Лайелл шоссе
![]() | Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы соединений. ( декабрь 2021 г. ) |
Лайелл шоссе | |
---|---|
![]() | |
Шоссе Лайелла, спускающееся в сторону Квинстауна. | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | шоссе |
Длина | 248 км (154 миль) |
Номер(а) маршрута | ![]() Грантон — Квинстаун ![]() Квинстаун — Страхан |
Бывший номер маршрута | ![]() |
Основные узлы | |
конец ЮВС | ![]() Грантон , Хобарт , Тасмания |
| |
Северо-западный конец | ![]() Страхан , Тасмания |
Местоположение(а) | |
Основные населенные пункты | Нью-Норфолк , Уз , Квинстаун |
Система автомагистралей | |
Lyell Highway (Маршрут A10 ) — шоссе на Тасмании, идущее от Хобарта до Квинстауна . Это один из двух транспортных маршрутов, проходящих через хребет Западного побережья , второй — B28 Anthony Road .
Имя
[ редактировать ]Название происходит от горы Лайель , горной вершины, где в конце 19 века была найдена медь; была Горнодобывающая и железнодорожная компания Mount Lyell основным бизнесом в Квинстауне на протяжении почти 100 лет.
От Хобарта до участка Центрального Хайленда
[ редактировать ]Начинаясь в Грантоне, он петляет вдоль южного берега реки Дервент в основном в северо-западном направлении к Нью-Норфолку . Этот участок в прошлом подвергался наводнениям. [ 1 ] [ 2 ]
В Нью-Норфолке он пересекает реку Дервент и идет по холмистой местности к Гамильтону . Непосредственно перед Гамильтоном находится поворот на Ботвелл по закрытому маршруту, который проходит мимо озера Артурс и в конечном итоге ведет в Лонсестон .
Раздел Центрального Хайленда
[ редактировать ]После Гамильтона небольшой городок Уз является единственным населенным пунктом на шоссе до бывшего города гидроэлектростанции Вайатина.
Когда шоссе было впервые построено, оно использовало существующие пути и дороги в районе долины Виктория, непосредственно к северу от Уз, оставляя долины рек Уз и Дервент и поднимаясь по холмистой местности через города Остерли, Долина Виктория и Ди, прежде чем снова присоединиться к нему. нынешнее шоссе возле Бронте. Этот маршрут огибает лагуну Ди и проходит недалеко от нескольких других озер, особенно озера Эхо. Дорога, которую сейчас объезжают, узкая и негерметизированная.
Когда гидроэлектрическая система расширялась и в Тарралии строились работы, шоссе было переориентировано, чтобы следовать по реке Дервент до тех пор, пока оно не пройдет мимо Тарралии, чтобы обеспечить лучший доступ к этому району для строительной техники. Участок Уз-Тарралеа был открыт для движения в августе 1940 года, хотя строительные работы еще не были закончены. После Тарралии дорога круто поднимается вверх из ущелья реки Нив и снова выходит на первоначальный маршрут возле Бронте.
В Бронте шоссе Мальборо (B11) сворачивает с главной дороги и ведет к Великому озеру, где соединяется с шоссе Лейкс и в конечном итоге ведет к Делорейну.
Распространенным кратчайшим путем является «14-мильная дорога» (C601), гравийная дорога, которая пересекает равнины Нив сразу после Тарралии, минуя крутой участок ущелья Тарралеа и снова присоединяясь к шоссе в нескольких километрах от Бронте. Это небезопасная альтернатива, поскольку это узкая, незаасфальтированная дорога, по которой часто ездят лесовозы. В зимних условиях вся часть Центрального нагорья подвержена черному льду , и он может быть исключительно плохим в густо засаженном деревьями участке к западу от Уз, но его можно встретить на всем пути до западного побережья. обычно выпадает снег Большую часть зимы в районе моста Дервент , который иногда может привести к перекрытию дороги на несколько дней. [ 3 ] Это относится как к новому участку Тарралеа, так и к старому участку Остерли – Лейк Эхо – Ди.
Когда шоссе въезжает на мост Дервент, оно достигает середины между озером Сент-Клер на севере и озером Кинг-Уильям на юге.
