Железные дороги на западном побережье Тасмании
История железных дорог на западном побережье Тасмании очаровала энтузиастов со всего мира из- за сочетания сурового ландшафта, на котором были созданы железные дороги, и уникальной природы большинства линий.
Следует отметить Маунт-Лайель зубчатую железную дорогу , оснащенную зубчатой системой Abt , наличие первого в мире локомотива Garratt и сочлененного локомотива Hagans на северо-восточном трамвае Dundas , а также набор узкоколейных линий как единственных связей с внешний мир для ряда сообществ на протяжении более пятидесяти лет. [ 1 ]
Транспортные железные дороги в Маунт-Рид и различные железные дороги в районе горнодобывающей аренды Маунт-Лайель также сыграли важную роль в их использовании для перевозки людей и металлической руды . Кроме того, воздушные канатные дороги вплоть до конца двадцатого века в регионе действовали .
В конце девятнадцатого и начале двадцатого века был предложен ряд железнодорожных линий - но они так и не появились - здесь перечислены не все предложенные линии.
Основные шахтерские города во времена своего бума были связаны с внешним миром железной дорогой как основным видом транспорта как в свои поселения, так и во внешний мир.
Железные дороги, трамваи и грузовые перевозки
[ редактировать ]
Большинство линий имели 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и 2 фута ( 610 мм ) колею .
- См. также Зихан , чтобы узнать о трамваях, проходящих в этом месте.
Следующий список содержит большинство важных именованных строк, но это не полный список. Также существовали транспортные и другие трамвайные пути на небольших участках, существовавших на горнодобывающих и лесных участках.
- Комстокский трамвай, Зихан
- Комстокский трамвай, гора Лайель
- От Квинстауна до шахты Комсток - 2 фута ( 610 мм ) [ 3 ]
- Эму Бэй Железная дорога
- От Берни до Зихана - 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
- Озеро Маргарет Трамвай
- Ховардс-Плейнс до электростанции и населенного пункта озера Маргарет - 2 фута ( 610 мм )
- Волнорез Маккуори-Хедс
- Главный доступ между маяком на мысе Сорелл и местным причалом и пристанью.
- Магнит Трамвай
- Магнитный переход к магнитной шахте – 2 фута ( 610 мм ) [ 4 ]
- Гора Дандас - Железная дорога Зихан
- Зихан → Маэстрис 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
- горы Лайель Воздушные трамваи
- Четыре воздушные системы показаны на карте горного поля горы Лайель (1900–1901) в изданиях «Пики Лайеля».
- Воздушный трамвай Лайель-Тарсис - шахта Лайель Тарсис (к югу от шахты Норт-Лайель) до канатной дороги горы Лайель [ 5 ]
- Воздушный трамвай на горе Лайель - от шахты на горе Лайель на Философском хребте до плавильных заводов Квинстауна. [ 6 ]
- Воздушный трамвай North Lyell - от трамвая North Lyell до железнодорожного вокзала Линда. [ 7 ]
- Перевозка горы Лайель
- Расположен на хребте Философов вплоть до плавильных заводов горы Лайель. [ 8 ]
- Карьерная железная дорога Маунт-Лайель
- 2 фута ( 610 мм ) [ 9 ]
- Подземная железная дорога Маунт-Лайель (также известная как Северный туннель Лайелла ) [ 10 ] [ 11 ]
- 2 фута
- Перевозка горы Рид (также известная как перевозка Геркулеса )
- Уильямсфорд — Маунт-Рид — 2 фута ( 610 мм )
- Трамвай Норт-Маунт-Фаррелл
- Фаррелл Сайдинг в Талле - 2 фута ( 610 мм )
- Железная дорога Норт-Маунт-Лайель
- Горманстон и Линда до бассейна Пиллинджер / Келли - 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
- Трамвай Норт-Лайель
- От рудника Норт-Лайель до горы Лайель [ 12 ]
- Северо-восточный трамвай Дандас
- Железная дорога Страхан-Зихан
- Регата-Пойнт до Зихана - 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) [ 14 ]
- Тасманская металлургическая компания [ 15 ]
- Зихан – Гранвиль
- Железная дорога дикой природы Западного побережья - бывшая железная дорога Маунт-Лайель
- От Квинстауна до Регата-Пойнт - 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) (приблизительно)
- Уильямсфорд - Роузбери (канатная дорога Геркулеса) Воздушная канатная дорога [ 16 ]
Предложено, но не построено
[ редактировать ]- Великая Западная железная дорога (Тасмания) обсуждалась и тратилась примерно в период 1890–1908 гг.
