Морское шоссе

Морское шоссе — австралийский разговорный и образный судоходный маршрут, используемый для описания морских путей сообщения между штатом Виктория на материковой части Австралии и островным штатом Тасмания через Бассов пролив .
приняло меры С середины 1970-х годов австралийское правительство по формализации и интеграции Морского шоссе в национальную сеть автомобильных дорог как средство обеспечения равных транспортных возможностей и экономической интеграции по всей стране. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]
Будучи островом, Тасмания в значительной степени полагается на морскую торговлю для поддержания своих сообществ и экономики, причем ее зависимость от межштатного судоходства в два с половиной раза больше, чем в любом другом австралийском штате. [ 3 ]
федерации Колонии Тасмания зависели от межколониальных тарифов доходы До . Однако после федерации только Содружество могло вводить тарифы, и только на зарубежные товары. Во время референдума 1898 года премьер министр Тасмании - Эдвард Брэддон боролся за обеспечение постоянных доходов колонии от тарифов. Референдум провалился в колонии Новый Южный Уэльс , что привело к «секретной» конференции премьер-министров, на которой были согласованы поправки. Эти поправки, известные как «Пункт Брэддона», стали статьей 87 Конституции Австралии , позволяющей возвращать доходы от таможни и акцизных сборов штатам.
термин «Морское шоссе» использовался в разговорной речи для описания маршрута торгового судоходства . К началу 20 века [ 4 ] Идея «Морского шоссе» стала популярной после появления MS Princess of Tasmania паромного сообщения , отправляющегося из порта Мельбурна . MS Princess of Tasmania было крупнейшим Судно пассажирским судном в южном полушарии на момент его спуска на воду в 1950-х годах и значительно повысило популярность Тасмании как туристического направления. [ 5 ]
Поскольку более 99% грузов Тасмании по объему перевозятся морским путем, [ 6 ] федеральное правительство представило Тасманскую схему выравнивания грузовых перевозок в 1976 году, чтобы помочь снизить расходы на доставку. Схема выравнивания пассажирских транспортных средств в Бассовом проливе была реализована в 1996 году для дальнейшего субсидирования расходов на пассажирские перевозки . [ 7 ]
Обоснование субсидии на национальные автомагистрали
[ редактировать ]
Доставка товаров в Тасманию и обратно требует дополнительных затрат по сравнению с автомобильным или железнодорожным транспортом на материке. Эти затраты включают топливо, стоимость фрахта и потребность в специализированной транспортной инфраструктуре, такой как морские порты и паромы . Кроме того, меньшая численность населения и экономики Тасмании означает, что здесь меньший спрос на товары и услуги по сравнению с более крупными штатами. Этот более низкий спрос может привести к более высоким затратам на единицу товаров и услуг из-за меньшего количества оптовых закупок и производства.
Поскольку Национальная система автомобильных дорог Австралии финансируется из федерального бюджета, за исключением морского пути в Тасманию, сторонники Морского шоссе добиваются его официального признания как части Национальной автомагистрали на основе транспортного равенства с целью улучшения морского сообщения между Тасманией и материковой Австралией. Подобно наземным автомагистралям, соединяющим австралийские регионы, таким как шоссе Эйр или шоссе Хьюм , Морское шоссе требует значительной федеральной поддержки для предоставления надежных и доступных услуг, имеющих решающее значение для экономической деятельности Тасмании и бесперебойной транспортировки через Бассов пролив.
Операторы Морской магистрали
[ редактировать ]Морское шоссе регулярно пересекают несколько судоходных и паромных компаний, которые предоставляют жизненно важные транспортные и логистические услуги Тасмании и ее островам в Бассовом проливе. Основные порты Тасмании включают Девонпорт , Берни , Белл Бэй и порт Лонсестон . Эти судоходные компании играют первостепенную роль в экономике Тасмании, обслуживая как пассажирские, так и грузовые перевозки, поддерживая такие отрасли, как сельское хозяйство, розничная торговля и производство, а также поддерживая потоки товаров и услуг первой необходимости. Эти компании совместно обеспечивают сообщение между Тасманией и материковой частью Австралии.
