Горнодобывающая и железнодорожная компания Mount Lyell
Mount Lyell Mining and Railway Company — тасманская горнодобывающая компания, образованная 29 марта 1893 года и чаще всего называемая Mount Lyell . Mount Lyell была доминирующей компанией по добыче меди на Западном побережье с 1893 по 1994 год и располагалась в Квинстауне, Тасмания .
После консолидации арендных договоров и активов компании в начале двадцатого века Mount Lyell стала основной компанией для общин Квинстаун, Страхан и Горманстон . Он оставался доминирующим до своего закрытия в 1994 году.
С момента начала добычи в начале 1890-х годов на горнодобывающих предприятиях горы Лайель было добыто более миллиона тонн меди, 750 тонн серебра и 45 тонн золота, что эквивалентно металлу на сумму более 4 миллиардов долларов в пересчете на 1995 год. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
На раннем этапе эксплуатации гора Лайель была окружена более мелкими конкурирующими арендаторами и компаниями. В конце концов все они были поглощены операциями на горе Лайель или были закрыты. В 1903 году компания North Mount Lyell Copper была поглощена, а в 1912 году самым серьезным бедствием, постижившим компанию Mount Lyell, стала катастрофа North Mount Lyell 1912 года , также известная в то время как пожар North Lyell.
На протяжении своей истории гора Лайель имела в аренду территорию вокруг своего основного горнодобывающего района и в то или иное время исследовала большую часть хребта Западного побережья, повторно посещая многие из более мелких шахт, над которыми работали в начале 1900-х годов. В результате компания Mount Lyell задействовала значительные ресурсы на аренду участков с перспективной геологией, а также на проверку старых месторождений на западном побережье. На различных этапах она также делила расходы и ресурсы с другими компаниями, которые могли бы помочь, инвестируя в разведку и становясь партнерами в некоторых договорах аренды.
Операции проводились в различных частях горы Лайель-Лиз, а в середине 1970-х годов, до сокращения рабочей силы, «Мыс Горн» располагался к западу от операции «Комсток», которая находилась на северной стороне горы Лайель. Хотя большая часть выработок на Норт-Маунт-Лайелл была завершена, «12 Вест» все еще работал из-за богатых медных руд. «Карьер Вест-Лайеля», который доминировал в 1950-х годах, был завершен, и различные части участка аренды исчезли в проеме над выработками «Принца Лайеля».
После первых крупных увольнений в середине 1970-х годов город Квинстаун к середине 1990-х утратил свое доминирование на западном побережье и, будучи в основном городом компаний, многие службы были закрыты к 2000-м годам, а отдельные органы местного самоуправления западной Тасмании были закрыты. объединился в Совет Западного побережья .
Столетие
[ редактировать ]29 марта 1993 года компания отметила свое столетие. На том этапе оно было известно как Медное подразделение Renison Goldfields Consolidated Limited. Горнодобывающее месторождение Маунт-Лайелл и различные мероприятия компании в Квинстауне и на западном побережье Тасмании отмечались во всем сообществе.
Люди, связанные с компанией
[ редактировать ]Среди многих людей, связанных с компанией на протяжении ее долгой истории, были Джон Эрл , Эдвард Брэддон , Колин Сайм , Джон Генри и Роберт Штихт .
Текущий
[ редактировать ]
Программа восстановления горы Лайель, исследований и демонстраций проводилась в период с 1994 по 1996 год после закрытия компании с целью обратить вспять экологические изменения на реках Куин и Кинг , а также в гавани Маккуори ; вызвано выбросом отходов шахт и сточных вод в реки. По оценкам, в реку Квин было сброшено 100 миллионов тонн отходов.
вновь открыла участок аренды и рудник Mount Lyell. В 1995 году компания Copper Mines of Tasmania Эта компания, в свою очередь, была приобретена индийской компанией Sterlite Industries в 1999 году. Как следствие, она стала частью группы компаний Vedanta. Концентрат отправляется на переработку в Индию. По распоряжению правительства были созданы дамбы хвостохранилищ и приняты специальные меры для предотвращения дальнейшего загрязнения рек и гавани.