- Железная дорога Чадли Зихан - обсуждалась в парламенте в 1890-х годах, но так и не началась. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Хронология железных дорог Западного побережья
[ редактировать ]- 02.04.1892 Открыта линия Страхан-Зихан. [ 20 ]
- 25 апреля 1892 г. Открыта линия от Зехана до горы Дандас. [ 20 ]
- 18.03.1897 Открыта линия горы Лайель до Типуканы. [ 21 ]
- 01.11.1899 Открыта линия от горы Лайель до Регата-Пойнт. [ 21 ]
- 15.12.1900 Открыта линия Норт-Маунт-Лайель. [ 20 ]
- 21 декабря 1900 г. Открытие линии залива Эму от Гилфорд-Джанкшен до Зихана. [ 21 ]
- 23.01.1902 Открытие Магнитного трамвая. [ 22 ]
- 26.11.1902 Открыт трамвай Норт-Маунт-Фаррелл. [ 23 ]
- 07.05.1932 Закрыты линии Маунт Дандас и Северо-Восточный Дандас. [ 22 ]
- 08.10.1933 Трамвай Комсток закрыт. [ 20 ]
- 06.02.1960 Линия Страхан-Зихан закрыта. [ 20 ]
- 22.12.1961 Трамвай Тулла закрыт. [ 22 ]
- 10.08.1963 Линия горы Лайель закрыта. [ 21 ]
- 27.12.2002 Первый день работы восстановленной линии Маунт-Лайель. [ 21 ]
- 04.03.2003 Официальное открытие линии горы Лайель как железной дороги Западного побережья дикой природы. [ 21 ]
Рассредоточение подвижного состава
[ редактировать ]После закрытия различных линий паровозы и вагоны часто перемещались на другие действующие железные дороги. Пассажирский состав бывшего Маунт-Лайелла можно найти на железной дороге Пыхтящего Билли в Виктории, а на железной дороге дикой природы Западного побережья вернулись отремонтированные двигатели, которые раньше работали на первоначальных линиях Маунт-Лайель. Несколько паровых двигателей хранятся в Музее пионеров Западного побережья в Зихане .
После закрытия большинства железных дорог в начале 1960-х годов подвижной состав был рассредоточен, но паровозы случайно остались на западном побережье, в большинстве случаев в музее в Зихане. Некоторые из них вернулись в строй на железной дороге Западного побережья.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пул, Л.Г. (1943), март 1943 г., стр. 42 и выпуск за август 1943 г., стр. 19. Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог и Томас, CB Railways of the West Coast , февраль-июнь 1943 г., стр. 15–18; стр. 33–34; стр. 48–50; стр. 64–67; стр. 74–76; июль-декабрь 1943 г., стр. 5–6; стр. 22–25; стр. 40–42; стр 53; стр. 69–70, январь 1944 г., стр. 7–9. в бюллетене Австралийского исторического общества железных дорог
- ^ «КОМСТОК ТРАМЕЙ» . Клипер . Том. 8, нет. 436. Тасмания, Австралия. 10 августа 1901 г. с. 7 . Проверено 6 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "НОЧЬ" . Зихан и Дандас Геральд . Хобарт, Тас. 22 ноября 1918 г. с. 4 . Проверено 28 июня 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «МАГНИТ» . «Дейли телеграф» . Том. XXXVII, нет. 272. Тасмания, Австралия. 14 ноября 1917 г. с. 7 . Проверено 6 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ВОЗДУШНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА ЛАЙЕЛЛ ТАРСИС» . Дейли Телеграф . Том. XIX, нет. 75. Тасмания, Австралия. 29 марта 1899 г. с. 8 . Проверено 6 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Маунт ЛАЙЕЛЛ МАЙНС» . Возраст . № 14, 265. Виктория, Австралия. 23 ноября 1900 г. с. 7 . Проверено 6 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ЛИЭЛЛЬ» . Зихан и Дандас Геральд . Том. ХХ, нет. 182. Тасмания, Австралия. 17 мая 1909 г. с. 4 . Проверено 6 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПЕРЕВОЗКА» . Зихан и Дандас Геральд . Том. XVI, нет. 243. Тасмания, Австралия. 27 июля 1905 г. с. 4 . Проверено 6 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Не путать с канатной дорогой между флюсовыми карьерами и плавильным заводом - «ЗАПИСКИ Маунт-Лайелла о горном деле» . Меркурий . Том. LXXII, нет. 8922. Тасмания, Австралия. 5 октября 1898 г. с. 3 . Проверено 6 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «МОУНТ ЛАЙЕЛЬ ОПЕРЕЙШН» . Возраст . № 22, 820. Виктория, Австралия. 28 мая 1928 г. с. 13 . Проверено 6 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Подземные работы» . Меркурий . Том. CXL, нет. 20, 774. Тасмания. 8 марта 1934 г. с. 2 . Проверено 6 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ показано на карте горнодобывающего поля горы Лайель в изданиях The Peaks of Lyell.
