Великая Западная железная дорога (Тасмания)
Тасманская Великая Западная железная дорога была предложенной железной дорогой, которая так и не была построена для соединения Хобарта с западным побережьем во время горнодобывающего бума 1890-х годов на Тасмании . Он должен был пройти по маршруту, несколько похожему на нынешнее шоссе Лайелла, через северную окраину юго-западной Тасмании к западному побережью.
Это было предложение деловых кругов использовать Хобарт на восточном побережье, а не на портах западного или северо-западного побережья. [ 1 ] Однако это предложение было не простой идеей, которая провалилась, а игрой между конкурирующими компаниями и регионами: [ 2 ]
В 1896 году две конкурирующие компании лоббировали разрешение на строительство железных дорог от Хобарта на запад. Компания Great Western Railway Company, продвигаемая в Мельбурне, планировала построить электрическую железную дорогу от Гленоры до горы Лайель и Зихана … Теоретические планы конкурирующих синдикатов считались настоящей валютой в Хобарте, где «Меркурий» напечатал огромную красно-черную карту. [ 1 ]
Капитал был собран в 1899 году. [ 3 ] Первоначальные исследования и оценки маршрута были проведены в 1900 году. [ 4 ] К 1903 году появились сообщения о том, что это предложение «обречено». [ 5 ]
Предложение о строительстве Великой Западной железной дороги было частью сложной игры политических и деловых интересов между тремя регионами власти на Тасмании, которые были относительно сбалансированы с 1890-х годов до начала Первой мировой войны, после которой распределение никогда больше не было сбалансированным. [ 6 ] Решение Северо-Западного маршрута до Берни и появление маршрутов горнодобывающей и железнодорожной компании Маунт-Лайель и железных дорог Эму-Бэй привели к тому, что предложения Великой Западной железной дороги со временем исчезли.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Блейни, Джеффри (2000). Пики Лайеля (6-е изд.). Хобарт: Издательство St. David's Park. ISBN 0-7246-2265-9 .
- ^ Для полной оценки игроков и подробностей «войн» - «Пики Лайелла » Джеффри Блейни - глава 13 «Железнодорожная война», стр. 112-133 и Glyn Roberts Metal Mining... Робертс, Глин; Робертс, Глин (2007), Добыча металлов на Тасмании, с 1804 по 1914 год: как правительство помогло сформировать горнодобывающую промышленность (1-е изд.), Bokprint Pty. Ltd. совместно с книжным магазином Fullers, ISBN 978-0-9585174-1-6 - глава 19, стр. 363-380 «Доступ к западному побережью» дает разные и полезные подходы к событиям.
- ^ «Великая Западная железная дорога, Тасмания» . Сидней Морнинг Геральд . № 19, 061. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 апреля 1899 г. с. 5 . Проверено 18 января 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Великая Западная железная дорога (Тасмания)» . «Дейли телеграф» . № 6634. Новый Южный Уэльс, Австралия. 14 сентября 1900 г. с. 5 . Проверено 18 января 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Великая Западная железная дорога. Тасмания» . Калгурли Майнер . Том. 8, нет. 18668. Западная Австралия. 17 января 1903 г. с. 5 . Проверено 18 января 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Движения населения в Тасмании, 1870-1901» Джеффри Блейни, в Тасманской ассоциации исторических исследований , Papers and Proceedings, том 3, 1954, стр.62-70. «Возвышение и упадок западного побережья», Тасманская ассоциация исторических исследований. Статьи и труды, том 4, 1955, стр. 66–74. Обе статьи дают раннее представление о региональном соперничестве Тасмании и его разрешении посредством падения влияния западного побережья.