Компания ТТ-Лайн
[ редактировать ]известная прежде всего пассажирскими и автомобильными паромными перевозками, Компания TT-Line, переправляет паромы MV Spirit of Tasmania I и Spirit of Tasmania II , курсирующие между Джилонгом, Виктория, и Девонпортом, Тасмания . Суда также перевозят грузы, в том числе коммерческие автомобили, прицепы и другие крупногабаритные грузы.
СиРоуд Холдингс
[ редактировать ]SeaRoad Holdings специализируется на грузовых перевозках через Бассов пролив. SeaRoad доставляет грузы между Мельбурном и Девонпортом, включая различные товары, такие как контейнеры, тяжелую технику и рефрижераторные грузы , на MV SeaRoad Mersey II и Liekut , современных судах ро-ро .
Пролив Линк
[ редактировать ]Формально являясь частью компании Toll Domestic Forwarding , компания Strait Link предоставляет обширные грузовые услуги с регулярными рейсами между Мельбурном, Виктория и Берни, Тасмания . Суда Toll обслуживают широкий спектр отраслей, включая розничную торговлю, сельское хозяйство и производство. Компания Toll управляет несколькими специализированными судами, в том числе флагманскими судами MV Tasmanian Achiever II и Victorian Reliance II , которые входят в число крупнейших судов типа RoRo в Австралии.
Линия острова Басс
[ редактировать ]управляемая TasPorts (BIL) , Компания Bass Island Line , специализируется на грузовых перевозках, особенно между островом Кинг и материковой Австралией. Компания Bass Island Line предоставляет основные услуги населению острова Кинг, доставляя такие товары, как домашний скот, сельскохозяйственную продукцию и генеральные грузы. BIL в настоящее время эксплуатирует MV John Duigan , многоцелевое судно, подходящее как для генеральных, так и для рефрижераторных грузов.
Сварная доставка
[ редактировать ]Swire Shipping занимается международными перевозками, предлагая контейнерные перевозки через Бассов пролив. Несмотря на то, что Swire Shipping не является главным оператором внутри страны, она соединяет Тасманию с международными рынками, предоставляя услуги, связывающие Мельбурн, Тасманию и другие страны.
Источники
[ редактировать ]- «Вызов сделан на Тасманское морское шоссе». Австралазийская бизнес-аналитика . COMTEX News Network, Inc., 12 февраля 2008 г. ISSN 1320-6680 .
- «Лобби морского шоссе активизирует кампанию» . Австралазийская бизнес-аналитика . COMTEX News Network, Inc: 1008232i5704. 20 августа 2001 г. ISSN 1320-6680 .
- Отчет о мониторинге заушных слуховых аппаратов № 3 – 1998/99 (PDF) (Отчет). Бюро экономики транспорта . 1 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2024 г.
- Национальный комитет морских автомобильных дорог (30 июня 1999 г.), правительство штата Тасмания имеет беспрецедентную возможность рассчитать стоимость соединения национальной автомагистрали с Тасманией , получено 5 августа 2024 г.
- Пахарь, Питер (2004). Паром на Тасманию: краткая история . Дюрал: Издательство Розенберга. ISBN 1-877058-27-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальный комитет морских автомобильных дорог (30 июня 1999 г.), правительство штата Тасмания имеет беспрецедентную возможность рассчитать стоимость соединения национальной автомагистрали с Тасманией , получено 2 августа 2024 г.
- ^ «Звонок сделан на Тасманское морское шоссе», Australasian Business Intelligence , COMTEX News Network, Inc, 12 февраля 2008 г., ISSN 1320-6680
- ^ Хадспет, Одри (2006). «Судоходство и порты» . Университет Тасмании . Центр исторических исследований Тасмании. Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Суб-ископаемые останки» . Вестник . № 10, 719. Виктория, Австралия. 7 марта 1910 г. с. 4 . Проверено 5 августа 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Пахарь 2004 , стр. 100–107.
- ^ «Тасманские морские перевозки» (PDF) . Департамент государственного роста . Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2023 года . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Ховард, Джон (7 февраля 1996 г.), Стенограмма выступления лидера оппозиции достопочтенного Джона Ховарда, депутата парламента, на либеральном обеде , получено 5 августа 2024 г.