- ^ * Мердок, Джефф (1998). Хаганы Тасмании: трамвай Северо-Восточного Дандаса сочлененный J-класса . Redbank Plaza, Квинсленд: Автор. ISBN 0-646-33442-5 .
- ^ «СТРАХАН-ЗЕХАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» . Меркурий . Том. LVIII, нет. 6, 802. Тасмания, Австралия. 11 декабря 1891 г. с. 3 . Проверено 6 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «9 января 1915 г. - БЕЗРАБОТАЮЩИЙ В ЗИХАНЕ. - Трове» . Меркурий . 9 января 1915 г.
- ^ «ВОЗДУШНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА» . Адвокат (Тасмания) . Тасмания, Австралия. 6 февраля 1930 г. с. 6 (ЕЖЕДНЕВНО) . Проверено 6 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ЧАДЛИ-ЗИХАН ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» . Лонсестонский экзаменатор . Том. ЛИ, нет. 254. Тасмания, Австралия. 26 октября 1891 г. с. 4 . Проверено 26 октября 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ТАСМАНИЯ» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . № 11, 860. Новый Южный Уэльс, Австралия. 31 октября 1891 г. с. 7 . Проверено 26 октября 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Чадли железная дорога» . Колонист . Том. II, нет. VI. Тасмания, Австралия. 9 февраля 1889 г. с. 24 . Проверено 26 октября 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
{{cite news}}
: Неизвестный параметр|workr=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и Куинлан, Ховард и Ньюленд, Джон Р. (2000). Австралийские железнодорожные маршруты 1854–2000 гг . Сидней: Отделение Нового Южного Уэльса Австралийского исторического общества железных дорог. ISBN 0-909650-49-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рэй, Лу (2005). Abt Railway Железная дорога дикой природы западного побережья Тасмании . Сэнди Бэй: Лу Рэй . ISBN 0-9592098-8-3 .
- ^ Jump up to: а б с Атлас австралийских железных дорог, компания по составлению перепелов, 2004 г. ISBN 1-898319-69-3
- ^ Рэй, Лу (1984). История железных дорог и трамваев на западном побережье Тасмании . Сэнди Бэй: Лу Рэй . ISBN 0-9592098-0-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Обри, Рональд К. (1975). Иллюстрированная история железных дорог и трамваев Западной Тасмании . Хобарт: Книжный магазин OBM. ISBN 0-9599034-1-0 .
- Блейни, Джеффри (2000). Пики Лайеля (6-е изд.). Хобарт: Издательство St. David's Park. ISBN 0-7246-2265-9 .
- Бранаган, Дж. Г. (1996). Трамвайные пути Буша и частные железные дороги Тасмании с 1850 по 1960 годы . Лонсестон: Regal Publications. ISBN 978-0-949457-87-5 .
- Уизем, Чарльз (2003). Западная Тасмания - земля богатства и красоты (изд. Переиздание 2003 г.). Квинстаун: Муниципалитет Квинстауна.
- Уизем, Линдси (2002). Железные дороги, шахты, пабы и люди и другие исторические исследования . Сэнди Бэй: Тасманская ассоциация исторических исследований. ISBN 0-909479-21-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Послушайте песню Майкла Кэннона «100 Miles (Emu Bay)» о строительстве железной дороги в заливе Эму на Национального архива кино и звука Австралии. YouTube-канале