Добыча на горе Лайель была приостановлена из-за аварий в 2010-х годах и остается законсервированной в конце 2010-х годов. [ 2 ]
Работа шахты
[ редактировать ]Следующие местоположения находились в пределах действующей аренды рудника и указывают на отдельное рудное тело и срок эксплуатации: [ 3 ]
- Железный удар (1883–1929) [ 4 ]
- Норт Лайель (1896–1972) [ 5 ] [ 6 ]
- Королевская Тарсис (1902–1991) [ 7 ]
- Лайелл Комсток (1913–1959) [ 8 ]
- Краун Лайель (1931–1985) [ 9 ]
- Открытая версия Вест-Лайелла (1934–1978) [ 10 ]
- Мыс Горн (1969–1987) [ 11 ] [ 12 ]
- Принц Лайель Майн (1969–1995) [ 13 ]
железная дорога
[ редактировать ]- см . Железную дорогу Маунт-Лайель и Железную дорогу дикой природы Западного побережья . Для получения более подробной информации
Маунт Лайель также была оператором колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [ 14 ] Железная дорога от Квинстауна до Регатта-Пойнт с 1899 по 1963 год, на которой Abt использовалась зубчатая железная дорога на крутых участках . В 1963 году большую часть железной дороги снесли, оставив нетронутыми лишь несколько объектов.
Железная дорога была полностью перестроена на месте железной дороги и возобновила работу в 2002 году как Abt Wilderness Railway, была известна как West Coast Wilderness Railway и до 2013 года эксплуатировалась компанией Federal Hotels .
Архивы
[ редактировать ]Компания сыграла значительную роль в работах по истории австралийского бизнеса, поскольку Джеффри Блейни , австралийский историк, начал свою карьеру с написания истории компании «Пики Лайелла» , которая сейчас вышла в шестое издание.
Кроме того, из-за обстоятельств закрытия Mount Lyell значительный объем документации компании был передан на хранение в государственные архивы Тасмании .
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]
Загрязнение рек Куин и Кинг , а также гавани Маккуори было вызвано выбросом в реки отходов шахт и сточных вод. По оценкам, в реку Квин было сброшено 100 миллионов тонн отходов. [ 15 ] Воздействие на окружающую среду включало в себя:
- хвосты, шлак и кислотный дренаж в реки и дельту хвостохранилищ размером с городской пригород в гавани Маккуори;
- вся водная жизнь в реке Квин и нижнем течении реки Кинг уничтожена;
- водные пути, загрязненные токсичными металлами, особенно медью, представляющими потенциальную опасность для рыбной промышленности и других видов использования гаваней;
- растительность на холмах Квинстауна уничтожена вырубками, пожарами, эрозией и токсичными дымами от плавки.
Плавильное производство прекратилось в 1960-х годах, и CMT построила дамбу для хранения хвостов. [ 16 ]
Исследование Supervising Scientist, опубликованное в 1997 году, в подавляющем большинстве случаев определило, что арендованный участок является основным источником кислотных загрязнителей, связанных с дренажем, влияющих на реки и порты, при этом загрязнение металлами из хвостохранилищ и шлаковых отложений является очень незначительным по сравнению с этим.
На арендованном участке в тоннеле Норт-Лайель вода частично добывалась из подземных выработок, и на него приходится примерно 78% загрузки меди на арендованном участке. Сбросы из других тоннелей и отвалов пустой породы составляют 21%. Оставшийся 1% поступает из более мелких источников.

Химическое моделирование и токсикологические испытания ниже по течению показывают, что от 95% до 99% кислотных стоков с объекта необходимо нейтрализовать или остановить, чтобы полученное качество воды соответствовало целевым показателям качества окружающей среды ниже по течению. Загрязненные отложения в реках Кинг и гавани Маккуори составляют относительно небольшую часть общего количества загрязняющих веществ, поступающих в гавань. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- CSBP , компания по производству удобрений, совладельцем которой с 1927 по 1963 год была Маунт Лайель.
- Железные дороги на западном побережье Тасмании
- Майны западного побережья Тасмании
- Веданта Ресурсы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ The Mount Lyell Mining and Railway Company Limited (1994) Век меди в Квинстауне, Тасмания, стр. 2, см. также более поздние издания The Peaks of Lyell.
- ^ «Жители Квинстауна потрясены после закрытия шахты Маунт-Лайель» . Новости АВС . 9 июля 2014 г.