Участок Западного побережья
[ редактировать ]Этот участок обычно известен как участок к западу от моста Дервент или горы Кинг-Уильям . [ 4 ]
Он проходит через национальный парк Франклин-Гордон-Уайлд-Риверс и через хребет Западного побережья, прежде чем достичь Квинстауна . Вдоль шоссе также располагался государственный заповедник. [ 5 ]
Шоссе не достигало Квинстауна до ноября 1932 года. [ 6 ] и некоторое время после этого не появлялся должным образом и часто блокировался. [ 7 ] [ 8 ]
Во время строительства в конце 1920-х — начале 1930-х годов она называлась West Coast Road . [ 9 ] [ 10 ]
Из-за своей высоты участок шоссе над плато между мостом Дервент и горой Кинг-Уильям часто закрывается зимой из-за льда и снега. [ 11 ] На него также могут повлиять камнепады. [ 12 ]
После перекрытия реки Кинг плотиной и создания озера Бербери шоссе было перенаправлено в узкое место, где можно было построить мост Брэдшоу через озеро.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Наводнение на шоссе Лайелла» . Меркурий . Хобарт, Тасмания. 8 августа 1947 г. с. 8 . Проверено 12 октября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Тасмания. Департамент инфраструктуры, энергетики и ресурсов (2008 г.), шоссе Лайелл, от Грантона до Нью-Норфолка , Департамент инфраструктуры, энергетики и ресурсов , получено 12 октября 2012 г.
- ^ «СНЕГ ГНИЕТ СТОЛБЫ НА ШОССЕ ЛАЙЕЛЛЬ» . Меркурий . Хобарт, Тасмания. 26 августа 1946 г. с. 2 . Проверено 12 октября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Тасмания. Земельное информационное бюро; Тасмания. Служба парков и дикой природы (1994 г.), карта шоссе Лайелла и примечания между мостом Дервент и Страханом, зона всемирного наследия дикой природы Тасмании , Служба парков и дикой природы Тасмании , получено 12 октября 2012 г.
- ^ Тасмания. Парламент (1979 г.), План управления государственным заповедником Лайелл-Хайвей, апрель 1979 г. , Правительство. Пр, ISBN 978-0-7246-0934-5
- ^ Вернисаж 19 ноября 1932 г. - стр.5 Рэй, Лу (1999), Железная дорога Абта и железные дороги региона Лайелла , Л. Рэй, ISBN 978-0-9592098-7-7
- ^ «Открытое шоссе Лайелла» . Ревизор (Тасмания) . Том. С, нет. 144. Тасмания, Австралия. 27 августа 1941 г. с. 4 (ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК НОВОСТЕЙ) . Проверено 19 ноября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Темы дня: шоссе Лайелла еще не открыто» . Ревизор (Тасмания) . Том. ЦИИ, нет. 135. Тасмания, Австралия. 17 августа 1943 г. с. 4 . Проверено 19 ноября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ДОРОГА ЗАПАДНОГО БЕРЕГА» . Меркурий . Том. СХХХ, нет. 19, 151. Тасмания, Австралия. 25 марта 1929 г. с. 6 . Проверено 19 ноября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ДОРОГА ЗАПАДНОГО БЕРЕГА» . Меркурий . Том. CXXXIV, нет. 19, 836. Тасмания, Австралия. 5 марта 1931 г. с. 6 . Проверено 19 ноября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ЛИЭЛЛЬСКОЕ ШОССЕ» . Меркурий . Хобарт, Тасмания. 27 августа 1941 г. с. 6 . Проверено 12 октября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Оползень заблокировал шоссе Лайелла» . Меркурий . Хобарт, Тасмания. 22 сентября 1950 г. с. 8 . Проверено 12 октября 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
Ссылки
[ редактировать ]- Блейни, Джеффри (2000). Пики Лайеля (6-е изд.). Хобарт: Издательство St. David's Park. ISBN 0-7246-2265-9 .
- Уизем, Чарльз . Западная Тасмания: земля богатства и красоты.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20060821115426/http://www.parks.tas.gov.au/wha/wherein/detail.html Карта территории всемирного наследия