года, в начале Великой депрессии в Австралии и в условиях серьезной засухи, охватившей Южную Австралию, правительство Хилла назначило Гудмана главой комитета по расследованию контроля и управления Южно-Австралийскими железными дорогами, а также причин тяжелой, и увеличиваются понесенные убытки. [ примечание 2 ] Другими членами комитета были Чарльз Мискамбл (бывший комиссар железных дорог Тасмании), Джон В. Уэйнрайт (помощник генерального аудитора) и Арчибальд Макиннес (секретарь Общества производителей котлов). Расследование было инициировано всего через две недели после возвращения в Соединенные Штаты комиссара железных дорог Уильяма Уэбба , который проработал на этой должности восемь лет. Уэбб стал непопулярным среди правительства по ряду причин. Хотя Южная Австралия начала ощущать последствия депрессии, очевидные во всех штатах, большая часть потери доходов в штате была возложена на железные дороги. Большинство свидетелей на слушаниях были лояльны к Уэббу, но комитет пришел к выводу, что, несмотря на то, что наследием Уэбба была значительно модернизированная железнодорожная система, его идеи были слишком амбициозными для того времени; многие реформы Уэбба были дорогими и экстравагантными и нанесли ущерб экономике штата. Главной среди их рекомендаций было то, что управление железными дорогами должно вестись как бизнес от имени налогоплательщиков, быть отстранено от политического влияния и контролироваться советом из шести членов, избираемых на беспартийной основе, причем только директор должен иметь железнодорожные полномочия. опыт. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]- Гудман присоединился к Институту инженеров-электриков в 1899 году и работал в Центральном комитете Южной Австралии с 1937 по 1946 год. [ 1 ]
- В 1937–1944 годах он был председателем Жилищного фонда Южной Австралии .
- Он был членом совета Университета Аделаиды 1913–1954.
- В марте 1927 года он был назначен в состав Совета Motor Omnibus.
Его хобби включали полеты, глубоководное плавание и музыку.
У него были интересы в ряде частных компаний.
Семья
[ редактировать ]Он женился на Флоренс Летиции Аттрид (- 1956) 7 января 1893 года. [ 2 ] Находясь в Аделаиде, семья жила в «Lea Lodge», Strangways Terrace , Северная Аделаида, 1909–1916; Терраса ЛеФевр, Северная Аделаида, 1917 год; Брум-Плейс, Северная Аделаида, 1928–1952 годы; и Палмер-Плейс, 58, Северная Аделаида, 1932–1949 (так в оригинале). Среди их детей были:
- Сирил Уильям Гудман (30 декабря 1893–1978), инженер-электрик, женился на Рут Этель Мюриэл Батлер (20 января 1897 – ок. сентября 1976) 28 апреля 1917 года. Она была дочерью сэра Ричарда Батлера .
- Рэймонд Джордж Гудман (ок. сентябрь 1896 г. -) чемпион Аделаидского университета по стрельбе из винтовки в 1919 г., служил капитаном во время Первой мировой войны, переехал в Викторию в 1923 г.
- Старшая дочь Дорис Флоренс Луиза «Долли» Гудман (–1986) вышла замуж за Сиднея Честера Томаса (1895–1968) 15 ноября 1922 года.
- Вторая дочь Гвендолин Летиция «Гвен» Гудман (1905–1998) вышла замуж за Эндрю Теннанта (ок. 1899–1974) из станций «The Gap» и «Princess Royal», Бурра, 11 октября 1928 года. Эндрю был внуком Эндрю Теннанта. депутат. Оба были похоронены на кладбище Норт-Роуд.
- Третья дочь Джоан Гудман (18 октября 1907 – ) была помолвлена с Артуром Раймиллом (1907–1989) в 1932 году, но вышла замуж за Хертла Камминса Морфетта MC (1906–1992), сына Джорджа Хертла Камминса Морфетта (1877–1916), потомка сэра. Джон Морфетт , 16 марта 1937 года.
- Младшая дочь Зелла Эммелин «Зелли» Гудман (1912–2010) вышла замуж за (Уильяма) Кеннета Крейга (1915–1996) из «Арраватты», Дениликин, 7 июня 1941 года.
Смерть
[ редактировать ]После трехлетней госпитализации Гудман умер в Колледж-Парке 4 февраля 1961 года в возрасте 88 лет. [ 25 ] Он был похоронен на кладбище Норт-Роуд в Нейлсворте . [ 2 ]
Признание
[ редактировать ]- Гудман был посвящен в рыцари новогодних наград 1932 года «за общественные заслуги перед штатом Южная Австралия». [ 26 ]
- В 1945 году он был награжден Мемориальной медалью Питера Никола Рассела Институтом инженеров Австралии . [ 27 ]
- Историческое здание МТТ на Хакни-роуд (ныне часть ботанического сада Аделаиды ) было названо в его честь зданием Гудмана. [ 28 ]
- Бывший трамвайный мост на Холланд-стрит, Тебартон был назван мостом сэра Уильяма Гудмана , когда в сентябре 2014 года он был вновь открыт как часть велосипедной дорожки. [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Книга Камминга и Моксхэма «Они построили Южную Австралию» единственная, кто упоминает Технический колледж Финсбери, и единственная, кто упоминает обучение заочно. Кроме того, он единственный, кто упоминает компанию Simpson & Co. из Лондона.