- ^ The Mount Lyell Mining and Railway Company Limited (1994) Век меди в Квинстауне, Тасмания, стр. 6,
- ^ Корбетт, Кейт Д. (Кит Дуглас) (2001), Геология района рудников Маунт-Лайель, Тасмания: новая интерпретация, основанная на исследованиях в Лайелл-Комстоке, Норт-Лайелле и районе Айрон-Блоу , получено 4 июня 2016 г.
- ^ Брайант, Колин Дж. (1975), Геология и минерализация зоны коридора, гора Лайель, Тасмания: Краун-Лайель, Северный Лайель, Лайель-Тарсис , данные получены 19 сентября 2021 г.
- ^ Корбетт, Кейт Д. (Кит Дуглас); Корбетт, Кейт Д. (2001), Геология района рудников Маунт-Лайель, Тасмания: новая интерпретация, основанная на исследованиях в Лайелл-Комстоке, Норт-Лайелле и районе Айрон-Блоу , получено 19 сентября 2021 г.
- ^ Тасмания. Отдел из Mines & Petterd, WF (Уильям Фредерик). Каталог минералов Тасмании и геологическая служба Тасмании (1970). В Каталоге минералов Тасмании. Хобарт - идентифицирует отдельные разработки Тарсиса - Западный Тарсис, Тарсис.
- ^ Грин, Джеффри Ричард (1971), Геология и минерализация мыса Горн - район Лайелла Комстока, гора Лайель , данные получены 4 июня 2016 г.
- ^ Брайант, Колин Дж. (1975), Геология и минерализация зоны коридора, гора Лайель, Тасмания: Краун-Лайель, Северный Лайель, Лайель-Тарсис , получено 4 июня 2016 г.
- ^ «Гора Лайель: автономное предприятие» . Адвокат (Тасмания) . Тасмания, Австралия. 30 октября 1954 г. с. 12 . Проверено 4 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии. анекдотический новостной репортаж о важности в 1950-х годах открытого разреза Вест-Лайелла
- ^ Грин, Г.Р. (1971), Геология и минерализация мыса Горн – район Лайелла Комстока, гора Лайель , данные получены 4 июня 2016 г.
- ^ Районы Комсток и Кейп-Хорн, Квинстаун, Тасмания - результаты бурения, каротажные исследования и реинтерпретация геофизических данных , Geoscience Australia , данные получены 19 сентября 2021 г.
- ^ Маккеун, Майкл В.; Университет Балларата. Инженерная школа (1996), Кригинг, селективная добыча и рентабельность рудника Принца Лайелла , автор , получено 4 июня 2016 г.
- ^ «Локомотивы железной дороги Маунт-Лайель» . www.railtasmania.com .
- ^ Маккуэйд, Кристофер В.; Джонстон, Джон Ф; Иннес, Шелли М; научный руководитель региона рек Аллигатор (Австралия); Тасмания. Департамент окружающей среды и землепользования; Программа исследований и демонстрации восстановления горы Лайель (1995), Восстановление горы Лайель: обзор исторической литературы и данных об источниках и качестве сточных вод с арендованного участка горы Лайель , научный руководитель, ISBN 978-0-642-24303-4
- ^ «SSR126 - Итоговый отчет: Исследовательская и демонстрационная программа по восстановлению горы Лайель» . Environment.gov.au .
- ^ http://www.environment.gov.au/ssd/publications/ssr/126.html , Koehnken L (1997) Итоговый отчет: Исследовательская и демонстрационная программа по восстановлению горы Лайель, Отчет научного руководителя 126.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аткинсон, Гонконг (1991). Железнодорожные билеты Тасмании . ISBN 0-9598718-7-Х .
- Блейни, Джеффри (2000). Пики Лайеля (6-е изд.). Хобарт: Издательство St. David's Park. ISBN 0-7246-2265-9 .
- Брэдшоу, Ноэлин. Катастрофа на Норт-Маунт-Лайелл . Квинстаун: Комитет волонтеров музея Галеры. (Доступно в Музее Галеры)
- Кроуфорд, Пэтси (2004). Боже, благослови младшую сестру . Маргейт: Книги Ред-Хилл. ISBN 0-9752152-0-5 .
- Рэй, Лу (2001). Абтская железная дорога и железные дороги региона Лайель . Сэнди Бэй: Лу Рэй. ISBN 0-9592098-7-5 .
- Уизем, Чарльз (2003). Западная Тасмания - земля богатства и красоты (изд. Переиздание 2003 г.). Квинстаун: Муниципалитет Квинстауна.