- ↑ Комитет часто называют «Королевской комиссией по железным дорогам», в том числе в современных газетных репортажах и в статье Гудмана в Австралийском биографическом словаре . Однако этот орган представлял собой комитет, назначенный Исполнительным советом Южной Австралии; если бы это была королевская комиссия, она была бы образована патентными грамотами в соответствии с прерогативными полномочиями губернатора штата. Поэтому он не фигурирует в Списке королевских комиссий Южной Австралии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б В.Г. Хит. "Некролог". Журнал IEE . дои : 10.1049/jiee-3.1961.0215 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рэдклифф, Джон К. (1983). «Сэр Уильям Джордж Туп Гудман (1872–1961)» . Австралийский биографический словарь . Том. 9. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «История Рамсгейта: школы Св. Георгия» (PDF) . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Д. А. Камминг и Дж. Моксхэм «Они построили Южную Австралию», опубликовано авторами в 1986 г. ISBN 0 9589111 0 Х
- ^ Фредерик Чарльз Сквайр и Джеймс Генри Тернер Ньютон в Сиденхэме, Кент, были геодезистами и аукционистами; их партнерство было расторгнуто в 1891 г.
- ^ «Назначен инженер-электрик трамваев Аделаиды» . Рекламодатель Mount Barker Courier, Onkaparinga & Gumeracha . Том. 27, нет. 1381. Южная Австралия. 22 марта 1907 г. с. 3 . Проверено 14 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии. возможно, имеется в виду Пул и близлежащий остров Уайт.
- ^ «Мистер У.Г.Т. Гудман» . Регистр . Том. LXXII, нет. 18 879. Аделаида. 17 мая 1907 г. с. 5 . Проверено 14 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Трамвайный трест» . Рекламодатель . Том. XLIX, нет. 15109. Аделаида. 22 марта 1907 г. с. 4 . Проверено 14 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Местное и общее» . Тасманские новости . № 4278. 30 октября 1894 г. с. 2 . Проверено 14 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ "Реклама" . Тасманские новости . № 4288. 12 ноября 1894 г. с. 1 . Проверено 14 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Горные заметки Зихана» . Меркурий . Том. LXVII, нет. 8163. Тасмания. 28 апреля 1896 г. с. 3 . Проверено 11 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Военная разведка» . Сидней Морнинг Геральд . № 19596. 1 января 1901 г. с. 17 . Проверено 14 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Рослин Трамвайная компания». Свидетель Отаго . № 2434. 7 ноября 1900 г. с. 9.
- ^ «Мистер У.Г.Т. Гудман». Свидетель Отаго . № 2773. 8 мая 1907. с. 18.
- ^ «Инженер нового трамвая» . Рекламодатель . Том. XLIX, нет. 15 122. Аделаида. 6 апреля 1907 г. с. 8 . Проверено 11 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Трамвайный мост на Холланд-стрит» (PDF) . Инженеры Австралии . Апрель 2014 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «Транспортные проблемы» . Рекламодатель . Аделаида. 1 мая 1928 г. с. 15 . Проверено 17 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Transport Services New Zealand Herald , 1 мая 1928 г., стр. 11
- ^ "Королевская комиссия" Окленд Стар , том LIX, выпуск 96, 24 апреля 1928 г., стр. 8
- ^ "Сводный закон" Evening Post, том CVI, выпуск 22, 28 июля 1928 г., стр. 7
- ^ «Водохранилище Хьюма - Следственный комитет» . Рекламодатель . Аделаида. 21 мая 1929 г. с. 14 . Проверено 16 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Художник Элисон. «27 мая 1930 года назначена Железнодорожная следственная комиссия» . Откройте для себя историю Южной Австралии . Профессиональные историки Австралии (Южная Австралия) . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Железнодорожная комиссия» . Новости . Том. XIV, нет. 2140. Аделаида. 27 мая 1930 г. с. 1 . Проверено 16 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Суть отчета» . Новости . Том. XVII, нет. 2560 (ДОМАШНЯЯ ред.). Аделаида. 1 октября 1931 г. с. 1 . Проверено 16 марта 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Сэр Уильям Гудман, Шеф, умирает в возрасте 88 лет, выпуск «Среди нас» , 90 февраля 1961 г., стр. 12.
- ^ «№33785» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1931 г. с. 3.
- ^ В.Г. Хит. "Некролог". Журнал IEE . дои : 10.1049/jiee-3.1961.0215 .
- ^ Кэнти, Питер; Ботанический сад Аделаиды и Государственный гербарий (2012 г.), «Старый трамвайный сарай»: краткая история трамвайного сарая A, в котором сейчас находится Государственный гербарий Южной Австралии , Государственный гербарий Южной Австралии , получено 13 марта 2016 г. Версия в формате .pdf можно легко скачать.
- ^ "Трамвайный мост возрождается", выпуск троллейбуса 339, ноябрь 2014 г., страницы 3-7
Источники
[ редактировать ]Рэдклифф, Джон К., «Гудман, сэр Уильям Джордж Туп (1872–1961)», в книге Беда Нэрна и Джеффри Серла (редакторы), Австралийский биографический словарь, том. 9, Издательство Мельбурнского университета, Мельбурн, 1983, стр. 48–49. Также доступно по адресу http://www.adb.online.anu.edu.au/biogs/A090047b.htm .
«Гудман, Уильям Джордж Туп», Trove, Национальная библиотека Австралии, 2009 г., http://nla.gov.au/nla.party-1475625 . Подробности МАККАРТИ, Дж.Дж. Создано: 20 октября 1993 г., Последнее изменение: 4 февраля 2010 г. Процитируйте это: http://www.eoas.info/biogs/P001252b.htm. Энциклопедия австралийской науки 2015 г.
- Австралийские инженеры-железнодорожники
- Австралийские инженеры-электрики
- Общественный транспорт в Южной Австралии
- 1872 рождения
- 1961 смертей
- Австралийские инженеры 20-го века
- Австралийские инженеры XIX века
- Инженеры-электрики Новой Зеландии
- Инженеры Новой Зеландии XIX века
- Инженеры Новой Зеландии 20-го века